Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что приводит к заклиниванию двигателя

Что приводит к заклиниванию двигателя

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки. Появившиеся время сообщения присадках, способных вернуть состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, действительности. Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, при этом происходит двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе какой – либо деталей, попадания охлаждающей жидкости двигателя (гидроудар) или масло, либо Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию отдельно.

Клин двигателя повреждения:

• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;
• Обрыв цепи ГРМ;
• Рассухаривание клапана;
• Поломка пружины клапана;
• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;
• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;
• Выход поршневого пальца
• Попадание посторонних предметов поршня;
• Приклинивание клапанов

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;
• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;
• Выход электровентилятора охлаждения или визкомуфты;
• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо
• Попадание охлаждающей жидкости что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;
• Пробой прокладки блока;
• Засорение сетки маслоприемника, что ведет голоданию следствие перегреву деталей двигателя;
• Прогар клапана;
• Выход насоса охлаждающей жидкости (помпы);
• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни причин вызывающих клин двигателя. больше невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих двигателя.
Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно клапанов клином двигателя, так как при этом гнет клапана, «вернуться» седло, мешая поршню пройти верхнюю

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов последствиями для мотора, где заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров при этом наружу. Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение болту или результат неквалифицированной сборки подношенных гаек или затяжка соединения без использования

Выход поршневого пальца связан его стопора что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается зеркала цилиндра, вызывая задир результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание карбюратора гайки крепления воздушного фильтра. Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает либо двигателя, либо «наводит порядок» сгорания, где попав между седлом клапана тарелкой, может привести клапана, вызывая случае тяжелые последствия.

Совет механика.

Если случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока). Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым отвертках. Пожертвовав недорогой отверткой, значительные финансы ремонте двигателя или его

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете ее либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней положение, например 1и вылавливаете гайку, если цилиндрах то подводите вверх поршня проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов втулках обычно связано ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, которых необходимо постоянно следить, проверять наличие течи или самого радиатора охлаждения.

Иногда тяжелым последствиям приводит перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника относится ремень вентилятора или его «выход просто по старости, работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо поршней, либо вкладышей коленчатого вала, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.
Обычно причины перегрева, приклинивания находятся и отношения двигателя зависит его долгая эксплуатация.

И заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное квалификацией моториста. виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода Причин здесь множество будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и причин заканчивать ее по пути

В чем опасность использования некачественных масел

Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем.

Сильный износ при запуске двигателя

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков.
Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя — или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.
Основные причины повышенного износа двигателя при запуске: Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.
Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.

Повышенное потребление масла

Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.
Основные причины повышенного потребление масла: Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.
Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.

Протечки масла в различных соединениях

Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.

Слишком низкая вязкость масла

Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.

Проблемы с коленвалом

Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.
Основные причины возникновения проблем: Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).
Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.
Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.
Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации). Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.

Читать еще:  В чем причина в дизельном двигателе растет уровень масла

Разрушение поршней

Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.
Основные причины разрушения поршней: Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.
Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.
Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.
Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.

Сгорание выпускных клапанов

Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).
Причины прогорания выпускных клапанов: Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.
В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.

Износ цилиндров, поршневых колец и поршней

Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне
Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.
Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.
Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра Приводит к образованию царапин Появлению коррозии или абразивного износа

Износ распредвала и других элементов механизма газораспределения

Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств контактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала. Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.
Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.

Частые причины поломок распредвала

Поломки распредвала в основном происходят по причинам, не связанным с качеством изготовления детали, поэтому при выполнении работ по сборке двигателя необходимо учитывать взаимосвязи в работе распределительного вала.

Проблемы с пружиной

При установке клапанной пружины на штатное место особое внимание обращают на ее монтажную длину, которая не должна быть меньше полного хода клапана. Если это произойдет, то случится «заклинивание» пружины из-за посадки витков друг на друга. В таком положении пружина не сможет выполнять свою функцию и остановит движение клапанного механизма. Неисправность приведет к выходу из строя слабых звеньев ГРМ. Например, к износу на кулачках, обрыву клапанов, которые при падении попадают в цилиндр, изменению геометрии штанг толкателей.

Диапазон зазора в разных двигателях между витками пружины должен составлять от 0,4 до 3,0 мм (такая разница обусловлена особенностями конструкции, к примеру наличием 2 пружин на клапан). При этом обычно при полном ходе клапана зазор составляет примерно 1,5 мм. Отсутствие зазора между витками допускать нельзя, это приведет к очень серьезной поломке и выходу распредвала из строя.

Удар тарелки пружины клапана в маслосъемный колпачок

Последствия удара тарелки клапанной пружины в маслосъемный колпачок бывают такими же, как при «заклинивании» пружины. Для того, чтобы избежать этого, ход клапана должен быть меньше расстояния от нижнего края тарелки пружины клапана до вершины маслосъемного колпачка. Дефект устраняется на станке доработкой направляющей втулки клапана. По этой причине распредвал очень часто ломается.

Проблемы с приводом клапанов

Сбои в управлении клапанами могут привести к серьезным неисправностям. Сложность конструкции клапанного механизма, испытывающего во время работы огромные нагрузки, требует идеального взаимодействия всех его элементов. Любой дефектный или неправильно подобранный элемент конструкции выведет механизм из строя. Например, ослабленные пружины или «высокие» кулачки распредвалов для увеличения мощности двигателя.

Такие проблемы характерны больше для моторов с размещением распредвала под БЦ и имеющих штанговый привод клапанов. Первыми деформируются штанги толкателей. Это связано с тем, что это нежесткий элемент механизма. «Слабина» пружин приводит к изгибанию штанги толкателя из-за возросшего давления в цилиндре и проблемах с открытием клапана. Толщина штанг должна выдерживать высокие обороты и сжимающие нагрузки. Проблемы может вызвать заедание толкателя или увеличенный зазор. Основной фактор, влияющий на состояние деталей ― скорость перемещения элементов газораспределительного механизма перед контактом его подвижных частей.

Использование ограничителя оборотов

Ограничитель оборотов используется для отключения зажигания в цилиндрах. Но это не останавливает процесс поступления горючего в цилиндры, что вызывает его перегрузку из-за сгорания обогащенной смеси. В результате давление в цилиндре возрастает, клапан захлопывается и удар передается на элементы распредвала. Поэтому если такой ограничитель оборотов установлен на автомобиле, лучше его отключить, что обеспечит продление ресурса ДВС.

Проблемы с роликовыми толкателями

Роликовые толкатели очень часто выходят из строя из-за попадания мелких частиц грязи или нагара. Заклинивание толкателя могут вызвать попавшие в каналы детали частицы грязи. Грязь попадает в каналы вместе с маслом, что приводит к увеличению зазоров в клапанном механизме. Возникает повышенный уровень шума, клапан перестает двигаться нормально.

Перед установкой толкателей необходимо убедиться в том, что БЦ, ГБЦ (включая каналы) не требуют дополнительной очистки. Толкатели нужно осмотреть на наличие повреждений. Затем выполняется очистка толкателей чистым дизтопливом или бензином. Смазывают толкатели чистым моторным маслом.

Загрязнение масла

Избежать небольших загрязнений при сборке мотора очень сложно. Необходимый уровень очистки БЦ и ГБЦ может обеспечить только использование специализированного оборудования. Сама операция промывки сложна и трудоемка. Обращать внимание нужно на загрязнение масляных каналов, которое приводит к повреждениям толкателей и вкладышей.

Читать еще:  Что означает контрактный двигатель на авто

При этом продувка сжатым воздухом порой не дает требуемого результата. Удалить таким способом грязь, скопившуюся в удаленных частях магистралей, очень сложно. Нужное качество промывки дает чистка масляных каналов ершиком с одновременным удалением заглушек масляных магистралей. Иногда заглушки приходится высверливать, а затем нарезать резьбу для новых заглушек. Также тщательно надо очистить отверстия для отвода масла в коленвале, выполнить промывку штанг толкателей.

Подвижные детали ДВС защищает тонкая пленка смазки. Частицы грязи, попавшие в этот слой, превращаются в абразив, воздействие которого приводит повреждению поверхностей деталей и закупорке малых зазоров, что обязательно вызовет поломку толкателей и вкладышей. Поэтому обязательно нужно обеспечить чистоту распредвала и толкателей для того, чтобы обеспечить их длительный срок службы.

Типичные проблемы со смазкой

К типичным проблемам со смазкой относятся недостаток и повышенная температура масла. При этом качественная смазка обеспечивает длительную работу распределительного вала. Для хорошей смазки нужно использовать качественное масло, выполнять смазку своевременно в нужном месте и в необходимом количестве.

Перегрев масла обычно происходит при сбоях в работе мотора. Это может произойти при засорении масляных каналов или заклинивании толкателя. Перегрев приводит к тому, что антифрикционные присадки в масло не выполняют свои функции. Вероятность поломки резко возрастает.

При низком давлении масла на сопрягаемых элементах конструкции не образуется необходимой толщины пленка смазки. Соприкосновение деталей сопровождается выделением значительного количества тепла, вероятность повреждения также значительно возрастает. Для решения этой проблемы целесообразно установить масляный насос с соответствующей подачей.

Особенности приработки плоских толкателей

Неправильная приработка плоских толкателей заканчивается поломкой. Это связано с конструкционными особенностями плоских толкателей и тем давлением, которое оказывает пружина при поломке кулачков на распределительных валах. Место контакта выступа кулачка с плоской поверхностью детали обязательно должно быть покрыто тонким слоем смазки с присадками. Рекомендуется выполнять следующие правила:

  • При установке нового распредвала нельзя устанавливать старые толкатели. Если планируется повторная установка распредвала старые толкатели монтируются на своих местах.
  • Поверхности деталей, которые контактируют между собой, должны быть покрыты сборочной смазкой.
  • В систему смазки до запуска мотора нужно залить масло с одновременным вращением коленвала. Это обеспечит попадание смазки на толкатели, коромысла и в каналы.
  • Нельзя допускать перегрева двигателя при запуске, для чего нужно правильно выставить фазы и опережение зажигания. Двигатель должен поработать на оборотах в диапазоне 2000-2500 об/мин. Это обеспечит качественную смазку клапанного механизма. Прогон двигателя на холостых оборотах такую смазку не гарантирует.
  • На таких оборотах двигатель должен проработать около получаса, после этого мотор надо прогнать в режимах от 1500 до 3800 об/мин. Затем выполняется замена масла и фильтра. Следующая замена выполняется через 800 км пробега.

Некачественное масло

Некачественное масло особенно негативно сказывается на роликовых толкателях. Грязь попадает в подшипники, что ведет к их повреждениям. При этом повреждения роликового толкателя, в отличие от плоского толкателя (их повреждения можно заметить при обкатке), иногда проявляются через достаточно продолжительное время. Важно помнить, что и в случае с роликовыми толкателями необходимо соблюдать правила процедуры обкатки и следить за качеством масла.

Масло для обкатки обеспечивает защиту клапанного механизма, уменьшается износ колец. Использование некачественного масла скорость износа замедлить не может. При этом продукты износа попадают в подшипники в роликах и выводят их из строя.

Качественное масло с антифризными присадками образует на поверхности деталей защитную пленку, что дает возможность выдерживать значительные нагрузки.

Правильная кинематика ГРМ

Необходимо добиться правильной кинематики движущихся деталей ГРМ. На этот вопрос надо обращать особое внимание при создании форсированных двигателей, когда нарушение кинематики может произойти из-за сочетания разных деталей. Нужно осмотреть коромысла и штанги толкателей, проверить геометрию этих деталей. Выбор штанг должен соответствовать оборотам и диапазону нагрузки на силовой агрегат.

Необходимо проверять зазоры, которые должны быть между коромыслами, клапанными пружинами и крышкой, и другими деталями. При необходимости выполняется фрезеровка.

Нужно также проверять изношенность установленных элементов и геометрию цилиндрических деталей и отверстий для толкателя. Изменение геометрии отверстия может привести к заклиниванию толкателя и серьезной поломке. Важно убедиться, что все используемые детали, новые и б/у, могут использоваться в рамках одной спецификации.

Обязательно надо проверить кривизну кулачков и люфт распредвала. Форма некоторых кулачков может плохо взаимодействовать с толкателями.

Выводы

Правильно выполнить ремонт или сборку двигателя очень сложно. Требуется точно выполнять действующие процедуры и по крайней мере дважды проверять спецификации. Любая ошибка скажется на времени выполнения ремонта и приведет к серьезным последствиям. Не стоит также торопиться выполнять прогон двигателя на максимальных оборотах.

Основные причины поломки двигателя

Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.

После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.

По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?

Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.

Читать еще:  Что отключить при проверке компрессию в двигателе

Что же произойдет, если не заменить масло?

Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.

Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.

Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.

Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.

Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.

О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.

Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Признаки заклинивания двигателя: как определить, что двигатель клинит?


Как звучит двигатель при заклинивании? Существуют специфические признаки, которые подскажут вам о том, что скоро произойдет катастрофа. Однако, заклинивший двигатель можно определить и по характерному издаваемому звуку, который предвосхищает грядущую проблему.
На начальной стадии проблемы, при движении вы услышите легкое трубное постукивание. Шум будет исходить от двигателя. На следующем этапе будет раздаваться оглушительный металлический стук. Его еще называют «стук мертвеца», он раздается, когда шток поршня ударяется о коленвал. Если вы заметили признаки заклинивания двигателя, следует отправить автомобиль в сервис. Ранняя диагностика может сохранить вам тысячи долларов.


На фото видны следы затирания юбки поршня о стенки блока цилиндров. Если своевременно не вскрыть двигатель, может случиться мясорубка, как на первом фото.

Признаки заклинивания двигателя: как определить, что двигатель клинит?

При существенном снижении мощности двигателя, загорании индикатора низкого давления масла в двигателе или при странных шумах, раздающихся из моторного отсека следует проверить двигатель автомобиля. Обратите внимание на симптомы заклинивания двигателя:

Трубное постукивание
Как уже обсуждалось, легкое трубное постукивание может указывать на проблему с заклиниванием двигателя. Шум происходит, когда стартер ударяет по маховику.

Дым
Дым или даже открытый огонь, выходящий из-под капота, может быть еще одним признаком заклинивания двигателя. Так как стартер в таком состоянии не может провернуть двигатель, проводка перегревается, из-за чего и появляется дым или даже огонь.

Отказ двигателя
Довольно очевидный признак проблем с вашим автомобилем. Но доводить двигатель до такого состояния не следует. Полный отказ двигателя означает, что он не заводится при любых условиях. Питающиеся от батареи фары, радио и другие компоненты при этом могут продолжать работать.

Ослабление крепления деталей двигателя
Когда крепление детали двигателя внутреннего сгорания, поршня, ослабевает, он может пробить головку блока цилиндров. Узнать о такой проблеме можно, проводя периодические проверки двигателя.

Недостаток масла в двигателе – наиболее типичная причина заклинивания. Низкий уровень масла приводит к возникновению повышенного трения, перегреву и других затруднений, в результате которых двигатель заклинивает. Причиной подобной проблемы также может стать вода или ржавчина, скопившиеся внутри двигателя. Еще одна возможная причина – поломка или отказ деталей двигателя, но при этом заклинивание двигателя маловероятно.

На видео- подборке вы можете посмореть реальные случаи клинов моторов из жизни:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector