Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие авто подходят под Евро-4

Какие авто подходят под Евро-4?

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта.

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

— Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, — пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.

— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5


* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.

Двигатели стандартов Евро-4 и Евро-5

Понятно, что перевозчики не любят любого увеличения расходов, а введение норм Евро-4 в России влечет за собой еще и расширение номенклатуры расходов -в частности, на приобретение жидкости AdBlue. Возникает много вопросов о работе системы в холодное время года — на них мы всегда готовы ответить, но в целом последние полгода показали, что при грамотной эксплуатации автомобилей проблем с моторами Евро-4 нет. Это связано с тем, что существующая сейчас у Volvo линейка двигателей изначально создавалась как двигатели Евро-З/Евро-4 и Евро-5.

В России мы просто перешли на уже обкатанные в Европе технологии. Сейчас Volvo предлагает несколько вариантов двигателей разного объема и мощности: 7-, 11-, 13- и 16-литровые двигатели стандарта Евро-4 и Евро-5. В зависимости от моделей линейки мощности Евро-4 и Евро-5 могут отличаться. Большинство оригинальных деталей в системе выпуска, а также то, что связано с системой управления двигателем и с системой питания, оригинальное и программное обеспечение.

По «железу» базовых деталей двигателя — отличия минимальны. В целом машины потяжелели на 100 кг, но это зависит от комплектации автомобиля, от объема бака AdBlue, исполнения системы выпуска и даже направления выхлопа.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную на митсубиси

Для соответствия нормам Евро-4/Евро-5 компания Volvo использует только технологию SCR. Двигатели Евро-4 и Евро-5 в нашем модельном ряду — агрегаты разных поколений. Двигатели Евро-5 экономичнее, тише и по ряду показателей превосходят предыдущее поколение, но и они уже давно эксплуатируются в Европе, поэтому это отлаженные, проверенные решения. При переходе на Евро-4, по сравнению с Евро-3, межсервисные интервалы не изменились (у Volvo они индивидуально подсчитываются для каждого автомобиля в зависимости от условий эксплуатации). В связи с увеличением объема ТО, который связан с обслуживанием системы SCR, стоимость ТО несколько возросла. Характерных поломок или изменения ресурса двигателей Евро-4 также не отмечено. Ресурс моторов существенно зависит от многих факторов — таких, как интенсивность и условия эксплуатации, качество эксплуатационных жидкостей и сервисного обслуживания, климат. И от множества других особенностей. Опыт эксплуатации автомобилей Volvo в Европе показывает, что миллион километров пробега для двигателя Евро-4 — не предел.

Мощность и крутящий момент на двигателях грузовиков FAW немного выросли, при этом они стали экономичнее. Если на моторах Евро-2 минимальный расход топлива де был равен 200 (г/кВт .ч) или меньше, то на двигателях Евро-3 этот параметр стал менее 195. Для работы катализатора необходима высокая температура выхлопных газов, в связи с чем периодически происходит повышенный впрыск топлива в двигатель в такте выхлопа. Это прибавляет примерно 2 л/100 км к общему расходу, плюс около 3 литров на 100 км расходуется AdBlue, которая тоже стоит недешево. В связи с этим общие эксплуатационные расходы все же растут. Периодичность ТО не изменилась — система с Евро-4 SCR с AdBlue, в отличии от системы с EGR, не уменьшает ресурс масла. Цена при переходе на Евро-4 выросла из-за применения дополнительных электронных компонентов и дорогих материалов в системе выхлопа. Заявленный ресурс двигателей серии 6DL2-800 тыс. км., а ресурс двигателей серии CA6DM2 -1 млн км. Стоимость самосвала FAW при переходе на Евро-4 увеличивается примерно на 300 тыс. рублей. Самосвалы Евро-4 будут поставляться в Россию только с осени, на складах был сделан большой запас техники Евро-3, который сейчас уже подходит к концу.

Несомненно, стоимость владения современными автомобилями возросла по сравнению с автомобилями предыдущих поколений, но это не является корыстными уловками производителей, скорее, это можно назвать духом времени.

Какие авто подходят под Евро-4?

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта, сообщают Кolesa.kz.

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

— Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, — пояснил чиновник.

Читать еще:  Ваз 2110 мигает лампочка давления масла только при движении двигатель 15

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.

— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5

Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.

Об экологическом классе в ПТС

Экологический класс, указываемый в соответствующей графе паспорта технического средства, означает соответствие автомобиля экологическим стандартам, принятым на территории Евросоюза. Класс определяется по концентрации вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Международный стандарт предусматривает 6 экологических классов, в российском законодательстве применяются Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Чем больше цифра в индексе — тем менее вреден выхлоп автомобиля для окружающей природы и человека.

Экологический класс автомобиля определяется при экспертизе по правилам ЕЭК ООН №49, №83 и №96 и указывается в паспорте технического средства (ПТС) в графе №13 с 2007 года. ПТС автомобилей, выпущенных в обращение ранее этой даты, графа «Экологический класс» отсутствует, сведения об экологичности транспортного средства могут быть указаны в графе «Особые отметки». Кроме ПТС, класс также указывается и в СТС автомобиля.

  1. Что делать, если экологический класс не указан
  2. Изменение экологического класса в ПТС
  3. В каких случаях требуется и возможно
  4. Что потребуется
  5. Пошаговые действия
  6. Особенности экологического класса для грузовых авто
  7. Возможные проблемы и нюансы
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Подведем итоги

Что делать, если экологический класс не указан

Многие автомобили, особенно старые, не имеют в своих ПТС отметки об экологическом классе. В этом случае у автовладельцев есть два способа решения проблемы.

  1. Нужно связаться с официальным дилером и уточнить у него экологический класс двигателя. Если он соответствует установленным нормам, то дилер может выдать сертификат соответствия (копию ОТТС — Одобрения типа транспортного средства). С этим документом можно прибыть в МРЭО ГИБДД и скорректировать сведения в паспорте ТС.
  2. Если выяснить класс не удалось или он ниже нормативов Евро-2, то можно повысить экологический класс автомобиля. Для этого придется переоборудовать автомобиль и снизить концентрацию вредных выбросов в выхлопе. Такие услуги предоставляют специализированные фирмы.
  3. Третий вариант — игнорировать проблему. Владельцы легковых автомобилей пока что не обязаны иметь в своих ПТС отметку об экологическом классе, никаких штрафных санкций за отсутствие сведений в паспорте не предусмотрено.

Изменение экологического класса в ПТС

Изменение экологического класса означает его повышение для соответствия современным стандартам или приведение в соответствие, если в ходе эксплуатации и замены деталей двигателя он понизился.

Изменение экологического класса в ПТС производится в МРЭО ГИБДД.

В каких случаях требуется и возможно

Изменение экологического класса может понадобиться в следующих случаях.

  1. У старых автомобилей, выпущенных до 2008 года, у которых не указан экологический класс в ПТС. По подсчетам специалистов, это до трети всего автопарка страны.
  2. У грузовых автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-2 и въезжающим в столицу. В Москве еще с 2013 года запрещен въезд автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-2. Позднее правила были ужесточены — грузовым автомобилям классом ниже Евро-3 запрещен въезд в пределы ТТК. В пределы Садового кольца не разрешается въезд авто с классом ниже Евро-4. Планируется, что в будущем в Москве и Санкт-Петербурге будут созданы дополнительные зеленые зоны, которые будут действовать и для легковых автомобилей.
Читать еще:  Электронные датчики температуры двигателя на мотоцикл

Что потребуется

Для изменения сведений в графе ПТС потребуется наличие документа — сертификата соответствия (ОТТС) от официального дилера либо экспертиза испытаний от сертифицированной компании, которая проводила переоборудование автомобиля для приведения норм выхлопа в соответствие со стандартами Евро.

Пошаговые действия

Последовательность действий автовладельца при изменении экологического класса выглядит следующим образом.

  1. Если автомобиль куплен в России, то нужно связаться с представительством завода-производителя для получения ОТТС.
  2. Если дилер откажет в выдаче ОТТС, то нужно получить результаты экспертизы в сертифицированной организации, на основании которых устанавливается экологический класс автомобиля.
  3. Если класс ниже необходимого, то нужно произвести переоборудование автомобиля (настройку топливной системы, перепрошивку системы управления двигателем, установку фильтров и нейтрализаторов). После переоборудования нужно получить экспертное заключение с указанным экологическим классом.
  4. С личным паспортом, документами на машину (ПТС, СТС, полисом ОСАГО), заключением экспертизы или ОТТС нужно обратиться в МРЭО ГИБДД для внесения изменений в ПТС.
  5. Следует оплатить госпошлину за внесение изменений в ПТС в размере 350 рублей.
  6. Отметка об экологическом классе проставляется в течение часа после обращения.

Особенности экологического класса для грузовых авто

Повышение экологического класса грузовых автомобилей производится в соответствии с правилами ЕЭК ООН №96 (регулировка топливной аппаратуры — на 1 класс) и №85 (настройка ЭСУД — на 2 класса).

Повышение на 3 класса возможно только в случае приведения грузовика к стандартам Евро-2 и Евро-3, если ранее автомобиль имел класс Евро-0.

Возможные проблемы и нюансы

Интернет переполнен предложениями от небольших фирм, которые обещают за относительно небольшую сумму изменить экологический класс автомобиля путем переоборудования топливной системы. В качестве подтверждающего документа они выдают протоколы испытаний, сертификаты и т. д. Следует помнить, что в МРЭО ГИБДД могут отказать в признании такого документа. Поэтому для экспертизы лучше обращаться в сертифицированные организации, например, НАМИ или региональные инспекции и отделы гостехнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Часто спрашивают, обязательно ли иметь отметку об экологическом классе в ПТС. Для владельцев легковых автомобилей на данный момент в этом нет строгой необходимости — пока что законодательно не установлены зеленые зоны, куда въезд на старых автомобилях запрещен. Сейчас экологический класс автомобиля важен для владельцев грузовиков, въезжающих на территорию Москвы. Остальные собственники старых автомобилей могут свободно владеть автомобилями, не имеющими отметку о классе в паспорте ТС.

Подведем итоги

Экологический класс автомобиля — дань современной борьбе за чистоту воздуха городов . Сейчас соответствие экологическим нормам Евро-2 и выше необходимо лишь собственникам грузовикам. Однако в дальнейшем законодательство может ужесточиться. Поэтому стоит уже сейчас озаботиться проставлением отметки о классе в паспорте транспортного средства.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector