Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает троит двигатель автомобиля

Что означает троит двигатель автомобиля

Автолюбители не всегда уделяют время и финансы для своевременного обслуживания своего средства передвижения и устранения мелких неполадок, пока они не стали крупными, пренебрегая первыми симптомами грядущих проблем. Автомобиль в запущенном состоянии способен подвести своего хозяина множеством различных неисправностей , одной из которых является так называемое «троение».

Содержание:

Суть неполадки в том, что один из цилиндров отключается и не принимает участие в работе двигателя по какой-либо причине. В этой статье мы расскажем, как понять, что двигатель «троит» и по какой причине это происходит.

Ка к о пре дел ить , чт о тр оит д вигатель

Вполне вероятно, что двигатель троит, если:

1) Вы слышите посторонние звуки и чувствуете сильную вибрацию при работе мотора на холостых оборотах.

2) Свечи зажигания покрыты обильным нагаром, потемнели и «закоптились» только в одном цилиндре.

3) Изменился звук выхлопа.

4) Во всем диапазоне оборотов двигателю недостает мощности и тяги.

5) Во время разгона вы ощущаете небольшие рывки и толчки.

6) На холостом ходу «плавают» обороты.

Не факт, что эти признаки указывают именно на троение, но если что-то из вышеперечисленного происходит с двигателем вашей машины, пришло время провести детальную диагностику.

Почему троит двигатель: инжекторный, карбюраторный и дизельный

Причин, по которым один из цилиндров перестал работать, может быть много. Однако их можно локализовать по 4-ем направлениям:

  • Неисправности системы зажигания;
  • Неполадки с системой подачи воздуха;
  • Неисправности системы питания;
  • Снижение компрессии ввиду износа цилиндро-поршневой группы.

Для сокращения временных затрат на диагностику, следует поочередно проверить, есть ли какие-либо поломки в каждой из вышеперечисленных систем или составных частей двигателя. В большинстве случаев, проблема кроется в системе зажигания, поэтому лучше с нее и начинать.

Как самостоятельно проверить, что двигатель троит

Система зажигания

Чаще всего троение порождает либо слабая искра, либо несвоевременная. По этой причине первое, что нужно подвергнуть диагностике – это свечи. Выворачивайте их по очереди и внимательно осматриваете на предмет:

Повреждения изолятора. Изолятор – это керамическая оболочка свечи (которая сама по себе является стержнем из металла) белого цвета. Ваша задача – отыскать закопченные участки на изоляторе, которые указывают на место его повреждения, что обычно выглядит как трещина.

Повреждения изоляции колпачка или высоковольтного провода. Она обыкновенно резиновая или силиконовая, и поэтому не отличается большой прочнстью. Диагностика заключается в опрыскивании проводов и колпачков небольшим количеством воды из пульверизатора при включенном зажигании. Делать это надо в темноте; если видите маленькие искорки, значит, там пробой. Характерный симптом этой неполадки – троение мотора только при повышенной влажности воздуха, особенно в дождь.

Поломки катушки(-ек) зажигания. Особенно характерно для инжекторных двигателей. Диагностика заключается в том, чтобы выкрутить свечу и положить ее на массу, после чего запустить мотор. Вы видите искру и слышите щелканье? Катушка работает, в противном случае ее надо заменить. Заметим, что при проверке свеча должна быть плотно прижата своей резьбой к массе, да и колпачок должен надежно одет на нее. Несоблюдение этих правил грозит поломкой катушки или коммутатора.

Поломки коммутатора, иначе говоря, электронного распределителя зажигания. Случается такое редко. Проверка такова: вытащите колпачок и подключите к свече, имеющей надежный контакт с массой. Найдите помощника и попросите его завести мотор, а сами наблюдайте, есть ли искра у свечи и щелкает ли она. Так надо проверить все свечи и колпачки. Если искры нет – возможно, коммутатор пора менять.

Поломки самой свечи(-ей). Осмотрите свечи по очереди: если вы видите износ электрода и сильно увеличенный зазор, то свеча, скорее всего, не дает искру, или дает, но слишком слабую.

Система подачи воздуха

Троение может появится потому, что система подачи воздуха в цилиндр разгерметизировалась. Чтобы узнать, так ли это, и откуда именно подсасывается воздух, надо провести следующую процедуру: закройте впускную трубу предметом нужного размера (обычно подходит масляный фильтр), причем желательно это сделать вплотную к воздушному фильтру, а потом с помощью вакуумного шланга и компрессора создайте в цилиндре давление от 0,5 до 0,7 атм. Затем остается только слушать, есть ли шипение. Его нет? Замечательно, значит, все герметично. В противном случае локализуйте место утечки.

Также не мешает проверить состояние самого воздушного фильтра и заслонок, через которые подается воздух, в первую очередь, дроссельную.

Бывает, что дело не в механических неисправностях, а в «мозгах» двигателя, а вернее, в неправильной работе датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Тут справится самому будет трудно: нужно специальное оборудование, так что за диагностикой обращайтесь в сервис.

Система питания

В данном случае индикатором неполадок будет являться давление топлива. Проверяется оно в автосервисе путем считывания кодов самодиагностики. Если оно низкое, то мотор недополучает горючее, потому и троит.

Как правило, корнем всех зол является топливный насос или клапан, регулирующий давление в топливной системе. В случае насоса дело в редукционном клапане или же в нагнетающей части.

При нормальном давлении первым делом следует проверить состояние форсунок. Вполне возможно, что их пора очистить от загрязнений или даже засора. Продиагностировать их необходимо поодиночке. Подсоедините снятую форсунку к баллончику с очистителем для карбюратора, а ее провода – к аккумулятору через лампочку (учтите, проверка должна быть кратковременной, иначе могут возникнуть проблемы). Таким образом, вы смоделируете подачу топлива.

Форсунка не открывается или течет из-за потери герметичности? Смело меняйте ее. Если дело только в том, что она не распыляет горючее, и оно льется струйкой, то проблема решается простой промывкой.

Датчики, с которых ЭБУ двигателя считывают информацию, могут неправильно работать, и это может привести к трудностям с подачей не только воздуха, но и топлива: избыток горючего заливает свечи, отчего и происходит троение. Как уже говорилось выше, в этом случае диагностику лучше провести в автосервисе.

Снижение компрессии

Самое неприятная причина троения – недостаточная компрессия. Если это ваш случай, то готовьтесь как минимум к замене поршневой. Причин снижения давления в цилиндре немало: выход из строя поршневых колец, прогорание клапанов или поршней, изменение геометрии самого цилиндра и многое другое. Это влечет за собой большие расходы в финансовом плане, не говоря уже об уйме потраченного времени на ремонт.

Хуже всего, что в ходе локализации поломки есть немалый риск обнаружить целый букет неисправностей, признаком которых является потеря компрессии, кроме троения. В любом случае, для точной диагностики без полной разборки силового агрегата и подробной дефектовки будет не обойтись.

В заключение хотелось бы сказать, что в большинстве случаев троение лечится несложным ремонтом с заменой некоторых деталей системы зажигания, который вполне по силам выполнить самостоятельно. Если же дела обстоят серьезнее, чем вы предполагали, логичнее будет обратиться за помощью к специалистам.

Почему троит двигатель

С наступлением холодов приходит много писем с вопросом – почему троит двигатель? Сегодня, в этой статье я постараюсь рассказать вам основные причины этой неисправности. Ведь зимой двигатель, который троит сложно, а иногда и вовсе невозможно завести …

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную мерседес

Для начала небольшое определение

Троит двигательэто неправильная работа двигателя, при которой не происходит полное сгорание топлива в каком-либо цилиндре. Слово «троит» означает, что три цилиндра работают правильно, а четвертый работает плохо (не происходит воспламенение или нормальное сгорание топлива).

Теперь более подробно …

Если честно, то причин для неправильной работы двигателя всего три.

1) Отсутствует искра

Это самая распространенная проблема. Нет искры на цилиндре и все, двигатель троит. Причины этой неисправности также три:

Меняем свечи зажигания

Свечи зажигания. Просто износились – сломались, и при морозах вылезла эта проблема. Нужно просто заменить. Читаем – как заменить свечи зажигания.

Меняем высоковольтные провода

Высоковольтные провода. Бывает что неисправны сами провода, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их также нужно поменять.

Меняем катушки зажигания

Катушки зажигания. Бывают, неисправны и сами катушки зажигания. Часто в 16 клапанных двигателях устанавливаются на саму свечу (цилиндр), их также меняем. Как заменить читаем здесь.

2) Неправильная топливная смесь

Тут или топлива в смеси больше (неправильно сгорает), или же воздуха больше (бедная смесь), воспламенение плохое. Нужно искать причину. Тут их может быть больше чем в первом случае.

Забит бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. И на него приходится основной удар грязного топлива! То есть оседают все нефтяные остатки производства (парафины, масла и т.д.). Летом все это жидкое и все может быть нормально, но вот зимой парафины затвердевают и насос забивается. Топливо поступает плохо и автомобиль начинает троить или даже двоить.

Забиты инжекторы (топливная рейка). Не происходит впрыск в цилиндры, инжекторы работают плохо или вообще не работают. Нужно чистить топливную рейку или полностью менять инжекторы. Немного писал об этом здесь.

Лишний воздух. Подсос лишнего воздуха, также сказывается на работе двигателя. Если двигатель подсасывает лишнюю порцию воздуха, то смесь становится «бедной» и нормально не сгорает. Таким образом, двигатель троит, а может и двоить. Посмотрите интересный ролик, там мастер рассказывает именно о подсосе воздуха, бывает даже через вакуумный усилитель

3) Плохая компрессия в двигателе

Самая сложная часть, потому как нужно лезть в двигатель, а иногда даже разбирать его. Существует также две причины.

Прогорели, загрязнились клапана. Бывает что при не правильном использовании топлива (слишком высокое октановое число), топливная смесь не успевает сгореть в цилиндрах и горящая смесь выходит через клапана, тем самым оплавляя их. При такой температуре они прогорают. Клапан уже не может работать нормально и не держит компрессию в цилиндре. Таким образом, происходит «троение» (или двоение) двигателя. ДА двигатель вообще может нормально не работать с прогоревшими клапанами. Нужно снимать головку блока и менять все клапана.

Пробита прокладка головки блока. Все дело в том, что двигатель разборный. Головка блока и сам блок соединяются через специальную прокладку. Если это прокладка повреждена, то также может падать компрессия в двигателе. Также может увеличиться расход антифриза или тосола. Как правило, при повреждении головки блока, двигатель не троит, а двоит, идет большой расход охлаждающей жидкости и идет белый пар из выхлопной трубы. Нужно менять прокладку между блоком и головкой блока.

Это основные причины плохой работы двигателя. Однако самое распространенное, особенно на наших ВАЗ — это свечи, провода и катушки зажигания. Проверьте для начала их. Процентов на 70 – 80 % , это уберет ваши проблемы.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

Периодически троит двигатель

При неисправностях силового агрегата у автовладельцев возникает множество вопросов. Учитывая, что ремонтировать «сердце» автомобиля стоит дорого, лучше распознавать поломки заранее. Так будет проще с ними бороться. Наиболее распространённой проблемой является нарушение функциональности цилиндров или одного из них. Среди автомобилистов проблему называют «троит двигатель». Каковы же причины подобной неисправности, и что за ними следует при несвоевременном ремонте.

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Причины неисправности

Наиболее характерных причин, вызывающих троение двигателя, всего четыре.

Слишком раннее либо позднее возгорание ТВС свидетельствует, что свечи выдают слабую искру, или же происходит задержка её образования. На слабое искрообразование влияет нагар, накопившийся на электродах и самом корпусе свечи, препятствующий пробою искры. Разрушенный изолятор также может стать причиной слабого возгорания. В месте разрушения образуется нагар, препятствующий появлению искры.

При полном отсутствии возгорания виной этому может быть несколько причин:

  • изношенность колпачка свечи;
  • неисправность коммутатора либо катушек зажигания;
  • нарушение функций высоковольтного привода.

Каждая из причин является поводом делать тщательную проверку всех элементов зажигания.

Топливо неравномерно поступает к цилиндру движка при нарушении функций насоса или же клапана давления. Если количество горючего, попадающего в цилиндры, существенно превышает норму, возможно, стоит проверить форсунки, которые могли сломаться или просто загрязниться. Нарушение ЭБУ движка также может вызвать сбой, при котором периодически троит двигатель из-за увеличения/уменьшения подачи горючего.

Содержание в цилиндрах лишнего воздуха свидетельствует о том, что разгерметизирована система подачи. Неисправность дроссельных заслонок либо загрязнённый воздушный фильтр провоцируют недостаточность в цилиндрах воздушной смеси, что также вызывает неисправность. Нарушение функций воздушных датчиков и расположения дроссельных заслонок воспринимается ЭБУ как сигнал к изменению параметров поступающего количества воздуха. Это вызывает неисправности, из-за чего может троить двигатель.

Отсутствие компрессии либо её недостаточность является основной причиной троения движка. К этой проблеме приводит прогоревший поршень неисправного цилиндра либо полная изношенность поршневых колец. Здесь без проведения серьёзного ремонта движка не обойтись.

Кроме основных причин, вызывающих троение двигателя, существуют второстепенные. Их рассматривают при периодическом троении. Наиболее распространённой считаются клапаны, зазор которых увеличивается на холостых оборотах, вызывая троение агрегата. При прогреве зазор восстанавливается, и всё проходит. Бывает и наоборот. При достижении мотором оптимальных температур, зазор увеличивается, провоцируя соответствующие последствия.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

При работе необходимо соблюдать осторожность, так как проверка проводится на заведённом агрегате.

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Читать еще:  Электрическая схема привода двигателя постоянного тока

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Устраняем троение

Сделав диагностику и установив «диагноз», начинают исправлять ситуацию. Когда проблема заключается в проводке или свечах, её можно легко устранить, заменив неисправные элементы. Соответственно, поступают с коммутатором, а также катушками зажигания. При засорении как топливной, так и воздушной систем придётся порядочно повозиться. Форсунки промывают специальными растворами, заменяют кислородный датчик, проявляющий себя некорректно. Если после промывки форсунок горючее по-прежнему заливает свечу, их заменяют новыми. То же следует сделать и с остальными элементами, составляющими топливную систему, выход из строя которых вызывает троение мотора.

В завершении следует исправить ошибки ЭБУ, способствующие троению агрегата.

Резюме

Троение мотора – симптом неприятный и серьезный, поэтому стоит внимательно относиться к «железному сердцу» своего автомобиля. Лучше проводить периодическую диагностику, чтобы проблема не застигла врасплох.

Причины, по которым двигатель может троить

Всем автовладельцам доброго времени суток. Сегодняшняя статья будет посвящена такой теме как троение двигателя. Я постараюсь рассмотреть подробно причины, почему троит двигатель и как собственно это проявляется. И начну, пожалуй, с последнего – что же имеется в виду, когда говорится “двигатель троит”?

Все на самом деле достаточно просто – под термином “троит” подразумевается отказ одного из цилиндров двигателя или его нестабильная работа. Данное выражение стали употреблять с появлением четырехцилиндровых двигателей. На сегодняшний день “троить” могут моторы и с большим количеством цилиндров, хотя вроде как данное выражение к ним не очень то и подходит. В результате троения двигатель теряет мощность. Также об этом свидетельствует не характерный для его нормальной работы звук. По звуку выхлопа также можно услышать неправильную работу двигателя.

Конечно же, это не единственные признаки, которые говорят о том, что двигатель троит. Помимо того что вы наблюдаете потерю мощности, также увеличивается расход топлива, двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, по кузову идут вибрации. Однако некоторые признаки могут быть характерны и для других неполадок. Поэтому рассматривать их необходимо в комплексе. Главное что нужно понять – причину, а возможно и причины, которые приводят к такой работе двигателя нужно выяснить в кратчайшие сроки во избежание более серьезного ремонта двигателя.

Почему троит двигатель – причины

Причин на самом деле немало, но их можно подразделить на две основные – в цилиндре отсутствует смесь для возгорания либо эту смесь нечем зажечь. Их я рассмотрю более детально. Стоит отметить, что троить двигатель может как на холодную, так и на горячую.

Собственно причины троения:

  • неправильно выставлено зажигание;
  • подсасывается воздух в вакуумный усилитель тормозов;
  • вышедшие из строя свечи, а точнее свеча зажигания;
  • пробой высоковольтных проводов;
  • прогоревший клапан или поршень;
  • повреждены поршневые кольца;
  • нарушена герметичность впускного коллектора;
  • неправильно настроены фазы газораспределения;
  • износ рокера;
  • пробита прокладка ГБЦ;
  • пришедшие в негодность маслосъемные колпачки;
  • если двигатель карбюраторный, то неправильная настройка последнего;
  • износ вала трамблера;
  • применение свечей зажигания, которые не соответствуют данному двигателю;
  • негерметичность мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

Пожалуй, это наиболее распространенные причины, почему троит двигатель. Кстати они актуальны как для владельцев иномарок, так и отечественного автопрома. Далее предлагаю рассмотреть каждую из этих причин подробнее и в целом выяснить, как найти нерабочий цилиндр.

Нерабочий цилиндр – как найти?

Найти цилиндр, который работает с перебоями либо вовсе не работает не сложно. Для этого необходимо на работающем моторе отсоединять все свечи по очереди, т.е. снимать с них высоковольтные провода. Если вы отключите рабочий цилиндр, т.е. в нем не будет происходить воспламенение смеси, т.е. это будет слышно по изменившемуся звуку мотора. О том, что нужный нам (нерабочий) цилиндр найден можно судить о неизменном звуке двигателя при отсоединении ВВ провода с очередной свечи. Вот собственно и все — мы нашли нерабочий цилиндр.

Хотелось бы вас предостеречь, что в процессе снятия ВВ проводов нужно быть осторожным во избежание получения удара током. Несмотря на то, что удар не смертелен, тем не менее, приятного также ничего нет. Прежде чем отсоединять провода нужно под ноги положить резиновый коврик либо сухую доску. Далее – при снятии держаться следует за провод, а не за колпачок. И еще – к кузову автомобиля при проведении данной процедуры не прикасайтесь.

Троит бензиновый двигатель – подробное описание причин

Неправильно выставлено зажигание. При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель будет работать судорожно. Для точной установки данной причины двигатель должен работать на низких оборотах, поскольку на высоких работа становится более ровной. Если вы наблюдаете описанные признаки, то зажигание слишком раннее. Из личного опыта могу добавить, что при слишком раннем зажигании будет слышен звук, отдаленно напоминающий работу дизельного двигателя. И плюс ко всему в момент запуска двигателя будут наблюдаться рывки.

Подсасывается воздух в вакуумный усилитель тормозов. При оснащении автомобиля вакуумным усилителем тормозов возможно повреждение диафрагмы, клапана либо самого шланга. В результате лишний воздух смешивается с рабочей смесью, тем самым делая ее беднее. Слишком бедная смесь не всегда может воспламениться. В то же время свеча зажигания становится мокрой и уже не может образовывать хорошую искру. Как результат – нерабочий цилиндр.

Выход из строя свечи зажигания. Некоторые автовладельцы скорей всего сталкивались с ситуацией, когда бензиновый двигатель троит на холодную. В этом случае как раз виноватой и является свеча зажигания. Правильнее даже было бы сказать – двигатель сильнее троит на холодную. После прогрева работа двигателя может быть нормальной или, по крайней мере, становится не столь выраженной. После обнаружения нерабочего цилиндра и выкручивания свечи мы можем выяснить по ее состоянию состояние двигателя. В первую очередь смотрим на цвет центрального электрода. Нормально работающая свеча имеет светло коричневый цвет. Однако свеча может быть также в нагаре или в масле. Если электрод покрыт нагаром, то поступающая в цилиндр смесь переобогащенная. Соответственно нормальное образование искры невозможно.

Читать еще:  Большой расход топлива уаз двигатель инжектор 421

Далее нужно обратить внимание на корпус свечи. Никаких трещин и сколов быть не должно. При наличии черных точек и вертикальных полос – свечу следует заменить. Также следует проверить, насколько качественно образовывается искра. Для этого свеча располагается на расстоянии 1,5-2 см от массы и двигатель прокручивается стартером. Качественная искра большая и имеет ярко-синий цвет. В случае со слабой искрой причину нужно искать в катушке зажигания или ВВ проводах.

Пробой высоковольтных проводов. Исходя из вышесказанного понятно, что провода также могут быть причиной того, что двигатель троит и при этом в основном на холодную. Простой способ проверить провода – в полной темноте посмотреть на них при заведенном моторе. При пробое будут видны искры. Провода в этом случае следует заменить или. Еще один вариант определения исправности проводов – проверить их с помощью мультиметра. У исправных проводов сопротивление должно быть в пределах 20 кОм, не более.

Прогоревший поршень или клапан. Для выявления данной проблемы потребуется измерить компрессию в цилиндре. Лучше к данному пункту приступать после проверки всех остальных, поскольку он относительно трудоемкий. Если имеет место быть прогорания поршня или клапана, то двигатель будет троить на всех режимах, а также на холодную и на горячую.

Повреждены поршневые кольца. Чтобы выявить проблему также потребуется измерить компрессию в цилиндре. После этого в цилиндр заливают порядка 10 мл моторного масла, например медицинским шприцем и снова совершают замер компрессии. В случае ее повышения это будет свидетельствовать о проблеме именно с кольцами. Затягивать в данном случае с ремонтом не стоит, поскольку есть вероятность перегрева двигателя.

Нарушена герметичность впускного коллектора. Как правило, проблема возникает после ремонта в результате неграмотной сборки или в случае выхода из строя прокладки.

Неправильно настроены фазы газораспределения. Если фазы газораспределения настроены неправильно клапана открываются и закрываются не так как положено. Двигатель работает неправильно, поскольку в цилиндры попадает недостаточный объем рабочей смеси, а также выводятся из цилиндра не все отработавшие газы. Плюс ко всему нагар образовывается гораздо быстрее. Здесь же стоит сказать и о рокерах. От их состояния зависит степень открывания клапанов. При их сильном износе клапана нормально не открываются и не закрываются.

Проблемы с трамблером. Если виновником является трамблером, у которого со временем изнашивается вал, подшипники и втулки, то в результате получаем пропуски тактов из-за зазора между контактами. По мере прогревания двигателя он перестает троить, что можно объяснить уменьшением зазоров.

Да, причин было названо немало, но к ним можно добавить еще и загрязненный воздушный фильтр. При сильном загрязнении нарушается смесеобразование. Смесь получается богатой. Заменив фильтр, работа двигателя нормализуется. Как правило, троение наблюдается на холодную и при прогреве под нагрузкой, что объясняется в потребности большего количества воздуха.

Подытожим данную статью. Первое что нужно выяснить, если у вас начал троить двигатель, когда это происходит – при запуске двигателя, на холодную, после его прогрева, на каких оборотах, режимах. Т.е. важно понять, когда неисправность себя больше всего проявляет. Лишь только после этого следует приступать к поиску проблемы. При этом начинайте от менее к более сложным. На этом, пожалуй, и завершу статью посвященную причинам, почему троит двигатель. Надеюсь, статья будет полезной для вас в случае возникновения данной неполадки.

Как определить, что мотор стал троить: основные признаки и симптомы

Современные двигатели имеют сверхсложную конструкцию, такие силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания, и даже в этом случае исключить поломки мотора будет невозможно. Часто двигатель начинает троить, что свидетельствует о проблемах с зажиганием и образованием топливной смеси. В подобном случае необходима своевременная диагностика, и по её результатам ремонт двигателя.

Часто автовладельцы попросту не могут определить, троит ли мотор, имеются ли у двигателя различного рода неисправности или визит в сервис будет лишь напрасной тратой времени и денег. Крайне важно правильно и своевременно определить наличие проблем, что позволит вовремя обратиться в сервис и выполнить ремонт двигателя.

Признаки троения двигателя

Под троением двигателя принято понимать нарушение работы одного из цилиндров, топливновоздушная смесь воспламеняется либо раньше, либо позже, её возгорание может происходить не в камере сгорания или же топливо сгорает не полностью.

Одним из признаков троения является потряхивание мотора в режиме холостого хода. Такие вибрации могут быть как едва заметными, так и достаточно существенными, передаваясь на рулевое колесо, рычаг коробки передач и кузов. В первом случае, когда такие потряхивания едва заметны, можно диагностировать отказ одного из цилиндров, а если дрожит весь кузов, то, с большой долей вероятности, отказали сразу несколько цилиндров в моторе.

Потеря двигателем мощности также является одним из признаков троения, при нажатии на педаль газа возникают провалы мощности, а разгон автомобиля сопровождается рывками. Одновременно может отмечаться увеличение расхода топлива, так как двигателю требуется работать на более высоких оборотах, чтобы поддерживать оптимальный разгон. Часто при наличии таких проблем с мощностью на приборной панели загорается предупреждающая сигнализация C heck E ngine.

При троении отмечаются плавающие обороты как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Причём колебания могут быть как минимальными, приблизительно плюс минус 500 оборотов коленвала в минуту, так и достаточно сильными, когда двигатель повышает частоту вращения коленвала на 2000 оборотов в минуту.

Если вы заметили такие признаки троения, необходимо выкрутить свечи зажигания, на которых может отмечаться чёрный нагар. Также следует обратить внимание на звук выхлопа мотора, могут слышится отчётливые хлопки и вибрации по всему кузову, вместо ритмичной привычной работы выхлопной системы.

Причины троения двигателя

На автомобиле, на котором отмечается троение двигателя, необходимо выполнять диагностику мотора, у двигателя могут отмечаться проблемы с ГРМ, системой питания и смесеобразованием, с зажиганием и электронным управлением. Самостоятельно на современных автомобилях выполнить такую диагностику не представляется возможным, требуется обращаться в сервис, выполняя квалифицированную диагностику и ремонт двигателя.

При наличии проблем в системе зажигания в первую очередь нужно обратить внимание на свечи, которые меняют на новые. Также причиной троения двигателя могут стать вышедшие из строя катушки зажигания и высоковольтные провода.

Если отмечаются проблемы с подачей горючего и смесеобразованием, то необходима диагностика топливного насоса, а система подачи воздуха проверяется на герметичность. Также может забиваться воздушный фильтр, что и приводит к проблемам в работе двигателя. Мастера также проверяют форсунки, которые из-за загрязнения начинают неправильно впрыскивать топливо, что и приводит к подобным проблемам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector