Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему равен ток в режиме холостого хода

Чему равен ток в режиме холостого хода?

Режим электрической цепи или отдельных источников, при котором ток в них равен нулю, называется режимом холостого хода.

Какой режим работы электрической цепи называется режимом холостого хода?

Режим холосто́го хо́да в электронике — состояние четырехполюсника, при котором к его выводам не подключено никакой нагрузки (то есть, другими словами, сопротивление нагрузки бесконечно). Часто вместо термина Режим холостого хода используется аббревиатура: Режим ХХ или просто ХХ.

Чему равен ток в первичной обмотке трансформатора в режиме холостого хода?

Тот же самый магнитный поток индуктирует в первичной обмотке ЭДС=E1. Небольшой ток I0, потребляемый первичной обмоткой трансформатора при холостом ходе, называется током холостого хода. Величина этого тока обычно составляет 3—10% от тока при номинальной нагрузке трансформатора.

Что называется режимом холостого хода?

Режимом холостого хода трансформатора называют режим работы при питании одной из обмоток трансформатора от источника с переменным напряжением и при разомкнутых цепях других обмоток. … По первичной обмотке трансформатора проходит ток I0, в то же время во вторичной обмотке тока нет, так как цепь ее разомкнута.

Какой режим работы двигателя можно назвать режимом короткого замыкания?

21). Коротким замыканием (к. з.) называют такой режим работы источника, когда его зажимы замкнуты проводником, сопротивление которого можно считать равным нулю.

Какой режим работы электрической цепи называется согласованным?

Согласованным режимом, в общем смысле, называется такой режим работы электрической цепи, когда на нагрузке, подключенной к данному источнику, выделяется максимальная мощность, которую способен дать этот источник в текущем его состоянии.

Какие параметры характеризуют режим короткого замыкания?

Коротким замыканием (к. з.) называют такой режим работы источника, когда его зажимы замкнуты проводником, сопротивление которого можно считать равным нулю. … Напряжение же в месте короткого замыкания становится равным нулю (точка K на рис.

Какой режим работы трансформатора позволяет определить коэффициент трансформации?

Для силовых трансформаторов ГОСТ 16110-82 определяет коэффициент трансформации как «отношение напряжений на зажимах двух обмоток в режиме холостого хода» и «принимается равным отношению чисел их витков» :п. 9.1.7.

Что такое холостой и рабочий ход трансформатора?

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА: РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА И РАБОЧИЙ РЕЖИМ Холостым ходом трансформатора называют такой режим его работы, при котором к первичной обмотке подведено номинапьное напряжение источника питания, а вторичная цепь разомкнута (трансформатор не нагружен /2 = 0).

Что понимают под режимом холостого хода трансформатора?

Под холостым ходом трансформатора понимается режим его работы при разомкнутой вторичной обмотке. Первичная обмотка трансформатора подключена к источнику переменного напряжения. Ток i1х первичной обмотки создает переменное магнитное поле, намагничивающее сердечник трансформатора.

Что называется номинальным режимом работы?

Режим работы, при котором действительные токи, напряжения, мощности элементов электрической цепи соответствуют их номинальным значениям, называется номинальным (нормальным). Рабочий режим. … где U0 — внутреннее падение напряжения в источнике; U — напряжение на внешних зажимах источника.

Что означает холостой ход при каком условии он возникает?

В технике холостой ход используется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам выключать двигатель при отсутствии необходимости в передаче энергии. … Для отключения нагрузки двигатель отсоединяется от потребителя с помощью специальных механических устройств.

Что такое режим холостого хода работы источника питания и чем он характеризуется?

Режим работы холостого хода.

Этот режим работы электрической цепи характеризует разомкнутое её состояние – ток отсутствует, и все элементы отключены от источника питания. В таком состоянии цепи внутреннее падение напряжение равно нулю, а напряжение на зажимах источника питание совпадает с ЭДС источника. Т.

В чем суть короткого замыкания?

Коро́ткое замыка́ние (КЗ) — электрическое соединение двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу.

Чем опасен режим короткого замыкания трансформатора?

Опасность короткого замыкания

При большой мощности источника ток достигнет очень большой величины, который может повредить источник, потребитель, соединительные провода. Перегрев соединительных проводов может привести к пожару.

Почему режим короткого замыкания является аварийным?

В условиях эксплуатации, когда к трансформатору подведено номинальное напряжение, короткое замыкание является аварийным режимом, так как при этом в обмотках возникают токи, в 10—20 раз превышающие их номинальное значение. Эти токи резко повышают температуру обмотки, а электромагнитные силы значительно возрастают.

Холостой ход и рабочий режим асинхронного двигателя.

При работе АД без нагрузки на валу скольжение ротора близко к нулю и величина ЭДС, а значит и ток в роторе незначителен. АД представляет для сети почти чисто индуктивную нагрузку. Поэтому работа двигателя без нагрузки нежелательна, так как понижает cosφ сети.

Если на валу двигателя появляется тормозной момент (рабочий ход), то скольжение увеличится, и величина ЭДС и ток в роторе возрастет. Возрастет и ток в обмотке статора, однако он будет компенсировать размагничивающее действие намагничивающей силы обмотки ротора. Общий магнитный поток создается действием обеих намагничивающих сил, и их геометрическая сумма равна намагничивающей силе холостого хода. Таким образом, магнитный поток АД не зависит от нагрузки и остается всегда постоянным. Возрастание токов при увеличении нагрузки приводит к увеличению потребляемой мощности из сети и наоборот. В рабочем режиме АД представляет для сети активно-индуктивную нагрузку, характер которой зависит от величины тормозного момента на валу двигателя.

Читать еще:  Что чаще всего выступает в роли холодильника в тепловом двигателе

Вращающий момент асинхронного двигателя. возникает в результате взаимодействия тока ротора с магнитным потоком статора.

и зависит от скольжения, так как и cos φs и ток зависят от скольжения. Максимальный вращающий момент, определяющий перегрузочную способность двигателя, обычно превосходит номинальный в 2 – 3 раза. При дальнейшем увеличении нагрузки и скольжения момент уменьшается и устойчивая работа двигателя невозможна.

При более подробном анализе можно доказать, что Мвр ≡ U 2 . Это значит, что АД очень чувствительны к изменению напряжения сети. При незначительном уменьшении напряжения сети асинхронный двигатель может остановиться под током, а затем сгореть.

Электромагнитный момент и механические характеристики АД

Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем. Электромагнитный момент М пропорционален электромагнитной мощности:

где (4.2)

— угловая синхронная скорость вращения.

Подставив в (4.1) значение электромагнитной мощности получим

(4.3)

т. е. электромагнитный момент асинхронного двигателя пропорционален мощности электрических потерь в обмотке ротора.

Если значение тока ротора подставить в (4.3), то получим формулу электромагнитного момента асинхронной машины (Н-м):

(4.4)

Параметры схемы замещения асинхронной машины r1, r’2 , х1 и х’2, входящие в выражение (4.4), являются постоянными, так как их значения при изменениях нагрузки машины остается практически неизменными. Также постоянными можно считать напряжение на обмотке фазы статора U1 и частоту f1. В выражении момента М единственная переменная величина — скольжение s, которое для различных режимов работы асинхронной машины может принимать разные значения в диапазоне от + ∞ до – ∞.

Рассмотрим зависимость момента от скольжения M=f(s) при U1 = const, f1 = const и постоянных параметрах схемы замещения. Эту зависимость принято называть механической характеристикой асинхронной машины. Анализ выражения (4.4), представляющего собой аналитическое выражение механической характеристики M=f(s), показывает, что при значениях скольжения s = 0 и s = ∞ электромагнитный момент М = 0. Из этого следует, что механическая характеристика M=f(s) имеет максимум.

Для определения величины критического скольжения sкр, соответствующего максимальному моменту, необходимо взять первую производную от (4.4) и приравнять ее нулю: dм/ds = 0. В результате

(4.5)

Подставив значение критического скольжения (по 4.5) в выражение электромагнитного момента (4.4), после ряда преобразований получим выражение максимального момента (Н-м):

(4.6)

В (4.5) и (4.6) знак плюс соответствует двигательному, а знак минус — генераторному режиму работы асинхронной машины.

Для асинхронных машин общего назначения активное сопротивление обмотки статора r1 намного меньше суммы индуктивных сопротивлений: r1 « (x1+ х’2). Поэтому, пренебрегая величиной r1, получим упрощенные выражения критического скольжения

и максимального момента (Н-м)

(4.8)

Анализ выражения (4.6) показывает, что максимальный момент асинхронной машины в генераторном режиме больше, чем в двигательном (Ммах.г > Ммах.д). На рис. 4.6. показана механическая характеристика асинхронной машины M=f(s) при U1 = const. На этой характеристике указаны зоны, соответствующие различным режимам работы: двигательный режим (0 2 M = 0,81M,

где М— момент при номинальном напряжении сети, а M’—момент при пониженном напряжении.

Рис. 4.6. Зависимость режимов работы асинхронной машины от скольжения

Для анализа работы асинхронного двигателя удобнее воспользоваться механической характеристикой M=f(s), представленной на рис. 4.7.

Рис 4.7. Зависимость электромагнитного момента асинхронного двигателя от скольжения

При включении двигателя в сеть магнитное поле статора, не обладая инерцией, сразу же начинает вращение с синхронной частотой n1, в то же время ротор двигателя под влиянием сил инерции в начальный момент пуска остается неподвижным (n2 = 0) и скольжение s = 1.

Подставив в (4.4) скольжение s = 1, получим выражение пускового момента асинхронного двигателя (Н-м):

(4.9)

Под действием этого момента начинается вращение ротора двигателя, при этом скольжение уменьшается, а вращающий момент возрастает в соответствии с характеристикой М = f(s). При критическом скольжении sкр, момент достигает максимального значения Ммах

С дальнейшим нарастанием частоты вращения (уменьшением скольжения) момент М начинает убывать, пока не достигнет установившегося значения, равного сумме противодействующих моментов, приложенных к ротору двигателя: момента х.х. M и полезного нагрузочного момента (момента на валу двигателя) М2, т. е.

Следует иметь в виду, что при скольжениях, близких к единице (пусковой режим двигателя), параметры схемы замещения асинхронного двигателя заметно изменяют свои значения. Объясняется это в основном двумя факторами: усилением магнитного насыщения зубцовых слоев статора и ротора, что ведет к уменьшению индуктивных сопротивлений рассеяния х1 и х’2, и эффектом вытеснения тока в стержнях ротора, что ведет к увеличению активного сопротивления обмотки ротора r’2. Поэтому параметры схемы замещения асинхронного двигателя, используемые при расчете электромагнитного момента по (4.4), (4.6) и (4.8

Статический момент М равен сумме противодействующих моментов при равномерном вращении ротора (n2 = const). Допустим, что противодействующий момент на валу двигателя М2 соответствует номинальной нагрузке двигателя. В этом случае установившийся режим работы двигателя определится точкой на механической характеристике с координатами М = Мном и s = sном

где Мном и sном — номинальные значения электромагнитного момента и скольжения.

Из анализа механической характеристики также следует, что устойчивая работа асинхронного двигателя возможна при скольжениях меньше критического (s М + М»2 . Частота вращения ротора начнет возрастать (скольжение будет уменьшаться), и это приведет к уменьшению электромагнитного момента М до значения М» = М + М»2 (точка С); устойчивый режим работы будет вновь восстановлен, но уже при других значениях М и s.

Читать еще:  Грэм белл тюнинг двухтактного двигателя на русском

Работа асинхронного двигателя становится неустойчивой при скольжениях s ≥ sкр. Так, если электромагнитный момент двигателя М = Ммах, а скольжение s = sкр, то даже незначительное увеличение нагрузочного момента М2, вызвав увеличение скольжения s, приведет к уменьшению электромагнитного момента М. За этим последует дальнейшее увеличение скольжения и т. д., пока скольжение не достигнет значения s = 1, т. е. пока ротор двигателя не остановится.

Таким образом, при достижении электромагнитным моментом максимального значения наступает предел устойчивой работы асинхронного двигателя. Следовательно, для устойчивой работы двигателя необходимо, чтобы сумма нагрузочных моментов, действующих на ротор, была меньше максимального момента: Мст =(М + М2)

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 706 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Характеристика холостого хода и нагрузочная характеристика генератора постоянного тока с независимым возбуждением

Характеристика холостого хода генератора

Приводим генератор постоянного тока с независимым возбуждением во вращение со скоростью ω при отсутствии напряжения на обмотке возбуждения, при этом на зажимах якоря появится напряжение, которое называется напряжением остаточного магнетизма.

Схема генератора постоянного тока с независимым возбуждением.

Подаем напряжение на обмотку возбуждения и увеличиваем с помощью Rв ток в обмотке возбуждения. Ток в обмотке возбуждения нужен до тех пор, пока генератор не попадет в область насыщения. Теперь плавно уменьшаем ток в обмотке возбуждения до нуля. При токе возбуждения равным нулю меняем полярность на зажимах генератора и начинаем увеличивать ток в обмотке возбуждения до области насыщения, затем уменьшаем этот ток до нуля, меняем полярность на обмотке возбуждения и увеличиваем то к в обмотке возбуждения до насыщения. Получаем полную характеристику холостого хода.

Характеристика холостого хода генератора постоянного тока с независимым возбуждением.

Полная характеристика холостого хода генератора представляет собой петлю гистерезиса и связана с сортом стали, из которой изготовлен генератор. Площадь петли гистерезиса равна потерям на перемагничивание стали.

Характеристика холостого хода состоит из 2-х ветвей: верхняя называется нисходящая, нижняя – восходящая.

Чем уже петля гистерезиса, тем меньше потери, кроме того при узкой петле будут и меньше расхождения напряжения на восходящей и нисходящей ветвях характеристики холостого хода.

Для расчетов и исследования используют усредненную характеристику холостого хода, которая проходит посреди петли гистерезиса через нуль.

Нагрузочная характеристика генератора

Схема генератора постоянного тока с независимым возбуждением для получения нагрузочной, внешней и регулировочной характеристик.

Приводим генератор во вращение со скоростью ω и при разомкнутом ключе K. Начинаем увеличивать ток в обмотке возбуждения, пока напряжение на выходе генератора не достигнет номинального значения. Напряжение возрастает по характеристике холостого хода. При значении тока iв равному номинальному замыкаем ключ K и включаем сопротивление нагрузки Rн. По обмотке якоря начинает протекать ток. Как только по обмотке якоря начинает протекать ток, согласно уравнению напряжения генератора:

Если изменять ток в обмотке возбуждения, мы получим характеристику при токе I1=const.

В режиме холостого хода напряжение на зажимах генератора, которое называется напряжением холостого хода, равно ЭДС генератора.

Как только к обмотке якоря будет подключено сопротивление нагрузки, напряжение начнет снижаться по двум причинам:
1. Увеличение падения напряжения на активных сопротивлениях якорной цепи.
2. Снижение магнитного потока Фδ, а следовательно и ЭДС якоря Eа в результате действия размагничивающей реакции якоря.

Если увеличивать ток в якоре, характеристика пойдет еще ниже.

Таким образом, нагрузочные характеристики представляют собой семейство характеристик для различных значений токов нагрузки (от 0 до Iном).

Влияние двух факторов учитывается с помощью, так называемого, характеристического треугольника (реактивного треугольника) – это треугольник, катеты которого пропорциональны току якоря, учитывают снижение напряжения в генераторе, работающем под нагрузкой. Катет AB учитывает влияние реакции якоря, а катет BC – падение напряжение на активных сопротивлениях якорной цепи.

Совместное влияние этих двух факторов учитывается гипотенузой AC.

Нагрузочная характеристика генератора постоянного тока с независимым возбуждением.

Январь 5.1 и C20NE: Настройка холостого хода

Пока ничего существенного не происходит (лепится матрица для обвеса), расскажу о том как настраивался холостой ход. Запись пригодится тем, кто надумает ставить Январь.
Вообще есть немало инфы по этому поводу, но везде чего-то не хватает. Попробую описать некоторые моменты, с которыми пришлось столкнуться.
Итак, мы уже имеем уверенный запуск мотора на прошивке j5ls_v43, но холостой ход нестабильный (провалы, плавающие обороты, зависание оборотов после нажатия на педаль газа и прочее).
С чего начать? Для начала нужно внести в прошивку правильные параметры датчиков и механизмов, присутствующих на моторе, и откатать БЦН и ПЦН хотя бы в режиме холостого хода. Теперь можно приступить к настройке ХХ.

!Некоторые из настроек могут быть индивидуальными даже при одинаковых моторах, на настройки может влиять тип всей системы впуска и даже выпуска.

Состав смеси

На свой вкус, можно даже 14.7 (или еще беднее) при любой температуре, но на холодную лучше сделать богаче, так как испарения бензина в тех режимах гораздо хуже. Да, мотор будет быстрее прогреваться на более бедной смеси, но мне нужнее так. Еще желательно выставить более богатую смесь до начала зоны перегрева двигателя, на такой смеси мотор греется меньше.

Читать еще:  Газель некст какие двигатели ставят дизель

Желаемые обороты ХХ

По книжке на этом моторе 720-880 об/мин, но я выбрал 900 в прогретом состоянии, так увереннее передвигаться на ХХ без газа.

Коэффициент 1 переходного режима

Коэффициентом устанавливается граница оборотов, проходя через которую, регуляторы (УОЗ и РХХ) начинают регулировать обороты. Считается просто:
[обороты ХХ] + [обороты ХХ] × коэффициент 1 = обороты первого переходного режима
В нашем случае:
900 + 900 × 0,223 = 1100,7 об/мин
Именно на этой отметке при сбросе газа РХХ начнет регулирование оборотов на холостом ходу.
Почему именно 0,223? Изначально в прошивке стоял очень большой коэффициент (в районе 0,5), что влекло за собой очень медленный спад оборотов, так как регулятору приходилось уменьшать большее их количество. Если, например, выбрать меньший коэффициент (например 0,1), то РХХ не будет успевать становится в нужное положение для поддержания заданных оборотов на ХХ, после чего будет провал по оборотам и двигатель может заглохнуть.

Коэффициент 2 переходного режима

Этим коэффициентом устанавливается граница оборотов, при выходе из которой регуляторы уже не будут участвовать в уставке оборотов ХХ. Считается так:
[обороты первого переходного режима] + [обороты ХХ] × коэффициент 2 = обороты второго переходного режима.
В нашем случае:
1100,7 + 900 × 0,332 = 1399,5 об/мин
Это значит что при увеличении оборотов, например, до 1250 об/мин, при сбросе газа регуляторы сразу начнут работать и приводить обороты мотора в режим ХХ, а при увеличении свыше 1399,5 об/мин — регулировка начнется только когда обороты опустятся ниже 1100,7 об/мин.

Очень интересная настройка, от которой ощутимо даже на слух как меняется работа мотора. Чисто экспериментальным путем пришел к таким значениям. Пробовал углы от 5 до 20 градусов на ХХ. При высоких значениях мотор работает жестче и в какой-то мере шумнее, при низких — тише. Но именно при около 10 градусах мотор C20NE на мой взгляд работает нормально. Тянет при 10 так же как и при 15, но работает мягче.

Коррекция УОЗ на ХХ

Используется для коррекции угла на ХХ в зависимости от температуры ОЖ. В не прогретом состоянии угол нужно увеличивать, чтобы компенсировать медленную скорость горения при низких температурах. До идеала еще не вылизал, но работает нормально.

Желаемое положение РХХ

Сильно зависит от самого РХХ, его адаптера (у меня hand made), перетечек воздуха через закрытый дроссель, герметичности впуска и потребления воздуха двигателем. Примерные значения выбрать не сложно. В любой диагностической программе нужно посмотреть количество шагов регулятора по мере прогрева мотора и добавить к этим значениям от 5 до 20 шагов. У меня значения небольшие из-за большого регулятора и сечения адаптера — 20-22 шага в прогретом состоянии. Так как каждый шаг регулятора дает существенную добавку воздуха, решил добавить лишь несколько шагов, установив желаемое положение в 25 шагов. Именно с этого положения регулятор будет постепенно изменять шаги до тех пор (20-22 шага), пока обороты не станут заданными (900 об/мин). При увеличении желаемого положения до 30 шагов, обороты падали более медленно.

Смещение РХХ при открытом дросселе
Ощущается при открытии дросселя на небольшой %. Часто в прошивках встречал 5 шагов, себе поставил 0, можно увести и в отрицательное значение (прикрытие РХХ при открытом дросселе). Смысл двигать значение есть при дерганиях машины при сбросе газа.

Интегральный и пропорциональный коэффициенты

Переписывать чужие слова не буду, скажу только что чем больше К, тем на большее количество шагов будет перемещаться шток регулятора, но есть предел, переступив через который обороты мотора могут иметь синусоидальные колебания (постоянное повышение и понижение, как будто кто-то постоянно нажимает и отпускает педаль газа), но главное как оказалось не это. Не сразу я понял, да и трудно было в это поверить, но в прошивке j5ls_v43 они перепутаны местами! Да-да! Устанавливая И коэффициент, на самом деле мы устанавливаем П коэффициент и наоборот!
Итак, путем проб и ошибок имеем следующие значения:
И коэффициент (на самом деле П): 0,00417 (кг/ч)/(об/мин)
П коэффициент (на самом деле И): 0,00300 (кг/ч)/мин-1/сек

Жесткость регулятора частоты вращения

Имея данные о наполнении мотора воздухом (БЦН) на ХХ, вносим в эту таблицу их так, чтобы при нашем наполнении (136 мг/цикл) при оборотах ХХ коэффициент составлял 1, а при отклонении оборотов К увеличивался, от которого зависит скорость перемещения штока регулятора.

Минимальное и максимальное смещение УОЗ

Здесь устанавливаются границы для УОЗ-регулятора, который изменением угла опускает или поднимает обороты.

Это был не полный список настроек, но их оказалось достаточно. Конечно без опыта понадобилось несколько дней чтобы понять какой параметр на что влияет и довести до нормального состояния холостой ход. За то много чего интересного узнал 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector