Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы управления бензиновыми двигателями

Системы управления бензиновыми двигателями

Схемотехника систем управления бензиновыми двигателями

При детальном рассмотрении схему легче поделить на фрагменты. Рис.2

На первом фрагменте вверху показаны две основных шины электрического питания 30 (напряжение аккумуляторной батареи, подается постоянно) и 15 – напряжение аккумуляторной батареи (подается в положении «зажигание включено»). Предохранители F6 (номинал 20 Ампер) и F46 (15A) подают напряжения на реле бензонасоса (К20) и главное реле (К46). При включении зажигания сразу срабатывает главное реле и на несколько секунд включается реле бензонасоса, чтобы обеспечить начальную подкачку топлива. На принципиальных схемах провода обозначены цветом либо как в данном случае подписаны цветовыми сокращениями (rt – красный, sw – черный, rt bl – красно-голубой, руководства содержат сведения о применяемых цветовых сокращениях). Цветовая маркировка помогает отследить нужное электрическое соединение. Рис.3

На следующем фрагменте в нижней части показан блок управления двигателем (А35). Как видно, он имеет многофункциональный разъем, обозначенный символами М и К (по-существу, он состоит из двух разъемов) и цифровыми обозначениями. Необходимо пользоваться справочниками и руководствами, чтобы правильно определить расположение выводов (распиновку). Для конкретного случая она имеет вид на рис.4

На схеме индексом Y102 обозначен intake manifold air control solenoid (соленоид управления потоком впускного воздуха) – это исполнительное устройство регулирует подачу воздуха, соответственно, качество смеси. Т1 – блок управления свечами зажигания. Как правило, на схемах не обозначены сами свечи зажигания. Значок транзистора внутри блока означает, что внутри блока есть электронная схема. Питание блока зажигания (катушки зажигания вместе с коммутаторами) осуществляется через предохранитель 46 на 2-й вывод и в случае, если отсутствует искра, первым делом надо проверить наличие напряжения на этом выводе при включении зажигания. Y3 – инжекторы. Например, если не работает 2-й инжектор, необходимо проверить наличие электрической связи (прозвонить) 2-й вывод инжектора – коричнево-белый провод и 61-й вывод блока управления. А5 – инструментальная панель. А95 – блок управления двигателями охлаждения радиатора. Рис.5

Следующий фрагмент. А16 – блок АБС, А23 – усилитель VSS (датчика скорости автомобиля). Во многих автомобилях скорость измеряется по показаниям датчиков АБС, в данном случае левого переднего. Поэтому, если показания спидометра отсутствуют, горит неисправность блока АБС, проверку необходимо начинать именно с него.
К12 – реле двигателей охлаждения радиаторов. Если на схемах узлы изображены пунктирной линией, в некоторых моделях кузова узлы могут отсутствовать. S92 – блок кондиционера, М142 – насос усилителя руля, S13 –кнопка на педали тормоза, S258 – датчик педали сцепления. Рис.6

M12 – бензонасос. Как правило, расположен в бензобаке. Y4 – клапан EVAP (система улавливания паров бензина). В72-1 и В72-2 – датчики кислорода (лямбда-зонды). При их неисправности потребление бензина может увеличиться до 50%. В данном случае применяются четырехвыводные датчики (с подогревом). В30 – MAF сенсор (датчик массового расхода топлива, расходомер). Очень важный датчик. Если он неисправен, рабочая смесь формируется в неверных пропорциях, и автомобиль может вообще не завестись. В25 – датчик температуры входящего воздуха. Часто эти два датчика объединены в одном узле, как и в данном случае. А177 – привод дроссельной заслонки, совмещенный с датчиками угла заслонки. В138 – датчик педали акселератора (газа). В данном двигателе трос газа отсутствует, его функцию выполняет электроника. Рис.7

На следующем эпизоде схемы изображен В69 – датчик детонации двигателя. В54 – датчик положения коленвала – один из самых главных датчиков двигателя. От него зависит впрыск бензина в инжекторных двигателях и работа свечей зажигания. В132 – датчик распредвала. Его задача определять угол опережения зажигания. В случае обрыва ремня ГРМ он дает сигнал на остановку двигателя. Часто при неправильной установке ремня ГРМ после ремонта он не дает завести двигатель. В24 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Это именно тот датчик, который обслуживает блок управления двигателем. Обычно есть еще два датчика температуры ОЖ – для управления работой двигателей вентиляторов радиатора и на приборную панель. S79 – блок круиз-контроля, А161 – многофункциональный дисплей. А162 – иммобилайзер (обездвиживатель). В случае, если автомобиль пытаются завести «неродным» ключом, он блокирует двигатель. X1 – диагностический разъем. В161 – датчик давления хладагента кондиционера.
Рассмотренная схема на аналогична другим системам управления бензиновых двигателей, разница в распиновке блока управления, подключениях, конкретных конструктивных исполнениях узлов. Как правило, руководства по ремонту и эксплуатации включают схемы расположения основных деталей системы управления в подкапотном пространстве. Рис.8

Читать еще:  Бесколлекторные двигатели для моделей что это

Что представляет собой блок управления двигателем

Если говорить простым языком, то благодаря ЭБУ, а данная сокращение расшифровывается как – электронный блок управления, «сердце» транспортного средства – мотор, работает без сбоев. Эта важная деталь, которая может располагаться как под капотом, так и в пределах салона, играет ключевую роль в бесперебойности функционирования всех электронных систем авто.

Главные задачи ЭБУ:

Сбор данных с различных датчиков, отвечающих за получение входной информации;
Преобразование всех данных, пришедших с датчиков, по имеющемуся в системе алгоритму;
Комплектование и отправление соответствующего сигнала управления на устройство, отвечающее за то или иное действие.

Исполнительными устройствами называются составные части самых разных систем двигателя. Благодаря электронным схемам регулировки, обеспечивается возможность осуществления оптимизации основных и дополнительных функции работы мотора. В наше время, без подобного электронного блока сложно представить какую-либо, более-менее современную машину.

Можно сказать, что благодаря электронному блоку (ЭБУ) осуществляется стабильный потоковый обмен информации с мотором, с различными входными датчиками, а также с имеющимися в конструкции авто электронными системами. Именно благодаря ЭБУ стабильно работают всевозможные контроллеры, обеспечивающие эффективность системы торможения с автоматической блокировкой колёс, отвечающие за работу АКПП, за функционирование системы безопасности транспортного средства, в которую включаются подушки, шторки безопасности и многое другое, отвечающие за работу иммобилайзера, климатическую систему и т.д. Передача потоковых данных осуществляется благодаря специальному соединению – CAN-шине.

Нормальная работа ЭБУ подразумевает контроль за многими важнейшими процессами. Вот лишь некоторые:

Поступление топливного компонента;
Контроль за составом смеси топлива и воздуха;
Функционирование дроссельной заслонки во всех предусмотренных режимах двигателя;
Нормализация давления в системе турбонаддув;
Газораспределительная система;
Процесс рециркуляции отработанных газов;
Охлаждение мотора;
Контроль за работой системы зажигания;
Состав отработанных газов.

Все данные влияют на итоговую мощность ДВС, определяя максимально возможный крутящий момент, экономичную работу мотора и вредность выхлопных газов.

Входные датчики мотора отвечают за передачу на ЭБУ всех сигналов в аналоговом формате, которые показывают о изменении напряжения. Благодаря специальному устройству, которое отвечает за преобразование аналогового сигнала в цифровой, полученная информация сразу же переводится в понятный формат.

Без данного прибора нормальная работа системы невозможна, так как процессор блока может воспринимать лишь цифровой сигнал. Если данные отправляются от ЭБУ на датчик, то они проходят преобразования в аналоговый формат, после чего исполнительное устройство приводится в действие. Для этого процесса требуется прибор, который преобразует данные в обратном направлении: из цифрового формата, в аналоговый.

Говоря о микропрограммах ЭБУ, то в блоке управления две основных вычислительных возможности. Предназначение первого модуля – функциональное, а второго — контрольное. Первый из названных отвечает за приём получаемой информации, которая исходит от входящих датчиков. Затем первый модуль обрабатывает сигналы, формирует управляющие импульсы, которые будут направляться к тому или иному исполнительному устройству. Второй модуль анализирует выходной сигнал и при необходимости корректирует его. Именно это позволяет ЭБУ, в критических ситуациях переключаться в аварийный режим.

Перепрограммирование ЭБУ чаще задействуется в качестве тюнинга бензиновых и дизельных моторов. Перепрошить «мозги» авто требуется после того, как были внесены некоторые изменения касающиеся изменения ДВС. К примеру, владелец доработал систему зажигания авто, систему подачи топлива, установил турбонаддув, повысил давление в турбонаддуве, установил тюнинговые элементы или модернизировал выхлопную систему. Чип-тюнинг – это услуга, которая подразумевает корректировку программ ЭБУ.

Читать еще:  Что такое электрический двигатель его устройство и работа

У каждой современной системы электронного типа авто имеется персональный блок управления. Все существующие в авто блоки соединяются в одну схему, которая называется компьютером. Подобная схема может состоять из 80 контроллеров, а в некоторых случаев их намного больше.

Блоки управления для двигателей и электротехнического оборудования

Большую популярность на рынке электротехнического оборудования завоевали асинхронные двигатели. Но работа этих двигателей осложнена двумя важными факторами: высокие пусковые токи и трудность поддержания планомерной работы двигателя на большой период. Проблема была решена с помощью в ведения в электротехническую схему пускателей, контакторов и других составляющих. Чтобы легко было ими управлять, были придуманы блоки управления. Можно различать несколько видов блоков управления: стандартный блок и расширенный.

Что собой представляют блоки управления электродвигателя?

Блоки для управления представляют собой системы, содержащие тепловые реле и выключатели, способные выдерживать высокие токи. От тепловых реле по контактам цепи передается питающее напряжение на магнитный пускатель. При необоснованном увеличении нагрузки в сети тепловое реле срабатывает, происходит разъединение контакта, двигатель останавливается. В качестве примера таких блоков можно привести блок от компании «РОСС» — https://ross.com.ru/blok-upravleniya-bk-1i-bui-6, также там можно найти как более простые системы управления, так и более сложные (г. Белгород Тел. (4722) 40-00-70). Более сложный блок БУИ-6 может заменить три простых.

Что такое контактор и пускатель?

Контактор — это аппарат, использующийся для распределения нагрузки переменного и постоянного тока. Может содержать таймер времени, блокираторы, теплореле, приставки.

Пускатель — состоит из блока управления и силового блока. Блок управления описывали выше. Силовой блок представляет собой магнитную катушку, контакты, выключатели. Рабочее напряжение катушки 220в или 380в. От напряжения катушки будет зависеть схема подключения пускателя. В результате пускатель обеспечивает защиту и управление электродвигателем.

Главная задача блока управления для электротехнического оборудования

Причины, по которым электродвигатель может сломаться, загореться или просто перестать работать:

• короткие замыкания из-за высоких токов;

• перегрузки электродвигателя, перегрев;

• попадание мусора, пыли;

• неравномерно поступающий ток.

То есть главная задача блока управления электротехническим оборудование вовремя остановить работу двигателя, разъединить цепи, чтобы избежать короткого замыкания.

Чем отличаются стандартные и расширенные блоки?

Стандартный блок может быть довольно простым. Это может быть несколько кнопок пуск или стоп, включающих или выключающих электромагнитный включатель, или же схема управления может включать еще и реверсивный пускатель, здесь уже три кнопки. Могут быть и другие схемы. В более сложных системах можно увидеть тепловые реле, различные датчики, автоматические переключатели. Расширенный блок управления может обеспечить класс расцепления 10 или 20. Также в нем может быть установлена система, позволяющая вести мониторинг за работой электродвигателя на экране. Возможные параметры, которые выводятся на табло или экран:

1. Параметры, при которых срабатывает защита, то есть отключение.

2. Текущие показатели.

3. Список срабатываний.

Все это позволяет вести контроль в режиме реального времени и избежать поломки двигателя.

Важные преимущества, которые дают блоки управления

Важно отметить, что благодаря блокам возможна не только бесперебойная работа электродвигателя, но и экономия электроэнергии. Также модуль управления легко встраивается в систему, что позволяет широко использовать блок с самым разным электротехническим оборудованием. Все блоки проходят тестирование. Легко устанавливаются.

Непосредственное влияние на работу электродвигателя блока управления

Система управления оказывает такое влияние, как:

1. Помогает быстро запустить двигатель.

2. Обеспечивает плавную работу.

3. При необходимости отключает двигатель.

4. Помогают избежать дополнительного нагрева.

5. Вносят оптимизацию в количество компонентов.

Подводя итоги, можно сказать, что блоки управления в электротехническом оборудовании играют важную роль. Они поддерживают работу двигателя и одновременно обеспечивают безопасность на производстве. Блоки постоянно совершенствуются, что приводит к экономическим выгодам, большей надежности.

Читать еще:  Что такое номинальная мощность асинхронного двигателя

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Что такое ЭБУ и зачем его защищать?

Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления)?

В современном автомобиле за корректную и связанную работу двигателя, трансмиссии, всей электрики и других элементов отвечает ЭБУ – контроллер или электронный модуль управления.

ЭБУ — это электронная плата в металлическом или пластиковом защитном корпусе, основными элементами которой являются микропроцессор и запоминающее устройство в виде микросхемы (в старых моделях) или Flash-памяти. В нем хранятся все настройки для конкретного автомобиля.

ЭБУ обычно располагается в подкапотном пространстве, к бортовой сети оно подключается с помощью отсоединяемого разъема и легко демонтируется.

Передача и обмен информацией между контроллером и датчиками автомобиля организована по цифровой CAN шине.

При работе двигателя ЭБУ осуществляет постоянный контроль впрыска топлива, зажигания, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, и коленвала, напряжения в бортовой сети и ряда других параметров.

ЭБУ также взаимодействует с иммобилайзером автомобиля, отвечающим за охранные функции.

За проверку корректности входящих сигналов от датчиков отвечает модуль обнаружения ошибок. Именно он в случае выхода из строя какого-нибудь датчика или иных неполадок выдает сообщение об ошибке: на приборной панели загорается значок Check-Engine.

Каждой ошибке присвоен определенный код, который сохраняется в ЭБУ. Во время диагностики все зарегистрированные и сохраненные ошибки выгружаются и расшифровываются специалистами сервисных центров.

Внесение корректировок в программное обеспечение контроллера позволяет повысить мощность двигателя, а также улучшить технические характеристики работы автомобиля.

В случае несанкционированного доступа к контроллеру через диагностический разъем или подмене ЭБУ специально подготовленным, автомобиль становится уязвим для угонщиков.

Зачем надо защищать ЭБУ?

Самый простой способ обойти штатную защиту от угона – заменить ЭБУ. Чтобы переставить модули и угнать автомобиль преступникам потребуются считанные минуты.

Чтобы предотвратить это, в первую очередь следует позаботиться о механической защите контроллера, предотвращающий легкий доступ к нему.

Для этих целей наиболее хорошо походят установка дополнительного механического или электро-механического замка капота и специального защитного кожуха ЭБУ.

Кожух представляет собой металлический короб, изготовленный из стали толщиной не менее 3 мм или алюминиевого сплава. Монтаж его осуществляется с помощью специальных болтов со срывными головками, не позволяющими открутить их.

Болты устанавливаются в штатные технологические отверстия автомобиля, и при закручивании они образуют практически неразъемное соединение с корпусом. На поверхности остается только гладкая головка, которую невозможно отвернуть никаким ключом, а, следовательно, не получится и быстро заменить ЭБУ на другой, а значит и обойти штатный иммобилайзер.

Защита ЭБУ в последующем не требует какого-либо обслуживания со стороны владельца.

Установить ее можно в любом филиале Автостудио в Мск или СПб. Для организации защиты мы используем защитные кожухи только проверенных производителей.

Какие еще есть способы обхода штатного иммобилайзера?

Помимо защиты ЭБУ важно обезопасить OBD-разъем от несанкционированного доступа.

Диагностический разъем OBD устанавливается на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. С помощью него осуществляется компьютерная диагностика автомобиля. Он расположен рядом с рулем и представляет собой розетку трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированными в 2 группы по 8 штук.

Чтобы обойти штатный иммобилайзер, используют специальный прибор, подключаемый к диагностическому разъему, с помощью которого прописываются дополнительные ключи, используемые для угона.

Избежать данной ситуации позволяет блокировка диагностического разъема путем разрыва 2-х проводов с использованием стандартных реле от дополнительных каналов сигнализаций.

Возможно также произвести перепиновку контактов в разъеме или сам разъем на нестандартный с использованием в дальнейшем специального переходника, а также установить защитный кожух.

Более подробно о защите OBD-разъема можно прочитать здесь.

Чтобы произвести блокировку диагностического разъема достаточно позвонить в Автостудио по любому телефону, указанному на сайте, и записаться на установку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector