Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают цифры на блоке двигателя

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пн авг 30, 2021 9:24 pm

Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

  • Автор
  • Сообщение

Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

Сообщение 150 H/M » Ср май 07, 2008 12:29 pm

Разберем циферки и буковки в названиях.

Предположим, есть двигатель: 4A-FE (в частности, наш собственный) — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

Первая — цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Допустим, серия двигателей — S, двигатели «3S-FE» и «4S-FE» конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. То же самое у «2JZ — 1JZ», «2С — 1С», «4A — 5A» и. т.д. Меньшая цифра означает более ранний год разработки.

Первая буква после цифры — серия двигателей. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки.

Все серии двигателей, разработанные с 1990 года и после — имеют две буквы в названии. Не путайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии! . Двигатели «4A-FSE», «5S-FE», «3C-T» (. ) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.

Представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой «Z» в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. С 1996 года Toyota решила применять для названий дизелей — букву «D», а для бензиновых двигателей — букву «Z».

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире — конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.

«F» — это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр (High Efficiency Twincam Engine). У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE.

«G» — это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. (High Performance Engine), и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колeса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE). Это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Вторая буква — различная вспомогательная информация:

«T» — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.

«S» — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.

«Х» — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.

«P» — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.

«H» — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE.

«Z» — говорит о том, что на моторе стоит приводной компрессор. Тип ROOTS.

Toyota использует нагнетатели только этого типа. Применяла их на моторах 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90).

Всего у тойоты 2 компресора:

SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE

249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200

Фрикционая поверхность — кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора — 130сс.

Заводское давление развиваемое этими компрессорами — 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала — 1.25. Пример — на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).

Поднять давление в этом случае очень просто — замена валика на коленчатом вале. Пример — 4A-GZE — 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.

Третья буква — информаця о способе создания рабочей смеси:

«E» — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI). Для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).

«i» — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector). Toyota производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

«V» — есть только у вышеупомянутого двигателя «1KD-FTV».

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Старые бензиновые двигатели (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы «U» или «L». Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.

Ну, вот, теперь понятно, что:

«2C-T» — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

«2JZ-GTE» — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

Сообщение opex » Ср май 07, 2008 4:35 pm

вторая буква после тире H (high perfomance) нельзя жестко привязать к системе впрыска, определение достаточно широкое, в первую очередь система T-VIS изменяемая геометрия впускного коллектора
в двигателях с узкой головой, для обедненных смесей, после 90го эта система стала называться Learn Burn, но потом в обозначении двигателя букву H уже не ставили, 4a-fe на карине е например
причем тот же T-VIS присутствовал и на широких головках 4a-ge или 1g-ge например, но по понятным причинам буква H там отсутствовала, буква G уже говорила о том что двигатель более продвинутый,
также стоит отметить что при наличие буквы H, T-VIS не обязательно должен присутствовать, например двигатель 5e-fhe, от серийного собрата он отличается более агрессивными валами, измененным впуском 8патрубочным, вкратце можно сказать что fhe, это среднее между fe и ge

кстати если не ошибаюсь у Зизо как раз 5e-fhe, он более подробно расскажет

«C» -(CAlifornia) стар.обозначение, буква ставится самой последней, обозначает наличие катализатора в системы выпуска, то есть проходит нормы токсичности и как понятно из расшифровки такие двигатели поставлялись на американский рынок, 4a-c, 4a-gec

«L» -стар.обозначение, поперечное расположение в моторном отсеке, ставится последней или предпоследней в обозначении двигателя, после середины 80х не используется, 4a-gel, 3a-lu

Читать еще:  Электрическая схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

«U» -стар.обозначение, для внутреяпонского рынка, наличие лямбда-зонда и катализатора на впрысковых двигателях, 4a-geu, 1g-geu

p/s/ в данной статье указан двигатель 4a-fse, такого в природе не было, из старых был только 3s-fse, все остальные нового поколенияЮ например 1az-fse

Сообщение Кабанчик » Чт май 08, 2008 5:42 pm

Сообщение Zizo » Чт май 08, 2008 8:52 pm

H — это действительно Hight Performance — грубо говоря «заводской тюнинг». Знаю только 5E-FHE, 4A-FHE и 5A-FHE.
Никакой особой системы впрыска там нет, всё абсолютно так-же как на «стандартных» версиях. Возможно в статье действительно немного перепутали систему Learn Burn (система сгорания обедненной смеси) с этим «высокопроизводительным».

Смысл HP в двух вещах
1. Впускной коллектор
2. Валы, точнее один вал — впускной

Было два направления
1. Повышение мощности
2. Повышение момента

5Е-FHE — двигатель с увеличенной мощностью, 115 лс против 90-95 стандартного 5E-FE (или 110 против 95-100 в поздних выпусках). Отличия — увеличенная степень сжатия (другие поршни), распредвал с увеличенным подъемом клапанов и углами для более высоких оборотов, пик мощности на 6600 (6400 в позних) против 5600-5800 стандарта. А также другой впускной коллектор, с клапаном, который реагируя на разрежение после определенных оборотов открывается, таким образом впуск получается резонансно «настроенным» для высоких оборотов и с большей пропускной способностью. Фактически это «однодроссельный TVIS, и его эффективность лишь чуток ниже чем многодроссельного впуска.

5A-FHE и 4A-FHE — двигатели с увеличенным моментом и немного мощностью, 110 лс против 100 стандартного (4А) и момент 14.5-14.7 против 14. Первыми его получили полноприводные карибы, которым момента всегда не хватало. Степень сжатия идентична, другие валы (впускной вал), обороты 6000 против 5600. После прихода 100-ых кузовов и двигателя 7А — его получил кариб, момента хватило, и FHE вышел в отставку. Как там дела с коллектором — увы не знаю, но от нашего практически не отличается визуально (можно у skit-а спросить, у него у знакомого 5A-FHE.

Вооот. а дальше еще немного интересное.

Для двигателей А серии это было актуально только для 90-ых кузовов. Когда появился 100-ый кузов произошла следующая модификация базового 4А-FE (другая бошка) и на 100-ом кузове 4А-FE стал 115 лс на 6000 и 15 момента. Т.е. по сути, 4A-FE на наших тачках (как и 5А) это реально прямой потомок FHE (а не FE)! Еще чуток задранный валами. Кариб 95-ый выпускался с 100-ми короллами одновременно, и на глаз двиг от нашего не отличается (чуток другая крышка головки) а вот с короллой 90-ой отличия сильнее. После 96-97 года тойота сделала «откат» назад в сторону момента и появился 4А-FE с 110лс на 5800 и 15.2 момента.

Вообще всё это похоже на маркетинговые шаги, и имеет мало общего с техническим устройством и характеристиками двигов. Например 4E-FE объемом 1334 выпускался (причем одновременно на разных машинах, или просто на разных комплектациях) мощностями 85, 90 (там плюс минус несколько) и даже 100лс. Но у него никогда не было модификатора «Н»! Хотя для 100 сильной версии ИМХО это было очень даже к месту.

Кстати, если у вас на Карине или Калдине стоит двиг 7A-FE, который имеет 115лс/5600, вы можете сделать из него «7A-FHE»! Для этого нужно установить впускной распред от 4A-FE выпуска 92-95 год и компьютер от него. После этого у вас будет — распред с другими углами и бОльшим поднятием клапанов + комп крутящий редлайн до 6600. В результате вы получите двиг, который мог бы быть обозначен как 7A-FHE с мощностью 125лс/6000. Просто как три рубля (именно столько это и будет стоить).

А вот Е серия 5E-FHE появилась позднее, в 90 гду вроде, потому много еще дожило до наших дней. Это топовая версия атмосферника для Терцеловского (Корса, Старлет, Королла2 ну и Сера) семейства. Дольше всех до 97-98 года им «подогревался» Цинос Бетта. У него отличия от предка FE существеннее. Не так конечно как у ФЕ и ЖЕ 16 клапанного, но есть.

Вот. а система впрыска там аналогична базовым. На E серии бошки абсолютно одинаковы у всех, включая турбовую, абсолютно. А форсунки стоят в башке, только они и разные, да плюс еще коллектора и впускной распред. Так что к впрыску буква «Н» никакого отношения не имеет.

Что означают цифры на блоке двигателя

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень [О6ОРОНА] Стаж: 2009 Авто: Матрёнка :
Награды: 1

Рейтинг: 143
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Нет номера на блоке двигателя. а в документах есть

  • Цитата

Сообщение DURIMARR » 22 сен 2009, 12:36

Сообщения: 3695 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00 Стаж: 15.04.2008 Авто: Hyundai Solaris :
Награды: 1

Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение isNospoon » 22 сен 2009, 12:43

Сообщения: 10532 Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00 Откуда: с матча Стаж: с 90х Авто: где то в Германии)

Рейтинг: 17 912
Репутация: +58

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение Yak77 » 22 сен 2009, 12:46

Либо делать экспертизу, либо выбрать другую машину.
Конечно, есть еще способы но гемор еще тот. ИМХО

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень [О6ОРОНА] Стаж: 2009 Авто: Матрёнка :
Награды: 1

Рейтинг: 143
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение DURIMARR » 22 сен 2009, 12:52

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 22 сен 2009, 13:07

Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

  • Цитата

Сообщение ЗлойКладовщик » 22 сен 2009, 14:06

DURIMARR , Двигатель скорее всего поставили другой а узаконить это не узаконили.
Предположу что с учета сняли когда еще был старый двигатель(номерной).
Что делать, думаю самый простой вариант найти другую авто, иначе это долгая и хитрая процедура постановки на учет.

п.с. у самого стоит 2102, в хорошем состоянии, но снять с учета не могу, не хватает дублирующей таблички на кузове, отправляют на экспертизу, зная что это такое, мне проще вообще не снимать её с учета, а если и продать то только по доверенности

Что обозначают цифры групп картера?

Есть информация по группам картера. Так группируются шестерни ГРМ. В левой колонке — группа картера, в правой — какая-то размерность:
0 13-18
1 12-17
2 11-16
3 10-15
4 9-14
5 8-12
5,5 6-10
Вопрос: Что бозначают цифры в правой колонке? У меня есть предположение, но хотел бы услышать мнения профессионалов.

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Что приводит в действие приводной двигатель генераторного автомата

номер группы шестерен, т.н. «сет»

  • Вход или Регистрация

Да это понятно. Я имею в виду цифры в ПРАВОМ столбике.

  • Вход или Регистрация

видимо какоето межосквое расстояние. может сотки?

  • Вход или Регистрация

Гудвин С , цифры в правом столбике означают разгильдяйство, что одну и ту же пару шестерен (12) суют и в первую группу, и в пятую, то бишь в первом картере её будет подкусывать, а в пятом — безбожно греметь.

  • Вход или Регистрация

А вояки, кстати будет сказано, клеймили на картере еще и номер сета шестерен. Клеймо — цифра (шрифт 5-7) в звездочке

  • Вход или Регистрация

Получается в картер группы «5» устанавливаем шестерни либо «8» либо «12»?
Кто знает нумеровали ли картеры к-750. Из имеющихся у меня, номера обнаруживал только на участке картера внизу справа где проходит шпилька. Но там нисуразица такая. Типо «5555»

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Ну чё, никто не знает, что ли? У меня группа картера 0 (ноль). Надыбал шестерни 1 группы. Подойдут или нет? Смотри цифры в правом столбце первого сообщения этого поста.

  • Вход или Регистрация

Сервер глючит не по децки — два последних поста, как корова языком. Посему повторюсь:

Хотелось бы кроме расшифровки правого столбца, понимать что означают цыфры левого столбца, т.е. понятно что это межосевое расстояние валов, но вот скока это в мм ? Располагая такими данными можно самому решить в какой блок какую группу ставить.
Например: у меня 5-й блок. Какая группа будет предпочтительней 8-я, 12-я,или. всё таки 10-я ?
Я, до сих пор, Х.З. .

  • Вход или Регистрация

KUR , второй раз писать лень.
на 5 блок есть герцоги в наличии

  • Вход или Регистрация

Вась, личка глючит, ответь здесь- цена?
З.Ы. речь идёт о двух шестерёнках ?

  • Вход или Регистрация

3240 за две штуки, генераторная отдельно 823 р

  • Вход или Регистрация

Уделите и мне внимания 🙂 такой вопрос, а где должна быть указана группа на шестернях ГРМ, предположительно советского происхождения?

  • Вход или Регистрация

Парни, мы отклонились от темы. Извините за настойчивость, но не нашёл я ответа на главный вопрос этой темы, указанный в первом посте. Итак: Что обозначают цифры в правом столбце:
.
Группа картера Размерность
___________0_____13-18
___________1_____12-17
___________2_____11-16
___________3_____10-15
___________4_____9-14
___________5_____8-12
__________5,5____6-10

  • Вход или Регистрация

Гудвин С , тебе ж объяснили уже не раз, что эти цифры обозначают диапазон допустимых к применению на данном картере размерных групп шестеренок. т.е.на картере группы «0» допустимо использование пары от 13й до 18й группы. В пределах этих групп пары тестируются «по шуму», пара с наименьшим шумом ставится и эксплуатируется.

  • Вход или Регистрация

Вопрос действительно интересный. Но, меня например, с сегодняшнего дня, интересует только с познавательной стороны. Сегодня внедрил Герцоги, прикупленные у Васи ПЗ ( Вася , большое спасибо!), запустил двигло и ох..л от результата: оказывается генератор может выть!? Раньше этого звука не было в принципе — он тонул в грохоте ГРМ. Ощущения отнюдь не субЪективные, т.к. в месте со мной ох..ло ещё человек шесть из тех кто слышал мой мотор на старых шестернях. Среди них два владельца Уралов , у которых сразу возникло острое желание перейти на Герцоги.

  • Вход или Регистрация

KUR , почем щас герцоги?

  • Вход или Регистрация

3240 за две штуки, генераторная отдельно 823 р — У Васи , но в наличии, для 650, только третья группа. Таблица соответствия: http://wrooom.ru/shop/1889.
На мотор 750 можно найти дешевле.

  • Вход или Регистрация

KUR , э-э-э. На инфометре инфу проверял? Для 750 и 650 ИМЗ двигателей шестерни ГРМ ничем не отличаются.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Т.е. межосевое расстояние валов, невзирая на увеличившийся радиус кривошипа, одинаково?

  • Вход или Регистрация

KUR , не забывай, что изначально в этом картере были 750 кубиков (м-72). А после уменьшения объема до 650 кубиков никто не стал уменьшать межосевое расстояние, ибо незачем.

  • Вход или Регистрация

Элиас , логично, чёрт побери! Но мне в голову такая мысль чё-то не пришла. Ну в общем, если это соответствует действительности, то лох я трамвайный!

  • Вход или Регистрация

Ну значит по любому не ошиблись)))) А херцоги действительно весчь.

  • Вход или Регистрация

KUR , шестерни разумеется одинаковые для 650 и 750, как и множество других деталей, включая отливки картера 🙂

  • Вход или Регистрация

KUR , поздравляю тебя, ты встал на путь искушения и соблазнов 🙂
«запустил двигло и ох..л от результата: оказывается генератор может выть!? Раньше этого звука не было в принципе — он тонул в грохоте ГРМ»

Избавился от воя ГРМ, теперь тебя начнет с удесятеренной силой бесить вой генератора.
И придешь ты за киловаттником с текстолитовой шестерней 😉

Правда, после этого тебя начнет бесить вой коробки — придется ставить герцоги и туда. Потом будет выть мост — поставишь туда новый комплект шестерен и иппонские подшипники.
Потом придет очередь клапанов — ибо только они будут издавать неприятные звуки.

К тому моменту уже будут выпущены в продажу гидрокомпенсаторы.
Ты поставишь и их, и будешь наслаждаться реакцией жаповодов и харлеистов, которые никак не будут верить, что это всего-навсего Урал, а не космический корабль с использованием нанотехнологий 🙂

  • Вход или Регистрация

[quote:f15e31892f=»ВасяПЗ»] KUR теперь тебя начнет с удесятеренной силой бесить вой генератора.
🙂

Где на 16 и 8 клапанной Приоре находится номер двигателя

Автовладельцы отечественных марок транспортных средств часто не знают, где находится номер двигателя на современной Лада Приора. Многие скажут, зачем нужно это знать. Однако номер двигателя может понадобится при покупке Лада Приора.

Рассмотрим для чего нужно знать расположение Vin кода. Так еще иначе называют идентификационный код мотора.

  1. Зачем нужен номер двигателя
  2. Где находится идентификационный номер мотора на Приоре
  3. Номер двигателя на 16 ти клапаннике
  4. Номер двигателя на 8 ми клапаннике
  5. Исключения
  6. Расшифровка номера на Лада Приора
  7. Что делать если мотор грязный и не видно номера
  8. Что делать если номер не читаемый
  9. Что делать если номер перебит
  10. Заключение

Зачем нужен номер двигателя

Как уже говорилось, знать номер мотора транспортного средства Приора необходимо в двух случаях:

Внимание! Если на двигателе номер затерт или отсутствует вообще, то лучше отказаться от покупки такой машины. В будущем могут быть проблемы. Не нужно слушать уверений продавца о том, что код стерся по каким-то там причинам.

Идентификационный номер мотора любого автомобиля называют еще Vin-код. Расшифровывается английская аббревиатура, как Vehicle Identification Number. Найти его можно в нескольких местах, о которых будет рассказано далее.

Где находится идентификационный номер мотора на Приоре

Кодировку двигателя находят, используя эти три средства:

Читать еще:  Бмв м62 двигатель и его характеристики

  • осветительное устройство;
  • паспорт автомобиля;
  • инструкция по эксплуатации транспортного средства.

Vin код машины от производителя ВАЗ может располагаться в нескольких стандартных местах независимо от модификации машины или количества клапанов:

  • на цилиндре с обоих сторон или с одной;
  • возле отверстия, где проверяется количество моторной смазки;
  • где соединяется двигатель с АКПП или МКПП;
  • у основания корректора.

Иногда кодировка мотора может находится в другом месте. Но случается это редко.

Номер двигателя на 16 ти клапаннике

Номер двигателя из 16 клапанов на Приоре можно посмотреть, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Отсоединить гофру. Используя зеркало, автовладелец увидит два ряда цифр. Так как кодировка располагается на блоке цилиндров снизу под корпусом термостата.

Чтобы прочесть цифры и сравнить с документационными, понадобиться использовать тряпку и WD 40 для очистки металла. Цифры имеют обыкновение загрязняться пылью.

Номер двигателя на 8 ми клапаннике

На восьми-клапанном двигателе Лада Приора кодировка мотора находится в том же месте, что на 16 клапанном. Цифры расположены на торце блока цилиндров, над картером сцепления. Но бывают и исключения.

Например, на новых моделях производитель может изменить расположение кода мотора. В этом случае, он обычно указывает в техническом паспорте к машине нахождение Vin-кода.

Лада Приора является самой угоняемой машиной среди других отечественных транспортных средств. Поэтому автовладелец всегда должен иметь представление, где располагается кодировка мотора, чтобы отказаться от покупки краденной машины. Поэтому далее поговорим об исключениях местоположения табличек с данными о машине.

Исключения

Например, у некоторых старых моделей Лада Приора с 16-клапанным двигателем, автовладельцы не найдут выбитых цифр на привычном месте. Этому препятствуют характерные особенности автомобиля. Поэтому производитель рекомендует посмотреть в следующие места при попытке сверить выбитый код мотора с документационным:

  • правое крыло спереди;
  • на дне кузова;
  • в салоне, слева от водительского сидения.

Если в этих местах его не оказалось, то нужно искать на старых. Вин-код мотора лучше сразу узнать у продающего автовладельца, чтобы потом не иметь проблем с ГИБДД. Нужно, чтобы продавец показа, где находится номер и помог в сверке его с кодом, который прописан в документах.

Расшифровка номера на Лада Приора

Код может содержать не только код мотора. Шифр на идентификационной табличке создан для обозначения дополнительных параметров автомобиля:

  • название завода, который изготовил лада приора;
  • идентификатор транспортного средства;
  • версия модели машины;
  • максимальная нагрузка на заднюю и переднюю оси;
  • версия комплектации мотора;
  • масса транспортного средства;
  • порядковый номер комплектации;
  • порядковый номер для заказа запасных деталей под двигатель, который установлен на этой модели Лада.

Например, рассмотрим следующую кодировку на металлической табличке: VTA 21703080006859, где буквы и цифры означают следующее:

  • VTA – индекс изготовителя;
  • 217030 – модификация транспортного средства;
  • 8 – код года выпуска модели авто. В данном случае 8 соответствует выпуск машин Лада Приора с октября 2007 года по сентябрь 2008;
  • последние цифры, начинающиеся с трех нулей, означают номер кузова Лада Приора.

Поэтому важно понимать различия между кодировкой на идентификационной табличке и номером двигателя, который выбит на моторе. А также не нужно забывать о том, чтобы перед продажей транспортного средства очистить выбитые цифры на моторе. Так покупателю легче будет разобраться с кодировкой, и покупка пройдет без заминки. Так как покупатель уже не будет сомневаться в порядочности продавца.

Что делать если мотор грязный и не видно номера

Если мотор грязный и номеров не видно, то не нужно сразу ехать на автомойку. Можно использовать подручные средства для очищения. Подойдут металлическая щетка, тряпка и очищающее средство, типа WD 40.

Некоторые автовладельцы умудряются очистить уксусной кислотой заржавевшую табличку. Если загрязнение большое, ржавчина въелась в металл, то и кислота не сможет помочь. Потребуется наждачная бумага. Подойдет «нулевка» или «единичка». Слишком крупную брать не надо, можно повредить части цифр.

Что делать если номер не читаемый

Если номер не читается, то назначается экспертиза. Эта процедура происходит чаще всего на посту или при прохождении технического осмотра. Когда инспектор не сможет прочесть номер двигателя, он назначает экспертизу.

Номер нельзя прочесть по каким-то техническим причинам или из-за большого количества ржавчины, которая съела металл. Если автомобиль часто ездил во влажных районах, по снегу с повышенными солевыми посыпаниями от гололеда, то металл будет подвержен коррозии. Разумеется, выбитые цифры не удастся определить.

Внимание! На время экспертизы документы изымаются. Транспортное средство подозревается в угоне, а код возможно перебит. Этого не избежать, поэтому нужно лишь дождаться результатов экспертизы и не торопить события.

Автовладельца приглашают в назначенное время на процедуру. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Эксперты удаляют все детали из моторного отсека, что, по их мнению, будет мешать детальному рассмотрению вин кода.
  2. Эксперты смазывают остатки код различными средствами. Сразу надо сказать, что экспертиза бесплатная, но работа экспертов должна быть оплачена. Поэтому необходимо приготовить деньги по окончании процедуры.
  3. Затем фотографируют результат, который получился. Фотографии делают под разными ракурсами.
  4. Списывают кодировку транспортного средства с других частей машины там, где можно их прочесть.

Если после проведенной процедуры цифры смогли прочитать, то автовладелец может спокойно ехать в МРЭО. Если же не удалось, то владельцу придется ждать пол месяца, пока будут известны результаты.

За это время узнается не числится ли эта машина в угоне, не перебивалась ли кодировка на ней. Если все в порядке, то автовладельцу вернут документы, и он дальше продолжит ездить на Ладе Приора.

Если вин код сгнил естественным путем, то в документах укажут это. Автовладельцу отдадут документы, а номер будет дополнительно вписан в техническом паспорте

Важно знать, что после покраски химическими реагентами, номер двигателя может сгнить очень быстро. Поэтому его нужно смазать литолом. Ни в коем случае не рекомендуется красить. Так как ГАИ при следующей проверке заподозрит перебивание номеров. Тогда автовладельцу снова придется проходить экспертизу.

Что делать если номер перебит

Если оказалось, что автовладелец приобрел краденную машину, а код оказался перебит, то документы на транспортное средство ГАИ больше не возвратит. В лучшем случае придется покупать новый мотор, в худшем – продавать Лада Приора на запасные части.

Поставить или снимать с учета Приору больше нельзя. Ездить на ней тоже запретят. Поэтому так важно внимательно относится к VIN коду при покупке машины.

Заключение

Теперь автовладелец знает, где находится номер двигателя на Приоре. Это поможет ему сберечь нервы и деньги при покупке транспортного средства, не бояться, что машина может быть в угоне. Если же номер не видно и нет пометки о том, что он сгнил сам по себе в документах, то лучше отказаться от покупки подобной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector