Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная педаль газа – как починить; помощницу

Электронная педаль газа – как починить «помощницу»?

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Как работает дроссельная заслонка на дизеле

Замена дроссельной заслонки BMW

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники.

Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель.

На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.
Читать еще:  Что такое номинальная мощность и потребляемая мощность двигателя

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

  • Датчик положения дроссельной заслонки неремонтопригоден, при выходе его из строя он подлежит замене;
  • Нельзя проводить замену дроссельной заслонки при работающем двигателе;
  • Нельзя заменить дроссельную заслонку и не заменить при этом уплотнительное кольцо между корпусом дроссельной заслонки и системой впуска;
  • Прежде чем приступить к ремонту дроссельной заслонки, следует отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • Нельзя промывать дроссель, предварительно не сняв его с двигателя (моющая жидкость может попасть во впускную систему);
  • Промывка дроссельной заслонки проводится только рекомендованными производителем средствами;
  • Неисправная дроссельная заслонка меняет заложенные в блок управления двигателем значения коррекции. После замены корпуса дроссельной заслонки эти значения нужно установить заново. Если этого не сделать, то расход топлива неизбежно будет высоким, а обороты плавать (электроника будет продолжать давать «старые» команды, рассчитанные на изношенную заслонку).

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Как усовершенствовалась педаль акселератора

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Ручная регулировка газа

Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Механическая педаль газа

В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Электронная педаль газа

С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Принцип работы электронной педали газа

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Их плюсы и минусы

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • электронная педаль газа формирует «готовый» сигнал на блок управления двигателя;
  • отсутствуют механические проблемы износа тросика, рычагов, застывания смазки;
  • увеличивается быстродействие системы;
  • в целом, конструкция педали становится проще, педаль можно заменить за несколько минут.
  • в случае неисправности система переходит в аварийный режим.

p, blockquote 29,1,0,0,0 —>

  • электроника также часто выходит из строя;
  • увеличивается количество устройств, влияющих на работоспособность: датчики педали, датчики положения дроссельной заслонки, привод заслонки;
  • очень часто неисправность связана с плохими контактами разъемов, неисправностью проводки;
  • педаль газа во время движения постоянно находится в движении, происходит износ потенциометров датчиков, ползунков;
  • электроника берет полный контроль над управлением педалью акселератора: нельзя «подбросить газку» во время запуска двигателя, перегазовать во время обгона, точнее, можно, но реакции движка не будет.
Читать еще:  Что такое картер двигателя на судне

Признаки неисправности электронной педали газа

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • отсутствие реакции на нажатие педали после запуска двигателя;
  • провалы приемистости двигателя во время движения;
  • плавание холостых оборотов;
  • резкие броски газа во время плавного нажатия на педаль;
  • повышенные холостые обороты.

Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на Lada Granta:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как проверить исправность

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Варианты доработки и регулировки

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.

p, blockquote 44,0,0,1,0 —> adsp-pro-12 —>

Видео — доработка педали Е-газа КИА РИО 2014:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.

Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> p, blockquote 59,0,0,0,1 —>

  • Автомобильный датчик температуры наружного воздуха
  • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
  • Чем и как очистить машину от битума и смолы
  • Металлические верстаки для автолюбителей – в чем их преимущества?

Всем доброго времени суток! Хотелось бы своим комментарием помочь людям, которые имеют такую же проблему, которую имел и я. Многие водители ваз 2114 знают, что е-газ у этой машины глючный и проблемный. Многие диагносты советуют совсем поменять дроссельную заслонку. Но не торопитесь ее покупать, стоит она около 5 тысяч рублей. Попробуйте для начала вытащить разъем датчика дроссельной заслонки и ушком иголки поджать контакты. Мне лично помогло, езжу без проблем уже третий месяц, надеюсь, что поможет и вам.

Провалы педали газа в первые пару секунд при переключении низших передач — я считал, что это нормально и уже привык к этому обстоятельству. Сначала было как то неудобно, давишь на педаль, а ускоряешься через 2 секунды!

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Что такое электронная педаль газа

Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.

По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.


е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Плюсы электронной педали

Вполне логично, что всю жизнь проездив на авто с механической педалью автовладелец будет говорить о том, что чем меньше в механизме деталей, тем проще ее починить самостоятельно и тем реже будут происходить поломки. На самом деле любая электронная система может дать сбой и «заглючить», но, разве это означает, что механические акселераторы не выходят из строя?

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя и машина не заводится

Например, тросиковый механизм запросто может лопнуть и доставить автовладельцу немало неприятностей. Да и статистика показывает, что электроника выходит из строя намного реже, а служит значительно дольше. Тросики быстро изнашиваются и не всегда работают корректно при холодном пуске. Как правило, водителю приходится нажимать на педаль несколько раз и провоцировать нужный «подсос». Инжектор же регулирует заслонку так, чтобы машина запускалась без лишних проблем.

Более того, «играть с подсосом» нужно еще уметь. Если в ходе манипуляций заслонка откроется слишком сильно, то можно легко «залить свечи» и вообще не завести машину. В электронной системе зажигания риск такой неисправности сводится к минимуму (если сильно постараться можно залить свечи и в инжекторе, но придется попотеть).

Еще один плюс электронной педали – это соответствие экологическим нормам. Если речь идет о механической системе управления, то в этом случае водитель может резко открыть заслонку при нажатии на педаль. Это провоцирует не только быстрое ускорение, но и больший выброс вредных веществ в атмосферу. Электронная система позволяет открывать заслонку, которой управляет небольшой электромотор, более плавно. Соответственно выброс в атмосферу значительно меньше. Если автомобиль оборудован механической педалью газа, то он по умолчанию не может отвечать всем требованиям ЕВРО-4.

Полезно! Именно поэтому все иномарки уже давно выпускаются с электронным акселератором. В РФ такие педали начали устанавливать на все авто начиная с Лада Гранта.

Но, если путешествовать на авто водитель не собирается, то ему не так принципиален этот плюс. Кроме этого, многое зависит от стиля вождения и других факторов.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Электронная педаль газа, как ее можно починить

Как работает электронная педаль газа? Современные технологии делаются для того, чтобы облегчить жизнь. Это огромный плюс с одной стороны, но с другой стороны они лишают возможности принимать решение, корректируют его и не всегда можно добиться нужно результата. Это хорошо видно, когда работает педаль газа. Хотя тем, кто неуверенно чувствует себя за рулем и не собирается вникать в технические нюансы автомобиля, это новшество поможет. Принцип работы электронной педали газа такой: после того, как водитель нажимает акселератор, данные об углах надавливания попадают с помощью специальных датчиков в блок управления. Затем идет в ход ЭБУ, который рассчитает нужный угол для открытия дроссельной заслонки, а привод откроет ее на этот же угол, согласно полученным данным. При этом, если нужно изменить величину угла, то блок управления без получения соответствующей команды сделает это сам. Водитель не может регулировать данный процесс на все 100%.

2. Когда требуется замена электронной педали газа? Основные неисправности и электронный привод связаны с электроникой. В кронштейн педали встроены 2 датчика, они передают на блок управления команды. Как только один из датчиков выйдет из строя, на панели тут же загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления двигателя. ЭБУ переходит в резервный режим, медленнее растут обороты. Когда из строя выходят 2 датчика, включается аварийный режим и движок работает на холостом ходу. Датчики не подлежат ремонту, следует заменить электронную педаль газа.

Проводка тоже может повредиться и по этой причине нарушится работа дросселя. Если электрический движок износился, то монитор выдаст ошибку, которая указывает на аварию. Эти повреждения легко можно устранить. Если из строя выходит ускоритель электронной педали газа, а он отвечает за динамику автомобиля, то его меняют на новый ускоритель.

3. Ремонтируем сами педаль газа В основном меняют весь узел целиком. Но прежде чем вы приступите к решительным действиям, лучше выяснить причину поломки. Чтобы проверить педаль газа, ознакомьтесь с информацией. Для этого следует разъединить датчики и колодку, открутить крепежные гайки, а затем демонтировать педаль.

Для проверки понадобится мультиметр. Нужно подсоединить его к разным выводам, следить за тем, как изменяется электрическое сопротивление. Оно должно плавно уменьшаться, если же есть скачки, значит деталь неисправная.

В некоторых случаях можно сделать ремонт педали газа, к примеру, при повреждении проводки. При обнаружении дефекта (повреждены провода, нарушена изоляция и так далее), действуют по следующей схеме: освобождают ось крепления шестеренки, снимают жгут. Для этого отпаивают провода и освобождают скобу, затем вытягивают кабель. После чего меняют провода и разбирают разъем под педалью, распаивают. Затем собирают заслонку и тогда можно спокойно ездить.

Если авто реагирует «с запаздыванием» на нажатие акселератора, то педали газа нужна шпора, иначе говоря, (электронный корректор). Это устройство сокращает до минимума интервал между открытием и нажатием заслонки. Этот отдельный модуль подключается к датчикам, через процессор он преобразует подаваемые сигналы, потом подает их на контроллер.

В любом специализируемом центре можно сделать тюнинг педали газа, что является результатом прогресса. Но если вы не относитесь к категории людей, которые предпочитают проехать с ветерком, а предпочитаете ездить с минимальными затратами топлива и аккуратно, то этот вариант для вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector