Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что отвечает за обороты при прогреве двигателя

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой.

0. Что происходит во время прогрева двигателя на холостых оборотах.

Сегодня я решил затронуть такой вопрос как прогрев двигателя перед поездкой. Тема избита, но единодушия как не было, так и нет. Добавлю и я свои пять копеек:).
В основном людей заботит тот вред, который прогрев на холостых оборотах причиняет двигателю. Кроме этого кто-то задумывается и о вреде для окружающей среды от «впустую» прожигаемого топлива (про экономическую составляющую наверное не думает никто:)).

Для начала осознаем тот неоспоримый факт, что вред двигателю причиняется в любом случае, едем мы сразу после включения или прогреваем до рабочей температуры (это крайняя точка рационального прогрева, всякая ерунда вроде «отпотевших» стёкол и тёплого салона не о двигателе, а значит не для сильных духом:)). Вопрос в том, в каком случае вреда меньше.
Для получения внятного ответа нужно, во-первых, разобрать по полочкам всё, что происходит в двигателе во время запуска и сразу после него, а во-вторых, разбить вопрос на несколько «подвопросов»:

  • влияние прогрева на детали двигателя (физика)
  • различия в работе бензинового агрегата и дизеля
  • вопрос о топливе и масле в камере сгорания (химия, в общем)
  • прогрев и экология
  • прогрев и экономия
  • прогрев и закон (оказывается, нужно и это учитывать:))
  • прогрев зимой
  • влияние прогрева на коробку передач

Итак, поворачиваем ключ зажигания, завелись:). В момент проворота коленвала стартёром и сразу после него детальки трутся условно «на сухую» (ЦПГ, вкладыши, клапана там всякие…). Это самый износный момент в работе двигателя и проявляется он в любом случае. В течении этих первых секунд масло прогоняется по каналам до трущихся поверхностей, в картере образуется «масляный туман», смазывающий цилиндры (кольца/поршни).

Детали двигателя при движении (полезной работе) автомобиля (не только высокие обороты, но и реальное движение массы авто) испытывают гораздо большую нагрузку, чем на холостых оборотах когда автомобиль стоит. А значит и изнашиваются больше.

Поэтому езда в эти первые секунды после запуска двигателя крайне быстро убивает двигатель. Так что постоять хотя бы 10 секунд после запуска нужно обязательно, «это как земля за колхозом». Ехать сразу можно если вы уже ездили на машине недавно (в пределах минут двадцати-получаса, в общем, пока мотор не остыл). За это время детали не изменят своих размеров при остывании, плюс в современных маслах используются технологии, позволяющие задерживать молекулы масла на трущихся поверхностях после остановки двигателя НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. Потом они всё равно стекут в картер.

1. Влияние прогрева на детали двигателя.

Завели двигатель, подождали 10 секунд, смотрим, что происходит дальше. Детали смазаны маслом, но сами ещё не нагрелись, а значит не выбрали расчётные зазоры в результате теплового расширения. Т.е. щели между трущимися поверхностями больше, чем должны быть. Здесь вспоминается такая характеристика моторного масла как вязкость. Именно она характеризует способность масла удерживаться на поверхностях не просачиваясь через эти щели. Чем выше вязкость, тем меньше масло протекает в щели. Например, в зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, попадая в камеру сгорания. И вот какая получается штука: зазоры в непрогретом двигателе больше, но и вязкость у холодного масла также выше. В результате как говорится, то на то и имеем:). Однако, каждое масло имеет свою кривую изменения вязкости при нагревании. Контрольные значения, прописанные в стандартах SAE лишь констатируют заявленную вязкость в определённой точке. Что творится с маслом на 10 градусов ниже, или на 20 выше — в стандарте не прописано (и вообще доподлинно известно только узкому кругу технических спецов производителя данного масла). Так что не исключена вероятность того, что при езде на непрогретом двигателе масло будет слишком густое для того, чтобы адекватно смазывать трущиеся поверхности. И, кстати, проходить по масляным каналам оно тоже будет гораздо более неторопливо, чем при штатной температуре.
Как пример, масло с указанной производителем автомобиля рабочей вязкостью 30 (GMы всякие…), что подразумевает двигло с тонкими масляными каналами. Дешёвая полусинтетика с низким индексом вязкости (то есть вязкость сильнее меняется в зависимости от температуры) будет гуще, чем ПАО-синтетика.

К чему я клоню? К тому что при езде «на холодную» повышается вероятность масляного голодания деталей движка. Как следствие происходит повышенный износ и сокращение ресурса этих деталей. С выходом из строя, например, сразу после окончания срока гарантии:).

1.1. Ну а дизель?

С дизелем принципиально всё также, кроме пары нюансов. Во-первых, перед запуском стоит дождаться, пока отработают свечи накаливания воздуха (есть такие во многих дизелях для упрощения запуска холодного движка, поскольку этот процесс в них критически зависит от температуры подаваемого в КС воздуха). В морозы не грех погреть и два, и три раза (т. е. включить зажигание не заводя мотор, подождать, пока погаснет лампочка свечей, выключить-включить опять… Ну, это чисто для облегчения запуска, чтобы мотор поменьше крутился «на сухую», потому что вращение стартёром не даёт нужного давления масла для полноценной смазки.
Во-вторых, дизель в силу большего КПД на холостом ходу может вообще не нагреться до рабочей температуры. Есть моторы, которые вхолостую начинают остывать («бычковские», например). Поэтому здесь лучше ориентироваться на страгивание стрелки температуры ОЖ с нижней отметки и выровнявшиеся для штатных значений обороты ХХ. Зимой это может быть и более 5 минут (я про различные грузовики, в легковушках всё чуть быстрее).

2. Топливо и масло в камере сгорания.

В холодном двигателе образуется топливо-воздушная смесь худшего качества, поскольку бензин хуже испаряется (а горят именно пары бензина в смеси с воздухом). Умная электроника компенсирует это бОльшим количеством впрыскиваемого бензина (по отношению к количеству воздуха), так сказать «обогащает» смесь. При этом в непрогретой камере сгорания бензин вполне может сгорать не полностью, особенно, когда его больше, чем при нормальной температуре работы. Несгоревшее топливо вылетает наружу с выхлопом, но если в этот момент увеличить частоту вращения коленвала (т. е. нажать на газ и поехать), то, во-первых, времени на сгорание бензина будет ещё меньше, а во-вторых поднявшееся давление вкупе с невыбранными тепловыми зазорами ЦПГ вполне сможет протолкнуть бензин в картер, где он незамедлительно приступит к порче масла.
Где-то встретил сетования на то, что, мол, бензин смывает масло со стенок камеры сгорания… Блин, его там и не должно быть, для чего тогда маслосъёмные кольца нужны. А если оно там и есть то всё равно оно сгорит, поскольку температура в КС гораздо выше температуры воспламенения обычного масла.

3. Прогрев и экология.

В плане экологии в общем-то крыть нечем, да, теоретически сжигание топлива вхолостую увеличивает выбросы продуктов горения в окружающую среду, хотя все эти выбросы так или иначе выбросятся и при езде на непрогретом двигателе. Если говорить о легковушках, то клубы белого цвета в холодную погоду — это в основном вода в виде пара (если мотор исправен) с каким-то количеством вредных веществ, опять же минимальных по сравнению с тем, что выбросилось бы за то же время при движении автомобиля.
Устрашающее зрелище представляют собой «усталые» грузовики, заводящиеся по утрам на стоянках вдоль трасс. В случае отсутствия ветра дорогу иной раз на полкилометра затягивает эдаким «рукотворным» туманом из несгоревшей солярки:).

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателями совместно работающих конвейеров

Грузовик с непрогретым двигателем

Однако такие машины без прогрева просто не поедут, а если и поедут, то выкинут гораздо больше этой самой солярки, чем при прогреве на холостых оборотах. Так что проблемы экологии если и решать, то не подобным кроением крох во вред ресурсу авто, а широким внедрением принципиально новых силовых установок и инфраструктуры под них (те же электромобили) и увеличением эффективности управления грузопотоками внутри страны (о как завернул:)).

4. Прогрев и экономия топлива.

Вопрос экономии топлива уже затрагивался выше, посчитаем, сколько сгорает топлива за 5 минут прогрева. На многих авто при стоянии на месте бортовой компьютер показывает количество топлива сгорающего за час. Например, для попсового движка 1.6 на Октавии это порядка 0.7л. Т.е. за 5 минут сгорит (0.7 / 12 = … где мой калькулятор… около 60 миллилитров бензина). Теперь допустим, что за это время без прогрева мы проедем около 3.5км (это 5 минут на 40 км/ч). Исходя из показаний того же БК наш расход будет равняться примерно 12-15л/100км (это же не трасса, выезжаем по дворам, стоим на выездах на шоссе, в светофорах, пробках…). После нехитрых и очень приблизительных вычислений получаем расход бенза в 450 миллилитров (13.5л / (100км/3.5км)). Причем если мы преодолеем то же расстояние на прогретом двигателе, расход будет меньше (помним про лишний бензин, добавляемый компьютером для обогащения смеси в холодном движке). Так что лишнего расхода либо нет вообще (сам не мерял, но думаю, что на 10-15% прогретый движок жрёт меньше как минимум. А это и есть искомые 60 миллилитров:)), либо он очень незначителен, особенно если учесть увеличение ресурса движка взамен.

5. Прогрев и закон (надо же, оказывается есть и такое)

Действительно, пункт 17,2 ПДД не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Если автомобиль коптит воздух в жилой зоне, то кто-нибудь обязательно сфотографирует, пожалуется, и можно получить штраф в размере до 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»).
Серьёзно, кто-нибудь хоть раз сталкивался со штрафами за подобное, или слышал о том, чтобы кого-то штрафовали? Я — нет:).

6. Влияние прогрева двигателя на КПП.

Вроде и не сильно влияет, но всё же, если масло в коробке не очень хорошее, или уже выработавшее свой ресурс, его вязкость зимой достаточно велика. Крутящийся во время прогрева без нагрузки первичный вал хоть как-то раскидывает и разжижает его, не нагружая при этом детали КПП. С автоматами то же самое, они в холостом режиме начинают работать во время прогрева и, так сказать, успевают подготовиться к нормальной работе. Хотя по большому счёту, конечно, если жидкость (её и маслом-то не назовёшь) АКПП густеет на морозе, то это уже точно её конец и скорее всего близкий конец самой АКПП. У жидкости для автоматов такие характеристики вязкости, что критически густеть оно должно при запредельно низких температурах, не то что в механике, когда в минус двадцать можно и не тронуться с минералкой в КПП:).

7. Итого.

Коротко итоги статьи:
Ясно, что двигателю наносится вред в любом случае, едем мы сразу после старта, или ждём, пока мотор прогреется. Весь вопрос в размерах этого вреда в том или другом случае.
Бесспорно, при езде на холодную детали изнашиваются больше из-за того, что масло не успело дойти до всех точек смазки, а в случае с ЦПГ выйти на режим образования «масляного клина», предотвращающего износ этой самой ЦПГ.
У дизелей ждать полного прогрева на холостых оборотах можно долго и не дождаться, поэтому нужно трогаться после начала подъёма стрелки датчика температуры, при этом всё равно стараться не газовать напропалую до выхода на штатную температуру работы двигателя.
Увеличение оборотов на холодном двигателе (при езде) приводит к прорыву бензина в картер и последующей порчей масла.
С точки зрения экологии непрогретый двигатель выбрасывает при движении гораздо больше всякой гадости, чем прогретый при движении, или непрогретый на холостом ходу. (А вот запоротые холодными стартами движки начинают «выделять» в любом режиме работы и отнюдь не по-детски:)).
Экономии топлива тоже не получается никакой или почти никакой. Уж точно не той, за которую стоит гробить движок ездой «на холодную».
Да, по закону нельзя стоять с заведённым двигателем в жилой зоне более пяти минут. Этого времени с лихвой хватит всем, даже легковым дизелям (грузовики, как правило, в жилых зонах не стоят, да и они через 5 минут прогрева уже способны отползти куда-нибудь в сторону и догреваться уже на щадящем ходу). Зато теперь вы знаете верхний предел времени прогрева своего автомобиля:))
Как ни странно, но МКПП также получает некоторые плюсы при прогреве машины на холостых оборотах, особенно зимой и если масло в коробке плохое.

Что отвечает за обороты при прогреве двигателя

Incredible » 01.02.12 23:01

Почему многие задают вопрос — «Почему нет прогревочных оборотов?», и пытаются это упорно выяснять?

Не всё ли равно есть они или нет? Если двигатель будет работать на 900об/мин вместо 1200об/мин, это что-то изменить? Он что от этого не прогреется, или не будет ехать как надо?
Двигатель нормально заводится, при прогреве работает ровно, не глохнет, нагревается до нужной температуры, что ещё нужно?

Или эти «обороты» какие особенные?

PS: Просто не могу понять что такого в этих оборотах, что их всё пытаются искать и выяснять почем их нет?
У себя как особо не запариваюсь с ними, двигатель даже в текущие морозы после заводки прогревается то заведешь на

1000 об/мин, то заведешь на

900об/мин, а то заведешь на

1100об/мин. Но этот этого оно намного быстрее не прогревается, лучше не едет. Главное в мороз что он запустился и работает ровно. Или всё же главное что он работает на «прогревочных оборотах», а не на обычных оборотах холостого хода?

PPS: А может быть эти «прогревочные обороты» миф, и их и вовсе не должно быть, а считаем мы что они должны быть насмотревшись на новые иномарки и то как они работают. И на наших двигателях они вызваны особенностью работы регулятора холостого хода.

PPPS: Если тему разместил в не правильной ветке, переместите её пожалуйста в нужную. Спасибо.

Re: О прогревочных оборотах

peet1706 » 01.02.12 23:14

Re: О прогревочных оборотах

Fen4ik777 » 01.02.12 23:22

Re: О прогревочных оборотах

psf735 » 01.02.12 23:32

Re: О прогревочных оборотах

Incredible » 01.02.12 23:36

Fen4ik777
А кто сказал что при исправных датчиках они должны быть? Или, разве исправность датчиков определяется «прогревочными оборотами»?

Re: О прогревочных оборотах

Fen4ik777 » 01.02.12 23:56

Re: О прогревочных оборотах

psf735 » 02.02.12 00:09

Читать еще:  Что такое вебасто для прогрева двигателя автомобиля

Прогревочные обороты двигателя внутреннего сгорания — это система повышения оборотов холостого хода двигателя внутреннего сгорания для прогрева двигателя до рабочей температуры для случаев, когда это необходимо.

Прогревочные обороты сильно зависят от температуры двигателя во время пуска. Если у двигателя рабочая температура, то обороты почти сразу после пуска снижаются до рабочих оборотов холостого хода. В среднем прогревочные обороты хорошо заметны для случаев, когда пусковая температура двигателя ниже нуля градусов Цельсия. Например, для -10 градусов прогревочные обороты могут в 2 раза превышать рабочие обороты холостого хода.

За работу прогревочных оборотов отвечает клапан холостого хода, устройство которого часто состоит не только из электрической составляющей, но и механической термозависимой пружины, которая «на холоде» приоткрывает клапан и увеличивает обороты. Температуру клапан холостого хода определяет по проходящей через него охлаждающей жидкости.

Увеличение оборотов для холодного двигателя необходимо потому, что от температуры двигателя сильно зависит вязкость моторного масла, при низкой температуре вязкость масла увеличивается и это создает дополнительную нагрузку на двигатель, эту нагрузку и компенсируют повышающиеся обороты холостого хода. Как правило за прогревочные обороты отвечает КХХ и Датчик ОЖ на ЭБУ.Неисправность этой системы ведет к работе ЭБУ в аварийном усредненном режиме.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировок на холостых режимах.
  2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  3. Очищение вентиляционного клапана.
  4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  6. Настройка холостых режимов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  8. Очищение жиклера.
  9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

Какой датчик отвечает за обороты двигателя

Сердцем любого автомобиля принято считать установленный под капотом мотор. От качества его работы во многом зависит, как автомобиль будет эксплуатироваться. Одной из основных задач является поддержание стабильных оборотов на разных режимах. Если происходит разбалансировка систем, то необходимо обеспечивать синхронность работы.

Читать еще:  Влияние дтож на обороты двигателя

Зачастую проблемы возникают с ДВС не только во время езды, но и сразу после старта системы зажигания. Обороты начинают плавать. Потребуется грамотная диагностика. Прежде всего стоит определить, почему плавают обороты на холостом ходу, ведь причина может скрываться как в износе отдельных элементов, так и в банальном загрязнении.

Что собой представляет режим ХХ

При запуске мотора начинается режим холостого хода. В этом случае авто стоит на месте, на КПП включена нейтральная передача, а двигатель работает с минимальной нагрузкой, расходуя незначительное количество топлива. Подобный тип работы востребован в следующих случаях:

  • обеспечение работы движка на нейтральных оборотах, когда машину не требуется глушить по причине сломанного стартера либо севшего аккумулятора;
  • при осуществлении прогрева мотора в зимний период;
  • обеспечивается смазка основных элементов двигателя, ведь работа масляного насоса напрямую зависит от включенного двигателя.

Стоит учитывать, что в отличие от запуска на горячую, у непрогретого мотора непродолжительное время могут колебаться обороты, так как электроника обеспечивает на старте уровень 2000 об/мин, а чуть позже понижает до стандартных значений 900–800 об/мин. Подобная вариативность функционирования инжектора может быть воспринята некоторыми автомобилистами неправильно. При этом основная задача, которая вкладывалась в подобный алгоритм, была связана с улучшением экологичности.

С холодным ДВС каталитический нейтрализатор, ответственный за снижение концентрации вредных выбросов, не запускается в работу. В таком случае система благодаря увеличению оборотов стремится поскорей повысить рабочую температуру двигателя, выводя его в нужный эксплуатационный режим. Доведя до требуемого уровня, электроника снижает количество оборотов.

На больших оборотах мотор разогревается скорее, что существенно повышает текучесть смазочной жидкости, позволяя ей распределиться по всем нужным поверхностям. Нормальным явлением считается вариант, при котором после непродолжительного набора высоких оборотов постепенный спад и стабильное выдерживание небольших значений. Если же плавают обороты на прогретом двигателе в пределах 500-1500 об/мин с постоянным резким перепадом стрелки, то это является свидетельством проблем с мотором.

На высоких оборотах, искусственно поддерживаемых после нажатия на педаль, плавание может исчезать, а при падении – все возвращается. Не стоит рисковать на такой машине, ведь она может заглохнуть на любом перекрестке, став причиной аварийной ситуации.

Популярные причины нестабильной работы двигателя

Кроме перечисленных причин, могут быть и иные факторы, оказывающие негативное влияние на работоспособность мотора в авто. Важно знать, что от разных датчиков осуществляется сбор информации. Она поступает в установленный специально для этого электронный блок управления. На основании заложенных в электронику алгоритмов, осуществляется управление ДВС. Разобравшись, какой датчик отвечает за обороты двигателя, можно выявить причины поломки.

Контролировать состояние (работоспособность) необходимо в следующих датчиках:

  • скорости;
  • холостого хода;
  • позиции дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • расхода воздуха.

Исходя из этого списка, наиболее популярные причины, по которым плавают обороты на холодном двигателе, бывают такими:

  • для карбюраторных моторов проблемным участком может оказаться клапан холостого хода, обеспечивающий необходимое количество топлива для камеры сгорания;
  • к неприятностям приводит засор в воздушном фильтре либо значительный нагар на свечах;
  • необходимо проконтролировать катушку зажигания или ее обмотку, так как случатся пробои изоляции;
  • прогоревшая прокладка между впускным коллектором и корпусом блока цилиндров способна приводить к негативу;
  • подходящие к катушке зажигания высоко- или низковольтные провода.

Визуальный осмотр подкапотного пространства способен помочь в решении, ведь физический износ какого-либо топливного элемента способен создать нестабильность оборотов.

К более сложным проблемам работоспособности мотора стоит отнести такие факторы:

  • вышел из строя ЭБУ;
  • сомнительная работоспособность датчика холостого хода;
  • поломка датчика распредвала;
  • упало топливное давление;
  • потеряна коммутативность зажигания;
  • ДМРВ не функционирует.

Обычно подобные ситуации приходится устранять с помощью опытных специалистов, ведь в процессе диагностики нередко выявляется, что причина кроется в нескольких поломках одновременно. Также, чтобы проверить, могут ли плавать обороты из-за генератора, стоит откинуть от него провода при хорошо заряженной АКБ и посмотреть на результат. В том случае, если сбои в работе остались, то виновником является не этот электроприбор. В противном случае необходимо провести его тщательную диагностику.

Приведение ДВС к стабильной работе

Проведя тщательную диагностику и определившись с причинами, стоит приступить к их устранению. Для этого необходимо провести следующие действия:

  • После отсоединения масляного картера очищаем клапан от накопившихся масляных загрязнений. Предварительно после демонтажа промываем корпусную деталь в керосине, сушим ее. При необходимости проводим полную замену.
  • Обеспечиваем вентиляцию картерных газов. Во время работы двигателя происходит сгорание остатков масла и топлива. В силовом блоке образуется повышенное газовое давление. Его периодически система понижает благодаря встроенным клапанам по патрубкам сложной геометрии. Своевременные работы по прочистке ВКГ минимизируют топливный расход, сбалансируют обороты и не допустят перерасхода смазочных жидкостей.
  • Важным фактором является своевременная диагностика магистралей, по которым поступает воздух для топливной смеси. Каналы проверяются на герметичность визуально или продуваются компрессором (электрическим или ручным). Нежелательные трещинки или отверстия способны обеспечить дополнительный неучтенный подсос воздуха, который приводит к разбалансировке.
    Для выявления проблемных участков используют WD-40. Если в трубопроводах определены трещины, то производится полная замена магистралей, так как ремонту такие элементы не подлежат.
  • Уделяем внимание дроссельной заслонке. Ее промываем от наслоений, образовавшихся из выгоревшего масла. Потребуется перенастройка после проведения демонтажа. Отвинчиваем крепежные болты и отсоединяем шланги, а саму заслонку рассматриваем на предмет износа либо механических повреждений.
    Для очистки стоит воспользоваться распыляющим аэрозолем от жиров и специальной щеточкой. После промытия всех плоскостей устанавливаем ее обратно и выставляем регулировочные зазоры.
  • Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя, то возможны поломки датчика расхода воздуха, которые самостоятельно устранить не удастся. Потребуется исключительно его замена на новый.
  • Вышедший из строя электромагнитный клапан, располагающийся в карбюраторной системе подачи топлива, также способен вызывать перепады оборотов двигателя. При такой поломке понадобится его замена. Однако если это случилось в пути, то добраться к ближайшей станции поможет полностью открытый подсос.
  • Засоренные жиклеры в карбюраторе не всегда нужно вывинчивать. Для их прочистки требуется использовать аэрозольное средство. После такой обработки рекомендуется продуть канальчики компрессорами, избавившись от возможных остатков мусора.
  • Удаление коррозионных следов на поверхности лопастей топливного насоса осуществляется с помощью XADO VeryLube. Подойдет любое аналогичное средство от других производителей. Состав необходимо распылить через горловину пустого топливного бака непосредственно перед полной заправкой. При этом происходит оседание вещества на нужных поверхностях, где состав вступает в реакцию с загрязняющими веществами.
    Осуществляется химическая нейтрализация методом подливки моторного масла. В топливный бак к дизтопливу добавляют примерно 120–150 мл жидкой смазки. После этого она оседает на металлических лопастях, обеспечивая защитную пленку, блокируя появление очагов коррозии.

Более сложным процессом является перепрошивка ЭБУ, если этого требуют обстоятельства. Сбои могут появляться в случае механического повреждения устройства либо отдельных его компонентов. Однако, по статистике такое случается крайне редко. Предпочтительней за внесением изменений в программную часть авто стоит обращаться в специализированные фирменные центры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector