Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что случится с машиной если ездить на недокаченных шинах

Что случится с машиной если ездить на недокаченных шинах

Не все знают, что низкое давление в шинах имеет последствия для кармана владельца, для безопасного вождения и для окружающей среды? И что хуже всего, много обычно ездят с шинами, давление которых слишком низкое.

  1. Экологическая и экономическая катастрофа из-за недокаченных шин
  2. Опасность для авто
  3. Опасность в аварийных маневрах
  4. Неравномерный износ шин
  5. Потеря производительности на повороте
  6. Опасность выброса
  7. Увеличение тормозного пути

Экологическая и экономическая катастрофа из-за недокаченных шин

За последнее десятилетие несколько брендов и производителей опубликовали подробные исследования об опасностях и последствиях низкого давления в шинах на дорогах.

Из-за неправильной накачки шин в атмосферу было выброшено 18,4 миллиона дополнительных тонн CO2, а также излишнее потребление в 8000 единиц, миллион литров топлива и 55 миллионов шин.

В конечном счете, это экологическая и экономическая катастрофа, которую можно решить, приняв простую привычку достаточно регулярно проверять давление.

Важно! Кроме того, езда на шинах с давлением на 1–2 бар ниже рекомендованного может увеличить потребление бензина более чем на 1 полный бак в год.

Опасность для авто

Итак, чем же опасно ездить на таких шинах?

Опасность в аварийных маневрах

Низкое давление в шинах ограничивает их способность деформироваться и адаптироваться к изменениям направления. В дополнение к вышеупомянутой недостаточной и избыточной поворачиваемости существует еще более опасный риск.

В крайних случаях, когда требуется сильная поддержка, например, в случае аварии, может произойти поломка или то, что шина сойдет с обода во время движения автомобиля.

Неравномерный износ шин

Низкое давление также приводит к тому, что шина изнашивается больше по бокам и по бокам, что делает ее совершенно непригодной для использования намного раньше, чем должно было быть.

Таким образом, срок полезного использования шины сокращается, и его необходимо менять с учетом дополнительных затрат, которые это подразумевает.

Потеря производительности на повороте

Низкое давление в шинах также влияет на характеристики автомобиля при прохождении поворотов.

В тех случаях, когда колеса передней оси являются плоскими, автомобиль имеет тенденцию к плохим поворотам. Проще говоря, он не может поддерживать желаемую траекторию.

Напротив, когда колесам заднего ряда не хватает давления, возникает избыточная поворачиваемость. Это неожиданное изменение направления может дезориентировать водителя и привести к опасной коррекции рулевого колеса или столкновению.

Опасность выброса

Тот факт, что колесо изнашивается неравномерно, также увеличивает риск неожиданного выброса во время движения. Очевидно, это явный фактор риска для безопасности.

Увеличение тормозного пути

Вопреки тому, что можно предположить, вождение с шинами низкого давления означает не большую тормозную способность, а скорее наоборот. На самом деле, тормозной путь увеличивается при движении по мокрой дороге.

Что будет с машиной, долго простоявшей без движения из-за самоизоляции хозяина

Страна стоит «на ручнике» уже месяц из-за коронавирусной истерии, а руководство всяческих ведомств только и говорит, что мы до сих пор так и не достигли «пика пандемии».

Это означает, что всевозможные запреты на передвижения граждан под страхом многотысячных штрафов и вызванный этим простой личного транспорта могут затянуться еще на несколько месяцев. Что происходит с машинами, стоящими долго без движения, напоминает портал «АвтоВзгляд».

МОТОРНОЕ МАСЛО

Эта жидкость, как известно, состоят из основы и набора присадок: смазывающих, очищающих, поддерживающих устойчивость к выгоранию, стабилизаторов вязкости, и тому подобных. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности.

Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда более тяжелые ее фракции при длительном простое двигателя оседают вниз.

Заводить мотор на таком масле — смерти подобно. Поэтому желательно, если автовладелец сам не в состоянии, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» такой автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме.

Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.

ТОПЛИВО

Бензин и дизопливо, теоретически, деградирует по той же схеме, что и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, припаркованного на несколько месяцев, ничем особо страшным не грозит. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.

АККУМУЛЯТОР

Затянувшаяся «безработица» не навредит самой АКБ, но разрядит ее. Особенно если речь идет об уже изрядно «уставшей» батарее. Поэтому, даже находясь на самоизоляции, нужно эпизодически выходить к машине и заводить двигатель, чтобы она подзаряжалась.

САЛЬНИКИ, РЕЗИНКИ, ТРУБКИ

Если не запускать двигатель, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.

Читать еще:  Все детали двигателя и для чего они нужны

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость могла постареть и утерять часть свойств, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.

Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за несколько месяцев «ржи» накопится весьма приличный слой.

Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу после окончания карантина, полезно будет прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, — чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив былую эффективность торможения.

Почему падает давление масла в двигателе автомобиля?

Часто возникают проблемы с уровнем машинного масла в автомобиле у автолюбителей, которые не совсем хорошо понимают специфику работы всех его систем, и не знают, как реагировать на сработавший датчик давления.

Обычно, когда наступает тот самый момент падения давления, горящая лампочка давления вызывает у водителя ступор и заставляет впадать в панику. Поэтому следует разобраться, от чего зависит давление масла в двигателе.

Об этом и о других секретах функционирования систем автомобиля детально описано ниже.

Причины низкого давления

Тем не менее, есть ряд известных причин, из-за которых может упасть давление масла в системе автомобиля, а также есть советы, как избежать дальнейших утечек или что делать, если упало давление.

Естественное выгорание

Самая главная причина загорания лампочки давления масла — это его недостаток в системе, например, из-за выгорания. Чтобы убедиться в нем, нужно проверить уровень масла.

Решение. Для этого следует остановить двигатель, дать ему остыть, после чего можно посмотреть, соответствует ли отметка на щупе уровню масла. Если уровень не соответствует, то стоит провести ряд простых манипуляций. Чтобы повысить давление, достаточно будет просто долить небольшими порциями до нужного количества масло той же марки, которая уже присутствует в системе, и повторно проверить давление.

Стоит помнить, что после доливки масло еще некоторое время растекается по системе двигателя, поэтому замерять стоит с небольшими перерывами в минуту-две.

Сопротивление фильтра

Иногда на понижение давление смазывающей жидкости влияет масляный фильтр. В некоторых автомобилях, которые уже подлежали ремонту или были куплены с рук, фильтр может не соответствовать модели двигателя. Таким образом, при очень больших нагрузках фильтр просто не позволяет моторному маслу циркулировать с достаточной скоростью.

Решение. В этом случае нужно срочно менять фильтр, поскольку недостаточная циркуляция жидкости внутри двигателя может привести к перегреву и к еще большему выгоранию масла, а также к другим неисправностям двигателя.

Неисправен масляный насос

Есть несколько возможных причин неисправной работы масляного насоса: загрязнения, отложения на внутренних деталях, осадки, застрявшие в сетке маслоприемника.

Чтобы понять в этом случае, какова именно причина падения давления, нужно разбирать картер и снимать насос, чтобы его исследовать. Также иногда случается, что понижение давление было вызвано заклинившимся редукционным клапаном. Заклинивание его в открытом положении можно убрать только демонтировав насос.

Решение. Исправление масляного насоса требует обслуживания на автосервисе или в домашней мастерской, потому что придется снимать поддон картера, демонтировать насос и устранять его неисправность или же полностью его заменять в случае износа.

Изношенный мотор

Иногда причиной падения давления масла в двигателе могут послужить изношенные детали самого двигателя из-за достаточно больших зазоров между шатунными шейками и вкладышами.

Решение. Если из-за этого упало давление в системе, то для устранения этой проблемы придется разбирать двигатель и тогда решать, как устранить эту проблему, уже зная, каким образом расшатаны детали.

Разжижение масла сторонней жидкостью

В некоторых случаях давление масла падает из-за попадания в систему смазывания сторонней жидкости, например, топлива или антифриза. Сторонняя жидкость приводит к тому, что вязкость масла падает, соответственно падает и его давление. Топливо, как правило, попадает в масло в случае, когда цилиндро-поршневая группа двигателя сильно изношена, и чем больше износ — тем больше топлива проникает в картер двигателя.

При одновременной разгерметизации системы охлаждения и смазывания случается ряд химических реакций, которые приводят к поломкам двигателя, износу отдельных его деталей, формированию осадков. Кроме того, что при смешивании жидкостей пропадает давление масла, также страдает охладительная система всего автомобиля, что может привести к критическим повреждениям.

Решение. В случае разгерметизации обеих систем двигатель непременно придется ремонтировать.

Картерные газы

Еще одной причиной падения давления может быть скопление картерных газов в картере двигателя. Давление масла тогда падает, детали двигателя плохо смазывается.

Решение. Причиной накопления газа может быть плохая вентиляция или поломка системы отвода газов из картера, которые также можно решить только с помощью разборки или демонтажа картера.

Как предупредить проблему?

Чтобы предупредить падение масла в системе, нужно не допускать критических нагрузок, особенно, при большом износе деталей. Лучше всего двигатель чувствует себя, когда масло меняют с нужной периодичностью, не допуская износа деталей двигателя.

Также следует следить за тем, чтобы масло всегда было одной марки и содержало нужные присадки. Следует остерегаться подделок — в этом случае ни низкое давление масла, ни его замена другой маркой не станут проблемой. В втором случае, правда, стоит новое масло заливать только после полной очистки системы от старого, с помощью специальных средств.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема двигателя

В случае поломок, утечек или необъяснимых причин следует сразу же обратиться к специалистам.

Причины падения динамики автомотора

Автомобильная силовая установка может не развивать нужной мощности, и водитель обращает на это внимание, как правило, когда падение динамики уже явное. Вряд ли этого не заметишь, если на сухом, твёрдом и ровном дорожном покрытии автомашина разгоняется с большим трудом. В чём причина того, что падает мощность двигателя, и что можно сделать в этом случае?

Признаки падения мощности двигателя

По существу, если время разгона автомашины «с места до сотки» вырастает более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Безусловно, опытные автолюбители и без всяких замеров умеют определять снижение мощностных характеристик силового агрегата своего 4-колёсного любимца. Однако, чтобы не запутаться, существует определённая хронометрическая закономерность, связанная с замером «максималки» на различных скоростях. Например, на 1-й скорости замер проводится до 38 км/ч, на 2-й — до 52 км/ч и т. д.

Кроме того, чтобы суметь определить падение мощности силовой установки в самом начале проблемы, надо не игнорировать вторичные признаки, свидетельствующие об этом. Рассмотрим самые распространённые.

    Из глушителя повалил чёрный, белый или других несвойственных оттенков дым.

Внимание. Для опытных автомобилистов дым из выхлопа может стать диагностическим признаком, указывающим на возникшие в ДВС неисправности.

Диагностика по свечам очень популярна, но не всегда выявляет истинную причину

Как определяют мощностные показатели силовой установки

В процессе диагностирования 4-цилиндровых ДВС рекомендуется отключать три цилиндра, а в качестве нагрузки использовать возникающих механические потери. Если проводится диагностирование 6-цилиндровых или более силовых установок, одновременно с отключением некоторого количества цилиндров используются догрузочные устройства, что позволяет гораздо эффективнее проводить исследование.

На сегодняшний день существуют разные приёмы, помогающие владельцу самостоятельно проверять мощностные характеристики силового агрегата своей машины. К примеру, установить спецоборудование, способное отслеживать малейшие изменения функционирования ДВС, падение динамики и т. д. Только вот цена на такие приборы довольно высокая, и не каждый российский автомобилист может позволить себе их покупку.

Примечание. Целесообразнее ставить данные приспособления на спорткары, функционирование ДВС которых требует регулярной проверки.

К счастью для автолюбителей, существует и бюджетный вариант диагностики. Он подразумевает наличие компьютера, спецпрограммы и кабеля для интеграции с бортовым компьютером (БК) автомобиля. Как только водитель проедет на машине определённое расстояние на разных скоростях, компьютер автоматически вычислит мощность автомобильной силовой установки.

Внимание. Несмотря на то что данный способ проверки имеет немалую долю погрешностей в показаниях, его широко применяют автомобилисты во многих странах мира. Способ даёт хотя бы общее представление о мощностных характеристиках.

И всё же. Наиболее точные показатели способен предоставить только динамометрический стенд. Представляя собой высокопрофессиональное оборудование, он является незаменимой составляющей любого известного автосервиса.

Рекомендуем посмотреть видеообзор о замере мощностных характеристик силовой установки Ниссан GT-R.

Проверка Nissan GT-R на стенде (видео)

Причины снижения динамики

Основными причинами падения динамики эксперты считают:

  • Заливание в топливный бак некачественного горючего. Так, если снижение приемистости было замечено сразу после посещения АЗС, причина однозначно доказана. Единственным способом исправить данную ситуацию станет полная замена бензина или дизельного топлива. В противном случае не исключена даже вероятность порчи силовой установки.
  • Засорение воздушного фильтра. Если он забивается грязью, то воздушно-топливная смесь поступает в двигатель неправильно, а это непосредственно отражается на эффективности работы двигателя.
  • Засорение топливного фильтра. Горючее более не проходит должный контроль, в бак попадает большое количество сора, что тоже непосредственно влияет на производительность силового агрегата.

Замена топливного фильтра — одна из самых простых процедур автообслуживания

Бензиновые агрегаты

Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала. В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор. И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.

Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.

Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата

Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.

Дизельные движки

В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.

Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего. С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.

Следующая популярная причина связана с изнашиванием форсунок. Например, если автомобиль со «вторички», отпахал своё, у него абсолютно точно износятся форсунки. В результате этого машина станет немного дымить. Это можно отремонтировать, но большинство водителей такую технику продают, но прежде идут на хитрость, чтобы устранить дым и продать пепелац подороже.

Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке

Хитрость связана бывает с регулировкой подачи топлива, своеобразным «задавлением» мощности. Восстанавливаются изначальные обороты ХХ, автомобиль более не дымит, но и не тянет. Проверить «тёмную лошадку» довольно просто: надо вернуть обороты ХХ в прежнее положение, если дым появится, значит, форсунки подлежат ремонту.

Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.

Примечательно также, что изменение выхлопного дыма не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.

Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.

Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)

Инжекторный ДВСКарбюраторный ДВС
Загрязнение топливного либо воздушного фильтровНеполноценное открытие карбюраторных заслонок
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насосаСкопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса
Некорректная работа ЭБУ транспортного средстваПадение давления либо неисправности в игольчатом клапане
Скопление грязи в форсункахНеполадки в работе поплавкового элемента
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зондаСнижение пропускных возможностей жиклёра
Неисправность в клапане экономайзера

Плохая динамика ДВС из-за катализатора: как проверить

Теме падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время среди автомобилистов, вопросы об этом часто встречаются на форумах.

Углубляться в тематические дебри касательно того, что такое катализатор и для чего он нужен, мы не будем. Рассмотрим лишь основные признаки, указывающие на его неисправность. И падение мощности ДВС — это не единственный симптом.

Основной признак, безусловно, загоревшаяся лампочка «Чек». Однако нарушение работы катализатора не всегда выявляется так легко, в большинстве случаев оно проходит постепенно, и сигнал «Чек» выводится не сразу. Зато падает приемистость ДВС, снижается общая динамика набора скорости и затрудняется пуск.

Снимать катализатор или нет — выбор автовладельца, но следует помнить, что в машине ничего «сильно лишнего» не бывает

Причиной падения мощностных характеристик может стать и засор сотов бобины. Из-за этого падает пропускная способность катализатора, так как газы, не успевшие пройти катализатор, «задавливают» мощь силовой установки.

Примечание. Соты бобины могут не только закупориться, но и со временем разрушиться или оплавиться.

Проблемы с катализатором могут быть связаны также с истиранием платиновых слоёв. Лямбда-датчик мгновенно замечает это и подаёт сигнал водителю.

Проверить, работает катализатор нормально или нет, можно по силе потока газов. Если перекрыть поток рукой бывает затруднительно, то всё с катализатором нормально, а когда он забит, поток будет слабым.

Как увеличить приемистость простыми способами

Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.

  1. Использовать горючее с более высоким октановым числом (ОЧ). И действительно, чем выше будет ОЧ, тем лучше будет топливо противостоять самовоспламенению при сжатии. Это скажется непосредственно на большей мощности от взрыва газа.
  2. Применение «Супротека». Это смазка, представляющая собой композицию из нескольких составляющих. Это не присадка и не добавка, а особый состав, входящий во взаимодействие с металлическими поверхностями элементов ДВС. Прекрасно помогает устранять изношенность металлических поверхностей.
  3. Замена классического воздушного фильтра на модернизированный. Таким образом можно обеспечить подачу в двигатель более богатой смеси.
  4. Изменение выхлопной системы. Прямоток способствует повышению мощности.
  5. Турбирование.
  6. Замена изношенных деталей и многое другое.

Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector