Avtoargon.ru

АвтоАргон
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последствия низкого уровня масла в двигателе

Последствия низкого уровня масла в двигателе

Многие автолюбители сталкивались с тем, что падал уровень масла в силовом агрегате. Большинство автолюбителей не видит в этом ничего страшного, но как показывает практика — это может обернуться довольно страшными последствиями для двигателя. Наша статья расскажет о том, почему падает данный показатель, а также последствиях, которые могут ждать автомобиль.

Причины низкого уровня масла

Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:

  • Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
  • Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
  • Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
  • Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
  • Падение уровня по другим причинам.

Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве — это халатность владельца автомобиля.

Последствия

Какие последствия могут ожидать автолюбителя, когда смазки в двигателе мало. Все должны понимать, что в «сердце железного коня» все должно быть сбалансировано. Недаром ведь завод изготовитель придумал пометки максимум и минимум на щупе уровня масла. Именно этот измеритель показывает количество смазки, которое находится внутри.

Теперь, перечислим основные последствия, которые ждут автолюбителя, если он допустит падение уровня смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания

Первым делом, ожидает повышенный износ запасных частей, а именно, в первую очередь, это коснется коленчатого вала, который должен купаться в нем. Так, за недостаточностью смазки шейки вала будут работать на сухую, что приведет к повышенной выработке на шейках, втулках шатуна, а также вкладышах.

Следующим этапом последствия может стать то, что могут провернуться вкладыши, чем попросту повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. Впоследствии, коленчатый вал теряет твердость и его может просто порвать. С другой стороны, недостаточность смазки приведет к заклиниванию мотора.

Следующим последствием становиться поршневая система, которая также смазывается. При работе двигателя масло смазывает стенки цилиндров, а на поршнях установлены маслосъемные кольца, которые не дают смазке попасть в каналы охлаждения и другие немаловажные элементы. Таким образом, при отсутствии масла, кольца начнут царапать стенки цилиндров в блоке, что в свою очередь приведет к капитальному ремонту силового агрегата и расточке.

Масляный насос также пострадает в данном случае, поскольку он смазывается за счет именно смазочной жидкости двигателя. Так, повыситься износ вала и приводного подшипника, что может привести к заклиниванию внутренних элементов маслонасоса, а в таком случае, он будет подлежать замене.

Немаловажным последствием будет то, что недостаточность смазки приведет к повышению износа и образования внутри двигателя металлической стружки, которая попадет даже в головку блока цилиндров. Этот процесс, как цепная реакция, которую уже не предотвратишь, и она приведет к износу всех элементов мотора.

Далее, автомобилиста ждет только капитальный ремонт, что значительно ударит по карману. Конечно, одним из вариантов станет контрактный двигатель, но это тоже довольно затратная процедура по деньгам и времени.

Также, масло выполняет теплоотводящую функцию, которая теряется при понижении уровня. Так, двигатель может начать перегреваться, что может привести к страшным последствиям, таким как: прогиб головки блоки, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что повлечет гидроудар, а также деформации или разрушению блока цилиндров.

В народе, последняя причина называется — «вывалившийся поршень» поскольку обрывается коленчатый вал, а один из поршней может выпасть наружу через боковое отверстие в блоке.

Рекомендации

Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.

Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.

Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.

Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.

Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.

Вывод

Пониженный уровень масла в двигателе может привести ко многим бедам и причинам тяжелых последствий, таких как капитальный ремонт или замена силового агрегата. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости в моторе, доливать до необходимого количества, а в случае если идет процесс «жрет масло» стоит обратиться на автосервис, где устранят причину неисправности.

Сколько километров авто проедет без масла

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.
Читать еще:  Бензиновый двигатель на пассате работает как дизель

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 21053 не заводится на горячую

На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Смотрите также

Комментарии 122

Ну так в чем было дело? Что показало вскрытие? Мотор выжил?

До сих пор всё нормально, не стучит, зимой заводится!

Заглохла она, скорее всего из за турбины за 2 км не должно вкладыши провернуть. Сам ездил без масла, но правда не много. Последствий не каких.

В смысле из за турбины? Вчера снял шейки 3 и 4 шатуна все в норме, и коренные две, что ближе к маховику то же все гуд! сегодня отдал варить поддон! на неделе буду заводить!

Турбина без масла перестала крутится и двигатель заглох.Это мое ихмо

я не думаю, что без турбины машина бы заглохла!

Тогда не забудь посмотреть вкладыши рв они вверху им труднее

Сначала заведу, а если будет что-то не так тогда и туда полезу!

Удачи и минимальных затрат.

Я тоже летом пробил поддон, и так же проехал 2 км! На утро завёл и услышал страшные скрежеты, в общем поддон заменил и езжу норм!

сегодня снял поддон, с виду не все так страшно, на мой взгляд. завтра приедет швагер, с головкой которой у меня нет, открутить шейку шатуна, там все и узнается!

Может ошибся не туда написал.извени

У меня тож недавно клинанул движок. А все получилось из-за того, что при капиталке ремонтник с кривыми руками не затянул масляный насос. Было небольшое масляное голодание и шатунный вкладыш провернуло. Тебе в любом случае нужно сначала поставить поддон, залить какого нибудь масла и попробовать. Если крутится но стучит, то возможно только замена вкладышей и проточка коленвала под ремонт. Если не стучит, то возможно все впорядке (Просто без масла увеличилась температура и или электроника его заглушила или просто поршня прихватило). Если же не крутится или есть стук, то снимай мотор однозначно. Разобрать его весьма просто… А дальше посчитай что дешевле будет: этот отремонировать или другой мотор купить. У меня например вышло следующим образом: Шлифовка коленвала — 2500р Вкладыши все — 1800р Прокладка гбц — 400р Расточка одного шатуна — 1000р Масло — 1300р Еще хочу отбалансировать коленвал — 1500р. Итого 8500р + несколько часов работы.

Какое масло можно подлить в мотор, если в дороге уровень упал ниже минимума?

Ситуация с внезапной течью смазки из картера двигателя может произойти совершенно внезапно, что способно ввести в ступор даже опытного водителя. В подобной ситуации рождается вопрос, какое масло можно подлить в мотор, если в дороге уровень упал ниже минимума? Ответ на вопрос находится внутри силовой установки.

Читать еще:  Что такое судно с паровым двигателем

  1. Что говорят производители
  2. Что с чем можно смешивать
  3. Рекомендации специалистов
  4. Видео
  5. Итог

Что говорят производители

При покупке автомобильных смазок пользователи всегда стараются купить канистру, объемом немного больше, чем требуется. Обычно это связано с необходимостью периодической доливки жидкости – особенность двигателей внутреннего сгорания подъедать лубрикант. Если в при плановом осмотре водитель заметил снижение уровня смазки, доливку можно выполнить из «запасов». Также рекомендуется постоянно возить с собой в багажнике литровую канистру автомасла на «всякий пожарный».

Что с чем можно смешивать

В экстренной ситуации водители могут ливануть в картер совсем неподходящую смесь, чем спровоцировать серьезную поломку. Производители автомасел рекомендуют доливать в мотор жидкость одной модели. Как минимум допускается использование смесей разных компаний на одной основе. К примеру:

  • синтетика – синтетика;
  • минералка – минералка;
  • полусинтетика – полусинтетика.

Другие вариации смешивания недопустимы при длительном использовании.

Если рекомендации нарушить – смазка может свернуться или произойти выпадение осадка в системе.

Рекомендации специалистов

Опытные ремонтники и автомобилисты могут дать новичкам несколько полезных советов.

  1. При плановой покупке масла в магазине, лучше приобрести на один литр жидкости больше, чем необходимо. Идеальный вариант – докупается отдельная, небольшая канистра. Баночку рекомендуется постоянно хранить в машине. Это позволит иметь определенный запас смазки. В случае пробоя картера или обнаружения течи. Когда потребуется «дотянуть» до мастерской, один литр лубриканта может буквально спасти мотор.
  2. Если необходимого запаса смазки нет, поможет покупка любой жидкости подходящей по основе. К примеру, если уже залита синтетика – доливать можно только искусственную формулу. Использование других продуктов может вызвать непредвиденную реакцию.
  3. В самых экстремальных ситуациях опытные мастера советуют лить что угодно. Главный момент – наличие даже несовместимой смазки лучше ее полного отсутствия.

После подобных манипуляций и устранения течи, рекомендуется полностью заменить масло в двигателе, предварительно использовав специальную промывку.

Видео

Ответ на вопрос, какое масло можно подлить в мотор, если в дороге уровень упал ниже минимума, зависит от ситуации. При наличии возможности заливки оригинала, рекомендуется использовать его. Если подобной возможности нет – можно лить даже отработку. Главное быстро добраться до сервисной станции и промыть картерный отсек.

Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.

Что такое несливаемый остаток

После обычной замены моторного масла всегда остается определенный объем несливаемого остатка. В среднем его объем составляет 0,4-0,5 л, что достаточно много для двигателя легкового автомобиля при общем требуемом объеме в 4-5 л.

Почему несливаемый остаток вреден

Если каждый раз моторное масло менять быстро, не пытаясь избавиться от его отработанного остатка, можно «убить» двигатель. Свежая смазка будет моментально загрязняться оставшимися отложениями и не будет выполнять свои функции, даже если она очень качественная.

Однако существует факт, что двигатели с объемом заправляемого масла в 7-8 л будут изнашиваться медленнее, чем те, в которые нужно залить 4-5 литров, так как остаток в 0,5 л в них будет разбавляться до меньшей концентрации.

Последствия большого объема несливаемого остатка

Большой остаток отработки в двигателе после замены приводит к следующим последствиям:

  1. На стенках мотора остаются частицы грязевых отложений.
  2. Свежая смазка сразу после включения двигателя смешивается с остатками старой, что влияет на ее ресурс и первоначальные рабочие свойства.
  3. После замены масляная жидкость выглядит, как будто на ней проехали 2-3 тыс. км., а не только что залили новую.
  4. Детали двигателя покрываются черными отложениям и быстрее изнашиваются.

От чего зависит объем несливаемого масла

Объем несливаемого остатка зависит от:

  • качества первоначально залитого масла;
  • температуры смазки во время слива;
  • продолжительности стекания отработанного масла при его замене;
  • конструкции двигателя и степени его загрязнения.

Если открутить сливную крышку и подождать около суток, то остаток будет не более 50-100 мл.

Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля

В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:

  1. Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
  2. Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
  3. Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.

Как минимизировать вред от «несливайки»

Чтобы снизить вред от несливаемой части до минимума можно сделать так:

  1. Залить свежее масло до минимальной отметки, включить двигатель и оставить его работать на холостом ходу около 15 минут. Далее его нужно слить и заменить на новое той же марки и вязкости, что особенно важно при переходе от минералки к синтетике или наоборот.
  2. Воспользоваться вакуумным насосом, который способен собрать со дна «несливайку». Однако поддон также нужно открутить и слить смазку обычным способом – это улучшит эффект очистки.
  3. Использовать качественную промывку мотора, сделать все по инструкции, а затем залить новое масло и поменять фильтр.
  4. Влить промывочное масло, оставить двигатель работать на холостом ходу, а после залить свежее и также заменить фильтр.
  5. Если есть материальная возможность, правильнее будет менять смазку каждые 5-7 тыс. км. пробега, особенно это касается новых автомобилей.

Тем, кто купил подержанный автомобиль нужно сначала промыть двигатель, а затем придерживаться частой замены масляной жидкости.

Заливайте качественное масло, меняйте его как можно чаще, дожидайтесь полного слива отработки и двигатель прослужит долгие годы. Если же относится к мотору без особого внимания и менять смазку не чаще 15 тыс. км. пробега, то его нестабильная работа и поломка неизбежна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector