Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты восстановления автомобилей после серьезных передряг

Секреты восстановления автомобилей после серьезных передряг

Обычно автолюбители осуществляют ремонт небольших либо средних повреждений на своих авто. В некоторых случаях они выполняют восстановление, либо замену отдельных элементов машины. Полное восстановление авто встречается очень редко, далее будут рассмотрены особенности его выполнения.

Особенности

Обычно восстановление авто после ДТП осуществляют только при условии его целесообразности. То есть стоимость ремонта автомобиля не должна превышать его цену. Поэтому обычно восстанавливают авто, участвовавшие в мелких и средних ДТП. Перед началом работ машину осматривают и оценивают их стоимость. Полное восстановление актуально для раритетных либо редких моделей. Такие автомобили ремонтируют даже после крупных ДТП, либо пожара, а также реставрируют.

В большинстве случаев восстановление, либо реставрация авто характеризуется высокой стоимостью, большой сложностью и длительностью работ.

Высокая цена объясняется соответствующей ценой деталей для большинства раритетных и редких авто. Длительность обусловлена сложностью и объемом работ. К тому же могут возникнуть трудности с поиском редких деталей. Сложность обусловлена тем, что в результате крупных ДТП нередко нарушается геометрия кузова, а после пожара, в зависимости от силы, приходится прокладывать проводку, перетягивать салон, ремонтировать либо менять двигатель.

Сложность реставрации определяется состоянием автомобиля. Основным типом повреждений, в отличие от битых авто, в данном случае является коррозия. Она может привести в негодность все навесные кузовные детали и даже повредить структурные элементы.

Существует возможность приобретения автомобиля из утиля. Причем среди битых экземпляров и авто после пожара из утиля можно найти варианты в весьма хорошем состоянии по невысокой цене, так как причины утилизациии автомобилей различны, и это не всегда обусловлено функциональной непригодностью. Однако основная проблема авто из утиля состоит не в ремонте, а в постановке на учет. В сети можно найти статьи и видео, посвященные приобретению автомобилей из утиля:

Последовательность работ

Восстановление автомобилей после крупных ДТП либо пожара, как и реставрация, затрагивает большинство или все элементы и узлы, поэтому включает множество этапов, последовательность выполнения которых рассмотрена далее.

  • Первым из них является полная разборка авто. Это позволяет, полностью осмотрев его, выявить целые и неоригинальные детали и на основе этого определить направления работ, перечень деталей и материалов и оценить ремонт. При этом используют чертежи, инструкции по обслуживанию и ремонту и прочую литературу, техническую документацию и видео.
  • После разборки кузов очищают от лакокрасочного покрытия и коррозии, используя различные методы и абразивные материалы.
  • На следующем этапе меняют либо восстанавливают кузовные элементы. При этом нередко используют сварку. Метод выбирают на основе материала. Встречаются металлические, алюминиевые и стекло-волоконные кузовные детали. Металл обычно сваривают электродным способом, хотя иногда используют и другие технологии, но для алюминия подходит лишь аргонная сварка, так как в случае использования прочих способов на нем образуется оксидная пленка. Данный метод требует профессиональных навыков, хорошего оборудования и качественных расходных материалов. Технологию сварки можно изучить по статьям и видео. Детали с незначительными повреждениями восстанавливают путем локального ремонта. В случае отсутствия какой-либо детали на рынке можно заказать ее изготовление.
  • Далее восстанавливают раму. Данный этап актуален лишь для авто с рамной конструкцией кузова. На таких моделях рама составляет основу кузова, так как к ней крепятся все агрегаты, то есть подвеска, двигатель, трансмиссия. Предварительно раму подвергают пескоструйной обработке. Это позволяет обнаружить дефекты, незаметные при первичном осмотре, такие, как микротрещины, а также деформационные повреждения в виде поперечных и продольных изгибов. Дополнительным способом проверки является сверка размеров рамы с заводскими данными. Механические повреждения рамы обычно характерны только для сильно битых авто, однако данный элемент может быть поражен коррозией либо подвергнут разрушению из-за усталости металла. При восстановлении также нужно учитывать усталость металла.
  • Далее ремонтируют все узлы и агрегаты авто (подвеску, трансмиссию, двигатель, тормозную систему и прочее). Данные работы следует рассматривать как отдельные этапы.
  • По завершении ремонта автомобиль окрашивают. К данному этапу можно отнести и гальванические работы, то есть хромирование деталей. Технология их подготовки та же, что и для окрашиваемых кузовных элементов. То есть нужно очистить их от старого покрытия и коррозии. Повреждения необходимо отшлифовать и заполировать. Можно изучить технологии покраски и гальванических работ по статьям и видео.

Объем восстановительных работ салона также определяется его состоянием. После ДТП обычно заменяют лишь подушки безопасности и покрывающие их элементы, в то время как в результате пожара либо износа интерьер может быть полностью уничтожен, и потребуется его полная замена. Проще всего приобрести новые сиденья, чем перетягивать их. Однако некоторые работы, такие как перетяжку потолка, придется все же выполнять вручную. В сети можно найти статьи и видео с описанием данных работ.

Обычно восстановление салона совмещают с заменой проводки, что скорее всего также потребуется после пожара. В любом случае следует проверить ее состояние. Замена проводки — один из самых сложных видов работ по ремонту автомобилей, особенно для современных моделей, оснащенных множеством электронных систем. Поэтому желательно доверить их профессионалам, либо придется найти электросхему автомобиля, а также пособия, видео.

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

Читать еще:  Где можно поставить тойотовский двигатель на газель

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

Дорогая иномарка может загореться сама. Очевидные и невероятные причины автопожаров

О том, как вашу машину может сгубить простая тряпка, зажигалка или автоодеяло, рассказали тюменские дознаватели.

Всю зиму в Тюмени горели автомобили. Это поджоги или водители сами виноваты в пожарах? Для того чтобы детально разобраться в этом вопросе, корреспондент «Вслух.ру» пообщался с теми, кто расследует такие возгорания.

Как рассказала «Вслух.ру» дознаватель отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Екатерина Сазонова, поджогов не так много, в большинстве случаев виноваты сами автовладельцы:

«Не должная эксплуатация, не должная диагностика автомобиля, самонадеянность. Водители думают, что сами могут починить двигатель или проводку, нередко самостоятельно устанавливают дополнительное оборудование».

Зимой многие автомобилисты используют автоодеяло. Действительно, оно сохраняет тепло, дает экономию топлива, но мало кто знает, как им правильно пользоваться. Старший дознаватель отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Вячеслав Скоморохов пояснил, что после покупки следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. На автоодеяле указывается срок годности.

Почему одеяло становится горючим

«За два-три года активной эксплуатации пропитка, которой обрабатывается автоодеяло, теряет свои свойства, тем более что многие забывают убирать его из-под капота после морозов. Оно пропитывается маслом и может загореться от нагрева в любой момент, — говорит Вячеслав Скоморохов. — Даже если автоодеяло не касается раскаленных деталей, таких как выпускной коллектор, во время движения (торможений, разгонов) оно смещается, сползает вниз, как раз туда, где находится выпускной коллектор. От длительного соприкосновения автоодеяло нагревается и воспламеняется. Огонь перекидывается на резинотехнические изделия, пластик под капотом.

Поэтому лучше не дожидаться, когда пропитка потеряет свои свойства, и автоодеяло превратится в обычное одеяло, которое может загореться в любой момент, либо вовсе отказаться от утеплителя. Нередко водители накрывают двигатель в холода обычным ватным одеялом, которое изначально является горючим материалом. Бывает, что одеяло под капотом достает до выхлопной трубы, идущей от коллектора. Она тоже горячая, и это нередко становится причиной пожара».

Вилку лень убрать под капот

Стоит быть внимательным и в том случае, если в машине стоит электроподогреватель. Причем не имеет значения, заводской они или кустарного производства. Видели, наверное, торчащую вилку из-под капота у автомобилей? Ленятся убрать ее под капот.

По этой вилке можно сделать два вывода: во-первых, в машине установлен электроподогреватель, во-вторых, из-за него рано или поздно случится пожар. Дело в том, что при постоянном открытии и закрытии крышки капота шнур пережимается, в результате нарушается изоляция, надламывается провод. Автомобилист включает вилку в розетку, сам идет домой греться. В это время возникает большое переходное сопротивление либо короткое замыкание, причем чаще всего не снаружи у щитка с розеткой, а под капотом. Конечно, может сработать автомат, «вырубит пробки». Но в подкапотном пространстве уже будет развиваться огонь. Поскольку температура при коротком замыкании может достигать 300 градусов цельсия. При такой температуре легко воспламеняется изоляция проводов, патрубки, пластиковые изделия. А когда из-под капота уже вырываются языки пламени, потушить машину своими силами будет очень сложно.

Читать еще:  Аварийная система гидравлического запуска дизельного двигателя

Еще одна ошибка, когда автовладельцы сами начинают мастерить электрокотел либо меняют питающий кабель на новый. Они забывают, что питающий провод должен иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температуры, к агрессивным условиям среды, в которой будет эксплуатироваться. Бытовой провод от домашних электроприборов, которые используется в быту, не подойдет. Сечение жилы провода должно соответствовать мощности, которую потребляет котел. При несоответствии происходит нагрев проводов, короткое замыкание, в результате — пожар.

В чем коварство тепловентилятора

Нередки случаи, когда автомобилисты пытаются отогреть машину с помощью бытовых приборов. Вячеслав рассказал, как хозяйка авто не смогла запустить двигатель после морозов. Она открыла капот, принесла из дома тепловентилятор, поставила его на двигатель, накрыла сверху одеялом, включила в розетку и зашла в дом.

В доме сработал автомат защиты, погас свет. Женщина снова включила автомат, полагая, что проблема где-то внутри дома. Автомат защиты вновь сработал. Хозяйка машины — включила, и так несколько раз, пока не загорелся моторной отсек. Очевидно, в тепловентиляторе несколько раз происходило короткое замыкание плюс высокая температура, сначала загорелось одеяло, огонь перекинулся на резиновые и пластиковые детали под капотом. Машина сгорела.

Пожары из-за тряпки

Еще одна распространенная причина автопожаров — оставленная под капотом тряпка. Ей вытирают руки от масла после ремонта, осмотра или технического обслуживания автомобиля, оставляют где-нибудь на «полочке» под капотом, чтобы каждый раз не искать новую. При движении автомобиля, разгонах и торможении масляная тряпка смещается и может упасть на тот же выпускной коллектор. Хорошо, если он закрыт кожухом.

«На той же Daewoo Nexia выпускной коллектор открыт и находится перед двигателем, — говорит Вячеслав Скоморохов. — Если масляную тряпку оставляют на переднем крае капота, она падает прямо на коллектор. Так уже не одна „Нексия“ сгорела. Масло на тряпке вспыхивает от высокой температуры. Под капотом не должно быть никаких тряпок. И смотрите, чтобы такую тряпку вам никто не оставил на СТО».

Опасайтесь утечки

Особенно внимательно нужно смотреть за машиной, если установлено газовое оборудование. К сожалению, со временем у многих бдительность притупляется. Вячеслав настоятельно рекомендует всем владельцам машин с ГБО проводить проверку оборудования как минимум дважды в год, а при наличии малейшей утечки газа глушить мотор и отправлять машину в мастерскую на эвакуаторе. Запах автомобильного газа ни с чем другим не спутать.

Опасность состоит в том, что на ходу автомобилист может и не почувствовать утечку газа. Газовоздушная смесь заполняет моторный отсек. Газ может воспламениться от того же коллектора или от любой искры, образовавшейся в подкапотном пространстве.

Не забывайте, что у автомобиля на газу два редуктора: один на газовом баллоне, другой под капотом. Оба их нужно проверять на утечку.

От чего горят машины с сабвуфером

Часто горят машины после установки в них мощной аудиосистемы.

«Если в сгоревшей машине стоял сабвуфер либо другое дополнительное оборудование, то в 70 процентах из 100 причиной пожара становятся нарушения при их установке, — отмечает Екатерина Сазонова. — При установке новой, более мощной аудиосистемы взамен штатной нужно менять и проводку в автомобиле. Штатная проводка может не выдержать. Однако те, кто сами ставят колонки, усилитель в машину, этого не делают. С электрикой лучше не шутить, а обращаться за помощью к профессионалам».

Некоторые даже подсоединяют дополнительное оборудование, минуя блок предохранителей, сразу к аккумулятору, а потом удивляются, почему у них машина сгорела. Нужно понимать, что такие пожары не зависят от времени года. Кстати, авто может загореться и после установки ксенона, если он не предусмотрен производителем.

Как солнце может поджечь машину

В жаркие летние дни, как и в морозы, тоже нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Многие автомобилисты даже не предполагают, что их машина может загореться от оставленной на панели зажигалки и прозрачной стеклянной бутылки. По словам Екатерины Сазоновой, такие пожары тоже случаются. Фокусировка солнечных лучей приводит к нагреву ткани или пластика в салоне автомобиля.

Нельзя также оставлять в машине различные аэрозольные баллончики, потому что газ при нагреве салона на солнце начинает расширяться, и может произойти взрыв. По этой же причине нельзя заправлять до отказа газовый баллон автомобиля, особенно в жаркий летний день. Заправлять баллон нужно не более чем на 70 процентов.

Дорогая иномарка сама себя сожгла

Бывают и совсем невероятные случаи. Начальник отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Леонид Назаров рассказал, как в Тюмени сгорела иномарка премиум-класса. В таких машинах сидение водителя регулируется автоматически, после посадки в салон оно само занимает нужное для водителя положение, подъезжает ближе к рулю и педалям. А после выхода из машины отъезжает обратно.

Так вот, когда хозяйка покинула машину, она загорелась. Причем очаг возгорания был внутри салона. Автомобилистка призналась, что не курит. Чтобы добраться до истины, дознаватели начали разбирать салон сгоревшего автомобиля. Сняли сидение и под ним возле направляющих обнаружили детали зажигалки. Все стало ясно. В какой-то момент при движении вперед — назад зажигалка случайно попала в этот механизм, и он сам чиркнул по кремню. То есть, по сути напичканная умной электроникой машина сама себя подожгла.

Как курильщики поджигают свои машины

К слову, машины часто горят и по вине курильщиков. Водитель курит по дороге и, не глядя, стряхивает пепел в пепельницу. Нередко тлеющий пепел падает и на пол, а на полу ковролин. Недаром говорят, что современный автомобиль — это склад горючих материалов.

Бывает, что у курящих водителей грузовиков, тех же «ГАЗелей», загорается тент. Водитель бросает непотушенный окурок в окно, а он залетает ему в кузов. Дознаватели уверяют, что это далеко не единичный случай.

Виноваты тормоза

Одна из частых причин пожаров в грузовых автомобилях связана с тормозами. Случается, что тормоза подклинивает. Тормозные колодки при движении постоянно трутся о диск. От длительной езды колесо разогревается до высокой температуры и впоследствии загорается. От него огонь перекидывается на кузов.

Берегите машину, и она прослужит вам долгие годы. А у нерадивого хозяина и лошадь долго не живет.

Если случился пожар. Какие права есть у погорельцев

Корреспонденты «МОЁ!» разбирались, на какую помощь могут рассчитывать люди, чья недвижимость и имущество пострадали в результате пожара

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже регулярно вспыхивают пожары. По данным ГУ МЧС РФ по Воронежской области, за 8 месяцев 2018 года в области случилось 1 495 пожаров, от огня погибло 85 человек, пострадал 121 гражданин. За последние две недели в газету обратились сразу две семьи погорельцев с просьбой о помощи. В одном случае люди лишились жилья из-за курившего в кровати соседа, во втором причина до сих пор не установлена. В обоих случаях люди остались без крыши над головой. Корреспонденты «МОЁ! Online» выяснили, на какую помощь может рассчитывать погорелец и куда ему обращаться в случае, если всё имущество погибло в огне.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя ниссан х трейл

История 1. «Квартиру сжёг сосед-курильщик»

Пожар в коммунальной квартире в доме № 128 по улице Ленинградской 27 сентября лишил имущества более десяти жителей одного подъезда.

— Алексей занимал одну из трёх комнат нашей коммунальной квартиры, — рассказывает жительница дома Ольга Золотых. – В двух других комнатах жили мы с мамой. Он вёл асоциальный образ жизни, пил, курил в постели.

Как говорит Ольга, пожары в их квартире уже случались. Им с мамой не раз приходилось тушить тлеющий матрас прямо под мужчиной. Заметив вокруг себя дым, мужчина стучал в стену соседям, и на выручку прибегали Ольга или её мама. Днём в четверг Ольга была на работе, а её мама-пенсионерка отлучилась по делам буквально на полчаса. В этот период всё и произошло. Не достучавшись до соседей, курильщик, видимо, не смог сам потушить под собой матрас.

После пожара с ожогами 40% тела в больницу попал сам мужчина. А вот без жилья помимо него остались почти все соседи. В комнатах Ольги и её мамы больше нет стены, а на полу лежат обломки рухнувшего потолка. Соседей на первом, втором и третьем этажах бедствие тоже затронуло. Правда, их имущество пострадало не столько от огня, сколько от воды, которой пожарные тушили пламя.

История 2. «Как загорелся огонь – никто не видел»

Ещё один пожар случился в частном доме № 18 по улице Кости Стрелюка утром 8 октября.

— Утром я спустилась в гараж, где у нас хранятся продукты, — рассказала хозяйка Ольга Тройнина. – А потом пошла пить чай. Минут через 30 услышала в гараже какой-то звук, похожий на удар. Подумала, что я не закрыла дверь, кто-то зашёл и ударил по машине. Спустилась. Дверь и правда была открыта, а в углу полыхало пламя.

Женщина побежала будить троих детей и свою дочку с зятем, которые в это время спали, а потом только бросилась заливать пламя. Соседи к тому времени вызвали пожарных.

— Пожарные приехали, попытались подключиться к колонке недалеко от дома, но воды не было, — рассказывает женщина. – Тогда они поехали выше по улице, чтобы подключиться там. А в это время пламя уже перекинулось на дом.

В результате сгорело почти всё. Спасти удалось разве что машину из гаража. Семья погорельцев сейчас живёт у соседей, там им выделили одну комнату.

Что происходит после пожара?

Пожар – огромный стресс для погорельцев. Когда случается беда, люди остаются без имущества и крыши над головой. Многие из них не знают, что делать и откуда ждать помощи. Вот какие шаги следует предпринять:

Шаг 1. После тушения пожара на объекте работают дознаватели – они устанавливают причину возгорания. Когда работа завершается, погорельцам выдаётся постановление о причинах пожара. Если устанавливается поджог, заводится уголовное дело, если нет, то нет.

Шаг 2. Оценка ущерба от пожара. Она нужна людям, которые собираются обращаться в страховую компанию (если пострадавшая недвижимость была застрахована) или в суд с требованием к виновнику пожара возместить ущерб. Если, например, у человека сгорел дом, потому что он курил в постели, ущерб взыскивать будет не с кого, и подсчёт ущерба он может пропустить. Независимую оценку ущерба проводят оценочные организации. Стоимость их работы – от 10 000 рублей.

Шаг 3. Если дознаватели устанавливают, что возгорание наступило по вине конкретного лица (соседа-алкоголика, злоумышленника, управляющей компании, не починившей проводку и т. д.), погорелец имеет право взыскать с него стоимость ущерба. Ущерб от пожара может быть разнообразным: уничтожение имущества, вред здоровью, залитие жилья в результате действий пожарных и т.д. Размер компенсации устанавливает суд. Сумму с должника взыскивают приставы.

Если недвижимость была застрахована, погорелец может обратиться в страховую компанию. Ему нужно предъявить заключение о пожаре и заключение оценщика. Если собственник недвижимости потребует, по мнению страховиков, слишком высокую компенсацию, они имеют возможность провести собственную оценку ущерба.

Что делать погорельцам, пока идёт сбор документов?

Получение компенсации после пожара – дело не быстрое. Только работа дознавателей на сгоревшем объекте занимает от 3 до 30 суток. А прежде чем состоятся суды и приставы смогут взыскать с виновника пожара компенсацию, или страховая компания подсчитает убытки, могут пройти месяцы. А если дом не застрахован, а виновник пожара – ты сам?

Погорельцы, лишившиеся единственного жилья, без крыши над головой в любом случае не останутся. Они могут временно переехать в так называемое помещение маневренного фонда. Это квартиры или комнаты, которые находятся в собственности города и держатся как раз на случай, если кому-то из граждан экстренно понадобится жильё. Получить крышу над головой могут люди, единственное жильё которых из-за пожара стало непригодным для проживания. На одного человека положено 6 квадратных метров площади.

По состоянию на пятницу, 10 октября, город располагал 47 жилыми помещениями, из них было занято 7 (из них 6 семей пострадали от пожара). Чтобы получить жильё маневренного фонда, погорельцу необходимо с постановлением о пожаре и выписку из ЕГРН об отсутствии иного жилья на праве собственности обратиться в управу своего района и написать заявление.

Платят ли погорельцам компенсации?

Согласно областному закону № 98-ОЗ «О государственной социальной помощи в Воронежской области», получить единовременную выплату в размере 40 000 рублей могут пострадавшие от пожара граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (8 637 рублей). Для получения помощи граждане могут обратиться в управления социальной защиты по месту жительства или в филиалы многофункционального центра.

Как обезопасить дом от пожара

Во-первых, дома стоит иметь средства пожаротушения: огнетушитель (для дома лучше выбрать порошковый, он стоит от 400 рублей), автономный беспроводной дымовой датчик, он может обнаружить пожар на ранней стадии (около 700 рублей), спасательный капюшон – средство для защиты органов дыхания при задымлении (от 2 000 рублей).

Во-вторых, от многих неприятностей после пожара убережёт вовремя оформленная страховка. Перед оформлением страховки производится опись имущества, чтобы после возможной трагедии проще было посчитать убытки. Страховка оформляется пакетом: от пожара, залития, стихийных бедствий и кражи (пакет может быть дополнен другими видами страхования). Если вы застрахуете недвижимость на 1 миллион рублей, в год вы будете платить взнос в размере около 6 800 рублей.

От редакции:

Любимые читатели, как вы видите, люди, теряющие в огне имущества, практически никак не защищены. И даже если они могут претендовать на выплаты, то сумма их столь ничтожна, что не покрывает никакие расходы. Вот и приходится погорельцам просить помощи у друзей и знакомых. Обе семьи погорельцев, о которых мы писали выше, находятся в бедственном положении. При желании, вы можете оказать им материальную помощь, обратившись в редакцию «МОЁ!» по телефону 267-94-00. Спросить Евгению Гвозденко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector