Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридный двигатель -это экономия и двойная тяга

Гибридный двигатель -это экономия и двойная тяга

Дорогие соотечественники, сегодня поговорим, что такое гибридный двигатель на автомобиле, как он работает, из чего состоит, о плюсах и минусах новых разработок.

В большинстве современных автомобилей в качестве силовой установки используется двигатель внутреннего сгорания, но учитывая истощение запасов нефти, и возрастающие требования к экологичности двигателей, автокорпорации занялись разработкой новых технологий, которые позволили бы отказаться от углеводородов как от основного топлива или хотя бы снизить их потребление.

Вместо двигателя внутреннего сгорания устанавливать электромоторы пока не эффективно, потому как энергоемкость аккумуляторов связана с большим весом и соответственно их высокой стоимостью.

Однако уже почти все крупнейшие мировые авто производители начали выпускать свои модели гибридных автомобилей. Они сочетают двигатель внутреннего сгорания и электрическую энергоустановку.

Признанный лидер в разработке и выпуске гибридных автомобилей остается Toyota. Этот концерн выпустил в серию первый гибрид еще в 1997 году и продолжает выпускать еще несколько моделей надежных автомобилей.

Что такое гибридный двигатель. Принцип работы энергоустановки

Гибрид — переводится на русский как скрещивание. Сочетание этих двух различных технологий благополучно выполняют основную задачу — движения автомобиля.

Функция гибридного двигателя состоит в том, что мотор внутреннего сгорания приводит в движение генератор, который отдаёт энергию на энергоустановку: аккумуляторная батарея-электродвигатель. А энергоустановка в свою очередь, через трансмиссию передает крутящий момент на колеса.

Таким образом достигается оптимальный режим движения и создаётся добавочное усилие. Кроме того сглаживются пиковые нагрузки и колебания, в следствии чего растёт производительность и КПД.

Гибридный двигатель. Устройство

Существует несколько вариантов гибридного двигателя:

  • Параллельный. Бензиновый движок питается от топливного бака, а электродвигатель от аккумуляторной батареи. В итоге два двигателя вращают трансмиссию, которая затем передаёт крутящий момент на колёса.
  • Микрогибридный. Этот вариант разработали специалисты компании «Тойота». Их гибридный автомобиль стартует и движется на малых скоростях только с помощью электрической тяги. А вот на повышенной скорости начинает работать двигатель внутреннего сгорания. При этом на сложных участках дороги – подъёмы, песок, грязь, другие нагрузки, электродвигатель подпитывается ещё и от аккумуляторной батареи для параллельной работы и усиления тяги. Все эти режимы контролирует электроника.
  • Среднегибридный. У такого авто свои особенности ‒ на электрическом двигателе езда не предусмотрена. Но электротяга заметно увеличивает эффективность, благодаря получению более высокого напряжения, чем даёт аккумуляторная батарея, а это соответственно повышает мощность силовой установки в целом.
  • Полногибридный. Здесь электричество на первом месте ‒ за его счёт обеспечивается движение. Батарея заряжается благодаря рекуперации. А раздельное сцепление между двумя двигателями обеспечивает возможность разъединения этих систем. В результате бензиновый двигатель подключается лишь в случае крайней необходимости.
  • Раздельный. Содержит пару двигатель-генератор и бензиновый мотор. Посредством планетарной передачи крутящий момент поступает на коробку передач. Какая-то часть энергии используется для обеспечения движения машины, а другая направляется в высоковольтную батарею.
  • Последовательный. Здесь схема следующая: бензиновый двигатель вращает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею, а с неё энергия поступает к электродвигателю, а уже тот вращает трансмиссию и, собственно, колёса.

Плюсы и минусы гибридного двигателя автомобиля

Конечно, плюсы перевешивают, но есть и минусы, как во всех новинках. К примеру, чаще встречается бензиновый гибридный двигатель, хотя экономичность дизелей не подвергается сомнению.

Но так уж сложилось – технологию разрабатывали в Америке, а там солярка не в почёте. Да и гибридный дизельный агрегат стоил бы дороже, а учитывая, что цена и так далеко выше средней, то вопрос можно считать закрытым.

Больше всего автолюбителей смущает гибридный двигатель из-за аккумуляторной батареи. Это весьма капризный компонент, так как требует постоянной эксплуатации, иначе срок её службы значительно снизится.

Также аккумуляторы боятся перепадов температур, саморазряжаются. Плюс ко всему высокая стоимость запчастей и ремонта. Причём самому его сделать вряд ли получится.

Но давайте о приятном. Одно из главных преимуществ гибридного двигателя низкий расхода топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу, а все это благодаря:

  • согласованной работе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя;
  • применению батареи большой емкости;
  • использованию энергии торможения (рекуперативное торможение), которое преобразует кинетическую энергию движения в электричество.

Кроме того гибридный двигатель собрал в себе массу других инноваций, которые позволят сэкономить топливо и сберечь атмосферу. Среди них:

  • изменение фаз газораспределения;
  • стоп-старт;
  • рециркуляция отработавших газов;
  • подогрев тосола отработавшими газами;
  • электропривод водяного насоса, климат-контроля и усилителя руля;
  • шины с улучшенным качением.

Заметный эффект наблюдается при использовании гибридного автомобиля в городском цикле, когда происходят частые остановки, двигатель работает на холостом ходу.

А вот на трассе, при движении с высокой скоростью, гибридный двигатель уже не так эффективен.
С другой стороны та же батарея даёт возможность более продолжительное время ездить без заправки. Притом батарею можно не заряжать, а заправлять авто лишь топливом.

Двигатель, благодаря компьютерному управлению, всегда работает в оптимальном режиме, как бы вы ни старались его перегрузить.

Часто подобные гибридные автомобили могут передвигаться без топлива. А ещё они отличаются тем, что мотор работает едва слышно.

Надеюсь что статья поможет вам найти правильное решение, если встанет вопрос выбора автомобиля с гибридной силовой установкой.

Разместите ссылку на статью в социальных сетях – возможно ваши друзья уже имеют опыт эксплуатации подобной техники и поделятся своими впечатлениями с вами, а также с читателями нашего блога.

До новых встреч.

Что собой представляет гибридный автомобиль, его плюсы и минусы

Автомобили с гибридными силовыми установками появились на рынке относительно недавно, но даже за это время они успели выбиться в полноценный отдельный сегмент. По имеющимся прогнозам, именно они в ближайшее время должны вытеснить с рынка автомобили с ДВС, но в дальнейшем будут заменены полноценными электрокарами.

Toyota Prius

Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Перед тем, как говорить о такой технике, как гибридный автомобиль, следует разобраться в самом понятии слова «гибрид». С греческого языка это переводится как помесь, а именно — объект, сочетающий в себе признаки двух и более предметов. Если же рассматривать гибридных представителей автомобилестроения, то это машины, которые сочетают в себе 2 силовые установки — двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Главное достоинство таких автомобилей — они могут работать как на электричестве, так и на топливе. К примеру, для передвижения по городу, когда проезд затруднен заторами, более разумно использоваться электроэнергию. Если автомобилю нужно набрать полный ход, то лучше всего подойдет стандартное горючее.

Сегодня разработаны и распространены на рынке различные виды гибридных установок. В некоторых версиях электромотору отводится только вспомогательная функция, а за основную работу отвечает ДВС. Это облегченные установки. Но в более современных гибридных автомобилях применяются мощные электромоторы, которые совмещены с ДВС. И в таком виде они могут самостоятельно приводить транспортное средство в движение. Заметим, что в гибридах водитель не может самостоятельно выбирать режим движения — за это отвечает электроника.

Применение одновременно электромотора и ДВС дает несколько преимуществ. Самое главное — экономия топлива

Схема запуска гибридного автомобиля выглядит так: к работе приступает электромотор и аккумуляторы, они подпитывают энергетический центр, который направляет энергию на двигатель. При таком процессе автомобиль стартует с места без шума и рывков. Когда электромотор доходит до максимальной скорости, в работу включается топливный двигатель. Когда функционирует ДВС, часть энергии от него идет на подзарядку аккумулятора.

Преимущества. Применение одновременно электромотора и ДВС дает несколько преимуществ. Самое главное — экономия топлива. Гибридные автомобили потребляют на 25% меньше бензина. А если учитывать, что стоимость горючего растет чуть ли не каждый день, это весомо. Еще один плюс — меньший объем токсичности. Когда бензиновый мотор прекращает работу, выбросов не происходит совсем. Когда транспортное средство стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум, так как электромотор абсолютно тихий в работе.

Еще один минус — замена аккумулятора каждые 8 лет при идеальных условиях эксплуатации

Недостатки. Когда автовладельцы сталкиваются с первыми поломками гибридных автомобилей, они выделяют основные недостатки. Главный из них — дорогое обслуживание и ремонт. Такая конструкция намного сложнее, а значит требует особого подхода. В России пока что не такое большое количество специалистов, поэтому в любом сервисе нет никакой гарантии, что процедура будет выполнена качественно. Еще один минус — замена аккумулятора каждые 8 лет при идеальных условиях эксплуатации. Еще один важный пункт, который препятствует приобретению гибридов, — высокая стоимость.

Итог. Гибридные автомобили имеют в оснащении электромотор и ДВС. У таких автомобилей есть преимущество в виде экономии топлива, но и без недостатков не обходится.

Гибридные двигатели

В гибридном двигателе используется комплекс из сразу двух различных видов двигателей. Этот комплекс состоит из бензинового и электрического мотора. Данное конструкторское решение имеет довольно много преимуществ. Давайте рассмотрим их более подробно.

Что представляет собой гибридный мотор?


Гибридные моторы могут работать в различных режимах. Они могут использовать отдельно только электрический или бензиновый режим, а могут работать одновременно в двух.
Из-за того, что самого заряда аккумулятора на всю дорогу может не хватить, то на протяжении всего пути периодически используется также и бензиновый мотор. Когда машина едет по городским улицам, тогда применяется электродвигатель, а на быстром шоссе используется бензиновый мотор. Если автомобиль набирает разгон или испытывает повешенные нагрузки, то включаются сразу два двигателя. При использовании бензинового мотора подзаряжается аккумулятор. Гибридный мотор (даже с частым применением бензинового движка) дает возможность уменьшить загрязнение окружающей среды на 90%. Кроме того, значительно увеличивается экономия горючего на городских улицах (на шоссе работает лишь бензиновый мотор, поэтому там топливо не экономится).

Достоинства гибридного двигателя

Какие достоинства у гибридного мотора в сравнении с ДВС (двигателем внутреннего сгорания)? Основное достоинство гибридного мотора заключается в уменьшении загрязнения окружающей среды. Кроме того, немаловажное значение имеет и сокращение расхода горючего. Данный мотор расходует всего 3-6 литров горючего на каждые 100 км.
Наглядным примером будет ситуация, когда при движении по городским улицам автомобилю приходится часто простаивать в пробках перед многочисленными светофорами. Вот здесь и становится выгодным применение гибридного мотора. В неподвижном состоянии отключены все моторы, а когда машине требуется поехать, то запускается электромотор. Когда автомобиль достаточно разогнался, и ему уже не хватает мощности электродвигателя, тогда запускается бензиновый мотор.

В гибридном движке два разных мотора помогают друг другу. В частности, ДВС вращает генератор и заряжает энергией аккумулятор электромотора. Тот же дает возможность ДВС спокойно работать (без быстро увеличивающихся нагрузок) в самых оптимальных режимах. Большинство современных гибридов оснащены механизмом рекуперации (возврата потраченной энергии). Принцип его действия заключается в том, что во время торможения или движения автомобиля накатом его колеса вращают электромоторы, которые при этом становятся генераторами и заряжают аккумулятор. В результате мы имеем экономию топлива (в особенности на городских улицах), повышенную экологичность и значительно меньший износ.

По уровню гибридизации моторы разделяют на «полные», «умеренные» и plug-in. Первый вид может ездить только на электричестве и вообще не использует горючего. Второй вид постоянно использует ДВС, а электродвигатель запускается, когда необходима добавочная мощность. Третий же вид является гибридом с функцией подзарядки. Его можно подключать к розетке, чтобы полностью зарядить. Получается, что владелец такого вида мотора обладает всеми преимуществами электрической машины, которая при этом не ограничивается расстоянием передвижения от одного своего заряда. Если ее аккумулятор садится, то запускается ДВС и машина преобразуется в стандартный гибрид.

Есть ли минусы у гибридных моторов?


Главным их минусом является большая стоимость в сравнении с ДВС. Кроме того, конструкция таких моторов намного сложнее.
Из-за этого сегодня в России очень тяжело найти автомастерскую, которая занимается ремонтом подобных моторов.

Читать еще:  Что такое 2 тактный и 4 тактный двигатель разница

В заключение стоит заметить, что со временем и в нашей стране должно появиться много автосервисов, которые начнут ремонтировать машины с гибридными моторами. Кроме того, надеемся и на то, что еще больше увеличится надежность таких автомобилей, а их стоимость будет существенно меньше.

Все, что вы хотели знать о гибридных двигателях

Гибридный двигатель имеет два основных преимущества перед обычным силовым агрегатом: во-первых, он более экономичен в плане расхода горючего, а во-вторых, не так сильно загрязняет окружающий воздух токсичными выбросами. Рассмотрим, какими бывают гибридные моторы и каковы особенности использования оснащенных ими транспортных средств.

Разновидности авто с гибридными двигателями

Существует 3 основных типа машин, оборудованных этими двигателями. К ним относятся гибриды:

  • Умеренные.
  • Параллельные.
  • С подзарядкой.

Умеренные гибриды

Этот тип установок, в свою очередь, делится на подкатегории. Двигатели, оборудованные гибридным механизмом «Старт-Пуск», самостоятельно отключаются, когда автомобилю не нужна дополнительная мощность, и запускаются вновь, когда в этом возникает необходимость. В качестве дополнения к этому механизму в систему может быть встроен демпферный генератор переменного тока, который позволяет электромотору приводить машину в движение. Силовой агрегат с интегрированным вспомогательным устройством отличается увеличенными габаритами и большей мощностью. Такие установки тратят большее количество электроэнергии, а значит, быстрее и эффективнее приводят автомобиль в движение.

Параллельные гибриды

В машинах такого типа ДВС и электромотор получают питание (соответственно – бензин и электроэнергию) параллельно, отсюда и название системы. Как один, так и другой мотор способен выдавать мощность на уровне, достаточном для движения транспорта.

Последовательные гибриды

В этих системах задача ДВС состоит в обеспечении работы генератора, который либо заряжает батареи, либо приводит в действие электромотор.

Гибриды с подзарядкой

Этот автомобиль нуждается в периодической подзарядке от электросети. Агрегат с достаточным зарядом позволяет транспортному средству передвигаться как электромобиль. Когда электрический заряд будет полностью израсходован, вступает в работу ДВС малой мощности, на котором авто может доехать до пункта назначения.

Наиболее распространенные вопросы по использованию авто с гибридными двигателями

Поскольку гибридные установки еще не получили широкого распространения, у людей, собирающихся обзавестись транспортным средством, оснащенным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, возникают различные вопросы, касающиеся порядка его эксплуатации. В этом материале мы ответим на самые распространенные из них.

В каких условиях максимально проявляется эффективность гибридного автомобиля?

Машины этого типа наиболее эффективны при движении в крупных населенных пунктах, где поток транспорта достаточно велик. В этих условиях благодаря механизму регенеративного торможения авто расходует не так много топлива, как его собратья с обычными ДВС, и выбрасывает в окружающий воздух намного меньше токсинов, чем они.

Могут ли аккумуляторы гибридной машины по окончании ресурса быть утилизированы?

Могут, для их утилизации существуют специальные средства.

Техника гибридного типа работает с использованием самых современных технологий. Насколько высока ее надежность?

Качество и надежность гибридных силовых агрегатов находятся в соответствии существующим стандартам. Все автомобили перед поступлением на реализацию проходят тщательное тестирование в экстремальных условиях движения. К тому же, гибридные машины имеют меньшее количество узлов, поэтому, как правило, ломаются реже обычных.

Отличается ли езда на гибриде и на обычной машине?

Существенных различий в использовании обычных ТС с коробкой-автоматом и гибридных нет. Работа гибридного двигателя дает даже больший комфорт в использовании: такие автомобили мощнее, разгоняются более плавно и бесшумно, а также лучше управляются.

Каков срок эксплуатации гибридов?

По сроку службы машины этого типа не отличаются от обычных транспортных средств.

Нужно ли подзаряжать батарею на гибридных автомобилях?

Во время работы ТС аккумулятор подзаряжается автоматически за счет генератора или регенеративного торможения. Поэтому на исправном транспорте водителю незачем задумываться о дополнительной зарядке батареи.

Нуждаются ли такие машины в специальном топливе?

Не нуждаются. ДВС гибридов использует обычный бензин, который продается на любой заправочной станции.

Достаточно ли безопасны гибриды?

ТС такого типа оборудованы механизмами безопасности, аналогичными тем, которые устанавливаются на обычных автомобилях. Используемые на них аккумуляторы обладают герметичным корпусом. Кроме того, предусмотрена защита от поражения человека электрическим током при случайном прикосновении к высоковольтным проводам или токонесущим частям.

Каким сроком службы обладает АКБ на гибриде?

Батареи, которые устанавливаются на машинах с гибридным приводом, значительно долговечнее обычных автомобильных аккумуляторов. При их изготовлении использованы высокие технологии, благодаря которым АКБ может исправно работать в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

В этой статье мы разобрались, что такое гибридный двигатель, рассмотрели особенности его работы и ответили на самые распространенные вопросы об этих силовых установках. Ну а какую машину предпочесть – гибридную или оборудованную обычным двигателем внутреннего сгорания – предстоит решать только вам.

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль?

Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов, и Вы, возможно, не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list.

Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много — это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной «зелёной зоне», однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?

И вот пять причин, почему никогда не стоит покупать гибридный автомобиль.

Гибриды стоят дорого

Читать еще:  Включение электролитических конденсаторов запуск двигателя

Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.

Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:

Базовая модификация: 1 050 000 рублей

Гибрид: 1 800 000 рублей

Базовая модификация: 1 500 000 рублей

Гибрид: 2 400 000 рублей

Базовая модификация: 2 200 000 рублей

Гибрид: 3 600 000 рублей

Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!

Гибриды почти никогда не окупаются

Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.

В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет — как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.

Ладно, бензин — это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.

Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке

Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.

Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.

Гибрид также прожорлив в условиях трассы

Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях — обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных «лошадках». Это часто упоминается как технология «idle-stop» или «старт-стоп».

Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.

Гибриды на самом деле совсем не экологичны

«Что всё это значит?» — спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.

В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) — вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом. Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector