Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если двигатель пошел в разнос

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Разнос двигателя

Разнос двигателя — нештатный режим работы двигателя внутреннего сгорания (преимущественно дизеля), при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой [1] . Такой режим обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки.

Содержание

Причины разноса

Основных причин разноса две: неисправность топливного насоса высокого давления и попадание большого количества масла в камеру сгорания.

Неисправность ТНВД

В отличие от бензиновых двигателей, которые используют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

Захват масла

В большинстве транспортных средств, вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе, газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на этом «топливе» так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов, растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь. Разнос двигателя такого типа ещё более опасен, так как количество подхватываемого масляного тумана может быть достаточно для того, чтобы двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива.

Читать еще:  Бмв е46 сколько залить масла в двигатель

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может так же попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются как дизельные двигатели, так и сжиженный природный газ, утечка газа так же может привести к тому что двигатель уйдёт в «разнос» из-за того что газ попадёт в воздухозаборник двигателя. [2]

Опасность разноса

Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:

  • Возгорание в выпускном коллекторе;
  • Перегрев и заклинивание двигателя;
  • Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.

Вывод двигателя из разноса

Для вывода двигателя необходимо срочно перекрыть подачу топлива и нагрузить двигатель. Если это не помогло, необходимо перекрыть подачу воздуха [3] .

Профилактика разноса

Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Схожие явления

Явление, также называемое разносом можно наблюдать у коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением, если при работе без нагрузки происходит обрыв обмотки возбуждения [4] .

Примечания

  1. Wellington B.F. Diesel Engines and Fuel Systems. — Longman Australia, 1995. — ISBN 0582909872
  2. FIE system; diesel fuel system; boat fuel system
  3. Launer Donald Lessons from My Good Old Boat. — Sheridan House, Inc., 2007. — P. 161–162. — ISBN 1574092502
  4. РАЗНОС (машины)

Ссылки

  • разнос двигателя — статья из Большой советской энциклопедии
  • Seifert Bill Offshore Sailing: 200 Essential Passagemaking Tips. — McGraw-Hill Professional, 2001. — ISBN 0071374248

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Неклюдовская (Вельский район)
  • Неконференция

Смотреть что такое «Разнос двигателя» в других словарях:

разнос двигателя — разнос турбины — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы разнос турбины EN racing … Справочник технического переводчика

разнос (двигателя) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN racing … Справочник технического переводчика

Разнос двигателя — резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, которое может привести к разрушению двигателя. Причина Р. д. значительное увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой… … Большая советская энциклопедия

РАЗНОС (машины) — чрезмерное увеличение числа оборотов машины, могущее повлечь за собой ее разрушение. Р. электр. машин может иметь место у шунтовых моторов (см. Шунтовая машина) при перерыве тока возбуждения, у сериесных моторов при пуске в ход без нагрузки, а у… … Технический железнодорожный словарь

Разнос — I м. разг. 1. процесс действия по гл. разносить I 2. Результат такого действия. II м. разг. 1. процесс действия по гл. разносить II 2. Результат такого действия; превышение расчётного числа оборотов двигателя. 3 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Разнос — I м. разг. 1. процесс действия по гл. разносить I 2. Результат такого действия. II м. разг. 1. процесс действия по гл. разносить II 2. Результат такого действия; превышение расчётного числа оборотов двигателя. 3 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Дизельный двигатель — Дизельный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… … Википедия

МиГ-31 — МиГ 31 … Википедия

Неконтролируемый дизельный двигатель — или дизельный двигатель идёт в «разнос» редкое состояние дизельного двигателя, когда двигатель выходит из под контроля, потребляя своё моторное масло в качестве горючего и начинает раскручиваться выше максимально допустимых оборотов, в конце… … Википедия

Разносный — I прил. соотн. с сущ. разнос I, связанный с ним II прил. 1. соотн. с сущ. разнос II, связанный с ним 2. Превышающий расчётное число оборотов двигателя, вызывающий разнос II 2.. 3. перен. Содержащий резкую критику. III прил. соотн. с сущ. разнос… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Разнос дизельного двигателя

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

  • Более долгий срок эксплуатации;
  • Существенная экономия денежных средств на топливе;
  • По сравнению с бензиновым мотором значительно ниже нагрузка на окружающую среду;
  • Нет необходимости проводить частую регулировку двигателя. Однако нужно тщательно следить за состоянием воздушного фильтра, а также проверять угол, под которым происходит впрыск топлива.

Что такое разнос двигателя?

Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.

Читать еще:  Все о двигатели газель 405 неисправности

Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.

Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.

К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:

  • Поломка коленчатого вала;
  • Начинается процесс плавления клапанов и поршней;
  • Возможен взрыв двигателя, при котором осколки разлетятся по всем системам автомобиля, расположенным под капотом.

Причина разноса

Существует две причины разноса двигателя:

  1. Основная причина разноса дизельного мотора — это неконтролируемое, самостоятельное попадание во впускной коллектор жидкостей, которые способны самостоятельно воспламеняться в цилиндрах мотора. Наиболее распространено попадание моторного масла;
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления. Это распространено на старых автомобилях с механическим управлением. Топливный насос отвечает за подачу топлива в точных дозах. Центробежный регулятор в системе требуется, чтобы мотор соблюдал строго нужные обороты. В случае, если коленчатый вал начинает вращаться чаще, то с помощью регулятора происходит ограничение подачи горючего. При увеличении оборотов, происходит увеличенная подача насосом топлива, которым заливаются цилиндры. В результате начинаются максимальные обороты, и двигатель идет вразнос.

Рассмотрим подробнее, почему же двигатель идет вразнос? В момент попадания инородных жидкостей, когда начался процесс разноса, мотор очень сложно заглушить. Даже если принудительно перекрывать подачу топлива, то масло продолжает идти в мотор, пока он вращается. А вращаться двигатель будет, пока идет подача масла.

То есть замкнутый круг происходит. Разорвать этот круг может только разрушение мотора вследствие критических высоких оборотов, или масляное голодание.

В дизельном моторе, смесь, состоящая из топлива и воздуха, воспламеняется не от случайной искры, а от степени сжатия и высоких температур.

Если вовремя грамотно и правильно не остановить работу оборудования, то это приведет к полному разрушению буквально в течение нескольких минут.

Опасность разноса для дизельных автомобилей

В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.

Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.

В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

  1. Если обороты мотора почему-то начали резко возрастать, то необходимо отключить зажигание, передачу. Очень часто водитель не всегда успевает вовремя заметить возрастание оборотов. На начальном этапе их роста, существует возможность заглушить двигатель обычным способом.
  2. Если есть возможность — переместиться на обочину;
  3. При необходимости открыть капот, чтобы получить доступ к воздухоприемнику;
  4. Рекомендуется включить аварийные огни;
  5. Отверстие воздухозаборника необходимо закрыть плотной тканью. Дальнобойщики используют для этих целей фуфайки. Если в машине есть углекислотный огнетушитель, то применить его. Струя направляется в воздухозаборник. Так как этот газ не горюч, то мощный поток заставит мотор как бы «захлебнуться», что приведет к его остановке;
  6. Заводить двигатель больше нельзя. Иначе автовладелец увидит, как умирает его мотор. До ремонтной мастерской машина транспортируется или на буксире, или на эвакуаторе.

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

Разнос дизеля — Почему я не люблю дизельные машины

Разнос дизеля — такое происходит, когда через поршневые кольца начинает поступать в цилиндр моторное масло, которое выступает в роли топлива.
Так что, отключение подачи топлива в данном случае ничего не дает, на дизеле клапан на тнвд закроется, но мотор будет работать.
Двигатель работает за счет масла, остановить его можно «задушив» двигатель — закрыть каким то образом подачу воздуха.




меня так один раз старшие товарищи спасли, на третью было достаточно и резко кидаешь сцепление

Добавлено в 16:43
можно конечно ещё для, особых экстремалов, быринько нырнуть под картер и вывернуть сливную заглушку ))))

Читать еще:  Датчик частоты вращения управление двигателем что это

Чтобы через поршневые кольца начало поступать масло — это надо для начала дизель сверх штатных оборотов разогнать, такого на пустом месте НЕ БЫВАЕТ. Или центробежный регулятор числа оборотов крякнул, или там резкий сброс нагрузки.

Тепловоз на 03-47 в первом ролике — НЕ РАЗНОС, там турбина колом встала.

https://www.yaplakal.com/forum3/topic1162254.html?hl=
Вот кем я 15 лет работал. кстати, дипломированный дизелист.
И «руку дружбы» видел, к счастью, не у себя.

Руку увидеть не пожелаю никому.

Порошок очень хорош — сбить большое облако пламени, когда горит сам мотор.
менее эффективен, когда конструкция с обилием чего-то тлеющего (та же древесина или ткань) и кучи «закоулков».

Огнетушитель (хоть порошок, хоть углекислота) менее ПЯТИ литров хорош только мусорницу тушить. Если кто-то возит «чтоб был», можно и литровый. А кто всерьёз подходит — так углекислотный ОУ-5 в паре с порошковым ОП-5 или ОП-10, причём последние желательно не закачные, а с пороховым газогенератором.

Ещё. На моей стошестиметровой красавице (немке) воздуховводы ДГ глушились легко, на отечественной «брянке» — сложнее, а в машине иногда банально хер подберёшься, чтобы заткнуть.

Пы.Сы. Кстати, по теме:
1. Фраза в качестве эпиграфа к «пособию механика рефрижераторной секции»:
Как правило, неисправности техники возникают по вине бригады рефсекции.
Думаю, спорить не будете. Включая вовремя выявлять неполадки и заботиться об отцепочном ремонте.

2. В том же «пособии» про разнос дизеля было написано:
«Максимально нагрузить дизель-генераторную установку и перекрыть впуск воздуха в дизель».

в первом видео у тепловозов, прожигают котлы, где димит турбина встала, в подборке насчитал 2 бензики которое тоже не плохо разносяться на масле.

Добавлено в 09:24

если на машина мкпп, скорость глушиться на ура, проверенно не однократно главное не упустить момент.

Подборка так себе, всё в кучу.
На 1.30 разнос одновременно на двух секциях?

А. Во. Т.е. это штатная процедура?

Это что-то из баек от некомпетентных сказочников.

Во первых, у бензинок степень сжатия намного ниже.
И система зажигания, для воспламенения топлива.
Во вторых, у бензинок, в отличие от дизелей, стоят заслонки во впускном тракте!

Покусакус
продают, заедь к пожарным или к тем кто занимается где продажа и заправка огнетушей присутствует

Добавлено в 09:35

потому что в советское время готовили водителей профессионалов, а в наше время наездники одни вот и не знают чем и как и что куда и откуда.

Добавлено в 09:38
теоритически можно выпуск подпереть, мотор тоже себя душить начнет. но есть вариант что даванет прокладки на моторе и выпуске.

ну я душил. и что характерно углекислотным огнетушителем .

причем дуть нужно пока обороты до нуля не упадут.

глушат и еще как!

на форде фиеста товарищ так в стенку гаража и уехал, хотя воткнул пятую передачу, выжал тормоз и бросил сцепление.

Цитата (skripun @ 4.08.2015 — 13:34)
Покусакус
продают, заедь к пожарным или к тем кто занимается где продажа и заправка огнетушей присутствует

Добавлено в 09:35

Цитата (sibirec @ 4.08.2015 — 09:31)
Ни разу не слышал , что кому то удалось заглушить дизель в разносе.

потому что в советское время готовили водителей профессионалов, а в наше время наездники одни вот и не знают чем и как и что куда и откуда.

Ну разнос . Че автор то сказать хотел ?

Добавлено в 10:12

Смотря че за дизель , обороты там запредельные порвет коробку легко

Вот наковырял на просторах интернета: «Дизель — далеко не бензин) В бензиновом моторе достаточно вырубить питание насоса, убрать искру, выключить открітие форсунок или просто выключить мозги — и мотор не сможет работать) Или если карбюратор — то также там множество электроники которую можно выключить.
В дизеле — пока не перекроешь подачу топлива — он будет тарахтеть.
То есть в любой дизельной машине, проворачивая ключ в положение выключить — вы прерываете 12в которые идут на насосе на электро-магнитном клапане. Когда на нем напряжения НЕТ — он ЗАКРЫТ.
Если клапан здох — его может ЗАКЛИНИТЬ в открытом положении.
И КАК БЫ ВЫ не крутили клучиком — машина не заглохнет
На механнике всё просто. первая передача. тормоз и кидаем сцепление…а на автомате?
Хах. сложная задачка, да?))
Есть 2 варианта которые оба ведут к завершению работы дизельного мотора.
1)- перекрыть подачу топлива. В старых старых дизелях с коробкой автомат на топливном насосе есть огромный красный рычаг. Опустив его вниз вы моментально перекроете топливо.
Если его нет — берем топливную трубку подачи. ножик/ножницы/плоскогубцы/все что есть режущее и УНИЧТОЖАЕМ топливную трубку… топлива в насосе и трубопроводах хватит на пару минут и авто заглохнет

2) перекрываем воздух. Тканью это сделать будет сложно… на высоких оборотах мотор будет сохранять способность просасывать воздух даже через плотную ткань.
Нам нужно что-то твердое! Быстро снять патрубок впуска и закрыть его… резиновым ковриком из салона, книгой… чем угодно, что может также сгодится… через несколько секунд при герметичном соединении — мотор заглохнет.

А вообще — НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ, товарищи) и время от времени МЕНЯТЬ такие вещи на НОВЫЙ ОРИГИНАЛ))»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector