Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение лампочек на приборной панели

Обозначение лампочек на приборной панели

В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем отображается на панели приборов. Например, значок противотуманных фар указывает на то, что они работают, при включении квот загорается другая сигнальная лампа и т.д., также есть символы, сигнализирующие о неисправностях, если они загораются, лучше остановиться и не продолжать вождение. Важно понимать основные символы, это обеспечит комфорт при вождении и избавит от многих неприятностей.

  1. Значение лампочек на приборной панели
  2. Обозначение цветов значков на панели
  3. Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
  4. Индикаторы неисправности
  5. Система безопасности и вспомогательные элементы
  6. Что еще нужно знать о системе индикации

Значение лампочек на приборной панели

Все индикаторы можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения. Это упрощает ориентацию в сигналах и позволяет быстро понять, о чем говорит конкретный символ. В первую очередь стоит разобраться в цветах лампочек, это самый простой способ сориентироваться в любой неожиданной ситуации, даже если точное значение не понятно.

В современных автомобилях можно использовать большое количество индикаторов.

Обозначение цветов значков на панели

Этот вариант маркировки используют все производители автомобилей, что облегчает работу первому водителю. Цветовую индикацию условно можно разделить на три сегмента:

  1. Красные индикаторы указывают на серьезные неисправности или поломки. Если загорится один из этих значков, нужно остановиться и выяснить причину или отбуксировать машину до ближайшей диагностической станции. Если вы продолжите движение, вся система может выйти из строя и, в некоторых случаях, создать опасность для окружающих водителей.
  2. Зеленые и синие варианты указывают на то, что та или иная система включена и работает нормально. Это информационные элементы, которые не предупреждают об опасности и необходимы для проверки работы оборудования.
  3. Желтый, а также оранжевый предупреждают водителя о неисправностях или неисправностях, которые могут привести к серьезным повреждениям, если не будут устранены. Во многих современных автомобилях такие сигналы сопровождаются переходом двигателя в аварийный режим, ограничивающий скорость и динамику. Поэтому с такими индикаторами водить не стоит.

При запуске загорается много лампочек, это нормально.

При покупке автомобиля следует обратить внимание на лампочки на панели. А если машина уже куплена, то нужно изучить инструкцию, чтобы знать, что такое значки в этой модели и что они обычно означают.

Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения

Эти символы чаще всего используются во время вождения, поскольку они служат для предупреждения пользователя о работе системы световой сигнализации и освещения. Основные элементы:

    Две зеленые стрелки могут быть вместе или по отдельности. Двигайтесь, когда индикатор поворота горит в соответствующем направлении. Если оба мигают одновременно, звучит сигнал тревоги.

Указатели поворота на ВАЗ 2110
Зеленый маяк с лучами, пересеченными волнистой линией, указывает на то, что противотуманные фары включены. Кроме того, для передней и задней части автомобиля могут быть отдельные индикаторы, они различаются по цвету.

Универсальный вариант, который обозначает противотуманные фары практически в любой машине.
Две маленькие зеленые фары, направленные в разные стороны, указывают на то, что габаритные огни работают.

Габаритные огни включены.
Синий символ фары появляется при включении дальнего света.

Дальний свет включен.
Символ лампочки обычно является символом маяка на приборной панели. Он говорит вам, что ближний свет работает. Во многих моделях после выключения зажигания включается сигнал, чтобы водитель не забыл выключить свет.

Индикатор ближнего света тоже может выглядеть так.

  • Если загорается желтый или зеленый сигнал в виде лампы с восклицательным знаком внутри или перечеркнутого символа, это свидетельствует о неисправности одного из элементов.
  • В новых автомобилях могут быть дополнительные знаки, предупреждающие об автоматическом включении света, срабатывании адаптивной системы освещения, сбоях в работе корректора и т.д.

    Индикаторы неисправности

    Эта группа предназначена для предупреждения о сбоях, которых лучше избегать. Чаще всего на панели можно увидеть следующие символы:

      Значок аккумуляторной батареи. Всегда горит при запуске двигателя, потом гаснет. Если лампочка продолжает работать, причин может быть несколько. Чаще всего проблема заключается в разряженном аккумуляторе, недостаточном заряде генератора или слабом натяжении приводного ремня.

  • Буквы SRS или символ подушки безопасности пассажира вверху указывают на неисправности в этой системе. В аварийной ситуации подушки не раскладываются, это может быть вызвано проблемами с проводкой, датчиками или другими предметами.
  • Красная масленка указывает на то, что давление в системе ниже минимального предела. Также это может указывать на недостаточный уровень смазки или ее утечки.

  • Группа индикаторов тормозной системы может состоять из нескольких элементов. Буква «P» в красном кружке означает, что автомобиль не снимался с ручного тормоза. Восклицательный знак в кружке указывает на неисправность тормозов или падение уровня жидкости в расширительном бачке ниже минимального.
  • Эскиз двигателя, или, как его еще называют, чек (check engine). Он может быть разного цвета и конфигурации, но всегда указывает на сбой в системе управления двигателем или необходимость обслуживания. В разных марках к этому показателю относятся разные системы, лучше изучить инструкцию.

    Не стоит ездить с сгоревшим чеком, даже если на первый взгляд все работает.

  • Значок «АБС» должен загореться при запуске, а затем погаснуть. Если он горит, значит, система не работает. Чаще всего это проблема с блоком управления или одним из датчиков, установленных в ступицах колес.
  • Символ спирали используется в дизельных двигателях и указывает на работу свечей накаливания. Он должен погаснуть после нагрева цилиндров. Если этого не произошло, стоит поискать неисправность в двигателе или одна из свечей зажигания неисправна.

    Изображение термометра в воде. Если загорелся такой красный свет, значит, температура охлаждающей жидкости превысила допустимую норму. Вы должны немедленно остановиться и проверить систему на герметичность, а также проверить уровень в системе охлаждения. У некоторых машин есть индикатор синего цвета, он работает, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

    Говоря о которых! На многих моделях автомобилей лампочки давления масла и температуры охлаждающей жидкости находятся на соответствующей шкале. Загорается только красный свет справа.

    Система безопасности и вспомогательные элементы

    Это большая группа, в которую могут входить разные символы, все зависит от производителя автомобиля и года выпуска. Это основной перечень, который встречается чаще всего и имеет большое значение при эксплуатации станка:

    1. Шестерня с восклицательным знаком внутри. Если он красный, это указывает на проблему с двигателем или автоматической коробкой передач. Если он желтый, некоторые узлы ТРК вышли из строя или он перегрелся и система работает в аварийном режиме.
    2. Эмблема с автомобилем и ключом или замком, а также большая красная точка указывают на то, что двигатель заблокирован. Это связано с неправильной работой иммобилайзера или нарушением порядка запуска двигателя. Даже если машина заведется, проехать на ней не удастся, так как через короткое время она остановится.
    3. Восклицательный знак в желтом треугольнике свидетельствует о неисправности системы стабилизации.
    4. Если рядом с восклицательным знаком стоит значок рулевого колеса, значит неисправен гидроусилитель или электроусилитель руля. Это также может указывать на другие проблемы с рулевым механизмом.
    5. Желтый восклицательный знак в круге может указывать на то, что система распределения тормозных усилий не работает должным образом или что уровень жидкости ниже минимального.
    6. Круг с пунктирными линиями по бокам загорается при срабатывании датчика износа передних тормозных колодок.
    7. Форма катализатора с изображением пара вверху свидетельствует о его перегреве или неисправности. Также он может забиться сажей.
    8. Контур двигателя со стрелкой внизу указывает на то, что мощность силового агрегата снижена. Чаще всего для выявления неисправности требуется компьютерная диагностика.

    Информационные значки разные.

    Чаще всего можно отключить аварийный режим двигателя, выключив автомобиль и выдержав паузу в 30-60 секунд. Иногда индикаторы загораются не из-за неисправностей, а из-за сбоев в системе управления.

    Что еще нужно знать о системе индикации

    Чтобы исключить какие-либо проблемы, стоит периодически проверять лампочки. При активации габаритов должен загореться соответствующий значок, это касается ближнего или дальнего света. Также следует помнить, что если передние противотуманные фары и задние противотуманные фары включаются отдельно, то их показатели разные.

    Читать еще:  Ваз 21099 скрежет при запуске двигателя

    Бывают случаи, когда при включенном свете не загорается эмблема на приборной панели. В первую очередь стоит проверить, исправны ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Вам необходимо снять приборную панель и заменить ее. Иногда датчики выходят из строя или возникают проблемы с проводкой.

    Видео содержит подробное объяснение и значение значков.

    Время от времени необходимо проверять панель на наличие лампочек. Если индикатор выходит из строя, водитель не узнает о перегреве двигателя или коробки передач, что приведет к серьезным повреждениям.

    В автомобилях, оборудованных бортовыми компьютерами, помимо сигналов на панели, на дисплее часто появляются пояснительные сообщения. Это упрощает поиск проблемы и помогает быстро понять причину.

    Бортовой компьютер может сказать вам, в какой системе возникла проблема.

    У каждого производителя могут быть свои индикаторы, в частности для сервисных и информационных функций. Но основные элементы безопасности и предотвращения отказов всегда одни и те же. Разобравшись с ними, вы сможете проверить работу систем и быстро выявить проблему практически в любой машине.

    Неисправности системы впрыска

    Неисправности системы впрыска ВАЗ 21099

    На автомобилях ВАЗ–21099–21 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

    Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

    В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

    Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

    В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

    Предупреждения

    Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

    Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

    Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

    При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

    Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С- в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

    Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

    Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

    Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

    Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
    -не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
    -при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

    Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

    1. Воздушный фильтр
    2. Датчик массового расхода воздуха
    3. Шланг впускной трубы
    4. Шланг подвода охлаждающей жидкости
    5. Дроссельный патрубок
    6. Регулятор холостого хода
    7. Датчик положения дроссельной заслонки
    8. Канал подогрева системы холостого хода
    9. Ресивер
    10. Шланг регулятора давления
    11. Электронный блок управления
    12. Реле включения электробензонасоса
    13. Топливный фильтр
    14. Топливный бак
    15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива

    16. Сливная магистраль
    17. Подающая магистраль
    18. Регулятор давления
    19. Впуискная труба
    20. Рампа форсунок
    21. Форсунка
    22. Датчик скорости
    23. Датчик концентрации кислорода
    24. Приемная труба глушителя
    25. Коробка передач
    26. Головка цилиндров
    27. Выпускной патрубок системы охлаждения
    28. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

    1. Рампа с форсунками
    2. Корпус дроссельной заслонки
    3. Воздуховод
    4. Блок предохранителей
    5. Двигатель
    6. Ресивер
    7. Трос привода дроссельной заслонки
    8. Корпус воздушного фильтра

    Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

    ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

    Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

    Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

    Неисправность

    Исправность диагностической цепи контрольной лампы

    Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Повышенное напряжение бортовой сети

    Пониженное напряжение бортовой сети

    Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

    Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

    Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

    Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

    Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

    Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

    Неустойчивая частота вращения холостого хода

    Неверный сигнал датчика детонации

    Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

    Ошибка электронного блока управления (ОЗУ)
    Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
    Ошибка связи с иммобилайзером

    Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:
    -информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить;
    -выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

    При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

    В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

    Читать еще:  Вход работы контроля двигателя это

    Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.

    Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

    Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой” двигателя.

    А — контакт, соединенный с “массой”
    В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ
    G — контакт управления электробензонасосом
    М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

    Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

    Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

    Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

    После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”, если кодов неисправностей нет.

    Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

    Предупреждение

    По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

    Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее чем на 10 с.

    Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

    Предупреждение

    Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

    Ошибка P0650 — Индикаторная лампа неисправности – неисправность электрической цепи

    Определение кода ошибки P0650

    Ошибка P0650 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности, также известной как индикатор Check Engine.

    Что означает ошибка P0650

    Ошибка P0650 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления индикаторной лампой неисправности.

    Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях.

    Причины возникновения ошибки P0650

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0650 являются:

    • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей
    • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
    • Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
    • Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности
    • Неисправность CAN-шины
    • В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

    Каковы симптомы ошибки P0650?

    Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

    • Сохранение кода P0650 в памяти компьютера
    • Загорание индикатора Check Engine, указывающего на наличие неисправности, на приборной панели автомобиля
    • Загорание индикатора Check Engine при отсутствии каких-либо неисправностей
    • Не загорание индикатора Check Engine при наличии неисправности
    • Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера

    Как механик диагностирует ошибку P0650?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Убедится в наличии ошибки P0650 с помощью усовершенствованного сканера OBD-II
    • Заведет автомобиль и проверит, загорается ли индикаторная лампа неисправности на несколько секунд и гаснет ли она вскоре после этого
    • Выяснит, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности
    • Проверит, надлежащим ли образом подключена лампочка индикатора неисправности
    • Визуально осмотрит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
    • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
    • Выяснит, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности
    • Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

    Частые ошибки при диагностировании кода P0650

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0650 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

    Насколько серьезной является ошибка P0650?

    Ошибка P0650 считается довольно серьезной. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые могут быть достаточно серьезными. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0650?

    Для устранения ошибки P0650 может потребоваться:

    • Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
    • Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности
    • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
    • Замена предохранителей
    • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
    • В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
    • Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0650

    Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Для получения более подробной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

    Диагностирование и устранение ошибки P0650 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0650?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Предупредительные и аварийные сигналы (лампочки на панели приборов

    Предупредительные приборы используются для информирования водителя о рабочих условиях и о том, не имеет автомобиль любые неисправности, которые могут привести к серьезному повреждению или поломки транспортного средства. Если какая-то система выходит из строя, загорается или мигает соответствующая аварийная лампа.

    Примечание:
    Кнопки и сигнализаторы на плафоне потолка см. в разделе ЭРА-ГЛОНАСС тут

    При включении на щитке приборов этих сигнальных ламп.

    . немедленно остановитесь, как только позволят условия движения.

    Большинство аварийных ламп загораться на несколько секунд при возврате ключа зажигания и система начинает самопроверку (самотестирование). Если некоторые аварийные лампы исключатся или некоторые будут гореть постоянно или будут мигать после запуска двигателя, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.

    Примечание: см. также обозначения сигнализаторов и функции бортового компьютера тут

    1 — ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ABS

    Лампа загорается при включении зажигания на несколько секунд, и в это время система проводит самостоятельную проверку ABS для подтверждения того, что она работает исправно. Если лампа будет гореть или мигать после того, как зажигание было включено, это будет означать, что существует неисправность в системе ABS. Тем не менее, транспортное средство имеет возможность использовать обычные тормоза (без ABS) . Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.Ездите осторожнее и старайтесь не превышать скорость. Обратитесь к разделу «Тормоза» для получения важной информации по поводу использования и ремонта системы.

    2 — ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    Лампа сигнализации вспыхивает и затухает при включении зажигания через несколько секунд , что означает нормальную работу подушки безопасности; в случае возникновения неисправности, лампа сигнализации загорается, что свидетельствует о неисправности.

    Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя бмв е39

    О возникновении неисправности также свидетельствует тот факт, что лампа загорается во время движения транспортного средства. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки.

    3 — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя . При некоторых неисправностях сигнализатор может загореться вместе с другими сигнализаторами . Загорание сигнализатора может сопровождаться звуковым сигналом .

    4 – ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧИ. Загорается при движении автомобиля в качестве рекомендации для перехода на высшую передачу .

    Внимание! Работа функции «Подсказчик переключения передач» регламентирована законодательными нормами и обеспечивается на горизонтальной местности или на дорогах с небольшим уклоном после завершения обкатки автомобиля.

    5 – СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Загорается при включении зажигания и затем гаснет (самотестирование) . Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о превышении рабочего диапазона температуры охлаждающей жидкости .

    6 — ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

    Лампа индикации заряда АКБ используется для индикации рабочего состояния генератора.

    Лампа загорается только включается зажигание и затухает при запуске двигателя. Это означает, что генератор заряжает аккумулятор.

    Немедленно остановите автомобиль, если лампа загорается и начинает гореть во время движения транспортного средства и выключите двигатель для проверки ремня генератора. Если с ремнем все в порядке, продолжайте движение до ближайшей авторизованной станции технического обслуживания для ремонта; поскольку аккумулятор продолжает разряжаться, все неважные электрические приборы должны быть выключены, влючая систему кондиционирования. Если порвался ремень генератора, никогда не продолжайте движение и обратитесь к специалистам.

    7, 9 — ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВОРОТОВ

    Они вспыхивают во время включение левого или правого сигнала поворота. Загораться и мигает (медленно) соответствующая лампа индикации в момент включения лампы правого или левого поворота. Обе лампы будут мигать одновременно, когда включается аварийная сигнализация.

    Примечание: Многие автовладельцы отмечают что яркость сигнализаторов поворотов слишком низкая, т.е. малозаметная, а поскольку какая либо регулировка яркости подсветки на панели отсутствует, то единственный путь к увеличению яркости стрелок — замена лампочек на более мощные светодиоды.

    8 — ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ИЛИ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

    Включите зажигание и потяните стояночный тормоз, после чего загорится лампа стояночного тормоза. На новых моделях сигнализатор будет мигать. Лампа стояночного тормоза погаснет сразу после того, как будет отпущен рычаг.

    Лампа неисправности системы тормозов срабатывает если система тормозов испытывает неисправности или уровень тормозной жидкости ниже необходим (положение MIN).

    Если лампа горит постоянно, проверьте уровень тормозной жидкости. Если так, то немедленно добавьте тормозной жидкости к необходимому уровню, а именно между отметками MIN и МАХ, а также обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы.

    В случае, если активны вместе лампа сигнализации неисправности системы ABS и лампа сигнализации неисправности обычных тормозов, остановите автомобиль как можно быстрее, максимально соблюдая технику безопасности. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы тормозов перед тем, как продолжать движение.

    10 — ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

    Лампа загорается как только включается зажигание и гаснет через несколько секунд. В случае, если лампа загорелась во время движения (может также сопровождаться коротким двойным звуковым сигналом) — остановите автомобиль немедленно, если лампа не погаснет или будет продолжать мигать во время движения, выключите двигатель для проверки уровня масла двигателя.

    Немедленно добавьте масла, если уровень масла слишком низкий. Если потребление масла двигателя является слишком высоким, обратитесь к станции технического обслуживания для проверки.

    12 – СИГНАЛИЗАТОР НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА . Загорается при включении зажигания примерно через две секунды и затем гаснет. Загорание сигнализатора при работающем двигателе означает, что уровень топлива в баке крайне низок, и необходимо произвести дозаправку во избежание перебоев в работе двигателя . Если сигнализатор загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьтесь . С момента первого загорания сигнализатора можно проехать около 50 км .

    13 — ИНДИКАТОР РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ. См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».

    14 — ИНДИКАТОР «КРУИЗ-КОНТРОЛЬ». См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».

    15 — ИНДИКАТОР «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ». См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».

    16 — ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА или

    Лампа загорается тогда, когда используется дальний свет либо во время мигания фар.

    17 — ЛАМПА ИНДИКАЦИИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

    18 — ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕДНИХ ФАР ПРОТИВОТУМАННИХ

    Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются передние противотуманные фары.

    19 — ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

    Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются задние противотуманные фары.

    20 — СТРЕЛКА СПИДОМЕТРА. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

    21 — ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ ПЕРЕДАЧИ. Загорается при движении автомобиля в качестве рекомендации для перехода на низшую передачу.

    22 — ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Лампа вспыхивает включения ключа зажигания, а система диагностики состояния начинает самопроверку; если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя. Если лампа не гаснет или загорается, или мигает во время движения, это означает, что присутствует неисправность в системе ЭСУД, которая требует обязательного устранения. Ппоэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для осуществления ремонта.
    – Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на СТО.

    23 — ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

    Лампа горит постоянно, если двери открыты, или плохо закрыты после включения зажигания.

    24 — ТАХОМЕТР. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-‘). Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно умножить число, на которое показывает стрелка на 1000. Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программно-электронной системой управления двигателя.

    Звуковой сигнал превышения скорости — В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью около 10 секунд.

    Щиток приборов старого типа


    Лампа загорается, если уровень топлива минимальный и кватратные деления указателя топлива (3) себя исчерпали.. Пожалуйста, заправьте бак можно быстрее, если лампа начинает гореть.

    УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (4)

    Количество высвечиваемых делений зависит от температуры охлаждающей жидкости. Предупреждение выдается только при загорании трех последних квадратных делений.

    ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    В нормальном режиме лампа загорается на несколько секунд, а потом угасает после того, как глушится двигатель. Если через несколько секунд лампа снова загорается и мигает или постоянно гореть за перегрева охлаждающей жидкости во время движения, необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, а затем проверить уровень охлаждающей жидкости и добавить ее в соответствии со спецификациями.

    Берегитесь ожогов! Когда двигатель перегревается, система охлаждения находится в состоянии высокой температуры и высокого давления, поэтому необходимо открывать крышку радиатора после охлаждения двигателя. Запрещается касаться вентилятора радиатора!

    СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

    Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций. При включении зажигания сигнальная лампа горит, не мигая, в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Автомобиль распознал код. Вы можете запускать двигатель. Если лампа постоянно мигает, значит запуск двигателя невозможен по причине блокировки — код ключа не распознан. Попробуйте использовать запасной ключ.

    Также постоянное горение, или мигание лампы может указывать на неисправность системы. Обратитесь к дилеру Lada.

    СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

    СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ.

    Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
    Если лампа загорелась во время движения, то в целях Вашей безпасности следует немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его.

    Видео

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector