Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают буквы в японских двигателях

Что означают буквы в японских двигателях

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

На левом рисунке стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запо мнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

На правом рисунке стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Читать еще:  Что показывает диагностика дизельного двигателя

Определение даты выпуска АКБ.

BOSCH, VARTA

Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А — Австрия
С — Чехия
G — Испания
F — Франция
H — Германия-Ганновер

Например: C3V290202

C — Чешская Липа
3 — конвейер №3
B, V — продажа на эксплуатацию (или E — продажа на комплектацию)
2 — 2002 год, 1 — 2001 год, 0 — 2000 т.д.
90 — октябрь (81 — январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 — ноябрь, 92 — декабрь)
20 — день месяца

2 — вторая смена

Вторая буква — год:

N — 2000 год
O — 2001 год
P — 2002 год
Q — 2003 год
R — 2004 год
S — 2005 год

Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, D — апрель, … L — декабрь)
I — пропускается.

1-я цифра — номер линии
2-я цифра — год
3, 4-я цифры — месяц

5, 6-я цифры — число
Пример маркировки:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery — выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

1, 2-я цифры — год

3, 4-я цифры — неделя
Пример маркировки:

F 11106 00941864

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

1-я
цифра — линия
2, 3-я цифры — неделя
4-я цифра — день недели
5-я
цифра — год выпуска
6-я цифра — тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры — число
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — год

7-я цифра — заводская линия

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.

1 — номер бригады

3,4 — ёмкость батареи

8 — порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители

сильно не мудрят — указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры — последние цифры года и две обозначают месяц.

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

Маркировка японских АКБ, Что означают цифры и буквы?

КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Литература, мануалы, каталоги, справочники, инструкции — информация технического характера.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
К странице.

Статья появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Читать еще:  245 двигатель не работает на холостых

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запо мнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Как расшифровывать буквенные индексы в названиях автомобилей

GTi, HDi, X-Line — что это все означает.

Лишняя информация повсюду, даже в названиях автомобилей. Ты наверняка замечал, что помимо марки и модели на багажниках многих машин можно увидеть разные цифровые и буквенные индексы. С цифрами, допустим, проще: обычно они указывают на рабочий объем двигателя. Но что означают загадочные буквенные сочетания? Все эти TSi, LWB и GTX? Короче, запоминай!

GTi
Это, возможно, одно из самых веселых в мире слов, составленных из трех букв. Пусть даже это не совсем слово, а аббревиатура. GTi означает «Grand Turismo Injection». Буквальный перевод — «большой туризм со впрыском» — не должен сбивать с толку. «Grand Turismo» вообще не требует перевода: этим словосочетанием еще с середины XX века принято обозначать спортивные модели. А i — это обозначение мотора со впрыском. Рудимент, конечно. Сегодня все машины впрысковые. Просто первый GTi появился в 1976-м, когда тачки в основном были карбюраторными.

Кстати, GTi вовсе не собственность марки Volkswagen. Модели с таким индексом были и у других производителей, например у Peugeot, Nissan, Toyota, Suzuki, Citroen. Главное, помнить: буквы GT в любом случае означают что-то мощное, быстрое и веселое.

i
Ты уже понял, что эта буква указывает на наличие системы впрыска топлива в автомобиле. Да, пережиток прошлого, но, как известно, от привычек тяжело избавляться. На моделях Mercedes-Benz вместо шильдика i использовался другой — E, то есть Einspritzung. Тоже «впрыск топлива», только на немецком. Иногда из шильдика можно узнать и дополнительные подробности о моторе. Например, MPi у Škoda намекает на «многоточечный впрыск», а TSi у Volkswagen — впрыск с турбонаддувом.

Читать еще:  Что экологичнее дизельный или бензиновый двигатель

T
Если видишь букву T без предшествующей ей G, то на можешь быть уверен: речь идет о турбонаддуве. В смысле, он у машины есть. Не благодари.

TDi
Здесь все просто: D указывает на дизельный мотор. Не важно, какие буквы идут до и после, запомни: D — это мотор на солярке. TDi — это обозначение дизеля на моделях VW; СDi — то же самое, но у Mercedes-Benz, а HDi — у Peugeot и Citroën.

SW
Обычно означает «универсал». Расшифровывается как Station Wagon или Sport Wagon. Впрочем, в связи с тотальным засильем кроссоверов встречается все реже и реже…

Что означают цифры на японских болтах?

Цифры на японских болтах означают не твердость, а момент (силу) с которым нужно затягивать этот болт в системе для которой он предназначен.

Что означают цифры на шляпке болта?

Первая цифра показывает предел прочности материала в кгс/мм, для удобства обозначения уменьшенный в десять раз. Вторая цифра – отношение предела текучести материала к пределу прочности, для удобства умноженное на 10. Например, класс прочности болта 5.8.

Что значит маркировка на болтах?

Отметим, что в маркировке класс прочности болта обозначается двумя цифрами, которые написаны через точку. Например, на болтах мы можем видеть цифры: 3.6, 8.8, 10.9, 12.9 и т. п. Так вот, Первая цифра показывает нам нагрузку, которую может выдержать резьбовое соединение.

Какая маркировка должна быть нанесена на головке болта?

На головке болта должна быть нанесена следующая маркировка: — клеймо завода изготовителя (JX, THE, L, WT, и др.); — класс прочности; — правая резьба не маркируется, если резьба левая — маркируется стрелкой против часовой стрелки.

Что означает буква Х на головке болта?

Х — означает, что болт каленый.

Что означают буквы и цифры на болтах?

При покупке болтов обращай внимание на маркировку на голове болта. Цифры обозначают класс прочности. Буквы – клеймо завода изготовителя.

Что обозначает маркировка 8.8 на головке болта?

Величина предела текучести болта 8.8 равна 640 Н/мм². Чтобы не произошло разрушение структуры детали нельзя превышать эту рабочую нагрузку. Если сказать простым языком, маркировка 8.8 говорит о том, что если будет нагрузка больше 8 тонн на 1 см. кв, то болт порвется.

Что такое 5.8 на болтах?

При этом первая цифра обозначает 1/100 номинального предела прочности на разрыв, а вторая – отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В отечественном производстве, еще со времен СССР, базовой прочностью считается класс 5.8, в то время как в Европе за норму принимается класс 8.8.

Что означает маркировка на гайке?

Первая цифра показывает, какую нагрузку может выдержать соединение. Вторая является отношением, умноженным на 10, двух пределов – текучести и прочности. Так, если вы видите маркировку на болтах – «8.8», это означает, что при нагрузке более 8 тонн на квадратный сантиметр они порвутся.

Что пишут на болтах?

На болты из нержавеющей стали наносится в первую очередь маркировка самой стали — А2 или А4. И затем — Предел прочности — 50, 60, 70, 80. Например, маркировка на болтах из нержавеющей стали выглядит так: А2-50, А4-80. Число в этом обозначении — 1/10 соответствия Пределу прочности углеродистой стали.

Что означают надписи на головке болта?

Нанесенные на головку болта цифры и буквы – это не случайные знаки, а специальная маркировка. В ней зашифрованы реальные сведения о том, на каком заводе изготовили крепеж, основные характеристики изделия. Требования к маркировке на шляпках болтов изложены в ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 18126-94, 24379.1-80.

Что означает буква М на гайке?

Диаметр и шаг резьбы

Это – основные параметры гайки. … В условное обозначение гайки с метрической резьбой входит буква М и две цифры через знак «х» (который может и отсутствовать). Первая обозначает диаметр резьбы (d), вторая – шаг (P). Если вторая цифра отсутствует, значит, гайка имеет крупный шаг.

Как определить тип болта?

Измерьте длину стержня — получите длину болта. Если вы ищете болт М12х40х1. 5, это значит, вам нужен болт с диаметром резьбы 12 мм, шагом резьбы 1.5 и длиной стержня 40 мм. При этом общая габаритная длина изделия с учетом высоты головки болта, составляет условные 50 мм.

Что означает Болта?

Болт — крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, как правило, с шестигранной головкой под гаечный ключ, образующее соединение при помощи гайки или иного резьбового отверстия.

Какой ключ на болт м16?

Определение номера ключа по диаметру резьбы крепежа

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector