Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать топливные форсунки

Как выбрать топливные форсунки

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)

A6 sedan (4B, C5) (01.97 — 01.05)

Топливная форсунка – достаточно тонкое изделие, от работы которого зависит мощность двигателя и чистота выхлопа. Хоть распыление топлива и не кажется чем-то сложным, только подумайте, сколько факторов нужно учесть инженерам: момент сгорания, способ распыления топливной смеси, факел пламени. Сегодня распыление топлива признается самым перспективным способом его подачи в цилиндры или впускной коллектор. Впервые инжекторные двигателя появились в авиации, где вследствие несовершенства электроники показывали себя не очень хорошо. В Советском Союзе первым полноценным инжекторным двигателем был АШ-82, позже ставший прообразом автомобильных моторов.

Почему именно форсунки

Равномерного сгорания жидкости допиться сложно. В первую очередь загорается поверхностный слой. А вот если жидкость распыляется, загораться будут даже маленькие капельки. К тому же так можно легко интенсифицировать сгорание – мы получаем маленький взрыв, или, если такая аналогия вам ближе, факел. Проблема такого способа подачи топлива крылась в том, чтобы добиться максимально полного сгорания . Добавив к газу или бензину рассчитанную долю воздуха, задачу можно выполнить.

Топливная форсунка является тем самым факелом, благодаря которому можно получить объемное сгорание. Она подает дозу топлива тогда, когда это нужно, причем распыляет его не просто в конусе перед собой. Так что если форсунка загрязнена, она, во-первых , не может полностью реализовать мощность вышеупомянутого факела, а во-вторы х, может работать с задержкой. А задержку двигатель не терпит. Множество смежных узлов работает в четко заданном такте, в который обязательно нужно попадать, иначе упадет мощность, вырастет расход и ухудшится выхлоп.

Самые первые инжекторные двигатели нещадно чадили. К тому же их мощность не была достаточно высокой. Вдобавок, топливо таким двигателем расходовалось нерационально. Если раньше об экологии не задумывались, то сейчас он ней не может не вспомнить никакой автоконструктор. Правильно работающая форсунка в тандеме со свечами и газораспределительным механизмом образует систему, удовлетворяющую экологическим нормативам.

Как же система работает

Одним из первых удачных решений в реализации инжекторного двигателя был моновпрыск. Суть его в том, что топливную форсунку размещают во впускном коллекторе. Сразу после впрыска топливо должно было смешаться несколькими долями воздуха и поступить в цилиндр. Система получилась громоздкой, достаточно надежной, дешевой в обслуживании. По сути это, это одноточечное исполнение системы впрыска. За созданием топливно-воздушной смеси «следит» дроссельная заслонка. А вот здесь и самое интересное : обычная дроссельная заслонка хоть проста и достаточно точна, уступает более современным датчикам, отвечающим за образование смеси. К тому же при неполадках с одной-единственной форсункой автомобиль может глохнуть, иметь большие холостые обороты, сильно вибрировать. За простоту приходится платить широким перечнем неполадок с двигателем.

Очень интересным решением является Common Rail . В нем топливо от насоса высокого давления поступает на аккумулятор давления, а давление сбрасывают форсунки, попутно совершая работу. Такая система не имеет зависимости от положения распредвала. В системе не наблюдается пульсация топлива.

Основные виды форсунок

Инженерных решений достаточно много. Попробуем разобраться в том, как работает каждый из видов топливных форсунок:

  • Механический. Распыляет топливо тогда, когда в системе достигается определенное давление. Определяет время распыления пружина. Она же отвечает за закрытие сопла. Более сложные двухпружинные форсунки точнее. С ними можно подавать топливо двухступенчато, избавив автомобиль от электроники;
  • Электромагнитный. За открытием форсунки следит электронный контроллер. По его сигналу начинает работать специальный магнит. Также имеется пружина, отвечающая за закрытие сопла. ЭБУ может контролировать впрыск, что является достоинством электромагнитных форсунок;
  • Пьезоэлектрический. Такая форсунка работает очень быстро. С ее помощью можно подавать топливо в несколько приемов. За работой иглы распылителя следит пьезоэлемент из керамики. При подаче тока он очень быстро расширяется. С такой форсункой можно создавать турбированные двигатели. Топливо может подаваться под давлением до 2000 бар;
  • Электрогидравлический. Хлеб и масло системы Common Rail . Все очень просто: давление в пространстве и над, и под иглой уравнивается. Стоит давлению над иглой упасть (это контролирует ЭБУ), как она начнет свое движение вверх, открывая форсунку;
  • Насос-форсунка. Это может быть пьезоэлектрическая или электромагнитная форсунка, оснащенная насосом. Его работу гарантирует распредвал автомобиля. С такими форсунками можно избавиться от ТНВД. Правда, в системе появляется множество элементов, которые могут поломаться. Но есть и весомые аргументы за насос-форсунки: увеличивается КПД мотора, уменьшается расход, в лучшую сторону меняется состав выхлопа.

Стоит ожидать дальнейшего распространения системы Common Rail . Она достаточно проста и надежна. Уже сейчас активно применяются насос-форсунки. Старые механические устройства уходят в прошлое.

Подробнее о факеле распыления

Факелом называют форму той порции жидкости, которая выталкивается форсункой. Если топливо слишком жидкое, оно плохо смешивается с воздухом и может осесть в камере сгорания. Специалисты выделяют следующие параметры, описывающие факел распыления: дисперсность, форма, количество топлива, производительность. Факел имеет форму конуса. Обычно конус один, но если в форсунке 2 отверстия, то конусов будет два.

Производительность – это тот объем, который под давлением в 3 бара оказывается в емкости за одну минуту. Оптимальная производительность составляет 180-240 единиц. Единицы могут быть следующими : см³/мин (также cc/min) или фунт/час (также Ibs/hr). Вторая единица используется только американскими производителями форсунок.

Для чего нужен фильтр форсунки

Как вы уже наверняка догадались, некачественное топлив о может негативно сказываться на форсунке. Если внутренняя поверхность достаточно тонкой иглы покроется отложениями, устройство перестанет работать должным образом. Решение очень простое: поставить фильтр.

Используемые фильтры относятся к дешевым и на удивление примитивным. Они имеют пористую структуру и работают как губки. По этой причине их можно даже промывать. Полная замена необходимо только тогда, когда состояние фильтра плачевное. Отечественное топливо чистым не назовешь, так что фильтр придется промывать и даже проводить замену достаточно часто. Сделать это могут на СТО.

Очистка топлива в ГБО происходит иначе . Поговорим об этой системе.

Какие форсунки используются в автомобилях на газу

Если говорит о когда-то актуальных проблемах моторов на газу, то на ум приходят перерасход и подбор времени сгорания. Если устанавливается одна форсунка, она не сможет четко дозировать газо-воздушную смесь. Как результат: экстремальные температуры, приводящие к прогоранию клапанов. Так что инженеры решили: нужно что-то делать с газом еще до его поступления на форсунки и перейти от моновпрыска к распределенному впрыску.

Особой потребности в высокоточных распылителях нет. Газ уже находится в испаренном состоянии. По сути, распыляется смесь через специальный штуцер . Выше требования только к отказоустойчивости, скорости открытия и закрытия.

Запчасти на Mercedes vito

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

Запчасти на Audi a4

A4 sedan (8E2, B6) (11.00 — 11.04)

В ГБО сжиженный газ перво-наперво оказывается в редукторе и испаряется. Затем он подается на форсунку одного из следующих видов:

  1. Штоковая. По принципу работы почти полностью повторяет электромагнитную форсунку в бензиновом двигателе. Правда, она не может четко дозировать впрыск и открываться достаточно быстро. Сегодня штоковые форсунки можно встретить только на очень старых авто;
  2. Игольчатая. Она очень точная и надежная. К тому же она имеет функцию самоочищения. Вернее, движущийся по внутренней полости форсунки газ продувает ее. Конструкция включает в себя шток и запорную иглу, обеспечивающие очень точное дозирование топлива. Говорят, что они линейны: за 3 миллисекунды пропускается вдвое меньше смеси, чем за 6 миллисекунд. Такие форсунки являются, пожалуй, самыми лучшими;
  3. Мембранная. От вышеперечисленных конструкций отличается тем, что запорный механизм специальной мембраной отделяется от электромагнитной части. Главный недостаток конструкции: при повреждении мембраны форсунка тут же начинает пропускать газ наружу. Изделие очень дорогое. Как-то это компенсируется сроком службы: от 150 до 250 тысяч километров.

Подбор форсунок для газового мотора сводится к тому, какова мощность мотора и какой у вас бюджет. Игольчатые форсунки достаточно надежны и гарантируют точную подачу смеси. С ними можно раскрыть потенциал мощного двигателя полностью.

Вместе с газовыми форсунками устанавливают и фильтры паровой фазы . Их использование обязательно. Самые дешевые фильтры просто отделяют тяжелые фракции от газа, а самые дорогие имеют специальный отстойник. Особенно интересны сепараторные фильтры. В них благодаря эффекту центрифуги примеси попадают на стенки отстойника и скапливаются на дне. С таким фильтром можно продлить жизнь форсунки в несколько раз.

Возможные неисправности

Враг современных форсунок – грязь. Пыль, остатки сгорания топлива, мелкие твердые частицы могут откладываться в небольших зазорах. Особенно от грязи страдают форсунки дизельных моторов . Решается это установкой хорошего топливного фильтра и своевременной его заменой.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя для ниссан ноут

Форсунки остро реагируют на попадание масла в смесь. Перегреваются металлические элементы, страдает игра, засоряются отверстия и зазоры. Также поводом для беспокойства является попадание воды в топливо. Такой коктейль вызывает коррозию. На уже упомянутые дизельные форсунки кроме воды влияют и парафины. Они непременно находятся в дизельном топливе. Проблему усугубляют неисправные смежные узлы. Топливо нуждается в прогреве и фильтрации. Кроме того, неопытный мастер может повредить форсунку при демонтаже свечей.

Если форсунка неисправн а, вы заметите следующее:

  • Холодный старт затруднителен;
  • Двигатель троит;
  • После запуска двигатель издает шум (причин может быть несколько, но всегда нужно ехать на СТО за решением проблемы);
  • Изменился выхлоп;
  • Расход топлива резко возрос;
  • Двигатель не заводится в принципе.

Практически все проблемы решаются промывкой форсунок и заменой фильтров . На техосмотре могут также выявить неисправность бензонасоса. В любом случае вам сложно будет справиться самому. Здесь необходима помощь квалифицированных мастеров. Ездить к ним на осмотр стоит каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Дабы предупредить поломку, соблюдайте следующие правила:

  • Проследите за правильной установкой;
  • Заправляйтесь только качественным топливом;
  • Следите за состоянием форсунок: никаких деформаций, оплавленных элементов, толстых черных отложений;
  • Проверяйте состояние проводки.

Как выбирать форсунки

Правильнее всего будет вести свои поиски по VIN-коду автомобиля. Дело в том, что почти все элементы инжекторного мотора относятся к определенному типу и имеют свою конфигурацию. Если где-то допустить ошибку, мотор будет троить и потеряет в мощности.

По техническим характеристикам вы вряд ли сможете выбрать подходящую форсунку. Автомобили одной линейки, но разных годов производства, могут иметь различные детали. Лучше свериться с инструкцией по эксплуатации , узнать коды старых форсунок и купить такие же или аналогичные по характеристикам аналоги.

Не путайте форсунки для бензина с таковыми для газа. Специфика их работы совершенно другая. Газовые форсунки, как минимум, имеют малое электрическое сопротивление. Если на них подавать обычное напряжение в 12 V, они сгорят вследствие малого сопротивления обмотки. У газовых форсунок также очень большие проходные сечения.

Бренды, которым вы можете довериться

Как и обычно, мы рекомендуем брать оригинальные форсунки. Касается это как электрических, так и механических. Они проектировались так, что хорошо работают только с двигателем определенной модели.

Из аналогов стоит обращать внимание только на дорогостоящие: Siemens , Bosch (Германия), Delphi (США). Из бюджетных форсунок для ГБО можно отметить Valtek , OMVL (Италия), Hana (Южная Корея).

Вывод

Топливные форсунки серьезно влияют на эксплуатацию автомобиля. Если они в хорошем состоянии, были выбраны и установлены правильно, вы сможете раскрыть весь потенциал двигателя. Если эти моменты не были соблюдены, можно с уверенностью говорить об обратном: выхлоп ухудшится, двигатель начнет троить, вибрировать. Советуем относиться к обслуживанию форсунок со всей серьезностью . Их очистка не стоит больших денег, но если вы будете закрывать глаза на проблему, может понадобиться серьезный ремонт мотора. О ресурсе форсунок говорить сложно. Если вы будете следить за их состоянием, состоянием фильтров и заправляться качественным топливом, они у вас могут и вовсе не выходить из строя на протяжении всего жизненного цикла авто.

Общие сведения о форсунках: часть вторая

Начало читайте на нашем сайте, в статье под названием «Общие сведения о форсунках: часть первая».

Форсунки для движка с прямым впрыскиванием

Строение форсуночки FSI

Эти форсуночки еще обозначаются — GDI (FSI). Название придумали в центре фирмы Mitsubishi в то время, когда ее разработчики начали производить движки с естественным впрыскиванием топливной смеси, функционирующих на очень обедненных смесях. В основании их деятельности поставлен правильный выбор времени реагирования поднятия и опускания рабочей иголки.

В простых движках на инжекторе период открывания форсуночки бывает примерно 2-6 мс. А форсуночки в движках, которые работают на очень обедненных смесях — примерно 0,5 мс. Поэтому, простая подача 12 Вольт на форсуночку уже не обеспечивает нужную скорость реагирования. Чтобы реализовать эту задачу, они функционируют по технике Peak-n-Hold, переводится как «пиковое напряжение и удержание».

Сущность этой методики в том, что на форсуночку поступает большой натиск (к примеру, на форсуночки названной компании Mitsubishi бывает подано давление со значением примерно 100 Вольт). С его помощью катушка быстренько насытится. Причем ее обмоточка не перегорит из-за наличия противо-ЭДС. Чтобы удержать сердечник в катушечке нужно магнитное поле с малым значением, следовательно, понадобится и тока поменьше.

Графичное изображение тока и напрядения на форсуночке GDI

Получается, что деятельный ток в катушечке вначале быстренько растет, а после также быстренько падает. В это время идет фаза Hold (удерживание). Выходит, период впрыскивания топлива — это время сначала подачи импульса до 2-го индуктивного выбрасывания. Этими методиками пользуются производители авто Mitsubishi и General Motors.

Но фирмы Mercedes и Volkswagen используют разработки фирмы BOSCH. Исходя из этого, система не делает меньше напряжение, а пользуется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ-ом). Реализовывать данный алгоритм должен определенный блок — Драйвер Инжектор. Обычно он находится недалеко от форсуночек (к примеру, фирма Toyota и Mercedes ставят блок в положении горизонтали около амортизаторной чашки, что на сегодня самый оптимальный вариант).

ШИМ на форсуночке FSI

Все движки FSI с мощностями больше 90 л.с. оснащены улучшенной системой топлива. Ее различия состоят в:

  • деталях насоса большого натиска и форсуночной рампы, которые бывают со специальным антикоррозийным покрытием, защищающим их от влияния топливной смеси и содержат этанол до 10 процентов;
  • измененном управлении насосом большого давления;
  • устранении за ненужностью трубопровода отведения (в бачок) топливной смеси, которая просочилась по плунжеру;
  • отведении топливной смеси, которая сбрасывается сквозь, поставленный на форсуночной рампе, клапан предохранения, делается сквозь сравнительно коротковатый трубопровод в контур малого давления и спереди насоса большого давления.

Касаемо работы движков GDI, то нужно добавить, что он является чувствительным к качеству топливной смеси, когда вовремя сменяется топливный фильтр. Не забываем своевременно делать очищение системы топлива и сменять масляное вещество.

Плюсы и минусы форсунок для топлива

Без сомнения, форсунки для топлива обладают большими плюсами по сравнению с обычными карбюраторными устройствами. А именно, к ним можно отнести:

  • экономичность топливной смеси, ставшей возможной благодаря правильной дозировке;
  • низкую величину выбрасывания газов выхлопов в воздух, большая экологичность (датчик бывает в пределах 0,98- 1,2);
  • возрастание моторной мощности;
  • простой запуск движка при любой погоде;
  • отсутствует необходимость в ручном настраивании системы впрыскивания;
  • большие возможности управляемости движком в различных режимах (другими словами, улучшены его динамические и мощностные свойства);
  • газы выхлопов от движков на инжекторе по составу — в соответствии с нынешними требованиями, которые касаются данного показателя и вреда для среды обитания.

Но у форсуночек есть и свои минусы, это:

  • они могут засоряться при применении топливной смеси плохого качества;
  • стоят дорого по сравнению со старенькими системами карбюраторов;
  • форсуночки и ее узлы практически непригодны для ремонта;
  • нужно проводить диагностирование и ремонт на специальных дорогих оборудованиях;
  • во многом зависят от регулярного наличия электричества в автомобильной сети (в нынешних системах, которые контролируются приборами на электронике).

Но, не обращая внимание на существующие недочеты, на сегодня форсуночки ставятся во многие автомашинные движки на бензине и дизеле, как самые технологичные и экологичные механизмы впрыскивания топлива. Касаемо моторов на дизеле, то там заменили старые механические форсуночки на новенькие с электроникой.

Где находятся форсуночки?

Зависимо от вида форсуночек и методики впрыскивания положение форсуночек бывает разным. А именно:

  • Когда в автомашине используют центральное впрыскивание топливной смеси, то для него используют одну либо две форсуночки, которые расположены внутри трубопровода впуска, в близости от заслонки дросселя. Эта системы была применима на стареньких автомашинах тогда, когда фирмы отказывались от движков с карбюратором в пользу инжектора.
  • Когда бывает распределенное впрыскивание топливной смеси, то для каждого цилиндра ставится своя форсуночка. В этом случае ее можете рассмотреть в основе трубопровода впуска.
  • Когда в движке используют прямое впрыскивание топливной смеси, то форсуночки ставят сверху цилиндровых стенок. Тогда они делают прямое впрыскивание топливной смеси в сгорательную камеру.

Несмотря на то, где находится форсуночка, при своей деятельности она становится грязной. Потому нужно делать регулярную проверку их вида и производительности. В дополнительных публикациях на нашем сайте вы узнаете в подробностях о способах проверки вида дизельных форсуночек коммон рейл и как проверить насос-форсуночку либо инжекторные форсуночки.

Очищение форсунок

Читать еще:  Что то стучит в двигателе на холодную газель

Для очищения форсуночки пользуются двумя методиками — ультразвуковой и химической чисткой. Все из названных методик можно применять при различных условиях. При загрязнении системы топлива и, самих форсуночек, на стенках появляются твердые и мягковатые отложения. Вначале бывают мягковатые, которые просто смываются с помощью химических веществ. Если мягковатые отложения становятся плотными, то они становятся твердыми и очистить их можно будет только ультразвуковым очищением.

Идеально было бы химическое очищение форсуночек делать примерно каждые 20 000 км езды. А ультразвуковое не больше одного-двух раз за все время работы, потому как может разрушиться изоляция обмоточки.

Когда форсуночка эксплуатировалась больше ста тысяч км езды, то химическое очищение делать бесцельно и нанесет вред. Во время чистки отколются большие части жестких отложений и если они станут выходить наружу, то просто забьют иглу. Тем более это касается форсуночек с прямым впрыскиванием топливной смеси.

Когда пользуешься ультразвуковым очищением, нужно знать, при каком хорошем деятельном напряжении функционирует форсунка. Суть в том, что напряжение 12 Вольт не обеспечит высокую скорость открывания и закрывания форсуночки. Потому на сегодня множество производителей авто пользуются пониженным напряжением. К примеру, форсуночки от фирмы Тойота функционируют при напряжении 5 Вольт, а форсуночки фирмы Ситроен — при напряжении 3 Вольт. Следовательно, к ним не стоит подавать напряжение 12 Вольт, так как они сгорят. О напряжении на форсунках разговор будет чуть дальше.

Самое хорошее очищение состоит в том, чтобы последовательно использовать метод ультразвукового и химического очищения. Так, сперва жесткие отложения становятся мягкими, потом — их удаляют химическими препаратами.

Еще есть спец. присадки, которые добавляют в бак топлива. Их задача промывать форсунки в то время, когда сквозь них идет топливная смесь с очищающим веществом.

Время между периодами использования этих присадочек имеет отличия, и зависит от определенной модели автомашины и используемой топливной смеси. Но следует отметить, что эта методика хуже, чем названные выше. Ее нужно делать при смене фильтров для топлива либо периодами спустя несколько тысяч км езды. Еще больше сведений о том, как очищать форсуночку самому вы узнаете при знакомстве с иным материалом на нашем сайте.

Напряжение на форсуночках

Более подробно рассмотрим вопрос подаваемого напряжения на двигательные форсунки. Сперва нужно понять, что ими управляют электрические импульсы. При этом плюс от аккумуляторного устройства дается сразу на форсуночку сквозь предохранитель, а минус берет под контроль ЭБУ. Иначе в разное время напрядение на форсуночке постоянно. Но если замерять осциллографом (мультиметр тут возможно, ничего не покажет, так как импульсы очень коротки), то это устройство выдаст среднее значение, которое зависит от того, с какой частотой поступили импульсы на форсуночку.

Графичное изображение импульсов напряжения на форсунках

Показанные на изображении графики окажут помощь в поиске ответа на вопрос — какое напряжение подается на форсуночку. Чем продолжительнее импульсы напряжения, которое подается на форсуночку, тем среднее значение напряжения станет больше (продолжительность импульсов у многих авто в рамках 1-15 мс). А долгие импульсы подаются на больших оборотиках движка. Следовательно, чем больше эти обороты — тем выше станет усредненное деятельное напряжение на форсуночках. Значит на форсунки поступает 12 Вольт (в действительности чуть ниже из небольшого падения напряжения на транзисторе управления), но в импульсе.

Немногие владельцы авто производят попытки открыть форсуночку простой подачей тока от АКБ для очистки ее. Нужно знать, что напряжение прямо от аккумуляторного устройства подавать на форсуночку запрещено, так как есть риск, что она сломается (сгорит ее обмоточка). Импульс на механизм идет сквозь ключ транзистора. Действие его краткое, так как обмоточка в форсуночке быстро нагревается и может просто перегореть. При работе движка период открытия контролируется ЭБУ, а ее прямое охлаждение, хоть и не сильное, производит поступающая топливная смесь.

Как было сказано ранее, производители авто пользуются форсунками с различным деятельным напряж. Потому идеальное решение — это ознакомиться с этой информацией в книге вашей машины либо на сайте производителя. Когда вы не сможете найти эти данные, то для подбирания напряж. при открывании форсуночки подходите с осторожностью.

На практике для открывания форсунки автовладельцы с опытом рекомендуют пользоваться специальным стендом. Но можете и без него обойтись простыми предметами для работы. К примеру, приобрести питательный блок из Китая с выходным напряж., которое регулируется в рамках 3-12 Вольт (как правило, с шажком в 1,5 Вольт). Схематичное изображение подключения в обязательном порядке должно быть с кнопкой без стойкого положения (к примеру, от квартирного звоночка). Для открывания форсуночки подается вначале самое маленькое напряж., увеличивать его нужно тогда, когда форсуночка не раскрылась.

Когда у вас форсунки с низким Ом, то раскрывать их можете только на секундную долю. Форсуночки с существенной сопротивляемостью можете удерживать раскрытыми дольше — 2-3 сек.

Еще можете пользоваться батареей аккумулятора от шуруповерта. Если разобрать ее, то можно увидеть так именуемые «баночки» — малые аккумуляторы. Всякий из них способен дать напряж. в 1,2 Вольт. Соединив их по очереди, можете добиться необходимого напряж. для открывания форсуночки.

Как управлять форсунками?

Как было сказано ранее, управлять форсунками можно электронным блоком управления (ЭБУ) автомашины. На основании сведений, которые поступают от многих измерительных приборов, его «мозг» принимает решения, от которого зависят обороты движка и режим его деятельности.

Таким образом, входными сведениями для контроллера становятся:

  • положение и частота вращательных движений коленвала;
  • массовая величина расходуемого движком воздуха;
  • градусы жидкости охлаждения;
  • положение заслонки дросселя;
  • содержится ли кислород в газах отработки (если есть система с обратной связью);
  • есть ли детонация в движке;
  • напряж. в цепи электричества автомашины;
  • скоростной режим авто;
  • положения распредвала;
  • деятельность кондиционера;
  • градусы входящей воздушной массы;
  • езда по ухабистой дороге (если есть датчик дороги).

Программа, которая встроена в контроллер ЭБУ, дает возможность сделать выбор оптимального режима деятельности движка с тем, чтобы произвести экономию топливной смеси, сделать выбор номинального режима деятельности движка и обеспечить комфортную работу автомашины.

Итог

Учитывая простоту строения, форсунки топлива при не очень хорошем уходе за ними, принесут владельцу авто много хлопот. Таким образом, когда они забиты, авто потеряет свои динамические свойства, будет перерасходоваться горючее, в газах выхлопов будет много гари. Потому советуем вам постоянно смотреть за видом форсунок для топлива движка вашей автомашины и периодами прочищать их. Запомните, что поломки с этими, в принципе, недорогими и несущественным элементами обернутся проблемными вопросами, связанными с дорогостоящими узлами вашей автомашины.

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз причины

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, — так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Как проверить бензиновые форсунки

    Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

    1. Почему отказывают форсунки
    2. Как появляются отложения
    3. Загрязнённость фильтров
    4. Признаки неисправности форсунок
    5. Проверка питания
    6. Измерение электрического сопротивления
    7. Проверка на слух
    8. Стенд для диагностики форсунок

    Почему отказывают форсунки

    Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

    В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

    Как появляются отложения

    Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

    Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

    Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

    Загрязнённость фильтров

    Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

    Признаки неисправности форсунок

    По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

    • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
    • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
    • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
    • Увеличился расход топлива.
    • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
    • Повышенное CO в отработанных газах.
    • Повышенная температура в камере сгорания.

    Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

    Проверка питания

    Глушим двигатель. Первый вариант:

    1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
    2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
    3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
    4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
    5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
    6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

    Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

    Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

    Измерение электрического сопротивления

    Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

    1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
    2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
    3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
    4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

    Проверка на слух

    Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

    Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

    Стенд для диагностики форсунок

    Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

    Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector