Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что поступает при такте впуска в цилиндр карбюраторного двигателя

Что поступает при такте впуска в цилиндр карбюраторного двигателя?

В 22:41 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Что поступает при такте впуска в цилиндр карбюраторного двигателя?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Фролова Дэнна Германовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 51 464 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

При такте впуска в цилиндры карбюраторного двигателя поступает.

Тестовые задания для контроля знаний

Тема: «Система питания карбюраторных ДВС»

1. Давление воздуха после воздухоочистителя…

1. Больше атмосферного. 2. Меньше атмосферного. 3. Равно атмосферному.

2. Оценочными параметрами воздухоочистителя являются:

1. Сопротивление при номинальном расходе воздуха.

2. Процент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления.

3. Продолжительность работы до достижения предельного сопротивления.

4. Все перечисленные параметры.

При такте впуска в цилиндры карбюраторного двигателя поступает.

1. Горючая смесь. 2. Воздух. 3. Рабочая смесь. 4. Топливо.

4. Какими позициями на ри­сунке 1 обозначена полость, в которой при работе двигателя …

А. Сохраняется атмосфер­ное давление? _____.

Б. Создаётся избыточное давление под действием топливного насоса? _____.

В. Образуется рабочая смесь? _____.

Рис. 1. Схема системы питания карбюраторного ДВС

5. Определите вид смеси по приведённой характеристике: количество воздуха в смеси от 13,5 до 15 кг на 1 кг топлива, мощность двигателя наибольшая, расход топлива увеличен на 4…5 %, сгорание смести самое быстрое и полное.

1. Бедная. 2. Богатая. 3. Гомогенная.

4. Обогащённая. 5. Нейтральная. 6. Обеднённая.

6. Экономайзер принудительного холостого хода позволяет снизить расход топлива на 10. 20% на каждые 100 км пробега. Какие датчики необходимы для обеспечения его работоспособности?

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 2. Датчик детонации.

3. Датчик углового положения коленчатого вала. 4. λ-датчик.

5. Датчик положения дроссельной заслонки.

6. Датчик массового расхода воздуха.

7. Датчик частоты вращения коленчатого вала.

7. На каком виде рисунка 2 показана характеристика смеси, соответствующая работе двигателя на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленчатого вала? _____.

Рис. 2. Характеристики работы систем карбюратора

ΔР – перепад давления в диффузоре, α – коэффициент избытка воздуха

8. Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала является ______________________ регулятором.

9. Какими позициями на рисунке 3 обозначены.

А. Устройство, автоматически регулирующее поступление топлива в поплавковую камеру? _____.

Б. Клапан, препятствующий вытеканию топлива из камеры ускорительного насоса при резком нажатии на педаль? _____.

В. Деталь, изменением положения которой регулируют токсичность отработавших газов? _____.

Рис. 3. Схема карбюратора «Солекс»

10. При засорении жиклёра 6 или 14 (рис. 3.).

1. Горючая смесь будет обедняться.

2. Горючая смесь будет обогащаться.

3. Состав горючей смеси не изменится.

Тестовые задания для контроля знаний

Тема: «Система питания карбюраторных ДВС»

Вариант 2

1. Как изменяется разрежение во впускном коллекторе двигателя по мере загрязнения фильтрующего элемента воздухоочистителя?

1. Уменьшается. 2. Увеличивается. 3. Не изменяется.

2. Использование электроимпульсных систем впуска воздуха, коллекторов с изменяемой длиной, подключение дополнительных резонансных камер преследует цель…

1. Снижение содержания токсичных компонентов в отработавших газах.

2. Увеличение мощности на определённом режиме работы.

3. Снижение механических потерь и увеличение индикаторного КПД.

4. Выполнение всех перечисленных функций.

3. Какие элементы входят в систему питания карбюраторного двигателя?

1. Топливный насос высокого давления. 2. Аккумуляторная батарея.

3. Воздушный фильтр. 4. Генератор. 5. Свеча зажигания.

4. Укажите позиции элементов рисунка 1, которые должны стоять в пропущенных местах.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан _____ закрыт. При возрастании нагрузки он открывается, давая возможность парам топлива, поступившим из бака ______ к аккумулятору ______, выходить во впускной коллектор _____.

Читать еще:  Электроснегоуборщик своими руками с двигателем от стиральной машины

Рис. 1. Схема системы улавливания паров топлива

5. Что происходит с рабочей смесью в простейшем карбюраторе при увеличении частоты вращения коленчатого вала?

1. Резкое обогащение. 2. Резкое обеднение.

3. Изменение частоты вращения коленчатого вала не влияет на состав смеси.

6. Для чего предназначена система подогрева карбюратора?

1. Обеспечивает лучшую равномерность подачи топлива по цилиндрам.

2. Обеспечивает лучшее дробление и испарение топлива.

3. Предотвращает обледенение зоны выхода эмульсии и дроссельной заслонки.

4. Выполняет все перечисленные функции.

7. Какой позицией на рисунке 2 обозначена…

А. Деталь, под воз-дейст­вием кото­рой диа­фрагма переме-щается вверх? _____.

Б. Деталь, разобщаю­щая топливный на-сос от карбюратора при движении диаф-рагмы вниз? _____.

В. Рычаг ручной про-

Рис. 2. Схема работы топливного насоса качки? _____.

8. Какой состав горючей смеси вызывает резкое падение мощности и сопровождается дымным выхлопом и выстрелами из глушителя? ______________.

Рис. 3. Схема карбюратора К-126Б

9. Какими позициями на рисунке 3 обозначены…

А. Канал, по которому движется топливо, обогащая горючую смесь при работе двигателя в режиме максимальной мощности _____.

Б. Главный топливный жиклёр? _____.

В. Деталь, связанная с педалью управления подачей топлива? _____.

10. Разгерметизация уплотнения 7 (рис. 3.) балансированной поплавковой камеры приведёт к.

1. Увеличению расхода топлива через жиклёры и возрастанию токсичности отработавших газов.

2. Обеднению горючей смеси, падению мощности двигателя.

3. Герметичность камеры не влияет на состав смеси.

Устройство и работа дизельного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного ди­зеля включает в себя такты впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

При такте впуска поршень перемещается от ВМТ к НМТ, и через открытый впускной клапан в цилиндр через воздухоочисти­тель по впускному трубопроводу поступает чистый воздух. В этом заключается основное отличие дизеля от карбюраторного двига­теля, в котором при такте впуска в цилиндр поступает горючая смесь. Впускная система дизеля более проста в устройстве и по­этому оказывает меньшее сопротивление прохождению воздуха; давление в цилиндре в конце впуска близко к атмосферному и равно 8,5…9,5 МПа, т.е. цилиндр заполняется лучше. Температура заряда в конце впуска равна 60…70 °С. Коэффициент наполнения дизеля несколько выше, чем карбюраторного двигателя, и со­ставляет примерно 0,8…0,9.

Во время такта сжатия поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах и сжимает поступивший в цилиндр воздух. В дизелях применяется значительно более высокая степень сжа­тия, чем в двигателях с искровым зажиганием, достигающая 16… 17, так как при сжатии чистого воздуха нет опасности воз­никновения детонационного сгорания смеси. В конце такта сжа­тия давление в цилиндре возрастает до 350…450 МПа, а темпера­тура воздуха повышается до 600…700 °С.

Перед рабочим ходом в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку при помощи специального топливного насоса под боль­шим давлением впрыскивается дизельное топливо в мелкораспы­ленном состоянии. Частицы топлива, соприкасаясь с воздухом, имеющим высокую температуру, быстро сгорают. При этом выде­ляется большое количество теплоты, в результате чего температу­ра в цилиндре повышается до 1 700…2000°С, а давление — до 700…800 МПа.

Под действием давления газов поршень перемещается к НМТ — происходит рабочий ход. Оба клапана при этом закрыты. При рабочем ходе газы, образовавшиеся вследствие сгорания топлива, расширя­ются, и давление их к концу рабочего хода падает до 30…40 МПа, а температура снижается до 600…650 °С. Для обеспечения возмож­но более полного сгорания смеси в дизелях воздух по отношению к топливу подается в цилиндр с большим коэффициентом избыт­ка воздуха (а= 1,2… 1,6).

При такте выпуска поршень перемещается от НМТ к ВМТ, и через открытый выпускной клапан выталкивает отработавшие газы, очищая цилиндр. Давление в цилиндре к концу выпуска падает до 10,5… 11,5 МПа, а температура — до 200…300°С. Вследствие по­вышенной степени сжатия коэффициент остаточных газов для ди­зеля составляет примерно 0,03…0,07. При дальнейшем вращении коленчатого вала все перечисленные такты повторяются в такой же последовательности.

Большие значения степени сжатия в дизелях обеспечивают их высокую экономичность. Степень сжатия в дизелях ограничивает­ся величиной потерь на трение в кривошипно-шатунном меха­низме, прочностью деталей и условиями пуска двигателя.

Быстрота и полнота сгорания топлива, вводимого в цилиндр двигателя, а следовательно, его мощность и экономичность зави­сят от того, насколько тщательно частицы топлива перемешаны с воздухом.

В дизеле продолжительность приготовления смеси чрезвычай­но мала и ограничивается тем промежутком времени, в течение которого топливо впрыскивается через форсунку в камеру сгора­ния. Это время соответствует повороту вала всего на 12…20°. Хо­рошее смесеобразование в чрезвычайно короткий промежуток вре­мени в дизелях обеспечивается тонким распыливанием топлива форсункой, а также созданием в камере сгорания сильных вихре- образных движений сжимаемого воздуха.

Автомобильные дизели по способу смесеобразования можно разделить на две основные группы: с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания и с вихрекамерным смесеобразованием. Например, в четырехтактных дизелях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 при­меняется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, расположенную в поршне и имеющую специальную (тороидную) форму.

Высокое качество смесеобразования обеспечивается тем, что топливо, впрыскиваемое через несколько отверстий распылителя форсунки под большим давлением (1 500 МПа), хорошо распы- ливается и заполняет объем камеры сгорания. Попадая на стенки камеры сгорания и двигаясь по ним в виде пленки, топливо ин­тенсивно испаряется под действием вихрей воздуха, создаваемых специальной формой камеры сгорания. При сгорании сначала вос­пламеняется смесь, находящаяся в камере сгорания, а затем смесь, образованная воздухом и парами движущейся топливной пленки.

Такой способ смесеобразования получил название объемного пле­ночного смесеобразования. Он обеспечивает интенсивное переме­шивание топлива с воздухом, полное сгорание смеси и высокую топливную экономичность дизеля. Минимальный удельный рас­ход топлива для дизелей ЯМЗ составляет 219 г/(кВт ч).

Интенсивности смесеобразования способствует вихреобразное движение воздуха, поступающего в цилиндр через впускной кла­пан, канал которого расположен касательно к окружности ци­линдра. Это вихреобразное движение воздуха сохраняется и в ка­мере сгорания в конце такта сжатия, когда начинается впрыск топлива. Для повышения степени использования рабочего объема цилиндров и повышения литровой мощности в современных ди­зелях применяются наддув воздуха в цилиндры с помощью спе­циального устройства — турбонагнетателя и предварительное ох­лаждение нагнетаемого воздуха в воздухоохладителе. При этом создается давление воздуха во впускном трубопроводе, равное примерно 1,60… 1,95 МПа, и наполнение цилиндров свежим за­рядом улучшается. Применение вышеуказанных устройств позво­ляет повысить мощность дизеля на 30…40% и значительно сни­зить токсичность выхлопных газов

Читать еще:  Ваз калина какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Работа системы питания карбюраторного двигателя кратко

Устройство и работа системы питания

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. За подачу топлива в цилиндры в современных автомобилях отвечает система впрыска топлива, основными элементами, которой являются форсунки.

Работа система питания

При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топлив­ного бака и через фильтры подает в поплавковую камеру карбюратора. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, сме­шиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь. После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окру­жающую среду.

Топливный насос высокого давления

Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:

1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны­ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 — выпускная труба глушителя.

Топливо. В качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно ис­пользуют бензин, который получают в результате переработки нефти.

Как обманывают на АЗС:

основные способы недолива.

Как проверить АЗС на недолив?

Требования, предъявляемые к бензинам:

• быстрое образование топливовоздушной смеси;

• скорость сгорания не более 40 м/с;

• минимальное коррозирующее воздействие на детали двигателя;

• минимальное отложение смолистых веществ в элементах системы питания;

• минимальное вредное воздействие на организм человека и окружаю­щую среду;

• способность длительное время сохранять свои свойства.

бывает гомогенным и послойным

Автомобильные бензины в зависимости от количества легко испаряющихся фракций подразделяют на летние и зимние.

Для автомобильных карбюраторных двигателей выпускают бензины А-76, АИ-92, АИ-98 и др. Буква «А» обозначает, что бензин автомобильный, цифра — наименьшее октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензина. Наибольшей детонационной стойкостью обладает изооктан, (его стой­кость принимают за 100), наименьшей — н-гептан (его стойкость равна 0). Октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензи­на, — процентное содержание изооктана в такой смеси с н-гептаном, ко­торая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу. Например, исследуемое топливо детонирует так же, как смесь 76 % изо­октана и 24 % н-гептана. Октановое число данного топлива равно 76. Октановое число определяется двумя методами: моторным и исследова­тельским. При определении октанового числа вторым методом в марки­ровке бензина добавляется буква «И». Октановое число определяет до­пустимую степень сжатия.

Система впрыска топлива «К-Jetronic»

Топливный бак. На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400—600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали. Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром. На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыто пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеется два клапана — паровой и воздушный. Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

Основы топливной системы

Сейчас читают
Автомойка без воды шик и блеск или рекламный ход?

Применение графитной смазки в автомобиле Что, где и как

Схема системы питания карбюраторного двигателя построена на следующих основных действиях:

  • подача горючего;
  • фильтрация его и последующее складирование;
  • воздухоочистка;
  • подготовка топливно-воздушной смеси;
  • запуск состава в цилиндры мотора

Система поступления и циркуляции топлива напрямую реагирует на качественную и количественную составляющую поступаемого бензина в проекции рабочих режимов ДВС.

Классический вариант топливной системы включает такие составляющие компоненты, как:

  • бак с горючим (хранение бензина);
  • топливный насос (образование необходимого давления, подача горючего в принудительном порядке);
  • топливопровод (совокупность трубок, магистралей, шлангов для циркуляции топливной смеси);
  • фильтры (воздушный и топливные);
  • карбюратор (подготовка и образование топливно-воздушного состава)

Принцип работы системы питания для карбюраторных двигателей достаточно простой. Топливо, содержащееся в емкости, на старте своей циркуляции подвергается фильтрации. Одновременно в работу вступает топливный насос, заставляющий бензин двигаться по топливной магистрали к карбюратору. Там начинается приготовление топливно-воздушного состава необходимых пропорций, только после этого она попадает к рабочим цилиндрам ДВС.

Далее более подробно будут рассматриваться устройство и эксплуатационные показатели каждого элемента системы топлива карбюраторного мотора.

Фильтры тонкой очистки топлива

Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр-отстойник грубой очистки отделяет топливо от воды и крупных механических примесей. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента, который собран из пластин толщиной 0,14 мм. На пластинах имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин установлен на стержень и пружиной поджимается к корпусу. В собранном состоянии между пластинами имеются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода собираются на дне отстойника и через отверстие пробки в днище периодически удаляются.

Читать еще:  Электролитический конденсатор для запуска трехфазного двигателя

Топливный бак (а) и работа выпускного (б) и впускного (в) клапанов: 1— фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — хомут крепления бака; 4 — датчик указателя уровня топлива в баке; 5 — топливный бак; 6 — кран; 7 — пробка бака; 8 — горловина; 9 — облицовка пробки; 10 — резиновая прокладка; П — корпус пробки; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — рычаг пробки бака; 16 -пружина впускного клапана.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Фильтр-отстойник: 1 — топливо провод к топливному насосу; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус-крышка; 4 — топливо провод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7— стойка; 8 — отстойник; 9— сливная пробка; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 — болт крепления корпуса-крышки.

Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами: a — сетчатый; б — керамический; 1— корпус; 2— входное отверстие; 3— прокладка; 4— фильтрующий элемент; 5— съемный стакан-отстойник; 6 — пружина; 7— винт креплении стакана; 8— канал для отвода топлива.

Инерционно-масляные воздушные

фильтры в автомобиле

Фильтр тонкой очистки. Для очистки топлива от мелких механических примесей применяют фильтры тонкой очистки , которые состоят из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего сетчатого или керамического элемента. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Фильтр удерживается скобой и винтом. Топливо проводы соединяют приборы топливной системы и изготовляются из медных, латунных и стальных трубок.

Топливный бак

Представляет собой емкость, изготовленную из прочного металла (стали) методом штамповки. Объем топливного бака варьируется от 40 до 80 литров бензина, зависит от модели автомобиля, такого количества топливной смеси согласно нормативам хватает приблизительно на 500 км пробега. Как правило, бак крепится в задней части машины.

Во внутренней полости бака имеется перегородка, придающая жесткость всей конструкции, а также служащая неким препятствием для образования волн при движении автомобиля. Бак наполняется бензином через специальную горловину, которая оснащена трубкой. Через нее в процессе заправки выходят излишки воздуха.

Во многих моделях автомобилей в конструкции бензобака (нижняя часть), предусмотрено дополнительное закрывающееся отверстие. Через него можно не только полностью слить бензин, удалить воду, но и полностью очистить его полость от крупного мусора.

Также в бензобаке предусмотрено наличие сетчатого фильтра, который помогает процессу очистки топливной смеси. Уровень бензина, находящегося в баке можно отслеживать при помощи установленного датчика, который представляет собой поплавок с реостатом.

Перемещение поплавка свидетельствует об определенном уровне наполнения бака топливной смесью. Это сводится к увеличению возникшего сопротивления непосредственно в цепи и, соответственно, к понижению величины напряжения на указателе. Количество содержимого горючего бензобака отражается определенными показателями на приборной панели.

Карбюратор

Представляет собой прибор, служащий для подготовки топливно-воздушной смеси надлежащего состава. Воздух перемешивается в карбюраторе с жидким топливом, например, с бензином в необходимых пропорциях, а затем поступает к цилиндрам ДВС. Такое смешивание заложено как основополагающий принцип действия карбюратора.

Сегодня существует множество вариантов конструктивного исполнения данного прибора. Но, наиболее востребованным остается поплавковый карбюратор. Работает по следующему принципу.

Бензин, нагнетаемый бензонасосом, поступает в поплавковую камеру карбюратора, в которой необходимый уровень горючего поддерживается при помощи специального поплавка и игольчатого клапана. Когда расход бензина увеличивается, поплавок меняет свое положение, одновременно приоткрывается клапан, и в поплавковую камеру поступает новая порция топлива.

После того, как бензин залит до необходимого уровня, поплавок всплывает, клапан закрывается, и через входное отверстие прекращается подача топливной жидкости. Если утрировать, то действие поплавковой камеры карбюратора максимально схоже с принципом работы сливного бачка унитаза.

По распылительной трубке горючее из поплавковой камеры проникает в смесительную камеру, где микшируется с поступившей из воздушного фильтра очищенной порцией воздуха.

Непосредственное смешивание происходит следующим образом. При первом движении поршня от верхней до нижней мертвой точки клапан находится в открытом положении. При перемещении поршня вниз происходит всасывание очередной порции воздуха, которая пропускается через фильтр.

Затем при помощи диффузора движение воздуха значительно увеличивается, происходит его «закручивание», которое позволяет «зацепить» бензин из распылителя, при этом активно с ним перемешаться. При последующем движении поршня эта смесь через открытый клапан впуска проникает к цилиндрам. Все это происходит в смесительной камере, которая на языке автослесарей называется «кухней» карбюратора.

Количество горючего, поставляемого к цилиндрам, регулируется установленной дроссельной заслонкой, которая механически связана с педалью газа. Когда водитель нажимает на педаль, открывается заслонка, увеличивается содержание топливно-воздушной смеси, попадающей к цилиндрам, двигатель, соответственно, набирает обороты.

В случае отпускания педали происходит закрывание дроссельной заслонки, а значит, содержание смеси значительно снижается. В этом случае двигатель сбрасывает обороты.

Стоит отметить, что уровень бензина в поплавковой камере расположен ниже маркера выходного отверстия распылителя. Именно это предотвращает риск протекания топливной смеси при неработающем двигателе, даже если автомобиль находится наклонно.

Современные конструкции карбюраторов способны обеспечивать создание топливно-воздушной смеси в правильных пропорциях при всех рабочих режимах двигателя, что обеспечивает максимально корректную его работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector