Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом

  1. Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя
  2. Использование функции рециркуляции воздуха
  3. Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля
  4. Нежелание использовать кондиционер по утрам
  5. Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо
  6. Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов
  7. Заправка кондиционера самостоятельно

Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.

Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.

Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.

Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.

Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.

Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Как пережить смену климата во время отпуска

Акклиматизация — нормальный и естественный процесс, но он часто бывает связан с недомоганиями, которые вызывают у людей опасения. Следует иметь в виду, что процесс акклиматизации «настигает» нас не только в далёких тропиках. Чем дальше мы уезжаем от постоянного места проживания, тем сильнее организм буде реагировать на перемены. Отличить акклиматизацию от симптомов заболеваний и успешно с ней справиться можно, зная о том, каким образом она влияет на человеческий организм.

Как влияет на организм смена климата

Часто симптомы акклиматизации напоминают проявления ОРВИ: боль в горле, ощущение слабости, насморк и озноб. Кроме того, могут появиться такие признаки:

  • сонливость, вялость;
  • бессонница, тревожность;
  • головокружение;
  • обострение хронических заболеваний в связи с естественным снижением иммунитета;
  • запор или, наоборот, диарея;
  • раздражительность, медлительность;
  • временная потеря аппетита.
Читать еще:  Что такое асинхронный двигатель с внешним ротором

Смена климатических условий и часовых поясов — стресс для организма. Ему необходимо время для того, чтобы перестроиться и привыкнуть к новым условиям существования.

Адаптация при смене климата

Главная задача — быть к этому готовыми и не паниковать. В среднем, процесс акклиматизации занимает от двух дней до одной недели, поэтому чем больше длится отпуск, тем лучше. Оптимальный вариант длительности отпуска при планировании дальних поездок — 3-4 недели. За это время организм успеет полностью адаптироваться к новым условиям, и вы сможете прекрасно отдохнуть, не испортив себе настроение.

Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам заранее защитить себя от неприятных последствия и минимизировать их проявления:

  • если вы уезжаете в зону другого часового пояса с существенной разницей во времени — перейдите на это время заранее, постепенно сдвигая его. Можно ложиться спать на час или два позже, а вставать раньше;
  • не отказывайтесь от лёгких физических нагрузок. Ежедневная зарядка поможет не только достойно выглядеть в купальнике на пляже. С её помощью вы достойно справитесь и с симптомами акклиматизации;
  • при поездке в жаркие страны не помешает заранее подготовить кожу, можно немного позагорать на даче или местном пляже. Так кожа станет более устойчивой к воздействию ультрафиолета и не обгорит в жару. Не забудьте о защитных средствах в виде кремов и лосьонов;
  • во время долгого перелёта нужно пить больше чистой воды, чтобы избежать обезвоживания организма. Не пейте алкоголь и газированные напитки;
  • первые дни отпуска — большой соблазн для активного времяпрепровождения, но от чрезмерной активности в это время следует воздержаться, чтобы избежать перегрузки. Длительные экскурсии лучше планировать ближе к середине отпуска. После приезда расслабьтесь, больше гуляйте на свежем воздухе, стараясь избегать жары и зноя. Помните о том, что длительное пребывание на жаре в первые дни отпуска может усугубить симптомы акклиматизации;
  • не забывайте проветривать помещение, чтобы в дом или номер всегда был доступ свежего воздуха;
  • пользуйтесь кондиционером, обращая внимание на корректность его настроек;
  • в первое время лучше отказаться от алкогольных напитков и местных блюд, чтобы не перенапрягать желудок. Спустя несколько дней, при условии отсутствия неприятных симптомов со стороны желудка и кишечника, можно постепенно пробовать местную кухню.

Месячные после смены климата

Нередко у женщин акклиматизация сопровождается нарушением менструального цикла. Это может быть задержка или, наоборот, преждевременная менструация. Ничего страшного в этом нет: поскольку наш организм живёт согласно циклическим процессам, при их нарушении цикл становится нерегулярным и сбивается. Главное — следить за своим текущим состоянием, и если оно не сопровождается иными симптомами, кроме обычной слабости и недомогания, можно жить спокойно, понимая, что сбой в цикле — временный и не представляет никакой опасности.

Прыщи из-за смены климата

Тоже неприятное явление, которое встречается реже, чем временное нарушение менструального цикла. Часто высыпания наблюдаются при резкой смене климата — например, во время выезда к океану или морю. Скорее всего, речь идёт о так называемом солнечном дерматите. Если боитесь высыпаний, заранее запаситесь противоаллергическими средствами и лёгким кремом. Людям с проблемной кожей перед поездкой в дальние страны рекомендуется получить консультацию у врача-дерматолога. Доктор обязательно посоветует, какие таблетки или кремы нужно взять с собой в отпуск.

Смена климата: последствия

Никаких опасных последствий для здоровья акклиматизация не несёт. Однако при возвращении обратно домой вы можете столкнуться с таким явлением, как реакклиматизация. Организм, успевший перестроиться к новым условиям, теперь должен срочно «перестраиваться» обратно. Чаще всего это сопровождается лёгкой простудой, слабостью и переменами настроения. Более мягко войти в обычный режим бытия вы сможете, если дадите себе несколько дней до выхода на работу. Не стоит приезжать из отпуска «впритык», «с корабля на бал», чтобы не перенапрячься. Несколько дней перед выходом на работу дадут вам возможность заново адаптироваться и отдохнуть перед новым рабочим сезоном.

Акклиматизация и реакклиматизация — естественные явления, к которым нужно быть готовыми, не опасаясь плохих последствий, а соблюдение простых правил поможет избежать типичных ошибок и неприятностей, не испортив долгожданного отпуска.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Как облегчить запуск двигателя зимой?

Мало автомобилистам таких зимних невзгод, как гололёд и нечищеные дороги — перед ними в холодное время года неизбежно встаёт вопрос: как прогреть двигатель зимой перед запуском? Отправляясь в морозное утро на работу, водитель вынужден крутить стартер по несколько раз. Двигатель заводится с n-ной попытки, и, как итог, автомобилисту приходится краснеть перед начальством, объясняя причины своего опоздания.

На самом деле запуск двигателя зимой – задача несложная, точно не подвиг. Эксперты дают множество мелких советов, как облегчить запуск двигателя зимой, однако, главная рекомендация одна – «запасать сани» нужно летом, а не пытаться найти решение проблемы тогда, когда она уже угрожающе нависает над тобой.

Почему сложно заводить двигатель на холоде?

Причину трудного запуска двигателя зимой следует искать вовсе не в конструкции двигателей, а в низком качестве топлива, которое продаётся в России. К сожалению, даже при минусовой температуре многие АЗС заправляют автомобили летним топливом, хотя оно уже при температуре +3° становится слишком вязким. Следствием этого являются повышенное потребление топлива двигателем и падение мощности. При -5° низкокачественное топливо начинает «давать» кристаллы парафина, а при -12° окончательно парафинизируется и засоряет топливный фильтр.

Читать еще:  Гул в двигателе на холостых опель

Холодный запуск – не единственная проблема, с которой автомобилисты сталкиваются зимой. Даже если водителю удастся запустить машину достаточно быстро, авто может заглохнуть через несколько минут – из-за непроходимости топливного фильтра и магистралей. Магистрали также часто оказываются переохлаждёнными при обдуве морозным воздухом – это тоже способно привести к тому, что машина «встанет».

Облегчаем задачу холодного запуска: как подготовиться к зиме?

Вот какие меры следует предпринять ещё осенью ради легкого запуска двигателя зимой.

  • Замена масла. Обладателям иномарок лучше перейти на синтетическое моторное масло. Оно имеет достаточно жидкую консистенцию, а потому не препятствует работе коленчатого вала. Владельцам продуктов отечественного автопрома обращаться к синтетике не стоит. Из-за того, что масло не слишком густое, оно будет подтекать через изношенные сальники. В российских автомобилях лучше использовать полусинтетику.
  • Проверка электролита. Автомобилисту следует прежде всего обратить внимание на цвет электролита – вещество должно быть чистым и прозрачным. Если в электролите заметны мелкие частицы, а цвет вещества стал серым, это нехорошие признаки – можно заподозрить, что банки аккумулятора «рассыпаются». В этом случае нечего и рассчитывать проездить всю зиму без проблем.

Рекомендуется также обратиться в сервис для проверки плотности электролита. В идеале плотность должна составлять минимум 1.27.

  • Проверка аккумулятора. Автолюбителю нужно обязательно проверить состояние батареи, подзарядить её, почистить клеммы (если они в этом нуждаются). Превосходным решением будет установка предпускового подогревателя – особенно если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом. Монтировать подогреватель – процедура не из дешёвых, зато гарантирующая эффект.

Зимой риск попасть в ДТП особенно велик, поэтому автомобилисту стоит приобрести видеорегистратор Roadgid X5 Gibrid. Благодаря видео с регистратора удастся доказать свою невиновность и, как следствие, получить страховую выплату.

Как правильно запускать авто зимой?

Эксперты рекомендуют при запуске двигателя в холодное время года придерживаться такого образа действий.

  • На 10-15 секунд активировать какой-либо из потребителей электроэнергии – например, фары головного света или подсветку салона. За счёт этой особенности запуска двигателя зимой удастся прогреть аккумуляторную батарею.
  • Выжать педаль сцепления. При выжатом сцеплении работает только коленчатый вал – а значит, нагрузка на стартер минимальная. Рекомендация эта актуальна только для тех автомобилей, которые оснащены механическими коробками передач. На автоматике нужно поставить селектор в положение «P» и вдавить педаль тормоза.

  • Не нажимая педаль газа и не спуская сцепления, включить зажигание на 3-5 секунд. Эти секунды нужны, чтобы компьютер автомобиля смог активировать программу холодного запуска. Затем нужно довернуть ключ и включить стартер.
  • Удерживать стартер не более 15 секунд. Если с первого раза движок не запустился, переживать не стоит – для зимы это нормальная ситуация. Нужно подождать 20-30 секунд и попытаться снова. Как правило, именно вторая попытка становится удачной.
  • Если двигатель и после второй попытки не заводится или останавливается сразу же после холодного запуска, вдавить педаль газа и удерживать её во время работы стартера. Так удастся удалить лишнее топливо из цилиндров.

Автомобилисту важно понимать, что все перечисленные меры лёгкого запуска двигателя зимой способны дать результат только в том случае, если машина находится в исправном состоянии – то есть если тепловые зазоры в клапанах отрегулированы и значение компрессии соответствует паспортному. Если же запуску двигателя препятствует какая-либо поломка, никакие советы экспертов не помогут – водителю прямая дорога в сервис.

Адаптация человека в холоде

Адаптация человека в холоде

Источник: Сборник информационных и нормативных материалов «Условия труда на геологосъемочных работах»

Редактор и составитель Лучанский Григорий

Москва, ФГУНПП «Аэрогеология», 2004 г .

Эффективная температура в условиях охлаждающей среды, ºС

(по Стедману, 1971)

Скорость ветра, м/с

Температура воздуха, ºС

Полуденная высота солнца как функция географической широты,

рассчитанная на 16-е число каждого месяца

Оптимальная микроклиматическая зона соответствует диапазону температур 15. 21 °С; она обеспечивает хорошее самочувствие человека и не вызывает сдвигов со стороны систем терморегуляции;

-допустимая микроклиматическая зона соответствует диапазону температур от минус 5,0 до плюс 14,9°С и 21,7. 27,0°С; обеспечивает сохранение здоровья человека в течение длительного времени воздействия, но вызывает неприятные ощущения, а также функциональные сдвиги, не выходящие за пределы его физиологических приспособительных возможностей. При нахождении в этой зоне организм человека способен сохранять температурный баланс за счет изменения кожного кровотока и потоотделения длительное время без ухудшения состояния здоровья;

-предельно допустимая микроклиматическая зона, эффективные температуры от 4.0 до минус 4,9 °С и от 27,1 до 32,0°С. Поддержание относительно нормального функционального состояния в течение 1—2 ч достигается за счет напряжения сердечно-сосудистой системы и системы терморегуляции. Нормализация функционального состояния происходит через 1,0—1,5 ч пребывания в условиях оптимальной среды. Частые повторные воздействия приводят к нарушению объемных процессов, истощению защитных сил организма, снижению его неспецифической сопротивляемости;

-предельно переносимая микроклиматическая зона, эффективные температуры от минус 4,9 до минус 15,0 ºС и от 32,1 до 38,0°С.

Выполнение задания при температурах в указанных диапазонах приводит через 30—60 мин. к выраженному изменению функционального состояния: при низких температурах в меховой одежде прохладно, руки в меховых перчатках мерзнут: при высоких температурах теплоощущение «жарко», «очень жарко», появляется вялость, нежелание работать, головная боль, тошнота, повышенная раздражительность; пот, обильно стекаемый со лба, попадает в глаза, мешает; при нарастании симптомов перегревания нарушается зрение.

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор не заводится после ремонта

Опасная микроклиматическая зона ниже минус 15 и выше 38°С, характеризуется такими условиями, которые уже через 10—30 мин. могут привести к ухудшению состояния здоровья.

Время сохранения работоспособности

при выполнении задания в неблагоприятных микроклиматических условиях

Ниже оптимальных температур

Выше оптимальных температур

Эффективная температура, °С

Эффективная температура, °С

От 4,9 до минус 4.9

Адаптация к высоким температурам

Непосредственные реакции организма на воздействие повышенных температур (более 25°С) проявляются в виде нарастания температуры внутренней среды организма, увеличения частоты сердечных сокращений и потоотделения. Обычным при этом являются ощущения дискомфорта и недомогания (слабость, заторможенность, снижение аппетита, нарушение сна, головная боль и т.п.).

По мере адаптации потовые железы становятся более чувствительными к тепловому раздражению, нарастает потоотделение, снижается концентрация хлоридов и натрия в поте. Недомогание и ощущение дискомфорта исчезают по мере того, как нормализуются внутренняя температура организма и частота сердечных сокращений. Большие потери жидкости организмом должны возмещаться потреблением воды.

Степень адаптации к действию повышенных температур может быть различной в зависимости от влажности воздуха. При низкой влажности акклиматизация более эффективна, поскольку более интенсивно испарение. Нарушения, проявляющиеся в ходе адаптации, более характерны для жаркой и влажной окружающей среды.

Физическая тренированность усиливает степень адаптации к теплу, так как под влиянием физических нагрузок совершенствуется работа циркуляторной системы, снижается частота сердечных сокращений, повышается ударный объем крови. У тренированных людей сердечный выброс поддерживается на уровне, достаточном, чтобы удовлетворять запросы организма в теплоотдаче в течение длительного времени на фоне возросшего метаболизма. Физическая тренировка улучшает реакцию потоотделения.

Адаптировавшиеся люди избегают действия прямых солнечных лучей и лишних движений, умеют правильно и экономно расходовать мышечную силу, соблюдают питьевой режим и т.д.

Адаптация к холодному климату

С практической, точки зрения для профессиональной работы холодный климат не играет столь важной роли как жаркий. Однако его воздействие, может приводить к напряжению механизмов терморегуляции для компенсации теплопотерь преимущественно с открытых участков тела (кистей рук, лица).

Непосредственной реакцией организма на воздействие холода является спазм периферических кровеносных сосудов, увеличение частоты дыхания, озноб, способствующий усилению теплопродукции.

В процессе адаптации к холоду отмечается увеличение основного обмена, предотвращающее снижение температуры тела.

Важное значение имеет реакция рук на действие холода. Сначала происходит интенсивное сужение сосудов, затем, примерно через 5 мин, следует их расширение; в дальнейшем эти вазомоторные реакции периодически повторяются. Такое местное расширение сосудов препятствует понижению температуры ткани и обморожению и является признаком локальной адаптации к холоду.

В обычных случаях одежда и отапливаемые помещения обеспечивают адекватную защиту организма от действия холода. Патологические процессы (обморожения, простудные заболевания), обусловленные воздействием холода, имеют место преимущественно при несчастных случаях.

Адаптация к горному климату

К факторам горного климата, оказывающим прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, относят: снижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе, понижение общего атмосферного давления, уменьшение температуры и абсолютной влажности воздуха, увеличение интенсивности солнечного излучения, особенно его ультрафиолетового спектра, усиление ветров, аномалия магнитного и гравитационных полей, повышение концентрации аэроионов, аномалии распределения химических элементов в воде.

Основным фактором, определяющим реакцию организма в условиях горного климата, является высота местности над уровнем моря.

Считают, что до высоты 500 м над уровнем моря, падение напряжения кислорода во вдыхаемом воздухе не оказывает существенного влияния на организм здорового человека, в связи с чем этот диапазон высот относят к индифферентной зоне. В этих условиях насыщение артериальной крови кислородом остается в границах нормы.

Диапазон высот 500 – 1500 м не оказывает выраженного действия на неадаптированного к гипоксии человека в условиях покоя. Однако способность к выполнению напряженной физической работы нетренированных людей оказывается уже несколько сниженной. Ее выполнение приводит к более существенному снижению напряжения кислорода в крови и тканях, более выраженным сдвигам со стороны дыхания и кровообращения, чем на уровне моря.

На высотах 1500—3000 м отмечается возникновение нарушений в деятельности зрительного анализатора, что проявляется в снижении темновой адаптации, ухудшении цветовосприятия. Наблюдается повышенная утомляемость при выполнении операторской деятельности, у отдельных лиц появляется неадекватность эмоциональных реакций на внешние стимулы. У лиц с пониженной устойчивостью к кислородному голоданию появляются отдельные, слабо выраженные симптомы горной болезни. Через 10 – 12 дней пребывания на указанной высоте отмечается эффект адаптации, что выражается в восстановлении нормального самочувствия и работоспособности. Однако способность к выполнению физических упражнений с большими нагрузками остается сниженной.

Диапазон высот от 3000 до 4000 м может быть охарактеризован как зона проявления выраженных физиологических реакций систем, обеспечивающих транспорт кислорода тканям, а у ряда лиц — и признаков их функциональной недостаточности. Насыщение артериальной крови кислородом снижено. В зависимости от индивидуальной чувствительности у большинства здоровых лиц в первый период пребывания на высотах более 3000 м проявляется острая форма горной болезни.

На высотах более 4000 м человек ощущает нехватку воздуха в сидячем положении, работоспособность существенно снижена. Подниматься на такие высоты следует на непродолжительное время и после достаточной акклиматизации (ступенчатый режим). Высота 5000—5300 м является границей постоянного обитания человека. На таких высотах живут небольшие популяции людей, прошедшие в течение многих поколений естественный отбор.

Общий индекс температурной нагрузки

(вероятные последствия воздействия высоких и низких температур)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector