Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюраторный двигатель: устройство и принцип работы

Карбюраторный двигатель: устройство и принцип работы

Наибольшей популярностью пользуются бензиновые карбюраторные двигатели. Также известно, что в качестве топлива для двигателей подобного типа использовали спирт и керосин.

Сам карбюратор является устройством, которое предназначается для смешивания воздуха и бензина, создания горючей смеси и регулирования ее расхода.

К основным элементам карбюратора относятся: поплавковая камера с поплавком, жиклера с распылителем, диффузор и дроссельная заслонка.

В карбюраторе не предусмотрены датчики, которые бы могли анализировать число оборотов мотора, из-за этого равная доза попадает в камеру сгорания, как на холостом ходу, так и при максимальной скорости вращения коленчатого вала. Из-за этого происходит нерациональный расход бензина и поступление огромного количества вредных веществ в систему выхлопа и далее.

Карбюраторный движок четырехтактный:

  1. Такт впуска (в цилиндр попадает смесь от системы питания).
  2. Такт сжатия (поршень сдавливает горючую смесь в камере сгорания).
  3. Такт расширения (от свечи зажигания происходит возгорания смеси).
  4. Такт впрыска (за счет вращения коленчатого вала происходит выброс отработанных газов из цилиндра).

Какие же преимущества и недостатки имеют карбюраторные двигатели, обо всем и по порядку.

Устройство карбюраторного двигателя

Общее устройство наиболее простого карбюратора заключает в себе поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем, диффузор и дроссельную заслонку.

Если рассмотреть строение двигателя Л-12/4, то в блоке имеется четыре цилиндра. Вращение коленвала происходит на трех подшипниках. Центральный подшипник прикреплен к валу втулкой. На передней части вала прикрепляется маховик, который приводит в действие детали механизма и скапливает кинетическую энергию, она нужна для движения коленвала в период подготовительных тактов.

Смазка деталей происходит благодаря разбрызгиванию, шестеренчатый насос помогает началу движения распредвала и подает масло, которое разбрызгивается черпаками, происходит зажигание. Радиатор оснащен вентилятором, который служит для охлаждения воды.

На картере установлен сапун, который снижает давление благодаря выпуску газов.

Также имеется глушитель, который уменьшает шум от выхода отработанных газов. Количество оборотов коленчатого вала в автоматическом режиме устанавливает регулятор.

У двигателей ГАЗ-МК верхний отдел картера сделан из чугуна вместе с устройством цилиндров, которые охвачены водяной рубашкой и перекрыты головкой из чугуна, где и расположены камеры сгорания. Также имеются разъемы для свечей зажигания.

Водяная рубашка подсоединена к системе охлаждения. Низ двигателя затянут стальным поддоном, который выполняет функцию емкости для масла. Также там закреплен масляный насос, который приводит в движение распредвал.

Вращение коленчатого вала происходит также на трех подшипниках. Их вкладыши заполнены баббитом, где имеются смазочные канавки.

Чугунные крышки подшипников прикрепляются к блоку двумя болтами.

Передний сальник коленвала сделан из двух частей и представляет сердечник, который окружен платиной асбеста. Поршни сделаны из алюминия и скреплены шатуном полым стальным пальцем. Маховик прикреплен к коленвалу. Распредвал вращается на трех подшипниках и приводится в движение двумя шестернями.

Клапаны двигателя находятся справа. Система питания включает в себя бензобак, бензопроводы, отстойник, карбюратор и воздушный фильтр.

Бензобак находится выше карбюратора, поэтому топливо поступает самотеком.

Уровень масла в картере определяется специальным щупом. Охлаждение двигателя водяное. Радиатор размещен с задней стороны двигателя, водяной насос — с передней стороны. Вода, которая двигается по трубкам радиатора, остывает при помощи воздушного потока от вентилятора.

Регулировки

Карбюратор — устройство, имеющее минимум регулировок, но требующее исправной работы узлов и механизмов. Работоспособность карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки карбюратора приводит к ухудшению экономичности, приёмистости двигателя, а также к увеличению токсичности отработавших газов.

Доступные регулировки самого карбюратора:

  1. «Винт количества» — обороты в режиме холостого хода
  2. «Винт качества» — обогащённость топливо воздушной смеси (и, как следствие, содержание токсичного угарного газа в выхлопных газах) в режиме холостого хода.

В процессе эксплуатации необходимо проверять и восстанавливать работоспособность следующих узлов:

  1. работа клапана (герметичность) экономайзера и системы холостого хода
  2. работа ускорительного насоса (задержка срабатывания, количество и время впрыска топлива, направленность топливного распылителя)
  3. плавность работы, свободный ход, возвращение пружиной и необходимый уровень приоткрытия закрытой ДЗ
  4. работу системы холодного запуска (закрытие воздушной, и приоткрытие дросельной и воздушной заслонок)
  5. работу устройства открытия второй ДЗ (если имеется)
  6. работу поплавкового механизма (уровень топлива в поплавковой камере, герметичность запорного клапана, отсутствие дефектов поплавка, и т.д.)
  7. работу эмульсионных колодцев и распылителей, пропускная способность жиклёров
  8. отсутствие неучтённых подсосов воздуха

Так же на работу карбюратора оказывают своё влияние:

  1. механизмы управления карбюратором
  2. устройство подачи воздуха (воздушный фильтр, система подогрева воздуха в холодное время года)
  3. система подачи топлива (бензонасос, бензофильтры, заборник, топливные магистрали, вентиляция бака)
  4. система вентиляции картера двигателя
  5. сливная трубка избытка топлива, впускного коллектора
  6. герметичность впускного тракта после карбюратора
  7. негерметичность/неисправность клапанного механизма
  8. качество и состав топлива

Принцип работы карбюраторного двигателя

Принцип действия карбюраторного двигателя относительно простой и складывается из четырех тактов, которые совпадают с движением вверх и вниз в последовательности один за одним:

  • Первый такт — впуск; клапан впуска отворяется и в цилиндр доставляется новая смесь от системы питания.
  • Второй такт — сжатие; поршень сдавливает горючую смесь в камере сгорания. Все клапаны прикрыты.
  • Третий такт — расширение; происходит возгорание сдавленной горючей смеси от свечи зажигания. Смесь сжигается достаточно быстро при неизменном объеме, который соответствует объему самой камеры сжатия. Это основная характерность работы карбюраторного двигателя. При перегорании формируются газы, которые двигают поршень книзу и передают движение коленвалу.
  • Четвертый такт — впрыск; коленвал вращается и выбрасывает из цилиндра отработанные газы через приоткрытый клапан выпуска.

На этом один рабочий цикл карбюраторного двигателя заканчивается.

При первом такте клапан впуска уже в открытом виде при подходе поршня и благодаря высокой скорости движения поршня рабочая смесь продвигается к цилиндру и еще какое-то время при поднятии поршня во втором такте.

Искра поджигает рабочую смесь до того, как в цилиндре образуется высокое давление. В четвертом такте клапан выпускает отработанные испарения, чем очищает цилиндр еще до подхода поршня. Однако выход газов не прекращается даже после подхода поршня. Затем происходит запуск новой порции рабочей смеси, которая опять проходит в цилиндр.

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания четырехтактный

Отсюда следует, что в работе между первым и четвертым тактом единовременно открываются клапаны впуска и выпуска, то есть происходит перекрытие клапанов. За момент перекрытия цилиндр очищается и в нем происходит разрежение, которое помогает выгоднее заполнить цилиндр горючей смесью при первом такте.

В таком двигателе происходит наружное образование рабочей смеси с ее сжатием и вынужденным поджиганием. На сегодняшний день как топливо чаще используется бензин, но они могут отлично выполнять свою работу и на газу.

Также популярны дизельные двигатели, где поджигание происходит от сжатия, их принцип работы зависит от нагревания газа при сжатии. Когда сжатие повышается, температура также поднимается. В это время в камеру сгорания через форсунку происходит впрыск топлива, которое поджигается и от полученных газов поршень передвигается. Сгорание топлива происходит после начала движения поршня.

Выше указан принцип работы одноцилиндрового двигателя, но он не способен создать условия непрерывного вращения с одинаковой скоростью. Расширенные газы оказывают действие на коленвал для его 1/4 части оборота, оставшиеся ¾ оборота движения поршня происходят по инерции.

Для ликвидации такой недоработки двигатели делают многоцилиндровыми, что способствует наиболее равномерному вращению и неизменному крутящему моменту.

Характеристики карбюраторного двигателя

Работа двигателя определяется его мощностью, действенным давлением, крутящим моментом, скоростью и частотой вращения коленчатого вала и потребление топлива.

Мощность карбюраторного двигателя, а также его крутящий момент подчиняются скорости вращения коленвала и высоты давления.

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя устанавливается наивысшей мощностью, которую реально получить от давления при разной частоте вращения коленвала.

При небольшой скорости движения коленчатого вала давление в цилиндрах невысокое и мощность двигателя, соответственно, тоже небольшая. При ускорении вращения коленвала и давление поднимается, так как горючая смесь сгорает быстрее.

Потребление топлива увеличивается при небольшой частоте вращения коленчатого вала, так как процесс сгорания проходит медленнее, теплоотдача большая, а при увеличении частоты вращения механические и тепловые затраты увеличиваются.

Скоростная характеристика дизельного двигателя определяется при недвижимой рейке топливного насоса, который дает высокую подачу топлива на конкретном режиме скорости и бездымной эксплуатации.

При заведенном двигателе автомобиля количество вращений коленвала меняется. Если беспричинно увеличивается потребление топлива, то происходит это благодаря ухудшению рабочего процесса двигателя.

Дополнительные системы, необходимые для ДВС

Двигатель автомобиля сравнивают с человеческим сердцем. Сердце не может функционировать без взаимодействия с другими органами в организме. Так и двигателю для нормальной работы нужно несколько дополнительных систем.
Конечно же, большинство двигателей не может работать без трансмиссии, потому что эффективен ДВС только в узком диапазоне оборотов. Впрочем, сейчас активно ведутся разработки по созданию гибридных двигателей, которые всегда должны работать в оптимальном режиме.

Двигателю нужны система зажигания, выхлопа и охлаждения. О последней стоит поговорить более подробно.

Управление карбюратором

Как правило, действиями карбюратора руководит водитель автомобиля. На отдельных моделях карбюраторов применялись вспомогательные системы, которые немного автоматизировали управление карбюратором.

Для того чтобы управлять дроссельной заслонкой наиболее часто пользуются педалью газа, которая обуславливает ее подвижность при содействии системы тяг либо тросового привода. Тяга, как правило, лучше, однако механизм привода куда сложнее и сдерживает способность механизма по компоновке подкапотной площади. Привод тягами был популярен до 1970 года, потом стали чаще использоваться тросики из металла.

На старых машинах чаще предполагалась двойная система привода дроссельной заслонки карбюратора: вручную рычагом либо от ноги, при помощи педали. Если надавливать на педаль, то рычаг не двигается, а если перемещать рычаг, то педаль опускается.

Последующее открытие дросселя можно совершать педалью. Когда педаль опускается — дроссель остается в таком же положении, в котором зафиксировался при управлении рукой. К примеру, на «Волге» ГАЗ-21 на панели приборов был размещен рычаг для управления рукой, при его движении можно достичь постоянного функционирования холодного двигателя без действия воздушной заслонки либо применять «постоянный газ». На грузовиках «постоянный газ» применялся для облегчения передвижения задним ходом.

Воздушная заслонка может быть оснащена механическим либо автоматическим приводом. Если привод механический, то водитель закрывает ее при участии рычага. Автоматический привод очень популярен в других странах, а в России не «прижился» из-за своей ненадежности и недолгим сроком службы.

Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя

Такт — это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

в таком двигателе таких тактов четыре:

1. Пуск бензино-воздушной смеси.

Поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т. Впускной клапан открыт, выпускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре раздаётся разряжение 0.7-0.9мПа, и смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр, она смешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь. Температура смеси в конце такта пуска 75*-120*С. Чем лучше наполнение цилиндра бензино- воздушной смесью, тем выше мощность двигателя. Поступающая в цилиндр бензино- Воздушная смесь подогревается от нагретых внутренних стенок цилиндра. С одной стороны, это улучшает испарение бензина, с другой ухудшает наполнение цилиндров из-за понижения плотности смеси.

Поршень перемещается от н.м.т. до в.м.т. оба клапана закрыты, давление в цилиндре и температура рабочей смеси повышаются.

В конце такта сжатия давление достигает 0.9-1.5 мПа, а t* 350-500*С.

3. Расширение(рабочий ход)

В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от искрового разряда в свече зажигания и быстро сгорает Макс. давление при сгорании смеси достигает 3.5 — 5.0 мПа, а температура 2000 — 2500*С. Давление газов передаётся на поршень через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, создавая крутящий момент, заставляющий вал вращаться в конце такта расширения открывается выпускной клапан, отработавшие газы начинают выходить в выпускной трубопровод, давление и температура в цилиндре понижается.

Поршень перемещается от н.м.т. до в.м.т., выпускной клапан открыт. Отработавшие газы из цилиндра поступают в выпускной трубопровод и через глушитель в атмосферу. Выпуск газов происходит при давлении, выше атмосферного. К концу такта выпуска давление в цилиндре понижается до 0.11-0.12мПо, а t до 700-800*С.

Совокупность тактов называется рабочим циклом. Если рабочий цикл совершается за 4 хода поршня, то двигатель называют четырёхтактным.

Читать еще:  Вертолетные двигатели россии что будет с украинскими двигателями

Процессы, происходящие в цилиндре, повторяются, рабочим является только один такт-расширение. Подготовительными тактами является впуск и сжатие, заключительным-выпуск.

При пуске двигателя коленчатый вал первоначально получает вращение от электродвигателя- стартера. Когда двигатель начинает работать, такты впуска, сжатия и выпуска происходят за счёт энергии, накопленной при рабочем ходе.

Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием(ГАЗ-3102:»волга») У этого двигателя кроме основной камеры сгорания, в головке цилиндра имеется меньшая по объёму форкамера. Бензино-воздушная смесь для каждой из камер приготавляется отдельными секциями карбюратора. в форкамеру через дополнительный клапан поступает обогащённая смесь, а в основную камеру сгорания через впускной клапан-обеднённая смесь. Воспламенение смеси в форкамере происходит от свечи зажигания, а в основной камере сгорания- от факела продуктов сгорания, выбрасываемых через каналы из форкамеры. Факел завихряет обеднённую смесь, благодаря чему ускоряется её воспламенение, и она сгорает быстрее.

Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием по сравнению с обычными карбюраторными двигателями расходуют до 10% меньше топлива, и у них меньше содержание окиси углерода в отработавших газах.

Вопрос 1. Что поступает в цилиндры дизельного двигателя при такте «Впуск»?

Вопрос 1. Что поступает в цилиндры дизельного двигателя при такте «Впуск»?

При такте впуск поршень перемещается вниз. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт. Вследствие разряжения внутрь цилиндра через впускной клапан поступает чистый воздух. Во время такта сжатия воздух нагревается до 600 градусов.В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определённое количество топлива, которое самовоспламеняется.

Вопрос 2. Что поступает в цилиндры бензинового двигателя при такте «впуск»?

Смесь топлива и воздуха

При такте впуск поршень перемещается вниз. Впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Вследствие разряжения внутрь цилиндра поступает горючая смесь, которая перемешивается с остаточными газами, в результате чего образуется рабочая смесь.

Вопрос 3. В каких направлениях перемещается поршень при такте «впуск»?

От верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точки.

При такте «впуск»поршень перемещается от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке и, действуя подобно насосу, создаёт разряжение в цилиндре. Впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Вследствие разряжения внутрь цилиндра карбюраторного двигателя через впускной клапан поступает горючая смесь, которая примешивается с остаточными газами, в результате чего образуется рабочая смесь

Вопрос 4. В каком состоянии находятся клапаны при такте «сжатие»?

Оба клапана закрыты

При такте «сжатие» поршень перемещается от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке. Впускной и выпускной клапаны закрыты.Объём над поршнем уменьшается, и рабочая смесь или воздух сжимается

Вопрос 5. В каких направлениях перемещается поршень при такте «сжатие»?

От нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке

При такте «сжатие» поршень перемещается от нижней мёртвой точки к верхней мертвой точке. Впускной и выпускной клапаны закрыты.Объём над поршнем уменьшается и рабочая смесь или воздух сжимается. В конце этого такта в цилиндр дизельного двигателя впрыскивается определенная порция топлива, которая самовоспламеняется,или подаётся искра

Вопрос 6. В каких направлениях перемещается поршень при такте «рабочий ход»?

От верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке

Оба клапана при рабочем ходе закрыты.Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке и передаёт воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться

Вопрос 7. В каких направлениях движется поршень при такте «выпуск»?

От нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке

В течении такта выпуска впускной клапан закрыт, а выпускной открыт. Поршень продвигается от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки,выталкивает оставшиеся в цилиндре после сгорания и расширения отработавшее газы через открытый выпускной клапан в выпускной канал и далее через систему выпуска отработавших газов в атмосферу

Вопрос 8. В каком из указанных тактов давление в цилиндрах падает ниже атмосферного?

При такте «впуск» поршень перемещает от верхней мёртвой точки к нижней и, действуя подобно насосу создаёт разряжение в цилиндре. Вследствие разряжения внутрь цилиндра карбюраторного двигателя через впускной клапан поступает горючая смесь, которая перемешивается с остаточными газами в результате чего образуется рабочая смесь

Вопрос 9. В каком состоянии находятся клапаны при такте “впуск”?

Впускной открыт, выпускной закрыт

При такте “впуск” поршень перемещается от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке и, действуя подобно насосу, создаёт разрежение в цилиндре. Впускной клапан открыт,выпускной закрыт. Вследствие разрежения внутрьцилиндра карбюраторного двигателя через открытый впускной клапан поступает горючая смесь, которая перемешивается с остаточными газами, в результате чего образуется рабочая смесь.

Вопрос 10. В каком состоянии находятся клапаны при такте “рабочий ход”?

Оба клапана закрыты

При такте «рабочий ход» оба клапана закрыты, что даёт возможность расширяющимся газам перемещать поршень от верхней мёртвой точки к нижней и передавать воспринимаемое им усилие на коленчатый вал двигателя

Вопрос 1. Что поступает в цилиндры дизельного двигателя при такте «Впуск»?

При такте впуск поршень перемещается вниз. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт. Вследствие разряжения внутрь цилиндра через впускной клапан поступает чистый воздух. Во время такта сжатия воздух нагревается до 600 градусов.В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определённое количество топлива, которое самовоспламеняется.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Рабочий цикл поршневых двигателей.

Рабочий цикл поршневых двигателей.

1. Это комп­лекс последовательно чередующихся процессов внутри цилиндра, в резуль­тате которых энергия топлива преобра­зуется в механическую работу.

2. Это комп­лекс последовательно чередующихся процессов внутри цилиндра, в резуль­тате которых осуществляется рабочий ход.

3. Это один из процессов происходящих в двигателе при преобразовании тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

Какой двигатель является четырехтактным?

1. Двигатели в цилиндрах, которых рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала (за два хода поршня).

2. Двигатели в цилиндрах, которых ра­бочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала (за четыре хода порш­ня).

Какой двигатель является двухтактным?

1. Двигатели в цилиндрах, которых рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала (за два хода поршня).

Читать еще:  Ваз 21099 заливает свечи при запуске двигателя

2. Двигатели в цилиндрах, которых ра­бочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала (за четыре хода порш­ня).

В каком ответе указано правильное чередование тактов в четырехтактном двигателе?

1. Выпуск, впуск, сжатие, рабочий ход.

2. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

3. Сжатие, рабочий ход, выпуск, впуск.

4. Рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие.

Такт впуска.

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

Такт сжатия

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

Такт выпуска.

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

Такт расширения

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

Что поступает в цилиндры карбюраторного двигателя во время впуска?

2. Горючая смесь.

3. Рабочая смесь.

Что поступает в цилиндры дизельного двигателя во время такта впуска?

2. Горючая смесь.

3. Рабочая смесь.

За счет чего осуществляется воспламенение горючей смеси в карбюраторном двигателе?

1. Горючая смесь воспламеняется от электрической искры.

2. За счет самовоспламенения и высокой степени сжатия.

За счет чего осуществляется воспламенение топлива в дизельном двигателе?

1. Горючая смесь воспламеняется от электрической искры.

2. Горючая смесь самовоспламеняется за счет высокой степени сжатия.

Какой процесс рабочего цикла дизельного двигателя максимально отличается от аналогичного процесса карбюраторного двигателя?

Как называется смесь, находящаяся в цилиндре карбюраторного двигателя и готовая к сгоранию?

3. Смесь воздуха и бензина в определенной пропорции.

Дизелизация транспорта.

1. Дизели устанавливаются на все тракторы и автомобили повышенной грузоподъемности, а остальные автомобили оборудуются бензиновыми или газовыми двигателями.

2. Дизели чаще устанавливают на автомобили повышенной грузоподъем­ности, и сущест­вует тенденция применения дизелей на автомобилях средней и даже малой грузо­подъемности. Находят применение дизели и на легковых автомобилях.

Тема. Рабочие циклы поршневых двигателей

1. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М.Котиков, А.В.Ерхов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Тракторы и автомобили / Под ред. А.В.Богатырева. – М.: КолосС, 2007.

1. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. — М.: Автополис-Плюс, ИПЦ «Финпол», 2007.

1.Учебники и учебные пособия:

1. Конструкция тракторов и автомобилей. – М.: КолосС, 2007.

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Малкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П.Пехальский, И.А.Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А.Родичев. -6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

на методические указания для самостоятельной подготовки студентов по теме 1.1.2 Рабочие циклы МДК 01.01 Устройство автомобилей ПМ.01.Техническое обслуживание ремонт автотранспорта составитель А. Л. Панов.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по теме 1.1.2 Рабочие циклы МДК 01.01 Устройство автомобилей ПМ.01.Техническое обслуживание ремонт автотранспорта разработаны для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по теме 1.1.2 Рабочие циклы МДК 01.01 Устройство автомобилей ПМ.01.Техническое обслуживание ремонт автотранспорта содержат теоретический материал, рисунки и тесты с ответами которые охватывают вопросы понятий и определений рабочих циклов, работы различных двигателей. Данное методическое пособие может помочь студентам подготовится к занятиям, лабораторным работам, и экзаменам.

Преподаватель ГОАУ СПО ТО «ТЛТ»

_____________________ В. Н. Брагин

на методические указания для самостоятельной подготовки студентов по теме 1.1.2 Рабочие циклы МДК 01.01 Устройство автомобилей ПМ.01.Техническое обслуживание ремонт автотранспорта составитель А. Л. Панов.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по теме 1.1.2 Рабочие циклы МДК 01.01 Устройство автомобилей ПМ.01.Техническое обслуживание ремонт автотранспорта разработаны для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по теме 1.1.2 Рабочие циклы МДК 01.01 Устройство автомобилей ПМ.01.Техническое обслуживание ремонт автотранспорта содержат необходимый материал, который может способствовать качественному изучению вопросов рассматриваемых в профессиональных модулях для формирования профессиональных компетенций. Данное методическое пособие может помочь студентам в подготовке к экзаменам или к лабораторным работам.

Кандидат технических наук, доцент кафедры СХ и ММ Государственного аграрного университета Северного Зауралья

__________________________ И. И. Сторожев

Рабочий цикл поршневых двигателей.

1. Это комп­лекс последовательно чередующихся процессов внутри цилиндра, в резуль­тате которых энергия топлива преобра­зуется в механическую работу.

2. Это комп­лекс последовательно чередующихся процессов внутри цилиндра, в резуль­тате которых осуществляется рабочий ход.

3. Это один из процессов происходящих в двигателе при преобразовании тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector