Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в диагностику двигателя? Список, обзор и советы

Что входит в диагностику двигателя? Список, обзор и советы

Скачать PDF

Посмотри мне одно и второе или что входит в диагностику двигателя? Статья довольно актуальная на сегодня, так как большинство автовладельцев все чаще и чаще выбирают автосервис вместо кустарных диагностик. Вот только проблемка одна, мало кто знает, что должно входить в перечень услуг, а что нет, ведь по факту можно проводить профилактику не в том объеме, который необходим.

Не секрет, что многие СТО пользуются тем, что не все осведомлены в полноте работ, которые необходимо проводить. С целью качественных диагностик в дальнейшем, для расширения кругозора молодых водителей, в данной статье рассмотрим перечень работ, выполняемый при диагностике.

Содержание

  • Понятие и составляющие
  • Общий осмотр
  • Диагностика с помощью приборов или компьютерная

Понятие и составляющие

Что входит в диагностику двигателя? Перед тем как ответить на данный вопрос давайте рассмотрим, из чего состоит движок, его компоненты, сроки проведения профилактики.

Двигатель – это сам по себе конструктивно очень сложное устройство, которое может долгие годы безотказно служить, если своевременно проводить диагностику. А впрочем, необходима ли она, какой интервал прохождения? Конечно необходима, и в строго определенные сроки, для каждого авто по разному.

Если что-то беспокоит человека, то он может об этом сказать, а автомобиль подать сигнал о скорой поломке. Насколько быстро он ее распознает и начнет починку, зависит состояние машины. Главное, чтобы не было поздно. Порой симптомы бывают однотипны и даже специалисту крайне тяжело без специального оборудования распознать источник хвори.

Правда современные авто оборудованы специальными комплексами мониторинга состояния, при возникновении малейших неполадок, на центральную консоль выводиться световая сигнализация, сопровождаемая звуковой для эффективности.

Общий осмотр

Необходимо начинать проводить только при наличии чистого и вымытого мотора, в противном случае течи вам не обнаружить.

Идеальный вариант: мотор работает плавно, тихо и стабильно, выхлоп бесцветен, потребление топлива и масла в пределах допустимой нормы, в головке блока цилиндров нет угара. Следов течи топлива и иных жидкостей на моторе не обнаружено.

Присутствие одного или нескольких пунктов может говорить о наличии неисправностей. Чаще всего наличие тонкого или звонкого стука означает поломки, связанные с коленвалом и клапанами.

Диагностика с помощью приборов или компьютерная

Сегодня практически каждое СТО оборудовано маломальской современной техникой для проведения диагностики, в противном случае растеряют клиентов. Самые распространенные гаджеты: портативные сканеры и ноутбуки с программным обеспечением, газоанализаторы.

Состав диагностики:

  • Непосредственное общение с клиентом об источнике неисправностей;
  • Визуальная диагностика капотного и подкапотного пространства. Все ли хомуты, датчики, провода на своих местах;
  • Проверка состояния воздушного фильтра;
  • Подключив тестер-сканер определяем тип и версию электронного блока управления двигателем. Восполняем в памяти дефекты, болезни, способы устранения;
  • С помощью компрессометра делаем замер компрессии в каждом цилиндре. Это делается с целью узнать состояние начинки двигателя;
  • Параллельно проводим диагностику свечей, их цвет, марку, внешнее состояние;
  • Ноутбуком проверяем состояние всей системы электроснабжения и агрегатов, запитанных от нее;
  • Проверяем дозировку форсунок;

Если претензий нет и все в норме, заводим движок и проверяем в движении остальные системы: тормозную, газоанализатор. Вот минимальный набор что входит в диагностику двигателя. Возьмите себе на заметку и не стесняйтесь задавать вопросы и проверять работу мастеров, ведь вы за это деньги платите.

Компьютерная диагностика автомобиля. Для чего?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда на приборной панели загорался «CHECK ENGINE». Появившееся предупреждение свидетельствует о том, что в работе двигателя и его систем появилась неисправность. Самостоятельно, без специального оборудования, разобраться с причиной загорания индикатора «CHECK ENGINE» невозможно. Для этого потребуется провести соответствующую компьютерную диагностику двигателя машины.

Какие данные можно получить посредством диагностики

Все современные автомобили оснащаются единой электронной системой контроля и управления работой двигателя (ЭСУД). Рабочие параметры этой системы контролируются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).

Контроль и анализ параметров ЭСУД позволяет специалистам быстро и точно определять неисправности в системах мотора автомобиля. Диагностика выполняется посредством специальных компьютеризированных сканеров, которые позволяют получать разные данные о работе двигателя. Результаты сканирования сравниваются с параметрами, рекомендуемыми заводом-производителем. В случае отклонения от номинальных значений можно делать выводы о поломке в том или ином узле, неправильной работе какой-либо из систем машины. Часто случается так, что поломка в одной системе приводит к некорректной работе другой, поэтому компьютерная диагностика – это сложный процесс, требующий определенных навыков и умений.

Используя специальный сканер, механик может получить информацию о работе:

  • электронного блока управления;
  • топливной системы;
  • системы охлаждения;
  • системы зажигания;
  • газораспределительного механизма;
  • системы рециркуляции выхлопных газов.

Процесс сканирования выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых формируется отчет об ошибках. Их расшифровка позволяет получить информацию о том, какой узел или система работают некорректно и требуют ремонта, замены или настройки.

Наличие на автомобиле ЭСУД и ЭБУ позволяет непрерывно контролировать работу всех систем, записывая в память электронного блока выявляемые ошибки. Данные о неисправностях хранятся в энергонезависимой памяти ЭБУ в виде специальных кодов, которые впоследствии считываются сканером. Чтобы предупредить водителя о возможной поломке на приборном щитке есть «CHECK ENGINE». При его срабатывании следует как можно раньше провести компьютерную диагностику и устранить причины появляющегося предупреждения. Своевременно выполненная диагностика автомобиля позволит предупредить более серьезную его поломку и избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностика состояния двигателя своими силами и в сервисном центре

Определить техническое состояние мотора автомобиля можно несколькими способами. Они отличаются между собой точностью, требуемыми ресурсами и финансовыми затратами.

Самым простым способом является визуальный осмотр мотора на предмет выявления видимых повреждений его корпуса, патрубков и деталей, работающих вместе с ним в паре. Таким методом можно выявить утечку масла, охлаждающей жидкости, неправильный отвод отработанных газов, нестабильную работу мотора. Этот способ не требует финансовых затрат, но он малоточен. Только опытный водитель может на слух и при визуальном осмотре определить неполадки в моторе.

Еще один, малозатратный в финансовом плане, способ диагностики двигателя подразумевает использование специальных приборов и устройств, посредством которых можно определить рабочие характеристики мотора. Точность получаемых данных зависит от опыта и квалификации мастера. Несмотря на то, что стоимость такой диагностики невысокая, на нее уходит достаточно много времени.

Читать еще:  Bmw как залить антифриз в двигатель

Третий способ проверки работоспособности двигателя заключается в использовании специальных сканеров, подключаемых к соответствующему разъему автомобиля. С его помощью считываются коды ошибок, указывающие на неполадки в системах мотора. Коды представляют собой набор специальных символов, которые выводятся на экран диагностического оборудования. Их расшифровка позволяет получить информацию, по которой, с высокой точностью, можно определить характер и место поломки.

Для чего и когда нужна диагностика

Основной задачей компьютерной диагностики является поиск причин и мест неисправностей, а также оптимальных решений по их быстрому устранению. Диагностические процедуры направлены на то, чтобы в максимально быстрые сроки вернуть прежнюю работоспособность автомобилю.

Компьютерная диагностика обязательно проводится для:

  • выяснения причин, по которым произошло загорание, на приборной панели, индикатора «CHECK ENGINE»;
  • оценки технического состояния мотора автомобиля с пробегом, перед его покупкой;
  • определения рабочих параметров двигателя, его состояния, потребности проведения ремонтных или профилактических работ.

Чтобы правильно выполнить компьютерную диагностику механик должен знать следующее:

  • принципы работы сканера и используемого с ним специализированного софта;
  • где расположен диагностический разъем автомобиля определенной марки;
  • как расшифровать коды ошибок, выдаваемых сканером;
  • работать с информационными базами и быстро искать нужную информацию в сети интернет.

Как и где провести компьютерную диагностику

Диагностику работы мотора можно выполнить несколькими способами:

  • обратиться в специализированный автоцентр, который оснащен соответствующими сканерами и программным обеспечением для работы с определенной маркой машины;
  • заказать выездную диагностику своего автомобиля;
  • выполнить диагностику самостоятельно, используя приобретенный или арендованный сканер.

Первый способ предусматривает посещение автосервиса, в котором опытные механики выполнят все требуемые процедуры. Преимуществом этого варианта является то, что в сервисе есть все необходимое диагностическое оборудование для максимально полной проверки систем автомобиля. При выявлении неисправностей и незагруженности механиков ремонт может быть выполнен сразу после завершения диагностических процедур.

Выездная диагностика может потребоваться в тех случаях, если автомобиль не может собственным ходом добраться до автосервиса. Этот способ самый затратный, поскольку предусматривает оплату не только самих диагностических процедур, а и выезд мастера к месту расположения машины. Выбирая этот способ, есть риск того, что мобильное оборудование не позволит полностью проверить автомобиль и его, все-таки, придется транспортировать в автосервис. Поэтому, лучше изначально заказать эвакуатор и доставить автомобиль в ремонтную мастерскую. Поскольку машина не может самостоятельно двигаться, даже после полноценной выездной диагностики, ее все равно придется транспортировать для последующего ремонта – лучше это сделать изначально.

Чтобы самостоятельно провести диагностику мотора машины потребуется специальный сканер, ноутбук, планшет или смартфон с операционной системой Windows или Андроид/IOS. Адаптер можно приобрести или арендовать на время – стоимость этого оборудования достаточно высокая. Для тех, кто хочет самостоятельно проверять свою машину лучше купить диагностический разъем OBD2 и установить соответствующее программное обеспечение на свой планшет или смартфон.

Преимуществом этого способа является то, что выполнять диагностику можно в любое время. Имея свой сканер, можно выявить причины так называемых «плавающих ошибок», которые появляются периодически. Недостатком самостоятельной диагностики является ограничение функциональности используемых программ и имеющегося в распоряжении диагностического оборудования, а также небольшой опыт того, кто впервые взялся за компьютерную диагностику сложных систем автомобильного мотора.

Признаки того, что нужна диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля не входит в перечень обязательных регламентных процедур. Ее выполняют в тех случаях, когда:

  • на приборном щитке загорелся индикатор «CHECK ENGINE»;
  • произошли заметные изменения в работе мотора;
  • планируется путешествие на длинные дистанции (диагностика делается в профилактических целях);
  • при покупке подержанной машины;
  • в качестве профилактических мер при систематических проверках технического состояния автомобиля.

Сколько длится диагностика?

Используемый диагностический сканер выполняет глубокую проверку всех систем двигателя и спряженных с ним узлов. Эта проверка включает:

  • анализ качества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры мотора;
  • проверку все узлов топливной системы;
  • замер рабочих параметров двигателя;
  • проверку работоспособности системы смазки;
  • диагностику газораспределительного механизма, прочее.

Даже при несложных неисправностях процесс диагностирования мотора займет около 30-ти минут. После того, как все ошибки будут считаны, механику придется удостовериться, что вся полученная информация достоверна, а не является причиной некорректной работы электронных датчиков автомобиля. Чтобы исключить возможные неточности пользуются не одним единственным сканером, а специальным мотор-тестером. Это многоканальный осциллограф, который выполняет замер и анализ сигналов, получаемых от бортового компьютера и электронных датчиков разных систем. Расшифровка этих сигналов позволит получить максимально полную картину происходящего с двигателем и его спряженными системами.

В среднем выполнение полного цикла диагностических процедур, даже самыми опытными мастерами, занимает не менее двух часов.

Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации

    758 20 384k
    709 14 527k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продиагностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.
Читать еще:  Электронный датчик давления масла в двигателе

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Сканер Rokodil ScanX

Что первоочередно нужно проверять

  1. Работоспособность всех датчиков
  2. Проверить работу системы зажигания
  3. Проверить состояние и надежность контактов
  4. Проверить состояние свечей
  5. Установить работает ли бензонасос, а также производительность его работы (замерить давление топлива).

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • нестабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

  • Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
  • Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
  • Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
  • Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

2 Диагностирование неисправностей механической части двигателя

Для определения неисправности могут быть использованы различные способы в зависимости от состояния двигателя, квалификации персонала, вида диагностического оборудования и др. Диагностирование всегда предшествует ремонту, причем, чем точнее определена причина, тем с меньшими затратами времени может быть устранена неисправность.Следует различать диагностирование механической части двигателя, с одной стороны, и систем управления (питания, зажигания) — с другой. Дело в том, что неисправности механической части нередко могут быть определены только по внешним признакам -например, «на слух», в то время как неисправности систем электронного управления современных двигателей, как правило, выявляются с помощью специального диагностического оборудования. Кроме того, при целом ряде неисправностей, как механической части, так и систем управления, двигатель вообще не удается запустить. В таких случаях традиционные методы диагностики, как правило, неприемлемы — полноценной информации ни по внешним признакам, ни по результатам измерения параметров системы управления не получить.

С другой стороны, нельзя смешивать диагностику механической части и систем управления при выборе методов и средств диагностики. Практика показывает, что с помощью даже самого современного электронного диагностического оборудования, как правило, не удается определить причину стука или большого расхода масла. Точно так же многие неисправности систем управления не удается определить и устранить, только анализируя их внешние проявления (по характеру работы двигателя).

Указанная «путаница» характерна для малоопытных работников многих ремонтных организаций. Ее результатом обычно являются «лишние» работы и неоправданный расход запасных частей из-за неверно определенной причины конкретной неисправности.Поэтому ниже неисправности механической части и систем управления рассматриваются раздельно.

2.1 Диагностика неработающего двигателя по внешним признакам

Определение неисправности неработающего двигателя представляет собой отдельную и нередко весьма трудную задачу по сравнению с диагностикой работающего двигателя. У неработающего двигателя, в основном, приходится иметь дело не столько с причиной, не дающей ему работать, сколько со следствием этой причины.

Рассматривая данный вопрос, необходимо отметить, что неисправность механической части, систем управления, агрегатов могут дать похожие на первый взгляд внешние признаки. Если неисправность связана, например, с механической частью двигателя, то для ее устранения потребуется частичная или полная его разборка.

Таким образом, при проведении диагностики неработающего двигателя вначале необходимо не столько определить причину, сколько правильно оценить, с чем она связана — с механической частью или системой управления и агрегатами. Ошибка на данном этапе ведет к неоправданным затратам времени на проведение ненужных работ. После того, как область поиска сужена, ищется причина неисправности. При этом следует отметить, что неисправность в механике часто оставляет «следы» на многих деталях. Но даже после полной разборки двигателя не всегда удастся установить причину неисправности, которая может иметь различные последствия для деталей.

По внешним признакам неисправности могут быть разделены на две большие группы. Первая когда коленчатый вал проворачивается (стартером, специальным ключом и т.д.), а вторая — когда этого сделать нельзя.

Рассмотрим первую группу неисправностей такого рода. Здесь существенное значение имеют тип И конструкция двигателя и системы его управления. Например, для бензиновых двигателей наиболее частой причиной невозможности запуска являются неисправности систем питания или зажигания. В то же время для дизелей, помимо отказов и системе питания и нарушения работы свечей накаливания, возможна низкая компрессия из-за износа ЦПГ, стержней, направляющих втулок и седел клапанов. Поэтому, если исключить неисправности партера и аккумуляторной батареи, не позволяющие вращать при запуске коленчатый вал с необходимой для этого скоростью, следует рассматривать причины невозможности запуска бензиновых и дизельных двигателей раздельно.

Работающий двигатель характеризуется, целим рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ который дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам. К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др.

На практике часто приходится выполнять большое количество проверок узлов и деталей двигателя, чтобы найти и устранить причину неисправности. В некоторых случаях, когда неисправности проявляются в виде стуков, локализовать источник стука по высоте и длине двигателя помогают простейшие приборы типа стетоскопов. Шумы в двигателе возникают вследствие стуков коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев, поршней, вибрации клапанов, колебания распределительного вала и кулачков от импульсов крутильных Колебаний коленчатого вала, колебания газов по впускном и выпускном трубопроводах, детонации в карбюраторном двигателе, соударения различных деталей, трения в подвижных соединениях.

Читать еще:  Вывод уравнения механической характеристики асинхронного двигателя

По характеру стука или шума и по месту его возникновения можно определить некоторые неисправности двигателя (увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала).

Приближенно определить шумы и стуки в двигателе можно при помощи стетоскопа (рис.1). Двигатель допускается к эксплуатации при умеренном стуке клапанов, толкателей и распределительного вала на малых оборотах холостого хода. Если обнаружены стуки в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, то двигатель к эксплуатации не допускается. Стук коренных подшипников глухой, сильный, низкого тона. Стук шатунных подшипников среднего тона, более звонкий, чем стук коренных подшипников. При выключении зажигания стук в цилиндре проверяемого подшипника исчезает. Стук коренных подшипников прослушивается в плоскости разъема картера, а шатунных — на стенках блока цилиндров по линии движения поршня в местах, соответствующих верхней и нижней мертвым точкам (рис.2).

а — простейший КИ-1154; б — электронный:

1-привод; 2- элементы питания; 3-корпус-ручка; 4- преобразователь; 5- стержень;

Стуки поршневых пальцев резкометаллические, пропадающие при выключении зажигания. Они прослушиваются в верхней части блока цилиндров при резкопеременном режиме работы прогретого двигателя. Наличие стука указывает на повышенный зазор между пальцем и втулкой головки шатуна или на увеличенное отверстие для пальца в бобышке поршня.

Стуки клапанов звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малых оборотах двигателя. Они возникают при увеличении тепловых зазоров между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателем). Точность диагноза с помощью стетоскопов и значительной степени зависит от опыта механика или слесаря-моториста.

Стук поршней глухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя. Стуки поршней прослушиваются в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу, при работе недостаточно прогретого двигателя (при сильном изнашивании возможен стук поршня и на прогретом двигателе). Наличие стуков свидетельствует о значительном изнашивании поршней и цилиндров.

Рис. 2. Зоны прослушивания двигателя с верхними (а) и нижними (б) клапанами: 1 — зона клапанов; 2 — поршней; 3 — толкателей; 4 — подшипников; 5 – распределительных шестерен.

Диагностические параметры и нормативы

Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элемент, необходимо знать параметры его технического состояния, заданные нормативно-технической документацией предприятия-изготовителя.

Параметры технического состояния (структурными параметрами) — это физические величины (выраженные в миллиметрах, градусах и т.п.), определяющие связь и взаимодействие элементов автомобиля и его функционирование в целом. Например, параметрами технического состояния сопряжения поршень—цилиндр двигателя могут быть размеры сопряженных деталей поршней и цилиндров, которые определяют зазор между ними, овальность и т.п. В процессе эксплуатации параметры технического состояния изменяются от номинального до предельного значения под влиянием различных конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов. Предельные значения структурных параметров обусловлены вероятностью отказов и неисправностей автомобиля и являются в основном значениями технико-экономического характера.

Возможность непосредственного измерения в процессе эксплуатации структурных параметров (износов, зазоров) сопряжений механизмов автомобиля без их разборки весьма ограничена. Поэтому при диагностировании пользуются косвенными признаками, отражающими техническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическими параметрами и представляют собой пригодные для измерения физические величины, связанные с параметрами технического состояния автомобиля и несущие информацию о его состоянии.

Диагностический параметр — это мера проявления технического состояния автомобиля и его элементов по косвенным признакам, определяемая количественными значениями.

Диагностическими параметрами могут быть параметры рабочих процессов (мощность, тормозной путь, расход топлива и др.), сопутствующих процессов (вибрация, шум и т.п.) и геометрические величины (зазор, люфт, свободный ход, биение и др.).

Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования диагностические параметры должны обладать чувствительностью, однозначностью, стабильностью, информативностью.

Чувствительность диагностического параметра — это отношение его приращения к соответствующему изменению структурного параметра.

Чем больше значение этой величины, тем чувствительнее диагностический параметр к изменению структурного параметра.

Однозначность диагностического параметра определяется монотонно возвращающей или убывающей зависимостью его от структурного параметра в диапазоне от начального до предельного изменения структурного параметра.

Стабильность диагностического параметра определяется дисперсией его значения при многократных измерениях в неизменных условиях при одном и том же значении структурного параметра. Нестабильность диагностического параметра снижает достоверность оценки технического состояния механизма, что в некоторых случаях заставляет отказаться от удобных методов диагностирования. Так, например, именно это является одной из основных причин, по которой площадочные тормозные стенды, несмотря на некоторые их преимущества, не нашли широкого применения на практике. Для определения истинного состояния тормозной системы на таких стендах необходимо проводить целую серию измерений, что представляет определенную трудность.

Информативность диагностического параметра является главным критерием, положенным в основу определения возможности применения параметра для целей диагностирования. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значений параметра.

Рис. Сравнительная схема информативности диагностических параметров: а — информативного (П); б — малоинформативного (П’); в — неинформативного (П»); f1, f2 — функции распределения параметров соответственно исправных и неисправных объектов

Диагностические параметры механизма, как и структурные, являются переменными случайными величинами и имеют соответствующие номинальные и предельные значения. С увеличением пробега автомобиля диагностические параметры могут либо увеличиваться (вибрации и др.), либо уменьшаться (давление масла и т.д.). Существующая связь между диагностическими и структурными параметрами позволяет без разборки автомобиля и его элементов количественно оценить их техническое состояние.

Диагностические нормативы — это количественная оценка технического состояния диагностируемой системы. К ним относятся:

  • начальное значение диагностического параметра
  • его предельное значение, при достижении которого возникает существенная вероятность появления отказа
  • упреждающее или допустимое значение при заданной периодичности диагностирования

Определение технического состояния системы в данный момент и прогнозирование ее работоспособности в период предстоящей наработки выполняются путем сравнения измеренного значения диагностического параметра с его допустимым значением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector