Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает буква i в объеме двигателя

Что означает буква i в объеме двигателя

Давайте, хотябы определим когда какие индексы -в какие годы выпускались.
К примеру машина осень/2007 с индексом Н.

а вообще есть предположение,что индексы идут по алфавиту, только не стильные буквы выбывали из порядка последовательности a,b,c, D ,e, F ,g, H .

типа берут созвучность с Dinamic,F(англ.мат.)? Formula1, Hiper как в иномарках очень любят вехде лепить некоторые буквы как из колекции QXRSF.

Volgawagen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Volgawagen
Найти ещё сообщения от Volgawagen
Файловый архив
Скачиваний: (6) 142.04 Мб

нашёл статью на эту тему в Чиптюнере ,копирую немного текста ,подробности по сылке _ниже.

>>>МАРКИРОВКА ДВС ЗМЗ.

Маркировка (идентификационный номер) двигателей нанесена на специальной обработанной площадке, расположенной с левой стороны двигателя на блоке цилиндров над бобышками крепления передней опоры двигателя. В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфавита (кроме букв I, О, Q) и арабские цифры. Буквы и цифры наносятся с помощью клейм ударным методом. Маркировка состоит из двух составных частей: описательной и указательной. Описательная часть маркировки состоит из шести знаков и имеет следующую структуру. На первом месте стоит сокращенное цифровое обозначение модели двигателя базовой комплектации. Если обозначение модели двигателя включает менее шести цифр, то на незаполненных местах последних знаков (справа) выбиты нули. Например: «406200».

Для отражения варианта комплектности двигателя, отличной от базовой, применяется условный буквенный код данной комплектности, который расположен на последнем знаке (справа). Условный код комплектности присваивает предприятие-изготовитель (ЗМЗ). Например: «40620F» и др. Указательная часть маркировки состоит из восьми знаков (цифр и букв). Первый знак — условный буквенный код года выпуска двигателя (V — 1997; W — 1998; X — 1999; Y-2000). Последующие годы будут обозначаться цифрами: 2001 цифрой 1, 2002 — цифрой 2 и т.д. Второй знак — условный цифровой код сборочного цеха (конвейера), в котором собран двигатель (О, 1, 2. ). Последующие знаки — порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием-изготовителем (ЗМЗ). На незаполненных местах указательной части маркировки выбиты нули. Например: «W4002774», где W — — 1998 год; 4 — код сборочного цеха (конвейера); 2774 — номер двигателя. В начале и конце маркировки, а также между ее составными частями выбит разделительный знак — пятиконечная звездочка. Пример маркировки: *40620F*W4002774*

Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?

Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны основные параметры, достаточно полно характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием соответствующей схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения (об/мин), частота тока в сети (Гц), коэффициент мощности – cosf, коэффициент полезного действия – КПД (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

Обозначения на асинхронных электродвигателях.

Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей

Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели, обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые – без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные – имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные – снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые – у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.
  5. Взрывозащищенные – т. е. защищенные настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения

В зависимости от способа монтажа или установки электродвигателя на машине, применяют следующие обозначения:

Структура условного обозначения электродвигателя.

  1. М101 – двигатель, устанавливаемый горизонтально и закрепляемый на лапах, которые приварены к станине или отлиты вместе с ней.
  2. М201 – двигатель горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые расположены вверху на станине.
  3. М301 – фланцевый двигатель, предназначенный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 – двигатель вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель опирается на фланец).
  5. М303 – то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала вверх; закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель подвешивается на фланце).
  6. М102 – то же, что и М302, но с закреплением только на лапах.
  7. М103 – то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 – то же, что и М302, но с закреплением при помощи фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 – то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала вверх.
Читать еще:  Вольво 740 ремонт двигателя своими руками

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии 4А, находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2.

В помещениях с повышенной влажностью или с агрессивной средой используют электродвигатели специального назначения.

  1. Электродвигатели серии 4А – асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они, по сравнению с электродвигателями серииА2 и АО2, имеют меньшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, большие пусковые моменты и повышенную эксплуатационную надежность.
  2. Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии.

Буквы и цифры, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом:

  1. 4 -номер серии.
  2. А – обозначает, что двигатель асинхронный.
  3. Вторая буква за буквой А обозначает исполнение электродвигателя по способу защиты от окружающей среды.
  4. Третья буква указывает исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А – Станина и щиты алюминиевые; Х – станина алюминиевая, щиты – чугунные; отсутствие буквы означает, что станина и щиты чугунные или стальные).
  5. Три или две последующие цифры указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355.
  6. Следующими буквами обозначают установочные размеры по длине станины (S – короткая, M – средняя, L – длинная).
  7. В двигателях с одинаковыми длинами станины, но с разными длинами сердечников статора применены дополнительные обозначения сердечников: А – короткие, В – длинные.
  8. Последующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов.
  9. Конечные буквы и цифры указывают на климатическое исполнение и категорию размещения.

Так, например, обозначение 4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого исполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник короткий, число полюсов 2, климатическое исполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР – унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 – 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты IP55, класс изоляции F.

Структура условного обозначения электродвигателей

  • А – асинхронный;
  • И – унифицированная серия (И – Интерэлектро);
  • Х – привязка мощностей;
  • установочным размерам (Р – по РС 3031 -71, С – по CENELEK док. 28/64);
  • Х – Р – с повышенным пусковым моментом;
  • С – с повышенным скольжением;
  • XXX – габарит, мм;
  • Х – установочный размер по длине станины (S,M,L);
  • Х – длина сердечника статора;
  • (А или В, отсутствие буквы – означает только одну длину сердечника, первую);
  • Х – число полюсов: 2, 4, 6, 8;
  • X – дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б – со встроенной температурной защитой);
  • П – с повышенной точностью по установочным размерам;
  • Х2 – химически стойкие;
  • С – сельскохозяйственные;
  • XX – климатическое исполнение электродвигателя;
  • (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Что означает буква i в объеме двигателя

Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!

Администраторы (1)

  • kim

Модераторы (0)

Читатели (801)

BMW → Алфавит BMW Motorcycles. Что значат цифры и буквы в маркировке.

Широкий спектр цифр и букв используется в маркировках мотоциклов BMW, что новичкам бывает тяжело в этом всём разобраться. Для удобства все символы подобраны не просто так и довольно логичны — легко запомнить.

Читать еще:  Aveo t300 сколько масла в двигателе

Начнём, пожалуй, с самого главного — основ.

  1. Первая буква обычно означает конфигурацию мотора.
  2. Цифра между буквами указывают на рабочий объем.
  3. Последние буквы указывают на тип мотоцикла
Префиксы моторов:

F: рядный, двухцилиндровый 900/750. С 2000 по 2007 год выпускался еще F650.
G: одноцилиндровый. Используется сейчас только на 310-кубовых моделях. Ранее был еще 650-й.
K: в 21-м веке эта буква означает 6-цилиндровый рядник. В прошлом веке — 4-цилиндровый рядник. Почему так, сказать сложно.
M: высокопроизводительная версия четырехцилиндрового рядника на базе S-версии.
R: классический двухцилиндровый оппозит
S: четырехцилиндровый рядник, литр

Цифры:

Указывают рабочий объем без подводных камней.

Суффиксы:

Adventure
GS: Gelände/Straße (дорожник/внедорожник) или Gelände Sport
XR: более дорожные, но всё же

Heritage
Серии R18 и R nineT.

Roadster
У всех в конце суффикс R.

Sport
RR: Road Racing. Высокопроизводительные мотоциклы.
RS: Road/Sport, то есть спорттур.

Tour
B: Бэггер
GTL: Grand Touring Luxury
GT: Grand Touring без лакшери…
Grand America: Обвешанный бэггер.
RT: Reise-Tourer (турист для путешествий).

  • Алфавит,
  • BMW Motorcycles,
  • маркировка,
  • марка,
  • модель
  • kim
  • Ким
  • 26 декабря 2020 в 23:39
  • ?

    Комментарии ( 9 )

    • wasserfall
    • 27 декабря 2020 в 0:35

    K: в 21-м веке эта буква означает 6-цилиндровый рядник. В прошлом веке — 4-цилиндровый рядник. Почему так, сказать сложно.

    Ким, а давно K1200 и K1300 в прошлый век переехали?))

    R: классический двухцилиндровый оппозит

    Вообще это маркировка мопедов с продольным мотором. Были и однушки такие в допотопные времена.

    Не хватает еще шифров HP и маркировки моделей X, которую носят R nineT (R1200X) и мотард G450X.

    Расшифровка шильдиков BMW

    BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».

    Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

    Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

    • A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

    • C (упразднено) = кузов «купе»,

    • d = дизельный двигатель,

    • e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

    • eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

    • EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

    • g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

    • hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

    • i = инжекторная система подачи топлива,

    • L = удлиненная колесная база,

    • s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

    • sDrive = привод на задние колеса,

    • t / Turbo = турбонаддув,

    • T / touring = универсал,

    • Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

    • x / xDrive = полный привод.

    Буквы

    Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

    Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

    М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

    Цифры

    С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

    По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

    Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

    Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

    В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

    Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

    Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

    BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

    Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

    Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector