Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает чип тюнинг двигателя

Что означает чип тюнинг двигателя

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ

Расширение ассортимента услуг и снижение цен !

На данной странице мы постараемся кратко описать основные моменты процедуры чип-тюнига двигателей. Рассмотрим основные задачи чип-тюнинга и зачем делается чип-тюнинг автомобилей .

В данной статье о чип-тюниге двигателей мы постараемся рассмотреть ситуации, когда, зачем и в каких случаях необходима эта процедура и основные аргументы » за » и » против » осуществления чип-тюнинга двигателя автомобиля.

1. Немного общих сведений о том, как делается чип-тюнинг двигателя

Чаще всего чип-тюнигу ЭБУ (изменению настроек стандартной микропрограммы управления) подвергается именно электронный блок управления двигателем, реже блоки управления АКПП (на некоторых автомобилях). Сама процедура может проходить по разному для разных типов автомобилей — на некоторых достаточно подключить специальное оборудование к диагностическому разъему (для чтения и записи прошивки), на других необходимо снятие блока с автомобиля и его дальнейшее программирование в условиях лаборатории. Но все же, современное оборудование, появившееся в последнее время, позволяет выполнять процедуру чип-тюнинга для большинства автомобилей без снятия и разбора блока управления двигателем.

Обычно, клиент приезжает на автомобиле к специалисту, который считывает его оригинальную микропрограмму и дорабатывает ее (или отправляет на доработку) в течение некоторого времени (клиент так же, как и прежде, может ездить на автомобиле). Когда микропрограмма готова (это зависит от сложности задачи и других факторов — обычно от 30 минут до нескольких дней), чип- тюнер извещает заказчика о готовности и просит подъехать для программирования (загрузки модифицированной программы). Иногда у специалиста уже может присутствовать нужная прошивка — тогда время процедуры чип-тюнинга двигателя прилично сокращается. Все зависит от типа автомобиля и сложности и индивидуальности заказа. В любом случае, после загрузки тюнинг-программы клиент обкатывает автомобиль, находясь на гарантийном сроке и в течение некоторого времени (срок зависит от фирмы, выполняющей чип-тюнинг и от задачи) он всегда может попросить мастера изменить что-либо в программе, если клиент считает, что его требования не выполнены до конца. В любом случае, в течение срока обкатки, клиент имеет право на отказ от тюнинга и возврат денег (с возвратом оригинальной программы в ЭБУ двигателя), если обещанные условия не были выполнены и программа не устраивает клиента. Если компания, предлагающая Вам чип-тюнинг , не соблюдает эти условия — настоятельно рекомендуем воздержаться от ее услуг.

На фото : многократно перезаписываемая микросхема памяти ЭБУ, в которой содержится программа управления двигателем некоторых автомобилей

2. Отстройка микропрограммы

Отстройка микропрограммы в соответствии с пожеланиями заказчика, пожалуй самый сложный этап из всей процедуры чип-тюнинга двигателя. Тут все зависит от сложности и индивидуальности заказа и типа системы управления двигателем. Обычно, программист изменяет калибровки в соответствии с требованиями клиента и затем подсчитывает оригинальные контрольные суммы готовый прошивки. Иногда у мастера, производящего работу, уже есть набор нужных калибровок для Вашего автомобиля, удовлетворяющих Ваш запрос. Тогда он экспортирует эти калибровки в оригинальную микропрограмму ЭБУ Вашего двигателя и подготавливает прошивку. Все эти процедуры не требуют присутствия клиента, если только не стоит задача высокоточной отстройки ЭБУ двигателя (чаще всего турбированного двигателя, либо с серьезными аппаратными модификациями — Stage2, Stage3* ) — тогда необходимо кататься на автомобиле с компьютером рядом с заказчиком для анализа и сбора необходимых данных для дальнейшей отстройки прошивки. При этом в выпускной коллектор автомобиля на время откатки устанавливается специальный широкополосный лямбда-зонд ( wide band O2 sensor) , соединенный с компьютером , предназначенный для анализа состава горящей смеси в разных режимах работы. Иногда на откатку и отстройку уходит значительное количество времени и средств. Все зависит от сложности поставленных задач.

3 . Задачи чип-тюнинга

Принято, что главной задачей чип тюнинга двигателя всегда является увеличение мощности. Однако, так же, с помощью чип-тюнинга можно изменять множество других показателей. Часто, заказчик не является любителем быстрой езды, соответственно задача , стоящая перед чип-тюнером немного иная. Чаще всего клиенту нужен сбалансированный результат — повышение динамики и эластичности двигателя автомобиля при неизменном или уменьшенном расходе топлива. В другом случае динамические показатели не особо интересуют клиента, а на первом месте задача снижения расхода топлива . Иногда клиент хочет оставить микропрограмму ЭБУ оригинальной, лишь изменив комплектацию автомобиля (к примеру, программно удалить сажевый фильтр дизельного двигателя или клапан ЕГР, либо катализатор для дальнейшего физического удаления). Задачи современного чип-тюнинга напрямую зависят от потребностей клиента.

На фото : отстройка прошивки программистом в специализированной программе. Одна из карт калибровок в 3D представлении.

4 . Когда чип-тюнинг двигателя необходим :

Мы приведем несколько ситуаций, когда чип-тюниг двигателя автомобиля (изменение микропрограммы ЭБУ двигателя ) действительно необходим :

— тюнинг, аппаратные доработки двигателя автомобиля

— перевод автомобиля на ГБО (переход на газовое топливо)

— перевод автомобиля на низко-октановое топливо

— физическое удаление катализатора (переход на ЕВРО2 — при условии, что автомобиль имеет нормы выброса ЕВРО 3,4 или 5)

— физическое удаление противосажевого фильтра дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива (в случае невозможности регенерации фильтра возможно его программное удаление из комплектации)

— физическое отключение клапана ЕГР (клапан рецеркуляции отработавших газов)

— снятие или установка ограничения скорости, оборотов, ХХ и.т.д.

— маскировка диагностических ошибок ЭБУ разного рода

5 . Расход топлива и изменение ресурса двигателя после чип-тюнинга двигателя двигателя

Как мы уже писали выше, расход может и как снизиться так и повыситься, в зависимости от поставленной задачи. В основном, при небольшом повышении динамики автомобиля расход не повышается а зачастую, уменьшается. Можно оптимизировать работу двигателя, сбалансировав при этом основные характеристики программы так, что автомобиль будет ехать заметно лучше в разных условиях при реальном снижении либо неизменном расхода топлива.

Что немало важно, при этом, если двигатель полностью исправен и правильно эксплуатируется, то после качественного чип-тюнинга автомобиля (только если тюнинг не нацелен на максимальную производительность двигателя) его ресурс практически не изменяется, по сравнению с оригинальным.

6 . Мощностные и динамические характеристики двигателя после процедуры чип-тюнинга

— Для бензиновых атмосферных двигателей реальный прирост мощности после чип-тюнинга двигателя около 5-7 % . Эта цифра выглядит очень маленькой, но в реальности, автомобиль меняет свой характер и заказчик ощущает это сразу, после первой поездки на новой прошивке. Это достигается благодаря оптимизации основных калибровок ЭБУ двигателя автомобиля.

— Для бензиновых турбированных двигателей прирост мощности после чип-тюнинга автомобиля может составлять до 35 % ( а при доработках *Stage 2 и 3 еще более)

— Для дизельных двигателей нового поколения с непосредственным впрыском топлива возможно очень заметное повышение мощности (до 25 %) при неизменном, либо увеличенном до 5 -10% расходе.

Безусловно, если одной из задач чип-тюнинга стоит перевод автомобиля на нормы ЕВРО-2 с более современных норм Евро-3,4 или 5 для последующего удаления катализатора, к примеру, то после прошивки автомобиль будет выдавать в атмосферу несколько возросший уровень выбросов, чем до прошивки на ЕВРО-2. Выброс вредных веществ на таком автомобиле в любом случае укладывается в действующие в Российском законодательстве нормы, и эксплуатация автомобилей с системой выбросов Евро-2 разрешена. Я думаю, когда Вы проезжаете в пробке мимо чадящего Камаза где-нибудь на МКАДЕ и чувствуете каждой клеткой тела, сколько смога исходит от такого автомобиля, или видите множество автомобилей Российского автопрома 90-х годов выпуска с отсутствием ЕВРО норм как таковых, которых так же хватает на наших дорогах, вопросы о вреде экологии от чипованного, пусть даже с нормами ЕВРО-2, автомобиля, сами собой отпадают.

8. Выводы — » ЗА » и » ПРОТИВ » ЧИП-ТЮНИГА

Наше однозначное мнение — чип тюнинг автомобиля необходим в некоторых случаях! В определенных случаях это единственное решение при выходе из сложившейся ситуации.

Надеемся, что Вы сами оцените все » ЗА » и » ПРОТИВ » ЧИП-ТЮНИГА ДВИГАТЕЛЯ после прочтения этой краткой статьи.

* Stage2, Stage3 — дословно переводится как уровень 1 и 2. Уровни чип-тюнинга двигателя автомобиля. Прошивки Stage 2,3 (Уровни 1 и 2 ) возможны только на автомобиле с серьезными аппаратными доработками выпуска, впуска, наддува, системы топливоподачи и впрыска и т.д.

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию по вопросам чип-тюнинга двигателя Вашего автомобиля. Вы можете связаться с нами по телефонам : 517-2836 , 8-985-260-5405 . Или написав нам на электронный адрес : mptune@gmail.com


г. Москва, ул. Беломорская, дом 40 | mptune@gmail.com
Наши телефоны : +7 (495) 517-28-36, +7 (985 ) 260-54-05
Мы работаем с 1 1:00 — 19 : 30 (обед с 14.00 до 15.00), кроме выходных (ВС, ПН)



Вызов эвакуатора

Лаборатория по ремонту автомобильной электроники MP-Lab

Наш адрес : г. Москва, ул. Беломорская, дом 40, м. Речной Вокзал

+7 (495) 517-28-36 +7 ( 985 ) 260-54-05

Мы работаем :
с 11:00 до 19 : 30
рабочие дни: ВТ-СБ.
выходные: ВС,ПН

Качественный ремонт блоков А К ПП A UDI Multitronic » под ключ «

Что означает чип тюнинг двигателя

Покупая авто, многие владельцы желают получить транспортное средство с высокими силовыми характеристиками и экономичным топливным расходом. В идеале, машина должна быстро разгоняться, двигаться в высокоскоростном режиме, при этом, быть безопасной и легкой в управлении. В большинстве случаев потенциальные мощностные возможности автомашины выше заявленных заводом-изготовителем. Это связано с тем, что заводская программа блока управления авто рассчитана на универсальные эксплуатационные условия, включая качество дорожного покрытия, климатические характеристики местности, частоту использования, а также снижение износа двигателя и выброса выхлопных газов в атмосферу в течение установленного срока гарантии. Для того, чтобы прокачать мотор, автолюбители применяют чип тюнинг двигателя. Но прежде чем прибегнуть к изменению программных настроек, нужно понимать, что такое чип тюнинг, цели внедрения в заводское оснащение, что получится в результате и как проверить качество перепрошивки.

Что дает чип тюнинг, способы его осуществления

Классическое определение чип тюнинга – изменение параметров двигателя, управление которыми осуществляется с помощью программной микросхемы, называемой электронным блоком управления (ЭБУ). В результате перепрошивки электронного блока можно увеличить силовые характеристики мотора, добиться большего продуцирования оборотов двигателя, к чему стремится часть автовладельцев. Другая категория автомобилистов преследует цель достижения снижения топливного расхода. Существует способ, так называемый комбинированный чип тюнинг, удовлетворяющий требованиям обеих категорий автолюбителей.

Другими словами, электронный тюнинг автомобиля – это приведение его к оптимальным эксплуатационным характеристикам при изменении заводской программы.

Современные автотранспортные средства, произведенные после 2000 года, снабженные электронной микросхемой, перенастраиваются в любых комбинациях, не внедряясь в механическую часть. Такую возможность может дать электронный управляющий блок, образно миникомпьютер, который координирует и обеспечивает работоспособность автомобильных систем, с которым работают программисты в процессе чиповки.

Процедуру изменения электронных настроек выполняют специалисты по программированию в специализированных центрах, а не автомеханики на станции техобслуживания. Исходя из существующего опыта, доверить тюнинговать движок важно программисту, который, помимо прочего, профессионально разбирается в тонкостях устройства автомобиля.

На автомобильном рынке существует два способа чиптюнинга: программная и динамическая перепрошивка микросхемы. Первый, наиболее доступный и часто встречающийся, осуществляется посредством изменения параметров оригинального программного обеспечения ЭБУ. Данный процесс позволяет получить сбалансированное усиление мощностных характеристик при оптимальном количестве топлива, расходуемого на обеспечение работы мотора в новых условиях.

Динамическая перепрошивка микросхемы дает возможность увеличить пределы установленной мощности и крутящего момента. Прибегая ко второму способу, используют специальную электронную программу, разработанную для улучшения силовых возможностей конкретно взятого двигателя, отличную от родных электронных настроек, предусмотренных ЭБУ. Тюнингованный автомобиль может давать увеличение мощности до 30%, а разгонных показателей – до 50%. В данном контексте речь о топливной экономичности автомобиля не идет. В двух случаях, при необходимости существует возможность возвращения первоначальных настроек ЭБУ.

Порядок выполнения чип тюнинга

Прежде чем осуществить изменение электронных настроек, необходимо провести предподготовку, которая заключается в диагностике автомобиля, выявлении и исключении возможных неполадок, влияющих на выполнение процесса. Затем, при помощи специального стендового оборудования, фиксируются первоначальные скоростные параметры. Далее, проводят непосредственно чип тюнинг. Стендовые испытания и обработка данных после изменения стандартных электронных настроек проводятся до получения заданных параметров.

Перепрошивку бензинового двигателя проводят чаще, поскольку такие автомобили имеют больший запас предельных параметров, по сравнению с дизельными. Справедливости ради, необходимо отметить, что чип тюнинг дизельного двигателя также эффективен. При программной модификации дизельных авто значительно увеличивается скорость и динамические показатели. Преимущества и недостатки программного тюнинга дизеля не отличаются от бензинового атмосферного. Безусловно, проверка силовых возможностей автомобиля до и после программного тюнинга проводится с помощью специального оборудования, но на практике ощутить новую силу машины можно только путем максимальной прокачки мотора.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Сегодня встречается много разного рода информации, где профессионалы и любители обсуждают, как сделать свой автомобиль динамичнее и маневреннее.

Чтобы понимать, стоит ли делать чип тюнинг двигателя, необходимо заведомо взвесить положительные и отрицательные стороны процесса. К неоспоримым преимуществам относится:

  • Увеличение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства;
  • Экономичность топлива, возможность использования топлива с меньшим октановым числом;
  • Снятие скоростных ограничений;
  • Выявление и исправление ошибки ЭБУ;
  • Возможность возврата первоначальных настроек;
  • Быстрое по времени выполнение процесса.

Из существенных недостатков следует отметить:

  • Изнашивание двигателя и его деталей;
  • Высокая стоимость чип тюнинга;
  • Увеличение количества выхлопных газов;

Не профессиональное проведение программного вмешательства увеличивает риски, связанные с повреждением и выходом из строя ЭБУ и двигателя, увеличением топливного расхода.

Стоимость программного тюнинга

Говоря о том, сколько может стоять изменение программных настроек, и можно ли осуществить чип тюнинг двигателя своими руками, важно осознавать, какой технический результат необходимо иметь на выходе. В принципе, обладая необходимым количеством специальных знаний, навыков и оборудования, можно самостоятельно улучшить силовые характеристики автомобилей отечественного производства. Но импортные авто лучше доверить профессионалам.

Сколько стоит чип, зависит от того, каких характеристик необходимо добиться, какой способ программного тюнинга будет выбран, кто и где будет производить чиповку. Ценовой диапазон оказания данной услуги в России достаточно широк. Средняя стоимость колеблется в пределах 3000 – 30000 рублей. В не сертифицированных мастерских сделанный усиленный автомобиль может стоить порядка 1000 рублей. Как правило, цена увеличения мощности на одну лошадиную силу составляет 300 – 1000 рублей. В большинстве случаев, процесс чиповки ограничивается двумя часами работы. С целью гарантированно качественного выполнения работ, снижения рисков, связанных с выходом из строя дорогостоящего электронного оборудования, профессионалы советуют обращаться в специализированные или дилерские центры.

В перепрограммировании двигателя, как и во многих других случаях, важно ощущать меру и досконально владеть знаниями о предельных нормах мотора. Здесь следует учесть авторитетность автоцентра, квалификацию специалистов и наличие специального оборудования, поскольку гарантию качества на авто может устанавливать только завод-изготовитель и другой уверенности в надежности вам не предоставят.

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Тюнинг автомобилей
  • Что такое чип тюнинг двигателя и для чего он нужен?

Что такое чип тюнинг двигателя и для чего он нужен?

  • Что такое чип тюнинг двигателя?
  • Что дает чип тюнинг автомобилей?
  • Как происходит процедура перепрошива?
  • Что такое чип тюнинг Ваз и стоит ли его делать?

Настоящие автолюбители и гонщики, рекомендующие чип тюнинг двигателей, всегда находятся в поиске новых методов улучшить мощность и ездовые характеристики своего авто с тех самых пор, как первый железный конь выехал на улицы современных городов. А постоянное повышение цен на различные виды топлива и энергии заставляют многих задуматься еще и об экономической стороне вопроса.

Чип тюнинг двигателя

Многие современные тюнинговые компании и фирмы рекламируют чип-тюнинг двигателя как одно из средств достижения более высокой маневренности и снижения расхода топлива. Что такое чип тюнинг, чем он полезен и стоит ли его делать – вот перечень вопросов, нуждающихся в тщательном рассмотрении и анализе.

Что такое чип тюнинг двигателя?

Англоязычный термин «chip tuning» буквально переводиться как «настройка карты или чипа микросхемы». ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем, представляет собой систему из нескольких карт-микросхем. Минимально в состав ЭБУ может входить 2-3 подобные микросхемы, а в некоторых навороченных модификациях их количество доходит до 300 штук. Независимо от конструкции блока управления, главной его функцией является хранение и соблюдение всех параметров работы двигателя. Большинство современных авто оснащены сложной системой датчиков, как то лямбда зонд, датчик впрыска, зажигания и качества топлива и многие другие вспомогательные датчики.

Благодаря их отлаженной совместной работе согласно заданным заводским параметрам, система управления двигателем обеспечивает щадящую нагрузку в определенных скоростных режимах, контролирует оптимальное соотношение кислорода и топлива в двигателе внутреннего сгорания и своевременно сигнализирует о неполадках в работе.

Чип тюнинг авто позволяет нивелировать заданные параметры в микросхемах блока управления для того, чтобы максимально использовать мощность мотора с небольшим расходом топлива.

Что дает чип тюнинг автомобилей?

Тюнинг дизельного двигателя не является панацеей для решения всех проблем. Малолитражный автомобиль, конечно же, не станет обгонять гоночный болид на старте, даже если перепрошить его специализированным программным обеспечением, соответствующем модели и марке. Но достичь некоторого увеличения крутящего момента двигателя и комфортного безопасного маневрирования в экстремальных условиях все же удастся. Для желающих узнать, что такое чип тюнинг от Паулюса, известного московского специалиста по тюнингу, мы приводим следующие доказанные показатели:

  • На низких оборотах у малолитражных авто ощутимо увеличивается тяга. Это удобно при езде в населенных пунктах и зонах, а также в условия бездорожья;
  • Автомобиль трогается со второй передачи, даже с несколькими пассажирами в салоне. Таким образом, вы стартуете быстрее на светофорах;
  • Даже автомобиль невысокой мощности сможет двигаться в гору на четвертой скорости с набором оборотов;
  • Повышается маневренность в момент, когда авто трогается;
  • Замечается более быстрый набор скорости и оборотов двигателя;
  • Благодаря экспериментам на динамометрическом стенде, предоставляющем чистые данные без учета влияния внешних факторов, удалось установить увеличение мощности в среднем на несколько лошадиных сил. Колоссальной разницы это не дает, но результат достаточно ощутим для тех, кто часто или постоянно водит свое авто;
  • Крутящий момент увеличивается на 1-5 ньютон-метров в зависимости от модификации двигателя.

Для владельцев малолитражного транспорта даже эти показатели могут сыграть роль в повышении комфорта и безопасности езды. Тем более, что большинство тюнинговых компаний предлагают вполне приемлемую цену за процедуру.

Если упоминать чип тюнинг дизельного двигателя, мастера обещают владельцам авто максимальный результат за счет усиленного давления в турбонагнетателе.

Как происходит процедура перепрошива?

Для интересующихся, что такое чип тюнинг от Паулюса, следует пояснить, что никакого слесарного вмешательства вашему автомобилю не придется переживать. Алгоритм выполнения процедуры достаточно прост для большинства современных авто:

  • Диагностика состояния двигателя;
  • Проверка электронной системы;
  • Скачивание заводских параметров (на всякий случай);
  • Подключение технологического разъема, находящегося обычно в бардачке или за приборной панелью, компьютера со специализированным программным обеспечением;
  • Изменение параметров работы двигателя и настройка датчиков.

Длительность тюнинга не занимает дольше 10 минут для автомобилей, в которых технологичный разъем находиться в бардачке. Впрочем, некоторые модели и марки требуют более трудоемкого процесса изменения настроек. Приходится прибегать к помощи автослесарей для механического разбора панели или ручной наладки системы управления.

Также более продолжительной окажется чип тюнинг двигателя с разработкой специфического программного обеспечения для отдельных моделей и марок.

Что такое чип тюнинг Ваз и стоит ли его делать?

В отличие от многих иномарок, ЭБУ автомобиля ВАЗ достаточно прост. Это говорит о том, что сделать чип тюнинг авто можно самостоятельно. Для этого нужно лишь правильно освоить алгоритм проведения тюнинга, скачать соответственные программы и обзавестись подходящими разъемами.

С другой стороны, вмешательство в систему управления двигателя может вывести из строя датчики, обеспечивающие экономный расход топлива, щадящий режим нагрузок и оптимальное соотношение кислорода и топлива в двигателе внутреннего сгорания. Диагностировать их исправную работу можно лишь с помощью профессионального оборудования. Таким образом, проводя тюнинг в спешке, вы не можете быть уверенны в качественном результате. Полное отключение датчиков снижает износостойкость двигателя и сокращает его срок службы.

Ознакомившись с информацией, что такое чип тюнинг авто, вы можете сделать выводы:

  • Проводить чип-тюнинг двигателя рекомендуется в квалифицированных мастерских;
  • После этого стоит провести диагностику работы двигателя;
  • Совершать чип тюнинг следует в ряде ситуаций, когда ездовые характеристики авто не удовлетворяют ваших требований;
  • Чип тюнинг дизельного двигателя приносит более заметные результаты.

Что такое чип-тюнинг автомобиля

Несомненно, каждый водитель не будет против, чтобы его машина была быстрее остальных, но как добиться такого результата, если нет денег на новый мощный мотор. Поэтому водители автомобиля вынуждены производить тюнинг. В основном все методы по увеличению мощности мотора основаны на том, чтобы увеличить мощность мотора за счет механического воздействия, а именно: увеличение рабочего объема цилиндров, уменьшение степени сжатия, установка турбины и другие методы.

Главная проблема у всех этих способов заключается в том, что приходится разбирать двигатель автомобиля, и многие водители против этого. Для этого как минимум требуются навыки автомеханика. Но есть способ, в котором снимать двигатель с авто не придется, да и разбирать его не потребуется. Этот способ увеличения мощности двигателя авто называется чип тюнинг двигателя. Он основан на том, что на электронный блок управления двигателем устанавливаются спортивные прошивки.

Характеристика

Как уже понятно, увеличить мощность двигателя автомобиля можно различными способами, и одним из них является чип тюнинг двигателя автомобиля. Он основан на том, чтобы установить на блок управления двигателем новые прошивки. На самом деле это напоминает прошивки на смартфонах. Те, кто менял прошивку на своем смартфоне знают о том, что после обновления телефон становится более быстрым и увеличивается количество опций. Так и здесь.

С помощью прошивки увеличивается мощность мотора, а иногда и уменьшается расход топлива.

На самом деле чип тюнинг заключается не только в установке прошивки, но еще и в том, что в автомобиль добавляют различные устройства и «обманки», которые способны увеличить мощность двигателя. Кроме прошивки можно заменить и электронный блок управления спортивным вариантом, который имеет ряд своих преимуществ. Самое главное в этом процессе – после всех операций настроить двигатель и не сломать ЭБУ. Но водители редко покупают на машины новые устройства из-за того, что они просто боятся, что их обманут. Поэтому в последнее время весь чип тюнинг заканчивается на простой установке прошивки.

Как и у любого другого варианта тюнинга здесь есть свои цели, которые были достигнуты многими прошивками для электронных блоков управления.

  • В первую очередь стояла цель увеличить мощность и плавность хода автомобиля одновременно. Дело в том, что многие производители заведомо занижают характеристики автомобиля специальной версией прошивки, чтобы авто было экологичным по всем нормам. В первую очередь это требуется, чтобы продавать машину, а после продажи нескольких партий в сеть попадают прошивки, которые увеличивают мощность, и обладатели таких машин сильно радуются этому событию.
  • Второй целью считается снижение расхода топлива. Нередко случается такое, что прошивки создаются с тем расчетом, чтобы увеличить мощность автомобиля, а еще и снизить расход топлива при обычной езде. И нередко у них это получается за счет того, что двигатель увереннее работает на низких оборотах при нормальной езде.
  • Следующей задачей является то, чтобы мотор авто смог подстроиться под любое топливо. Дело в том, что многие производители рекомендуют лить в свои баки только 95 или 98 топливо, но все знают о его стоимости. Поэтому востребованными считаются прошивки, которые могут потреблять любое топливо. Кроме того, требуется прошивать ЭБУ, когда вы меняете топливо (например, с бензина на газ).
  • Еще одной целью считается работоспособность двигателя, даже после установки турбины или же другого подобного оборудования. Как уже было сказано, существует множество способов увеличить производительность мотора, и лучше всего будет прошить ЭБУ, чтобы оно смогло работать со всеми этими устройствами, и только тогда будет гарантирован успех в проделанной работе.
  • Ну и последней целью считается снятие всех ограничений с мотора, которые сделали производители во время установки. Уже было сказано о том, что производитель специально делает двигатель слабее, чтобы продать машину без всяких проблем.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого способа, у этого есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам этого способа можно отнести много факторов.

  1. Первое, что дает чип тюнинг, – это то, что двигатель становится более мощным и тяговым, а это очень хорошо в условиях города или езды по трассе.
  2. Второе, что относится к категории плюсы, считается то, что при движении на трассе есть возможность резкого ускорения, что очень сильно помогает обогнать транспорт.
  3. Следующим плюсом прибавления мощности авто именно таким способом является то, что такой тюнинг производится очень быстро. Лучше за несколько часов или дней прошить ЭБУ, чем несколько недель или месяцев производить работы по двигателю. Кроме того, этот тюнинг еще и дешевле обойдется во время самих работ. Дело в том, что если будет принято решение делать все самостоятельно, то потребуется купить только специальное устройство и шнур, в то время пока в других вариантах тюнинга потребуется снимать и разбирать двигатель, покупать поршневую группу и прочее оборудование для расточки и т.д.
  4. Последним достоинством считается то, что при полностью загруженном автомобиле он движется ровно и уверено. К сожалению, это еще относится и к разделу минусы чип тюнинга. Дело в том, что во время такой постоянной работы двигателя, ЭБУ принимает это и начинает управлять двигателем так, чтобы он постоянно работал именно подобным образом.

Поэтому многие водители часто жалуются, что машина перестала ехать, в этом случае проблему можно устранить заменой прошивки для ЭБУ авто.

Но, как уже было сказано, у этого способа есть и плюсы, и минусы. После того, как были перечислены все плюсы, можно переходить и к недостаткам.

  • Первым считается то, что можно сломать устройство. Произойти это может по той причине, что прошивка производилась неправильно или непрофессионально, что и повлекло за собой такие последствия. В этом случае потребуется простая замена блока управления.
  • Вторым минусом считается то, что после чип тюнинга незначительно, но снижается ресурс двигателя.
  • Третьим недостатком является то, что если прошивка на блок управления авто будет ставиться непрофессионально, то может увеличиться расход топлива.
  • Ну и заключительным минусом можно считать стоимость на такое удовольствие. Часто цена настолько велика, что водители просто отказываются от этой операции и пытаются все сделать как лучше, а именно своими руками, но в итоге приходится менять все оборудование, потому что основы чип тюнинга даются не всем.

Конечно же, каждый водитель сам решает, стоит ли делать чип тюнинг своего авто или нет. Как уже было сказано, есть и другие способы сделать свое авто быстрее, которые не так сильно бьют по кошельку, но в таком случае понадобится разбирать мотор и производить все операции самостоятельно, потому как производить какой-либо ремонт в автосервисе дорого. Но часто приходится обращаться к ним, потому что нужное оборудование есть только у них.

Резюме

Многие водители не против того, чтобы их авто стало быстрее ехать, но все они против того, чтобы что-то сделать со своей машиной. Существует несколько способов, которыми можно добиться, чтобы машина ехала лучше и быстрее, но какой из них выбрать решать только вам. Есть способы, которые могут не только увеличить мощность авто, но и уменьшить расход топлива автомобиля.

Что такое чип-тюнинг двигателя машины и для чего нужен

Наверное, каждый водитель не раз слышал о чип-тюнинге, но не все имеют достаточное представление о сути данной процедуры. В этой статье мы попробуем досконально ответить на самые злободневные вопросы и подробно осветить эту тему.

Работу двигателя современного автомобиля контролирует ЭБУ — электронный блок управления. В этом блоке установлена специальная программа, которая отображает все технические параметры «сердца» машины. Перепрошивка (переустановка) этой программы с целью увеличения номинальной мощности и повышения экономичности двигателя называется чип-тюнингом. Причем, эта операция в зависимости от типа диагностируемого автомобиля может выполняться двумя методами: на месте путем подключения специального оборудования или непосредственно в лаборатории. Для реализации последнего метода необходимо снятие электронного блока.

Как выполняется чип-тюнинг

Чип-тюнинг осуществляется следующим образом: водитель приезжает в сервис, в котором с помощью оборудования вышеозначенная программа считывается с блока. Затем ее модифицируют. По завершении апгрейда водителя вызывают в сервис, где ему устанавливают уже полностью переделанную микропрограмму.

Бывает, что необходимая прошивка уже имеется — в этом случае время на чип-тюнинг заметно сокращается. Тем не менее, все зависит от того, насколько сложен заказ (тип автомобиля, индивидуальные предпочтения клиента).

После загрузки микропрограммы сервисом устанавливается гарантийный период, в течении которого водителю нужно обкатать автомобиль. Во время обкатки клиент может потребовать внести определенные изменения в программе, если функциональность машины ухудшилась, либо отозвать заказ с возвратом денег. При последнем варианте программа обновляется до заводской. Если фирма таких условий не придерживается, то сотрудничать с ней не целесообразно.

Отстройка программы

Процесс отстройки программы считается одним из сложнейших этапов чип-тюнинга. Во многом он зависит от характера заказа и от, того какая система используется в управлении двигателя. Обычно мастер осуществляет изменение калибровок с учетом пожеланий клиента. Далее он производит подсчет контрольных сумм. Если в базе данных уже имеются калибровки, которые подходят к вашему автомобилю, то их просто экспортируют в программу.

Кстати, проведение данных процедур проводятся без вашего участия. Исключением являются случаи, когда требуется более высокоточная отстройка: к примеру, если машина оборудована турбированным двигателем или имеются модификации Stage 2 или 3. Тогда специалист производит обкатку машины вместе с клиентом — компьютер на ходу собирает нужные сведения для последующей отстройки. Для этого в коллектор производится установка лямда-зонда, который анализирует горючую смесь в различных режимах функционирования двигателя.

Задачи чип-тюнинга

Бытует мнение, что важнейшей задачей чип-тюнинга является повышение мощности двигателя. Но это не совсем верно, ведь с помощью этой процедуры можно изменить кучу других параметров, которые несомненно отразятся на эффективности эксплуатации автомобиля. Если, скажем, автолюбитель не слишком любит быструю езду, чип-тюнеру необходимо выполнить задачу по увеличению эластичности и динамики мотора с таким условием, чтобы расход топлива оставался прежним или вовсе уменьшился.

Автолюбителя может также, например, заинтересовать уменьшение расхода топлива. Также нередки случаи, когда клиент желает, чтобы программа осталась заводской, но поменялась автомобильная комплектация — удалить в микропрограмме сажевый фильтр, катализатор или клапан ЕГР.

Существует несколько целей использования чип-тюнинга.

Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Тюнинг двигателя;
  • Подключение газового оборудования (топливо);
  • Использование низкооктанового бензина;
  • Изъятие катализатора при переводе на ЕВРО-2;
  • Удаление в дизельном двигателе, к примеру, противосажевого фильтра;
  • Отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕГР);
  • Ограничение стандартных оборотов, скорости и прочее;
  • Удаление ошибок;

При проведении чип-тюнинга расходование топлива может и повыситься, и понизиться — все зависит от самой поставленной задачи. Если, к примеру, немного подкорректировать динамику, то можно добиться не перерасход, а наоборот — уменьшения потребления автомобилем топлива. Если ввыполнить оптимизацию функционирования двигателя с одновременной балансировкой основных характеристик микропрограммы, подвижность машины может заметно улучшиться, а расход топлива — остаться прежним или снизиться.

Характеристики автомобильного двигателя после выполнения работ

  • В среднем, прирост мощности в бензиновых двигателях составляет около 5-7%;
  • Что касается бензо-турбированных двигателей, то рост показателей здесь составляет 35%;
  • В новых поколениях дизельных моторов прирост мощности может достигать 25 %. При этом расход топлива увеличивается лишь на 5-10 % или остается таким же.

Почему же сам автопроизводитель не меняет прошивку для повышения мощности еще до схода автомобиля с конвейера?

Дело в том, что для европейских автоконцернов мощность не считается важным параметром, и двигатели редко подвергаются форсированию. Причин этому много: это и налоговая политика ряда стран Европы, и введенные стандарты экологии, и много чего еще.

Сегодня экологические параметры автомобиля находятся на первом месте среди прочих характеристик. Поэтому чтобы машина соответствовала установленным стандартам, изготовителю приходиться снижать и мощность, и экономичность. Но иногда причиной «болезни» авто может служить банальная ошибка. Тогда задача чип-тюнера — найти возможность коррекции мощности и использовать те ресурсы, которыми производитель пожертвовал ради экостандартов.

При этом большинство чип-тюнеров уверяют, что работа и ее результаты проходят практически незаметно, к тому же прошивки создаются на основе заводских программ. Однако по измененным параметрам производитель сразу определит, что программа подверглась вмешательству, и обязательно снимет гарантию.

Стоимость

Здесь все будет зависеть от того, кто будет выполнять чип-тюнинг. Если вы обратитесь к «гаражным мастерам», то с вас в среднем попросят от 1000 рублей. Тогда как ценовой диапазон более серьезных компаний начинается от 7000 за атмосферник с объемом в 1,6 литров и до 30 000 рублей — за многолитровый мотор. При этом специалисты компании самостоятельно разрабатывают индивидуальную программу именно под ваш автомобиль.

Интересно, что у некоторых водителей, подвергших своего «железного коня» чип-тюнингу, включается своеобразный «эффект плацебо». То есть, даже при неизмененных параметрах автовладелец может ощущать заметную прибавку в мощности. При этом он абсолютно не замечает, что попросту стал больше давить на газ. Поэтому во избежание всяких подозрений в арсенале компаний имеются специальные стенды, с помощью которых происходит снятие технических характеристик. Более дорогое оборудование позволяет выполнять работу даже с полноприводными вариантами. А чтобы избавить мотор от возможного перегрева, устанавливаются вентиляторы обдува.

В целом, в ходе процедуре чипования первым делом автомобиль диагностируют на предмет наличия неисправностей. Затем специалисты снимают скоростную характеристику, а оригинальную ЭБУ-программу сохраняют. В случае претензий водителя по поводу качества чип-тюнинга в течении двух недель стандартная микропрограмма возвращается на место. Деньги также возвращаются — по такому отношению к клиентам можно определить, насколько серьезно компания относится к своему делу и стоит ли ей доверять.

Есть также способы проведения чип-тюнинга без непосредственного вмешательства в оригинальную программу — в частности, при помощи тюнинг-боксов. Такая аппаратура производит моделирование сигнала, например, от контроллера к форсункам. При этом в силовом агрегате никаких изменений не делается. Но такие боксы, как правило, разрабатываются для дизельных автомобилей, чтобы повысить экономичность и мощность. Причем их в любой момент можно снять и использовать на другой машине.

Таким образом, подоплека сомнений по поводу целесообразности чип-тюнинга стала более-менее развеиваться. И уже с уверенностью можно сказать, что с помощью данной процедуры действительно можно улучшить характеристики автомобиля. Главное – не прельщаться низкими ценами и не доверяться различного рода горе-мастерам.

Видео про чип-тюнинг двигателя:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Генератор на газель 406 двигатель неисправности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector