Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разнос двигателя

Разнос двигателя

Разнос двигателя — нештатный режим работы электродвигателя или дизеля, а также в некоторых случаях газотурбинного двигателя, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой. Такой режим у дизеля обычно наблюдается после холодного пуска или при резком сбросе нагрузки. Физические принципы работы карбюраторного двигателя не позволяют ему войти в разнос. Из электродвигателей к разносу склонны двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением — двигатели параллельного или независимого возбуждения и асинхронные двигатели имеют жёсткую характеристику, исключающую разнос. Однако двигатели параллельного или независимого возбуждения также могут уходить в разнос при обрыве цепи возбуждения.

1. Причины разноса
Основных причин разноса дизельного двигателя три: неисправность топливного насоса высокого давления, попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбо нагнетатель и неисправность форсунок. Разнос электродвигателей происходит при резкой потере нагрузки, при неисправности системы управления или при неисправности обмоток независимого возбуждения.

1.1. Причины разноса Неисправность топливного насоса высокого давления
В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси для изменения мощности и оборотов двигателя осуществляется дроссельной заслонкой, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления ТНВД в камеру сгорания. ТНВД приводится от распределительного вала, и его производительность напрямую задает скорость вращения двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий объём впрыска при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД разрывается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

1.2. Причины разноса Захват масла
В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям. Для защиты от работы на масле на некоторых дизелях во впускном тракте установлена воздушная захлопка, закрывающаяся по сигналу от предельного выключателя.
Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины разрушение уплотнений вала или излом самого вала. При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя. Аналогичная проблема есть и в местах, содержащих угольную пыль, поэтому все машины с дизельными двигателями, работающие в угольных разрезах, обязательно имеют фильтр угольной пыли.

1.3. Причины разноса Разнос электрических двигателей
Разнос может возникать только у коллекторных электрических двигателей. У синхронных и асинхронных двигателей частота вращения всегда ограничена частотой тока питающей сети, а у бесколлекторных двигателей — управляющей электроникой. Происходит при резкой потере нагрузки: разрушение механической передачи срезание приводной шпонки, обрыв приводного ремня, боксование колёс на локомотивах, разрыв струи перекачиваемой жидкости у электронасосов.

1.4. Причины разноса Разнос газотурбинных двигателей
У некоторых ГТД обороты не всех роторов контролируются регулятором оборотов, поэтому при разрушении компрессора низкого давления обрыв лопаток, попадание птицы приводящая его турбина низкого давления теряет нагрузку и может уйти в разнос. Возможна ситуация, когда обрыв вала от турбины к нагрузке произойдёт до точки, от которой приводится регулятор оборотов — например, у НК-8-2У обороты ротора высокого давления контролируются основным насосом-регулятором, обороты ротора низкого давления — ограничителем оборотов ОГ-8-4, приводимым через среднюю опору — то есть от задней опоры компрессора низкого давления. Поэтому многие современные двигатели оборудованы датчиками оборотов, стоящими непосредственно возле турбины в «горячей зоне», по данным с которых система защиты выключает двигатель при разносе последних ступеней турбины.

2. Опасность разноса
Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:
у дизеля — возгорание в выпускном коллекторе, перегрев и заклинивание двигателя;
у электродвигателя — возникновение «кругового огня» вокруг коллектора.
разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки центробежных сил;
Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению. На летательном аппарате разрушение турбины может вызвать повреждение конструкции и аварию.

Читать еще:  Двигатель 2111 а блок 21083 как такое

3. Вывод двигателя из разноса
Для вывода дизельного двигателя из состояния разноса необходимо срочно перекрыть подачу воздуха. Топливную магистраль перекрывать нежелательно, так как в случае попадания масла в цилиндр прекращение подачи топлива не поможет, а только отнимет время. Пытаться нагружать двигатель можно в машинах, у которых передача рассчитана на высокие нагрузки на тепловозе. Включать высшую передачу и бросать сцепление на механической коробке передач бессмысленно, так как высокий крутящий момент дизеля разрушит трансмиссию. На двигателях, оборудованных декомпрессионным механизмом необходимо срочно ввести его в действие. На первых серийных советских дизельных грузовиках ЯАЗ-204 разнос двухтактного дизеля был весьма распространённым явлением, поэтому водители постоянно держали наготове ветошь, которую в случае разноса засовывали во впускной коллектор. Когда под рукой не было ветоши, в ход шли рукавицы и шапки-ушанки. Многие дизели имеют встроенные системы защиты от разноса.
Для вывода из разноса электрического двигателя необходимо немедленно отключить его от питающей сети.

4. Профилактика разноса
Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременному ремонту цилиндро-поршневой группы, а также контролю состояния турбокомпрессора.

Мотор пошел в разнос. Нужна помощь!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 UndeadKing

  • Наверх

#2 Driverrr

  • Наверх

#3 UndeadKing

А газ случайно в максимальном положении не закусило?

  • Наверх

#4 Andruxa

А газ случайно в максимальном положении не закусило?

  • Наверх

#5 Sherhan

  • Наверх

#6 diadya-fedor

  • Наверх

#7 Dmitriy

  • Наверх

#8 UndeadKing

что-то наверное тормозуха разъела (скорее всего РТИ) попав туда всеми 100 грлибо раз замёрзло, то могло что-то повредитьне торопись сильно расстраиваться!

  • Наверх

#9 Tosh

Т.е. снятие и дефектовка тнвд мне грозит. Или клапан газа можно потыркать без снятия насоса?

  • Наверх

#10 Andruxa

Т.е. снятие и дефектовка тнвд мне грозит. Или клапан газа можно потыркать без снятия насоса?

  • Наверх

#11 UndeadKing

Я бы проголосовал за дефектовку движка. увыПоследствия такого разноса у себя я описывал ужеНо повторно он в разнос не шел (заломало кольца и схавало масло)Ело понемногу, но хватало и на раскрут и на перегрев. Только вчера с Дядей Федором обсуждалиМотор конечно другой, но ИМХО раз перекрытие топлива штатное работает — боюсь не ТНВД это. Сочувствую.

  • Наверх

#12 Andruxa

Т.е. снятие и дефектовка тнвд мне грозит. Или клапан газа можно потыркать без снятия насоса?

  • Наверх

#13 UndeadKing

Вась, скорее всего и правда какие-то РТИ в ТНВД. Я бы снял-отдефектовал.Про то что это не ТНВД, так как штатно глушится — вот я думаю-таки что это газ закушен.Да, а как оно себя ведет «не из бутылки» и что у тебя выливается в обратку-то?

  • Наверх

#14 diadya-fedor

Т.е. снятие и дефектовка тнвд мне грозит. Или клапан газа можно потыркать без снятия насоса?В любом случае, полная дефектовка ж. С разбором. А РТИ. Какие? Куды лучше глядеть в первую очередь?

Я бы проголосовал за дефектовку движка. увыПоследствия такого разноса у себя я описывал ужеНо повторно он в разнос не шел (заломало кольца и схавало масло)Ело понемногу, но хватало и на раскрут и на перегрев. Только вчера с Дядей Федором обсуждалиМотор конечно другой, но ИМХО раз перекрытие топлива штатное работает — боюсь не ТНВД это. Сочувствую.

  • Наверх

#15 Andruxa

Хм, а у меня как раз противоположная мысля была: что это скорее всего что-то в ТНВД. Если мотор масло жрать начинает, то газом его ну совсем не остановить. Но дефектовка предстоит полная.

  • Наверх

#16 Tosh

Да я ему особо крутиться не давал — отрубал сразу. Но «из бутылки» с обраткой в другую бутылку, он зохавывал ВСЁ, в другую бутылку ничего не полилось.Просто беда какая: ТНВД дефектовать в Отрадном, мотор, если чо, на ВДНХ. Либо-либо. Я вот пытаюсь решить с коллективной помощью, куды сначала.Механика. Модель точную не помню, но можно посмотреть.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 30 авг 2021, 21:41
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Двигатель

Движок в разнос (печальный опыт)

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Мотор идет в разнос

Сообщение: №1 oleg1604 » 12 июл 2010, 10:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Мотор идет в рознос

Сообщение: №2 Кролик » 13 июл 2010, 22:03

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №3 Krysik » 14 июл 2010, 10:37

Хочу поделиться полученным печальным опытом. Сначала из выхлопной трубы пошёл синий дым, густой настолько, что не было видно в зеркала заднего вида следующей за мной машины. После 30 минутной стоянки, в момент запуска обороты кратковременно поднялись до 4000 и опустились на холостые, но спустя 10-20 секунд самопроизвольно начали подниматься обороты двигателя. Выключил зажигание — двигатель не заглох и продолжал набирать обороты. Включил вторую передачу и бросил сцепление. Движок заглох. Всё мгновенно 1-2 секунды.

Разрушился вал турбины. Масло попало в выпускной коллектор начало гореть — синий дым из выхлопной трубы. В сервисе сказали, что мне крупно повезло. В такую жару быстро остановить движок нереально.

Бусик пока в сервисе. Турбину менять, потом полная диагностика движка. Ждём.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Мотор идет в рознос

Сообщение: №4 oleg1604 » 14 июл 2010, 12:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №5 Klopius » 14 июл 2010, 13:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №6 Krysik » 15 июл 2010, 08:49

В турбине вал с крыльчатками который вращается в подшипниках скольжения. В турбину ПОД ДАВЛЕНИЕМ подается масло! Если подшипники износились масло попадает и в выпускной коллектор и начинает интенсивно гореть и во впускной. После выключения зажигания салярку мы перекрываем, но продолжает поступать масло, чем выше обороты двигателя тем больше давление масла — поднимаются обороты — разнос!

С механникой понятно, у кого автомат — нужно упереться во что нибудь дерево например. Но движок нужно заглушить обязательно!

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №7 Кролик » 18 июл 2010, 09:41

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Мотор идет в рознос

Сообщение: №8 Кролик » 18 июл 2010, 09:47

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №9 a.sharikoff » 01 фев 2016, 10:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №10 arival52 » 01 фев 2016, 10:55


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №11 Дм.Сутягин » 01 фев 2016, 11:37

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №12 гуран » 01 фев 2016, 18:27

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №13 a.sharikoff » 29 фев 2016, 15:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №14 Kar-Den » 29 фев 2016, 22:48

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №15 a.sharikoff » 01 мар 2016, 17:34

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №16 arival52 » 01 мар 2016, 17:37


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №17 гуран » 01 мар 2016, 18:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №18 Старый » 01 мар 2016, 19:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №19 arival52 » 01 мар 2016, 19:25


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №20 Kar-Den » 02 мар 2016, 07:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №21 a.sharikoff » 02 мар 2016, 10:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №22 БОРОДАЧ » 14 дек 2016, 13:32

Всё, приехал. 15″ мороза. Владимирский тракт. Остановка Ожерелки. Дым коромыслом. Тяга пропадала в течении прибл. 10 км. (Отсчитал от последнего обгона фуры) Сегодня ночью случилось. Факт заставил прижаться к обочине, и тут такое началось(((. Подумалось, но не хотел верить, что засвистела турбина. Кстати, не всегда она громко воет!
После остановки полетели обороты в космос. О теме «в разнос» знал, теорию. А тут практика (советую заранее изучать симптомы, а лучше и решения проблем — совет не для бывалых).
Остановить не удавалось. Вытащил ключ зажигания. На паркинге — обороты в космос. При повышении втыкал ЗАДНЮЮ, но сдерживал на тормозе, обороты падали до 2500. Опять пробовал на паркинг, и опять улетал в космос! И снова ЗАДНЮЮ в нагрузку (просто она ближе).
Не поверите, спасла сигнализация!
Сколь сдерживал не знаю, но и в состоянии повышенных оборотов сердца пребывал тоже, а в волнении думалось плохо (надо признать!).
Помочь было некому. На автомате паркинг выдает запредел оборотов и снимает с ручника. Дальше — догадаетесь сами.
Так вот сигнализация (А-91 у меня) запланирована после вынутого ключа на одну или две минуты (не помню), для автоматической остановки двигателя (для охлаждения турбины — функция такая).
Итог: меня спасло — остатки масла еще были на остановку от сигнализации. Главное (до этого не знал и не предполагал), продержаться надо было на сдержанных оборотах (в моем случае), хотя и они достаточно завышены и мог из-за потери масла наступить конец.

Это не реклама сигнализации, но как вариант, когда один, установка такого параметра может выручить.
Спасибо всем, кто слышит.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №23 БОРОДАЧ » 14 дек 2016, 13:48

Теперь мои дальнейшие действия (как я понимаю) следующие:
Решить — турбина или ТНВД.
1. Вооружиться помощником с «кляпом»
2. Освободить воздушные патрубки от турбины до интеркуллера (желательно, как я понял, снять турбину и заглушить масляные трубки).
3. Пробовать завести.
4. Если симптомы продолжают быть, то дело в ТНВД.
Я правильно понял, братия?
В предыдущем посте предполагал — турбина накрылась.
Но помимо, масло текло из прокладок глушащих ЕГР.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №24 Katsmazon » 14 дек 2016, 15:26

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №25 БОРОДАЧ » 14 дек 2016, 18:03

Дизель уходит «вразнос». что делать,как быть, методы борьбы. Давайте обсудим.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 daniska1982

Вот у меня были дизеля в быту и два из них уходило «вразнос», лечил просто, 5-ая пониженная и бросок сцепления.. повезло, но бывает что не помогает и не везет. А как быть тем у кого автомат стоит. А праворуких дизелей на автомате то, ой как много. Вот у аппаратурщиков был, они советуют подачу топлива прекратить, но мы то знаем что если дизель уже понесся вдаль, ему топливо до одного места, он за счастье масло с поддона ест. А как поведет себя ДВС если воздух обрубить. Но как это сделать? Поообсуждаем что и как?? Согласитесь неприятно стоять и уныло смотреть как твой вполне живой и нормальный мотор отправляется на помойку.

  • Наверх

#2 FREE RIDER SLON

  • Наверх

#3 Гость_1010_*

А что это? И как бывает? И от чего?

  • Наверх

#4 Efiop

Разнос это когда мотор набирает обороты его глушиш а он не глохнет.

  • Наверх

#5 daniska1982

FREE RIDER SLON
1010
это суровое испытание для дизеля, набирает обороты выше положенных раза в два и в итоге тупо разваливается на составляющие и ничего не помогает ему ни всережимный регулятор который изначально предназначен исключать этот недуг ни отсечка топлива. Причем оба моих дизеля не были уставшими, первый ушел вразнос на морозе позакакой то зимой.. завелся и стал тарахтеть сильно и дымить на подачу топлива отозвался быстрым набором оборотов, а второй после мойки пошел «гулять» .

  • Наверх

#6 Parus

Разнос это когда мотор набирает обороты его глушиш а он не глохнет.

  • Наверх

#7 FREE RIDER SLON

когда мотор набирает обороты его глушиш а он не глохнет.

  • Наверх

#8 Гость_1010_*

ну я тоже такого дива не видел, речь я так понимаю о муссо
есть там прикол стандартый что на ключь зажигания не реагирует, но это в вакумной глушилке — то шланги не так понадеты то потрескались
чтоб обороты сам набирал могу предположить только, что это чтото в тнвд заедает — то что масло попадает в количествах достаточных для работы мотора тем более разгона имхо какая то фантазия даже если оно и просочится в камеры сгорания то врядли будет хорошо гореть онож не распылено нифига не говоря о том что просто плохо горит

Сообщение отредактировал 1010: 01 Февраль 2010 — 10:27

  • Наверх

#9 daniska1982

Pasha11
часто от попадания масла в цилиндр, бывает что аппаратура глюкнула и аля разнос готов. вот после мойки у меня было хз отчего но решил он так ему интереснее жить видимо, воды в цилиндр хапнул и там неясно что с ним произошло. Вариантов ухода в разнос много просто мне приходилось сталкиваться не очень то зрелище . а вон аппаратурщики байку травили что мол один раз прибыл к ним мерен с автоматом . хозяин оставил машину, аппаратурщики перед снятием девайса с машины решили завести и проверить что с авто. машина в разнос. на отрубание топлива она ухом не повела, автомат машину остановить не смог, итог. пятнадцать минут наблюдений искр и пламени из под капота и двигатель в утиль. благо говорят хозяин сказал что ему в другом месте недавно двиг чинили с аппаратурой и пошел к ним с претензиями.. А это пихло выкинули. поршней не было вообще, оплавились, цепь порвало, шатуны погнуло, колено сломало, распред вообще на кулачки распался говорят. Вот итоги разноса.

1010
не, не о муссо, вразнос уйти может любой дизел .. первый на террано ходил, второй на кия..

Сообщение отредактировал daniska1982: 01 Февраль 2010 — 10:30

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector