Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить ошибки на приоре самому

Как проверить ошибки на приоре самому

ужасно полезно проделать и первое, и второе, а третье – так то вообще «масло»!Вот так вот и вылечить любого больного можно – отсоединил кислород, пошёл покурить, приходишь.

а он тоже курит!

Это вылезли сообщения о заводском тестировании КСУД BOSCH 7.9.7+ Euro3, насколько я понимаю.
Пробуй так:
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):

2 – повышенное напряжение бортовой сети;
3 – ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 – ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 – перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 – аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 – дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 – аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е – определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) – система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.

Где вы там ноль увидели мне интересно.
У вас были или есть вот такие ошибки:
3 – ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5 – ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С"
Сброс не лечит. Перед сбросом всегда читаем, что было. Если будут повторы тех же ошибок нужно разбираться. Все кто считает, что сбросом он что то там лечит, просто идиоты.

Для проверки кодов ошибок панели приборов нужно включить режим тестирования. Для этого необходимо нажать кнопку сброса суточного пробега и, не отпуская её, включить зажигание. На жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны засветиться все позиции знакомест, а стрелки тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива перемещаться от минимальных значений до максимальных и обратно. Визуально проверяется исправность ЖКИ и вышеперечисленных датчиков.

Нажимаем на любую клавишу переключения функций бортового компьютера (БК). На ЖКИ высвечивается версия программы.

Еще раз нажимаем на клавишу переключения функций БК. На ЖКИ должны высветится (при наличие) следующие коды ошибок:

2 – повышение напряжения бортовой сети,

3 – ошибка датчика уровня топлива*,

4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*,

5 – ошибка датчика наружной температуры (если в течение 20 секунд отсутствует показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»),

6 – перегрев двигателя**,

7 – аварийное давление масла**,

8 – дефект тормозной системы**,

9 – аккумуляторная батарея разряжена**,

Е – определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM .

*- если в течение 20 секунд определяется обрыв цепи датчика

**- критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен

При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

При очередном нажатии на любую из кнопок управления БК на ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест – система вернулась к начальному состоянию.

Если не нажимать никаких кнопок управления примерно около 30 секунд, панель приборов переходит в рабочее состояние.

Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика.

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

Ошибка 1602

Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

  • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
  • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
  • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.

р0504

Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

Смотрите также

Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

Ошибка 0422

Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
  2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
  3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

p1558

Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

  1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
  2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
  3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
  4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
  5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Читать еще:  Где смотреть температуру двигателя на лада калина

Что показывает диагностика двигателя приора

Да нет, шаги всё чётко. До чистки дросселя 40-45, после чистки 20-25 и за год эксплуатации опять подбирается к 40. Чищу дроссель раз в год. ЭБУ: Бош 7.9.7
Разные средства диагностики показывают одинаковые значения шагов.

Сейчас ездил по работе.
На улице -20
75403
Дроссель чищен по осени, уже немного «подзасрался».
Итого на прогретом двигателе на ХХ
75404

В связи с этим есть предложение: каким-то образом нужно систематизировать информацию о том или ином адаптере в сочетании с контроллером (ИМЕННО ПРИОРОВСКИМ), софтом.

не надо ничего систематизировать, просто внимательно почитать профильную тему, а потом идти покупать, а не наоборот.

просто внимательно почитать профильную тему
Вот не поверишь! ЭТУ тему прочитал всю! Каждый пост! Несколько раз еще пересматривал! На чиптюнере тоже страниц 80 осилил! А конкретно нигде никто не написал! Здесь кто-то писал про ВМ9213, что подходит, но какой контроллер не указано! Я его вчера купил. Даже без переопределения скорости порта на вин7 х 64 к моему М73 Автэл законнектились OpenDiag, Stevaz и kwp-d. Первая соединилась как учили — М73, а две последние — через М7.9.7. Электропакет тоже все видят.

Добавлено через 3 минуты
не надо ничего систематизировать
Наше дело предложить — ваше дело отказаться! Мне уже не надо. Просто хочу других людей сразу в нужное русло направлять, чтобы деньги и силы зря не тратили.

Вот не поверишь! ЭТУ тему прочитал всю! Каждый пост! Несколько раз еще пересматривал! На чиптюнере тоже страниц 80 осилил! А конкретно нигде никто не написал! Здесь кто-то писал про ВМ9213, что подходит, но какой контроллер не указано! Я его вчера купил. Даже без переопределения скорости порта на вин7 х 64 к моему М73 Автэл законнектились OpenDiag, Stevaz и kwp-d. Первая соединилась как учили — М73, а две последние — через М7.9.7. Электропакет тоже все видят.

Добавлено через 3 минуты

Наше дело предложить — ваше дело отказаться! Мне уже не надо. Просто хочу других людей сразу в нужное русло направлять, чтобы деньги и силы зря не тратили.
знаешь, у меня ВМ9213, я им не тестировал только М74 и более новые блоки (просто не попадались, я не профессионально занимаюсь диагностикой), а также шью через него, нормально работает
настройки параметров порта в софте никто не отменял, но у меня как правило работает с настройками по-умолчанию.

Поскольку у
Evgent, он соединяется нормально, скорее всего, что мне вместо адаптера продали какую-то хрень!
Попробуй вот эту программу. работает и на ноутбуке, и на навигаторе. всё основное есть, ошибки читает (стирает). работает только с ELM327
http://хобдрайв.рф/

Есть небольшие ньюансы в настройках, если что — обращайся. Хотя все можно найти на сайте.

Она рабочая или демонстрашка?

Хм. не совсем понял вопрос. Есть бесплатная версия и платная. В принципе, и бесплатной может быть достаточно, основные параметры есть, ошибки читает и стирает. На сайте есть вся информация (всего здесь не напишишь).

М73 Автэл шьется через диагностическую колодку?

все зависит от программы, которую вы будите использовать для программирования. например openbox, который шьет эти блоки без перепайки, шьет их «на столе». вообще прошивка блока через диагностическую колодку сомнительное удовольствие, например чтоб прошить бош нужно дополнительно подать на одну из его ног массу, т.е. все равно лезть под консоль, снимать блок и тянуть к нему провод с массой или жучка кидать. проще немного переделать кабель и работать на столе со снятым блоком.

p.s. автеловские блоки часто идут с защитой от чтения/записи поэтому самостоятельная их прошивка (бесплатным или сломанным софтом) может привести к смерти блока, дешевле и проще к специалистам обратиться

все зависит от программы, которую вы будите использовать для программирования. например openbox, который шьет эти блоки без перепайки, шьет их «на столе». вообще прошивка блока через диагностическую колодку сомнительное удовольствие, например чтоб прошить бош нужно дополнительно подать на одну из его ног массу, т.е. все равно лезть под консоль, снимать блок и тянуть к нему провод с массой или жучка кидать. проще немного переделать кабель и работать на столе со снятым блоком.
p.s. автеловские блоки часто идут с защитой от чтения/записи поэтому самостоятельная их прошивка (бесплатным или сломанным софтом) может привести к смерти блока, дешевле и проще к специалистам обратиться

Я считаю, что все блоки ВАЗов нужно снимать и прошивать. Через диагностическую колодку можно шить только некотрые иномарки, и то не факт. Выше правильно сказано, что м73 может быть закрытым, а может и не быть.

автеловские блоки часто идут с защитой от чтения/записи

Автел не шьется, простыми адаптерами, защита
Мой точно закрытый, прошивал у спеца на последнюю заводскую, подключался напрямую к блоку.

Автел не шьется, простыми адаптерами, защита

от адаптера (самого кабеля) ничего не зависит, все зависит от программы. хорошие программы шьют и закрытые блоки, но стоят дорого

от адаптера (самого кабеля) ничего не зависит, все зависит от программы. хорошие программы шьют и закрытые блоки, но стоят дорого

Спец сказал что 10тыс. отдал за возможность шить закрытые блоки.

Вот и я о том же

Конкретно меня интересует, можно ли как-то отключить на время задний тормозной контур на работающей машине? То есть при нажатии педали тормоза тормозят только передние колеса, а задние нет. Или, быть может, такое умеет какой-нибудь портативный сканер-тестер.

Такое не реально.

Добавлено через 35 секунд
Если тока накрутить хвост колдуну.

Кто знает, что это еще за «обучение»?

у меня приора август 2012 стоит м75 — полный аналог бош ме17.9.7, купил себе вот такой к-лине адаптер http://www.autotoolz.ru/index.php?productID=921 скачал прогамму OpenDiagFree 1.3.6 все работает отлично, без проблем. так же пробовал уже м74, м73, январь 7,2 — тоже все отлично определяет, никакой CAN там нет, не знаю кто это придумал. говорят еще что на грантах . так вот как раз есть возможность посмотреть, друг неделю назад ее купил надо будет попробовать посмотреть.

Добавлено через 2 минуты
и сразу встречный вопрос
кто-нибудь может подсказать как можно проверить работоспособность частотного ДМРВ? какой должен быть период. У меня показывает на не рабочем двигателе 536,8 — 537,2 мкс. на холостых оборотах примерно 490 (цифра прыгает) с увеличением оборотов период уменьшается. массовый расход воздуха при 840об — 10.5кг/час

у меня приора август 2012 стоит м75 — полный аналог бош ме17.9.7, купил себе вот такой к-лине адаптер http://www.autotoolz.ru/index.php?productID=921 скачал прогамму OpenDiagFree 1.3.6 все работает отлично, без проблем. так же пробовал уже м74, м73, январь 7,2 — тоже все отлично определяет, никакой CAN там нет, не знаю кто это придумал. говорят еще что на грантах . так вот как раз есть возможность посмотреть, друг неделю назад ее купил надо будет попробовать посмотреть.

Добавлено через 2 минуты
и сразу встречный вопрос
кто-нибудь может подсказать как можно проверить работоспособность частотного ДМРВ? какой должен быть период. У меня показывает на не рабочем двигателе 536,8 — 537,2 мкс. на холостых оборотах примерно 490 (цифра прыгает) с увеличением оборотов период уменьшается. массовый расход воздуха при 840об — 10.5кг/час
прогу с оф сайта качал? по всем датчикам выводит данные он-лайн? шнур и к м73 разьему подошел?

кто-нибудь может подсказать как можно проверить работоспособность частотного ДМРВ? какой должен быть период. У меня показывает на не рабочем двигателе 536,8 — 537,2 мкс. на холостых оборотах примерно 490 (цифра прыгает) с увеличением оборотов период уменьшается. массовый расход воздуха при 840об — 10.5кг/час

похоже что с частотными датчиками никто не сталкивался, или же просто говить не хочет.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Проверка технического состояния двигателя Лады Приоры

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, сво­евременности проведения периоди­ческого технического обслуживания, качества применяемых эксплуатаци­онных материалов, а также от каче­ства выполнения ремонта.

Рекомендация

Контролировать состояние двигате­ля следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Призна­ками появления неисправностей могут быть: наличие масляных ка­пель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы не­исправности двигателя или конт­рольной лампы аварийного давле­ния масла, появление посторонне­го звука (шум, стук) при работе двигателя; дымный выхлоп; переме­щение стрелки указателя температу­ры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков надо провести более детальную проверку. О проверках техническо­го состояния систем двигателя чи­тайте в соответствующих разделах главы «Двигатель и его системы».

Оценить техническое состояние двигателя с высокой точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометр, манометр, техни­ческий стетоскоп).

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Осматриваем двигатель сверху и на смотровой канаве или эстакаде снизу. Потеки масла могут свиде­тельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок.
  3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного дав­ления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличе­ния частоты вращения коленчатого вала, возможно, изношены: шес­терни масляного насоса, шейки ко­ленчатого вала, вкладыши корен­ных и шатунных подшипников Если лампа горит постоянно, воз­можно, неисправна система смаз­ки или датчик аварийного давленш масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с по мощью манометра.
Читать еще:  Что такое отстойник у дизельных двигателей

Предупреждение!

Эксплуатация автомобиля с недо­статочным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.

Рекомендация

Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно с помощью технического стетоскопа. С его помощью можно довольт точно определить источник посто роннего шума.

Внимание!

Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей дви­гателя (шкивы, ремень) и не дотра­гивайтесь до разогретых частей двигателя.

5. При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим. По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.

Замечание

Цокающий звонкий звук под крыш­кой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует о неис­правности гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (с. 56, «Гидро­толкатели — снятие и установка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельство­вать об износе подшипников на­тяжного и направляющего роликов или подшипника насоса охлаждаю­щей жидкости. Стуки в нижней ча­сти блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения ко­ленчатого вала, вызваны неисправ­ностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук — низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней час­ти блока цилиндров вызваны неис­правностью шатунных подшипни­ков. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах рабо­ты двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушен­ный стук в верхней части блока ци­линдров на непрогретом двигате­ле, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изно­шенными поршнями и цилиндра­ми. Эксплуатация автомобиля с не­исправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:

а) прогреваем двигатель до рабочей температуры;

б) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;

в) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются мас­ляные разводы, изношена цилиндро-поршневая группа; степень изно­са определяем по компрессии в ци­линдрах;

г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, при­чиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Предупреждение!

Работа двигателя с изношенной ци-линдро-поршневой группой, неис­правными маслосъемными колпач­ками или на некачественном топ­ливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

3.2 Технология проведения диагностики двигателя ВАЗ-2170 Лада Приора

Код ошибки состоит из пяти символов:Р0030

Первый символ может обозначать следующее:

В — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники);

С — код относится к системе шасси (ходовой части);

Р — код связан с работой двигателя и/или АКПП;

U — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками.

0 — общий для OBD-II код

1 и 2 — код производителя

Третий символ — тип неисправности:

1 — топливная система или воздухоподача

2 — топливная система или воздухоподача

3 — система зажигания

4 — вспомогательный контроль

5 — холостой ход

6 — ECU или его цепи

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки [5].

Коды неисправностей и их расшифровка представлены на листе СфСамГТУ 190603.152-31.С17.07.

Он представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 3.1).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ [3].

Проверка производится с применением градусника. Нагревая и охлаждая датчик, например в воде, измеряем сопротивление датчика и сравниваем с данными в таблице, приведённой выше и показаниями контрольного градусника [4].

Датчик, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива [3].

Проверка датчика на работоспособность производится путём подключении к выводам датчика мультиметра в режиме измерения милливольт и легкими постукиваниями по сердцевине датчика. При этом регистрируются скачки напряжения [4].

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 3.2) [3].

Проверка датчика заключается в измерении напряжения покоя датчика, то-есть напряжения, которое выдаёт датчик, при включённом зажигании, но не запущенном двигателе. Измерение можно проводить как с помощбю БК, так и с помощью обычного мультиметра. Лучше конечно если мультиметр будет не самый дешевый и китайский.

Если установлен БК, нужно посмотреть параметры каналов АЦП(аналого-цифрового преобразователя).Для проверки ДМРВ мультиметром, аккуратно прокалывая провода у разъёма датчика, измеряем напряжение между 3(масса ДМРВ) и 5(сигнал) контактами.

Показания должны быть 0,996В-для нового, 1,07-для «убитого» датчика [4].

Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

Таблица 3.1. Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

Датчик установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов [3].

К сожалению, произвести проверку ДС, без специальных средств не возможно. С помощью БК и штатного спидометра можно лишь контролировать его работу. Не должно быть сильных скачков скорости при движении. Скачки могут быть вызваны как самим неисправным датчиком, так и механизмом его привода [4].

Блок комфорта приора неисправности

Тип диагностического разъёма для «Приоры»

За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

  1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
  2. Автомобильные диагностические сканеры.

Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля. Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией. Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

Внимание! Некоторые автомобилестроители, в основном выпускающие дорогие, эксклюзивные марки автомобилей, продолжают пользоваться «своими» разъёмами. Но «Приора» оборудована именно OBD-2.

Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

  • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
  • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
  • Гнездо диагностики — 7.

Важно! В диагностическом разъёме «Приоры» задействованы иногда и другие гнёзда. Обычно это линии связи с дополнительными ЭБУ и L-линия для программирования. К ним не стоит подключаться, не имея специальных навыков работы с программными модулями.

Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую. Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля. Иначе сигнал связи будет некорректным.

Расположение разъёма диагностики

Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

Добрый день, буду в Москве примерно через две недели, планирую выбрать БМВ Х5 в кузове Е70 2008-2010 года, ищу компанию кто поможет с выбором, времени будет два дня, 1-1,5 дня на поиск и остаток на переоформление, ну или как пойдет. Скажите, все что у вас на сайте написано про комплексную проверку автомобиля перед покупкой — это актуально? И также интересует вопрос как вы проверяете пробег и ходовую часть, при условии что ваш диагност приезжает на место стоянки автомобиля. Спасибо, жду ответа.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором механическая характеристика

Здравствуйте, Вит! С удовольствием проверим для вас необходимое кол-во автомобилей с целью подбора наилучшего варианта. С БМВ Х5 Е70 мы знакомы очень хорошо, наш мастер отлично знает их двигатели и слабые места, имеем все необходимое оборудование для проведения компьютерной диагностики БМВ и проверки кузова. Все, что написано у нас на сайте — цены на диагностику и список услуг — актуально. По поводу пробега и ходовой — пробег проверяем с помощью компьютера и визуально. Т.е. если по компьютеру никаких расхождений не находим, то в дело вступает опытный глаз мастера, определяющий, возможно ли было, проехав 90000км так «ушатать» автомобиль, его ходовую, протереть сиденья, руль, заменить диски тормозные и другие детали, которые «ходят» гораздо дольше например. Ходовая — конечно, чтобы полноценно оценить ее состояние, нужен подъемник, поэтому мы как правило пытаемся его найти — часто он бывает в наличии в салонах, где стоят автомобили, либо заезжаем на ближайшее СТО и поднимаем машину, но если никак нет возможность ее поднять, то делаем тест-драйв, оценивая общее состояние рулевой рейки, амортизаторы, скрипы/стуки/шумы и тп. Если вы приезжаете в Москву из другого города для поиска автомобиля — мы можем предложить встретить вас на вокзале либо в аэропорту, по стоимости это будет как такси, но мы сразу сможем поехать выбирать авто. Также у нас есть услуга удаленного осмотра автомобиля без вашего присутствия — на случай если у вы присмотрели через интернет подходящий вариант авто, но не имеете возможности лично его посмотреть, то мы можем проверить его состояние сами, отправив вам с места осмотра всю информацию. Итак, звоните перед выездом, либо пишите на почту, в скайп, мы будем рады подобрать для вас лучший автомобиль по заданным вами параметрам!

Расшифровка кодов

Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.

НомерНеисправность
2При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей.
3Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке.
4Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента.
5Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными.
6Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза.
7БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости.
8Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров.
9Сообщается о разряженном аккумуляторе.
Е (EEPROM)Зафиксированы неисправности в пакете данных.


Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки

Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.

Поломки в системе зажигания

Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:

  • Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
  • С — неисправности в работе шасси;
  • В — поломка в электронике салона авто;
  • U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
  • цифра 0 обозначает код OBD-2;
  • 1 и 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.
КомбинацияОписание поломки
Р0300Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто.
Р0326Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства.
Р0327В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь.
Р0335, Р0336Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер.
Р0337Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу.
Р0338Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала.
Р0342В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал
Р0343Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства.
Р0422Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство.
Р0444Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера.
Р0445Клапан адсорбера закоротил на массу.
Р0480Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его.
Р0481В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание.

отзывы о компании

07.07.2017 Виктор, БМВ Х1, осмотр перед покупкой

День добрый! Воспользовался для проверки автомобиля БМВ Х1 2014 года выпуска. Авто находился в автосалоне на Ленинградском шоссе. В 9 утра я позвонил в компанию, к 11 часам мы встретились с Василием в автосалоне. Провели все необходимые проверки по кузову, электронике, подвеске, акпп, проверили пробег. Все было сделано профессионально, поводов усомниться в компетентности мастера у меня просто не нашлось. За добросовестную работу пишу добросовестный отзыв! Спасибо!

О Модели

В 2007 году началось серийное производство Лада «Приора». В основе разработки конструкции автомобиля лежит база «Lada 110», от этого седана «Priora» получила двигатель и прочие детали. Не смотря на это, модель имеет больше одной тысячи новых оригинальных деталей.

Разработкой интерьера новой модели занималась итальянская студия «Corcerano». Салон сделан в современном стиле с использованием современных материалов. Нижняя часть интерьера выполнена в темных тонах, а верхняя, в — светлых. Также есть несколько вариантов сочетания разных цветов. На подлокотнике водительской двери расположены кнопки управления стеклоподъемниками, кнопки центрального замка и джойстик электрорегулировки наружных зеркал. Клавиши стеклоподъемников сконструированы так, что случайное нажатие исключено.

Удобная приборная панель, все необходимое для управления автомобилем грамотно расставлено, приборы хорошо читаются. В центре приборной панели расположен дисплей бортового компьютера, на котором отображаются текущее время, средний и мгновенный расход топлива, электронный одометр, средняя скорость и другая необходимая информация. Слева от руля расположен удобный модуль управления светотехникой. Также центральная консоль приспособлена для установки аудиосистемы формата DIN и 2DIN.

Лада «Приора» оснащена шестнадцатиклапанным 1.6 литровым мотором в комплекте с пятиступенчатой трансмиссией с усиленным сцеплением.

В базовую комплектацию «Норма» входят подушка безопасности для водителя, подлокотник между передними сидениями, электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным приводом, рулевая колонка, регулируемая по высоте, иммобилайзер, электропривод передних стекол, бортовой компьютер, два подголовника для задних пассажиров, часы и корректор фар.

Версия «Люкс» отличается повышенно безопасность, она включает в себя ABS и EBD, кондиционер, ремни безопасности с преднатяжителями, две передние подушки безопасности, литые диски и датчики парктроника.

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.


Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

  1. Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
  2. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
  3. Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
  4. Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector