Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя

Заявляемое устройство относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при создании или совершенствовании двигателей с целью обеспечения их работы на альтернативном топливе, в частности на водно-горючих смесях. Сущность технического решения состоит в том, что в известной системе питания карбюраторного двигателя, содержащей корпус карбюратора с диффузором, топливные и водяные поплавковые камеры с жиклерами и распылителями, выходы которых расположены внутри корпуса, причем выход топливного распылителя расположен под углом к оси диффузора, а поплавковые камеры имеют возможность связи с источниками соответственно топлива и воды, поплавковая камера для воды выполнена так, что связана с корпусом карбюратора непосредственно через жиклер, расположенный в области диффузора, а распылитель воды расположен под углом к вертикальной оси диффузора с выходом на одном уровне с выходом топливного распылителя. Причем выходы топливного и водяного распылителей в горизонтальной плоскости сечения диффузора могут быть расположены встречно или под углом друг к другу. Кроме того, система питания снабжена водяным насосом, в электрическую цепь которого включен конечный выключатель, с возможностью его связи с поплавком водяной камеры, а также тепловое реле, с возможностью его связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Сущность заявляемого технического решения наглядно представлена на чертеже фиг.1.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и может найти применение при создании или совершенствовании двигателей с возможностью работы на альтернативном топливе, в частности на водно-горючих смесях.

Широко известна система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, в которой в качестве топлива использована водно-бензиновая эмульсия (патент РФ №2015397 по Кл. F02M 25/02), содержащая емкость для воды, расширительную камеру, распылители воды, расположенные в диффузоре перед дроссельной заслонкой смесительной камеры карбюратора, а также лепестковую прокладку и двухлопастной винт, расположенный за дроссельной заслонкой.

Однако наличие расширительной камеры снижает разряжение в распылителях воды, снижая тем самым качество распыла. Наличие лепестковой прокладки с двухлопастным винтом, предназначенным для повышения гомогенности смеси, увеличивает сопротивление горючей смеси и ухудшает наполняемость цилиндров рабочей смесью, что приводит к резкому падению мощности двигателя.

Указанный недостаток этого технического решения устраняет известная система питания карбюраторного двигателя (по патенту РФ №2260144 по кл. МПК 7 F02M 25/022), содержащая емкость для воды с поплавковой камерой, связанной с карбюратором через трубопроводы подачи воды и распылитель. Распылитель содержат сопло Лаваля с боковыми воздушными отверстиями и подключен к горловине диффузора смесительной камеры.

Однако в этом устройстве сопло имеет сложную конструкцию, а наличие в нем боковых воздушных отверстий создает условия для попадания в двигатель неочищенного воздуха из-под капотного пространства транспортного средства. Устройство содержит большое количество трубопроводов и кранов, что усложняет его конструкцию. Кроме того, устройство имеет сложную ручную регулировку процентного содержания воды в топливной смеси.

Известна также система питания карбюраторного двигателя по а. с.СССР №1263898 по кл. МПК 4 F02M 25/02, содержащая карбюратор с топливной поплавковой камерой, связанной через жиклер и распылитель с диффузором карбюратора, а также камеру для воды (водным раствором марганцовокислого калия), связанную с патрубком карбюратора непосредственно под дроссельной заслонкой карбюратора через соединительную трубку и игольчатый клапан.

Однако, расположение распылителя с игольчатым клапаном непосредственно под дроссельной заслонкой патрубка карбюратора, т.е. после диффузора, создает неблагоприятные условия образования гомогенной смеси топлива с водой и воздухом, поскольку возможно отекание части воды (или раствора) по стенкам патрубка. В связи с чем, надежность образования качественной смеси недостаточная. Кроме того, наличие игольчатого клапана создает дополнительные сложности регулирования топливной системы при изменении режима работы двигателя, в частности необходимость дополнительной операции по включению клапана после прогрева двигателя на бензине до рабочей температуры.

Техническим результатом заявляемого решения является обеспечение возможности повышения качества водно-топливной эмульсии, а также улучшение условий эксплуатации двигателя.

Технический результат достигнут за счет того, что система питания карбюраторного двигателя, содержащая корпус карбюратора с диффузором, топливную и водяную поплавковые камеры, связанные с корпусом через

жиклеры и распылители, и имеющие возможность связи с источниками соответственно топлива и воды, причем топливный распылитель расположен в диффузоре под углом к его вертикальной оси, поплавковая камера для воды расположена так, что связана с корпусом карбюратора в области диффузора непосредственно через жиклер, а распылитель воды расположен под углом к оси диффузора, так, что его выход расположен на одном уровне с выходом топливного распылителя.

Кроме того, система питания снабжена водяным насосом, в электрическую цепь которого включен конечный выключатель с возможностью его связи с поплавком водяной камеры, а также тепловое реле с возможностью его связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.

На прилагаемых чертежах представлена, заявляемая в качестве полезной модели, система питания карбюраторного двигателя:

на фиг.1 — схема системы питания — общий вид;

на фиг.2 и 3 — взаимное расположение распылителей топлива и воды в горизонтальной плоскости сечения диффузора.

Система питания карбюраторного двигателя содержит корпус 1 карбюратора (фиг.1) с диффузором 2 с поплавковой камерой 3 для топлива с главным топливным жиклером 4 и распылителем 5 топлива, дроссельную заслонку 6 поплавковую камеру 7 для воды, поплавок 8 со штоком 9.

Поплавковая камера 7 для воды связана с корпусом 1 карбюратора через жиклер 10, который в свою очередь связан с распылителем 11 воды. Причем, поплавковая камера 7 выполнена так, что выход 12 распылителя 11 расположен на одном уровне с выходом 13 распылителя 5 топлива. Причем, в горизонтальной плоскости сечения диффузора 2 (фиг.2 и 3) распылитель 11 воды своим выходом 12 может быть расположен встречно выходу 13 распылителя 5 топлива (фиг.2) или под углом к выходу 13 распылителя 5 топлива (фиг.3).

Система питания содержит водяной насос 14, предназначенный для подачи воды из емкости 15 в поплавковую камеру 7 по трубкам 16 и 17.

Насос 14 электрически связан со штоком 9 поплавка 8 через конечный выключатель 18. В цепь питания 19 насоса 14 включено тепловое реле 20, имеющее возможность связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (на чертеже не показаны).

Соотношение воды и топлива, подаваемых в распылители соответственно 11 и 5 через водяной жиклер 10 и бензиновый жиклер 4 устанавливается отношением сечений жиклеров водяного и топливного как 1:4, т.е. количество подаваемой воды — 20%, бензина — 80%.

Система питания работает следующим образом.

При включении двигателя система питания работает в обычном режиме, т.е. расходуя бензин. При прогреве двигателя до температуре 50-80°С от сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (на чертеже не показан) срабатывает тепловое реле 20, включая цепь питания 19 водяного насоса 14.

В случае, когда уровень воды в поплавковой камере 7 окажется ниже требуемого, шток 9 поплавка 8 замыкает контакты выключателя 18, включая тем самым насос 14, который начинает подавать воду (или раствор) из емкости 15 по трубкам 16 и 17 в поплавковую камеру 7.

Таким образом, при пуске двигателя под действием разрежения из поплавковой камеры 3 через жиклер 4 и распылитель 5 подается топливо, которое вместе с воздухом образует горючую смесь, подаваемую в последующем к цилиндрам двигателя.

Читать еще:  Греется двигатель на холостых оборотах ваз 2107

После прогрева двигателя включается в работу жиклер 10 и распылитель 11, подавая в диффузор 2 воду в поток распыляемого бензина, образует вместе с воздухом гомогенную рабочую смесь, на которой осуществляется дальнейшая работа двигателя.

) Расположение выходов распылителей воды и топлива в одной плоскости (встречно — фиг.2 или под углом — фиг.3) способствует получению качественной гомогенной смеси с полным смешиванием компонентов.

Расположение водяной камеры в непосредственной связи с корпусом карбюратора через жиклер способствует уменьшению количества трубопроводов и кранов, что упрощает конструкцию устройства. Конструктивное выполнение жиклеров размерами отверстий в отношении 1:4 не требует дополнительной их регулировки и настройки, упрощая тем самым процесс эксплуатации системы питания карбюраторного двигателя.

Наличие водяного насоса и теплового реле, имеющих возможность электрической связи с поплавковой камерой и с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, обеспечивают возможность автоматического включения водяного распылителя после прогрева двигателя, и как следствие, получение качественной рабочей смеси.

В соответствии с техническим решением, заявляемым в качестве полезной модели, изготовлен образец системы питания, испытан на автомобиле «Нива» ВА3-21213. Получены положительные результаты.

1. Система питания карбюраторного двигателя, содержащая корпус карбюратора с диффузором, топливные и водяные поплавковые камеры с жиклерами и распылителями, выходы которых расположены внутри корпуса, причем топливный распылитель расположен под углом к вертикальной оси диффузора, а поплавковые камеры имеют возможность связи с источниками соответственно топлива и воды, отличающаяся тем, что поплавковая камера для воды расположена так, что связана с корпусом карбюратора непосредственно через жиклер в области диффузора, а распылитель воды расположен под углом к вертикальной оси диффузора с выходом на одном уровне с выходом топливного распылителя.

2. Система питания карбюраторного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что выход распылителя воды расположен встречно выходу распылителя топлива.

3. Система питания карбюраторного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что выход распылителя воды в горизонтальной плоскости сечения диффузора расположен под углом к выходу распылителя топлива.

4. Система питания карбюраторного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена водяным насосом, в электрическую цепь питания которого включен конечный выключатель, с возможностью его связи с поплавком водяной камеры, а также тепловое реле, с возможностью его связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.

5. Система питания карбюраторного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что соотношение размеров сечений водяного и топливного жиклеров составляет 1:4.

Тест «Система питания карбюраторного двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

« Система питания карбюраторного двигателя »

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания карбюраторного двигателя », входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест № 5 «Система питания карбюраторного двигателя»

1. Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..

а ) внешнего смесеобразования

б) внутреннего смесеобразования

в) с самовоспламенением

2. Бензонасос какого типа используется в карбюраторных системах питания?
а ) диафрагменный
б) центробежный
в) шестерёнчатый

3. Укажите название системы карбюратора, действующей на средних нагрузках двигателя:
а) система пуска
б) система холостого хода
в ) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос

4. Под действием какой детали диафрагменного бензонасоса диафрагма прогибается вверх?
а) рычаг привода
б) рычаг ручной подкачки
в ) пружина диафрагмы
г) впускные клапаны
д) шток диафрагмы

5. При каком ходе диафрагмы бензонасос всасывает бензин?
а) при прогибе диафрагмы вверх
б ) при прогибе диафрагмы вниз
в) в обоих случаях

6. Укажите название системы карбюратора, действующей при пуске холодного двигателя:
а ) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос

7. Какой состав горючей смеси используется в бензиновом двигателе при пуске холодного двигателя?
а ) обогащённая смесь
б) смесь нормального состава
в) обеднённая смесь

8. Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?

а) в зависимости от марки топлива 3-5 кг

в ) 15 кг воздуха

9. Что называется горючей смесью?

а ) смесь паров мелкораспыленного топлива и воздуха

б) смесь паров топлива, воздуха, отработанных газов

в) смесь паров топлива, воздуха, картерных газов

10. Где крепится исполнительный диафрагменный механизм ограничителя максимальных оборотов двигателя?
а) выпускной трубопровод
б) впускной трубопровод
в ) корпус смесительной камеры карбюратора
г) блок цилиндров
д) корпус поплавковой камеры

11. Какой состав горючей смеси необходим для работы двигателя на холостых оборотах коленчатого вала?
а ) обеднённая
б) нормального состава
в) обогащённая

12. Укажите название системы карбюратора, действующей при резком открытии дроссельной заслонки:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д ) ускорительный насос

13. С помощью чего регулируется уровень топлива в карбюраторе?
а) клапан экономайзера
б ) поплавок
в) дроссельная заслонка

14. С помощью какого элемента в карбюраторе производится дозирование топлива, поступающего в смесительную камеру?
а) поплавок
б) распылитель
в ) жиклёр
г) винт количества

15. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?

а) для очистки топлива от мелких механических примесей

б ) для очистки топлива от воды и крупных примесей

в) для очистки топлива от смолистых веществ

16. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?

а) топливоизмерительным щупом

б ) прибором в кабине автомобиля

в) через смотровое окно топливного бака

17. Какой прибор обеспечивает первичную очистку топлива в системе питания?

а) фильтр тонкой очистки

б) топливоподкачивающий насос

18. Как называют процесс приготовления горючей смеси?

19. Какой должна быть горючая смесь, чтобы двигатель развивал максимальную мощность?

20. Какой орган карбюратора обеспечивает регулирование подачи смеси на всех рабочих режимах?

а) воздушная заслонка

б) дроссельная заслонка

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 11-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-10 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Читать еще:  Что такое тнвд на дизель двигателях

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Как работает системы питания карбюраторного двигателя: устройство и схема

  • Основы топливной системы
  • Топливный бак
  • Насос
  • Топливопровод
  • Фильтры
  • Карбюратор
  • Электробензонасос
    • Установка своими руками

Фундаментальным узлом автомобиля является ДВС. Но его функционирование невозможно без действия множества других систем, в том числе и топливной. Схема системы питания карбюраторного двигателя включает в себя набор определенных компонентов, функционирование которых осуществляется согласно определенному принципу работы.

Двигатель любого автомобиля считается его «сердцем». Именно благодаря тому, что этот основополагающий механизм производит крутящий момент, вступают во взаимодействие многие электрические и механические процессы авто в целом.

Но, как и любая другая составляющая всего комплекса взаимосвязанных узлов, мотор не способен действовать обособленно, не затрагивая и не вовлекая многие системы, которые его обслуживают и поддерживают правильное функционирование (питание, охлаждение, выпуск отработавших газов и др.).

К каждому автомобилю может быть применено такой термин как «ходовой запас». Если утрировать, то им определяются те количественные расстояния, которые должна преодолевать автомашина при условии заполненного до максимального предела наполненного топливного бака, исключая возможность дозаправки.

На данную величину, конечно, влияет совокупность множества составляющих (погода, дорожное покрытие, возраст транспортного средства, индивидуальная особенность вождения и многое другое.), но наиболее важная роль отводится все-таки эксплуатационному состоянию системы питания и корректности происходящих в ней процессов.

Основы топливной системы

Схема системы питания карбюраторного двигателя построена на следующих основных действиях:

  • подача горючего;
  • фильтрация его и последующее складирование;
  • воздухоочистка;
  • подготовка топливно-воздушной смеси;
  • запуск состава в цилиндры мотора

Система поступления и циркуляции топлива напрямую реагирует на качественную и количественную составляющую поступаемого бензина в проекции рабочих режимов ДВС.

Классический вариант топливной системы включает такие составляющие компоненты, как:

  • бак с горючим (хранение бензина);
  • топливный насос (образование необходимого давления, подача горючего в принудительном порядке);
  • топливопровод (совокупность трубок, магистралей, шлангов для циркуляции топливной смеси);
  • фильтры (воздушный и топливные);
  • карбюратор (подготовка и образование топливно-воздушного состава)

Принцип работы системы питания для карбюраторных двигателей достаточно простой. Топливо, содержащееся в емкости, на старте своей циркуляции подвергается фильтрации. Одновременно в работу вступает топливный насос, заставляющий бензин двигаться по топливной магистрали к карбюратору. Там начинается приготовление топливно-воздушного состава необходимых пропорций, только после этого она попадает к рабочим цилиндрам ДВС.

Далее более подробно будут рассматриваться устройство и эксплуатационные показатели каждого элемента системы топлива карбюраторного мотора.

Топливный бак

Представляет собой емкость, изготовленную из прочного металла (стали) методом штамповки. Объем топливного бака варьируется от 40 до 80 литров бензина, зависит от модели автомобиля, такого количества топливной смеси согласно нормативам хватает приблизительно на 500 км пробега. Как правило, бак крепится в задней части машины.

Во внутренней полости бака имеется перегородка, придающая жесткость всей конструкции, а также служащая неким препятствием для образования волн при движении автомобиля. Бак наполняется бензином через специальную горловину, которая оснащена трубкой. Через нее в процессе заправки выходят излишки воздуха.

Во многих моделях автомобилей в конструкции бензобака (нижняя часть), предусмотрено дополнительное закрывающееся отверстие. Через него можно не только полностью слить бензин, удалить воду, но и полностью очистить его полость от крупного мусора.

Также в бензобаке предусмотрено наличие сетчатого фильтра, который помогает процессу очистки топливной смеси. Уровень бензина, находящегося в баке можно отслеживать при помощи установленного датчика, который представляет собой поплавок с реостатом.

Перемещение поплавка свидетельствует об определенном уровне наполнения бака топливной смесью. Это сводится к увеличению возникшего сопротивления непосредственно в цепи и, соответственно, к понижению величины напряжения на указателе. Количество содержимого горючего бензобака отражается определенными показателями на приборной панели.

Насос

Обеспечивает подачу бензина для впрыскивания,поддерживает необходимый уровень давления для корректной работы топливной магистрали в целом. Топливный насос карбюраторного двигателя монтируется непосредственно в конструкцию бензобака, при этом оснащается электроприводом. В некоторых моделях авто можно, как дополнительный усиливающий элемент, установить подкачивающий насос.

Топливопровод

Представляет собой магистраль, состоящую из различных трубок, шлангов, которые определенным образом соединяют элементы системы между собой. Различают подающий и сливной тип топливопровода. В первом случае поддерживается необходимый рабочий показатель давления, а во втором происходит обратный отвод излишек бензина.

Фильтры

Топливный фильтр предназначен для первоначальной очистки горючего от посторонних загрязнений, чтобы избежать нежелательных поломок и некорректного действия каждого элемента системы. Последнее время топливный фильтр все чаще оснащается специальным клапаном редукционного действия. Он отвечает за контроль и регулирование рабочего давления.

Образовавшиеся излишки горючего от клапана отводятся посредством сливного топливопровода. Если в конструкции двигателяесть топливный впрыск, то установка клапана редукционного типа не предусматривается.

Комплексная фильтрация топливной смеси производится фильтрами первоначальной (грубой) и последующей (тонкой) очистки. Первоначально бензин очищается фильтром — отстойником, он позволяет отделить объемные смеси механического типа, а такжеводу. Конструкция таких фильтров подразумевает наличие корпуса, элемента фильтрации и непосредственно отстойника.

Фильтрующий элемент собран из нескольких металлических не большой толщины пластин с перфорацией и выступами. Эти пластины в собранном виде насажены на стержень и прижаты к корпусу посредством пружин. Топливная смесь пропускается сквозь монтажные промежутки, образованные между соседними пластинами. А вот большие по объему примеси и загрязнения остаются на дне самого отстойника. Удалить их можно через отверстие, имеющее пробку.

В процессе очистки горючего от мелких примесей используется фильтр тонкой очистки. Его конструкция аналогична предыдущему фильтру. Включает в себя корпус, сетчатый или керамический фильтрующего элемента и отстойника. Крепится вся конструкция при помощи пары «гайка-болт».

Воздушный фильтр отвечает за пылевую очистку воздуха, который непосредственно попадает в карбюратор. Это нужно для того, чтобы снизить степень притягивания мельчайших кварцевых кристаллов смазанными деталями, а значит, предотвратить ранний износ узлов и механизмов.

По принципу действия воздушные фильтры подразделяются на инерционно-масляный и сухой тип. В устройство первых входят: корпус со специальной ванночкой, синтетический элемент фильтрации и воздухозаборник. Если запущен двигатель авто, то воздух, проходящийсквозь кольцевую щель внутренней корпусной части, начинает соприкасаться с масляной поверхностью, и меняет траекторию своего движения.

В итоге крупные частицы пыли от такой резкой смены направления цепляется за масляную поверхность. Затем первоначально очищенная порция воздуха попадает уже на фильтрационный элемент, который производит уже более тщательную очистку от мельчайших пылевых частиц. При сильном загрязнении фильтр подлежит тщательной промывки.

Воздушный сухой фильтр состоит из корпуса, воздухозаборника и элемента фильтрации, изготовленного из картона пористой структуры. Это позволяет его легко заменить, если возникла такая необходимость.

Читать еще:  Шатуны двигателя 2103 и 2101 в чем отличие

Карбюратор

Представляет собой прибор, служащий для подготовки топливно-воздушной смеси надлежащего состава. Воздух перемешивается в карбюраторе с жидким топливом, например, с бензином в необходимых пропорциях, а затем поступает к цилиндрам ДВС. Такое смешивание заложено как основополагающий принцип действия карбюратора.

Сегодня существует множество вариантов конструктивного исполнения данного прибора. Но, наиболее востребованным остается поплавковый карбюратор. Работает по следующему принципу.

Бензин, нагнетаемый бензонасосом, поступает в поплавковую камеру карбюратора, в которой необходимый уровень горючего поддерживается при помощи специального поплавка и игольчатого клапана. Когда расход бензина увеличивается, поплавок меняет свое положение, одновременно приоткрывается клапан, и в поплавковую камеру поступает новая порция топлива.

После того, как бензин залит до необходимого уровня, поплавок всплывает, клапан закрывается, и через входное отверстие прекращается подача топливной жидкости. Если утрировать, то действие поплавковой камеры карбюратора максимально схоже с принципом работы сливного бачка унитаза.

По распылительной трубке горючее из поплавковой камеры проникает в смесительную камеру, где микшируется с поступившей из воздушного фильтра очищенной порцией воздуха.

Непосредственное смешивание происходит следующим образом. При первом движении поршня от верхней до нижней мертвой точки клапан находится в открытом положении. При перемещении поршня вниз происходит всасывание очередной порции воздуха, которая пропускается через фильтр.

Затем при помощи диффузора движение воздуха значительно увеличивается, происходит его «закручивание», которое позволяет «зацепить» бензин из распылителя, при этом активно с ним перемешаться. При последующем движении поршня эта смесь через открытый клапан впуска проникает к цилиндрам. Все это происходит в смесительной камере, которая на языке автослесарей называется «кухней» карбюратора.

Количество горючего, поставляемого к цилиндрам, регулируется установленной дроссельной заслонкой, которая механически связана с педалью газа. Когда водитель нажимает на педаль, открывается заслонка, увеличивается содержание топливно-воздушной смеси, попадающей к цилиндрам, двигатель, соответственно, набирает обороты.

В случае отпускания педали происходит закрывание дроссельной заслонки, а значит, содержание смеси значительно снижается. В этом случае двигатель сбрасывает обороты.

Стоит отметить, что уровень бензина в поплавковой камере расположен ниже маркера выходного отверстия распылителя. Именно это предотвращает риск протекания топливной смеси при неработающем двигателе, даже если автомобиль находится наклонно.

Современные конструкции карбюраторов способны обеспечивать создание топливно-воздушной смеси в правильных пропорциях при всех рабочих режимах двигателя, что обеспечивает максимально корректную его работу.

Электробензонасос

Работу карбюратора по определению поддерживают различные механические устройства. Многие автовладельцы предпочитают некий синтез в устройстве, выбирая вариант подключения такого прибора, как электробензонасос. Его оснавная функция заключается в транспортировке топливной смеси из бака непосредственно к ДВС под нормативным давлением.

Принцип работы бензонасоса электрического типа аналогичен действию механического топливного насоса.

Установка своими руками

Первоначально следует произвести демонтаж датчика уровня топлива из бензобака. Затем в его крышке высверливается отверстие диаметром не более 7 мм, в которое впаивается трубка. Один конец трубки отгибается таким образом, чтобы в дальнейшем было возможно произвести слив обратки на максимальном расстоянии от топливозаборника.

Другой конец трубки сгибается параллельно его выходному отверстию. После этого усовершенствованная конструкция датчика вновь устанавливается в топливный бак. При этом важно не забыть соединить резиновую трубку с новым штуцером. Далее один конец пятиметрового резинового шланга одевается на штуцер топливозаборника.

Сам электробензонасос монтируется горизонтально относительно моторного щита на кронштейн через приготовленные резиновые подушки, которые, как правило, идут в комплекте с насосом.

При монтаже крайне важно задать корректное направление топливного потока. Всасывание должно проходить от расширительного бачка, а напор должен быть направлен в проекцию расположения ДВС.

После этого непосредственно на резиновый шланг фиксируется фильтр впрыска, а на другой штуцер — шланг диаметром в 5 см . С помощью хомутов его необходимо обтянуть и зафиксировать на кузове. Такие действия необходимы, что смесь топлива и воздуха двигалась по траектории «низ — верх».

В завершении на электробензонасосе следует произвести соединение с топливным баком. Делается это при помощи шланга диаметром в 12 мм и металлического переходника. Само же устройство подключается через силовое реле к контакту (12В) катушки зажигания.

Самостоятельная установка электробензонасоса является достаточно сложным процессом, такие работы лучше доверить профессионалу. В этом случае будет гарантировано его бесперебойное функционирование, что станет залогом корректной работы всей системы питания.

Какие бывают виды систем питания двигателя

Основным узлом любого автомобиля является его двигатель, в качестве которого применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В зависимости от применяемого топлива разнятся и виды систем питания двигателя, которые очень важны для нормальной работы мотора.

Виды систем питания двигателя

В зависимости от применяемой топливной жидкости двигатели, а, следовательно, и системы питания можно разделить на три основных вида:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • работающие на газообразном топливе.

Существуют и другие виды, но их применение очень незначительно.

В некоторых случаях классификация систем питания производится не по типу топлива, а по способу приготовления и подачи горючей смеси в камеру сгорания. В этом случае различают такие типы:

  • карбюраторный (эжекторный);
  • с принудительным впрыском (инжекторный).

Карбюраторная система

Такая система используется для бензиновых двигателей. Она основана на образовании смеси за счёт разрежения, создаваемого движением поршня. Воздух всасывается пассивно, перемешивается в диффузоре с распылённым топливом и поступает в цилиндр, где воспламеняется с помощью свечи зажигания. Такой механический способ имеет ряд недостатков, например — большой расход топлива и сложность конструкции.

Принудительный впрыск

Эта система стала логическим продолжением первой и заменила её. Работа основана на принудительной подаче дозированного количества топлива через форсунку. В зависимости от количества форсунок инжекторные виды систем питания двигателя бывают с распределённым (количество форсунок и цилиндров равно) и централизованным (одна форсунка) впрыском.

Дизельный двигатель имеет свою отличительную особенность: топливо подаётся через форсунку прямо в цилиндр, куда отдельно всасывается воздух. Воспламенение же происходит за счёт большого давления, создаваемого поршнем, поэтому свечи не применяются.

Независимо от того, какая система применяется на вашем авто, основные неисправности системы питания двигателя обычно связаны либо с недостаточным поступлением топлива, либо с нарушением регулировки его подачи. Поэтому для обеспечения надёжной работы необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Для этих целей все необходимые детали и расходные материалы вы можете приобрести онлайн в магазине TopDetal.ru по выгодным ценам. Экономьте время и деньги вместе с нами!

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector