Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки моторных масел и обозначений

Расшифровка маркировки моторных масел и обозначений

На любой емкости с автомобильным маслом находится этикетка, на которой нанесена информация маркировки моторных масел. Нанесение выполняется для того, чтобы любой автовладелец мог определить, какая смазочная жидкость нужна для его автомобиля. Необходимо лишь расшифровать указанную маркировку, чтобы определить характеристики смазки.

Общие вопросы маркировки

Выбор смазки для двигателя проводиться в зависимости от его типа, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировыми производителями транспортных средств и силовых установок разработано несколько стандартов. К ним относятся:

  1. SАЕ. Этот стандарт определяет температурные и вязкостные показатели масляных жидкостей.
  2. АCЕA. Стандарт европейских производителей автомобильной техники. Определяет вид моторной смазки для различных видов моторов, в зависимости от года их выпуска, характеристик и условий работы.
  3. АPI. Разработан американским институтом нефти для автомобильной техники, изготовленной американскими производителями. Является аналогом АСЕА.
  4. ILSАС. Стандарт составлен американскими и японскими производителями транспортных средств. Дублирует стандарт АPI.
  5. ГОСТ. Межгосударственный стандарт для стран СНГ. Определяет вязкость, температуру и свойство моторного масла.

Существует две основные категории масла, название которых зависит от типа двигателя: бензиновое и дизельное. Есть универсальное масло для двигателей, но применяется редко. На этикетке указывается тип двигателя, для которого применяется смазочная жидкость.

Основой всех масел является нефтепродукт, который перегоняется и наполняется определенными присадками и добавками. В результате такой обработки изменяется химический состав смазки, которая делится на минеральную, синтетическую или полусинтетическую. Обязательно на этикетке указывается химический состав моторной жидкости.

Этикетка масляной канистры может нести в себе следующую информацию:

  1. Название продукта. В основном, это указание на то, каким по структуре является масляный раствор.
  2. Указание класса вязкости, согласно стандарту SAЕ. Необходимо убедиться, что класс вязкости на канистре соответствует требованиям автопроизводителя. Это указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  3. Соответствие стандартам АСЕА и АРІ. Необходимые требования также указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  4. Рекомендации производителей транспортных средств. На этикетке указано, какие ведущие производители техники рекомендуют использовать данное автомасло для своих автомобилей.
  5. Штрих-код товара и дата его изготовления.
  6. Категория транспортных средств, для которых рекомендуется использовать смазку.
  7. Химический состав. Указывает перечень добавок и присадок, что позволяет более точно подобрать нужную масляную жидкость.

Маркировка масла по вязкости

Показатель вязкости масляной жидкости определяется стандартом SAЕ и ГОСТом. Оба стандарта делят масла на три категории: летнее, зимнее и всесезонное. Обозначение вязкости моторных масел по указанным стандартам проводится в буквенно цифровом виде.

Стандарт SAЕ

Для летнего сезона маркировка моторного масла и расшифровка проводится цифрой. Например, SAЕ30. Имеет маркировку SAЕ30, 40, 50, 60. Число указывает на максимальную температуру, при которой допустимо использование смазочной жидкости.

Зимняя масляная жидкость имеет буквенно-цифровое обозначение. Например, SAЕ20W, где буква будет означать, что жидкость зимняя. Маркировка зимнего масла имеет вид SAЕ 20W, 15W, 10W, 5W, 0W. Чтобы определить нижнюю температурную границу, при которой возможно применение смазочного раствора, необходимо от указанной в марке цифры вычесть 35 градусов.

Всесезонная масляная жидкость имеет комбинированный вид. Например, SAЕ10W/30. В числителе указано значение для зимней эксплуатации, в знаменателе – для летнего использования.

Температурные показатели можно выложить таблицей

Зимняя смазкаЛетняя смазка
марканижний температурный уровеньмаркаверхний температурный уровень
SAЕ 0WДо минус 35°SAЕ 60До плюс 60° и более
SAЕ 5WДо минус 30°SAЕ 50До плюс 50°
SAЕ 10WДо минус 25°SAЕ 40До плюс 40°
SAЕ 15WДо минус 20°SAЕ 30До плюс 30°
SAЕ 20WДо минус 15°

Межгосударственный ГОСТ

Этим стандартом установлены классификация и марки моторных жидкостей, которые используются во всех транспортных средствах.

Спецификация смазок состоит из букв и цифр. В ее начале стоит литера М, которая означает слово моторный. Вторая цифра будет обозначать класс вязкости смазки. Следующая буква с индексом 1 или 2 определяет тип двигателя, в который этот масляный раствор можно заливать.

По кинематической вязкости моторные масла делятся на:

  1. Летние. Маркируются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  2. Зимние. Маркируются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з. Буква «з» обозначает, что масляный раствор зимний.
  3. Всесезонные. Имеют двойную индексацию, где в числителе зимний класс, а в знаменателе – летний. Имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16.

В зависимости от характера работы и условий эксплуатации, двигательный смазочный материал делится на группы. Они имеют следующие наименования:

  1. Группа А – бензиновые и дизельные нефорсированные двигатели.
  2. Группа Б – слабо форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
  3. Группа В – средне форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
  4. Группа Г – высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя.
  5. Группа Д — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в тяжелых условиях.
  6. Группа Е — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в экстремальных условиях.

Каждый тип двигателя имеет добавочный индекс. Если после буквы стоит цифровая индексация 1, то это бензиновый двигатель. Цифровая индексация 2 ставится после буквы, у дизельного силового агрегата. Универсальный масляный раствор имеет двойное указание. Впереди ставится группа смазки для дизеля, после нее идет группа для бензинового силовика.

Маркировка масляных растворов по стандартам АРІ и АСЕА

Стандартизация АРІ

Согласно требованиям этого стандарта, масла делятся на две группы. К ним относятся:

  1. Группа «Servісе». Обозначается литерой S и означает, что это смазочный раствор для бензиновых силовых агрегатов, которые установлены на легковых автомобилях, грузоподъемных транспортах малой мощности и микроавтобусах.
  2. Группа «Commerciаl». Обозначается литерой С и означает, что это смазочный раствор для транспортных средств с дизельной силовой установкой.
  3. Комбинированная группа. Обозначается литерами S/С. Может заливаться в легковые автомобили с дизельным двигателем или в масляную систему как бензиновых, так и дизельных моторов.

Группы смазок имеют индексацию из двух букв. Чем ниже в алфавите вторая буква, тем выше качество масляного наполнителя. Для дизельных силовых агрегатов применяются растворы следующего стандарта:

  1. СD2 – для силовых агрегатов, выпущенных после 1972 года, которые оборудованы турбонаддувом, а солярка имеет высокое содержание серы.
  2. СЕ – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1983 года.
  3. СF4 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1990 года.
  4. СF, СF2 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1994 года.
  5. СG4 – для силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 1994 года. Масляная жидкость с лучшими качественными характеристиками и нормами токсичности.
  6. СН4 – для быстроходных и скоростных силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 2001 года, с высокими ограничителями токсичных отходов.
  7. СI4 – для высокоскоростных турбированных силовых установок, выпущенных после 2004 года, которые оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов. Масляный раствор может служить заменой предыдущих смазок.
  8. СJ4 – для силовых турбодизельных пусковых агрегатов, выпущенных после 2010 года, имеющих сажевый фильтр.

Цифровой индекс в масле указывает на использование ее в двух или четырехтактном двигателе.

Для бензиновых силовых агрегатов применяются масляные жидкости следующего стандарта:

  1. SF – для силовых агрегатов, выпущенных после 1973 года.
  2. SG – для моторов, выпущенных после 1990 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  3. SН – для силовых агрегатов, выпущенных после 1994 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  4. SJ – с повышенными энергосберегающими показателями для двигателей, выпущенных после 1998 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  5. SL – с длительным сроком эксплуатации для силовых установок, выпущенных после 2001 года
  6. SМ – с длительным сроком эксплуатации и высокими противоокислительными показателями для моторов, выпущенных после 2004 года.

Все соответствия стандартам проверяется специальной комиссией АРІ.

Читать еще:  Шелестящий звук в двигателе на холодную

Стандартизация АСЕА

Моторный масляный компонент по стандарту АСЕА делится на категории в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Они включают:

  1. Категория А и В. Включает растворы масел для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных на малых транспортных средствах (легковые автомобили или микроавтобусы).
  2. Категория С. Масла для бензиновых и дизельных моторов, с нейтрализатором выхлопных газов в соответствии с требованиями экологической защищенности.
  3. Категория Е. Смазывающие растворы для дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых или экстремальных условиях.

Каждая из категорий имеет свои подкатегории, которые определяют использование смазки для определенного типа силовой установки, работающей в конкретных условиях. Раствор марок А и В имеют подкатегории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Смазки марки С делятся на подкатегории С1, С2, С3, С4. Смазки марки Е имеют подкатегории Е4, Е6, Е7, Е9.

Системы стандартизации АРІ и АСЕА похожи между собой, но стандарт АСЕА имеет более жесткие требования. Так, стандарт АСЕА А3/В3 является аналогом стандарта АРІ SL/СF, но на практике масляная жидкость европейского стандарта может оказаться намного лучше своего американского аналога.

Расшифровка маркировок смазочных растворов

В зависимости от того, смазку какого производителя предстоит приобрести, будет нанесено шифр-код на канистре.

Исходя из изложенного выше материала, рассмотрим несколько примеров расшифровки.

Расшифровка маркировки моторного масла отечественных производителей:

  1. М-10-В1. М – моторная смазка. Летняя. 10 – класс вязкости. В1 – раствор для средне форсированного бензинового пускового агрегата.
  2. М-5з/12-В. М – моторная смазка. Универсальная. 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом. В – комбинированная смазка для среднефорсированного бензинового или дизельного силового агрегата.
  3. М-3з/8-В2Г1. М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом. Раствор для В2 – среднефорсированного дизельного мотора и Г1 – высокофорсированного бензинового турбированного агрегата.
  4. М-3з/8-Д(т). М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом.

Смазка для Д – высокофорсированного дизельного турбированного агрегата. Т – трансмиссионная смазочная жидкость.

Расшифровка зарубежных производителей:

  1. SAЕ40 АРІ СJ-4. Летняя смазка. 40 – класс вязкости. СJ4 – дизельные силовые турбодизельные пусковые агрегаты, оборудованные сажевым фильтром.
  2. SAЕ15W/40 АРІ СI-4/SМ. Комбинированная смазка. 15W – класс вязкости зимой. 40 – класс вязкости летом. СI-4 — дизельныевысокоскоростные турбированные силовые установки с системой рециркуляции выхлопных газов. SМ – бензиновые моторы.

Заключение

Каждый водитель транспортного средства должен знать, что означают различные цифры на моторном масле. Необходимо знать, как маркируются масляные растворы. В случае непредвиденной ситуации это может пригодиться.

Маркировка электродвигателей отечественных и импортных: расшифровка обозначений

В эпоху СССР наличие стандартной маркировки на любых электродвигателях, единой на территории государства, заметно облегчало работу электромонтеров.

Вся значимая информация выводилась на специальный шильдик. Согласно тем правилам асинхронные электродвигатели производства СССР обозначались А, А2, АО2, 4А, 4АМ.

Если моторы имели происхождение из стран союзного блока, имела схожий вид, разве 4А сменила обозначение на МО, а 4АМ обозначался как М.

Но после развала Союза единой службы, ответственной за стандартизацию таких мелочей не стало, что создает хлопоты современным мастерам в момент проведения сервисных работ.

Попробуем разобраться в вопросе.

Современная нам маркировка электродвигателей

Есть несколько пунктов, что принято отображать в типовой маркировке:

  • марка или тип оборудования;
  • особенности;
  • полезная длина вала;
  • установочные габариты;
  • длина сердечника;
  • число полюсов;
  • модификация;
  • на какой климат расчитан.

Ниже возможная расшифровка обозначений:

Для асинхронных моторов картина будет выглядеть следующим образом:

Возможны указания пыле- влагозащищенности (по стандарту IP), где первая цифра указывает на защиту о пыли, а вторая – от воды. Оба значения от 0 до 8.

Обязательно указание на монтажные особенности. То есть крепится электродвигатель на лапах или при помощи фланцев, как нужно ориентировать вал и т.д.

Если в начала маркировки стоит литер В, то это означает взрывозащищенное исполнение.

В таком случае в комплекте сопроводительных документах обязательно наличие сертификата, где проставлен класс защиты, ее вид и сферу применения.

В подобной ситуации стандарт маркировке может меняться и представлять следующую форму:

Для тяговых крановых электродвигателей есть своя система обозначений.

Вот пример таблички асинхронной электрической машины.

Анализ подтверждает утверждать следующее:

  • АИР – тип асин. машины;
  • 80 – вылет вала;
  • А – установочный габарит;
  • 4 – количество пар полюсов;
  • У– исполнение для умеренных широт;
  • 3 – предназначен для эксплуатации в помещении.

Мощность 1,1 кВт, скорость вращения 1420 об/мин. В зависимости от способа коммутации обмоток питающее напряжение 220 или 380 В.

Ток потребления в зависимости от питающего напряжения 4,9/2,8А. IP54 – это степень защиты, производитель – республика Беларусь.

Двигатель подключается через клеммную коробку (коробка БРНО). В ней на диэлектрической панели выведены обмотки.

Соответственно мы видим старое и принятое теперь обозначения. Комбинируя, можно коммутировать обмотки треугольником или звездой.

Соединяя U1, V1, W1 (начала) получаем звезду, а используя последовательность U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — треугольник.

Импортный стандарт

Импортная продукция маркируется схожим образом. На образце итальянский двигатель, маркированный по европейским правилам. Нетрудно найти и отечественный аналог.

Кампания Siemens предлагает широкий ассортимент электродвигателей.

На шильдике проставляют показатели для стандартного питания, но при этом учитывается его частота. Ниже иллюстрация, поясняющая эту особенность.

Китайский производитель полностью копирует немецкий стандарт.

Случаются сложности идентификации параметров из-за утери информационной таблички. Отчаиваться нет смысла, поскольку есть несколько надежных способов определения параметров электродвигателей.

  • По длине и диаметру вала, применив табличные данные, получают стандартную мощность.
  • Подбор ведут по посадочным габаритам. И снова используют таблицы, которые приведены чуть ниже.
  • Измеряют сопротивление обмоток, затем через стандартную формулу получают мощность (закон Ома). При этом для замеров используют соединение звездой, а итог делят на 2. Вырученное значение подставляют в формулу P=(. 220v*220v)/R, а полученный результат умножают на 3 – результат и есть мощность. Если имеем треугольник, то множитель три заменяем на шесть.
  • Запускают двигатель, предварительно подключив амперметр. И, узнав ток на холостых, ведут подбор аналога.

Ситуация утери таблички почти типовая на производстве, так что электрик должен хорошо овладеть навыком подбора замены.

Так же важно помнить, что во многих ситуациях крайне важно учитывать направление вращения мотора (вентилятор, насос, станочный привод и т.д.).

Причем этот момент следует соблюдать и для однофазных, и для трехфазных машин. Часто направление указывается стрелкой на станине.

Маркировка приводов радиоуправляемых моделей

Бесколлекторные модельные моторы – отдельный случай. Тут основополагающие два параметра – размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).

Маркировка из четырех цифр, первая пара которых указывает на высоту/диаметр, а следующая пара – размер статора в мм. Пример: 2212.

Важно помнить, что в расчет берется именно габарит статора. А вот внешние его габариты по этой причине будут отличаться от 22 мм и 12 мм. Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной.

Это краткий обзор проблемы который, как мы надеемся, поможет нашим читателям разобраться самостоятельно в очень распространенной проблеме.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Вязание (12526)
  • кофты, топы кардиганы туники (2608)
  • варежки, носки, тапочки (532)
  • ирландское кружево (351)
  • салфетки ковры пледы (279)
  • цветы (204)
  • МК (190)
  • полезные советы (184)
  • игрушки (142)
  • сумки (114)
  • вязание для детей (1217)
  • мотивы вязания, узоры (1998)
  • платья, костюмы, пальто (601)
  • разное (898)
  • свитера, пуловеры (2218)
  • шапки, шарфы шали (929)
  • Домашний доктор (2731)
  • разное интересное (593)
  • полезные рецепты (297)
  • полезные напитки (163)
  • народные средства, рецепты (162)
  • диета (136)
  • суставы (114)
  • полезные мази, настойки (105)
  • сосуды (70)
  • больной вопрос (53)
  • желудок (52)
  • зубы (42)
  • печень (40)
  • глаза (39)
  • от простуды (29)
  • почки (18)
  • поджелудочная (14)
  • цистит (12)
  • варикоз (7)
  • сердце (7)
  • для иммунитета (6)
  • легкие (4)
  • лечение (2)
  • терапия (1)
  • давление (1)
  • полезные советы (764)
  • Здоровье (1053)
  • точечный массаж (97)
  • терапия (77)
  • массаж (63)
  • упражнения для фигуры и здоровья (819)
  • Рыба (630)
  • солим маринуем (209)
  • печем жарим (196)
  • разное (78)
  • закуски (73)
  • пироги (54)
  • полезные советы (10)
  • котлеты (7)
  • салаты (3)
  • Пасха (200)
  • выпечка (63)
  • разное (36)
  • Ремонт (4)
  • интересные идеи (3)
  • Комп. (1282)
  • разное (573)
  • фоны рамки (167)
  • пожелайки (59)
  • уроки лиру (16)
  • картинки открытки обои (423)
  • Косметика (1892)
  • для волос (281)
  • маски (207)
  • для ног (124)
  • глаза (85)
  • маникюр (54)
  • для тела (41)
  • для рук (40)
  • шампуни мыло (13)
  • для лица (478)
  • для ногтей (102)
  • макияж (109)
  • разное (122)
  • прически (180)
  • Кулинария (19847)
  • торты пирожное печенье (3749)
  • соленья копчение варенье заготовки на зиму (1735)
  • котлеты тефтели шницели (664)
  • сладкие пироги (521)
  • десерт (491)
  • рецепты теста (267)
  • оформление блюд, стола (237)
  • запеканки (208)
  • соусы (201)
  • напитки (198)
  • кремы глазури (187)
  • праздничный стол (142)
  • сыры творог (130)
  • блюда из картофеля (94)
  • блины оладьи лепешки пончики (90)
  • бутерброды, тосты (90)
  • блюда в мультиварке (88)
  • на завтрак (79)
  • супы (69)
  • вторые блюда (58)
  • пельмени манты хинкали (44)
  • как очистить легко и быстро (44)
  • домашние вина (27)
  • блюда из овощей (25)
  • мясо, птица (1856)
  • разное (1434)
  • полезные советы (438)
  • салаты закуски (2078)
  • сладости (786)
  • пироги булочки (3586)
  • Полезные советы (2596)
  • домоводство (466)
  • разное (390)
  • сад огород цветы (1679)
  • Разное интересное (5373)
  • интересное (1019)
  • видео (344)
  • интересные идеи для дома (172)
  • интересные идеи для дачи (164)
  • заговоры ритуалы обереги (121)
  • гадание, фен-шуй (120)
  • фотографии (86)
  • цитаты (85)
  • приколы (77)
  • привлечение денег (61)
  • политика боль скорбь (60)
  • развитие (57)
  • мантры (50)
  • лайфхак (47)
  • астрология (36)
  • поздравления (35)
  • молитвы (32)
  • лепка (26)
  • мудра (12)
  • котоматрица (10)
  • приветствия (4)
  • тесты (1)
  • кино (1148)
  • музыка (556)
  • немного юмора (56)
  • разное (533)
  • рисование, узоры для росписи (144)
  • стихи (179)
  • Рукоделие (3288)
  • шитье (612)
  • своими руками (328)
  • игрушки (181)
  • шитье разное (163)
  • вышивка (125)
  • сумки (124)
  • поделки из бумаги (118)
  • шитье полезные советы (106)
  • цветы (96)
  • разное (96)
  • из бисера (95)
  • поделки к Новому году (90)
  • мебель своими руками (51)
  • подушки (50)
  • переделка вещей (43)
  • макраме (33)
  • оригами (32)
  • подарочные коробки (30)
  • печворк (28)
  • тапочки (27)
  • канзаши (20)
  • поделки из пл.бутылок (13)
  • как красиво завязать (3)
  • декупаж (2)
  • украшения (1)
  • поделки (808)
Читать еще:  Что то звенит в двигателе при нажатии педали газа

Музыка

  • Все (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (116)

Сообщества

Статистика

ЧТО ОЗНАЧАЮТ БУКВЫ В НАЗВАНИЯХ АВТОМОБИЛЕЙ

Что означают буквы в названиях автомобилей

Для некоторых (может и многих) водителей, владельцев автомобилей, у кого машина уже много лет, кто этим интересуется, читает, смотрит различные передачи про машины, эта информация уже давно известна, но извините, вы не единственные, есть и другие:))))))))))) есть те, кто не знает, что же означают буквы в названиях на машине.

Давайте приступим и узнаем — Что означают буквы в названиях автомобилей

Практически каждый современный автомобиль кроме своего «имени» несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая
на многие характеристики транспортного средства.

Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626,
Ford Mustang, Sitroen CX).

Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или
автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:

N — «normal» — стандартное исполнение;

L — «luxe» (люкс) — улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная
от стандартной комплектации;

S — «super» (cynep) — еще более высококачественная отделка;

SL — «super-luxe» — суперлюкс;

LS — «luxe-sport» — люкс-спорт;

R — «rally» (ралли) — спортивное исполнение для любителей;

RS — «rally-sport» — ралли-спорт, возможно сочетание SR;

GT — «grand turismo» — автомобиль для туризма и путешествий;

GTS — «grand touring sport» — спортивный вариант автомобиля того же
предназначения;

Е — «electronic» — оборудован различными электронными системами (в т.ч.:
зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.

Иногда используются и целые слова:

Intercooler — охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;

Coupe — купе (тип кузова);

Automatic — автоматическая КПП;

Custom — изготовленный по заказу.

Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В
нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:

2,0 — объем двигателя в литрах — 2л;

1500 — то же в кубических сантиметрах — 1,5л;

190 — то же в кубических сантилитрах — 1,9 л;

Т — «Turbo» — турбонаддув;

D — «Diesel» — дизель;

TD — «Turbodiesel» — турбодизель;

Е — «Electronic» — электронная система зажигания;

I — «Injection» — впрыск топлива механический или электронный;

ОНС — верхний распределительный вал;

DOHC — два верхних распределительных вала;

OHV — нижнее расположение распределительного вала;

V8 — блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;

R6 — блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;

24V, 24 Valve — количество клапанов в газораспределительном механизме;

Cat — катализатор в системе выпуска отработавших газов.

Модели автомобилей BMW с двигателем BMW-Motorsport и спорт-тюнингом называются M1, M3, M5, M6. Обозначаются они эмблемами, соответствующими названию модели. Эти машины оснащены великолепными двигателями, не имеющими много общего со штатными двигателями BMW (зато — очень дорогими в ремонте), специальной подвеской (более низкой и жесткой), пластиковыми спойлерами и накладками на пороги, спортивным салоном (кресла, руль, рукоятка переключения передач). На самом деле эти машины — большая редкость, и встретить их можно не часто. Выпускались/выпускаются они в корпусах E12 (M5), E24 (M6), E26 (M1), E28 (M5), E30 (M3), E34 (M5), E36 (M3) Е39, Е60 и Е90.
M label

Гораздо чаще встречаются машины с буквой ///M без цифры. Многие ошибочно считают, что это «тоже ЭМки». Нет. Этой эмблемой BMW отмечает машины, получившие что-либо (но не все) от BMW-Motorsport. В середине 80-х годов эту эмблему клеили на все машины, оснащенные системой Motronic. Позже, когда Motronic стал штатным явлением для BMW — на машины, имеющие спортивную подвеску и/или салон. Ряд моделей с этой буквой (E28 M535i, 535iS; E30 318iS, 325iS, некоторые E36) являются полным аналогом «истинных ЭМок» но. за исключением двигателя.
MPower engine

Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно
оборудуются или комплектуются модели автомобиля.

ABS — антиблокировочная система тормозов;

ASR — противобуксовочная система;

4 WD — полный привод;

4 WS — управляемые все четыре колеса;

Airbag — надувная подушка безопасности.

Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или
марке автомобиля не встречаются.

Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для
того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все
это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.

Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их
моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac
Freetwood Sixty Special.

Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и
индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может
служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где «Р» — начальная буква названия
страны-изготовителя — Польши (Polska).

Буква греческого алфавита «лямбда» на фальшрешетке радиатора автомобилей
компании «Volvo» обозначает использование системы нейтрализации отработавших
газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.

«Peugeot» широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т,
D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут
привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости
известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.

Читать еще:  Что такое вмт и нмт в двигателе

Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из
специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из
букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D —
дизель). То же самое можно сказать и о Sitroen, где входящие в названия буквы
также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее
низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент «Сх»).

Маркировка и расшифровка моторных масел 5w30 и 5w40

При эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с необходимостью замены изношенных запасных частей и расходных материалов, включая технические жидкости.

Регулярное техническое обслуживание подразумевает обязательную замену моторного масла. В отличие от марки бензина, смазочные материалы имеют множество параметров, характеристик и стандартов.

Они могут быть условными (допуски для конкретных марок авто), так и безусловными, которые определяют совместимость со многими марками и моделями двигателей.

Наиболее популярным является стандарт 5W30, расшифровка которого определяет климатические условия эксплуатации. После обязательной привязки к дилерскому сервису (окончание гарантийного срока), водителю приходится самостоятельно разбираться, что включает в себя маркировка моторных масел.

Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов

Опустим за скобками конкретные спецификации автопроизводителей, хотя их наличие освобождает от необходимости изучать остальные технические характеристики. Любое моторное масло имеет универсальные признаки, которые подходят разным двигателям.

Что значат цифры 5w40 на канистре — видео

Одна из основных характеристик – классификация по вязкости SAE.

Краткая история возникновения стандарта

Аббревиатура SAE означает формализованное общество автомобильных инженеров, в которое вовлечены практически все государства, так или иначе связанные с производством и массовой эксплуатацией транспортных средств.

Оно образовано в 1905 году, когда всем стало ясно, что будущее транспортных перевозок за автомобилями. На сегодняшний день существует более двух с половиной тысяч стандартов для эксплуатации любых видов транспорта и стационарных механизмов.

Разобраться в них для неподготовленного эксплуатанта – настоящая проблема. Ведь эти стандарты действительны не только для привычного нам транспортного средства индивидуального пользования.

Технологии охватывают общественный транспорт, грузовые транспортные средства, строительную и дорожную технику, сельскохозяйственные агрегаты.

Подробно что такое SAE — видео

Форматы, разработанные сообществом автомобильных инженеров, и получившие единый формат SAE, создают почти 500 рабочих групп, имеющих аккредитацию в разных странах.

В технических формулярах можно встретить иное название: «J-Reports». В рабочих группах занято более 4 тысяч сертифицированных специалистов, обладающих правом присваивать международную расшифровку обозначений смазочных материалов.

Актуальность стандартов имеет четкие задачи, помогающие не только потребителям, но и покупателям смазочных материалов:

  • установка гарантированных и последовательных ожиданий при эксплуатации приобретаемого продукта;
  • соблюдение норм, установленных международными договорами на экспертном уровне;
  • соблюдение уровня качества выпускаемых смазочных материалов;
  • гарантированная совместимость расходных материалов с агрегатами, в которых предполагается использование;
  • экономия денежных средств для потребителя;
  • сокращение затрат на разработку и производство новых продуктов;
  • сохранение природных ресурсов, включая снижение вреда при утилизации смазочных материалов.

Позитивный результат деятельности общества автомобильных инженеров:

  • для производителей – выработка единых стандартов, предупреждение недобросовестной конкуренции (манипулирование мнимыми цифрами базовых характеристик);
  • для потребителя – четкие и единые стандарты маркировки смазочных материалов, по которым можно мгновенно идентифицировать продукт.

Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40

Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.

К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.

Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:

  • 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.

Поскольку эксплуатация автомобилей в тропическом климате для отечественного потребителя не актуальна, рассмотрим так называемые всесезонные масла. Их можно заливать в автомобиль без привязки к определенному времени года.

При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.

Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.

Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.

Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:

  1. Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
  2. Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.

Наглядный пример на иллюстрации:

Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

  1. Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
  2. Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
  3. В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
  4. Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.

Классификация масел по API

Кроме сугубо технических параметров, международное сообщество ввело стандарт качества для смазочных материалов: API. Его расшифровка (например: API SM/CF) привязана к типу двигателя, году выпуска автомобиля, эксплуатационным и качественным характеристикам масла.

  • литера «S» обозначает принадлежность к бензиновым моторам;
  • литера «C» обозначает принадлежность к дизельным двигателям.

Последняя буква (расшифровка SM, SN, CF и пр.) как раз характеризует качество и совместимость с поколениями автомобилей.

Чем она выше (порядковый номер буквы в латинском алфавите), тем более качественному стандарту соответствует масло. Каждый следующий стандарт расшифровки поглощает предыдущий: то есть, обратной совместимости нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector