Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электронной системе управления силовым аграгатом.

Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.

Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки .

Топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.

Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

Почему машина заводится не с первого раза: возможные причины и способы устранения

Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем — машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.

Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Читать еще:  Датчик температуры воздуха двигателя рено сценик

Как повысить напряжение в случае коротких поездок?

Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.

Клеммы

Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.

Стартер

Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.

Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.

Система зажигания

Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.

Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.

Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.

Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Обратите внимание

Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».

Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.

Почему стартер крутит, а двигатель не заводится?

Новинки и товары по акции

Раздел: Рулевое управление

Модель авто: Land Rover Discovery 3 с 2004-2009г

Внутренний код: 530018

Раздел: Электрооборудование

Модель авто: Chevrolet Rezzo с 2003г

Внутренний код: 157943

8 (800) 100-59-70 (бесплатно по РФ)

Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля, в конструкцию которого входит двигатель внутреннего сгорания. Именно стартер выступает в машине как устройство, предназначенное для раскрутки вала двигателя при запуске. Соответственно, если он неисправен, то автомобиль не сможет завестись и никуда не поедет.

На практике такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому в данной статье мы, опираясь на опыт экспертов, расскажем, почему машина не заводится стартером, какие существуют признаки неисправного стартера, а также где выгоднее всего купить автозапчасти при его поломке.

Когда стартер считается неисправным — основные признаки

Итак, начинаем разбираться, почему машина не заводится стартером. По мнению экспертов, основные признаки неисправного стартера, следующие:

  1. Машина не заводится. Водитель вставляет ключ для завода автомобиля, поворачивает его, но ожидаемого результата нет. Такая ситуация может говорить о том, что стартер или полностью вышел из строя, или не функционирует только его какой-то отдельный элемент.
    К примеру, если при повороте ключа под капотом раздаются только щелчки, то тогда проблема, вероятнее всего, с втягивающем реле стартера. Но если щелчков нет, то тогда, возможно, неисправность возникла или в замке зажигания, или в проводке. Также возможен вариант, что при запуске автостартер издает гудение, а двигатель не прокручивается. В таком случае речь может идти о выходе из строя бендикса.
  2. Машина заводится, но с трудом. При включении зажигания автомобиль заводится, но очень медленно и с трудом. Вероятнее всего, это тоже указывает на неисправность стартера: он еще прокручивается, но уже с серьезными затруднениями. Чтобы предотвратить затратный ремонт в будущем, в такой ситуации лучше заняться диагностикой и ремонтом механизма уже на этой стадии.
  3. Холостой ход и нехарактерный шум. Неприятный нехарактерный шум и холостой ход тоже являются симптомами, свидетельствующими, что стартер нуждается в ремонте. При холостом ходе механизм безуспешно пытается вращать маховое колесо для взаимодействия с двигателем. А при неприятном шуме механизм тоже делает холостые движения, и все не может начать никак действовать в необходимом режиме.
Читать еще:  Блок запуска двигателя keyless start mercedes

При этом практика показывает, что чаще всего из признаков неисправности стартера наблюдаются именно раздающиеся под капотом щелчки. Если при запуске машины вы их слышите, то сомневаться в проблеме на 95% уже не приходится.

Стартер крутит, а двигатель не заводится — причины

Еще одним частым признаком неисправности стартера является то, что стартер крутит, а двигатель не заводится. То есть слышно характерное жужжание устройства, а автомобиль все равно не готов к движению.

Чтобы выяснить, почему машина не заводится стартером уже с этого ракурса, рассмотрим влияние человеческого фактора на эту проблему, а потом углубимся в технические подробности возникновения ситуации.

Среди, так называемого, человеческого фактора главными причинами ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, можно назвать:

  1. в машине отсутствует топливо;
  2. не отключена противоугонная система, которая осуществляет, например, блокирование работы бензонасоса;
  3. забита выхлопная труба; к примеру, в нее кто-то зачем-то засунул тряпку или что-то еще, или просто автомобилю нужно выехать из сугроба.

Конечно, такие причины поломкой считать нельзя, и решаются указанные проблемы просто. Однако существуют и технические причины, почему машина не заводится стартером. Их много, но мы назовем сейчас только самые, по мнению экспертов, чаще всего случающиеся ситуации:

  • На морозе загустело масло в моторе.
  • После длительной стоянки разряжена АКБ или у нее окислились клеммы.
  • Присутствуют неисправности в топливном насосе.
  • Стал проворачиваться венец маховика.
  • Стартер престал сцепляться с венцом.
  • Возникли проблемы с бендиксом или его приводом.
  • Появилась неисправность в системе зажигания у бензинового авто.
  • У дизельного автомобиля вышли из строя свечи накаливания.
  • Ремень ГРМ превратился в клочья.
  • Вращение коленчатого вала происходит с повышенным сопротивлением.
  • Ряд других причин.

Таким образом, почему стартер крутит, а двигатель не заводится, можно попытаться определить самому, но в большинстве случаев все же нужно отправляться в автомастерскую и проходить диагностику. Ведь причина может быть как в самом стартере, так и в участвующих с ним в общем деле элементах.

Где выгодно купить б/у стартер

Когда владелец автомобиля рассматривает варианты, где можно с наибольшей выгодой для себя купить автозапчасти, то он обычно преследует три цели. Во-первых, ему нужно приобрести детали хорошего качества. Во-вторых, цена на них должна быть, желательно, невысокой. И, в-третьих, чтобы запчасти он могут получить как можно быстрее, а не ждать неделями, чтобы вновь пользоваться своей машинкой.

Чтобы реализовать все эти желания с максимальной выгодой, мы предлагаем вам воспользоваться авторазборкой, и купить б/у стартер и детали к нему в нашем интернет-магазине Разбор66.

Главных причин для обращения к нам за запчастями несколько:

1. Высокое качество. Наша авторазборка позволяет получить оригинальные детали с машин-доноров, которые частично пострадали в ДТП. Запчасти еще не выработали свой срок годности и могут еще длительное время использоваться на аналогичных авто. При этом все выставленные на продажу запчасти у нас проходят тщательное экспертное обследование и практическое испытание, что и позволяет нам быть уверенным в их стопроцентном высоком качестве.

2. Невысокая цена. Так как представленные у нас детали уже были использованы в автомашинах и являются «бэушными», то и цена, соответственно, у них не высокая. Она на порядок ниже, чем почти у точно таких же запчастей, но только новых, в упаковке.

3. Большой ассортимент. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор самых различных запчастей, включая стартеры и их составляющие. При этом у нас есть детали, которые уже давно перестали выпускаться и в обычной продаже их не встретишь. Также важно, что список реализуемых изделий у нас постоянно пополняется.

4. Быстрая покупка. Все представленные на сайте запчасти есть в наличии, и при заказе они могут быть доставлены клиенту в самые сжатые сроки. В зависимости от места доставки товара речь может идти буквально об одном или нескольких днях. В то время как при заказе в обычных автомагазинах изделия (особенно оригинальные) нужно ждать гораздо более длительный срок.

Если вы сочли перечисленные выше причины разумными для того, чтобы купить автозапчасти с авторазборки именно в нашем интернет-магазине, то приглашаем воспользоваться нашими услугами. Посмотрите представленные вам запчасти, проанализируйте их качество, закажите нужные вам детали. И тогда вы, на самом деле, сможете починить стартер своего автомобиля быстро, качественно и недорого.

Почему не заводится автомобиль — главные причины

Статья о том, почему не заводится машина — причины, методы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, почему не заводится автомобиль. Статья о том, почему не заводится машина — причины, методы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, почему не заводится автомобиль.

Очень неприятно начинать день с невозможности завести машину. Наверное, каждый автолюбитель хоть однажды сталкивался с этой проблемой — автомобиль может не завестись в самый неподходящий момент. Причин может быть очень много, и здесь мы будем говорить об основных из них.

Напряжение

Недостаточное напряжение или его полное отсутствие вполне может стать причиной плохого запуска мотора. Прежде всего, необходимо проверить предохранители, хотя далеко не у всех авто запуск мотора зависит от системы предохранителей. В процессе эксплуатации вполне может произойти окисление контактов, что становится причиной невозможности прохождения тока. Для устранения этой проблемы аккумуляторные клеммы очищаются от окислений при помощи наждачки. Затем попытка запустить двигатель повторяется.

Также причину можно поискать в аккумуляторе — он вполне может оказаться разряженным. Степень его зарядки проверяется при помощи тестера. Работоспособность аккумуляторной батареи можно проверить и так: в замок зажигания вставляется ключ, после чего производится попытка завести мотор. Если стартер при этом крутится слабо, то сомнений в разряженности аккумулятора не остается.

Срок работы каждого аккумулятора — 5 лет. По истечение этого срока его нужно менять. А если с проблемой вам пришлось столкнуться далеко от дома, то тогда попробовать завести машину можно при помощи буксира, но это возможно только для автомобилей с механической коробкой.

Еще один вариант — прикурить от аккумулятора другого авто. Главное здесь — не перепутать полярность.

Свечи зажигания

Проблема с запуском мотора может быть связана со свечами зажигания. Их работоспособность проверяется так: свеча выкручивается, после чего подключается к высоковольтной проводке и кладется на одну из металлических частей. В это время помощник поворачивает ключ зажигания. Отсутствие искры будет свидетельствовать о неисправности свечи.

Если добраться до свечей не представляется возможным, для их проверки можно использовать индуктивный инструмент. Когда магнитное поле будет им обнаружено, загорится индикатор — это будет означать полную исправность свечи. В противном случае этот компонент придется заменить.

Читать еще:  Двигателей и время их работы когда

Причин, по которым во время диагностики искра не появляется, может быть несколько:

    модуль зажигания неисправен;

сломалась катушка зажигания;

  • неисправен датчик расположения валов.
  • Для проверки вышеозначенных датчиков применяют электронную диагностику, подключив сканер к специальному разъему. Он занимается считыванием ошибок, возникающих при повреждении датчиков. Также для этой цели можно использовать обыкновенный вольтметр. Показываемое им сопротивление должно соответствовать установленным производителем нормам, в противном случае можно с полной уверенностью предполагать возможность неисправности датчика.

    Стартер и выключатель зажигания

    Продиагностировать корректность работы выключателя зажигания можно следующим способом: ключ в замке зажигания проворачивается во второе положение. О поломке выключателя зажигания будут свидетельствовать не загоревшиеся лампочки на панели управления.

    Стартеру может очень сильно навредить скапливающаяся на нем грязь. Проверить его можно только при наличии тестера, а еще для этого обязательно понадобится напарник. Итак, тестер следует подключить к проводу питания стартера. Напарник в это время должен попытаться запустить мотор. Если показания тестера будут свидетельствовать о наличии электрического тока в цепи, но прокручивания стартера при этом происходить не будет, то в этом случае стартер обязательно придется менять.

    Внимание! Во время проведения процедуры старайтесь не касаться оголенной проводки руками — обязательно используйте изоляционные перчатки!

    Топливная система

    Некорректная подача горючего тоже может стать причиной плохого запуска двигателя. На современных авто подача топлива зачастую производится при помощи электронной системы, которую достаточно трудно продиагностировать без привлечения специалистов, ведь диагностическое оборудование стоит недешево, и придется посетить автосервис. Но можно и сэкономить на профессиональной диагностике, установив причину неисправности самостоятельно. Сделать это можно по нескольким признакам.

    Прежде всего, нужно заглянуть под капот и проверить там всю электрическую проводку. Конечно, занятие это достаточно нудное и требующее времени, но все же небесперспективное. Проводка проверяется при помощи тестера. Проводов много — к каждой форсунке, подающей в систему горючее, подведен отдельный кабель. Можно провести и визуальный осмотр проводной системы, при этом обращая внимание на поврежденную изоляцию.

    Если проводка в порядке, есть смысл проверить топливный насос. Его проверка осуществляется при помощи специального оборудования, которое также найдется далеко не в любом гараже. Самостоятельная диагностика данного элемента заключается в проверке напряжения на плюсовом кабеле насоса. Его отсутствие может быть следствием выхода из строя предохранителя. Если это так, то его нужно просто заменить. Если же это не дало результатов, тогда следует посмотреть на реле моторчика насоса для подачи горючего. При обнаружении неисправности данной детали ее следует заменить на новую.

    В топливный насос вмонтирован фильтр, который тоже нужно обязательно проверить. Его вообще надо периодически осматривать и при необходимости прочищать, так как этому элементу свойственно загрязняться. Прочистку фильтра следует проводить через каждые 200 000 км. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно.

    Воздушный фильтр

    Для качественного запуска двигателя нужно много чистого воздуха. Его поступление будет сильно затруднено, если воздушный фильтр будет забит. В результате это приводит к затруднению запуска двигателя из-за некорректной воздушной смеси, необходимой для воспламенения горючего. Проверять нужно не только сам фильтр, но и воздуховоды — в них тоже может накапливаться мусор.

    Патрубки фильтра также могут допускать утечку. Например, мотор может не заводиться из-за того, что в систему стало поступать слишком много кислорода, что вполне может быть вызвано повреждением патрубков.

    Кстати, визуальная проверка патрубков не всегда дает положительные результаты — проверку их герметичности гораздо эффективнее проводить на слух.

    Нет компрессии

    Если все указанные выше процедуры не дали положительного результата, самое время протестировать уровень сжатия в силовике.

    Компрессия — это удержание давления, создаваемого в камере сгорания во время принятия поршнем положения «мертвой» точки. Проверяется она при помощи компрессора. Степень необходимости этого мероприятия определяется следующими признаками:

      выхлоп стал выдавать дым сизого цвета;

    стабильность работы мотора нарушена;

  • обороты силового агрегата на холостом ходу не падают.
  • Все это будет говорить о том, что компрессия ослабла, что, кроме прочего, чревато повышенным расходом горючего. Попробуйте приложить ладонь к выхлопу при включенном моторе. Если на ней останутся масляные капли, то это точный признак того, что мотор неисправен, и, скорее всего, дело здесь в прогорании поршня.

    А проверка компрессии при помощи компрессора осуществляется так: при помощи специального соединительного шланга происходит установка прибора в посадочное место свечи. Катушка зажигания и реле насоса для подачи горючего в это время должны быть отключены. Поворачивается ключ зажигания. Отображаемый на приборе уровень компрессии должен соответствовать 9,5 атмосферам для бензиновых двигателей и, как минимум, 28 атмосферам — для дизелей. Для достижения максимальной точности следует проверить компрессию, формирующуюся во всех цилиндрах. Для этого этого производится поочередное выкручивание всех свечей, с последующей их заменой компрессором. Особое внимание следует обращать на равномерность показания прибора. Разница компрессии в цилиндрах не должна быть выше 0,9 атмосфер. В противном случае будут все основания для проведения диагностики специалистами.

    А при отсутствии компрессора можно провести проверку компрессии и при помощи одного «древнего» способа. Делается это следующим образом: свеча зажигания выкручивается, а к ее посадочному месту прислоняется палец. В это время напарнику следует повернуть ключ зажигания. Если степень сжатия нормальна, то в это время вы просто не сумеете удержать палец на месте. Если же для удерживания пальца на одном месте особых усилий прилагать не придется, поршневая система явно нуждается в ремонте.

    В качестве привода ГРМ могут использоваться как ремень, так и металлическая цепь. Этот механизм отвечает за вращение коленвала и распредвала. Через определенное время привод обязательно износится — в большей степени это касается ременной передачи, которая может даже порваться. Из-за этого клапаны деформируются, что уже является серьезной поломкой двигательной системы и, конечно же, при получении такого повреждения завести автомобиль не получится. Чтобы этого избежать, необходимо производить замену ременной передаче не реже, чем 1 раз после 60 000 км пробега.

    Низкая температура воздуха

    Если температура воздуха понижается до 15 градусов, то любая аккумуляторная батарея теряет до 50% мощности. При этом машину бывает очень трудно завести. Для «пробуждения» автомобиля следует на несколько минут активировать дальний свет. В результате этого электролит разогреется, что придаст ему дополнительную энергию.

    При попытке запустить двигатель не нужно крутить стартер больше 5 секунд, так как в этом случае можно залить свечи или полностью разрядить аккумулятор. Не забывайте, что попытка завести двигатель при сильном морозе будет равносильна 500 км пробега.

    Заключение

    Для качественного запуска двигательной системы необходимо 4 компонента — хорошее горючее, корректная компрессия, кислород и работающие свечи. Вы обязательно отыщете причину плохого запуска двигателя, если продиагностируете их все по отдельности.

    Видео о том, почему не заводится машина:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector