Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушки зажигания Toyota Corolla

Катушки зажигания Toyota Corolla

Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.

Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.

Система зажигания Тойоты Короллы

Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.

Система зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: http://fielder-toyota.ru/electrician3.html

Отличаются они расположением коммутатора.

Как работает система зажигания Toyota Corolla

Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:

  • замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея;
  • датчик-распределитель;
  • трансформатор;
  • датчик положения коленвала;
  • модуль зажигания;
  • модуль управления двигателем;
  • цепь низковольтных проводов;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты

С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.

Датчики дают сигнал на модуль ЕСМ, затем напряжение идет на преобразователь. На каждые 2 цилиндра используется одна катушка (1-4, 2-3) с высоковольтными проводами.

С одной катушки идут 2 провода на 2 свечи. Искра производится в обоих цилиндрах, но только в одном из них происходит цикл сжатия.

Катушка зажигания для Короллы. Источник фото: https://motorland.by/auto-parts/toyota/corolla/verso-2002-2004/

На модели 2001-2002 годов устанавливалась система зажигания DIS, которая состоит из датчиков распредвала и коленвала и свечей. На последний элемент устанавливается катушка и модуль, объединенные между собой.

Все модели 2002 года с кузовом универсал на базе Короллы получили название Toyota Fielder. Первое поколение Филдер оснащалось левым рулем.

Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы

Катушка зажигания Тойоты Короллы Е150, Toyota Verso, как и на Е120, легкоуязвимая и «капризная» часть. Часто деталь выходит из строя из-за пробоя изоляции, перегрева и перегорания обмотки. Повреждение катушки сильно отражается на системе зажигания и моторе:

  • двигатель запускается с трудом или перестает заводится вовсе;
  • силовой агрегат работает неустойчиво: троит и глохнет;
  • не выставленное зажигание приводит к детонации, что ускорит износ двигателя или приведет к поломке.

Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla

Если Toyota Corolla 2008 выдает ошибку, необходимо проверить двигатель, узел зажигания и катушку.

Катушка зажигания под капотом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464584070861422613/

Чтобы узнать, какой из элементов вышел из строя, нужно:

  • произвести осмотр на наличие трещин;
  • запустить мотор и по очереди отключать штекера от катушек: если происходят изменения в работе двигателя – это говорит об исправности детали, если же силовой агрегат работает без изменений – значит этот преобразователь напряжения испорчен.
  • снять наконечник со свечи зажигания, вставить в него запасную новую свечу, корпус элемента прижать резьбой к блоку двигателя и завести мотор на короткое время, чтобы проверить искрообразование.

Бывают случаи, когда при выходе из строя модуля зажигания, не высвечивается ошибка Check engine.

Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле

Проверка катушек зажигания с помощью мультиметра на автомобиле Тойота Королла и Версо осуществляется таким способом:

  1. Необходимо отсоединить колодки и провода с высоким напряжением.
  2. Зачистить выход для хорошего контакта.
  3. Подсоединить прибор к контактам + и – , а также контактам первичной обмотки. Результат должен быть – 0.4-20 Ом. Нулевое сопротивление говорит о коротком замыкании, высокое же указывает на возможный обрыв цепи.
  4. Затем проверяем вторичную обмотку: черный провод подсоединяем к выходу преобразователя, красный – на плюс. Показатели должны быть в пределах 6-15 кОм. На всех 4 трансформаторах сопротивление должно быть одинаковым. Несоответствие значение будет указывать на обрыв в проводке.

На некоторых станциях технического обслуживания установлены специальные стенды для проверки узла.

Причины выхода из строя катушки

Причинами выхода из строя узла зажигания могут быть следующие факторы:

  1. Перегрев силового агрегата. При нагреве узла выше 150 градусов произойдет перегорание обмотки.
  2. Если при заглушенном двигателе с включенным зажиганием, источник питания будет передавать напряжение 12 В на катушку, произойдет перегрев и перегорание обмотки.
  3. Повреждение проводки.
  4. При износе свечей или бронепроводов, несмотря на ограничитель сопротивления, может произойти пробой изоляции. Ток нагрузки увеличится и перегреет бобину.
  5. Окись на контактах. Некачественные материалы, постоянная влажность, химические растворы с дорог, температурные колебания или же просто плохой контакт приводят к окислению бронепроводов.
  6. Вибрация силовой установки может привести к обрыву контактов.
  7. Естественный износ детали. Срок службы трансформатора составляет от 60 до 80 тысяч км.

Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы

Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.

Можно ли отремонтировать катушку зажигания

Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.

Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru

Поэтапная инструкция по выполнению работ:

  • в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
  • обезжирить деталь специальным средством;
  • подготовить 2 трубки одинаковой длины;
  • произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
  • для надежной усадки нагреть деталь;
  • со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.

Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:

  • деталь необходимо полностью высушить;
  • приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
  • с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
  • опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
  • дать высохнуть, и можно устанавливать.

Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.

Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому

При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.

Замена наконечников катушек зажигания. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10290065/

Для замены необходимо:

  • с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
  • отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
  • ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
  • демонтировать катушки в сборе;
  • ветошью протереть посадочные места наконечников;
  • смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
  • установить наконечники на катушку.

Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе

Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.

Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.

Что выбрать: оригинал или аналог

На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.

Катушка зажигания Toyota 90919-02258. Источник фото: https://claz.org/classifieds?q=ignition+coil

  1. Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
  2. Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.

Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.

Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla

В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и бу, служащие долгий срок. К ним относятся:

  • Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
  • Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.

Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.

  • Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
  • Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
  • NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
  • NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.

Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.

Отзывы автовладельцев

Роман, 43 года, Санкт-Петербург:

«При замене свечей на катушках зажигания и наконечниках обнаружил трещины. Катушки заводские, прошли 200000 км. Друзья посоветовали поставить трансформаторы NGK 48 395. После замены прошел 50000 км, проблем не было. Рекомендую».

Евгений, 30 лет. Ростов:

«На днях ехал с работы, затроил двигатель и загорелся Check: ошибка Р0351 (катушка зажигания). Сделал диагностику – оказалось, сгорела катушка. Заехал в магазин, купил трансформатор Masuma MIC-112. После установки детали проехал 23000 км. Пока все работает, рекомендую».

Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

  • Диагностика автомобилей «Toyota»
  • Диагностика автомобилей «Nissan»
  • Диагностика автомобилей «Isuzu»
  • Диагностика автомобилей «Mitsubishi»

Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью «CHECK» или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе. При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (Toyota) или на самом компьютере (Nissan). Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка «CHECK» и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера.

Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй — не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то» однозначно определено и занесено в память.

У автомобилей Toyota под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1». После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой «CHECK». Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же.

Читать еще:  Двигатели на газе сравнение характеристик

После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула 11 и более раз — в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка — пауза — вспышка — длинная пауза — вспышка — это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка — длинная пауза — вспышка — пауза — вспышка, — то код 12 и так далее. У каждого двигателя фирмы Toyota своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом — другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.


На старых автомобилях фирмы Toyota (старых по году разработки) используется более простая таблица кодов. Код исправного автомобиля — одиночные вспышки (импульсы) длительностью 1 сек с паузой между вспышками (импульсами)
3 сек. А все неисправности определены только десятью кодами. Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель «HAZ-HORN», по другим «STOP» (через
первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы «стоп»). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь. В приведенных таблицах часто указывается «неправильный
сигнал. » того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 Ом до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 Ом (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое
замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет «неправильный».

Контакты «Е1» и «ТЕ1 » перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод «Е1» — корпус. На старых моделях Toyota с впрыском, где нет квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы «Е1 «и «ТЕ1 «. Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех «бесхозных» разъемов.
Когда вы попадете на «ТЕ1», то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов «Е1» и «ТЕ1» выключается режим диагностики не только блока EF1, но и некоторых других блоков.

Таблица кодов неисправностей старых моделей Toyota (код/неисправность)

  1. Норма
  2. Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки
  3. Неправильный сигнал от коммутатора
  4. Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
  5. Неправильный сигнал от датчика кислорода
  6. Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя
  7. Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
  8. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
  9. Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
  10. Нет сигнала включения стартера
  11. Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель «HAZ-HORN», по другим «STOP» (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы «стоп»). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.

Таблица кодов неисправностей двигателей фирмы Toyota (код/неисправность)

11. Нет питания на блок EFI
12. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14. Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания
16. Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
22. Неправильный сигнал отдатчика температуры двигателя (THW)
23. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
24. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
25. Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26. Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27. Неправильный сигнал от датчика кислорода
28. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
31. Неправильный сигнал от «считалки» количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе
32. Неправильный сигнал от «считалки» количества всасываемого воздуха
35. Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41. Неправильный сигнал отдатчика положения дроссельной заслонки
42. Неправильный сигнал отдатчика скорости автомобиля
43. Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин
51. Нет сигнала «neutral» (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала «IDL»
52. Неправильный сигнал от шок-сенсора
53. Неисправность блока EFI
71. Неправильный сигнал отдатчика клапана EGR
72. Сигнал отключения топлива

В приведенных выше таблицах часто указывается «неправильный сигнал. » того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет «неправильный».

В автомобилях фирмы «Nissan» для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала «добыть». Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии «СА». Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый — единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза — зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза — и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 ноне обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у «Nissan» около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG ЗОЕ процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и, та же ручка, но действовать надо по-другому.

  1. Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.
  2. Включите зажигание.
  3. Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка — пауза — две вспышки — пауза — три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

Режим 1 — проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 — проверка состава топливной смеси.
Режим 3 — самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 — проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 — диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля.

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Что означает проверить двигатель на тойота королла

Тойота Королла E150 (2010+). Признаки прогара клапанов двигателя

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Читать еще:  Электрический двигатель постоянного тока его строение и принцип работы

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Причины прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Катушки зажигания Toyota Corolla

Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.

Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.

Система зажигания Тойоты Короллы

Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.

Система зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: http://fielder-toyota.ru/electrician3.html

Отличаются они расположением коммутатора.

Как работает система зажигания Toyota Corolla

Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:

  • замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея;
  • датчик-распределитель;
  • трансформатор;
  • датчик положения коленвала;
  • модуль зажигания;
  • модуль управления двигателем;
  • цепь низковольтных проводов;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты

С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.

Датчики дают сигнал на модуль ЕСМ, затем напряжение идет на преобразователь. На каждые 2 цилиндра используется одна катушка (1-4, 2-3) с высоковольтными проводами.

С одной катушки идут 2 провода на 2 свечи. Искра производится в обоих цилиндрах, но только в одном из них происходит цикл сжатия.

Катушка зажигания для Короллы. Источник фото: https://motorland.by/auto-parts/toyota/corolla/verso-2002-2004/

Читать еще:  Что такое перепрошивка двигателя на фольксваген

На модели 2001-2002 годов устанавливалась система зажигания DIS, которая состоит из датчиков распредвала и коленвала и свечей. На последний элемент устанавливается катушка и модуль, объединенные между собой.

Все модели 2002 года с кузовом универсал на базе Короллы получили название Toyota Fielder. Первое поколение Филдер оснащалось левым рулем.

Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы

Катушка зажигания Тойоты Короллы Е150, Toyota Verso, как и на Е120, легкоуязвимая и «капризная» часть. Часто деталь выходит из строя из-за пробоя изоляции, перегрева и перегорания обмотки. Повреждение катушки сильно отражается на системе зажигания и моторе:

  • двигатель запускается с трудом или перестает заводится вовсе;
  • силовой агрегат работает неустойчиво: троит и глохнет;
  • не выставленное зажигание приводит к детонации, что ускорит износ двигателя или приведет к поломке.

Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla

Если Toyota Corolla 2008 выдает ошибку, необходимо проверить двигатель, узел зажигания и катушку.

Катушка зажигания под капотом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464584070861422613/

Чтобы узнать, какой из элементов вышел из строя, нужно:

  • произвести осмотр на наличие трещин;
  • запустить мотор и по очереди отключать штекера от катушек: если происходят изменения в работе двигателя – это говорит об исправности детали, если же силовой агрегат работает без изменений – значит этот преобразователь напряжения испорчен.
  • снять наконечник со свечи зажигания, вставить в него запасную новую свечу, корпус элемента прижать резьбой к блоку двигателя и завести мотор на короткое время, чтобы проверить искрообразование.

Бывают случаи, когда при выходе из строя модуля зажигания, не высвечивается ошибка Check engine.

Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле

Проверка катушек зажигания с помощью мультиметра на автомобиле Тойота Королла и Версо осуществляется таким способом:

  1. Необходимо отсоединить колодки и провода с высоким напряжением.
  2. Зачистить выход для хорошего контакта.
  3. Подсоединить прибор к контактам + и – , а также контактам первичной обмотки. Результат должен быть – 0.4-20 Ом. Нулевое сопротивление говорит о коротком замыкании, высокое же указывает на возможный обрыв цепи.
  4. Затем проверяем вторичную обмотку: черный провод подсоединяем к выходу преобразователя, красный – на плюс. Показатели должны быть в пределах 6-15 кОм. На всех 4 трансформаторах сопротивление должно быть одинаковым. Несоответствие значение будет указывать на обрыв в проводке.

На некоторых станциях технического обслуживания установлены специальные стенды для проверки узла.

Причины выхода из строя катушки

Причинами выхода из строя узла зажигания могут быть следующие факторы:

  1. Перегрев силового агрегата. При нагреве узла выше 150 градусов произойдет перегорание обмотки.
  2. Если при заглушенном двигателе с включенным зажиганием, источник питания будет передавать напряжение 12 В на катушку, произойдет перегрев и перегорание обмотки.
  3. Повреждение проводки.
  4. При износе свечей или бронепроводов, несмотря на ограничитель сопротивления, может произойти пробой изоляции. Ток нагрузки увеличится и перегреет бобину.
  5. Окись на контактах. Некачественные материалы, постоянная влажность, химические растворы с дорог, температурные колебания или же просто плохой контакт приводят к окислению бронепроводов.
  6. Вибрация силовой установки может привести к обрыву контактов.
  7. Естественный износ детали. Срок службы трансформатора составляет от 60 до 80 тысяч км.

Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы

Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.

Можно ли отремонтировать катушку зажигания

Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.

Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru

Поэтапная инструкция по выполнению работ:

  • в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
  • обезжирить деталь специальным средством;
  • подготовить 2 трубки одинаковой длины;
  • произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
  • для надежной усадки нагреть деталь;
  • со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.

Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:

  • деталь необходимо полностью высушить;
  • приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
  • с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
  • опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
  • дать высохнуть, и можно устанавливать.

Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.

Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому

При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.

Замена наконечников катушек зажигания. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10290065/

Для замены необходимо:

  • с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
  • отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
  • ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
  • демонтировать катушки в сборе;
  • ветошью протереть посадочные места наконечников;
  • смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
  • установить наконечники на катушку.

Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе

Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.

Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.

Что выбрать: оригинал или аналог

На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.

Катушка зажигания Toyota 90919-02258. Источник фото: https://claz.org/classifieds?q=ignition+coil

  1. Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
  2. Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.

Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.

Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla

В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и бу, служащие долгий срок. К ним относятся:

  • Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
  • Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.

Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.

  • Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
  • Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
  • NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
  • NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.

Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.

Отзывы автовладельцев

Роман, 43 года, Санкт-Петербург:

«При замене свечей на катушках зажигания и наконечниках обнаружил трещины. Катушки заводские, прошли 200000 км. Друзья посоветовали поставить трансформаторы NGK 48 395. После замены прошел 50000 км, проблем не было. Рекомендую».

Евгений, 30 лет. Ростов:

«На днях ехал с работы, затроил двигатель и загорелся Check: ошибка Р0351 (катушка зажигания). Сделал диагностику – оказалось, сгорела катушка. Заехал в магазин, купил трансформатор Masuma MIC-112. После установки детали проехал 23000 км. Пока все работает, рекомендую».

Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.

Диагностика

Диагностика Toyota Corolla

Неисправность автоматической коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, неисправность в гидравлической системе, механическая неисправность или неисправность компьютера или его сигнальной системы.
Диагностику этих проблем всегда необходимо начинать проверкой следующих моментов, легко поддающихся исправлению: проверьте уровень и качество жидкости автоматической коробки передач (см. подраздел 2.7.5), проверьте регулировку соединительного механизма коробки передач и дроссельной заслонки. Далее, проедьте на автомобиле и проверьте, была ли устранена неисправность или необходимо продолжить диагностику.
Если после проведения предварительных проверок и регулировок неисправность не была устранена, дальнейшую диагностику коробки передач необходимо доверить специалистам. Cм. подраздел 1.5.36 для получения информации о причинах неисправностей коробки передач.

Если двигатель неисправен, не проводите предварительные проверки, пока он не будет отремонтирован и станет работать нормально.

Регулировка тросика дроссельной заслонки может быть правильной, когда двигатель выключен и холодный, но может не соответствовать требуемой при работе горячего двигателя. Проверьте регулировку тросика в обоих случаях, когда двигатель холодный и когда он прогрет до нормальной рабочей температуры.

Большинство утечек трансмиссионной жидкости легко обнаружить визуально. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если утечку тяжело обнаружить, поступайте следующим образом.

Некоторые из таких причин можно устранить только при помощи специального оборудования и наличия соответствующего опыта. При обнаружении таких неисправностей, обратитесь к специалистам.

Утечки через прокладку

Периодически проверяйте масляный поддон. Проверяйте, чтобы болты были надежно затянуты, не было отсутствующих болтов, прокладка была в хорошем состоянии, и поддон не был погнут (вмятины на поддоне могут свидетельствовать о наличии повреждений в блоке клапанов внутри).

Если прокладка поддона протекает, значит, уровень жидкости или ее давление могут быть слишком высокими, выпускное отверстие может быть закрыто, болты крепления поддона затянуты слишком туго, края поддона погнуты, повреждены края картера коробки передач, повреждена прокладка или же картер коробки передач может быть треснут или иметь пористую стенку. Если вместо прокладки между картером коробки передач и поддоном использовался герметик, возможно, что применялся неверный герметик.
Утечка через сальники

Если какой-либо из сальников коробки передач протекает, значит, уровень жидкости или ее давление могут быть слишком высокими, выпускное отверстие может быть закрыто, гнездо установки сальника может быть повреждено, сам сальник может быть поврежден или неправильно установлен, поверхность вала, проходящего через сальник, может быть повреждена или износившийся и расшатавшийся подшипник может вызывать чрезмерное, свободное движение вала.

Проверьте, чтобы сальник трубки щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости был правильно установлен. Периодически проверяйте область вокруг привода спидометра или датчика скорости на наличие следов утечки. Если они присутствуют, проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.

Утечки через картер

Если сам картер протекает, значит, стенки картера пористы, и его необходимо починить или заменить.

Проверьте, чтобы соединения шлангов охлаждающей жидкости были надежно затянуты и в хорошем состоянии.

Жидкость вытекает через трубку выпускного отверстия или трубку заливки жидкости

Это означает, что уровень жидкости в коробке передач слишком высок, охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, стенки картера пористы, неправильно вставлен щуп, закрыто выпускное отверстие или сливные каналы.

Видео про «Диагностика» для Toyota Corolla

Toyota Corolla. Авто сканер OBD2. ELM 327.
Диагностика Toyota Corolla автосканером Multidiag PRO
Toyota TechStream — Программа диагностики автомобилей Toyota

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector