Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные статьи (Что означают буквы в названиях автомобилей)

полезные статьи (Что означают буквы в названиях автомобилей)

Практически каждый современный автомобиль кроме своего «имени» несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая
на многие характеристики транспортного средства.

Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626,
Ford Mustang, Sitroen CX).

Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или
автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:

N — «normal» — стандартное исполнение;

L — «luxe» (люкс) — улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная
от стандартной комплектации;

S — «super» (cynep) — еще более высококачественная отделка;

SL — «super-luxe» — суперлюкс;

LS — «luxe-sport» — люкс-спорт;

R — «rally» (ралли) — спортивное исполнение для любителей;

RS — «rally-sport» — ралли-спорт, возможно сочетание SR;

GT — «grand turismo» — автомобиль для туризма и путешествий;

GTS — «grand touring sport» — спортивный вариант автомобиля того же
предназначения;

Е — «electronic» — оборудован различными электронными системами (в т.ч.:
зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.

Иногда используются и целые слова:

Intercooler — охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;

Coupe — купе (тип кузова);

Automatic — автоматическая КПП;

Custom — изготовленный по заказу.

Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В
нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:

2,0 — объем двигателя в литрах — 2л;

1500 — то же в кубических сантиметрах — 1,5л;

190 — то же в кубических сантилитрах — 1,9 л;

Т — «Turbo» — турбонаддув;

D — «Diesel» — дизель;

TD — «Turbodiesel» — турбодизель;

Е — «Electronic» — электронная система зажигания;

I — «Injection» — впрыск топлива механический или электронный;

ОНС — верхний распределительный вал;

DOHC — два верхних распределительных вала;

OHV — нижнее расположение распределительного вала;

V8 — блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;

R6 — блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;

24V, 24 Valve — количество клапанов в газораспределительном механизме;

Cat — катализатор в системе выпуска отработавших газов.

Модели автомобилей BMW с двигателем BMW-Motorsport и спорт-тюнингом называются M1, M3, M5, M6. Обозначаются они эмблемами, соответствующими названию модели. Эти машины оснащены великолепными двигателями, не имеющими много общего со штатными двигателями BMW (зато — очень дорогими в ремонте), специальной подвеской (более низкой и жесткой), пластиковыми спойлерами и накладками на пороги, спортивным салоном (кресла, руль, рукоятка переключения передач). На самом деле эти машины — большая редкость, и встретить их можно не часто. Выпускались/выпускаются они в корпусах E12 (M5), E24 (M6), E26 (M1), E28 (M5), E30 (M3), E34 (M5), E36 (M3) Е39, Е60 и Е90.
M label

Гораздо чаще встречаются машины с буквой ///M без цифры. Многие ошибочно считают, что это «тоже ЭМки». Нет. Этой эмблемой BMW отмечает машины, получившие что-либо (но не все) от BMW-Motorsport. В середине 80-х годов эту эмблему клеили на все машины, оснащенные системой Motronic. Позже, когда Motronic стал штатным явлением для BMW — на машины, имеющие спортивную подвеску и/или салон. Ряд моделей с этой буквой (E28 M535i, 535iS; E30 318iS, 325iS, некоторые E36) являются полным аналогом «истинных ЭМок» но… за исключением двигателя.
MPower engine

Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно
оборудуются или комплектуются модели автомобиля.

ABS — антиблокировочная система тормозов;

ASR — противобуксовочная система;

4 WD — полный привод;

4 WS — управляемые все четыре колеса;

Airbag — надувная подушка безопасности.

Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или
марке автомобиля не встречаются.

Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для
того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все
это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.

Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их
моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac
Freetwood Sixty Special.

Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и
индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может
служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где «Р» — начальная буква названия
страны-изготовителя — Польши (Polska).

Буква греческого алфавита «лямбда» на фальшрешетке радиатора автомобилей
компании «Volvo» обозначает использование системы нейтрализации отработавших
газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.

«Peugeot» широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т,
D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут
привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости
известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.

Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из
специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из
букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D —
дизель). То же самое можно сказать и о Sitroen, где входящие в названия буквы
также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее
низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент «Сх»).
Что означают буквы в названиях автомобилей:
(полезные статьи)

Практически каждый современный автомобиль кроме своего «имени» несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая
на многие характеристики транспортного средства.

Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626,
Ford Mustang, Sitroen CX).

Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или
автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:

N — «normal» — стандартное исполнение;

L — «luxe» (люкс) — улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная
от стандартной комплектации;

S — «super» (cynep) — еще более высококачественная отделка;

SL — «super-luxe» — суперлюкс;

LS — «luxe-sport» — люкс-спорт;

R — «rally» (ралли) — спортивное исполнение для любителей;

RS — «rally-sport» — ралли-спорт, возможно сочетание SR;

GT — «grand turismo» — автомобиль для туризма и путешествий;

GTS — «grand touring sport» — спортивный вариант автомобиля того же
предназначения;

Е — «electronic» — оборудован различными электронными системами (в т.ч.:
зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.

Иногда используются и целые слова:

Intercooler — охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;

Coupe — купе (тип кузова);

Automatic — автоматическая КПП;

Custom — изготовленный по заказу.

Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В
нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:

2,0 — объем двигателя в литрах — 2л;

1500 — то же в кубических сантиметрах — 1,5л;

190 — то же в кубических сантилитрах — 1,9 л;

Т — «Turbo» — турбонаддув;

D — «Diesel» — дизель;

TD — «Turbodiesel» — турбодизель;

Е — «Electronic» — электронная система зажигания;

I — «Injection» — впрыск топлива механический или электронный;

ОНС — верхний распределительный вал;

DOHC — два верхних распределительных вала;

OHV — нижнее расположение распределительного вала;

V8 — блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;

R6 — блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;

24V, 24 Valve — количество клапанов в газораспределительном механизме;

Cat — катализатор в системе выпуска отработавших газов.

Модели автомобилей BMW с двигателем BMW-Motorsport и спорт-тюнингом называются M1, M3, M5, M6. Обозначаются они эмблемами, соответствующими названию модели. Эти машины оснащены великолепными двигателями, не имеющими много общего со штатными двигателями BMW (зато — очень дорогими в ремонте), специальной подвеской (более низкой и жесткой), пластиковыми спойлерами и накладками на пороги, спортивным салоном (кресла, руль, рукоятка переключения передач). На самом деле эти машины — большая редкость, и встретить их можно не часто. Выпускались/выпускаются они в корпусах E12 (M5), E24 (M6), E26 (M1), E28 (M5), E30 (M3), E34 (M5), E36 (M3) Е39, Е60 и Е90.
M label

Гораздо чаще встречаются машины с буквой ///M без цифры. Многие ошибочно считают, что это «тоже ЭМки». Нет. Этой эмблемой BMW отмечает машины, получившие что-либо (но не все) от BMW-Motorsport. В середине 80-х годов эту эмблему клеили на все машины, оснащенные системой Motronic. Позже, когда Motronic стал штатным явлением для BMW — на машины, имеющие спортивную подвеску и/или салон. Ряд моделей с этой буквой (E28 M535i, 535iS; E30 318iS, 325iS, некоторые E36) являются полным аналогом «истинных ЭМок» но… за исключением двигателя.
MPower engine

Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно
оборудуются или комплектуются модели автомобиля.

ABS — антиблокировочная система тормозов;

ASR — противобуксовочная система;

4 WD — полный привод;

4 WS — управляемые все четыре колеса;

Airbag — надувная подушка безопасности.

Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или
марке автомобиля не встречаются.

Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для
того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все
это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.

Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их
моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac
Freetwood Sixty Special.

Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и
индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может
служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где «Р» — начальная буква названия
страны-изготовителя — Польши (Polska).

Буква греческого алфавита «лямбда» на фальшрешетке радиатора автомобилей
компании «Volvo» обозначает использование системы нейтрализации отработавших
газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.

«Peugeot» широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т,
D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут
привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости
известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.

Читать еще:  Большой расход масла на двигателе 11194

Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из
специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из
букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D —
дизель). То же самое можно сказать и о Sitroen, где входящие в названия буквы
также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее
низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент «Сх»).

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

Типы маркировки АКБ

Маркировка аккумуляторов делятся на несколько типов, и для каждой страны введено свой порядок расположения цифр. Но при любом расположении цифр на батареях указана информация, о:

Расшифровка маркировки АКБ

  • Ёмкости;
  • Напряжении;
  • Фирме-изготовителе;
  • Дата (год выпуска);
  • Полный вес;
  • Полярности;
  • Уровне электролита;
  • Токе холодной прокрутки (далее ТХП).

При расшифровке, потенциальный покупатель получит информацию о выбранном аккумуляторе с изделия, и будет возможность проверить слова консультанта, а это означает, что «нечистым на руку» продавцам не получится обмануть клиента.

Маркировка АКБ делится на 4 типа.

Узнай время зарядки своего аккумулятора



Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Российская

Отечественные производители наносят маркировку не просто по общепринятой договорённости – правительством введён ГОСТ, который строго определяет, в каком порядке и какие данные должны быть нанесены на аккумулятор.

Согласно ГОСТ на автомобильном аккумуляторе должны быть нанесены следующие обозначения в соответствующем порядке — примером послужит 6СТ60АП3 – при расшифровке, это будет значить:

  1. Обозначает, какое количество банок имеет выбранный аккумулятор (6).
  2. Определяет назначение АКБ, и позволяет подобрать подходящий. Для автомобилей должно стоять значение СТ – стартерная батарея.
  3. Третья цифра обозначает ёмкость АКБ (60);
  4. Последняя группа в обозначении (АП3), указывает на исполнение батареи.

Важно: некоторые производители пытаются скрыть часть данных на АКБ, поэтому сильные стороны наносят в виде рекламы, которая сразу кидается в глаза! Обращать на это серьёзное внимание не нужно, и при выборе необходимо найти и расшифровать полную маркировку, в которой можно увидеть реальные параметры батареи!

Маркировка даты выпуска аккумулятора

Европейская

В Европе используют для маркировки один из двух стандартов: DIN (немецкий) или ETN (международный). Часть маркировки в стандартах совпадает, но часть и различается (примером послужит немецкий – 55519, международный – 555065043):

  1. Значения совпадают, и первая цифра обозначают автомобильную группу и классификацию номинальной ёмкости (5 – от 1 до 99 А-ч).
  2. Две следующие цифры указывают ёмкость АКБ (55А-ч).
  3. В третьей цифре стандарты уже различаются в маркировке: в немецком стандарте используются 2 цифры (19), а в международном – 3 (065). Но означают они одно – исполнение аккумуляторной батареи.
  4. Цифры 043 (ETN) показывают значение тока холодной прокрутки – но не весь, а только 0.1.

Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей

Параметры маркировки

Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.


Маркировка АКБ

Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:

  • название и страну производителя;
  • емкость аккумуляторной батареи;
  • номинальное напряжение, ток холодной прокрутки;
  • тип АКБ;
  • дата и год выпуска;
  • количество элементов (банок), находящихся в корпусе батареи;
  • полярность контактов;
  • буквенные символы, которые показывают такие параметры, как заряженность или обслуживание.

Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.

Азиатская

Производители Азии применяют стандарты маркировки JIS, и при расшифровке обозначают (пример 75B24L):

  • Первые две цифры (75) обозначают коэффициент ёмкости, указывающий на уровень пусковых токов и ёмкость.

Важно: 75 – не показатель номинальной ёмкости!

  • Буква обозначает исполнение аккумулятора (B). Могут использоваться буквы, начиная от латинской буквы A, и заканчивая H.
  • Две цифры (24) обозначают размер аккумулятора (длину в см).
  • Последняя буква обозначает Left – лево, возможна в обозначении буква R (right) – право. Указывает на место расположения отрицательной клеммы.

Аккумуляторы американского производства

Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.

  1. Буква показывает назначение. «А» – значит автомобильный аккумулятор.
  2. Следующие две цифры указывают на габариты аккумулятора в соответствии с таблицей. Например, «34» соответствует габаритам 260×173×205 мм. Есть много групп и разные размеры. Иногда после этих цифр может стоять литера «R». Она показывает обратную полярность. Если ее нет, то полярность прямая.
  3. Следующие три цифры показывают значение пускового тока.

Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.

Маркировка литий-ионных батарей

Среди автомобильных аккумуляторов, не стоит забывать о существовании аккумуляторов 18650 – аккумуляторы, предназначенные для разнообразных устройств, и имеющие большую ёмкость. Больше, чем пальчиковые и мизинчиковые – применение нашли в виде аккумуляторов для смартфонов, ноутбуков, фонарей и других устройств.

Маркировка литий-ионных батарей

Маркировка аккумуляторов 18650 имеет свои обозначения, и при расшифровке может многое сказать об аккумуляторе (пример ICR18650-26F M):

  1. Первая буква говорит технологии производства (I – литий-ионный аккумулятор).
  2. Вторая буква сообщает о материале катода (C – кобальт).
  3. R рассказывает о том, что это АКБ.
  4. Следующие пять цифр указывают форм-фактор (аккумулятор 18650).
  5. Две последние цифры обозначают номинальную ёмкость (26 – ёмкость 2600 А-ч).
  6. Далее стоят ещё несколько букв или цифр, но это зависит от производителя, и окончание маркировки – визитная карточка производителя (F M).

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
      «5» – диапазон до 99 А*ч;
  2. «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
  3. «7» – от 200 до 299 А*ч.
  4. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  5. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  6. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.


Маркировка АКБ по стандарту ENT
Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
      “5” – до 100 А*ч;
  2. “6” – до 200 А*ч;
  3. “7” – свыше 200 А*ч.
  4. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  5. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Дата изготовления

На каждом аккумуляторе должна быть указана маркировка года выпуска аккумулятора и дата. Единого ГОСТ или стандарта нет, поэтому производители выставляют маркировку даты выпуска аккумулятора так, как считают удобным для покупателя.

Читать еще:  Что произойдет если смешать разные масла в двигателе

Основные части аккумулятора

Примером может послужить расшифровка маркировки даты на батареях Bosch и Varta (примером можно взять маркировку С0С453032):

  1. Буква означает завод и страну, в которой был произведен аккумулятор (C – Чехия).
  2. 0 – номер конвейера, на котором осуществлялась сборка.
  3. Буква, обозначающая тип заказа: индивидуальный, опт, для автомобильного концерна.
  4. 4 – означает, что АКБ выпущена в 2014 году.
  5. 53 обозначают месяц выпуска. В конкретном примере 53 – месяц Май.

Итог можно подвести следующий: если ознакомиться с маркировкой и достаточно хорошо изучить – выбор аккумуляторной батареи любого типа перестанет быть проблемой, и никто не сможет обмануть вас «полезными советами», которые будут выгодны только продавцам.

Различия стандартов

Стандарты различаются не только в обозначениях основной информации. Например, самой заметно явной отличительной чертой в аккумуляторах, выпущенных в разных странах, изначально является следующее:

    Маркировка клемм. Отечественного производства: левая – плюс, правая – минус. Европа, Азия – левая – минус, правая – плюс. Соединенные Штаты Америки – встречаются все вышеперечисленные варианты.

  • Диаметр клемм. Европа: плюс – 19,5 мм, минус – 17,1 мм. Азия: положительная – 12,5 мм, отрицательная — 11,1 мм.
  • Важно! Стороны клемм указаны в случае, если смотреть на плоскость, где наклеена наклейка.

    Разность диаметров у разно полюсных клемм необходима для того, чтобы исключить ошибки в подключении аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Помимо этого, не во всех отметках может указываться максимальный предел пускового тока АКБ. Но, как правило, производители указывают эту информацию возможно найти на наклейке корпуса.

    Маркировка моторных масел и их расшифровка

    Расшифровывать маркировку разных моторных масел, нанесенную на упаковку, обязательно должен уметь каждый водитель. Ведь маркировка масел моторных, расшифровка обозначений является безусловно важными для водителей знаниями. От выбора смазочного материала во многом зависит долговечная и стабильная работа двигателя любой модели транспортного средства. Из-за того, что масла работают в диапазоне высоких температур и, как правило, под высоким давлением, к их качеству предъявляются особые требования.

    Маркировка смазочных материалов содержит в буквенных и цифровых обозначениях необходимую для водителей информацию, поэтому следует уметь правильно ее расшифровывать. Для упрощения и упорядочивания процедуры выбора автомобильного смазочного материала для конкретной модели транспортного средства применяются специальные стандарты. Все общепризнанные производители масел классифицируют свою продукцию по общепринятым стандартам:

    • SAE;
    • API;
    • ACEA;
    • ГОСТ.
    • ILSAC;

    Все производители автомобильного масла имеют стабильную, сложившуюся за годы работы, хорошую репутацию, а также свою долю мировых продаж. Расшифровка этих обозначений помогает считывать необходимую информацию при выборе смазочного материала для конкретного автомобиля. В Российской Федерации чаще всего используются четыре вида:

    • API;
    • SAE;
    • ACEA;
    • ГОСТ.

    Автомобильные смазочные материалы делятся на 2 класса, которые зависят от типа используемого двигателя автомобиля. Кроме этого производителями масел выпускается универсальный тип, подходящий по своим свойствам к обоим типам двигателей. Эти данные всегда нанесены на упаковке.

    Любой автомобильный смазочный материал состоит из основы минерального масла с добавлением химических присадок. От выбора вида масла зависит долговечность и стабильность работы автомобильного двигателя. Основа может быть получена от переработки нефтяных продуктов или же искусственным путем.

    Поэтому масла по своему химическому составу делятся на:

    • минеральные;
    • полусинтетические;
    • синтетические;

    На упаковке со смазочными материалами вместе с маркировкой обязательно указан также химический состав.

    На упаковке указывается:

    1. Класс вязкости, согласно классификации SAE, принятой мировыми производителями.
    2. Классификация API.
    3. Классификация ACEA.
    4. Допуски производителей.
    5. Штрих-код.
    6. Номер партии.
    7. Дата производства.
    8. Специальные категории автомобильного масла.

    Чтобы более понятно все объяснить следует разобраться в классификация разных моторных масел.

    Самой важной характеристикой, всегда указываемой на упаковке, является коэффициент вязкости смазки согласно классификации SAE. Этот международный стандарт регламентирует вязкость выпускаемых смазочных материалов при работе в разных температурных режимах — от сильной жары до очень низких отрицательных температур, указывая при этом гранично допустимые значения.

    Согласно стандарту SAE при обозначении используют формат ХW-Y, первое число означает минимальный температурный режим, при котором двигатель без каких-либо затруднений функционирует стабильно.

    Второе число обозначает максимально допустимые значения температуры. Чем выше этот показатель, тем гуще становится масло при рабочем нагреве двигателя, и наоборот.

    Тип маслаТемпературный диапазон
    5W30-25 +20°С
    5W40-25 +35°С
    10W30-20 +30°С
    10W40-20 +35°С
    15W30-15 +35°С
    15W40-15 +45°С
    20W40-10 +45°С
    20W50-10+ 45°С
    SAE300 +45°С

    Именно поэтому смазочные материалы принято делить на три разных вида:

    1. Зимние. Этот вид масла отличается большей текучестью и позволяет без проблем, запускать двигатель при низких температурах. Согласно классификации SAE в маркировке обязательно присутствие буквы «W». В летнюю жару это автомобильное масло не может обеспечить оптимальную смазывающую пленку, а также необходимое давление по причине большой текучести при использовании в высоких температурных режимах.
    2. Летние. Эти смазочные материалы применяются только при плюсовых температурах. Вязкость достаточно высокая, при жаре детали двигателя хорошо смазываются. В холодную пору запуск двигателя с использованием этого масла невозможен. При расшифровке моторного масла это обязательно нужно учитывать.
    3. Всесезонные масла. Эти масла пользуются огромной популярностью у автолюбителей. Так как двигатель автомобиля работает на данном типе масла одинаково хорошо как в жару, так и зимнее время года.
    1. Классификация автомобильного масла по API
    2. Расшифровка маркировки API
    3. Классификация масел по API в таблице

    Классификация автомобильного масла по API

    Классификация API моторных масел пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей и профессиональных водителей. Согласно этой международной классификации учитывается:

    1. Тип двигателя.
    2. Режим работы.
    3. Эксплуатационные свойства смазочного материала.
    4. Условия применения.
    5. Год выпуска.

    Спецификацией предусмотрен раздел смазочных материалов на категории являющиеся абсолютно разными:

    • категория «S» — применяется в двигателях, использующих в качестве топлива бензин;
    • категория «C» — применяется в дизельных моторах.

    Расшифровка маркировки API

    Классификация масел по API не сложная. Необходимо просто запомнить буквенные и цифровые обозначения:

    1. Аббревиатура EC означает, что масло является энергосберегающим.
    2. Римские цифры показывают тип применяемого в двигателе топлива.
    3. Буква S означает, что масло применяется в двигателях, работающих на бензине.
    4. Буква C указывает о его применении в дизельных двигателях.
    5. Обозначение масла с буквенными символами: чем выше в алфавитном порядке находится буква, тем выше класс смазочного материала.
    6. Универсальное масло обозначается с использованием косой линии.
    7. Цифра в конце маркировки API означает количество тактов двигателя.

    Классификация масел по API в таблице

    Год введения1980198919941997200120042010
    API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSN

    Благодаря маркировке моторных масел, а также классификации водители смогут без проблем подобрать именно то масло, которое подойдет для их модели автомобиля и именно тех свойств, какие необходимы.

    Что означают буквы на автоматической коробке передач

    Особые режимы работы АКПП

    Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

    Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:

    • 2 или 2L;
    • 3 или D3;
    • 4 или D4.

    2 или 2L

    Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.

    Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.

    Внимание! На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.

    Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.

    Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.

    3 или D3

    D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.

    По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.

    Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.

    4 или D4

    Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.

    Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.

    Основные режимы:

    Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

    Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

    Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

    Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

    Читать еще:  Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

    Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

    В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

    «D», «D1», «D2», «D3»

    Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

    Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

    Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.


    Обозначения букв на коробке автомат

    Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.

    D или A (Drive или Automate)

    Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.

    Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.

    M (Manual)

    Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.

    Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.

    N (Neutral)

    Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.

    Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!

    P (Parking)

    Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.

    R (Reverse)

    Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!

    Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

    • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
    • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
    • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
    • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
    • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
    • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
    • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

    Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием – коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

    Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

    Дополнительные режимы работы коробки

    Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.

    E (Economic)

    Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.

    OD (Over Drive)

    Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.

    S (Sport)

    Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.

    W (Winter)

    Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.

    Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.

    Kickdown

    Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.

    Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

    Советы и рекомендации

    Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

    Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП, то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

    После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

    После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке.

    Ремонт АКПП, вариаторов, DSG в Москве

    По согласованию возможно выполнение кузовного ремонта Проведение экспертизы и восстановление АКПП после неквалифицированного ремонта Автосервисам предоставляется скидка 5% при постановке на ремонт в наш Техцентр от 30 АКПП в месяц Предложение для регионов Ремонт Двигателей

    Этапы Ремонта АКПП : Трехэтапная диагностика АКПП (компьютерная, тест-драйв, частичный демонтаж). Проводится в течение 1 — 2 часов, сразу при обращении клиента.

    При наличии мелких неисправностей проблема решается сразу, в день обращения. Демонтаж узла, который необходимо ремонтировать (акпп, гидроблок, гидротрансформатор) Разборка и дефектовка акпп (в Вашем присутствии) Согласование объема и стоимости ремонта акпп Переборка и сборка АКПП Установка АКПП Тестирование АКПП при повышенных нагрузках Диагностика и замена (доливка) трансмиссионной жидкости через 1000 км.

    Завести с буксира

    Есть рекомендации и на счёт того, как завести машину с коробкой автоматом с буксира. «Толкнуть» автомат конечно не получится, а вот разогнав его до определённой скорости завести всё же выйдет:

    1. Установите рычаг в положение «N»и включите зажигание. Если погода холодная, то нажмите газ, перед началом движения;
    2. После начала движения нужно разогнать машину до 30 км/ч (зима) или до 50 км/ч (лето);
    3. Двигайтесь так около 2 минут;
    4. Включите рычаг в положение 2, после того, как двигатель начнёт вращаться, жмите газ;
    5. Как только двигатель запустится, поставьте рычаг на «N»;

    Итог

    Принимая на себя управление автомобилем с автоматом, стоит принимать в расчёт индивидуальные особенности машины. Если вы пересаживаетесь с механики, то первое, чему стоит научиться, это держать левую ногу подальше от педалей, и не дёргать рычаг во время движения. В остальном, управление такой машиной зачастую освоить гораздо легче, чем механику, да и сосредоточение в ситуации вождения происходит на дорожной ситуации, а не на педали сцепления. Если вы новичок, то автомат освоить вам будет гораздо проще. Езда на автомате приносит больше удовольствия людям, у которых нет большого опыта вождения. Будьте аккуратны на дорогах и удачного вам пути!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector