Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли исправный двигатель расходовать масло

Может ли исправный двигатель расходовать масло?

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:

1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя.

2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем). В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации.

3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.

Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?

Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве.
Например для некоторых двигателей BMW (бензиновые и дизельный) максимальный расход масла может быть 0,7л на 1000 км. Для форсированных двигателей M-Power, он может достигать 1,5л на 1000 км. Для дизелей FORD (объем двигателя 2,5л без турбины), допустим расход 0,5л на 1000 км. Указанные цифры — это максимально допустимый расход, обычно он намного ниже.

Как расходуется масло в исправном двигателе?

Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе.

Поверхность цилиндра с сеткой хонингования

Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?

Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой). Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

Читать еще:  Что такое датчик кислорода в двигателе

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

6 признаков того, что вы используете неподходящее моторное масло

Для каждого конкретного двигателя требуется определенное масло, обладающее определенным набором присадок и технических характеристик. А еще никто не застрахован от подделок. Перечисляем 6 признаков того, что масло, залитое в двигатель, не совсем подходит данной машине.

  1. Стук гидрокомпенсаторов
  2. Увеличившийся расход топлива
  3. Снижение динамики
  4. Затрудненный запуск в холодную погоду
  5. Загорелся знак «масленки» на приборной панели
  6. Повышенный угар
  7. Всегда ли виновато масло

Стук гидрокомпенсаторов

При длительном использовании масла оно становится грязным и густым, что приводит к недостаточной смазке узлов двигателя. В такой ситуации гидрокомпенсатор не успевает срабатывать нормальным образом, что приводит к возникновению характерных громких стуков.

Похожие симптомы наблюдаются, если масло изначально не подходило к двигателю (его вязкость была меньше или больше требуемого уровня), либо оно являлось индустриальным (к примеру, предназначалось для смазки подшипников). На таком масле работа двигателя станет несбалансированной, о чем водителя оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Увеличившийся расход топлива

На первый взгляд кажется, что масло и топливо никак не связаны. Но это не так!

Подходящее качественное масло значительно снижает трение узлов двигателя. В обратном случае полезная работа, создаваемая мотором, будет расходоваться на преодоление трения. Это, в свою очередь, вызовет повышенный расход горючего.

Снижение динамики

Излишне вязкое или засоренное масло непосредственно влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Конечно, провалы в работе не слишком велики, но при езде вы их заметите, поскольку двигатель не будет чутко отзываться на ваши действия.

Затрудненный запуск в холодную погоду

Причиной этому явлению служит все та же вязкость масла. Дело в том, что слишком вязкое или попросту не подходящее масло затрудняет запуск мотора.

Читать еще:  Что свистит в двигателе ваз 2106

В тепле двигатель наверняка заработает, однако после морозной ночи могут возникнуть проблемы. Даже если он заведется, его основные детали (валы, цилиндры, клапаны) все равно не будут смазаны должным образом. При постоянной эксплуатации это приведет к быстрому изнашиванию мотора.

Загорелся знак «масленки» на приборной панели

Специальный датчик отслеживает качество моторного масла и при обычной эксплуатации машины со временем напоминает о его замене.

Также он способен определить, что залитая жидкость не подходит мотору. Стоит отметить, что в некоторых моделях на замену неподходящего масла указывает не «масленка», а индикатор «Check engine» («Проверьте двигатель»).

Повышенный угар

Если вы залили хорошее масло, то из выхлопной трубы появится обычный прозрачный выхлоп. Если же наблюдается дым, то явно что-то происходит не так, как следует. В выхлопных газах порой даже можно почувствовать запах сгоревшего масла, так что в подобных случаях смазывающую жидкость нужно немедленно менять.

Всегда ли виновато масло

Итак, на использование неподходящего масла указывает много явлений: начиная от загоревшейся «масленки», заканчивая стуком мотора и появлением дыма в отработанных газах.

В тоже время, многие симптомы могут возникать по самым разнообразным причинам. Например, дым может возникать из-за трещин в головке блока цилиндров. Запуск двигателя в холод осложняется, если имеются неисправности стартера, свечей зажигания, или аккумулятора.

Все причины, разумеется, перечислить невозможно. Но стоит запомнить, что перечисленные выше явления не всегда возникают по вине «неправильного» моторного масла. Для выявления истинной проблемы нужно проводить внимательную и тщательную диагностику автомобиля. Тем не менее, если одновременно присутствуют два и более симптома, искать причину плохой работы двигателя нужно именно в моторном масле.

Замена моторного масла с точки зрения здравого смысла.

1. Вкратце о том, зачем нужно масло в двигателе.

Прежде чем начать разговор о замене моторного масла, напомню вкратце о функциях, которые масло выполняет в двигателе автомобиля (за подробностями в статью о свойствах моторного масла). Это будет нашей, так сказать, отправной точкой. Итак, масло в двигателе:

  • защищает детали мотора от преждевременного износа
  • очищает мотор от различной грязи, образующейся в процессе работы.
  • отводит тепло в зонах, где не подведена охлаждающая жидкость.
  • сохраняет эластичность различных резинополимерных деталей (в первую очередь сальников).

Защита от износа — основная функция моторного масла, под неё масло и заточено в основном. Т.е. масло должно обеспечить достаточной прочности и вязкости масляный клин между трущимися деталями двигателя. Если этого не будет, срок жизни мотора будет исчисляться часами, а под нагрузкой минутами. Ну и конечно, энергопотери в смазанных трущихся парах гораздо ниже, чем в трущихся «на сухую».

Очищение мотора — не менее важная задача, выполняемая маслом, поскольку неотмытая с поверхности детали грязь, сильно ухудшит теплообмен, увеличит трение, уменьшит пропускную способность маслопроводных каналов, твёрдые частицы начнут активно разрушать трущиеся поверхности… В общем, грязь — главный враг мотора, причём, неистребимый враг, поскольку её образование — неотъемлемая часть работы ДВС. Маслам ничего не остаётся, кроме как отмывать эту грязь и «носить» в своём объёме, не давая ей слипаться в большие куски, способные навредить двигателю. Наиболее тяжёлые частицы (например, металл) оседают в поддоне картера, вынесенные из зон трения потоком масла.

Теплоотведение — важно для сохранения расчётного температурного режима цилиндропоршневой группы, поскольку охлаждающая жидкость туда не подводится.

Ну и эластичность сальников и других резинок также важна, хотя в контексте замены масла большого значения не имеет. Если, конечно, не заливать в мотор гадость, не содержащую в себе никакой защиты для резины. В этом случае, конечно, рано или поздно сальники потекут и вопрос замены масла будет снят с постановкой вопроса его постоянного долива:).

2. Факторы, влияющие на износ масла.

По функциям пробежались, теперь пройдёмся по факторам износа.

Есть три группы факторов, портящих масло в двигателе:

  • термическое воздействие
  • химическое
  • механическое

Термическое воздействие — это разложение масла на свои составляющие при нагревании до высоких температур. Известно, что чем больше обороты у двигателя, тем выше температура деталей вокруг камеры сгорания, в частности, поршня и клапанов. Здесь масло и подвергается перегреву, значит, езда на больших оборотах портит масло быстрее, чем на средних и малых.
Химическое воздействие — возникает при контакте и взаимодействии масла с частицами топлива и продуктами сгорания, а также воздухом и водой. В основном, всё это добро попадает в масло прорываясь через поршневые кольца в картер, превращаясь в так называемые картерные газы. При высоких температурах химические реакции взаимодействия протекают гораздо активнее, образуя различные агрессивные вещества вплоть до серной кислоты. Высокие обороты двигателя увеличивают количество газов, прорвавшихся в картер. Получается такой негативный «синергетический эффект», когда большие обороты увеличивают температуру (а с ней и термическое разложение масла), количество химически активных компонентов в картере (дающих увеличение химического разложения масла) и дополнительную активизацию реакций из-за увеличения температуры масла до 130-150 градусов и выше. Дополнительное проникновение газов в картер (и масла в камеру сгорания с его сгоранием:)) происходит когда двигатель ещё не прогрет до рабочей температуры, и тепловые зазоры между стенками не выбраны до расчётных величин.

Механическое воздействие — это разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием ударных и сдвиговых нагрузок, тем самым спасая от разрушения непосредственно детали двигателя. При высоких оборотах этот вид износа масла тоже работает активнее в единицу времени. Также механически повреждают масло частицы пыли и стружки, попавшие в зоны трения.

Читать еще:  Ваз 2121 как установить дизельный двигатель

Итак, в качестве основных причин повышенного износа масла мы имеем:

  • езду на высоких оборотах
  • езду на непрогретом двигателе
  • езду по запылённой местности
  • езду с изношенным двигателем

3. Сроки замены масла. Адекватность интервалов замены, рекомендуемых производителями масел/автопроизводителями.

Что можно сказать по поводу сроков замены масла, рекомендуемых производителями этого самого масла: цифры, указанные в рекламе, да и на банке, соответствуют выработке ресурса масла БЕЗ УЧЁТА вышеуказанных факторов износа. А реально в работе машины все они присутствуют, и оказывают очень большое влияние на износ масла. Поэтому даже 15 тысяч километров, это очень много даже для синтетики. Кстати, 15 тысяч — интервал, рекомендуемый многими автопроизводителями, что вроде бы должно успокаивать. Однако нужно принимать во внимание, что тем же производителям машин невыгодно, чтобы их продукция ездила по миллиону километров до капремонта. Идеальна для них ситуация, когда машина фатально ломается сразу после окончания гарантийного срока. Можно продавать человеку новую машину. Однако, человек может и не захотеть покупать машину такого производителя, так что нужно, чтобы такой расчётный ресурс имели машины (да и не только машины) всех производителей. Тогда деваться потребителю будет некуда. И ведь договорились, ещё в начале 2000-х.
С другой стороны, производители масел утверждают, что делают отличное масло, с «суперновыми формулами» и прочей маркетинговой лирикой. И, если речь идёт о добросовестных производителях (что отнюдь не тождественно понятию «раскрученного» брэнда:)), они, действительно, делают хорошее масло, тут придраться не к чему. Вся проблема в том, что за 15 000 км любое, даже самое хорошее масло израсходует весь свой ресурс и превратится в отработку, на которой вы и проездите 500-1000 км до очередной замены, убивая двигатель.
Между прочим, все основные открытия и внедрения в сфере автомасел были сделаны давно, ещё в 20 веке, никаких панацей с тех пор открыто не было. Те же базовые масла, те же присадки по большей части. Единственное движение происходит в сфере улучшения «экологичности» масел, поскольку этого требуют всё ужесточающиеся нормативы. Но с точки зрения ресурса это как раз может иметь негативный побочный эффект, как например ситуация с уменьшением серы в дизельном топливе (сера обладает смазывающими свойствами, без неё топливная аппаратура выходит из строя быстрее). Обычно говорят, что двигатели стали более совершенными, поэтому и масло ходит дольше. Но ведь и нагрузки на масло в современных двигателях стали больше. Так что здесь никакого выигрыша по ресурсу нет.
Что получается в итоге: совершенный двигатель плюс классное масло… да всё вообще должно вечно работать и не ломаться:). И чтобы так не было, просто увеличили интервал между заменами масла.
Спецы из топовых масляных брэндов на технических семинарах в своё время давали такие интервалы: 8000 для минералки, 10000 для полусинтетики и 12000 для синтетики. Если интересно, есть график потери свойств масла, обратите внимание на то, как себя ведёт синтетика.

4. Взаимозаменяемость различных масел при замене.

В вопросе взаимозаменяемости помимо собственно заменяемости кроется ещё один вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла? Ну или при переходе с одного масла на другое…
Для начала о замене одного на другое… Если бы из двигателя сливалось сто процентов объёма отработанного масла, не было бы вообще никаких вопросов, заменяй на здоровье. Но в процессе замены в картере остаётся около 6% старого масла (плюс-минус), на нейтрализацию которого расходуются присадки свежего масла. Промывкой это масло, конечно, можно удалить, но вместо него останется тот же объём промывочного масла, которое вообще не приспособлено для работы в двигателе, т.е. по сути тот же шлак, требующий расхода присадок для своей нейтрализации. Производители масел говорят, что они закладывают определённый запас присадок для этого. Так что с этой точки зрения промывка не нужна. Кстати, если масло меняют в сервисе на специальной установке через щуп, то об остатках можно не беспокоиться, таким способом выкачивается практически всё старое масло.
Если же речь о том, чтобы отмыть грязь в двигателе, то современные масла обладают хорошими моющими свойствами (опять же все серьёзные брэнды, а не только те, что кричат об этом в рекламе:)), поэтому даже очень грязный двигатель через несколько замен хорошего масла станет чище. Это даже лучше, чем куча грязи одномоментно смытая в двигатель промывкой и забивающая масляные каналы.

Только не нужно забывать о том, что присадки, расходуемые на отмывку и удерживание старой грязи, дополнительно снижают ресурс масла, поэтому при грязном двигателе масло нужно менять ещё чаще. Скажем, на 1000 км.

Доливка: настоятельно рекомендуется доливать такое же масло, как то, что уже залито в двигатель. Вернее даже не такое же, а именно это масло. Если его нет, в синтетику заливайте синтетику, в минералку — минералку. НО! После этого крайне желательно поменять масло при первой возможности, или хотя бы ещё сократить интервал замены на 1000-1500 км. Если же долито масло с другой основой, то рекомендация по замене «как только, так сразу» переходит в разряд обязательных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector