Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходить с двигателем если его перегреть

Что происходить с двигателем если его перегреть

Перегрев двигателя.

Сегодня мы вместе с Александром Куницыным как следует разберемся с проблемой перегрева двигателя.

Нелепая ситуация. Перегрев? На дворе — зима, минус 20. В редакции чай в стаканах замерзает — какой уж тут перегрев! Поэтому звонок из фирмы «Моторлюкс» нас озадачил — мастера хотели рассказать именно об этой проблеме. Как оказалось, тема действительно актуальная. Судите сами.

Лицом к лицу лица не увидать

Частенько мы не замечаем того, что находится у нас буквально под носом. Таково одно из свойств человеческой натуры — патологическая дальнозоркость. Что находится под носом у водителя? РУсы, — наверняка ответят острословы и будут (в ряде случаев) правы.

Речь же идет о приборной панели со стрелочными приборами и контрольными лампами.

Многообразие дизайнерских решений этой зоны автомобиля огромно. Однако у всех вариантов есть общие черты. Ряд стрелочных приборов имеет сектора, отмеченные красным цветом, а некоторые контрольные лампы закрыты красными рассеивателями. Красный цвет Р сигнал опасности, призванный привлечь внимание водителя и предупредить его о том, что соответствующие технические параметры автомобиля таковы, что эксплуатировать машину нельзя. Следует немедленно прекратить движение и устранить неполадку.

Температура охлаждающей жидкости двигателя относится как раз к такой группе параметров. Если она превысила допустимый уровень, приборы и контрольные лампы будут беззвучно кричать водителю: «Тормози, приехали!»

Хорошо, если водитель внимателен и не только следит за ситуацией на дороге, но и изредка поглядывает себе «под нос». В противном случае его ждут клубы пара из-под капота.

О природе явления

Если бы все ограничивалось только выкипанием какой-то части охлаждающей жидкости! Подождал, пока двигатель остынет, долил жидкость до нужного уровня — и поехал дальше.

Закипание тосола, наблюдающееся при температуре от 100 С до 120 С (в зависимости от давления в системе охлаждения), чревато более серьезными последствиями.

Объясним, почему. Процесс кипения сопровождается образованием пузырьков, скапливающихся в паровые пробки. При этом насос системы охлаждения — помпа, рассчитанная на перекачивание жидкости, а не пара — не обеспечивает должную циркуляцию закипающего тосола в контуре охлаждения. Теплоотвод ухудшается, температура двигателя растет, кипение жидкости прогрессирует. Происходит лавинообразный процесс, при котором температура отдельных элементов двигателя вследствие дефицита охлаждения за считанные минуты может превысить норму в несколько раз. А температура влияет на конструктивную прочность деталей и на величину тепловых зазоров в многочисленных узлах трения. Одним словом, подумаешь о возможных последствиях — мороз по коже!

При недостатке охлаждения тяжелее всего приходится деталям камеры сгорания двигателя, так как именно в ней происходит наибольшее тепловыделение.

Прежде всего перегрев наносит удар по головке блока цилиндров, особенно если она изготовлена из алюминиевого сплава. Степень ее повреждения (от коробления плоскости разъема с блоком до трещин и расплавления отдельных участков камеры сгорания) зависит от того, насколько сильно нарушился процесс охлаждения.

Перегрев — явление всесезонное. Летом он, естественно, встречается чаще, однако у невнимательного водителя есть масса возможностей перегреть двигатель и зимой, в трескучий мороз.

Дело в том, что причинами, приводящими к перегреву, являются:
— засорение радиатора или внутреннее загрязнение системы охлаждения;
— недостаток охлаждающей жидкости в системе или неисправность клапана-термостата;
— неисправность насоса системы охлаждения (помпы) или его привода;
— отказ электрического вентилятора системы охлаждения или датчика-реле, включающего систему;
— нарушения технологии заправки тосола при его замене, приводящие к «завоздушиванию» системы;
— использование некачественного топлива с низкой детонационной стойкостью и неправильная установка угла опережения зажигания.

Как видите, температура окружающего воздуха в списке вероятных причин перегрева двигателя отсутствует. Так что можете смело отправляться жарким летними днем на дачу в собственном лимузине. Если, конечно, он исправен.

Климатические условия могут лишь замедлить или ускорить процесс перегрева.

Чтобы свести риск перегрева двигателя к минимуму, нужно тщательно следить за исправностью всех элементов системы охлаждения, проводить профилактику и технический осмотр, поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости и своевременно ликвидировать ее течи. С периодичностью раз в два года или через каждые 50 тыс. км пробега следует заменять тосол. При замене тосола желательно очищать систему охлаждения от ржавчины, накипи и других загрязнений, используя специальные средства для промывки.

В случае сильного загрязнения можно достичь хороших результатов, пользуясь старинным дедовским способом: для очистки системы охлаждения наши деды с успехом использовали продукт переработки молока Р сыворотку, содержащую молочную кислоту. Ее заливают в систему, два часа дают двигателю поработать, а затем сливают. И система охлаждения, как новая!

Слова, слова, слова. Мы увлеклись и забыли, что вы ждете продолжения «разборки» с перегревом. Перейдем. . к практике

Все началось с того, что «однажды в студеную зимнюю пору» произошла неприятность с двигателем полноприводного автомобиля Subaru Leone. Вследствие не обнаруженных своевременно течей в системе охлаждения он, что называется, закипел.

После этого в системе смазки двигателя появились следы охлаждающей жидкости — тосола. Обычно это является следствием нарушения целостности прокладки головки блока или следствием дефекта самой головки. Подобные повреждения зачастую — «дело рук» перегрева. Нам предстояло уточнить, что именно он натворил у нас. Масло в результате попадания в него тосола превращается во вспененную эмульсию грязно-желтого цвета и быстро утрачивает свои смазывающие свойства. Эксплуатировать двигатель в таком состоянии нельзя.

Кстати, о двигателе нашего автомобиля. Он не совсем обычный. Это карбюраторный четырехцилиндровый двигатель оппозитного типа объемом 1,8 л.

Оппозитный двигатель, по сути дела, является «предельным» вариантом более знакомого V-образного двигателя с углом развала между цилиндрами 180 градусов.

Попадание охлаждающей жидкости в масло приводит к образованию эмульсии, которая, забивая систему вентиляции картерных газов, выносится в корпус воздушного фильтра Конструктивные особенности оппозитного двигателя Subaru Leone таковы, что для демонтажа головок блока цилиндров необходимо снять двигатель с автомобиля Вот он, возмутитель спокойствия! Он восстановил свою работоспособность и готов занять место под капотом автомобиля

Его отличительными особенностями являются малые габаритные размеры, позволяющие легко размещать двигатель в неглубоких моторных отсеках, и хорошая динамическая сбалансированность.

Двигатель, в общем, неплохой, но в данном случае его конструктивные особенности сыграли отрицательную роль. Дело в том, что доступ к двум головкам блока цилиндров без снятия двигателя с автомобиля невозможен.

Нам предстояло снять двигатель и демонтировать обе головки блока. Коль скоро речь в статье зашла о перегреве и его последствиях, в серии иллюстраций мы намеренно акцентировали внимание только на поиске и устранении неисправности. Снятие и установка двигателя производятся в обычном порядке и на фотографиях не показаны.

Алюминиевые головки блока достаточно коротки, но, тем не менее, крепятся к блоку девятью мощными болтами. Отворачивать болты при снятии, равно как и затягивать при установке головок, нужно в три этапа, чтобы обеспечить равномерность и не допустить деформации плоскости головки. Сняв головки блока, мы обнаружили повреждения прокладок. Каналы системы охлаждения сообщались с системой смазки двигателя. В некоторых местах имелись следы прорыва отработавших газов из камеры сгорания. В подобных случаях не имеет смысла менять прокладки на новые, не выяснив, в чем причина неисправности. Проведенные замеры плоскостей разъема головок выявили отклонения от плоскостности, доходившие до 0,2 мм. Вызванная перегревом деформация головки явилась причиной ослабления затяжки болтов, что и повлекло за собой прогорание прокладок.

Плоскостность была восстановлена методом фрезерования на фрезерном станке.

Беспечность обошлась владельцу Subaru в 550 долларов, не считая стоимости комплекта прокладок.

Кстати, могло быть и хуже. Так что приучайте себя периодически поглядывать на панель приборов — дешевле обойдется.

А на сэкономленные благодаря собственной внимательности и предусмотрительности немалые деньги купите себе велотренажер — не все же на машине разъезжать.

Читать еще:  Датчик давления масла на двигателе d4dd

1. Отсоединяем все мешающие снятию впускного коллектора шланги и трубопроводы и демонтируем его
2. Отворачиваем и снимаем клапанную крышку и крышку кожуха газораспределительного механизма (ГРМ)
3. Ослабив ролик натяжителя ремня ГРМ, снимаем ремень. Затем, отвернув 3 болта, снимаем шестерню распределительного вала 4. Для обеспечения доступа к болтам крепления головки блока необходимо демонтировать корпус распредвала 5. Прежде, чем отворачивать болты крепления головки блока цилиндров, не забудьте снять гидравлические толкатели
6. Отворачиваем болты крепления головки блока и снимаем ее. Сейчас мы выясним, что здесь натворил перегрев 7. Прокладка головки блока имеет серьезные повреждения. Заметны следы прорыва отработавших газов из камеры сгорания. Прокладка подлежит замене
8. Образование эмульсии из вспененного масла и тосола приводит к ухудшению смазки. Этому двигателю повезло: на подобной эмульсии он поработал недолго
9. Проведя измерения при помощи щупа и линейки, прикладываемой в разных направлениях, было выявлено, что деформация головки блока в результате перегрева составила 0,2 мм 10. Для выравнивания плоскости головка была отфрезерована на 0,25 мм, что практически не изменит степени сжатия
11. Очистив плоскость блока цилиндров, приступаем к сборке. Прежде всего устанавливаем новую прокладку головки блока
12. Протяжку головки блока выполняем динамометрическим ключом в соответствии со схемой, приведенной в инструкции

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Любой, даже не очень опытный автомобилист, знает, как опасен перегрев двигателя. Эта проблема очень актуальна летом, но встречается и зимой.

Обнаружение проблемы перегрева двигателя

Заметить проблему перегрева ДВС очень просто. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне говорит, как раз об этой неисправности. Этот сигнал всегда безошибочно свидетельствует о данной проблеме.

Опасности перегрева

Самое неприятное, что перегрев двигателя вызывает множество опасностей. Пар и дым, выходящий из капота, свидетельствует о закипевшей охлаждающей жидкости. Необходимо сразу же выключить двигатель. Важным фактом остаётся снижение эффективности печки, не контролирования сгорания горящей смеси, возникновения дисбаланса в цилиндре. В конечном счете, это приводит к отказу от дальнейшей поездки и необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Диагностика двигателя лучше всего производить в специализированных предприятиях. Вам сделают полную проверку всего агрегата и возиться самому не придётся. Но не у каждого есть желания и средства для осмотра своего автомобиля. Приходится в домашних условиях проводить диагностику своего двигателя.

Причины перегрева двигателя

Первая причина перегрева двигателя

Первая причина перегрева двигателя – это загрязнения радиатора. Для устранения причины его достаточно прочистить. Обычная грязь удаляется легко, а вот с накипью будет посложнее. Если радиатор имеет пробитые соты, то он требует незамедлительной замены.

Вторая причина перегрева двигателя

Вторая причина — поломка термостата. Неисправный термостат нередко становится причиной поломки двигателя. Определить, что причиной перегрева ДВС сталор данное устройство можно путем диагностики самого термостата. Сделать это можно дома, если вы неплохо разбираетесь в автомобилях. Сам элемент необходимо заменить – конструкция большинства термостатов не подлежит ремонту.

Третья причина перегрева двигателя

Третья причина перегрева встречается чаще остальных – это снижение уровня охлаждающей жидкости или ее утечка отрицательно сказывается на всей машине. В первую очередь, разберитесь, по какой причине идет утечка жидкости. В некоторых ситуациях достаточно подтянуть хомуты и разобраться с уплотнениями. Если нарушения серьёзные, то потребуется ремонт радиатора или отдельных элементов системы. Очень сложно разобраться в решении данной проблемы самостоятельно, поэтому в этом случае лучше всего обратиться к специалистам.

Четвертая причина перегрева двигателя

Четвертая причина перегрева двигателя – это неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение свидетельствует о выходе из строя вентилятора. Причины поломки охлаждающей системы, как и в любом отдельном агрегате, бывают разными. В результате крыльчатка не вращается, поэтому не охлаждает вентилятор, провоцируя причину перегрева ДВС. В большинстве случаев достаточно заменить предохранитель самого вентилятора. Если проблема не решена, то необходимо найти датчик температуры двигателя. Отсоединяем от него провода и соединяем провода напрямую. Если вентилятор закрутился – проблема решена. В том случае, когда все описанные варианты не подходят, придется заменить реле.

Причиной перегрева ДВС редко может стать неисправность самого водяного насоса. Перегрев двигателя происходит из-за помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для устранения причины требуется замена водяного насоса.

Все способы устранения перегревов двигателя

Обеспечив выполниене следующих условий, можно никогда не столкнуться с перегревом двигателя ни зимой ни летом:

  • Чистый радиатор охлаждения двигателя
  • Исправный термостат
  • Контроль за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Исправный вентилятор охлаждения — его крыльчасти, предохранитель, датчик и реле
  • Исправный водяной насос — помпа

Комментарии 3

На Нива Шевроле часто перегревается двигатель во время поездок по бездорожью? По моему опыту, на НИВЕ ВАЗ перегревов движка вообще не бывает — это ее штатный режим работы. Расскажите про Шениву??

Конечно. Победить легко.
Наконец то разобрался почему перегревается нива)
Даже на трассе постоянно срабатывает первая скорость вентилятора если температура воздуха более 20гр.
До этого поменял шкив помпы на уменьшенный, промыл радиаторы, поменял термостат, поменял антифриз с промывкой. И все равно на трассе медленно но верно температура росла до 99гр и включался первый вентилятор. При этом от манеры движения совершенно не зависит. Что 60 что 100, что по прямой, что с горки на нейтрали. Температура медленно но верно приближалась к заветным 99гр. Жалуются на это большинство владельцев бертоновских шнив с кондиционером.
Подозрения после всех перечисленных манипуляций падают на плохой обдув, а именно радиатор кондиционера и сам красивый бертоновский бампер с минимумом отверстий для обдува. От кондиционера избавляться желания нет а вот от бампера запросто)
Снял бампер и … ПРОИЗОШЛО ЧУДО …
Без каких либо дополнительных манипуляций машина перестала греться.
Даже в городе с движением по светофорам температура не поднимается выше 96гр
А просто при движении 91-93гр. В пробках понятное дело что вентиляторы срабатывают, но обычно езжу без пробок, поэтому эффект потрясающий)
На трассе же совсем чудесно. Даже лучше чем на прошлой дорестайловой шниве без кондея.
На той по трассе 87гр без нагрузки с горки, 88-89гр по прямой.
Тут же по прямой 86гр постоянно, с горки так вообще 85. В небольшую горку или при разгоне 87-88гр.

И это всего то после снятия бампера. Температура воздуха при этом была 23-26гр судя показаниям штатного датчика температуры.
Неделю поездил без бампера с такими показателями(даже утром при 17гр по термометру температура двигателя все равно 85-86гр держится, что говорит об исправном термостате)
Поставил обратно бампер и тут же начал греться)))
Так то не страшно, скоро осень, поэтому буду ездить с бампером.
(Автор odmin на drive2.ru)

В большинстве случаев, автомобили-иномарки более надёжны, нежели отчественные и перегрев двигателей у них бывает чаще по причине забитых пылью или грязью сот радиатора, поэтому не ленитесь, очищайте их волосяной щёткой или кистью. Нередко получается промыть радиатор минимойкой без снятия радиатора, только делать это нужно аккуратно, при малом давлении выходящей струи воды.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Перегрев двигателя: причины и возможные последствия

Перегрев двигателя – одна из наиболее частых причин, приводящих к значительным поломкам автомобиля. Вследствие сильного перегрева могут возникнуть серьёзные последствия, требующие дорогостоящего ремонта мотора. Это может происходить по разным причинам, как правильно обусловленным неправильной эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием транспортного средства. В нормальных условиях показатель температуры должен находиться в пределах 85-105°С, но иногда он значительно превышает норму.

Признаки перегрева двигателя

Своевременное предотвращение критического повышения температуры позволяет избежать негативных последствий. Прежде всего следует ориентироваться на значение температуры охлаждающей жидкости (по индикатору на приборной панели). В старых моделях машин может не быть такого индикатора, поэтому следует ориентироваться на другие признаки.

Читать еще:  Двигатели киа рио ресурс характеристика

К основным признакам неправильной работы можно отнести:

  1. Из-под капота обильно выходит пар.
  2. Резкое падение мощности.
  3. Возрастание вибрации из-за кипения антифриза.
  4. Двигатель глохнет.
  5. Перестала работать печка из-за нехватки охлаждающей жидкости или закупоривания каналов паром.
  6. Детонация и звонкий стук при увеличении газа.

При появлении таких симптомов необходимо как можно быстрее прекратить движение. Если в дороге произвести ремонт невозможно, нужно в щадящем режиме эксплуатации доехать до ближайшей СТО, возможно придётся делать периодические остановки для остывания мотора.

Основные причины перегрева

К самым распространённым причинам повышенного нагрева мотора можно отнести:

  1. Недостаточный уровень антифриза. Многие автовладельцы не уделяют должного внимания обслуживанию машины, доливают антифриз только по факту поломки. Если охлаждающей жидкости критическим мало, в системе охлаждения могут появляться пробки. Из-за этого мотор охлаждается неэффективно.
  2. Низкий уровень масла или несоблюдение срока его замены. Из-за недостатка или исчерпания ресурса масла возрастает трение между деталями, что приводит к перегреванию.
  3. Низкое качество охлаждающей жидкости. Антифриз может быть просто некачественным или разбавленным. К примеру, если зимой он справлялся со своей работой нормально, а в летнюю жару начались перегревы, это говорит о плохом качестве. Также не стоит доливать в антифриз обычную воду в целях экономии.
  4. Засорение радиатора. В процессе эксплуатации на нём накапливается грязь, что приводит к ухудшению теплоотдачи и, соответственно, значительному снижению эффективности системы охлаждения. Мелкие загрязнения можно прочистить мойкой высокого давления, но в запущенных случаях потребуется демонтаж и ручная чистка детали.
  5. Выход из строя термостата. Довольно часто термостат заклинивает в положении «малый круг», вследствие чего ОЖ не поступает в главный радиатор, а двигатель перегревается.
  6. Неисправность помпы, отвечающей за циркуляцию жидкости.
  7. Течь в патрубках, проводящая к снижению уровня жидкости и её неэффективной циркуляции.
  8. Поломка датчика температуры, что особенно актуально для старых авто.
  9. Не работает вентилятор. Автомобиль будет перегреваться на небольших скоростях из-за недостаточного обдува радиатора.

К чему может привести перегрев двигателя?

Последствия зависят от того, как сильно перегревается мотор. При незначительном перегреве на протяжении 5-10 минут критических изменений не происходит. При среднем перегреве (дольше 20 минут) возможно возникновение достаточно неприятных поломок:

  • Искривление головки блока цилиндров.
  • Прогар прокладок ГБЦ.
  • Деформация сальников, вследствие чего они начинают пропускать масло.
  • Появление трещин в ГБЦ, что часто приводит к «вылетанию» клапанного гнезда.
  • Разрушение перегородок между кольцами на поршнях.

Такие поломки можно исправить, хотя ремонт может обойтись достаточно дорого. Если мотор перегревается чрезмерно сильно, страдают практически все его узлы. Крайне не рекомендуется допускать такой ситуации, ведь это может привести даже к взрыву двигателя. Но, обычно этого не происходит, поскольку разные узлы разрушаются за различное время и, следовательно, двигатель просто глохнет.

Сильный перегрев зачастую становится причиной таких негативных последствий:

  • Расплавление и прогорание поршней.
  • Нарушение системы циркуляции масла. Обычно происходит если мотор не заглох в результате разрушение поршней.
  • Разрушение всех элементов, на которые воздействует сила трения в процессе работы.
  • Вылет клапанных гнёзд.
  • Пробитие стенок блока поршнями, из-за чего двигатель полностью разрушается и становится неремонтопригодным.
  • Попадание расплавившегося алюминия на стенки цилиндров, что усложняет ход поршня и ускоряет его разрушение.
  • Потеря смазывающих качеств масла, что приводит к ещё более быстрому уничтожению деталей.
  • Налипание расплавленных вкладышей на коленвал.
  • Разлом коленвала на 2 части.

Как правило, вследствие сильного перегрева мотор страдает настолько, что его уже невозможно восстановить. Нарушается целостность каркасных элементов, двигатель практически полностью уничтожается.

Как избежать перегрева и негативных последствий?

Неисправность лучше предотвратить, чем затем устранять её последствия. Поэтому крайне важно поддерживать техническое состояние автомобиля. Следует своевременно проводить техническое обслуживание, желательно в авторизированных сервисных центрах. При выполнении ТО рекомендуется использовать только оригинальные фильтры, моторное масло и другие расходные материалы.

Периодически следует проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. При его снижении важно своевременно долить ОЖ. Во время движения нужно следить за показателем датчика температуры. Если температура чрезмерно возросла или наблюдаются другие признаки перегревания, движение следует немедленно прекратить.

При появлении признаков перегревания следует стараться поддерживать минимальные обороты по дороге до СТО. Чем ниже нагрузка на мотор, тем меньше тепла он выделяет. Проще всего это сделать на машинах с механической КПП, включив повышенную передачу. На автомобилях с автоматом нужно включить ручной режим управления и установить необходимую передачу.

Почему перегревается двигатель, и что делать при перегреве

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Читать еще:  Что такое расчетная степень сжатия на двигателе

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.


Признаки перегрева. Что делать при их появлении

Чтобы не допустить нанесения урона двигателю, следует во время движения контролировать температурный режим по датчику. Но этот датчик может быть сломан, а о возникшей проблеме просигнализируют и другие признаки:

  • появление характерного запаха сильно разогретого антифриза (начальная стадия перегрева). Из-за сильного нагрева часть его переходит в газообразное состояние, из-за чего в системе повышается давление. При достижении определенной отметки часть пара будет стравливаться через клапан в крышке, поэтому и появляется запах охлаждающей жидкости;
  • клубы пара, выходящие из-под капота (средняя степень). При сильном превышении температуры очень много ОЖ становится паром, при этом давление в системе резко возрастает, клапан его ставить уже не успевает и пар начинает прорываться через крышку, возможен также срыв одного из патрубков.

При проявлении хоть малейших признаков следует сразу же съехать с дороги, заглушить двигатель и открыть капот. Далее следует выждать время для остывания мотора.

Ни в коем случае нельзя сразу же после остановки трогать крышку расширительного бачка и трубопроводы. Поскольку из-за пара внутри системы находится высокое давление, и малейшее воздействие на составные части может привести к прорыву горячего пара, что чревато получением сильных ожогов.

Осмотр двигателя следует проводить только после того, как пропадут звуки кипения (бульканья) жидкости. Сначала следует проверить уровень в бачке, чтобы оценить потери ОЖ. Далее следует проверить крепление всех трубопроводов системы.

В дороге выявить, что стало причиной закипания двигателя, практически невозможно. Но зато можно выждать, пока мотор полностью не остынет, восполнить уровень антифриза водой и продолжить движение, постоянно контролируя температуру. При превышении ее снова останавливаемся, ждем остывания и продолжаем движение. Таким образом можно добраться до нужного места для проведения ремонта и замены ОЖ.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Устройство, принцип действия, диагностика датчиков температуры

Датчики температуры двигателя. Engine coolant temperature sensor Intake air temperature sensor. Существуют различные типы систем управления двигателем, устройство которых может различаться в значительной мере. Но в любой из систем управления двигателем обязательно применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем применяется датчик температуры воздуха во впускном тракте двигателя.
Внешний вид датчика температуры двигателя — охлаждающей жидкости (слева) и датчика температуры воздуха во впускном тракте (справа)

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, блок управления двигателем корректирует состав топливовоздушной смеси, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, угол опережения зажигания. Влияние показаний датчика температуры охлаждающей жидкости на работу системы управления двигателем очень велико. Например, если вследствие неисправности рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя не совпадает с фактической температурой охлаждающей жидкости двигателя на значительную величину, двигатель может заглохнуть / не запускаться. Большинство датчиков температуры воздуха во впускном тракте аналогичны по устройству и принципу действия датчику температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры воздуха во впускном тракте, блок управления двигателем несколько корректирует состав топливовоздушной смеси. Влияние показаний датчика температуры воздуха во впускном тракте на работу системы управления двигателем особенно заметно в таких системах, где не применяется датчик расхода воздуха.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Принцип действия датчиков температуры двигателя

В качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости и большинства датчиков температуры воздуха во впускном тракте двигателя применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом — с увеличением температуры датчика температуры двигателя его сопротивление уменьшается. Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в потоке охлаждающей жидкости двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости, сопротивление датчика высокое (3,52 kQ при +20 °С); при высокой температуре -сопротивление датчика низкое (240 Q при +90 °С). От блока управления двигателем, через расположенный внутри блока управления двигателем резистор с постоянным электрическим сопротивлением, на датчик температуры двигателя поступает опор. напряжение величиной 5 V. Второй вывод датчика соединён с «массой».

Схема включения датчика температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которого применяется терморезистор. ECU Блок управления двигателем.

  1. Точка подключения зажима типа «крокодил» осциллографического щупа.
  2. Точка подключения пробника осциллографического щупа для получения осциллограммы выходного напряжения датчика.
  3. Датчик температуры.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Аккумуляторная батарея.

Датчик температуры двигателя шунтирует опор. напряжение, вследствие чего, значение напряжения на датчике оказывается меньшим опор. С увеличением температуры охлаждающей жидкости (например, при прогреве двигателя), сопротивление датчика уменьшается и, соответственно, уменьшается напряжение на датчике. По величине этого напряжения блок управления двигателем рассчитывает текущее значение температуры охлаждающей жидкости двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector