Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает номер двигателя на тойоте

Что означает номер двигателя на тойоте

VIN Особенности автомобилей фирмы Toyota

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
ВНИМАНИЕ! Для более полной информации об автомобиле необходимо знать также «код модели», так называемая «модель кузова» («Model Frame»). «Код модели» состоит из 11-12 символов разбитых на две группы, например:
EE101L-AEMDKW или AE92L-ACPXKK

«Код модели» можно посмотреть на заводской табличке.

В сочетании с «Кодом модели» и VIN-кодом можно узнать более полную информацию об автомобиле:

• вариант исполнения,
• модель двигателя,
• расположение руля,
• регион назначения,
• страна производитель,
• месяц и год выпуска автомобиля.

Расшифровка VIN-кодов на автомобилях «Toyota» выпуска до 90-х годов и после 90-годов имеет существенное различие. Но я считаю, что актуальнее для Вас будет информация о расшифровке VIN-кодов на автомобили, выпущенные в 90-х годах для Европы и «третьих стран».
…если автомобиль сделан для Европы

Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.

Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532

Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.

1 — Государство-производитель
J — Япония
S — Великобритания
2 — Завод-производитель
T — Toyota (Jap)
3 — Регион, для которого изготавливается
1 — Европа
2 — США/Канада
7 — Австралия/»третьи страны»
3,4,8,B,C — Страны Персидского залива (Арабы)
0 — Тайвань/Сингапур

4-5 — Тип кузова
11 — Джип/миниван(Liteace) со стандартной крышей
12 — Миниван с приподнятой крышей
21 — Грузовой автобус(Hiace) со стандартной крышей
22 — Грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — Грузовой автобус с высокой крышей
31 — Пикап(Hilux)/Грузовик(Dyna) с одинарной кабиной
32 — Пикап/Грузовик с полуторной кабиной
33 — Пикап/Грузовик с двойной кабиной
41 — Автобус(Hiace Commuter/Coaster) со стандартной крышей
42 — Автобус с приподнятой крышей
43 — Автобус с высокой крышей
52 — Хэтчбек, 2 боковые двери
53 — Седан
54 — Хэтчбек, 4 боковые двери
63 — Купе
64 — Лифтбек
72 — Универсал/Вагон

6 — Серия мотора
A — 4A, 7A
B — 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C — 1C, 2C, 3C
E — 2E, 3E, 4E, 5E
F — 3F
G — 1G
H — 2H, 12H
J — 1JZ, 2JZ
K — 5K, 7K
L — 2L, 3L, 5L
M — 5M
P — 1HZ
R — 22R
S — 2S, 3S,, 4S, 5S
и т.д.

7 — Модель
A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina/Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150

8-9 — Код модели
Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 итд. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.
Некоторые примеры
A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221

10 — Запасной символ
Не используется. Обычно на этом месте стоит «0»

с 10 по 17 позицию номера — Производственный номер изделия
Как видите, у автомобилей «Toyota» определить год выпуска автомобиля очень непросто. Поэтому предлагаю далее воспользоваться некоторыми советами.
Совет 1. Предлагаю воспользоваться электронной программой определения года выпуска автомобиля «Toyota» с помощью Интернета. Эта программа позволяет точно определить год и месяц рождения автомобиля, а также другие параметры.

Совет 2. Предлагаю реальную возможность использовать некоторые Интернет — адреса для определения годов автомобилей «Toyota». Для начала предлагаю вам изучить пример пользования этой электронной програмкой:
Для определения года выпуска автомобиля Toyota потребуется VIN и Model. Model — это обозначение модели автомобиля на подкапотной табличке.

Пример: Model E-SXV10L-AEPMK, VIN JT153SV1000054657. Сначала определям тип кузова. Тип кузова — это первая длинная буквенно-цифровая конструкция в Model, за вычетом буквы расположения руля (L), если она вообще указана.
В данном случае тип кузова — SXV10. Тип кузова всегда имеет вид AAA###, где AAA — буквы (обычно две или три), ### — цифры (обычно две или три). Составляем номер кузова из типа кузова и последних семи цифр VIN. Получаем SXV1-0054657. Вводим это в форму и жмем Submit

И ещё несколько электронных адресов для расшифровки VIN-кодов:

Двигатели автомобилей «Toyota»

Условные сокращения, применяемые при описании технических параметров двигателей:

Engine — модель двигателя
Type:
•DOHC — два клапана в головке блока
•SOHC — один клапан в головке блока
•OHV — OverHeadValves
•R — рядное расположение цилиндров
•V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
•belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
•chain — привод ГРМ цепью
•tooth — привод ГРМ шестернями
•Al — блок и/или головка из легкого сплава
•Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
•Year — годы выпуска
•Displ — рабочий объем, см3
•Power — мощность, л.с.
•N — частота вращения, об/мин
•Torq — крутящий момент, Нм
•B — диаметр цилиндра, мм
•S — ход поршня, мм
•Com — степень сжатия

Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.

Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.
Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

•T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE .
•S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
•Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
•P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE .
•H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Пример: 5E-FHE.

Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

•E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
•i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

Читать еще:  Что создает давление в дизельном двигателе

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).
Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.
Примеры:

1G-EU, 1S-U, 2E-L.
•CI (центральный впрыск)
•EFI (распределенный впрыск)
•D4 (непосредственный впрыск)
•** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
•** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
•** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
•** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
•VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)

Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
•5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
•2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
•2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
•F- TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o

G- TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
•T- турбонаддув
•Z- SuperCharger (механический нагнетатель)
•E- распреденный впрыск топлива
•i- центральный впрыск топлива
•L- поперечное расположение двигателя (устаревший код)
•B- TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
•R- «впрыск» воздуха
•S- непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
•U- сниженная токсичность (для Японии)
•C- сниженная токсичность (для Калифорнии)

Ну и в конце информации об автомобилях «Toyota» предлагаю Вам кое-какую познавательную информацию, связанную с этой маркой.

Некоторые Интернет — адреса думаю будут полезны владельцам «Toyota».

Самодиагностика автомобилей «Toyota»

База технических описаний японских аятомобилей

Как узнать марку двигателя toyota

1.6-2.0 ZR – отличный выбор!

Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.

Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.

Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.

Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.

Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.

Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.

  • — приличная надежность
  • — приемлемые динамические характеристики
  • — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
  • — удовлетворительная культура работы
  • — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности


Плюсы двигателей Тойоты Авенсис

Есть пара причин для того, чтобы лучшие двигатели Тойоты завоевали мировую популярность:

  1. Хорошо организованное подкапотное пространство по сравнению с другими не менее популярными марками автомобилей. В результате ремонт двигателя не требует разборки большого количества составляющих и снимать много навесных лишь для того, чтобы сделать диагностику либо выполнить плановое обслуживание. Оно в результате становится более дешевым.
  2. Двигатели Тойоты Авенсис достойны уважения по причине того, что их разработка всегда хорошо финансировалась, потому моторы имеют действительно отличные характеристики даже по сравнению с агрегатами более дорогих автомобилей.
  3. Соблюдаются все показатели надежности и долговечности. Это: медленный износ деталей трения, безотказность всех узлов агрегата, отличная ремонтопригодность.

Читайте: Нужны ли права для управления скутером

Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

  • — высокая долговечность
  • — простая конструкция
  • — низкие эксплуатационные расходы
  • — достаточно хорошая производительность
  • — невысокий расход топлива
  • — хлопоты с фильтром твердых частиц
  • — дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок

Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Серия A

Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Обзор лучших двигателей Тойоты Авенсис

В свое время модель Тойоты Авенсис сменила популярные на тот период Carina E и Corona. Автомобиль под новым названием был более актуальным и современным. Этот крупногабаритный седан впервые увидел свет в 19997 году. Он имел вполне европейский внешний вид и отличался отличными качественными характеристиками. Модель стала скандальной потому, что в некоторых странах Европы ее отказались продавать. Дело было именно в конкурентоспособности по сравнению с более родными марками. Но в целом авто отличалось следующими характеристиками:

  • прекрасное качество сборки;
  • современный, свежий дизайн;
  • высокий уровень комфорта и безопасности;
  • прекрасное качество агрегата.
Читать еще:  Автожир чертежи и схемы с двигателем

Первое поколение

Покупатели первого поколения Тойоты Авенсис имели возможность выбора из трех бензиновых агрегатов объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 л. А также был представлен вариант турбодизеля в 2,0 литра. Соответственно, 1,6-литровый мотор выдает 1—9 лошадей, 1,8-литровый – тоже 109 л. с, а 2,0-литровый агрегат – 126 лошадиных сил. Можно согласиться, что на то время показатели являлись более чем впечатляющими. В свою очередь, турбодизель выдает 89 л. с.

В 2001 году на рынке была представлена эксклюзивная модель Avensis Verso. Этот габаритный автомобиль был признан лучшим среди моделей Тойоты Авенсис в Австралии. На сегодня ее платформа считается более совершенной по сравнению со вторым поколением.

Важно! Все агрегаты первого поколения Тойоты Авенсис имели отличное качество сборки, в них применялись новейшие технологии, такие как система корректировки фаз газораспределения.

Второе поколение

Рестайлинговая версия Тойоты Авенсис, выпускаемая с 2003 по 2008, имела следующие варианты двигателей:

  • 1,6 л в 109 Л.с.;
  • 1,8 л выдающий 127 Л.с.;
  • двухлитровый турбодизель в 125 лошадей;
  • позже был добавлен четырехцилиндровый агрегат на 2,4 л мощностью 124 лошади.

Читайте: Что такое автомобильные фендеры?

Важно! Разработчики автомобиля смогли создать лучшую в своем классе подвеску и уникальную систему безопасности. Японские краш-тесты подарили модели все возможные престижные звезды.

Третье поколение

На Парижском автосалоне в 2008 году было представлено третье поколение Тойоты Авенсис. Выпуск автомобиля продолжается до сих пор. Его двигатели представлены в шести вариантах. Три бензиновых и столько же дизельных:

  • двухлитровый дизель выдает 126 л. с.;
  • 2,2-литровый дизельный агрегат, выдающий 150 лошадей;
  • 2,2-литровый дизель в 177 лошадей;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л., производящий 132 л. с.;
  • агрегат на 1,8 л, на выходе выдает 147 л. с.;
  • бензиновый движок объемом 2,0 л мощностью в 152 л. с.

В заключение можно сказать, что первая и вторая версия Тойоты Авенсис широко используется автолюбителями и сегодня. Двухлитровый агрегат от первого поколения 3S-FE входит в тройку самых надежных агрегатов в мире, он же заслуженно носит звание мотора-миллионника.

Зачем нужен номер двигателя автомобиля и как его найти

Знать, где находится номер двигателя автомобиля, необходимо как владельцу транспортного средства, так и человеку, который только планирует приобрести машину. Неосведомленность о расположении маркировки силового агрегата может привести к сложностям с подбором запчастей, или даже к более неприятным последствиям.

Для чего нужно знать номер движка

Номер силового агрегата необходим при постановке машины на учет — если он не соответствует заявленному в документах, ГИБДД может отказать в регистрации транспортного средства, особенно если модель установленного мотора не относится к разрешенным производителем авто. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом стоит заранее узнать, в каком месте находится номер двигателя, чтобы проверить его до совершения сделки.

Зачем владельцу автомобиля знать номер ДВС

Собственнику, который не планирует продавать свое транспортное средство, тоже стоит заранее узнать расположение номера, и поддерживать его в читаемом виде. Инспектор ГИБДД имеет право сверять данные агрегатов автомобиля при его остановке, и, если водитель знает о том, где искать маркировку двигателя, это значительно ускорит проверку.

Загрязненную маркировку рекомендуется отмыть, но при этом не стоит использовать наждачную бумагу или агрессивные средства: код двигателя со следами постороннего вмешательства может подозрения у инспектора.

Если номер и модель двигателя не совпадает с ПТС, но при этом агрегат приобретен законным способом, поставить такое авто на учет возможно, но это потребует сил и средств.

При замене мотора (например, в результате износа или после аварии), также важно знать расположение номера двигателя — этот код позволит без проблем приобрести подходящий силовой агрегат. На многие модели автомобилей производителем устанавливаются различные модификации ДВС — знания только марки и года выпуска машины может быть недостаточно. При этом определить модель двигателя по VIN бывает сложно: для этого необходимо знать правильную расшифровку блока цифр и символов латинского алфавита, которые описывают характерные особенности автомобиля.

Помимо этого, идентификационный номер ДВС поможет точно подобрать необходимые запчасти. Многие магазины и интернет каталоги позволяют искать нужные детали для легковых авто, используя как VIN, так и код двигателя.

Номер двигателя автомобиля находится не только на корпусе агрегата, зачастую он дублируется на табличках, установленных заводом-изготовителем, которые также могут содержать VIN-код и другую полезную для автовладельца информацию.

Поможет ли номер ДВС определить криминальное прошлое запчасти или авто

Код двигателя не позволяет определить онлайн по базе данных ГИБДД, не числится ли машина, на которой был установлен данный движок в угоне, для этого необходимо знать VIN. Именно интернет-проверка по ВИН-коду позволит водителю обезопасить себя от покупки транспортного средства с криминальным прошлым.

Но косвенно проверить «чистоту» автомобиля, посмотрев номер двигателя, все-таки возможно: если в документах на машину вписан год выпуска, не совпадающий с датой производства силового агрегата (которую можно определить по маркировке двигателя) — скорее всего движок на транспортном средстве был заменен.

Если номер двигателя выбит неаккуратно, его шрифт не похож на тот, который используется заводом-изготовителем, или символы похожи на перебитые — от покупки такого авто лучше отказаться.

Номер двигателя автомобиля невозможно полностью уничтожить и перебить — экспертиза все равно сможет восстановить данные.

Какую информацию можно из узнать из номера ДВС

Расшифровка номера двигателя — сложная задача: каждый производитель автомобиля использует собственный тип маркировки. На российских авто код состоит чаще всего из нескольких цифр, а на иномарках индекс может состоять из 15–18 знаков, содержащих как буквенное обозначение, так и числовое.

Дата выпуска конкретного силового агрегата и год начала производства всей серии моторов могут отличаться.

Чаще всего в коде зашифрованы:

  • мощность;
  • год выпуска;
  • серия мотора.

Но бывают и более подробные маркировки. Например, Toyota включает в индекс силового агрегата информацию о серии, мощности, типа используемого топлива и особенностях конструкции ДВС.

Идентификационная табличка Toyota Corolla.

Все автомобильные маркировки могут содержать только латинские буквы, при этом символы, похожие на цифры, (например, I, O или Q) чаще всего не используются.

Где искать номер силового агрегата

Самый простой способ, как узнать где находится номер двигателя — посмотреть документацию на машину, или обратиться в сервисный центр. Поскольку не существует единого стандарта маркировки моторов, производители размещают заветные цифры в самых разных (а иногда, и труднодоступных местах), и искать номер, не имея предварительных знаний можно очень долго. Ниже приведены примеры расположения кода на автомобилях различных марок.

На многих авто маркировка находится возле впускного коллектора.

Номер двигателя у автомобилей ВАЗ чаще всего расположен на передней части блока цилиндров с левой стороны, рядом с термостатом (под воздушным фильтром), или между третьей и четвертой свечами зажигания.

Чтобы найти номер двигателя автомобиля Форд, придется демонтировать пластину, которая защищает поддон картера, либо использовать зеркало на длинной ручке. Если вы не имеете подходящего инструмента или не хотите разбирать агрегат, стоит обратиться к специалистам.

Первый символ номера линейки двигателей BMW обозначает поколение мотора:

  • М — все агрегаты, выпущенные до 2001 года;
  • N — более поздние модели
  • P и S — спортивные моторы;
  • W — двигатели от внешних поставщиков.

Расположение номера также зависит от модели силового агрегата:

Как найти номер двигателя БМВ М40 и М41.

До 1987 года номер ДВС BMW представлял собой семь последних цифр маркировки кузова.

Toyota Land Cruiser Prado

Найти, где находится номер двигателя Лэнд Крузера, незнающему человеку может быть сложно. Например, чтобы добраться до кода дизельного трехлитрового движка с верхней части машины (из-под капота), необходимо использовать зеркало или смартфон. Проще считать индекс из-под левой колесной арки, вывернув руль до упора в эту же сторону.

Поиск номера ДВС на Land Cruiser Prado 2011 года.

Иногда место, где выбит номер двигателя бывает закрыто патрубками, защитными кожухами, или другими элементами, в таком случае необходима частичная разборка оборудования.

Kia Sportage SL

Увидеть, где номер двигателя G4NU и G4KD Киа Спортэйдж третьего поколения можно при помощи зеркала или камеры мобильного телефона, опустив гаджет в промежуток между радиатором и мотором. Площадка, на которой выбиты символы должна быть ровно обработана фрезой, а сами знаки нанесены мелкими и глубокими точками.

Код мотора D4HA Киа Спортэйдж размещен с правой стороны блока цилиндров, под ремнем.

Renault Logan

Определить, где находится номер двигателя Рено Логан, можно без дополнительных приспособлений: символы выбиты в левой задней части блока цилиндров, недалеко от датчика масла. Маркировка Renault Logan состоит их двух строк:

  1. Семь символов, сообщающих о типе, объеме и количестве клапанов мотора.
  2. Номер конкретного силового агрегата, который вписывается в документы на автомобиль.

Бывают ли двигатели, на которых нет номера

Покупая американский раритетный автомобиль, владельцы зачастую не могут разобраться, где искать номер двигателя. Дело в том, что на многих авто из США (особенно старых) идентификатор мотора отсутствует. VIN-код предоставляет достаточно информации для подбора запчастей, а необходимости в проверке агрегата нет — страховка, которая покрывает стоимость автомобиля в случае угона или аварии, делает нерентабельной продажу краденых запчастей.

Европейские автомобили также могут не иметь номера — в таком случае отметка об отсутствии маркировки вносится в документы.

Что лить в 1nz. Где размещен серийный номер двигателя

Что лить в 1nz. Где размещен серийный номер двигателя Характеристики двигателя Тойота 1NZ Производство Kamigo Plant Марка двигателя Toyota 1NZ Годы

  1. Номер двигателя Toyota Corolla(1ZR, 2ZR, 1NR)
  2. Особенности конструкции
  3. Перечень модификаций ДВС
  4. Плюсы и минусы
  5. Список моделей авто, в которых устанавливался
  6. Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
  7. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  8. Варианты тюнинга мотора
  9. Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристики
  10. Обучение заслонки
Читать еще:  Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

Номер двигателя Toyota Corolla(1ZR, 2ZR, 1NR)

Какуюбы вы не рассматривали себе Короллу, с поиском обозначения силового агрегататочно проблем не будет – всё на виду. Номер двигателя самых популярныхагрегатов 1.6 1ZR (122 л.с) и 1.8 2ZR (140 л.с) прячется справа (по ходудвижения) за генератором в двух горизонтальных строчках:

Естественно, никаких признаков внезаводской обработки металла быть не должно

Младший в линейке мотор 1.3 1NR (99 л.с.) пронумерован тоже спереди, но уже слева, то есть возле коробки передач на вертикальной площадке:

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Слабые места, поломки, надежность

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением .

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector