Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенные обороты холостого хода: причины

Повышенные обороты холостого хода: причины

Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым силовой агрегат может не раскручиваться до высоких оборотов или не набирать обороты при нажатии на педаль газа и т.п.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Если ЭБУ не будет иметь точной информации о количестве воздуха по причине неполадок, тогда будет происходить следующее: контроллер сначала будет поднимать обороты, обогащая смесь (подается больше топлива). Затем при таком количестве горючего и дополнительном объеме воздуха, о котором не знает ЭБУ, смесь будет обедняться, и мотор начнет работать неустойчиво или может почти заглохнуть. Другими словами, обороты начнут падать на слишком бедной смеси. Снижение оборотов означает, что количество всасываемого агрегатом воздуха также уменьшается. В определенный момент состав смеси (соотношение топлива и воздуха) снова будет оптимальным, в результате чего обороты снова поднимутся и затем начнут падать или «плавать». Причиной такой работы ДВС может быть вышедший из строя или работающий с перебоями ДПДЗ, ДМРВ. Также следует учесть возможный подсос воздуха на впуске.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

Еще одним местом, где возможен подсос воздуха, является устройство, которое поддерживает повышенные обороты на холостых во время прогрева ДВС. Если просто, имеется отдельный воздушный канал, в котором присутствует решение для его перекрытия после прогрева мотора (шток или заслонка). В самом устройстве для перекрытия имеется чувствительный термоэлемент. На многих агрегатах указанный элемент взаимодействует с антифризом в системе охлаждения, подобно термостату. На горячем моторе устройство срабатывает таким образом, что шток выдвигается полностью или заслонка поворачивается на такой угол, чтобы полностью перекрыть канал для подачи дополнительного воздуха.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Плавают обороты при прогреве на холодную

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Читать еще:  Давление масла в двигателе дополнительный прибор

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и гладкой работы двигателя. Поэтому, при поломке сервопривода, двигатель начинает работать либо на повышенных оборотах, либо «плавает» на холостом ходу.

Нужно ли прогревают двигатель?

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров. Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:
  • ДПДЗ;
  • регулятор ХХ;
  • датчик температуры двигателя;
  • механизма открытия-закрытия дроссельной заслонки (тросик педали газа, если газ механический);
  • всасывание воздуха на впуске.

Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:

— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту — для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту

Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.

— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.

Причины неисправности

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.


винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :

Как убавить обороты на карбюраторе или увеличить

Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

ВАЗ 2114 — это тоже достаточно простой автомобиль, если речь идёт о ремонте. Справиться с устранением неисправностей на этой машине под силу любому автолюбителю, который хотя бы немного разбирается в машинах.

Практически все ключевые элементы этого авто можно отрегулировать механическим способом, однако некоторые части автомобиля не получится отремонтировать «дедовским методом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.


Обороты холостого хода ваз 2114

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

  • датчики;
  • ЭБУ;
  • форсунки.


Регулировка оборотов холостого хода

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое главное, они не должны плавать. Это одно из основных условий. В ситуации, когда возникают плавающие обороты двигателя или нарушается нормальное функционирование мотора в момент, когда водитель поставил машину на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.


Датчик РХХ

Причина неисправности часто заключается в слишком большой подаче воздуха.

Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

Дополнительная информация.Как можно сэкономить на ремонте? Для того, чтобы регулировка не обошлась в слишком большую сумму, можно поискать частного механика, который обладает необходимым оборудованием для ремонта.

С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.


Регулировка РХХ при помощи компьютера

Регулировка ХХ на инжекторе

На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.

Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.

Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.

Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.

Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:

  • отключаем плюсовую клемму АКБ;
  • демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами);
  • производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор;
  • производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом;
  • необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене;
  • используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы;
  • собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.

Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).

Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.

Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Читать еще:  Все работает а двигатель не завелся приора

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.


Регулятор холостого хода

  1. Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
  2. Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
  3. Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть. Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер. Сделать это можно самостоятельно.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Почему требуется регулировка холостого хода

На разных машинах нормальными показателями количества оборотов мотора на ХХ считаются разные цифры, но в среднем это 650-900 оборотов/минуту. Повышение до 1500-1800 оборотов/минуту уже считается неисправностью, которая ведёт к повышенному расходу топлива. Уменьшение ХХ ниже 600 оборотов приводит к прекращению работы мотора, что ещё хуже, поскольку каждая остановка машины (а нередко даже затянутое переключение передач) приводит к тому, что двигатель глохнет. Неисправность является и такое явление, как «плавающие» обороты ХХ, когда они резко повышаются до 1600 и затем снижаются до 800 оборотов

В инжекторных автомобилях режим холостого хода обеспечивается тандемом ЭБУ – РХХ. Именно бортовой компьютер, руководствуясь данными, поступающими от датчиков, руководит процессом подачи воздуха в камеру сгорания. Если возникает необходимость в увеличении/уменьшении мощности мотора, он отдаёт соответствующую команду на исполнительное устройство, которое соответствующим образом изменяет объёмы воздушного потока, направляемого в камеру сгорания.

В идеале эта система самодостаточна, но в процессе эксплуатации возникают неполадки, приводящие к сбоям в работе – в результате ЭБУ получает недостоверную информацию и соответствующим образом управляет работой мотора.

Отметим, что на инжекторных авто конструкция системы впрыска может различаться, поэтому и комплекс причин, приводящих к неполадкам работы силового агрегата на ХХ, может быть разным.

Причины неправильной работы мотора на холостом ходу могут быть вызваны неполадками в работе следующих агрегатов:

  • дроссельной заслонки;
  • системы, обеспечивающей работу мотора на «прогревочных» оборотах;
  • канала холостого хода;
  • регулятора ХХ.

На холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта, двигатель работает без её участия. Но если тросик, являющийся связывающим звеном между педалью акселератора и ДЗ, слишком перетянут, имеет заломы, закис или есть другие проблемы в данной цепи, будет иметь место эффект нажатия педали газа без участия водителя. Другими словами, двигатель будет работать на ХХ на повышенных оборотах, пока неисправность не будет устранена.

В современных автомобилях увеличенные обороты вращения коленвала на холостом ходу при непрогретом моторе обеспечиваются специальным устройством, которое работает в паре с датчиком температуры, определяя, прогрет ли силовой агрегат в достаточной мере, чтобы понизить частоту его вращения путём уменьшения подачи воздуха. Неисправность в работе самого температурного датчика, а также исполнительного механизма данной системы приведёт к тому, что в холодном режиме двигатель будет глохнуть.

Датчик температуры двигателя

Канал холостого хода присутствует на практически всех инжекторных авто. Он представляет собой альтернативный путь доставки воздуха в КС и работает в обход основного, поскольку при холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта. Его засорение – ещё одна причина уменьшения количества оборотов работы силового агрегата на ХХ.

avtoexperts.ru

Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для работы на холостом ходу, поэтому для устойчивой работы без нагрузки инженерам приходится искать компромиссы и балансировать различные параметры. Если балансир хороший и все работает правильно – обороты ХХ устойчивые, если нет – то плавают. Пусть сами по себе плавающие обороты ХХ не самая неприятная неисправность в автомобиле, но зато очень показательная: значит в системе питания мотора что-то не так.

Впрочем, хоть повышенные или пониженные обороты ХХ и не выводят из строя машину полностью и с ними можно довольно долго ездить, приятно в этом мало. Во-первых, двигатель работает в нештатном режиме, поэтому изнашивается сильнее чем должен. Во-вторых, неминуемо увеличивается расход топлива. В-третьих, чисто акустически некомфортно ехать на машине, которая «ревёт» на каждом светофоре.

Само понятие холостого хода одинаково как в карбюраторные времена, так и в инжекторные. Но технология его реализации стала другой, поэтому и причины неисправностей совпадают лишь частично. В случае с карбюратором повышенные обороты ХХ это всегда приток лишнего воздуха в мотор, тогда как с инжектором могут быть варианты. Ниже мы разбираем самые популярные причины изменения оборотов ХХ и указываем, как они отличаются на разных типах двигателей.

Подсос воздуха

Начнем с самой объемлющей и труднодиагностируемой причины – подсоса воздуха. Если в двигатель попадает неучтенный воздух, то нарушается соотношение бензина воздуха и бензина, поэтому мотор начинает работать по-другому. На карбюраторных авто стрелка тахометра в большинстве случаев просто замирает на каком-то новом значении, на инжекторных может начаться так называемая «пила», когда в борьбу за нормальные обороты подключается ЭБУ и пытается корректировать смесь. Обогатит – обороты возрастут, обеднит – упадут. И так по кругу. Шансов на победу у ЭБУ в этой борьбе нет, потому что проблема механическая.

Трудность диагностики – в обнаружении места подсоса. Трещина в коллекторе, прокладки (и на коллекторе, и на дросселе), патрубки от воздушного фильтра, клапан адсорбера, вакуумные шланги и усилитель тормозов, уплотнительные кольца форсунок – и это только самые распространенные и популярные места. Нужно к каждому подлезть и проверить – работа простая, но очень муторная.

Впрочем, есть совет – если вы столкнулись с проблемой нестабильных ХХ на конкретной модели авто, то попробуйте сначала погуглить, чаще всего проблема на машинах одной модели в одной и той же детали и ее уже обнаружили до вас. Пример – на автомобиле Lada Largus скачущие обороты холостого хода почти наверняка связаны с уплотнительными кольцами в дроссельном узле. Конечно, бывают и сложные, нестандартные случаи, тогда искать придется самому от и до.

Есть несколько способов поиска подсоса воздуха.

1. Самый простой и неэффективный – на слух. Приложить ухо к потенциальным виновникам и попробовать услышать шипение или сопение. Но работающий мотор шумит, а маленький подсос может вообще не издавать звуки, поэтому-то мы и считаем этот способ неэффективным. Но попробовать все равно стоит – вдруг повезет.

2. Пережимание шлангов обычно дает лучший результат. Можно на работающем двигателе пережимать вакуумные шланги и наблюдать за работой мотора, если она изменится, то именно тут и находится источник подсоса воздуха. Способ хороший, но не универсальный, например трещину во впускном коллекторе так не найдешь.

3. Еще один вариант подойдет тем, у кого есть компрессор. На заглушенном моторе можно заткнуть отверстие воздушного фильтра и через один из вакуумных шлангов подавать во впускной тракт воздух. Саму впускную систему перед этим нужно обработать мыльным раствором (как это делают на газовых СТО), там, где воздух пропускается, будет пузырение. Частным случаем этого метода является использование дымогенератора. Это, конечно, способ больше подходящий для СТО, но если вдруг у кого-то дома есть подобное оборудование, то его тоже можно приспособить для проверки. Тут даже мыльным раствором не нужно обмазывать впускной тракт, дым сам повалит из щели.

4. Есть еще неуниверсальный, но простой способ – набрать в шприц бензин и капать им на различные резиновые соединения впускного коллектора при работающем моторе. Если соединение не герметично, то бензин попадает во впускной коллектор, а значит в работе мотора в этот момент будет перебой. Дырявые патрубки, шланги и прокладки так обнаружить можно, но, опять-таки дыру во впускном коллекторе этот способ найти не поможет.

Клапан холостого хода

У карбюраторных авто обычно никаких дополнительных «приблуд» для холостого хода нет – только пресловутые винты качества и количества для регулировки. Инжекторная эпоха принесла такое понятие как клапан холостого хода. Это отдельный регулятор, который расположен около дросселя и в режиме холостого хода через отдельный канал подает в мотор воздух. Регулировок у него уже никаких нет – клапан полностью управляется электронным блоком управления. Конструкция его проста – шаговый электромотор и подпружиненная игла, которая то открывает обводной канал для воздуха, то прикрывает его.

Сами клапаны обычно никто не ремонтирует, но если он механически заедает, то можно попробовать его почистить очистителем карбюратора или WD-40. Если это не помогло, то проще купить новый и поставить. Проверить клапан можно с помощью мультиметра, замерив сопротивление на контактах. Более четкие инструкции дать сложно, потому что конструкция клапана холостого хода у разных производителей отличается, допустимые показания тоже. Опять же можно посоветовать погуглить про конкретную модель.

Кстати, клапан холостого хода может также подтравливать воздух – это еще один кандидат для поиска подсоса.

Дроссель и ДПДЗ

На многих моделях автомобилей к нестабильным оборотам холостого хода приводят проблемы с дроссельной заслонкой. Вернее, проблема чаще всего одна – заслонка зарастает продуктами отложения, и уже не закрывается как должно. Неприятность сугубо механическая, менять заслонку нет необходимости, она отлично чистится. Нет проблем и с диагностикой – то, что заслонку пора очищать, обычно легко определить визуально. Разобрал и почистил – это не очень сложно.

Гораздо реже, но могут возникнуть проблемы с управлением дросселем. Известны случаи, когда проблемы с оборотами были связаны залипанием тросика акселератора или поломкой пружины, которая возвращает дроссель в исходное положение. Сломаться может и электронная педаль газа, но это происходит еще реже.

С дросселем возможны и электрические проблемы, вернее не с ним с самим, а с ДПДЗ – датчиком положения дроссельной заслонки (если он, конечно, есть в авто). Если он выйдет из строя, то ЭБУ не будет получать информацию о положении педали газа, грамотная смесь в таком случае невозможна. Поломку ДПДЗ обычно можно определить опросом ошибок ЭБУ, но и простая проверка мультиметром тоже поможет выявить проблему.

Читать еще:  Что такое разряжение воздуха в двигателе

Датчик температуры двигателя

Еще один элемент, которого лишены карбюраторные машины, но без которого инжектор нормально работать не будет. Показания этого датчика нужны ЭБУ для того, чтобы определить: нужны ли прогревочные обороты или нет. Если показаний нет, то электронный блок будет работать в аварийном режиме, смесь может быть переобогащена.

В диагностике этот датчик чуть коварнее, потому что в случае поломки не сразу выходит из строя, а начинает передавать в ЭБУ «левые» данные. Опросом ошибок такую проблему часто выявить не получается, но вот мультиметр поможет и в этом случае, нужно только найти расчетные значения для конкретного датчика.

Вывод

Езда с повышенными или пониженными оборотами холостого хода – это мучение, эту неисправность нужно устранять не затягивая, потому что она хоть и немного, но сокращает ресурс мотора. В карбюраторную эпоху было проще – если настроить винтами не удалось, то можно сразу искать подсос. В инжекторных машинах проблема может быть как механической, так и электрической. По-хорошему, нужно начать с диагностики ЭБУ и ручной проверки датчиков. И только если это не дало результат, переходить к поиску подсосов и проверке состояния дроссельной заслонки. Работа муторная, но несложная, можно справиться и в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисов.

Маленькие обороты на холостом ходу на холодном двигателе

Причины низких оборотов холостого хода

Что считать низкими оборотами холостого хода? – года так с 2000-ого на инжекторах нормальными оборотами холостого хода считаются значения в пределах 600 об/мин.
Если значения будут оборотов холостого хода на прогретом двигателе ниже 600 об/мин или стрелка тахометра плавает, то это повод задуматься о качественной диагностике автомобиля.

Вот список возможных причин:

— неисправны свечи зажигания;

— неисправны катушки зажигания;

— повреждены высоковольтные провода;

— слишком низкое давление топливного насоса;

— грязные топливные форсунки;

— грязный воздушный фильтр;

— во впускной коллектор или в цилиндр двигателя попал воздух после датчика массового расхода воздуха;

— упала компрессии двигателя;

— неправильно выставили метки механизма ГРМ;

— ошибка программного обеспечения блока управления двигателем. Обычно встречается после чип-тюннинга.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Ищем неисправность:

  • Поиск неисправности начните с визуального осмотра впускного коллектор, свечей, катушек, проводов – ищите механические повреждения, отвалившиеся провода, шланги. Проверьте состояние воздушного фильтра.
  • Визуальный осмотр не дал результатов? – Подключаем компьютерную диагностику. Просто читать ошибки по OBD2 не поможет – при плавающих оборотах холостого хода ошибок может не быть. Смотрим поток данных в реальном времени. Сравниваем реальные значения с нормативами по Вашему двигателю.
  • Компьютерная диагностика не дала результатов? Далее в Вашем арсенале должен оказаться широкий набор инструментов. Продолжаем танцы с бубнами.
  • Компрессометром измеряем компрессию в цилиндрах двигателя. Манометром проверим давление в топливной системе. С помощью дымогенератора — целостность впускного коллектора и уплотнительных соединений. Не забудьте протестировать свечи зажигания.
  • Одна из этих операций или их совокупность обязательно дадут результат, и Вы сможете точно определить причину низких оборотов холостого хода.
  • Также обратите внимание на клапан холостого хода или регулятор холостого хода или регулятор добавочного воздуха – это основные элементы, которые отвечают за низкие обороты холостого хода.

Понравилась статья? – напишите мне «Спасибо».

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

  • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
  • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь. Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Не тянет на горячую

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Тип двигателяПочему на горячую плохо тянетЧто стоит делать
Бензиновый инжекторныйДатчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖПроверка / чистка / замена
Подогрев дроссельной заслонкиОтключение подогрева на летний период
БензонасосПроверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
Подсос воздуха во впускном коллектореДиагностика и устранение подсоса
Паровоздушная пробка в топливопроводеЗависит от конструкции двигателя
Модуль зажиганияЧистка от грязи, мойка двигателя
ВВ провода и трамблерПроверка изоляции и при необходимости замена узлов
Регулятор давления топливаПроверка / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зондыДемонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПеренастройка карбюратора
Перегрев бензонасосаПроверка/охлаждение/замена
Некачественное топливоЗаправить качественный бензин
Дизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамена насоса либо замена в нем плунжерных пар

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов.

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  • Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  • Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  • Очищение вентиляционного клапана.
  • Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  • Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  • Настройка холостых режимов.
  • Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  • Очищение жиклера.
  • Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector