Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности запуска холодного двигателя

Особенности запуска холодного двигателя

Впереди зима и как следствие, она принесет достаточно много неудобств, владельцам транспортных средств. Если автомобиль хранится на открытой местности или у вас отсутствует возможность утеплить свой гараж, то перед наступлением морозов очень важно соблюсти несколько основных правил, позволяющих правильно осуществить запуск холодного двигателя при минусовой температуре. Выполнение простых правил позволяет обеспечить надежность эксплуатации двигателя в дальнейшем, обезопасить его от поломок основных автомобильных комплектующих, а также уменьшить расход топлива во время движения.

Изначально, водителю необходимо проверить уровень всех рабочих жидкостей, а также убедится, что аккумулятор, установленный в транспортном средстве, заряжен. Если автомобиль, оснащенный карбюраторным мотором, на протяжении трех-четырех суток стоял на открытой местности, то нужно самостоятельно произвести подкачку топлива. Как правило, с боковой части бензонасоса для этого предусмотрен специальный рычаг.

Особенности правильного запуска холодного мотора?

В случае если мотор в автомобиле является инжекторным, то в период заморозков, перед его запуском производится прокачка системы. Для прокачки, изначально нужно провернуть ключ зажигания на два шага. В данном случае, будет произведено включение насоса, который создает давление в топливной магистрали. После того как насос топлива был включен, необходимо произвести выключение зажигания, а по прошествии тридцати секунд повторить данную процедуру вновь.

Далее, в автомобилях с карбюраторным мотором нужно вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой. Процедура необходима для того чтобы перекрыть доступ воздушных масс в камеру карбюратора. В транспортных средствах с инжекторным двигателем, электронная система выполнит данную процедуру самостоятельно.

После выполнения вышеназванных процедур, транспортное средство ставится на «ручник» и включается нейтральная передача. Педаль сцепления необходимо выжать до конца, так как это позволит облегчить запуск холодного двигателя. Если двигатель в автомобиле является исправным, то он заведется приблизительно через 15 секунд.

Смотрите о холодном запуске двигателя в видео ниже.

Особенности запуска автомобилей с карбюраторным двигателем

Выполнение вышеназванных процедур, далеко не всегда подходит к автомобилям, имеющим карбюраторный двигатель. Необходимо отметить, что запуск холодного двигателя карбюратор, в данном случае имеет определенные особенности. При возникновении подобной ситуации выполняются следующие действия:

  1. Перед запуском мотора необходимо убедится, что все узлы энергопотребляющего типа отключены;
  2. Для «разгона» аккумулятора, перед запуском двигателя, можно осуществить включение дальнего света на непродолжительное количество времени (до 5-10 секунд);
  3. Если в автомобиле присутствует заводная ручка, то при температуре -25°С, необходимо до пяти раз провернуть коленвал.

Правильный запуск двигателя во время сильных морозов, позволит обеспечить его беспроблемное функционирование.

Как правильно запускать дизельный ДВС зимой

Теоретическая вводная

Как известно, человеку в морозную погоду, не комфортно. Так само и автомобилю, который длительный срок простоял на низкой температуре. Если смотреть со стороны физики, то металлы и жидкости имеют свойство замерзать.

Так в автомобильном ДВС замёрзнуть моет корпус, внутренние составляющие, масло и охлаждающая жидкость, особенно вода.

Вследствие примерзания элементов силового агрегата при запуске двигателя возникают проблемы — коленчатый вал не способен прокрутиться, поскольку элементы поршневой замёрзли и на них воздействует сильное сопротивление. К этому добавляется густое масло, в котором катается коленвал. А если у автомобиля имеются проблемы с подачей топлива или зажиганием, то почти не реально произвести запуск двигателя в мороз.

Ко всем перечисленным проблемам ещё может добавиться и слабый аккумулятор, который не способен выдержать нагрузку запуска с третьего или четвёртого раза. Это связано с тем, что стартер при первом пуске мотора вытягивает с АКБ всю мощность, и если автомобиль не завёлся с первого раза, то на последующие запуски энергии может не хватить.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

Читать дальше: Гильзы москвич 412 размеры

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Запуск карбюраторного двигателя

Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.

Читать еще:  Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.

Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных для запуска двигателя карбюраторного типа:

  1. Для начала стоит убедиться, что бензонасос работает исправно. Если есть подозрения или плохое предчувствие, то стоит перестраховаться. Для этого необходимо несколько раз прокачать лапку бензинового насоса, чтобы топливо закачалось в карбюратор.
  2. Чтобы ограничить подачу холодного воздуха в камеру сгорания, вытягивает на себя «подсос». Располагается данный рычаг, обычно в салоне, под рулём автомобиля.
  3. Теперь рекомендуется несколько раз качнуть педаль газа в пол, чтобы обеспечить подачу топлива в камеру сгорания. Важно. Не переборщите, чтобы не залить свечи зажигания.
  4. Отпускаем педаль газа и пробуем завести мотор. Если всё сделано верно, то двигатель заведётся, с первого или второго раза. На некоторых автомобилях стоит во время пуска подкачивать топливо в камеру сгорания при помощи педали газа, но при этом не сильно, чтобы не залить свечи зажигания.

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

  • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
  • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
  • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
  • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
  • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
  • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
  • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
  • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
  • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
  • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.

Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.

Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Рено Каптур Экстрим – это лимитированная версия, доступная в трех модификациях, от чего будет зависеть и цена:

  1. 1.6 л, CVT X-Tronic, передний привод – 1 204 990 руб.;
  2. 2.0 л, МКПП6, полный привод – 1 284 990 руб.;
  3. 2.0 л, АКПП4, полный привод – 1 334 990 руб.

Читать дальше: Как поменять выжимной на гранте

Пуск инжекторного движка

Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:

  1. Поворачиваем ключ зажигания в положение I, а затем во II, и слушаем, заработал ли бензонасос. Когда подача бензина отключилась, переводим ключ в положение 0.
  2. Повторно поворачиваем ключ в положение II, и когда бензонасос затихнет, можно попробовать провести запуск.
  3. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать ещё раз.

Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.

На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.

Запуск инжекторного двигателя в мороз

Чаще всего инжекторные автомобили не заводятся при температуре ниже -20 градусов по Цельсию. Причин может быть масса, но основная из них – это устаревшая прошивка электронного блока управления. Избавиться от этого можно только лишь залив более свежую прошивку. Но существует множество других проблем, которые необходимо решать. Одной из таких является отсутствие отопления в помещении, где стоит машина. Это приводит к тому, что АКБ выходит из строя.

Читать еще:  Двигатель ваз не заводиться после капремонта

Если батарея перемерзает, то она сама разряжается, а так как для запуска двигателя в холодное время года требуется больший заряд, нежели при обычной температуре, то именно это и становится основной проблемой. Существует несколько способов решения. Во-первых, хранить АКБ только там, где более или менее тепло. Во-вторых, не заряжать аккумулятор до предела. Обусловлено это тем, что меняется плотность электролита, а находясь на холоде, он теряет свои свойства, и заряд падает.

Тема: Холодный пуск двигателя. Размышления.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Phaeton Регистрация 07.01.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 41 Сообщений 3,949

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    Холодный пуск двигателя. Размышления.

    А создам-ка я эдакий призыв к обсуждению, с целью докопаться до правды. Очень прошу наших опытных специалистов подключиться к обсуждаемой проблеме — без вас мы вряд ли найдем выход.

    Итак, я подозреваю, что в моем двигателе (ANB) есть режим, в котором, при запуске его «на холодную», обороты должны быть на уровне

    1100 об/мин., постепенно снижаясь до

    870 (или сколько там? на память не помню). Почему я так подозреваю — будет понятно ниже.

    Также мой двигатель оснащен системой «вторичного наддува воздуха» (Secondary Air System). Существует эта система для того, чтобы в первые 100 секунд после запуска холодного двигателя (T ОЖ от +5 до +35 градусов), нагнетать воздух в выпускной коллектор и, тем самым, улучшать процесс сжигания вредных веществ. Короче, для экологии. Elsa говорит нам о том, что насос этой системы включается на 5 секунд при любом пуске двигателя (т.е. даже когда двигатель горячий) — для проверки ее работоспособности.

    Так вот. То была теория, а теперь реальность, как она есть у меня.

    Вариант А: При холодном пуске (Т ОЖ = Т окр. среды = от -15 до +25 градусов Цельсия), как правило, обороты двигателя сразу устанавливаются на

    870 об./мин, насос системы вторичного наддува не включается вообще.

    Вариант B: Условия все те же, однако обороты сначала устанавливаются на отметку

    1100, плавно снижаясь по мере прогрева, и при этом в течение 100 секунд с момента старта (точно не замерял, но похоже) работает система вторичного наддува.

    Вариант C: (Т ОЖ = Т окр. среды = -X градусов, т.е. меньше +5), однако обороты устанавливаются на отметку

    1100 и при этом в течение 100 секунд работает система вторичного наддува (хотя, судя по Elsa, не должна).

    Чаще всего все происходит по варианту A. Т.е. вторичный наддув не включается, обороты сразу низкие. Варианты B и C встречаются примерно с равной вероятностью (в зависимости от погоды на улице) и возникают где-то всего 2-3 раза в неделю при ежедневной эксплуатации авто.

    При запуске горячего двигателя, обороты всегда устанавливаются на уровне

    870, система вторичного наддува не включается вообще (даже на 5 секунд не хочет, несмотря на то что написано в Elsa).

    Ошибок в ECU нет, за исключением периодически появляющихся ошибок по второй лямбде (неактивность, слишком большое сопротивление), но это к делу, IMHO, не относится.

    Что я хочу понять:

    1. На основании чего ECU устанавливает те или иные обороты при запуске двигателя и почему в моей ситуации нет четкого и стабильного поведения.

    2. На основании чего включается система вторичного наддува и как ее заставить работать правильно (IMHO, это связано с п.1).

    Для выяснения этих вопросов я, прежде всего, пошел читать про систему вторичного наддува. Выяснилось, что она состоит из электрического насоса («вентилятор»), а также двух клапанов. При этом, насколько я понял, вентилятор управляется непосредственно ECU и включается независимо от состояния этих клапанов (конечно в том случае, если по ним не зафиксирована какая-нибудь ошибка).

    Было подозрение на датчик температуры. Проверил VAG-COM’ом параметры T ОЖ и T воздуха во впускном коллекторе — все соответствует действительности, т.е. датчик температуры исправен.

    Был также запущен тест исполнительных элементов, который показал, что:
    1. Клапана, как и ожидалось, «щелкают» (т.е. вроде работают).
    2. «Вентилятор» системы вторичного наддува стабильно включается и дует (т.е. исправен 100%).

    Вот тут у меня светлые идеи куда-то ушли, а вместо них меня все чаще и чаще посещают мысли об ошибке в программном обеспечении ECU, т.е. в неправильной прошивке. Более того, на 100% я не знаю историю этого автомобиля, поэтому не могу с уверенностью сказать был ли на нем сделан какой-либо чип-тюнинг, или нет (и сами чип-тюнеры тоже не могут это определить «до чтения прошивки»).

    Взываю к колективному разуму! Если все-таки отбросить мысли о прошивке, что еще может быть причиной столь странного поведения?

    Пять причин, мешающих запуску холодного двигателя

    Отказ двигателя заводиться на морозе – довольно распространённая проблема. Столкнувшись с ней, можно заработать сразу целый букет неприятностей.

    Во многих регионах страны снег и мороз пришли уже основательно и надолго. А значит, вопрос «холодного запуска» встал, как всегда, ребром. А это чревато разными последствиями – от опасности угробить мотор до возможности простудиться и нешуточно заболеть самому.

    Конечно, существует огромное множество «народных» методов зимнего пуска двигателя, среди которых встречаются не только сомнительные, но и просто экзотические.

    И, тем не менее есть проверенные временем определённые правила, являющиеся основой любого метода, способного реально помочь завести машину. По-моему, самое время о них вспомнить. К слову, я тут ничего нового не привношу, а просто делаю что-то вроде памятки-напоминалки.

    Итак, пять причин, мешающих нормальному пуску замерзшего двигателя.

    Убедитесь, что ни одно из вышеперечисленного не присутствует у вас и вашего авто.

    Читать еще:  Двигатели лады на каких гнет клапан

    А я тем временем начну по порядку.

    1. Масло не по сезону

    Если после поворота ключа стартер с большим трудом прокручивает мотор, то в первую очередь необходимо обратить внимание на аккумулятор или масло.

    Консистенцию масла легко проверить на щупе – не загустело ли оно. Летнее или старое грязное масло очень даже склонны к этому.

    Зимой следует применять масла с низкой вязкостью – не больше 10W. Они рассчитаны на температуру до –25 градусов. Для более суровых температур есть 5W и 0W. Помните правило: ниже вязкость – выше прокачиваемость «на холодную» по системе.

    Хотя возможен вариант, когда в моторе свежее зимнее масло от солидного производителя, но оно тем не менее загустело. Вывод один – это откровенный «левак».

    Но бывает, что сразу заменить масло оказалось невозможным (мало ли, какие обстоятельства), а автомобиль всё равно должен ехать.

    Есть способ дотерпеть «на ходу»: как только встанете на парковку на ночь, залейте в картер в ещё тёплое масло 100-200 мл бензина – он растворится и разжижит смесь. Утром при прогреве бензин попросту испарится без вредных последствий.

    Когда же канистра с новым маслом будет уже у вас в руках, можно визуально убедиться в его качестве: оставить канистру на ночь на свежем воздухе (на морозе), а утром отвинтить крышку и проверить содержимое. Если оно превратилось в откровенно густую массу, а то и того хуже, в нём обнаруживаются ледышки – эксплуатация такого масла недопустима.

    2. Слабый аккумулятор

    Если с маслом полный ажур, а вал всё равно плохо крутится, то, возможно, проблема в аккумуляторе, который в этот момент находится в одной из трёх классических ипостасей: разряжен, изношен или заводской брак.

    Сначала поставьте батарею на ночь на зарядку. Если утром он по-прежнему «не тянет», то смело его выбрасывайте и покупайте новый (или, как минимум, отложите его до лета, если он, конечно, доживёт).

    Подобная проблема с новым аккумулятором – однозначно брак, и тут ничего не исправишь (по крайней мере, в домашних условиях).

    А вот старому, исправно прослужившему несколько лет, можно оказать «первую помощь», подлив концентрированной кислоты (при условии, что аккумулятор обслуживаемый) – то есть довести концентрацию электролита до зимней нормы. Однако, чтобы провести данную процедуру правильно и безопасно, стоит обратиться в соответствующий сервис.

    Частенько вернуть аккумуляторной батарее летнюю эффективность поможет «ночёвка дома» или отогревание в ёмкости с тёплой водой (в экстренной ситуации). Отогретый аккумулятор значительно повышает шансы на успех.

    Нелишне проверить контакты клемм. Рекомендуется не только зачистить и хорошо обтянуть вывод аккумуляторной батареи и контактное кольцо, но и проверить крепление толстых проводов, тянущихся от стартера к кольцу. Образовавшаяся окисная плёнка под гайкой крепления может ограничивать стартерный ток. Чем чище контакты и клеммы, тем больший ток пойдёт от батареи на стартер, и тем веселее будет крутиться движок. После очистки клемм аккумулятора будет нелишним смазать их графитовой смазкой или хотя бы обычным литолом.

    Если машина с простым зажиганием, нелишне заглянуть под крышку трамблёра – нет ли окислений. Заодно посмотреть и бегунок.

    3. Проблемы с системой зажигания

    А бывает, что и стартер бодро крутит, и масло подходящее, а машина не заводится.

    Обратите внимание, не слышно ли характерных хлопков. Даже единственный хлопок указывает на неисправность в системе зажигания.

    Тогда перво-наперво чистим и прокаливаем свечи (заодно удостоверяемся в правильности межэлектродных зазоров) или заменяем их на новые.

    Также проверьте свечные провода: лучше, если они будут силиконовыми и с меньшим сопротивлением.

    Но! В некоторых современных моделях с сопротивлением не поиграешь – умный управляющий процессор воспримет уменьшение сопротивления как ошибку и вообще откажется «руководить» зажиганием.

    Может оказаться необходимым подрегулировать зажигание. Но этот вопрос, как и другие возможные проблемы, надо решать со специалистами, у которых есть и стробоскоп, и сканер, и специальный стенд, и прочие прибамбасы.

    Главное, не тянуть с ремонтом до сильных холодов.

    4. Некачественный бензин

    Некачественный бензин. Что поделать, такое, к сожалению, у нас не редкость – когда топливо оказывается разбавленным водой, ослиной мочой или ещё чем-то. По лету это ещё терпимо. Но зимой за время стоянки такая «добавка», как вода, непременно замёрзнет в топливной системе, и хоть зазаводись.

    Если есть подозрения к качеству бензина, плесните немного топлива на землю и проведите над пятном зажжённой спичкой на расстоянии нескольких сантиметров. Вспыхнуло – значит, более-менее нормально. Нет – поздравляю: в бак вашего авто залит коктейль Василия Алибабаевича.

    После очередной заправки бензином убедитесь, что при резком нажатии на педаль газа не «тарабанят» клапана. Если слышен их характерный стук – есть риск, что к утру такая смесь замёрзнет. Так что старайтесь всегда заправляться на проверенных АЗС.

    И ещё. В мороз не стоит начинать запуск сразу с проворачивания стартера. Для начала немного разогрейте замерзший аккумулятор, нагрузив его, к примеру, включением фар на несколько секунд. А вот в момент непосредственного пуска двигателя надо, чтобы было выключено максимальное количество электрооборудования.

    Если после успешного запуска мотора на приборной панели загорелась лампочка «нет давления», и появился характерный лязг – а это верный знак того, что масло, выброшенное вначале маслонасосом, не заменяется из картера новым – двигатель надо срочно глушить. Возможно, под маслонасосом образовалась воздушная яма, и мотор может попросту заклинить.

    5. Отсутствие «дружбы» с головой

    Те, у кого проблема, соответствующая этому пункту, могут, в принципе, и вовсе не читать эту тему, и вообще ничего не читать, никого не слушать, ничему не учиться. Все равно не поможет. Но, надеюсь, среди тех, кто это прочёл, таковых нет.

    informburo.kz в TikTok:

    присоединитесь к сообществу крупнейшего новостного канала в Казахстане

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector