Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелся Check Engine — возможные неисправности

Загорелся Check Engine — возможные неисправности

Кажется, ничто не предвещало беды, но вот однажды автомобиль начал барахлить, а на панели приборов загорелась оранжевая надпись Check Engine. Что это значит? Дословно он означает «Проверьте двигатель» . Этот маленький светящийся индикатор сообщает что с вашим автомобилем что-то не так, но не всегда ясно в чем именно заключается проблема. Мы привели 8 наиболее частых причин и описали их в нашей статье.

1. Проблемы с Лямбда-зондом

Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, предназначен для контроля за отношением количества воздуха к количеству топлива, поступающего в камеру сгорания. В случае если слишком много бензина или воздуха попадает в камеру сгорания, компьютер старается решить эту проблему и сообщает об этом путем пиктограммы на приборной панели. Проблемы с лямбда зондом являются одной из самых распространенных причин по которой загорается Check Engine. Одной из причин по которой лямбда-зонд мог выйти из стоя, является возможное использование газового оборудования, или несвоевременное прохождение технического обслуживания автомобиля. Как правило, неисправности лямбда зонда приводят к повышенному расходу топлива.

2. Проблемы с катализатором

К величайшему сожалению катализатор вещь не из дешевых. Он является частью выхлопной системы и преобразует часть выхлопов в менее вредные выбросы. Проблемы с выпускными клапанами, плохие свечи зажигания, и все что связано с проблемами ДВС очень плохо сказывается на катализаторе, и может вывести его из строя. В Белорусских реалиях, велика вероятность, что ввиду экономии предыдущий владелец автомобиля вварил пламегаситель вместо катализатора, что при некоторых обстоятельствах также может привести к загоревшейся на панели пиктограмме Check Engine.

3. Плохие свечи, катушка зажигания или высоковольтные провода

Катушка зажигания и свечи подвергаются воздействию высоких температур, а также имеют ограниченный срок службы. Поэтому если помимо загоревшегося Check Engine ваш автомобиль троит, или появились провалы мощности, то вам стоит проверить катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода.

4. Проблемы с расходомером воздуха

Расходомер воздуха определяет атмосферное давление и влажность воздуха поступающего в систему сгорания двигателя. Этот датчик работает в паре с лямбда-зондом. В случае если он выйдет из стоя, расход топлива может вырасти вплоть до 25%. Есть много симптомов что датчик неисправен: Неустойчивый холостой ход, плавают обороты, проблемы с запуском двигателя и непредсказуемые изменения положения дроссельной заслонки.

5. Плохой вакуумный шланг

В случае если от автомобиля пахнет бензином, есть вероятность, что поврежден вакуумный шланг. Это также может привести к неправильной работе компьютера и загоревшейся лампочке Check Engine.

6. Клапан рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) это система, которая сокращает количество оксида азота, который выходит из автомобиля и помогает ему работать более эффективно. Система повышает эффективность двигателя, направляя горячие выхлопные газы обратно в камеру сгорания, которая нагревает топливо и облегчает его сжигание, что приводит к понижению расхода топлива. Неисправность этой системы может привести к плавающим оборотам или провалам в мощности, потому что воздух не циркулирует должным образом. Клапан рециркуляции выхлопных газов является очень распространенной проблемой, и очень часто приводит к надписи Check Engine.

7. «Убитый» аккумулятор

К сожалению аккумулятор имеет ограниченное время жизни, поэтому со временем он возможно не будет выдавать необходимый вольтаж. Это так-же может привести к ошибкам в памяти комьютера.

8. Не закрыта крышка бензобака

Возможно вы не закрыли (или потеряли) крышку бензобака? Так-же возможно, что ваша крышка повреждена и нуждается в замене

Help! Check то загорится то потухнет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Help! Check то загорится то потухнет.

    Являюсь счастливым обладателем Subaru Impreza 2001г в кузове GG2 с двигателем EJ152.
    Начну с небольшого рассказа, приобрёл автомобиль пару месяцев назад, проехал 2000км и был рад как никогда раньше (это моя первая машина), затем заменил масло в двигателе, свечи (поставил оригинал), воздушный фильтр. Доехал до ближайшей заправки и залил 10л аи-96, проехав пару километров и у меня загорелся Check, изменений в динамике машины я не почувствовал. Первые мысли, — стрёмный бензин, до этого на этой заправке на заправлялся, искатал эти 10л и заправился аи-92, и тут чудо, Check погас прямо на ходу. Но рано обрадовался, с того момента Check у меня живёт своей жизнью, независимо от бензина то загорится то потухнет, скидывал клему с аккумулятора, не помогло. Аппетит у неё не слабый, литров 15 сейчас выходит.
    Решил заехать и сделать компьютерную диагностику, выдало ошибку P0136 (O2 Sensor Circuit (Bank1 Sensor2) — Передний кислородный датчик)
    Ценник у него не детский, поэтому покупать тут-же не стал. Прошло уже две недели, Check по прежнему живёт своей жизнью.. Заметил интересный момент, загореться может и при езде по ровной дороге, а вот тухнет обычно при переезде лежачих полицейских, трамвайных путей, швах на мосту.. По пути на работу за Икеей постоянно переезжаю лежачего, и неоднократно на нём как загорался так и тух.. Проверил соединение всех фишек под капотом, результат не изменился.. Сегодня решил выкрутить кислородник, нового для себя нечего не открыл, протёр его тряпочкой и вкрутил обратно.. Скидывал клему с аккумулятора, Check естественно погас, но по дороге с гаража домой, на трамвайном переезде он снова загорелся..
    Вот такая вот страшная история, может кто-нибудь уже сталкивался с подобным, или может у когото есть ненужный рабочий кислородник (и есть возможность дать для проверки, он или не он, если — он, то даже бы выкупил. Живу в Новосибирске)
    Заранее Огромное спасибо за помощь.

    Читать еще:  Вибрация двигателя ваз 21083 на холостых оборотах

    У меня такое было точно как у тебя умер датчик детонации поменял все прошло

    Доброго времени суток!

    Являюсь счастливым обладателем Subaru Impreza 2001г в кузове GG2 с двигателем EJ152.
    Начну с небольшого рассказа, приобрёл автомобиль пару месяцев назад, проехал 2000км и был рад как никогда раньше (это моя первая машина), затем заменил масло в двигателе, свечи (поставил оригинал), воздушный фильтр. Доехал до ближайшей заправки и залил 10л аи-96, проехав пару километров и у меня загорелся Check, изменений в динамике машины я не почувствовал. Первые мысли, — стрёмный бензин, до этого на этой заправке на заправлялся, искатал эти 10л и заправился аи-92, и тут чудо, Check погас прямо на ходу. Но рано обрадовался, с того момента Check у меня живёт своей жизнью, независимо от бензина то загорится то потухнет, скидывал клему с аккумулятора, не помогло. Аппетит у неё не слабый, литров 15 сейчас выходит.
    Решил заехать и сделать компьютерную диагностику, выдало ошибку P0136 (O2 Sensor Circuit (Bank1 Sensor2) — Передний кислородный датчик)
    Ценник у него не детский, поэтому покупать тут-же не стал. Прошло уже две недели, Check по прежнему живёт своей жизнью.. Заметил интересный момент, загореться может и при езде по ровной дороге, а вот тухнет обычно при переезде лежачих полицейских, трамвайных путей, швах на мосту.. По пути на работу за Икеей постоянно переезжаю лежачего, и неоднократно на нём как загорался так и тух.. Проверил соединение всех фишек под капотом, результат не изменился.. Сегодня решил выкрутить кислородник, нового для себя нечего не открыл, протёр его тряпочкой и вкрутил обратно.. Скидывал клему с аккумулятора, Check естественно погас, но по дороге с гаража домой, на трамвайном переезде он снова загорелся..
    Вот такая вот страшная история, может кто-нибудь уже сталкивался с подобным, или может у когото есть ненужный рабочий кислородник (и есть возможность дать для проверки, он или не он, если — он, то даже бы выкупил. Живу в Новосибирске)
    Заранее Огромное спасибо за помощь.

    Датчик детонации присмерти.Меняйте его.

    Но почему тогда диагностика указала на кислородник? такое бывает? И подойдёт ли датчик детонации от форика 2000г EJ20 не турбовый..

    Перегрели сильно мотор, горит чек, троит, последствия?

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Спасибо, не знал.
    Значит зря я на Хондовцев бочку катил, приношу свои извинения.
    Жена получит от меня. Действительно получается ее беспечность.
    Если вам не трудно, подскажите:
    Я в принципе понимал и знал последствия перегрева. Тему создал в основном, чтобы как раз и узнать. Желтый чек загорелся когда произошли серьезные необратимые повреждения мотора, или это был предупредительный сигнал о перегреве? И до серьезных последствий дело не дошло.
    Уточните, какая лампочка у вас загорелась, чек (ошибка двигателя), или отдельная лампочка на дисплее указателя температуры.
    Для меня сейчас это важно.
    Я не был рядом, и ничего не видел, приехал через полчаса, описания со слов жены.
    Был бы я за рулем, ничего и не было бы.

    Нашел мануал.
    Прикрепляю снимок рабочего стола с приборной панелью.
    Нет там отдельной лампочки перегрева.
    Можно сделать вывод, что Nomaq имел ввиду ЛАМПОЧКА оранжевого цвета, это чек (ошибка двигателя).
    От сюда, можно сделать вывод, что сильных повреждений мотор не получил, так как сработала защита на дурака.
    Вскрытие подтвердит/не подтвердит мои домыслы.
    Значит и жена не дура, как только загорелся чек, она встала посреди дороги, заглушилась, включила аварийку и позвонила мне, потом еще выставила взади авто знак аварийной остановки.
    Да прижаться, припарковаться не было возможности, вся правая сторона много полосной дороги была заставлена припаркованными машинами.

    Были в автосервисе:
    1. Радиатор поставили
    2. антифриз залили.
    3. диагност ошибок не нашел.
    4. Компрессия 12, во всех горшках, разброс по горшкам нулевой.
    5. Стартер крутит быстро, без натуги, расплавленного алюминия от поршней на стенках значит нет, отличная компрессия, это косвенно потверждает.
    6. Мотор не заводится.
    6. Аварийный выключатель топлива инерционый, срабатывает при ударе, он точно не причем.

    Вопрос:
    Мог ли блок управление дать команду «топливный насос OFF»? Когда температура достигла критической точки и загорелся чек.
    В автосервисе пока ничего не делают, машина просто стоит. Сказали не поступает топливо.

    Читать еще:  Газонокосилки как двигатель для лодки

    ———- Сообщение добавлено 21.06.2013 в 22:18 ———-

    Мотор завели, работают 2 цилиндра, сказали что есть подозрения на катушки, и надо взять 2 катушки зажигания с машины донора или купит новые, новые по 7000р, контрактный мотор 25000р.
    Завтра перегоняю на буксире к офицалам в Хонду-центр.
    Вопрос:
    Знаю, что на лодочных моторах Нонда большой мощности, при перегреве блок управления отключает 2 цилиндра.
    Возможно такое на цивике? Может кто знает?

    Последний раз редактировалось Валентин39; 21.06.2013 в 22:25 .

    Об этом бы написали в Руководстве по эксплуатации. Поскольку такого описания нет, то и автоматическое отключение 2-х цилиндров от перегрева в Сивике 4д не предусмотрено.

    Да, я тоже не нашел про отключение 2 цилиндров.
    Уже целый вечер гуглю. Наверное, от перегрева умерла электроника 2 катушек.

    Вот инженеры Форда молодцы:

    Система охлаждения Ford Focus

    В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

    Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 16 , это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.
    Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа 24 неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов. На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

    Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.

    Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

    ———- Сообщение добавлено 22.06.2013 в 00:26 ———-

    Юмор, сквозь слезы:
    Сегодня звонит старшая дочка: Папа, я стою на мосту, у меня мотор стал плохо тянуть, и температура воды зашкаливает.
    Тоже цивик, только 2000г. Приехал, чуть не убил ее.
    Там пока отделались малой кровью.
    Мотор остыл, долил пол литра тосола, съездили, поменяли масло и воздушный фильтр.
    Масленый щуп не доставал до масла, автослесарь охренел, слил всего литр масла. Но лампочка давления масла не горела.
    Компрессии замерить в сервисе отказались, сославшись на занятость.
    Поехали ко мне в гараж, я замерил компрессию, по 12 во всех горшках. Вроде пока пронесло.
    Снял передний бампер и керхером промыл радиатор.
    Запугал дочку последствиями перегрева, рассказал про кулак дружбы. Сказал, что не будешь смотреть за машиной, за температурой и уровнем масла, будешь покупать контрактный мотор за свой счет.

    Достали эти женщины.

    Когда спустился, ехать к дочке, соседка садилась в машину, ну я ее, предупредил, жара, мол, смотрите за температурой ох. жидкости.
    Она (соседка), а что это такое, и где смотреть. Показал ей прибор, куда смотреть и что делать при перегреве. Поблагодарила.
    Пипец какой то. Моя жена и дочка хоть знают, что это такое, только ни хрена не смотрят.

    Check Engine (Чек Энджин): что это такое, почему горит индикатор неисправности двигателя

    Современные автомобили предлагают комфорт для водителя и пассажиров. Новые модели гораздо больше наполнены электроникой, нежели старые образцы автомобилей.

    Многие считают, что транспорт, управляемый электронными приборами, чаще всего ненадежён, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Из-за появившихся строгих экологических норм карбюратор был заменён на систему впрыска, именно это система даёт возможность легко диагностировать неисправность в двигателе.

    Большинство автомобилей оборудовано предупреждающим индикатором «Check Engine» (Чек Энджин). Если происходит неполадка — загорается значок. В статье будет идти речь об этой «умной» системе и о том, от чего может гореть индикатор.

    Что означает словосочетание «Check Engine»

    Этот символ создан для предупреждения водителя о найденной неисправности. В переводе с английского на русский «Check Engine» означает «Проверьте двигатель».

    Он появляется в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) показал ошибку или отклонения от нормальных показаний датчиков. Тут необходимо разобраться в системе диагностирования проблем и в том, из каких деталей эта система состоит.

    Итак, система самодиагностики авто входят такие составляющие:

    • Система впрыска, а именно датчики, расположенные внутри и снаружи мотора для контроля этой системы. Сюда же входит выпускная система двигателя.
    • Блок управления зажиганием (он снимает показания с датчиков и регулирует подачу топлива).
    • Система уведомления. Именно из-за неё и горит индикатор «Чек Энджин», если обнаружилась какая-либо проблема в работе некоторых частей двигателя согласно показаниям датчиков.
    Читать еще:  Двигатель weber jet mpe 750 характеристики

    Таким образом, активация индикатора «Check Engine» свидетельствует о появившихся проблемах в работе двигателя.

    Для владельцев машин без бортового компьютера будет очень сложно определить вид поломки, а также насколько она опасна, если дальше пытаться использовать автомобиль. В таком случае нужно воспользоваться специальным диагностическим сканером, который сможет прочитать последние неисправности прямо из памяти блока управления, определённые электронной системой. А вот владельцы авто с компьютером на борту могут сразу быть информированы о типе проблемы.

    Из-за чего может гореть значок «Чек Энджин»

    Неполадки в работе двигателя могут случаться по разным причинам. Ниже представленные проблемы перечислены в порядке от самой часто встречающейся до менее возможной:

    1. Низкое качество топлива (выхлоп получается нечистым, это также может привести к ошибкам в работе лямбда-зонда, датчика, измеряющего оставшееся количество кислорода в выхлопных газах).

    2. Неисправность одного или сразу нескольких датчиков.

    3. Изменение состава топливной смеси.

    4. Ошибка электроники.

    5. Форсунки засорены.

    6. Неправильная подача топлива в двигатель.

    7. Неисправны механические части двигателя.

    Встречаются случаи, когда этот сигнализатор может загореться во время движения автомобиля. Часто причина такого события — низкий уровень масла.

    Механические неполадки в силовом агрегате, оказывается, являются не самой распространенной проблемой появления красного значка.

    Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя «Чек Энджин»

    Когда загорится символ «Check Engine», нужно сразу принять меры по ликвидации появившихся неисправностей. Можно попробовать:

    1. Посмотреть, сказалась ли показанная неисправность на работе двигателя. Стоит обратить внимание на появление вибраций, реакции на тягу, прислушаться к работе мотора, выявить какие-либо нетипичные для него звуки. Не стоит «перенапрягать» силовой агрегат. Главное, что нужно понять, поменялся ли характер работы агрегата после момента появления сигнала. Сейчас почти все автомобили имеют бортовой компьютер. С его помощью код ошибки можно узнать и найти в справочнике по ремонту автомобиля описание возможной проблемы. Также можно воспользоваться документами в интернете.

    2. Если бортового компьютера в машине нет, можно произвести перезапуск всей системы, который, возможно, сбросит индикатор. Для этого нужно отсоединить клемму аккумулятора примерно на 10 минут , тем самым обесточив всю электронику автомобиля. От такой «перезагрузки» в памяти ЭБУ будут стёрты последние данные об ошибках и при включении есть вероятность, что программный сбой будет устранён.

    3. Когда сброс системы управления при помощи отключения питания не помог, индикатор «Check Engine» горит постоянно, стоит обратиться к данным подключаемого сканера. Заняться диагностикой автомобиля можно и своими силами, но для того чтобы получить какие-либо результаты, нужно иметь такой сканер либо кабель для подключения к системе ЭБУ и иметь на компьютере программу, а также знания работы с программным обеспечением. Конечно, все эти составляющие можно приобрести отдельно и заниматься проверками автомобилей самостоятельно, но это будет неоправданно дорого. Мастера смогут определить код ошибки и исправят все неполадки.

    4. Встречаются проблемы, когда сигнализатор «Чек Энджин» во время запуска автомобиля горит, а затем перестает светиться. Зачастую это происходит потому, что двигатель получает топливо низкого качества.

    Если такие проблемы начали появляться, можно проверить качество топлива, необходимое для машины, выбрав другую автомобильную заправочную станцию. Часто это помогает предотвратить появление индикатора и обезопасить узлы силового агрегата от преждевременных поломок.

    При заправке автомобиля новым топливом можно воспользоваться отключением питания от аккумулятора на небольшое время, тем самым сбросив список ошибок, которые электронный блок управления двигателя выявил при проверке системы.

    К примеру, на одной из моделей имеется проблема с частым выходом из строя датчиков в связи с конструкцией, и поэтому в ней загорается сигнализатор. Известно, что «Check Engine» появлялся на автомобилях модели Chevrolet Lanos (Zaz Chance) уже на небольшом пробеге в 10 тыс. км . Это стало особенностью модели, но это был обычный заводской недочёт при создании программного обеспечения. Решалась эта проблема простой перепрошивкой ЭБУ двигателя.

    Выводы

    Появление символа «Check Engine» может сказать водителю как о серьёзной проблеме, так и о сбоях в работе ПО. Тем не менее, по инструкции при появлении сигнального знака на приборной панели производители рекомендуют проведение диагностики при помощи специального оборудования и запрещают пользоваться автомобилем до момента выявления и исправления поломок.

    На практике символ «Чек Энджин» очень полезен, ведь когда он горит, то информирует и о сбоях в программе управления двигателем, и о настоящих неполадках. Одни могут лишь сказать о простой проблеме, которая не требует никаких действий. Но бывают случаи, когда сигнализатор верно указывает на неисправность, которая может привести к поломке механических деталей мотора.

    Рекомендуется обращать внимание на появление «Check Engine». Если это произошло, проверить все узлы силового агрегата либо сразу сделать диагностику автомобиля. Так двигатель всегда будет застрахован от поломок.

    Видео: Чек Энджин: что это такое и почему может гореть

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector