Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки вождения на «автомате» – чего нельзя делать на АКПП

Ошибки вождения на «автомате» – чего нельзя делать на АКПП

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.

Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Итак, вы – счастливый обладатель автоматического транспортного средства, признающегося более безопасным и удобным по сравнению с механическими аналогами. Но правильно ли вы используете свою АТ? Управлять ею довольно просто, однако есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Мы собираемся перечислить наиболее распространенные из них. Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезным повреждениям и огромным счетам за ремонт.

1. Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Пробки – частое явление в больших городах и на трассах. Неприятно тратить в них время, но ещё хуже впридачу терять деньги. Люди склонны переключаться на нейтральную передачу, когда загорается красный свет, ссылаясь на то, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. На деле же это заблуждение. Давайте раз и навсегда покончим с этим мифом.

Переключаясь на нейтраль во время ожидания на светофоре, вы не сэкономите топливо. И хотя износ гидротрансформатора действительно приостанавливается, он настолько низкий, что не стоит усилий, и вы наносите ему больший ущерб, когда переходите с нейтрали на движение. Сам процесс для АКП не особо опасен, если рассматривать его как отдельный случай, но в длительной перспективе при регулярном применении может отрицательно повлиять на работу трансмиссии и ускорить износ.

Помимо прочего, это заблуждение способно ограничить контроль над автомобилем, лишив водителя возможности быстро маневрировать. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой и системой старт/стоп работают только тогда, когда трансмиссия находится в режиме D. Вот почему АТ не стоит переключать на нейтралку во время кратковременного ожидания (в отличие от AMT, требующей постоянного переключения с ведущего на нейтральное положение, когда автомобиль неподвижен). Просто держите двигатель работающим, рычаг коробки на «Drive», а ногу на тормозе.

2. Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Когда вы просто сидите в машине очень долгое время, оставшаяся в позиции «D» АКП может повредиться из-за перегрева. В таких случаях лучше просто выключить машину или хотя бы переключиться в «парк».

3. Езда на нейтралке по наклонному спуску

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую совершают многие люди в любых автомобилях, независимо от типа коробки передач. С помощью переключения КПП в положение «N» и инерционного движения по наклонной поверхности они пытаются сэкономить топливо. Однако следует знать, что когда АКП переходит в нейтральную позицию, ее особые настройки прерывают подачу масла, лишая трансмиссию должной смазки и поддержания оптимальной температуры.

Потеря способности контролировать движение – это последнее, что вам нужно. Тем более, транспорт, спускающийся по склону, не расходует столько топлива, как многие думают, и незначительная экономия горючего никак не компенсирует последующие расходы на ремонт.

4. Переход с «D» на «R» без полной остановки

Это грубая ошибка, которую признают почти все водители транспорта с автоматическим или ручным управлением. Останавливать машину перед включением заднего хода кажется чересчур трудоемким, но невыполнение этого условия может привести к дорогостоящему ремонту. Если не дать автомобилю полностью остановиться перед переключением с переднего хода на задний и наоборот, коробка передач может запросто вылететь из строя.

5. Рев двигателя перед переключением передач

Жизнь – не вечный форсаж, и взвинчивать обороты перед переключением передач – плохая идея для «автоматов». Во-первых, функция запуска работает не так, а во-вторых, это убьет передачу. Ей требуется время, чтобы отреагировать на внезапные и быстрые действия. Резкое переключение со скачком из состояния покоя на высокие обороты вызывает внезапное потрясение трансмиссии с усиленным трением между внутренними компонентами и последующим масштабным шоком для всех задействованных элементов. Продолжая совершать эту ошибку при вождении, вы навредите и трансмиссии, и двигателю.

Правильный способ перейти в режим движения – нажать на педаль тормоза после запуска двигателя и убедиться, что он нормально работает на холостом ходу. Кроме того, при переключении режимов вы всегда должны использовать кнопку на рычаге передач, если таковая предусмотрена.

6. Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Заставляя компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая на тормоз, вы усиливаете нагрузку и изнашиваете коробку с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, вам вообще не нужно прикасаться к рычагу передач. Используйте тормоза и позвольте им делать свою работу.

Муфты и ленты, работающие при переключении режимов, покрыты фрикционным материалом и при правильном использовании прослужат всю жизнь, но могут быть преждевременно изношены из-за невозможности совладать с крутящим моментом и проскальзывания. Если менять режимы, не останавливая машину, им придется брать на себя дополнительную нагрузку. Поскольку они не предназначены для постоянной работы в таких условиях, их срок службы резко сократится.

7. Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Даже если очень торопитесь, сначала остановите машину, а затем ставьте АКП в парковочную позицию «P». Необходимо всегда помнить, что «парк» был создан для того, чтобы машина не скатывалась, но не для остановки машины на ходу. При переходе в положение «P» блок трансмиссии использует парковочную «защелку»: стопор входит в шестерню, чтобы остановить вращение зубчатого колеса, присоединенного к выходному валу КПП, что в свою очередь прекращает движение транспортного средства.

Колёса тоже подключены к валу, и когда вы его блокируете, одновременно продолжая качение, есть риск повредить или даже сломать штифт-фиксатор. Впрочем, некоторые современные машины сами не позволят вам этого сделать.

8. Попадание воды в трансмиссию

Будьте осторожнее с напитками в подстаканниках: если жидкость каким-то образом попадет в трансмиссию, даже малейшее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.

9. Жесткий старт без разогрева двигателя

Это грубая оплошность, допускаемая в зимний период. На холоде масло густеет и медленнее расходится. Дайте ему минуту, позволяя проникнуть во все части трансмиссии. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.

10. Мало топлива в бензобаке

Работа автоматической коробки передач во многом зависит от количества топливной жидкости. Помимо своей основной функции, топливо замедляет износ силового агрегата и прочих важных элементов, помогая им оставаться прохладными и обеспечивая жизненно необходимую смазку. Учитывая вышесказанное, неудивительно, что износ ускоряется, когда в баке постоянно находится мало жидкости. Следите, чтобы топливный резервуар был наполнен как минимум на треть.

Читать еще:  Датчик давления масла змз 402 двигатель где находится

Как правильно работать с АКПП

Чтобы не допустить ошибок при работе с автоматическими коробками, автовладельцам следует учитывать их особенности. Вот некоторые рекомендации.

1. Работа ногами

Звучит смешно, но при управлении любым автомобилем, независимо от его типа и разновидности трансмиссии, вы должны научиться правильно использовать собственные ноги.

На самом деле все просто: у автоматических машин нет педали сцепления – лишь тормоз и газ. Правая нога управляет обеими педалями, тогда как левая остается в покое. Некоторые из нас привыкли к механической коробке, чьи особенности вынуждают задействовать обе ноги. Из-за этого с непривычки возникают трудности. Но не следует делать себе поблажки, надо сразу приучиться использовать только одну ногу. Если вы используете обе, можете случайно вдавить обе педали одновременно, особенно в стрессовой ситуации. Вряд ли нужно объяснять, чем это чревато. Потребуется время, чтобы переучить себя и привыкнуть к новым ощущениям.

PS. Не ставьте левую ногу на педаль тормоза.

2. Контроль запуска

Еще одна проблема, если вы не знакомы с автоматической трансмиссией. При запуске такого автомобиля есть кое-что, о чем следует помнить в первую очередь. При выключенном моторе рычаг передач должен быть на букве P. А для его включения автовладелец должен нажать ногой тормоз и воспользоваться ключом зажигания, потом переключить коробку в режим D и отпустить педаль тормоза. После этой на первый взгляд замысловатой, но быстро входящей в привычку процедуры можно начинать движение.

Многие автоматические трансмиссии оснащены функцией «Launch Control», позволяющей машине быстро начать работу. Иногда это очень полезно, особенно во время соревнований или просто во время азартной езды. Управление запуском позволяет увеличить обороты двигателя, так что транспортное средство может быть запущено на более высокой скорости.

Правильный способ сделать это – держать автомобиль в режиме «D», удерживая тормоз и увеличивая обороты. После их набора тормоз необходимо отпустить, чтобы получить желаемый результат. Запуск таким способом наносит минимальный ущерб «автомату», но в любом случае вредит ему и сокращает срок службы.

3. Повороты и смена скорости

Маневрирование в автомобилях с автоматической и механической коробкой происходит одинаково. Вы просто меняете направление, поворачивая руль вправо-влево и нажимая на газ/тормоз для ускорения и замедления соответственно.

4. Стоянка

И еще одна важная вещь напоследок: вы должны знать, как парковаться с этим типом трансмиссии и на что обращать внимание. Чтобы правильно припарковать такой автомобиль, потребуется утопить педаль тормоза и перевести рычаг передач в положение P, лишь после этого выключить двигатель ключом зажигания.

Заключение

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Люди, с ней связанные, не устают повторять, что это великое изобретение, изменившее нашу жизнь и положившее начало новой эпохе в истории автомобилестроения.

Профессионалы могут найти эти советы очевидными и не стоящими внимания, но не каждый обычный водитель вникает в механизм работы всех компонентов автомобиля. Избежать ошибок при работе с АКП не трудно, если немного разобраться.

Не нужно быть экспертом-автотехником, чтобы знать, как обезопасить себя на дороге, продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля. Вся сложность в том, чтобы изменить некоторые въевшиеся привычки и научиться действовать правильно.

Видео про езду на АКПП:

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

||rss|Описание возможных ошибок езды на «автомате»: что нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.__NEWL__Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.__NEWL__Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.__NEWL__Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.__NEWL__10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом__NEWL__Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Тормозим правильно: особенности механики и автомата, экстримальные ситуации

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Торможение в экстремальных погодных условиях

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.
Читать еще:  Газ 31105 крайслер рабочая температура двигателя

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем. В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.
  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Насколько вредно для «автомата» в ручном режиме тормозить двигателем

Не секрет, что подобный способ торможения широко используется водителями машин, оборудованных механической коробкой. Обычно в экстренной ситуации где-нибудь на затяжном скользком спуске мало кого интересует, насколько это вредно с технической точки зрения — главное вовремя остановиться и не спровоцировать ДТП. А если это умело сделать с помощью коробки, то у водителя будет меньше шансов, что колеса заблкируются, и машина уйдет в неконтролируемый занос.

В сравнении с «механикой» конструкция автоматической коробки передач гораздо сложнее, учитывая наличие гидротрансформатора. В связи с этим у многих водителей возникают опасения, что езда на пониженной передаче вредит такому агрегату гораздо больше, чем простому ручному механизму.

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации машины с «автоматом» вряд ли можно найти предупреждение о том, что подобное использование ручного режима негативно сказывается на работе коробки. Если такая функция имеется в наличии, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Передача крутящего момента в гидротрансформаторе происходит за счет вращения турбины под действием потока жидкости от насоса. При торможении происходит разблокировки гидромуфты, которая за счет масляного демпфера гасит нагрузки и предохраняет агрегат от повреждений.

В результате этого процесса, торможение двигателем происходит заметно медленнее, чем на машинах с ручной коробкой. Кроме того, в современных «автоматах» ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что также не способствует быстрому замедлению. Поэтому по необходимости все-таки следует прибегать к помощи педали тормоза.

4 самых загадочных кнопки в автомобиле

Как с помощью новых дорожных знаков надуют всех автовладельцев

Конечно, сбрасывать передачи в мануальном режиме нужно разумно, правильно выбирая нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это делается на обычной «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с ручным управлением предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит врубить первую передачу на предельно высокой скорости.

На некоторых машинах, обычно японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет. Так что торможение ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в допустимых пределах.

Что означает торможение двигателем на акпп

Можно ли на автомате включать пониженную на ходу, или перевести рычаг из положения Д в положение Н в движении? На этот счёт гуляют различные заблуждения. Ответ — да, можно, но только не во все положения, иначе можно серьезно повредить АКПП. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля.
Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД (рычаг выбора диапазона) в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить без отрицательных последствий. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» или «2» увеличит эффективность торможения двигателем. В руководствах некоторых авто прямо указано, что селектор следует переводить в «нейтраль» в случае необходимости завести двигатель уже в движении.
Неопытные автолюбители считают, что при движении под горку «накатом» на нейтрали экономится топливо. Это ошибка! Наоборот, на самом деле топливо экономится в режиме «торможение двигателем». В этом легко убедиться на автомобилях, оборудованных экономайзером или расходомером. Расход топлива при «накате» небольшой (равный расходу холостого хода). Но при торможении двигателем расход будет вообще нулевой или почти нулевой (при достаточном уклоне), несмотря на повышенные (по сравнению с холостым ходом) обороты двигла. Поэтому, под небольшой уклон нужно использовать положение ручки «D», на среднем уклоне — «3» или «2», на сильном уклоне — «1» либо «L».
Итак, какие плюсы движения под уклон на передаче (с ненажатой педалью газа) по сравнению с накатом на нейтралке:
* экономия топлива при торможении двигателем.
* при торможении двигателем не перегреваются тормоза, что может произойти при длительном подтормаживании и опасно уменьшением эффективности тормозов и даже их отказом.
* при торможении двигателем ведущие колеса не могут заблокироваться, поэтому контроль движения наилучший, что особенно ценно на скользкой дороге.
* снижение износа тормозной системы при торможении двигателем.

Читать еще:  Что такое выпадение синхронного двигателя из синхронизма

Для чего еще нужно переключать коробку-автомат с «D»? При подъеме мощности двигателя может немного не хватать, и АКПП будет менять передачи вверх-вниз неоптимально. Поэтому, лучше задать максимальную передачу «3» или «2», ограничив её сверху для уверенного подъёма, особенно на груженной машине или горной дороге.

Также есть ошибочное мнение, что на светофоре и прочих кратковременных остановках надо использовать положение N. Правильно нейтраль использовать для буксировки автомобиля, которая допускается в ограниченных пределах (не дальше 30-50 км) и на невысокой скорости (не быстрее 40-50 км/ч). При кратковременных остановках рекомендуется пользоваться педалью тормоза.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

описание и назначение режимов автоматической коробки переключения передач

Необходимо сразу отметить, что в зависимости от марки авто, буквы и цифры АКПП могут отличаться.

Буква «P» — Parking (парковка, стоянка);
Буква «R» — Reverse (обратный), т.е. задняя передача;
Буква «N» — Neutral, означает нейтральную передачу;
Буква «D» — Drive (езда) — основной режим вождения;
Буква «A» — Automate, то же самое, что и «D», автоматический режим КПП;
Цифра «4» — движение вперед на передаче не выше четвертой;
Цифра «3» — движение вперед на передаче не выше третьей;
Цифра «2» — движение вперед на передаче не выше второй;
Буква «L» — Low (низкий), т.е. пониженная передача, движение вперед на передаче не выше первой;
Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»;
Буква «M» — Manual (ручной), неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, т.е. это как МКПП, только проще;
Знаки «+» и «-» означают переключение передачи вверх и вниз на одну ступень
Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;
Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим. АКПП чаще всего имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, что соответствует 4-ой передаче маханики). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей;
Буква «W» — Winter, зимний режим, трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;
Буква «E» — Economic, экономичный режим.
Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

ВНИМАНИЕ!
Буква «В» может означать (в зависимости от модели вашего автомобиля) «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует также обратиться к руководству по эксплуатации.
В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, поэтому стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Kickdown — режим принудительного понижения передачи для резкого повышения крутящего момента. Кикдаун срабатывает при полностью вжатой в пол педали газа и используется для резкого набора скорости, обычно при обгоне.

Кнопка SHIFT LOCK нужна для разблокировки рычага переключения скоростей. Например, при заглушенном двигателе и вынутом ключе зажигания, когда требуется перевести селектор передач в из «P» в «N».

Stop&Start. Система «старт-стоп» (Stop and Start) дает экономию топлива и снижение выбросов в атмоферу на 8-10% при городской езде. Принцип Start-stop заключается в автоматичемком выключении двигателя даже при коротких остановках (на светофоре и т.п.) и последующем его быстром запуске.
Коды регионов ГАИ

BMW БМВ x5 х6 х3 x3 Мерседес-Бенц Mercedes-Benz CLA 202 R50 330 Мерс ГЛ 350 GL 500 AMG. Опель Астра фэмили Opel Astra family TV incignia OPC ТВ инсигния зафира zafira. Субару Subaru Legacy легаси BRZ WRX outback XV Forester форестер Impreza импреза . Audi Ауди ТТ TT А3 А5 A5 A3 S5 S3 А1 A4 А4 allroad B5 Б5 Quattro Typ 8d . Форд Ford Fiesta Focus Mondeo Mustang фиеста фокус мондео мустанг куга эксплорер kuga explorer galaxy transit транзит. Хонда Honda civic accord цивик аккорд CR-V HR-V pilot пилот. Hyundai Хендай Хёнде солярис элантра solaris elantra i40 и40 ix35 santa fe санта-фе . КИА KIA Rio Рио Optima Оптима Picanto Пиканта cee’d GT сид ceed Sorento Соренто Sportage Спортэйж. Лада Lada ВАЗ Нива шнива гранта веста приора калина granta kalina priora vesta XRAY largus ларгус. Mazda 6 сх-5 СХ-5 GX GTX. Mitsubishi Мицубиши Митсубиси ASX outlander pajero sport L200 л200 паджеро спорт аутлэндер . Ниссан Nissan almera альмера teana tiida тиида terrano juke жук террано кашкай Qashqai +2 X-trail экстрэйл murano мурано патрол патруль patrol sentra. Шкода Skoda octavia RS fabia scaut октавия фабия скаут superb yeti йети rapid Рапид. Пежо Pegeot 207 408 301 508 308 301 GTI 2008 3008 4008 boxer боксер expert эксперт partner Tepee партнер . Рено Renault логан Logan Fluence флюенс сандеро степвей sandero Stepway megane меган клио clio RS duster дастер koleos колеос kangoo scenic espace. Toyota тойота corolla camry королла камри аурис приус auris prius RAV4 РАВ4 land cruiser highlander лэндкрузер хайлэндер Прадо Prado харриер Harrier такома Tacoma. Volkswagen Фольксваген polo sedan поло седан passat B5 CC пассат Б5 универсал golf гольф хэтчбек тигуан туарег tiguan touareg caddy кадди мультивэн mutivan Passat Пассат. Дацун Datsun Mi-do On-do Лексус Lexus . Сузуки Suzuki SX4 Escudo Rhino эскудо кроссовер swift свифт grand vitara jimny гранд витара джимни . Инфинити Infiniti Q25 Q50 QX Buick Cadillac. Шевроле Chevrolet aveo авео cruze круз spark спарк каптива captiva . Chrysler Dodge GMC Хаммер Hummer Джип Jeep Lincoln Pontiac Tesla Mercury . ГАЗ УАЗ patriot патриот уазик Porsche Порш Дэу Нексия Матиз Daewoo Matiz Nexia . SsangYong Actyon Sports Kyron Рекстон Ссанг Йонг Ssang Yong Rexton Stavic Rodius Musso Chairman. Ситроен Citroen c4 c5 ц4 ц5 ds4 ds3 picasso пикассо berlingo берлинго фургон jumper джампер. Фиат СЕАТ Fiat Seat Jaguar Land Rover Mini . Вольво Volvo s60 v40 xc90 сх5 cx5. Geely Emgrand X7 Эмгранд х7. Лифан Lifan Solano 2 Солано X50 X60 NEW Chery Чери Bonus Бонус Tiggo FL Тигго 5 IndiS индис вери Very . BYD Great Wall M4 М4 WINGLE foton ETX Tunland Sauvana View CS2 фотон DFM Changan Brilliance . Брио лобо Brio Lobo принцип princip HF8 Хафей Симбо Hafei Simbo. 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010. 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021. Хетчбэк Седан Универсал Купе фургон пикап Кабриолет Минивэн Лимузин мультивен .

Игра про танки, самолеты, вертолеты, корабли. От второй мировой войны до современности.
при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золота при входе в игру

Заглушил двигатель машины, не выключив скорость на ходу. Что будет, если выключить зажигание на скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector