Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки Всех ЭБУ

расшифровка маркировки Всех ЭБУ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Доброго времени суток Форумчане!
Предполагаю, что данный вопрос уже поднимался, но нет у меня совершенно времени искать ответ в истории форума. т.к. запрос поиска «маркировка ЭБУ» выдал целую кипу тем даже этого не касающегося.

Я хочу научиться понимать значение маркировок ВАЗ для ЭБУ разных типов bosch, vs, январь, GM.
Вот например, у меня под рукой ВАЗ2112 с ЭБУ bosch M1.5.4, маркировка 2111-1411020-70 => Сейчас я могу уже сказать, что этот автомобиль с восьми-клапанным двигателем(судя по «2111»), одновременным впрыском топлива(судя по предпоследней цифре-7), расчитанным под нормы токсичности Россия-83.
. может я что-то и напутал, но я ведь только и начинаю разбираться в этой классификации
Итак, сможет ли кто-нить дать описание данных маркировок блоков, т.е. какой двигатель, тип впрыска, норма токсичности и что еще можно узнать по маркировке.
GM
2111-1411020-20
2111-1411020-21
2111-1411020-40
ЯНВАРЬ 4 =========================== ЯНВАРЬ 4.1
2111-1411020-22
2112-1411020-01
BOSCH M1.5.4 (N)
2111-1411020
2112-1411020-40
2111-1411020-60
2111-1411020-70
ЯНВАРЬ 5.1.Х
2112-1411020-41
2112-1411020-71
2111-1411020-71
ЯНВАРЬ 5.1.х (Новой аппаратной реализации)
2112-1411020-41
BOSCH MP7.0H
2111-1411020-40
2111-1411020-50
2123-1411020-10
2130-1411020
2130-1411020-01
VS 5.1
2112-1411020-42
2111-1411020-62
2111-1411020-72
BOSCH M7.9.7
2111-1411020-80
21124-1411020-10
21114-1411020-30
21124-1411020-30
21214-1411020-30
21114-1411020
BOSCH M7.9.7 +
21214-1411020-30
21214-1411020-30
2104-1411020-10
2111-1411020-80
21230-1411020-90
11183-1411020-20
21230-1411020-00
21126-1411020-10
21126-1411020-00
21214-1411020-30
21114-1411020-40
ЯНВАРЬ 7.2
21124-1411020-32
21124-1411020-32
2111-1411020-82
21067-1411020-11
2111-1411020-81
21124-1411020-31
Январь 7.2+ Новая аппаратная реализация
21124-1411020-32
21067-1411020-12
21124-1411020-31
M73
21114-1411020-12
21124-1411020-12
21114-1411020-11
21067-1411020-22

Я понимаю, что наврятли кто-то станет кропотливо писать описание под каждую маркировку, поэтому думаю, что надо просто запомнить основные «значения».
ЭТОТ СПИСОК Я ПЕРЕПЕЧАТАЛ ИЗ «ИСТОРИИ В ЛИЦАХ» — может что-то и напутал..
И ЕЩЕ Я ДОГАДЫВАЮСЬ О ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ БЛОКОВ и что нельзя идентифицировать по маркировки на блоке, но это все же необходимо знать.

Обозначения в эл. схемах

Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. ГОСТ 2.710

Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. ГОСТ 2.710-81 (фрагмент).

Буквенные коды наиболее распространенных видов элементов.

Примеры двухбуквенных кодов

Примеры видов элементов, помеченные * добавлены автором.

Комментарии

1. Если УГО стандартами не установлено, то разработчик выполняет УГО на полях схемы и дает пояснения (ГОСТ 2.702-2011).
То-есть, если в стандартах условное обозначение какого-то электрического устройства отсутствует, можно придумать свое (желательно используя имеющиеся в стандартах элементы условных обозначений). А на свободном поле чертежа, отобразить данное обозначение и дать разъяснения о его назначении, функции.
Например фотоконденсатор:

2. По буквенному обозначению, если уж в стандартах все фотоэлементы: и фоторезистор, и фотодиод, и фототранзистор обозначают одинаково — BL, то наверное будет логичнее и фотоконденсатор у присвоить тот-же буквенный код BL.

3. Фотоэлектрохими ческий суперконденсато р, при беглом ознакомлении, совмещает в себе полупроводников ый солнечный элемент собственно суперконденсато р. Возможно его можно изобразить таким образом:

Буквенный код, тот-же применяйте на Ваше усмотрение (возможно в данном случае, можно применить обозначение как для источника питания — G) и расшифруйте в пояснениях.
Но, это предположительн о. Нужно внимательней изучить конструкцию (у меня на это нет времени)

Доброго времени суток!
Меня очень сильно интересуют 3 вопроса.
1. Как обозначаются фотоконденсатор ы на электрических схемах (по логике должно быть обозначение аналогично фоторезистору: сам элемент (конденсатор в данном случае) взять в кружок и поставить 2 стрелки направленные на него; но проблема в том, что я не нашёл ни одного подтверждения этого как в каталогах, так и вообще в статьях в Интернете).
2. Если обозначения какого-либо элемента пока не существует, то можно ли его обозначать сочетанием букв, либо сочетанием элемента и букв? Например, в данном случае пусть не существует обозначения фотоконденсатор а. Какими из следующих вариантов тогда можно его обозначить: тремя буквами «BLC» или «CBL», взятыми в кружок (кстати, если это правильно, то какой из этих 2-х вариантов верен?), или же нарисовать конденсатор, а рядом поставить буквы «BL»?
3. Как обозначаются подтипы элементов на электрических схемах? Например, существует фотоэлектрохими ческий суперконденсато р (PES-фотоконден сатор, от англ. Photoelectroche mical Supercapacitor) . Как его обозначить на схеме? Конденсатором с рядом расположенными буквами PES? Или опять сочетанием каких-либо букв, например, «PES-С» (кстати, чисто из любопытства вопрос: если такое обозначение верно, то нужно ли ставить дефис?)?
Извините, что задал столько вопросов (наверное, глупых к тому же)! Я не очень в этой сфере разбираюсь. Но мне правда очень нужно это.
Заранее благодарю!

Системы классификации автотранспорта в СССР и России

В СССР использовались стандартизированные системы классификации легкового автотранспорта. Современная система была введена в 1966 году (отраслевая нормаль ОН 025270-66) и использует в качестве основания классификации рабочий объём двигателя для легковых автомобилей, полную массу для грузовых и длину для автобусов. В настоящее время в России эта система все ещё носит официальный характер и в различном объёме используется большинством производителей автомобилей, а также используется для расчёта налогооблагаемой базы транспортного налога.

Читать еще:  Шевроле круз не заводиться после мойки двигателя

Содержание

  • 1 Старая система классификации (1945—1966)
  • 2 Современная система классификации
    • 2.1 Первая цифра
    • 2.2 Вторая цифра
  • 3 См. также

Старая система классификации (1945—1966) [ править | править код ]

Старая система использовалась с 1945 года. Новая система была введена в 1966 году, но ещё долгое время после этого выпускались автомобили с номером модели по старому стандарту, например ГАЗ-24.

Автомобилям присваивались обозначения, которые включали буквенное обозначение завода-изготовителя и порядковый номер модели, назначенный из выделенного каждому из заводов страны диапазона.

Завод имени Урицкого — ЗиУ

Эта система диапазонов нередко нарушалась. Например, КАЗ-585 и КАвЗ-685 имели номера не из своего диапазона. А при передаче автомобиля с одного завода на другой его цифровое обозначение нередко сохранялось, менялась только буквенная часть — например, грузовые автомобили ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 после передачи производства в Минск стали называться соответственно МАЗ-200 и МАЗ-205, а вариант автобуса ГЗА-651, выпускавшийся в Латвии, обозначался как РАФ-651.

Современная система классификации [ править | править код ]

Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме. В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например КамАЗ) и номера автомобиля (например 5320).

Первая цифра [ править | править код ]

Первая цифра указывает на класс транспортного средства

  • Для легковых автомобилей класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе:
ЦифраКлассГруппаРабочий объём двигателя, см³Сухая масса, кгПримеры (включая модели с номерами, присвоенными по старой системе)
1Особо малыйПерваядо 849до 649ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 «Ока»
Вторая850…1099650…799«Москвич-400», «Москвич-402», ЗАЗ-1102 «Таврия»
2МалыйПервая1 100… 1299800…899ВАЗ-2101
Вторая1 300…1 499900…1 049«Москвич-408», «Москвич-412», ВАЗ-2103
Третья1 500…1 7991 050…1 149ВАЗ-2106
3СреднийПервая1 800…2 4991 150…1 299ГАЗ-М-20 «Победа»
Вторая2 500…3 4991 300…1 499ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга»
4БольшойПервая3 500…4 9991 500…1 899ЗИМ (ГАЗ-12)
Вторая5 000 и более1 900 и болееГАЗ-13 «Чайка»
5Высший(не регламентируется)ЗИЛ-111, ЗИЛ-4104
  • Для грузовых автомобилей класс определяется согласно полной массе:
цифрамасса, кг
1менее 1200
21200 — 2000
32000 — 8000
48000 — 14000
514000 — 20000
620000 — 40000
7более 40000
  • Для автобусов класс определяется согласно длине:
цифрадлина, м
2короче 5.5 м
36 м — 7.5 м
48 м — 9.5 м
510.5 м — 12 м
6длиннее 16 м
  • Для прицепов, первая цифра индекса — 8
  • Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9

Вторая цифра [ править | править код ]

Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:

цифратип
1легковой автомобиль
2автобус
3грузовой автомобиль
4тягач
5самосвал
6автоцистерна
7фургон
8
9специальный транспорт

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:

Принципы обозначений редукторов отечественного и зарубежного производства

Общая классификация по основным параметрам

Основной параметр, по которому классифицируются редукторы — это тип передачи. От него зависят технические характеристики и сфера применения устройства, поэтому в маркировке редуктора — и отечественного, и зарубежного, тип передачи всегда обозначается первой буквой в индексе.

Самые распространенные типы передач:

  • цилиндрическая;
  • коническая;
  • червячная;
  • глобоидная;
  • волновая;
  • планетарная.

Часто встречаются также комбинированные типы, например цилиндро-коническая. В российской классификации тип передачи всегда стоит в начале маркировки редуктора и обозначается первой буквой из своего названия: Ц — цилиндрическая, Ч — червячная, П — планетарная и так далее.

В свою очередь передачи различаются типом зацепления — прямозубое (эвольвентное), косозубое, шевронное и передача с внутренним зацеплением.

Иногда ей может предшествовать цифра, обозначающая количество ступеней — 1, 2, 3 и т. д.

Количество ступеней — это второй из основных параметров, напрямую влияющий на важнейшую характеристику — передаточное число. Обозначается цифрами.

Обратите внимание: тип используемой передачи во многом определяет количество потенциально возможных ступеней. Так, для цилиндрического и планетарного редукторов возможно до 4 ступеней, у червячного редко бывает больше 2, у конического или волнового обычно всего 1.

Приведенные выше сведения характерны для серийных, массово выпускающихся образцов. К механизмам, выпускаемым под заказ для специфических нужд, это не относится. В них может применяться очень большое число ступеней.

Третий основной параметр для любого редуктора — это схема расположения двух валов, входного и выходного, быстроходного и тихоходного. Определяет геометрию механизма, его область применения и некоторые другие моменты.

  • соосное расположение — на одной оси, характерно для планетарных, волновых и цилиндрических редукторов;
  • параллельное — для цилиндрических и червячных;
  • пересекающееся — для конических и комбинированных;
  • скрещивающееся — для многоступенчатых комбинированных.
Читать еще:  Kia ceed 2013 технические характеристики двигателя

Соосные редукторы имеют в обозначении русскую букву С, буква У может означать «узкий», «универсальный» или «усиленный», а М — «модернизированный».

Пример: КЦ2 — коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор, Ц2С — цилиндрический двухступенчатый соосный, и так далее. Таким образом, по маркировке отечественного редуктора можно сразу понять его основные параметры и особенности.

Теперь, когда мы познакомились с принципами обозначений российских редукторов (мотор-редукторы маркируются по той же схеме, только добавляется индекс, означающий наличие мотора), можно переходить к зарубежной типологии.

Детали машин

Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения крутящего момента на ведомом валу. Отдельной категорией редукторов, которые предназначены для увеличения частоты вращения ведущего вала и, соответственно, уменьшения крутящего момента на ведомом валу, являются мультипликаторы. «Настоящие» редукторы иногда называют демультипликаторами. У мультипликаторов передаточное число меньше единицы, у демультипликаторов – больше единицы.

Как правило, редукторы состоят из зубчатых или червячных передач, установленных в герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатых или червячных передач, встроенных в исполнительный механизм, привод или машину. Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих органов машин в различных отраслях машиностроения, поэтому их конструктивные особенности и компоновочные схемы очень разнообразны (рис. 1).

Соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной осуществляют с помощью муфт или ременных и цепных передач. Во многих машинах и механизмах широко применяют мотор-редукторы, представляющие собой объединенные в одно целое фланцевый электродвигатель и редуктор (рис. 2), служащий для повышения вращающего момента, развиваемого электродвигателем.

Классификация редукторов

Редукторы классифицируются по типам, типоразмерам и исполнениям. Тип редуктора определяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.

По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.

По расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости (у червячных редукторов валы скрещиваются, оставаясь горизонтальными).

Типоразмер редуктора определяется типом и главным размером (параметром) тихоходной ступени. Для цилиндрической, червячной и глобоидной передач главным параметром является межосевое расстояние аw , для конической – внешний делительный диаметр колеса de2 , для планетарной – радиус водила Rw , для волновой – внутренний диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии. Все приведенные параметры измеряются в миллиметрах. Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули (торцовые или нормальные) зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнительно – коэффициент диаметра червяка.

Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сборки и форма концевых участков валов (цилиндрическая или коническая).

Основная энергетическая характеристика редуктор а – номинальный вращающий момент Т2 на тихоходном валу.

Удельная масса редуктора

Еще одной важной характеристикой редуктора является показатель технического уровня.

Показателем технического уровня редуктора является удельная масса γ – отношение массы (кг) редуктора к номинальному вращающему моменту Т2 (Нм) на выходном валу. Чем меньше удельная масса γ , тем выше технический уровень редуктора. Значения удельной массы в кг/Нм для одноступенчатых редукторов при Т2 = 315 Нм: червячного – 0,14, конического – 0,12; цилиндрического – 0,095, планетарного – 0,085, волнового – 0,063. Значения удельной массы в кг/Нм для двухступенчатых редукторов при Т2 = 1000 Нм: коническо-цилиндрического – 0,1, цилиндрического по развернутой схеме – 0,085, соосного – 0,070. В конструкциях с цементированными и закаленными зубьями колес можно получить удельную массу редуктора γ = 0,03…0,05 кг/Нм.

Маркировка и обозначение редукторов

Для обозначения применяемых в редукторах зубчатых передач в нашей стране используют прописные буквы кириллицы при этом первая буква обозначает передачу, расположенную от быстроходного вала: «Ц» – цилиндрические, «К» – конические, «КЦ» – коническо-цилиндрические, «Ч» – червячные, «ЧЦ» – червячно-цилиндрические, «ЦЧ» – цилиндрическо-червячыне, «Г» – глобоидные, «П» – планетарные, «В» – волновые и т. п.

Если редуктор включает две или более одинаковых передач, то их количество указывается цифрой после соответствующей буквенной маркировки – К2 – двойной конический редуктор.

Широкие редукторы обозначают буквой «Ш», узкие – «У», соосные – буквой «С». В мотор-редукторах к обозначению спереди добавляют букву «М» (например – МП – мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).

Горизонтальные редукторы не имеют специального обозначения в маркировке. Если все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости, то к обозначению добавляется индекс «В». Если ось тихоходного ала вертикальна, то добавляют индекс «Т», если ось быстроходного вала вертикальная – индекс «Б». Например, маркировка редуктора Ц2В означает – цилиндрический двухступенчатый редуктор, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а маркировка ЧТ – червячный одноступенчатый редуктор с вертикальной осью тихоходного колеса.

Читать еще:  Ауди 100 двигатель аар рабочая температура

Типоразмер – межосевое расстояние и передаточное отношение редуктора указываются в маркировке цифрами через дефис: КЦ2-180-56 означает, что редуктор имеет коническую и две цилиндрические передачи, при этом межосевое расстояние тихоходной цилиндрической передачи равно 180 мм, а передаточное число редуктора равно 56 (т. е. он в 56 раз уменьшает частоту вращения входного быстроходного вала, увеличивая на эту же величину крутящий момент на выходе).

В полном обозначении редукторов дополнительно указывается климатическое исполнение, форма концов валов (цилиндрические или конусные) и некоторые другие параметры (рис. 3).

Классификация редукторов в Евросоюзе

Напомним, мы будем рассматривать ее на примере механизмов итальянского производства, имеющих одну из самых благонадежных репутаций.

Наиболее часто в промышленности используются планетарные, цилиндрические, цилиндро-конические и червячные редукторы. Они обозначаются буквами или сочетанием букв латинского алфавита.

Так, планетарные итальянские редукторы обозначаются индексом EX. Планетарный редуктор, выполненный по соосной схеме, так и будет маркироваться — EX, поворотный — EX/V, планетарно-конический — EXB. Комбинированный с перекрещивающимся расположением валов — EXR.

Червячный редуктор будет иметь в своей маркировке букву R. Цилиндрический — C. Если он комбинированный, червячно-цилиндрического типа, то, соответственно, CR или RC (в зависимости от расположения передач). Универсальный червячный редуктор будет иметь в маркировке индекс U — “Universal”. Наличие двух ступеней передач одинакового типа обозначается сдублированной буквой, в данном случае RR (“червяк-червяк)”. Таким образом, RR — двухступенчатый червячный редуктор, RRR – трехступенчатый.

Важно: цилиндрические редукторы итальянской сборки могут обозначаться также буквой P. Например: цилиндрический редуктор PL — с параллельным расположением валов, цилиндрический редуктор PT, отличающийся способом крепления.

Здесь ситуацию немного осложняет то, что западные производители зачастую применяют не вполне однозначную классификацию. Так, несмотря на вышесказанное, выпускаются серии редукторов RX, являющихся устройствами комбинированного типа. Так, RXP тоже относятся к серии универсальных цилиндрических редукторов, но RXO — это цилиндро-конические редукторы.

Сам по себе конический редуктор может обозначаться буквой O либо буквой Z. В качестве примера можно привести конический механизм углового типа, маркируемый как ZL. Соосные редукторы, предназначенные для работы в комплекте с электродвигателем (то есть в составе моторредуктора), имеют маркировку A.

Как обозначаются передачи

Тип передачи – одна из ключевых характеристик оборудования, которая задает его назначение и режим эксплуатации. По этой причине именно с данного обозначения начинается формула маркировки механизма российского и зарубежного производства.

В современных редукторах используются 6 видов передач. По убыванию популярности ряд (с распространенными обозначениями, согласно правилам российской классификации) выглядит так:

  • обозначение червячного редуктора – Ч
  • цилиндрического – Ц;
  • глобоидного типа передачи – Г;
  • планетарного – П;
  • волнового – В;
  • конического типа – К.

Большим спросом пользуются и комбинированные типы – цилиндро-конический или коническо-цилиндрический КЦ. Кроме типа, в маркировке может указываться способ зацепления в передаче (эвольвентное/прямозубое, шевронное, внутреннее, кососубое и т. д.).

Примеры обозначений

Наиболее полная система обозначений редукторов по ГОСТ включает описание формы валов, климатические условия использования и способы приемлемого размещения. Несколько примеров условных обозначений популярных редукторов с цилиндрической передачей для наглядности.

Пример №1. Вертикальный крановый редуктор

Редуктор типа А-400-35-21-Квх-Квых-У3, где:

  • А – тип редуктора (цилиндрический 3-ступенчатый крановый);
  • 400 – общее расстояние между осями всех ступеней в миллиметрах;
  • 35 – передаточное число;
  • 21 – схема сборки
  • Квх, Квых – входной, выходной вал конической формы
  • У3 – назначение по климатическому признаку (умеренный климат, третья категория)

Пример № 2. Узкий цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый редуктор

Обозначение редуктора с расшифровкой: 1ЦУ–160–3,15–22–Квх–Квых–У1 – перед вами цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый универсальный редуктор с расстояниями между осями 16 см и передаточным отношением 3,15. Модель выполнена по схеме сборки № 22 и оснащается входным, выходным валами конической формы. Предназначена для эксплуатации на открытой площади в регионах с умеренным климатом.

Число ступеней

Второй по значимости показатель – количество ступеней. Обозначается цифрами. Иногда цифровое значение числа ступеней предшествует буквенной маркировке, но чаще оно выглядит так: КЦ2 – комбинированная коническо-цилиндрическая передачи с 2 ступенями.

Стоит понимать, что максимальное возможное количество ступеней напрямую зависит от передачи (для продукции массового производства):

  • для цилиндрических агрегатов максимум составляет 4 (соответственно, цифровое обозначение редуктора может быть от 1 до 4);
  • в червячных приводах используется не более 2 ступеней (1Ч, 2Ч);
  • конические механизмы могут быть только одноступенчатые (то же касается волновых).

Маркировка мотор-редуторов, выполняемых под заказ, под данное правило не попадает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector