Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск ответа

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Вопрос № 307496

Добрый день! Ранее вам уже задавали вопрос о корректном сокращении термина » лошадин ые силы» — л.с. или л. с. (с пробелом или без). Я пишу с пробелом, опираясь на приложение к «Русскому орфографическому словарю» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=370052 и Общероссийский классификатор единиц, но мой коллега, ссылаясь на ГОСТ 8.417 и то, что лошадин ые силы — это технический термин, утверждает, что сокращать нужно без пробела. Общаясь с редакторами и коллегами различных сельскохозяйственных изданий, тоже не нашла единого мнения, собственно, как и у производителей сельхозмашин. Так что же считать верным написанием?

Ответ справочной службы русского языка

Мы рекомендуем следовать орфографическим источникам. Пробел после точки в сокращениях однозначно указывает на то, что сокращено сочетание слов. Эта норма не облечена в форму правила, но примеры указывают на необходимость пробела однозначно. Чтобы убедиться в этом, можно обратиться к «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года и 2006 года, к «Справочнику издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой.

Вопрос № 284740

Добрый день, уважаемая Грамота. Пожалуйста, подскажите, требуется ли выделять запятыми выражение «правильнее сказать» во фразе: «Его двигатель, или правильнее сказать силовой агрегат, состоящий из шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и двух электромоторов выдавал мощность, близкую к 1000 лошадин ых сил».

Ответ справочной службы русского языка

Слова правильнее сказать обособляются. Также следует поставить запятую после причастного оборота: Его двигатель, или, правильнее сказать, силовой агрегат, состоящий из шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и двух электромоторов, выдавал мощность, близкую к 1000 лошадин ых сил.

Вопрос № 269971

Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, слитно или раздельно пишется сокращенное написание понятия » лошадин ые силы»: «л.с.» или «л. с.»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 260229

Уважаемая «Грамота», в каких случаях используется слово «конский», а в каких » лошадин ый», есть ли разница? Спасибо за ответ

Ответ справочной службы русского языка

К О НСКИЙ, -ая, -ое.
1.
к Конь (1 зн.). К. волос. К. топот. К-ая сбруя.
2.
Как составная часть некоторых ботанических названий. К-ие бобы. К. щавель. К. каштан.

ЛОШАД И НЫЙ, -ая, -ое.
1.
к Л о шадь (1 зн.). Л-ое ржанье. Л-ые копыта.
2.
Такой, как у лошади; напоминающий чем-л. лошадь. Л-ое лицо. Л. подбородок.
3. Разг.
Выходящий за пределы нормы; очень сильный, крепкий, большой и т.п. Л-ое здоровье
(хорошее). Л-ая доза
(очень большая). Л-ая голова
(очень большая).

◊ Лошад и ная сила.
Внесистемная единица измерения мощности, равная 75 килограммам на 1 метр в секунду.

Вопрос № 222975

Здравствуй, уважаемая «Справка»! Пока не получила ответа ни на один свой вопрос, но надежды не теряю. Подскажите, пожалуйста, как правильно нужно сокращать » лошадин ые силы»: л.с., лс, л/с или как-либо еще? Спасибо! Лариса

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 215875

Уважаемая «Справка»! Подскажите, пожалуйста, нужны ли пробелы между буквами при сокращениях типа «и.о.» (исполняющий обязанности), «г.о. Тольятти»(городской округ), «кв.м», «п.м.» (погонный метр), «л.с.» ( лошадин ая сила) в газетных публикациях? Заранее благодарны.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 215639

В детском саду проходят животных жарких стран. Как правильно сказать: У лошади — лошадин ый хвост; У зебры — ?; У бегемота — ?; У жирафа — ?; У носорога — ?. Помогите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь нашим окном «Проверка слова», набрав _зебр*, жираф*_ и т. д.

Лошадиная сила — это сколько?

Кратковременно лошадь может развить мощность 10 — 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? И сколько это — одна лошадиная сила?

В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.

Описывают такую историю. Джеймс Уатт предложил на пивоваренных производствах вместо лошадей использовать силу пара. Наблюдая за лошадьми, Уатт заметил, что лошадь могла перетащить груз весом 14,774 кг на расстояние 0.3 м за 1 минуту. Округлив 14,774 кг до 15 кг, он ввел единицу измерения мощности “лошадиная сила”. Сравнив производительность лошади и парового двигателя с помощью этой единицы, Уатт убедил пивоваров заменить лошадей на пар, и в результате эффективность пивоваренного процесса значительно возросла.

Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.

Читать еще:  Шум при запуске на двигателях с цепью грм

Однако и сейчас есть понятие лошадиной силы. В свое время Уатт наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту. Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила)

Единицы измерения в разных странах различаются, и лошадиная сила в Швеции не совсем то же самое, что в Америке, например. В Европе под одной лошадиной силой понимается мощность, необходимая для поднятия 75 килограммов на один метр за секунду или 75 килограмм-сил-метров в секунду (кгсм/с). В то же время в США одна лошадиная сила означает мощность, необходимую для поднятия 550 фунтов на один фут за секунду, что соответствует 33 тысячам фунт-сил-футов в минуту. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.

Кстати, фото в начале поста из библиотеки Конгресса США, сделанное примерно в 1890-х годах на лесоповале в Мичигане.

Таким способом обычно перевозили лес весной и зимой по замёрзшему пути до ближайшей железной дороги или реки. Чтобы движение саней с грузом было более гладким, дорогу поливали водой, а лошадям, как правило, одевали на копыта специальную шипованную оснастку для лучшего сцепления с ледовым покрытием.

Как перевести киловатты в лошадиные силы?

Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.

Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).

Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством «лошадей». Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, — сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.

Как перевести лошадиные силы в кВт

Существует несколько вариантов взаимного перевода этих единиц измерения:

  1. Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требует постоянного доступа к интернету.
  2. Таблицы соответствий. Содержат самые часто встречающиеся значения и всегда под рукой.
  3. Формулы перевода. Зная точное соответствие единиц, можно быстро перевести одно число в другое и наоборот.

На практике применяют следующие числовые значения:

  • 1 л. с. = 0,735 кВт;
  • 1 кВт = 1,36 л. с.

Чаще всего используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Чтобы провести вычисления, показатель кВт умножается на этот коэффициент. Расчет при этом выглядит так:

88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.

Обратное вычисление — перевод из «лошадей» в кВт — производится делением:

150 л. с. / 1,36 = 110,29 = 110 кВт.

Для простоты расчета значение 1,36 л. с. часто округляют до 1,4. Такой расчет дает погрешность, но для общей конвертации киловатт в лошадиные силы при примерной оценке мощности этого достаточно.

Почему именно 0,735 кВт

1 л. с. примерно равна значению в 75 кгс/м/с — это показатель усилия, необходимого, чтобы поднять груз массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 секунду. В разных странах используются разные виды этой единицы с разным значением:

  • метрическая = 0,735 кВт (применяется в Европе, используется при стандартном переводе из кВт в лс);
  • механическая = 0,7457 кВт (раньше применялась в Англии и англоязычных странах, почти вышла из употребления);
  • электрическая = 0,746 кВт (служит для маркировки электродвигателей);
  • котловая = 9,8 кВт (используется в США в энергетике и промышленности);
  • гидравлическая = 0,7457.

В России используется европейская, называемая метрической лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Она формально выведена из употребления, но продолжает применяться при расчете налогов.

Практический аспект

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):

  • до 100 л. с. = 12 руб.;
  • 101-125 л. с. = 25 руб.;
  • 126-150 л. с. = 35 руб.;
  • 151-175 л. с. = 45 руб.;
  • 176-200 л. с. = 50 руб.;
  • 201-225 л. с. = 65 руб.;
  • 226-250 л. с. = 75 руб.;
  • от 251 л. с. = 150 руб.
Читать еще:  Ваз 2110 не сбрасывает обороты двигателя на холостом ходу

Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.

Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества «лошадей». С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.

Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.

Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера — вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем — генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.

Перевод киловатт в лошадиные силы: сколько ЛС в одном кВт + принципы и способы вычислений

Лошадиная сила и Ватт. Первый термин – измеритель мощности, все более устаревающий, постепенно вытесняемый из электротехники, второй – современный. Автомобилисты, впрочем, сопротивляются, предпочитая наглядность.

Иногда требуется перевести «л. с.» в ватты – давайте разберемся, как они соотносятся.

Что представляет собой лошадиная сила?

Единственная мера мощности, эквивалент которой признают во всем мире — киловатт. Все же невзирая на это, там, где есть двигатели внутреннего сгорания, силу их обозначают в лошадиных силах. Популярна эта единица и при начислении транспортного налога.

По этой причине владельцам собственного транспорта приходится переводить киловатты в эту внесистемную единицу.

Выражение прочно вошло в лексикон еще с тех пор, когда Джеймс Уатт из Шотландии в конце 17 века внедрил в производство первую паровую машину, заменившую лошадиную тягу.

Интересный факт: в свое время во Франции, а точнее, в Париже, были нормы для тяглового усилия экипажей (омнибусов).

Согласно им, лошадь, запряженная в экипаж, за рабочий день продолжительностью 5 с половиной часов и значении тягловой силы 25,8 кг должна пробегать ежедневно 55,056 км. Мощность, развиваемая лошадьми, составляла 72, кгм/с.

Наблюдая за работой лошади, поднимающей груз из шахты, он установил, что при постоянной скорости 1 м/с она подымает груз весом близко 75 кг.

Путем вычислений Джеймс Уатт определил лошадиную силу как мощность, при которой кладь массой 250 кг лошадь способна поднять за 1 с на высоту 30 см. Следовательно, 1 л.с. =75 кгм/с, а если в ваттах, то — 735,499 ватт.

Вслед за этим в обиход вошли такие варианты лошадиных сил:

  • электрические;
  • механические;
  • индикаторные;
  • котловые и много других.

Поскольку определение лошадиной силы отличается неоднозначностью, чтобы навести порядок в этом вопросе, в 1882 г. английская ассоциация инженеров на своем съезде утвердила ранее неизвестную единицу измерения мощности. Наименована она была в честь изобретателя — Вт (ватт) или W, она и стала интернациональной.

Позже принятие СИ предписывало обозначать мощность мотора в киловаттах. Единицу стали использовать в технической документации, в рекламных буклетах. Чтобы окончательно покончить с устаревшей концепцией, в 2010 г. директивой ЕС было запрещено использование лошадиных сил без дубляжа в киловаттах.

Разные виды лошадиных сил связали с ваттами следующим образом:

  • электрическая — 746 Вт;
  • механическая — 745,699871582 Вт;
  • метрическая — 735,4988 Вт;
  • индикаторная — 745,6998715822 Вт;
  • котловая — 9809,5 Вт.

Европейские страны, в основном применяют метрическую лошадиную силу. Под ней подразумевают мощность, использованную на подъем вверх веса в 75 кг при одинаковой скорости и общепринятом ускорении g= 9,80665 м/с².

В США и Великобритании в автомобилестроении лошадиная сила равна 1,0138696789 метрической л.с. или 745,6998815 Вт. Котловые, электрические л.с. также применяют в Америке.

Из официального оборота в России изъята единица «лошадиная сила». При расчете налога на транспорт метрическая разновидность л.с. все же применяется. При этом величину налога умножают на количество л.с.

Единицы измерения ватты и киловатты

Единица мощности ватт входит в систему СИ. Один ватт — это работа в 1 дж, выполненная за 1 секунду.

Можно выразить эту меру мощности и посредством соотношения других единиц:

  1. Ньютон, перемещенный на 1 м за 1 с.
  2. Один килограмм, перемещенный в течение секунды на 1 м.
  3. Вольт-ампер.

В одном киловатте содержится 1000 ватт. С использованием этой единицы измеряют энергию звука, тепла, мощности тока, потоков излучения.

Способы преобразования киловатт в л. с.

Взаимный переход этих двух единиц можно осуществить несколькими методами:

  1. Онлайн-конвекторы. Для этого существуют программные продукты, но нужен доступ к сети. Если есть интернет, то способ очень быстрый и простой.
  2. Таблицы. В них содержатся значения, которые встречаются чаще других.
  3. Формулы для перевода. Используются для “конвертации” физических величин вручную.
Читать еще:  Что с двигателем скутера когда он стучит

Числовые величины, применяемые на практике: 1 кВт = 1,36 л.с., 1 л.с. = 0,735 кВт. Легче работать с первым выражением, а для упрощения 1,36 округляют до 1,4. Погрешность при этом небольшая и если оценивать мощность примерно, то ее значением можно пренебречь.

Практически перевод кВт в л.с. буде иметь следующий вид:

90 кВт х 1,4 = 126 л.с. и обратное действие: 140 л.с. : 1,4 = 100 кВт.

Для более точных расчетов с целью определения, сколько все же лошадиных сил в киловатте, применяют коэффициент 1,35962162.

Лошадиная сила в автомобиле

Значение в кВт, разделенное на 0,735 и есть лошадиная сила в автомобиле. Она сравнима с действием, выполненным за 1 с для того, чтобы поднять на 1 м 75-килограмовый груз. При этом к учету берется и земное притяжение.

Чем больше мощность двигателя автомобиля по отношению к массе средства передвижения, тем он эффективнее. Другими словами, чем меньше весит кузов, тем больше показатель мощности и тем больше будет разгон автомобиля.

К примеру, Jeep Wrangler имеет мощность 177 л.с. и полную массу 2,505 т. Соотношение мощности к полному весу составит: 177 : 2505 = 70,56. Разгон до сотни км в час — 10,1 с.

Если взять мощный автомобиль Феррари 355 Ф1 с мотором мощностью 375 л.с. и весом 2,9 т, то соотношение будет 375 : 2900 = 0,129. Разгон до 100 км/час — 4,6 секунды.

Обозначение лошадиных сил в разных странах неодинаковое. Тогда как в России это л.с., то в англоговорящих странах — hp, в Нидерландах — pk, В Германии — PS, во Франции — CV.

Когда ввели киловатт, во Франции перестали использовать CV и полностью перешли при исчислении налога на эти новые единицы мощности. В Великобритании за основу налога за транспортное средство взяли габариты автомобиля.

В России помимо транспортного налога, л.с. используют при расчете размера платежа при страховании железного «коня» (ОСАГО). Применяют л.с. и при определении действительной мощности мотора автомобиля. При этом в ходу такие термины, как брутто и нетто.

Первый показатель замеряют на стенде и работа насоса охлаждения, генератора и других сопутствующих систем не принимается во внимание. Его значение всегда выше второго параметра, но не отображает мощности, вырабатываемой в нормальных обстоятельствах.

Если для перевода киловатт, указанных в паспорте, использовать этот метод, то будет установлено лишь количество работы мотора. Чтобы точно оценить его мощность, этим способом пользоваться непрактично из-за большой погрешности, которая равна от 10 до 25%. Так как показатели мотора будут завышенными, большим будет и транспортный налог.

Стенд выдает значение нетто с учетом вспомогательных систем. Полученный таким образом параметр точнее соответствует мощности в нормальных условиях. Еще более точно определить мощность сможет такой прибор, как динамометр.

От того, насколько л.с. разгоняется мотор авто, зависит классность автомобиля и его динамические характеристики.

Если на автомобиль нет технической документации, а его мощность необходимо знать, можно сделать это двумя методами.

#1: Метод определения мощности автомобиля

Для определения мощности в традиционных лошадиных силах с применением этого варианта нужны такие величины, как крутящий момент, количество оборотов двигателя. Найти их можно в инструкции или в интернете, если указать соответствующую марку автомобиля.

Далее, найденные параметры перемножают. Для расчета применяют следующее выражение:

(RPM х T) / 5252=HP

В нем RPM — обороты двигателя, Т — момент кручения, 5,252 — количество радиан в сек. Так, одна из моделей автомобиля Hyundai Santa Fe обладает крутящим моментом 227 при числе оборотов 4000, поэтому 227 х 4000 = 908 000. Результат делят на 5252 и получают мощность в лошадиных силах:

908 000 : 5252 = 173 л.с.

#2: Способ вычисления мощности

На двигателе автомобиля обычно указывают напряжение в вольтах, силу тока в амперах, КПД в процентах.

Используя эти данные, вычисляют мощность двигателя в л.с. по формуле:

(V х I х КПД) : 746=HP

КПД переводят в десятичную дробь — в виде десятичной дроби 82%.

Выводы и полезное видео по теме

Подробно о лошадиной силе:

Все чаще величину мощности обозначают в киловаттах, а несистемные единицы уходят в прошлое. Все же необходимость в конвертации лошадиных сил еще существует. Пока эти единицы существуют, надо уметь грамотно ими пользоваться.

Появились вопросы по теме статьи? А может есть информация которая могла бы дополнить наш материал? Пожалуйста, пишите свои комментарии, делитесь опытом в расположенном ниже блоке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector