Закипел двигатель зимой — что делать
Закипел двигатель зимой — что делать?
Порой водители сталкиваются с такой проблемой, как закипание двигателя. Решить ее нужно в обязательном порядке, в противном случае продолжать нормально передвигаться на автомобиле будет невозможно.
Если мотор закипает, продолжать движение нельзя
Почему возникает закипание мотора. В холодное время года такая проблема как закипание происходит из-за того, что возникает неисправность в системе охлаждения. Наиболее частыми неисправностями являются утечки охлаждающей жидкости или блокировка термостата. Заметить возникновение данной проблемы можно заблаговременно, потому что после возникновения сбоев в системе охлаждения машина начинает вести себя не так как положено во время движения.
Когда происходит утечка и уровень становится очень низким, охлаждающая жидкость больше не проходит через каналы. Вместо этого проходит воздух, который не будет передавать тепло радиатору, создаваемое двигателем, таким образом, мотор накапливает горячий воздух и в конечном итоге перегревается.
Проблема является довольно распространенной, так как с ней сталкиваются большинство водителей, особенно зимой, когда на улице происходит резкое изменение температур от теплых до холодных. Заклинивший термостат может стать еще одной причиной того, что произойдет закипание.
Как предотвратить закипание. Регулярное проведение технического обслуживания может стать одним из довольно хороших способов предотвращения данной проблемы. Вот только порой водители не постоянно проводят обслуживающие работы и не следят за своим автомобилем.
Регулярное проведение технических работ позволит избежать неприятности
В промежутках между профессиональными осмотрами следует проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. Иногда это надо делать утром, когда машина остыла, чтобы убедиться, что он полный.
Если мотор закипел и водитель не успел заранее предпринять необходимые действия, придется действовать по ситуации. Прежде всего, нужно выбрать безопасное место и остановиться. Эксплуатировать машину в данной ситуации нельзя. В противном случае поломка может стать еще более серьезной, привести к дорогостоящему ремонту и необходимости полностью менять мотор.
Если машина начинает кипеть, лучше из нее выйти и открыть капот
Не секрет, что большинство двигателей изготавливаются из алюминия, при перегреве они склонны к короблению или растрескиванию. Водители должны вызвать эвакуатор и транспортировать машину к месту проведения ремонтных работ. Можно попробовать остудить автомобиль и продолжить движение до места ремонта, но лучше не рисковать и не совершать таких манипуляций.
Каждый водитель должен нести ответственность за свою машину и ее рабочее состояние
Заключение. С проблемой закипания мотора сталкивается большое количество водителей, которые не знают как себя вести в таких ситуациях. Но своевременно принятые меры всегда могут позволить избежать негативных последствий, поэтому лучше все же не допускать таких ситуаций, чем потом проводить ремонтные работы.
Что делать если закипел двигатель? Общие рекомендации и советы
Лето, жара, огромные пробки… Стоящий автомобиль с открытым капотом, откуда валит пар, а из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя с шипением вырывается кипяток. Не правда ли, характерная ситуация для нынешнего лета? Какие действия обычно принимает водитель в такой ситуации? Набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и чудом не ошпарившись, открывает её. Добрая половина антифриза, который еще не успел выкипеть, оказывается на асфальте. Затем водитель бежит в ближайший магазин за бутылкой с минеральной водой, доливает ее в расширительный бачок и пытается продолжить путь. Так вот: так делать НЕ НАДО.
Возникает вопрос: а что же делать? Попробуем ответить по порядку.
Во-первых, надо понимать, что исправный автомобиль кипеть не будет. Причиной закипания может стать неполадка термостата, помпы, электрической или механической систем вентиляции радиатора двигателя. Поэтому, как только вы увидели, что температура охлаждающей жидкости (ОЖ) начала неуклонно расти, переведите регулятор печки в «горячее» положение и включите ее вентилятор на максимум (опустите стекла в салоне – будет жарко!). Это обеспечит дополнительное охлаждение антифриза за счет его прохождения через радиатор салонного отопителя. После чего, постоянно контролируя индикатор состояния системы охлаждения и стараясь не давать мотору больших оборотов, попробовать доехать до места ремонта. Там специалисты должны определить неисправность системы охлаждения двигателя.
В случае если в дороге все же загорится лампочка индикатора перегрева двигателя (или же стрелка температуры ОЖ уверенно войдет в зону перегрева), нужно немедленно остановиться, ни в коем случае не дожидаясь пока двигатель закипит. Дальше существуют несколько вариантов ваших действий: можно вызвать эвакуатор, можно доехать до места ремонта на буксире, а можно закрыть автомобиль и вернуться к нему поздним вечером или ночью, когда спадет жара и исчезнут пробки. Двигатель к тому времени остынет и можно будет быстро доехать до автосервиса.
Если все же мотор закипел, то главное, чего нельзя делать, это открывать пробку бачка охлаждающей жидкости, так как действительно велик риск получить ожог. Также НЕЛЬЗЯ доливать в систему охлаждения воду обычной температуры. Из-за этой разницы температур могут возникнуть деформация и трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ). А это значит, дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Доливать воду или антифриз можно только после того, как мотор остынет.
Также нужно учитывать, что доливаемый антифриз должен соответствовать тому, который был залит в систему охлаждения ранее. В случае, если на долив использовалась вода, то концентрация антифриза в системе упадет. Возможно, что антифриз в системе был старый, потерявший свои свойства. Поэтому после выявления и устранения причин поломки стоит произвести полную замену всей жидкости системы охлаждения двигателя и не переживать что зимой жидкость в системе замёрзнет. Если же в экстренном случае вы доливали минеральную воду, необходимо слить её как можно скорее, заменив подходящим антифризом.
Почему кипит двигатель
В этой статье я постараюсь рассказать Вам о всех наиболее распространённых причинах, по которым может кипеть двигатель инжекторного автомобиля. Некоторые из этих причин были и у меня либо же моих друзей, а о некоторых я узнал из разных автомобильных форумов.
И так, начнём. Первое и самое элементарное, что нужно проверить — уровень и наличие самой жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN&MAX расширительного бачка. Жидкость, как говориться, она и в Африке жидкость и поэтому, если система охлаждения не герметична, то она естественно потихонечку будет из неё вытекать. И если долго не заглядывать под капот, то где-нибудь на полпути домой, как всегда неожиданно, двигатель может перегреться. Частые места утечек охлаждающей жидкости — места соединения патрубков, трещины на самих патрубках, реже — трещины радиатора. В таком случае негерметичный патрубок должен быть мокрым, а под машиной будет всегда образовываться небольшая лужица охлаждающей жидкости.
Бывает и так, что уровень антифриза в бачке понемногу уменьшается, а подтеканий нигде нет. В этом случае есть вероятность пробоя прокладки ГБЦ. Т.е. получается, что антифриз течёт не снаружи двигателя, а внутри него, попадая в цилиндры и сгорая вместе с топливом. Как это можно диагностировать? Во-первых, если открыть крышку для залива масла, то на ней, либо внутри самого двигателя будет белая эмульсия. Во-вторых, если открыть крышку расширительного бачка, то можно услышать запах картерных газов и увидеть масленую плёнку на его стенках и поверхности ОЖ. Так же, если через отверстие для свечи посмотреть на поршень, его поверхность должна быть идеально чистой, вымытой. С данной неисправностью нужно как можно быстрее ехать на СТО и менять прокладку ГБЦ.
С жидкостью разобрались, идём далее. Следующая проблема по которой двигатель может кипеть — не включается вентилятор охлаждения. При нормальной работе двигателя вентилятор должен включаться, когда температура ОЖ достигает 100 (+-) градусов. Если же этого не происходит, то двигатель будет дальше набирать температуру в плоть до перегрева. За включение вентилятора отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он не исправен или же даёт не верные показания, то вентилятор может включаться не своевременно или же вообще не включаться. Как этот датчик проверить? Просто берём и снимаем с него фишку. В таком случае вентилятор должен работать постоянно, не зависимо от температуры двигателя. Если же вентилятор не включился, то, скорее всего, сломан именно он. Его нужно снимать, смотреть, ремонтировать либо же покупать новый. Ну а если вентилятор работает со снятой фишкой датчика, то, вероятнее всего, проблема именно в этом датчике.
Идём дальше. Жидкость в системе есть, вентилятор включается вроде бы вовремя, а двигатель всё равно закипает. В таком случае есть вероятно того, что не открывается термостат. Т.е. температура малого круга доходит до 100 градусов, датчик это увидел и включил вентилятор. Но так как термостат закрыт и горячая жидкость не идёт по большому кругу через радиатор, то от вентилятора толку никакого не будет, так как охлаждает он именно радиатор. Как это проверить? Просто берём и пробуем рукой патрубки радиатора (подводящий и отводящий) и сам радиатор. Если они только чуть-чуть тёплые (градусов 30-40) или же вообще холодные, а температура двигателя при этом в районе 100 градусов, то значит проблема в термостате и его нужно менять. Есть небольшая вероятность, что легкое постукивание по его корпусу вернет его в рабочее состояние, но это не является панацеей.
И еще одна причина, по которой двигатель кипит со включённым вентилятором — забитый грязью радиатор. Такое может случаться, если Вы довольно часто ездите по грязи. Грязь попадает между сотами радиатора и там запекается, превращаясь в самый натуральный цемент, не давая пройти холодному воздуху. В таком случае радиатор нужно снимать и промывать и делать это нужно как можно быстрее.
Следующая причина — вышедшая со строя помпа (водяной насос). Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Т.е. она перекачивает горячую жидкость из двигателя в радиатор, там жидкость остывает и возвращается назад в блок двигателя. Если помпа выходит со строя, то жидкость станет хуже циркулировать или же вообще перестанет куда либо двигаться. Таким образом горячий тосол из двигателя не поступает в радиатор и не охлаждается. Как итог — двигатель закипает. Кстати, и при этом радиатор может так же включаться своевременно, но толку от него никакого не будет.
Еще следует обратить внимание на крышку расширительного бачка. Крышка внутри себя содержит 2 клапана — высокого давления и клапан вакуума. При работе двигателя в системе охлаждения создаётся давление — примерно 1.1-1.5 атмосферы. Кстати, благодаря именно повышенному давлению ОЖ начинает кипеть при температуре выше 100 градусов. Так вот, если это давление поднимается выше 1.5 АТМ — срабатывает клапан высокого давления и сбрасывает его до нормального. При остывании двигателя в системе охлаждения начинает образовываться вакуум, так как жидкость уменьшается в объеме. Что бы вакуум не сжимал патрубки и бачок в крышке срабатывает второй клапан и подсасывает воздух в систему охлаждения, что бы нормализовать давление. Если какой либо из клапанов выйдет из строя или сама крышка перестанет быть герметичной, то в системе охлаждения двигателя может перестать образовываться необходимое давление, в результате чего антифриз будет кипеть уже при 100 градусах.
Следующая причина — если при замене ОЖ Вы сэкономили и залили не тот антифриз или тосол, который рекомендует производитель автомобиля. Каждый тип двигателя имеет свою рабочую температуру. У кого-то это 90 градусов, у кого-то 110 градусов. И естественно охлаждающие жидкости так же рассчитаны под работу в разных температурах. Помимо этого, можно купить подделку или же дешёвый аналог. И естественно такая жидкость будет закипать при более низких температурах. Так же старый тосол или антифриз будет иметь более низкую температуру кипения, чем такой же новый. Поэтому если Вы проехали уже 100000 или больше километров и ни разу не меняли ОЖ то желательно заменить ее на новую, так как именно она может быть причиной перегрева двигателя.
И здесь сразу намечается еще одна причина закипания двигателя — воздушные пробки в системе охлаждения. Чаще всего воздушные пробки образуются именно при замене охлаждающей жидкости. Одним из основных признаков наличия воздушной пробки — не греющая печка. Воздушная пробка не даёт жидкости полноценно циркулировать по системе, поэтому горячая жидкость может не доходить до радиатора и двигатель будет закипать.
Это все наиболее распространенные причины, по которым может кипеть двигатель. Если Вам лень читать, то можете посмотреть видео ниже:)
Видео почему кипит мотор
М У Ж И К И! Выручайте, кипит при глушении.
Перейти на новый Общий форум
Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск | Страницы: 1 2 3 |
М У Ж И К И! Выручайте, кипит при глушении. | |
|