Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает ohc на двигателе

Что означает ohc на двигателе

Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:
— Все двигатели Sierra 8/82-1/87
— Все двигатели Sierra 1/87-12/92

Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильде в моторном отсеке (графа 5), а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё (смотри Расположение кода двигателя).

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator
Увеличить фото
OHC 2.0 EFI
Увеличить фото
DOHC 2.0
Увеличить фото
CVH 1.6; 1.8
Увеличить фото
2.3 Diesel
Увеличить фото
1.8 Turbo Diesel
Увеличить фото
Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator

Cologne V6 2.8 MFI
Увеличить фото
Cologne V6 2.8 EFI
Увеличить фото
V6 2.9 EFI
Увеличить фото
2.3 Lima
Увеличить фото
Cosworth 2.0
Увеличить фото

Самый распространенный вариант двигателя, устанавливался с начала и до самого конца выпуска Ford Sierra (сам двигатель производится с 1970 года). Конструкция его проста, даже старомодна, но именно поэтому этот мотор надежен и неприхотлив. Запчасти для OHC недороги. К недостаткам можно отнести его большой вес, а также относительно быстрый износ распредвала и рокеров.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока (OHC=Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Привод клапанов через рокера (зазоры: 0,20 мм-впускные; 0,25 мм-выпускные клапаны).

Выпускался в четырех объемах: 1.3; 1.6(два вида); 1.8; 2.0:

  • 1.3 (код JC) — ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 60лс/44кВт.
  • 1.6 (код LC) — ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 75лс/55кВт.
  • 1.6E (код LS) — ставился с 1/84 по 2/93. Оснащался карбюратором Weber 2V. Т.н. вариант ECONOMY. Отличается от предыдущего бОльшим ходом поршня (76,95мм), таким-же, как у 1.8 и 2.0.
  • 1.8 (код RE) — ставился с 10/84 по 11/88. Оснащался карбюратором Pierburg 2V. Мощность 80лс/59кВт с катализатором, 90лс/66кВт — без.
  • 2.0 (код NE, NA) — ставился с 8/82 по 2/93. Код NE — высокая степень сжатия, мощность 100лс/74кВт или 105лс/77кВт (95 бензин); NA (до 1/87) — низкая, мощность 91лс/67кВт или 94лс/69кВт (92 бензин). Оснащался карбюратором Weber 2V двух типов. До 10/84 — Weber DGAV с прямоугольными камерами и подачей охлаждающей жидкости к пусковому устройству. С 10/84 — Weber-ISC с подогревом пускового устройства электричеством и регулировкой оборотов х.х. при помощи шагового мотора.

С 3/85 2-литровый ОНС стали оснащать электронным впрыском топлива (EFI), который представляет из себя систему Bosch L-Jetronic с собственым фордовским блоком управления EEC IV.

Существовали две версии:
— с низкой степенью сжатия (92 бензин) и регулируемым катализатором мощностью 100лс/74кВт (код до 1/87-NRD; с 1/87-N4B)
— с высокой степенью сжатия (95 бензин) мощностью 115лс/85кВт (код до 1/87-NRB, NR2; с 1/87-N4A, N4I)

На ОНС с впрыском используется усиленный (205-й) блок цилиндров и головка блока с измененными впускными каналами.
Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС (простоту, надежность и дешевизну), имеет неплохие динамические характеристики. Система впрыска, устанавливаемая на него, проста (особенно на версии 115 л.с.) и, в отличие от карбюраторов, редко требует к себе внимания.

В мае 1989 начали устанавливать новый 2-литровый двигатель DOHC. Обычное заблуждение — многие считают, что он 16-клапанный. На самом деле при двух распредвалах у него 8 клапанов. По сравнению с ОНС он имеет меньший вес и шумность, улучшенную характеристику мощности и крутящего момента, более экономичен, но требует более деликатного отношения.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые цепью два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft)
  • Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса отдельной цепью.
  • Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.

Оснащался как карбюратором Weber TLD (код N8A — 109лс/80кВт; код N8C — 105лс/77кВт, катализатор), так и системой электронного впрыска топлива EEC IV (код N9A — 122лс/90кВт; N9C — 120лс/88кВт, регулируемый катализатор; N9E — 115лс/85кВт, нерегулируемый катализатор).
Запчасти для DOHC довольно дороги, как новые, так и б/у. Очень часто возникают проблемы с цепным приводом, а также головкой блока. Последняя вследствие перегрева (например, при отказе электровентилятора) коробится или трескается.

Этот двигатель впервые появился на Escort ’81, изначально с объемами 1.1; 1.3 и 1.6. Ставился он также на Fiesta. В 1986 году появилась версия 1.4, а в 1888 — 1.8. На Sierra в июле 1988 начали ставить 1.8 с карбюратором Pierburg 2V (код R2A — 90лс/66кВт; код R2C — 87лс/64кВт, катализатор), в 1989 — 1.6 с моновпрыском (CFI) мощностью 80лс/59кВт (код L6B), а с апреля 1992 — 1.8 CFI мощностью 86лс/63кВт (код R6A).
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока из алюминиевого сплава.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока и насос охлаждения.
  • Привод клапанов через коромысла, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса прямой от коленвала.
  • Распределитель зажигания спереди на распредвале (1.8 карб) или без распределителя (CFI).

По запчастям CVH не так дорог, как DOHC, однако на 1.8 запчасти более дороги и редки, чем на 1.6.

Он же Granada Diesel, Peugeot Diesel, Indenor. Выпускался с 1977 года. До 1982 с объемами 1.9 и 2.1 литра, а в 1982 году объемы стали 2.3 (67лс/49кВт, производился до 2/90) и 2.5 литра (69лс/51кВт без турбонаддува, до 2/92). С 12/88 по 8/93 выпускалась версия 2.5 Turbo (92лс/68кВт). На Ford Sierra с 82 по 89 год устанавливалась версия объемом 2.3 литра и только с 5-ступенчатой КПП. Мощность его составляет 67л.с./49кВт при 4200 об/мин, крутящий момент 139 Нм на 2000 об/мин.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимый цепью распредвал в блоке цилиндров (OHV) и ТНВД.
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,30 мм-впускные; 0,35 мм-выпускные клапаны).

Этот двигатель не отличается высокими характеристиками, поэтому довольно надежен и неприхотлив, но в случае ремонта дизель все-равно недешев.

Как и CVH, этот двигатель достался Сиерре от Эскорта. На Эскорте он появился в феврале 1984 г. и имел объем 1.6 л. В 1988 году объем увеличили до 1.8, а в 1989 оснастили турбонаддувом. На Ford Sierra ставился с конца 1989 года вариант 1.8 Turbo мощностью 75лс/55кВт. В дальнейшем использовался и на Ford Mondeo.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока, распредвал в головке блока (ОНС).
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимые двумя отдельными зубчатыми ремнями распредвал и ТНВД.
  • Привод клапанов прямой, регулировка зазоров шайбами: 0,35 мм-впускные; 0,50 мм-выпускные клапаны.
  • Масляный насос приводится от ремня ГРМ через вспомогательный вал.

По сравнению с 2.3 Дизелем этот двигатель мощнее, экономичнее, но к сожалению, не отличается большим ресурсом и надежностью. Пробег до капремонта редко превышает 200-300 т. км.

Появившись в производственной программе Форд во второй половине 70-х путем добавления пары цилиндров из более древних V4, эта серия двигателей получила название Cologne V6 (Кёльн В6), второе название Taunus V6. Выпускались двигатели 2.0, 2.3, 2.6, 2.8. Карбюраторные 2.0 (код NYT, 90лс/66кВт) и 2.3 (код YYT, 114лс/84кВт) устанавливались на Sierra с 8/82 и, в связи с появлением в 1985 году двигателя OHC 2.0 EFI, производство их было прекращено в декабре 1986. Версию 2.0 оснащали карбюратором Weber 2V, а на 2.3 ставили Solex 2V. Впрысковый 2.8 ставился с 8/82 по 12/88.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головки блока.
  • Шестеренчатый привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,35 мм-впускные; 0,40 мм-выпускные клапаны).
  • Приводимый от распредвала вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Довольно надежные двигатели, но, из-за их возраста, редко встречаются в хорошем состоянии, а запчасти для них дороги и редки.

Этот двигатель, как и карбюраторные 2.0 и 2.3, из серии Cologne V6. Но он оснащался впрыском топлива и выпускался до 12/88. С 83 по 85 год ставился на заднеприводные XR4i , а с 1985 — на полноприводные хэтчбеки XR 4×4 и универсалы Ghia 4×4.
Большинство этих двигателей на Sierra оснащались механическим впрыском Bosch K-Jetronic (код PRT до 1/87 и PRG — после), имели мощность 150лс/110кВт при 5700 об/мин и момент 216 Нм при 3800 об/мин. Но на некоторое количество машин ставились 2.8 с электронным впрыском мощностью 143, 145, 148 или 151 лс.
С запчастями на 2.8 ситуация получше, чем на 2.0 и 2.3, в т. числе благодаря тому, что 2.8 применялся на Scorpio.

В январе 1989 на смену 2.8 пришел двигатель с объемом 2.9 литра. Он, как и устанавливавшиеся на Scorpio двигатели 2.4 и 2.9 Cosworth, является модифицированым вариантом серии Cologne V6. На Sierra агрегатировался с КПП МТ-75, как в полноприводном, так и в обычном варианте. Оснащался только электронным впрыском топлива EEC IV (код B4A — 150лс/110кВт, без катализатора; код B4B и B4C — 145лс/107кВт при 5500 об/мин, 222 Нм при 3000 об/мин., регулируемый катализатор).
Основные отличия от 2.8:

  • Цепной привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (B4B и B4C с гидрокомпенсаторами, B4A — без).
  • Головки блока с отдельными выпускными каналами для каждого цилиндра (у 2.8 два канала на 3 цилиндра).

Несмотря на одинаковую с 2.8 мощность, 2.9 без катализатора немного динамичнее за счет лучших характеристик мощности и крутящего момента. Отмечу, что при кажущемся сходстве двигателей 2.8 и 2.9, они имеют очень мало взаимозаменяемых деталей.

С запчастями на 2.9 ситуация аналогична случаю с 2.8, с учетом того, что 2.9 новее (на Scorpio он сменил 2.8 в 1987 году).

Этот двигатель (OHC Lima) ставился на Merkur XR4Ti , выпускавшийся с 6/84 по 12/88 для североамериканского рынка. Производился в Бразилии. Представляет из себя сильно модифицированный двигатель OHC с увеличенным до 2.3 литра объемом, оснащенный впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность 175лс/129кВт с ручной 5-ст. КПП и 145лс/107кВт с 3-ст. автоматом. Ставился также на Mustang и Thunderbird, а вариант без турбонаддува — на Pinto. Несмотря на то, что Merkur XR4Ti продавался только в США и Канаде, встречаются такие машины и в России. Это настоящий эксклюзив и специфические запчасти для него можно заказать только через Америку, впрочем, сейчас это вполне реально.

Наиболее мощный и продвинутый в техническом плане двигатель Ford Sierra. Разработка компании Cosworth Engineering. За основу был взят блок цилиндров от двигателя ОНС. Появился на серийных Сиеррах благодаря необходимости выпуска товарной партии из 5000 автомобилей на продажу для омологации этих автомобилей в автоспорте. Сначала во второй половине 1986 было выпущено 5542 автомобиля с трехдверным кузовом хэтчбек (код двигателя N5A, 204лс/150кВт), затем в 1988 году производство возобновлено в кузове седан (N5B, 204лс/150кВт), а в феврале 1990 седан стал полноприводным и мощность была увеличена до 220лс/162кВт (код N5C — с регулируемым катализатором, N5D — без). С марта 1992 по 1996 устанавливался на Escort Cosworth.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые зубчатым ремнем два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Четыре клапана на цилиндр, привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Турбина Garrett T03 с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха (интеркулером).
  • Радиатор охлаждения масла двигателя.
  • Система электронного впрыска Weber-Marelli.

Само собой, о дешевизне запчастей речь не идет, впрочем, при приобретении такого автомобиля это редко принимают во внимание. Кстати, на этот двигатель и сегодня предлагается много тюнинговых компонентов и целые готовые программы увеличения его характеристик до умопомрачительных величин.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Выбирая новый или подержанный автомобиль, мы сталкиваемся с огромным списком информации. Один из таковых пунктов: неизвестные аббревиатуры двигателя типа OHC, DOHC, SOHC, OHV. Здесь я расскажу об отличии более распространенных компоновок мотора — DOHC и SOHC.

О двигателе DOHC

В переводе Double Over Head Camshaft — два распределительных вала. Два распредвала расположены параллельно друг другу, в движение приводятся посредство ремня или цепи ГРМ. Для каждого распредвала приходятся впускные и выпускные клапаны, в количестве от 1 до 3 штук на один кулачок. Такая компоновка получила широкое применение благодаря тому, что имеется возможность увеличить количество клапанов, а это прямой путь к наилучшему наполнению и продувке цилиндра.

О двигателе SOHC

Расшифровывается как Single OverHead Camshaft (один верхний распредвал). Раньше этот термин обозначался как OHC, а разница между ними в том, что на второй приводится не более 8 клапанов в ряд, а SOHC говорит о том, что одним распредвалом, через рокера или коромысла, приводится в движение 8-16 клапанов, которые расположены V-образно. Сейчас данную конструкцию используют в бюджетных линейках автомобилей.

В чем главное отличие между одно-и двухвальным двигателем

Главное отличие состоит в следующих моментах:

количество распределительных валов;

расположение клапанов газораспределительного механизма.

О преимуществах и недостатках мотора DOHC

более высокая мощность;

стабильный крутящий момент с “низов”;

возможность значительного повышения мощности;

более дорогое обслуживание;

дорогой ремонт, обусловленный большим количеством деталей;

сложнее осуществляется ремонт и обслуживание двигателя.

О преимуществах и недостатках SOHC

дешевый ремонт и обслуживание;

максимально компактная конструкция;

хорошее наполнение цилиндра при условии V-образного расположения клапанов.

относительно невысокая мощность;

низкий порог возможностей повышения мощности;

при отсутствии гидрокомпенсаторов необходимость регулировки клапанов.

На чем остановить выбор

Если вам требуется приемистый двигатель, с возможностью значительного повышения мощности, то выбирайте DOHC, однако мотор мотору рознь, необходимо более глубоко изучить общую конструкцию мотора. Одновальные двигатели более простые, их проще и дешевле ремонтировать, а если компоновка ГРМ V-образная, вы имеете возможность установить турбину, благодаря отлично продувке.

Бывают случаи, когда двигатель с одним распредвалом, при равном объеме, показывает больший крутящий момент и мощность относительно двухвального. Это объясняется просто: у одновального впускной и выпускной клапан больше, а каналы головки блока цилиндра максимально ровные.

Что означает ohc на двигателе

Компания Honda занимает лидирующие место на рынке производителей мото-, садовой и сельскохозяйственной техники, а также силового оборудования. Бензиновые моторы разных моделей успели старательно скопировать ряд китайских производителей, ведь под брендом выпускаются двигатели общего назначения, которые подходят почти для любой техники.

Главные преимущества линейки GX

Серия включает в себя 9 одноцилиндровых моделей с разным рабочим объемом от 98 до 389см.куб и три 2-х цилиндровых моторов большего объема. Линейка GX-профессиональных агрегатов представлена одно- и двухцилиндровыми двигателями с горизонтальным валом отбора мощности общего назначения, которые используются в тяжелых условиях при любых климатических зонах. Моторы OHV и OHCотличаются высоким КПД, эффективным сгоранием топлива и малыми габаритами.

К особенностям двигателей Honda серии GX можно отнести:

  • Уникальную конструкцию с лучшим соотношением рабочего объема цилиндра и мощности мотора.
  • Надежность и долгий срок работы комплектующих деталей.
  • Отличные показатели экономичности среди остальных представителей этого класса.
  • Технология GX обеспечивает экологичность агрегата.
  • Доступность расходников и запчастей.
  • Низкое потребление топлива и масла.

Помимо этого, следует выделить малые размеры, легкость агрегата, современный дизайн. Все эти преимущества стали возможными за счет верхнего размещения клапанов OHV и особого строения распредвала.

Кстати, просмотреть весь ассортиметр продукции вы можете вот в этом разделе магазина gensp.ru.

Разбираемся в маркировке моторов Honda

Весь модельный ряд получил буквенно-цифровые обозначения, помимо номера и серии. Для того чтобы понять, что к чему, возьмем для сравнения двигатель GX(V)160UT1 QXE4 OH. Первые 2-3 буквы означают месторасположение вала. Допустим, GX показывает, что эта деталь монтируется горизонтальным, GXV – вертикальным способом.

Значение GC/GCV говорит пользователю о том, что OHC устройства для бытового пользования. Уже линейка GX/GXV получила профессиональные OHV либо OHC моторы. Следующие цифры (на нашем примере это 160) говорят о рабочем объеме движка в куб. сантиметрах.

Последующие данные UT1 расшифровываются так:

  • U – это universal тип двигателя для США, Канады, Австралии и стран Европы.
  • T1 говорит о заводском идентификаторе.

Другие буквы помогают уточнить, какой же вал поставили в агрегат на заводе «Хонда»:

  • S означает прямой, метрический, измеряется в миллиметрах;
  • H поступает в продажу с 1/6 редуктором, но без датчика масла;
  • L идет с 1/2 редуктором;
  • Q – прямой, параметр исчисляется в дюймах;
  • R показывает, что двигатель получил 1:2 редуктор и сцепление;
  • W выпущен с наружной резьбой;
  • V – конический.

Дополнительно есть маркировка, которая помогает понять дополнительную полезную информацию о самом двигателе. Значение идентификаторов помогают узнать потребителям о наличии особенностей у моторов Honda:

  • C покажет, что двигатель оснащен циклонным воздушным фильтром.
  • X означает, что движок получил датчик масла.
  • E – электростартер.
  • Обозначение M говорит о встроенном фильтре масляного типа.

Иные данные подскажут спецификацию моторов. Цифра «4» — для Европы, если идет «2», то это для США. В самом конце показывает оттенок агрегата. R8 (OH) говорит о том, что устройство окрашено в красный, а NH1 (SD) – в черные цвета. Часто в полном обозначении есть маркировка, помогающая определить число верхних распределительных валов: для значения DOHC – это два, SOHC – один.

Двигатели — расшифровка обозначений

За всю историю автомобиля революционных изменений в его конструкции не произошло: ДВС, коробка передач, колеса принципиально остались теми же. Но заметно усложнились. Названия новых систем и механизмов обычно маркируются несколькими буквами — проще произносить. Многим автолюбителям эти буквы произносить легко, но трудно понимать. Поэтому будем разбираться вместе, чтобы вам не пытались навешать лапши на уши, самым мифическим образом расшифровывая надпись «16V». Начнем с загадочных букв на двигателе, о значении которых до хрипоты спорят начинающие автолюбители.

Если вы увидели буквы «OHC» — это означает верхнее расположение распредвала (распредвалов) и не содержит информации об их числе. SOHC и DOHC уточняют число распредвалов: SOHC (Single Over Head Camshaft) — один верхний распредвал, DOHC (Double Over Head Camshaft) — два верхних распредвала. То же самое обозначают надписи «Four cam» или «Twin cam» на некоторых «японцах» (не путать с «альфовской» системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на цилиндр!). Сразу опровергну распространенное мнение — надпись «DOHC» на двигателе вовсе не гарантирует наличие четырех клапанов на цилиндр. На некоторых моделях Ford моторы с таким индексом имеют только по два клапана на цилиндр при двух распредвалах.

Следим за развитием системы газораспределения далее. Под капотом знаменитых японских автомобилей Honda встречается надпись «VTEC«. Эти четыре буквы давно уже стали символом марки и предметом яростных споров среди поклонников Honda. Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом: «Variable Valve Timing and Lift Electronic Control«. В переводе на русский язык это звучит так: «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов». Или проще сказать — электронная система регулировки фаз газораспределения. Об этой системе можно рассказывать долго и взахлеб, но у нас здесь не клуб любителей Honda, поэтому буду краток. VTEC устанавливалась на двигатели как с одним, так и с двумя распредвалами. В варианте с двумя к надписи «VTEC» добавлялись знаменитые три буквы VTi, а моторы развивали невероятные 100 л.с. с литра рабочего объема. Встречается еще надпись «VTEC-E«, что означает экономичную настройку системы. Двигатели VTEC-E отличаются фантастически низким расходом топлива: чуть больше шести литров в городском цикле на модели Civic. Новое поколение двигателей оснащено модернизированной системой изменения фаз газораспределения, называется она i-VTEC (intelligent VTEC). Буква «i» означает «думающую» технологию. Благодаря ей двигатели стали экономичнее, легче и экологически чище. Кроме того, улучшился крутящий момент во всех диапазонах работы. Вскоре за Honda последовали другие автопроизводители. Сохранив суть изобретения, они изменили только название. Toyota обозначает свою систему буквами VVT-i, Nissan — NVCS, Mitsubishi — MIVEC, BMW окрестила ее Vanos, а чуть позже, после доработки — Double Vanos. Не исключено, что, взглянув на мотор современной BMW, вы увидите загадочную надпись «Valvetronic». Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра и его заполнение топливно-воздушной смесью. При небольших оборотах ход клапана минимален, соответственно минимален и расход топлива. С ростом числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается, уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, возрастает скорость продувки и наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. Революционность данной системы заключается в том, что она позволила отказаться от дроссельной заслонки. Встретить надпись «Valvetronic» можно только на автомобилях, начиная с 2001 года выпуска, поэтому не стоит с умным видом расспрашивать о ее наличии, рассматривая подкапотное пространство заезженной «трешки» года этак 89-го.

Следующим этапом развития моторостроения стало появление на бензиновых двигателях непосредственного впрыска. Пионером в этой области стала компания Mitsubishi Motors, дав своей системе обозначение GDI — Gasoline Direct Injection. В серийное производство двигатель с такой системой был запущен в 1996 году. Основные преимущества GDI — топливная экономичность в сочетании с высокой «литровой» мощностью, а также экологическая чистота. Вслед за Mitsubishi последовали и остальные — Toyota со своим фирменным обозначением D4, Opel с Direct Ecotec, Renault с IDE, Alfa Romeo с JTS, Peugeot/Citroёn с HPi, VW/Audi — с FSI. Кстати, Mitsubishi с большими сомнениями разрешила поставки «непосредственных» моторов в Европу. В европейском топливе содержится много серы, которая губительна для таких силовых агрегатов. От покупки подержанного автомобиля с шильдиком «GDI» лучше отказаться — вряд ли топливная аппаратура выдержит наш бензин. Хотя все идет к тому, что двигатели с непосредственным впрыском скоро и вовсе заменят традиционные.

На некоторых бензиновых моторах встречаются надписи «Turbo» или «Compressor«. Первая — это традиционная турбина, которая раскручивается благодаря энергии выхлопных газов. Compressor — это механический нагнетатель, который приводится в действие ремнем от коленвала.

Для обозначения дизельных двигателей традиционно используется буква «D» или сочетание «DI» в различных вариациях. Для обозначения старых вихрекамерных моторов обходились буквами «D» и «TD». Тут все понятно — дизель, турбодизель. Современные дизелисты «склоняют» буквы латинского алфавита каждый на свой лад, пытаясь таким образом отразить особенности конструкции. Volkswagen использует аббревиатуру TDI («Turbo Supercharge + Direct Injection» — турбонаддув + непосредственный впрыск. TDI-PDE — обозначение двигателя с насос-форсунками), Mercedes-Benz — CDI (Common Rail + Direct Injection — дизель с общей топливной шиной и нераздельными камерами сгорания), Peugeot/Citroёn — HDI (High Pressure Direct Injection — непосредственный впрыск под высоким давлением), Alfa Romeo, Fiat — JTD (итальянский перевод французского HDI). Saab «обозвал» свои дизели буквами TiD, но от перемены мест слагаемых суть не меняется, просто саабовцы в силу своей оригинальности назвали так обычный TDI. У Opel современные дизели «спрятались» под аббревиатурой CDTI.

Сомневаюсь, что кто-то еще путает надпись «16V» с «V8«, но все же уточню — в первом варианте обозначается количество клапанов (valve). Надпись «20V» может означать, что на автомобиле установлен двигатель либо четырехцилиндровый с пятью клапанами на цилиндр (Audi, VW), либо пятицилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр (Volvo). Первая буква «V» обозначает ни что иное, как V-образное расположение цилиндров. Кстати: верьте глазам своим, если увидите на маленьком Mitsubishi Lancer надпись «V6 24 Valve». Перед вами самый маленький автомобильный серийный шестицилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Модель в этом случае называется Lancer 6/Mirage 6.

Концерн Volkswagen отличился нетрадиционным подходом, создав знаменитый VR6 с так называемым рядно-смещенным расположением цилиндров. Под одной головкой блока цилиндры расположены как бы в шахматном порядке. Это позволило уменьшить мотор по сравнению с рядными и шестицилиндровыми агрегатами и разместить его под капотом Golf III. Позже от этого двигателя «отрезали» один цилиндр, назвав агрегат, соответственно, VR5. С недавних пор в ряду нетрадиционных конструкций VW появился еще один новичок — W-образный «монстр». Уже из самого обозначения становится понятна конструкция двигателя, состоящая из двух VR-образных блоков. Двигатель W8 — это два рядно смещенных блока VR4, объединенных в V-образную конфигурацию с углом развала 72о.

В самом начале XXI века W8 появился под капотом Volkswagen Passat. На моделях VW Phaeton и Audi A8 с недавних пор устанавливается двигатель W12 — это два VR6 с углом развала также 72о. Но и это еще не все! Bugatti EB 16.4 Veyron оснащается двигателем W16! Схема «традиционная»: два восьмицилиндровых блока с рядно смещенным расположением «сварены» под углом 90о. А теперь держитесь! В запасниках концерна есть еще фантастический W18! Но до серийного выпуска дело пока не дошло.

Subaru обозначает свои оппозитные двигатели индексом «B», добавляя к нему цифру «4» или «6», в зависимости от числа цилиндров. Для обозначения оппозитников используют слово «Boxer». Обозначать рядное расположение цилиндров здесь не принято.

Конечно, под всем вышеизложенным рано подводить черту. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители не устают внедрять все новые и новые разработки, придумывая для них очередные мудреные названия, которые потом шифруют сухими буквенными обозначениями. А у покупателей появляется очередной предмет для спора на тему, что же обозначает та или иная аббревиатура. Мы же, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое пусковой конденсатор для асинхронного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector