Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие Обороты Двигателя На Холодном Двигателе

Какие Обороты Двигателя На Холодном Двигателе

Актуальный вопрос для автомобилистов. причина, по которой обороты плавают на крутом двигателе. Такое несоответствие двигателя на холостом ходу неотапливаемого двигателя, которое вам нравится, вызвано рядом дефектов, изучив которые, вам будет легче ориентироваться в этом вопросе.

Необходимы предварительные условия, обеспечивающие бесперебойную работу крутого двигателя, и способы его диагностики.

Самое главное, чтобы начать с расходомера, который также является DMRV. Следует отметить, что измеренные характеристики двигателя автомобиля будут напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной консистенции топлива.

Эта смесь, ни для кого не секрет, состоит из определенного количества воздушной массы и топлива, для ее рационального состава нам нужен расходомер, который помогает формировать эти пропорции, средство предоставления информации бортпроводнику. Когда по этой причине датчик зависит не только от правильного формирования консистенции воздушного топлива, но и практически от всего процесса запуска двигателя, но также от количества воздушной массы, поступающей в цилиндры.

На холодном двигателе скорость плавает, а это значит, что мы начинаем диагностику с проверки DMRV. Предпосылки для его неисправности сразу становятся очевидными: плавная работа крутого двигателя и его простои, двигатель очень трудно запустить другим способом, он вообще не запускается, и дополнительный значительный перебор топлива. Если вы поставили цель проверить, работает ли датчик, мы будем использовать тестер. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае вам потребуется его изменить.

Одной из основных причин работы плавающего двигателя является неисправность ручки управления холостым ходом. Миф о регуляторе способен уменьшить, другими словами, увеличить подачу топлива, что регулируется работой штока со специальной иглой.

Сильный мороз в Nissan Almera 2014 года

К основным недостаткам Регулятор включает в себя:

  • нестабильная работа крутого двигателя на холостом ходу;
  • внезапное отключение двигателя в нейтральном положении;
  • изменение скорости даже при прогреве двигателя;
  • мощность не увеличивается после запуска двигателя.

Падение мощности, точнее, по вращению двигателя можно следить за работой определенных потребителей, например фар. При наличии этих функций регулятор необходимо менять.

На несоответствие холодного режима работы двигателя должны также влиять отказы датчиков скорости и рабочего положения коленчатого вала. На самой коробке находится высокоскоростной датчик, который используется для передачи сигналов на контроллер, поэтому двигатель находится в режиме ожидания.

Вместе с контроллером XX контроллер контролирует объем воздуха вне дроссельной заслонки, а частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Кроме того, используя этот факт на датчике, происходит значительная экономия топлива. Если шток датчика сломается, стрелка спидометра остается неподвижной до тех пор, пока она не будет удалена.

Датчик, отвечающий за рабочее положение коленчатого вала, может не только влиять на работу плавающего двигателя, но и полностью его повреждать. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя и позволяет вести учет (программное обеспечение) топлива. Из-за отказа этого датчика связь между этими системами разорвана, что означает, что он будет неработоспособен. Найти его производительность. вариант с мультиметром, если у вас все еще есть причина, то вам нужно поторопиться, чтобы изменить его.

Счетчики холодные. Инжекторный мотор. Не один

Модуль зажигания и свечи зажигания, также искаженные высоковольтными проводами, также будут предпосылкой для нестабильных крутых оборотов двигателя. Свечи зажигания необходимо заменить после 25 000 км. Здесь их повторная проверка также является фундаментальной. Если свечи зажигания являются сажей, другими словами, они влажные, топливные или масляные, их также необходимо заменить. Вам нужно получить специальный ключ от свечи, чтобы поменять свечи.

Неисправности высоковольтных проводов включают в себя предпосылки, при которых электронный ток не течет в свечи зажигания. Если вы нарушите целостность изоляции, которая приводит к обрыву тока, провода имеют очень высокое сопротивление, а контактная группа работает очень плохо.

Обрывы высоковольтных проводов приводят к износу некоторых датчиков и мешают их работе, кроме того, со временем происходит воспламенение консистенции топлива в цилиндрах, что нарушает синхронность их работы.

Также обороты плавают на крутом двигателе из-за отказа электрического клапана, который отвечает за работу двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить его работу, необходимо отключить его, включить зажигание и ненадолго подключить питание к контактам. При всем этом мы слышим соответствующий звук, сигнализирующий о его исправности.

При запуске холодного двигателя сильно плавают обороты


Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе.
Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси. Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.
К основным неисправностям
регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.

Падение мощности
, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.



Карбюратор и инжектор

В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.

Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.

Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.

Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится. Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.

Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах

Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.

Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.

Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.

Это интересно: Описание работы датчика дроссельной заслонки

В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.

Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега.

Читать еще:  Блок управления двигателем хендай акцент схема

При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Что делать, если плавают обороты карбюраторного двигателя?

В этой заметке мы расскажем, что делать, если на карбюраторном двигателе плавают обороты холостого хода и поможем больше не совершать ошибок, которые могут к этому привести. И так начнём, у вас нестабильно работает двигатель на холостых, обороты плавают, а двигатель при этом начинает трястись. Все это исправимо иногда не обязательно обращаться к специалистам, а можно попробовать устранить неисправность самому. Залезаем под капот и первым делом выкручиваем свечи, в большинстве случаев свечи будут грязными и у них будет присутствовать чёрное матовое напыление. Свечи нужно будет прочистить тряпочкой и хорошо ошкурить наждачной бумагой, но лучше, конечно, заменить на новые. Ставим свечи на место, после чего снимаем с карбюратора металлическую круглую коробку там, где стоит воздушный фильтр. С правой стороны карбюратора вкручен электромагнитный клапан (датчик холостого хода).


И тут встречается частая ошибка автолюбителей, когда они не закручивают крепко датчик холостого хода. Снимаем клемму с датчика, после чего выкручиваем его. На конце датчика стоит жиклёр. Аккуратно снимаем его и хорошо продуваем, так как если клапан был плохо закручен, в жиклёре могут остаться соринки. После этого ставим жиклёр на место, вкручиваем датчик холостого хода обратно в карбюратор и хорошо затягиваем (удобно закручивать датчик ХХ обычным рожковым ключом на 14). После этого осмотрим вторую камеру карбюратора: если подсос полностью загнулась внутрь, а заслонка во второй камере карбюратора прикрыта с левой стороны на трехплечем рычаге, надо ослабить гайку и подтянуть тросик этой заслонки. Теперь можно завести машину.

Если и после этого обороты продолжают плавать, с левой стороны карбюратора чуть ниже трехплечего рычага находятся два болта, которые необходимо будет отрегулировать. Конечно, можно было с самого начала сделать онлайн диагностику авто, но ведь мы хотим настроить двигатель своими руками, верно? Если вы решили не отступать, то левый болт служит для регулировки подачи топлива во время езды автомобиля, а правый болт контролирует подачу топлива на холостом ходу. Поверните правый болт в правую сторону — это обогатит подачу топлива, если же не поможет, то в противоположную сторону — это уменьшит подачу топлива. Как правило, это основные причины, почему плавают обороты карбюраторного двигателя на холостом ходу. Так же не забывайте своевременно менять воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива, который также может быть загрязнен. Мы рассмотрели наиболее простой случай, конечно, часто встречаются неисправности, которые одной лишь регулировкой не устранить и тогда волей-неволей придется обращаться в какой-нибудь автосервис. Удачи вам на дорогах и соблюдайте ПДД.

Проверка компрессии двигателя

Двигатель начал троить, что делать?

Что такое капитальный ремонт двигателя

Виды судовых двигателей

Что такое контрактный двигатель автомобиля и как его выбрать

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.


Разорванный патрубок

Блок управления не может откорректировать смесь, потому что «на бумаге» все чисто – сквозь датчики прошло ровно столько кислорода, сколько нужно. На некоторых авто ЭБУ все же пытается исправить коррекции форсунок, но работа двигателя на холодную по-прежнему остается нестабильной. Кстати, по мере прогрева проблема может исчезать. Почему? С увеличением температуры, части двигателя расширяются, и воздух если подсасывается, то незначительно, не оказывая проблем при работе авто.

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.


Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировок на холостых режимах.
  2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Читать еще:  В чем измеряются обороты двигателя автомобиля


Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  3. Очищение вентиляционного клапана.
  4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  6. Настройка холостых режимов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  8. Очищение жиклера.
  9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Если есть проблема плавания оборотов, специалисты советуют начинать процедуру проверки с ДМРВ. Нужно отметить, что любой двигатель будет стабильно работать только в том случае, если правильно приготавливается топливная смесь. Иначе плавают обороты при холодном запуске.

В этой смеси, как известно, имеется определенный объем воздуха и часть топлива. Чтобы состав смеси был наиболее оптимальным, как раз и необходим такой датчик, как расходомер. Он служит для формирования пропорций и контролирует объем воздуха. Датчик посылает информацию на ЭБУ двигателя. От ДМРВ зависит не только правильный состав топливной смеси, но и процесс запуска мотора. Также датчик отвечает за количество воздуха, которое поступает в процессе работы в камеры сгорания. Выход из строя ДМРВ можно определить по резко повышенному расходу топлива.

Для того чтобы продиагностировать датчик расхода воздуха, понадобится обыкновенный мультиметр. Если ДМРВ полностью исправен, то напряжение на нем должно составить примерно 1 В. Добавим также, что проверку большинства датчиков можно выполнять и при помощи мультиметра. Можно вместо подозрительного элемента установить заведомо исправный, однако это дороже.

Если мультиметр показывает значение в 1 В, значит, все в порядке. В противном случае элемент лучше заменить. Кроме самого датчика специалисты рекомендуют тщательно проверить и состояние проводки – обычно неисправности диагностируются не с самим датчиком, а с клеммами, проводами и фишками.

Что еще может привести к сбою?

Нестабильные обороты на «холодке» могут вызвать поврежденные провода, неисправные свечи зажигания и модуль. Не забывайте, что свечки меняются каждые 20-25 тысяч км (могут меняться и реже – все зависит от конкретной модели свечей). Не менее важно периодически проверять свечи на работоспособность. Например, если вы заметили, что они покрыты нагаром, сильно мокрые, видны следы топлива либо масла, самое время подумать о покупке новых свечей. Вы можете произвести замену и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Но для этого потребуется приобрести специальный свечной ключ.

Возвращаясь к теме неисправных высоковольтных проводов, нужно выяснить причины, по которым ток не доходит до свечей. В большинстве случаев, это связано с обрывом провода или нарушением изоляции. Происходит сильный пробой, сопротивление вырастает до запредельных значений, контактная группа работает плохо.

В принципе, это все причины, при которых существенно плавают обороты на холодном двигателе. Иногда проблема может заключаться в электромагнитном клапане, но он ломается крайне редко.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» – стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.


Износ цилиндропоршневой группы

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.


Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Основные понятия

Этот измеритель силового агрегата – важнейший элемент автомобиля, без которого не обходится взаимодействие многих систем, ведь он помогает обеспечивать корректное функционирование всей машины в целом.

Электронный управляющий блок авто обрабатывает особые сигналы, которые посылает этот измеритель, чтобы выяснить:

  • количество впрыскиваемого топлива в данный момент;
  • момент впрыска;
  • время, требуемое для активации клапана адсорбера;
  • момент зажигания (у бензиновых моторов);
  • угол поворачивания распределительного вала во время работы системы по изменению фаз механизма газораспределения.

Чтобы определить работоспособность измерителя, необходимо узнать его местонахождение.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.


Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда-зонд – частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Тема: Плавают обороты на холодную. Причины неустойчивых оборотов на прогретом и холодном двигателе

С недавнего времени вдруг стал пропадать ХХ на неразогретом двигателе, а как прогревается до рабочей температуры, то всё нормализуется и ХХ держится ровно. Понимается мне, что это проблемы РХХ (регулятора ХХ), но вот почему на горячем движке всё в порядке? И ещё — периодическая прочистка впускного воздушного коллектора с помощью «химической брызгалки» от Хай-гир (называется очиститель воздушного впускного тракта инжекторных двигателей) помогает значительно, но лишь на два-три дня. Потом эффект опять повторяется. Уже надоело по утрам заводиться только с помощью педали газа и поддерживать ХХ педалированием акселератора. Что скажете, — неужели всё-таки придётся лезть в РХХ и чистить его в руках, сняв с движка? Или, может, я не там копаю?
________________
Спасибо.
Удачи во всём!
ВАЗ-21102.

Там делов то на 5 минут, открутить 2 винта и вот он.
Продуть, смазать шток.
Почему — на холодную? Смазка густая, шток заедает, после прогрева разжижается — нормально.
А куда впрыскивается очистка? Я бы вообще препараты этой фирмы обходил стороной.

Re: просветите плз,уважаемый. Его вроде назад ставить надо как-то по хитрому?

Хитрость касается только новых РХХ. Перед установкой требуется проверить один размер,
между плоскостью разъёма и концом иглы должно быть не более 23 мм. У снятого регулятора эта величина меньше, можно даже не проверять. Тут один смысл, чтобы не сломать шток у нового регулятора.

Re: Re: просветите плз,уважаемый. Его вроде назад ставить надо как-то по хитрому?
При установке нового РХХ надо убедиться, что шток не выдвинут настолько, чтоб при установке упереться и согнуться. А если РХХ снят с машины, то априори он не может быть выдвинут слишком далеко. Есть маленька хитрость при его снятии для промывки. Рекомендуют сдернуть провода РХХ на работающем двигуне, тогда он останется в выдвинутом состоянии. Если заглушить двиг РХХ может втянуть шток. Сразу после снятия првода мигом заглушить авто, чтоб контроллер не почуял обрыв цепи и не зажег СЕ. Впрочем если и зажжет — ничё страшного
Igor V. Polyakoff
«Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать.» (Вольтер, французский философ)
«Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?» (Вальтер, 9 мм.)

Очистка впрыскивается в воздуховод.
Или можно непосредственно в дроссельный узел прямо на заслонку. О почему такое отторжение вызывает эта фирма? Эффект-то от применения конкретно этой химиии имеется, притом явно положительный.
________________
Спасибо.
Удачи во всём!
ВАЗ-21102.

В воздуховод после датчика расхода воздуха? На элемент датчика ничего не попадается?
А насчёт этой «фирмы». Мне не нравится хотя бы то, что в любые свои изделия они добавляют преобразователи трения и прочую ерунду. Мне не нужно, чтобы с очистителем в цилиндры попадало ещё что-то.
http://www.svong-1.com/index/index.htm

Насчёт попадания в цилиндры различных присадок, цитата:
Позорная акция «Нет маслу»
За последний год мы побывали, по крайней мере, на трех крупных моторалли, где стали свидетелями животрепещущей демонстрации основных достоинств некоторых масляных присадок. Демонстраторы представляли двигатель, в который они залили масло и соответствующую дозу их «чудодейственной присадки». После некоторого времени работы двигателя, мотоцикл останавливали,
сливали масло, и мотоцикл ехал дальше.
Внимание, чудо! Двигатель работал безупречно в течение нескольких часов, доказывая эффективность присадки, которая, возможно, образовала покрытие внутри двигателя, исключив, тем самым, потребность в масле. На первый взгляд, результат на лицо, теперь не нужно останавливаться и терять время, в случае утечки масла. Довольно убедительный довод — пока Вы не знаете фактов.
Поскольку на этих показах использовались двигатели таких Компаний как Briggs и Stratton, эти Компании решили сами провести подобный несколько научный эксперимент. Для эксперимента было взято два идентичных двигателя новой марки прямо со сборочной линии. Единственное различие было в том, что в один двигатель залили моторное масло с «чудодейственной» присадкой, а во второй только моторное масло. Эксплуатировались оба двигателя в течение 20 часов, затем их работа была приостановлена и масло слито. Затем двигатели запустили еще на 20 часов. Оба двигателя, казалось, безупречно исполняют этот маленький «волшебный трюк».
После 20-часовой работы, оба двигателя оказались полностью изношены и инженеры компании произвели их осмотр. Выяснилось, что в большей мере были повреждены подшипники нижней головки шатуна обоих двигателей, но в двигателе, обработанном присадкой, повреждены были еще и стенки цилиндров, чего не было на необрабатываемом двигателе.
Это еще раз говорит о том, что
масляные присадки устраняют защитный слой смазки.
В первую очередь, страдают поршневые кольца, где особенно необходимо достаточное количество масла. Практически все отчеты и исследования показали, что масляные присадки, и особенно те, в состав которых входят твердые взвеси, такие как ПТФЭ, являются основной причиной повреждений

Читать еще:  Что такое грм двигателя внутреннего сгорания

Я прыскал и до ДМРВ и после — ДМРВ не страдает абсолютно.
ДМРВ за все 132 Ккм (с 2001 года) менялся только один раз — где-то на 80 Ккм, после этого неоднократно пользовался этой брызгалкой, кстати. чаще до ДМРВ — ничегошеньки с ним не происходит. И никаких присадок для трения или против него
в этом очистителе нет — на балончике нет ни слова про это.
________________
Спасибо.
Удачи во всём!
ВАЗ-21102.

Ну тогда это подделка под хай-гир! У них такого не бывает! :)))
У меня рядышком есть магазин АГА. кроме своей лабуды ещё и другой автохимией торгуют. Так что насмотрелся я на эти флакончики.
Очиститель топливной системы, связывающий воду — с присадкой, масло для двухтактного бензотриммера — всенепременно с добавкой антифрикционной присадки и так далее.

Некорректная настройка системы компьютерного управления двигателем, неисправности в системе подачи топлива — наиболее распространённые проблемы, с которыми обращаются современные водители на СТО. Однако до сервиса доезжает далеко не каждый. Большая часть автолюбителей продолжает эксплуатировать автомобиль с подобными неисправностями, что может вызвать повышенный расход топлива, неправильное распределение нагрузки и множество других нюансов, негативно влияющих на работу и состояние автомобиля. Некоторые даже не догадываются, что в их «железном коне» есть какие-то серьёзные поломки.

Ярким примером неисправности подобного рода является неравномерное варьирование (повышение или падение) оборотов двигателя на холостом ходу. Если это происходит, то можно смело заявлять, что автомобиль потребляет на 15–20% топлива больше нормы, которая указана в техпаспорте. Если вдруг в авто замечено нечто похожее — тут же следует обратиться в специализированный сервисный центр неполадок.

Наиболее популярные причины нестабильных оборотов в автомобиле

Подобная неисправность в дизельных двигателях наблюдается в несколько раз реже, нежели в бензиновых. Но если такая проблема возникла – можно говорить о дорогостоящем ремонте. В «дизелях» подобная поломка может быть связана с неисправностью топливного насоса высокого давления или же с другим дорогостоящим механизмом топливного узла. В бензиновых двигателях нестабильность оборотов говорит о том, что либо есть поломка электронного датчика «свободного» хода, либо сам карбюратор некорректно настроен.

Но с этой проблемой наиболее часто сталкиваются обладатели автомобилей с инжектором. Среди причин, по которым двигатель может работать нестабильно, можно выделить следующие:

  • закупоривание или небольшой засор жиклёров, служащих транзитом для попадания топлива в камеру сгорания;
  • проблема в «мозгах» авто. Это может быть связано с бортовым компьютером, функциями управления соответствующими процессами;
  • неисправность одного из датчиков, который отвечает за расход воздуха. В итоге может происходить чрезмерное обогащение топливной смеси кислородом;
  • одной из причин, по которой скачут обороты двигателя, может быть то, что из строя вышла либо одна свеча накаливания, либо кабель повышенного сопротивления;
  • после прогрева двигателя плавают обороты ещё и по той причине, что может быть неисправна система электропроводки либо на датчиках вовсе отсутствует питание.

Как бы это странно ни выглядело, но чем машина дороже и новее — тем сложнее её ремонт. А найти какую-то незначительную неисправность в виде небольшого датчика или системы довольно сложно. Так же и в случае, когда плавают обороты двигателя. Все хотят тихой и ровной работы силового агрегата и все к этому стремятся, но за тихим и завораживающим звуком работы двигателя можно не обратить внимания на появление серьёзных неисправностей дорогостоящих узлов.

Диагностика некоторых систем двигателя вашего «железного коня»

Как только появились признаки того, что при прогреве двигателя плавают обороты или же на холодном двигателе обороты плавают также, то необходимо проверить большое количество датчиков. На первых порах, естественно, проверяются . Это делается путём поочерёдного изъятия каждой из них при работающем двигателе. С помощью такой нехитрой манипуляции можно наглядно определить наличие неисправных свечей, дабы вовремя заменить неисправные.

При нормальной работе свечей внимание необходимо уделить всем датчикам, которые даже мало-мальски могут оказывать влияние на работу авто:

  1. Первым датчиком, чья работа тут же ставится под сомнение, является датчик холостого хода. Проверка его работоспособности выполняется путём замера сопротивления в нерабочем и рабочем состоянии автомобиля.
  2. Также в момент работы двигателя можно проверить визуально датчик дроссельной заслонки, который срабатывает на открытие и закрытие.
  3. При включённом зажигании можно также проверить работу датчика массового расхода топлива (ДМРВ). Это делается путём замера напряжения на его контактах (норма — около 1 вольта);
  4. Не помешает проверить и прочистить датчик регуляции отработанных газов (так называемый датчик EGR).

При плавающих оборотах можно проверить датчик EGR

После того как все датчики были протестированы и их работоспособность вопросов не вызывает — автомобиль следует прогреть до нужной рабочей температуры и обратить внимание, плавают ли обороты при прогреве двигателя. Если же стрелка тахометра «ведёт себя неуверенно» следует обратиться на станцию технического обслуживания и с помощью профессионального оборудования провести диагностику автомобиля.

Теперь ИММО заблокировал двигатель 3 дня назад. рено лагуна 1. 2 литра 96 год VF1K56LGC14386575 на плате ключей написано PCI 9540 есть еще E531200/ 1B-B в кружочке от батарейки есть еще вот что V IEAFA4-011 6/N

8456 8386 1411 пробовал напишите

Скачиваешь прогу Download Renault Key/Immobiliser Test Kit
Пароль: reman
В зелёном окне — пароль: trantir

1.При выключенном зажигании красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя должна мигать(редко).
2.Включите зажигание, сигнальная лампа впрыска (автомобиль с бензиновым двигателем) загорается приблизительно на 3 секунды, затемг аснет, в то время как красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя начнет мигать чаще.
3.Нажмите и удерживайте кнопку ввода кода (сторона не имеет значения),красная сигнальная лампа погаснет.
4.Не отпускайте кнопку: сигнальная лампа загорается циклически (каждые1,5 секунды), генерируя подсчет.Подсчитайте число включений красной сигнальной лампы и отпустите кнопку,когда будет достигнуто значение первой цифры аварийного кода отмены блокировки.
5.Вновь нажмите кнопку ввода кода.Подсчитайте число включений красной сигнальной лампы и отпустите кнопку,когда будет достигнуто значение второй цифры аварийного кода.
6.Повторите операцию 5, чтобы ввести последовательно две последние цифры номера аварийного кода.
По окончании ввода четвертой цифры кода отмены блокировки:
Если код правильный, запуск двигателя возможен.Красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя должна гореть постоянно приблизительно 3секунды, погаснуть приблизительно на 3секунды и вновь загореться, не мигая приблизительно на 30 секунд.Этот цикл включения сигнальной лампы будет повторяться при каждом последующем включении зажигания,пока система блокировки запуска двигателя отключена (приблизительно10 минут после выключения зажигания).Это напоминает клиенту, что его автомобиль не защищен.Автомобиль будет вновь защищен:
— либо приблизительно через 10 минут после выключения зажигания(автоматическое включение),
— либо после отключения аккумулятора,
— либо, когда декодер вновь распознает ключ.
Если код ошибочный, то запускдвигателя останется невозможным.Красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (автомобильс бензиновым двигателем) мигают.Выключите зажигание, затем повторите процедуру ввода кода.
ВНИМАНИЕ:на ввод кода дается три попытки. Если после третьей попыткикод остается неправильным, то, преждечем снова пытаться ввести код, нужно подождать приблизительно 15 минут.По истечении этого времени выключатели вновь включите зажигание. Снова дается три попытки.
ПРИМЕЧАНИЕ: можно ввести код при включенном зажигании с помощью прибора XR25(команда G40*).ПРИМЕЧАНИЕ:эта процедура не декодирует ни компьютер впрыска, никодированный электроклапан (взависимости от типа двигателя); онапозволяет только запустить двигательавтомобиля.
НАПОМИНАНИЕ:между двумя попытками ввода кода необходимо выключить и вновь включить зажигание

Инструкция прописки
Включаешь зажигание. Вводишь код иммо.
Выключаешь зажигание. В течение последующих 10 секунд
нажимаешь и удерживаешь кнопку ц.з. более двух секунд,
сторона не имеет значения. Замки дверей перещелкнутся,
загорится лампа иммо как готовность к привязке.
В течение следующих 15 секунд надо направить ключ
на фотоприемник и быстро трижды нажать на кнопку ключа.
Светодиод отобразит две короткие вспышки, третью — в
два раза длиннее. Замки опять должны перещелкнуться.
Все, ключ привязан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector