Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список причин бедной смеси на инжекторе

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?

Скачать PDF

Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена.

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Содержание

  • Почему она бедная?
  • Признаки обеднения
  • Факторы, вызывающие обеднение

Почему она бедная?

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Признаки обеднения

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью «Как проверить свечи зажигания».

Прострелы или хлопки в глушителе. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Факторы, вызывающие обеднение

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

  • Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
  • Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.

Кстати, о грязи. Если на вашем инжекторе механический впрыск, то она может забить еще и регулятор давления. В результате увеличивается противодействие на плунжер дозировки. Забивают пыль и мусор также дозировочные каналы и фильтры-сетки (это справедливо и для инжекторов с электронно-механическим впрыском).

Читать еще:  Что является двигателем рыночной экономики общество 8 класс

Каковы бы ни были причины бедной смеси на инжекторе, устранять их нужно сразу – если вы хотите ездить на своем автомобиле, а не бродить вокруг него, когда он остановится, заглохнув в далеком пути.

Как определить бедная или богатая смесь топлива

Для работы автомобиля с ДВС необходимо топливо, чаще всего бензин. В камеру сгорания вещество попадает не в чистом виде, а с воздухом. Этот состав называют топливной смесью. Здесь определенное соотношение двух компонентов. В зависимости от количества ингредиентов бывает бедная и богатая смесь. Необходимо выяснить, насколько важен этот фактор для работы автомобиля.

Нормальное соотношение бензина к воздуху — 1 к 14,7 частей. При определении, на какой смеси работает мотор, за основу берут эти значения.

Бедная смесь

Когда больше воздуха, топлива поступает меньше. Мотор будет потреблять не много бензина, набирать обороты будет хуже.

Некоторые автомобилисты обедняют состав для экономии горючего, важно не перестараться. Оптимальным соотношением будет 1 к 16. Если количество воздуха увеличить, появятся проблемы:

  1. Низкая мощность двигателя.
  2. Запуск мотора с перебоями.
  3. Плавающие обороты на ХХ.
  4. Слабая искра, перебои в работе силового агрегата.
  5. Звуки из выхлопа на инжекторе.

Понять, богатая и бедная смесь в системе топлива, поможет нагар на свечах зажигания. О нормальном соотношении свидетельствует оттенок коричневого цвета, белый говорит о большом количестве воздуха. Нагар не поможет с точностью определить количество бензина и топлива. Необходимо произвести диагностику.

Внимание! Смесь становится бедной после перепрошивки «мозгов» автомобиля у неопытных мастеров. Не стоит экономить на обслуживании машины.

Большое количество воздуха может быть вызвано неисправностью различных узлов, чаще из-за датчика ДМРВ. Прибор «умирает», отправляет неверные данные.

  1. Клапан EGR засорен, неисправен, неправильно анализирует информацию с «мозгов», подает большее количество отработанных газов.
  2. ДПДЗ отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
  3. ДАД — датчик абсолютного давления.

После замены ремня ГРМ топливо может стать обедненным из-за неправильно выставленных меток.

Богатая смесь

Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.

Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.

Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.

Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.

Внимание! Ездить с переобогащенной смесью не рекомендуется, ресурс мотора уменьшается. Проблему нужно устранять в кратчайшие сроки.

Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.

Заключение

Богатая и бедная смесь — негативные явления. За качеством топлива нужно следить, тогда двигатель будет работать исправно.

Насколько можно обеднять смесь ради экономии топлива?

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Страница 1 из 212>

Решил понизить расход топлива в городском режиме, т.к. ежемесячно накатываю от 2000км и почти все по городу.

Настроил бедную смесь в диапазоне до 3000 оборотов до выхода на буст.
Теперь при спокойной езде афр в районе от 14.5 до 16.5, при этом ЕГТ в районе 350-400, т.е. не критично.
Выше 3000 карта отстроена автотюном по оптимальному соотношению АФР,
если приспичит кого обогнать или прохватить по городу.
Вопрос, не грозит ли бедная смесь чем-нибудь двигателю?
До каких пор можно обеднят смесь, что бы тратить меньше?
Да, эти показатели смеси настроены на газу.

Для выходных будет своя прошивка под 98-й бенз, задранный буст и валилово на все бабки,
поэтому тему про «нафик экономить на ТУРЕРЕ. » не подымать

YuraMP
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от YuraMP

из опыта экономии на карбюраторных моторах-обеднение смеси приводило только к возростанию расхода,требуется большее открытие дроселя для достижения хоть какого-то разгона,есть же оптимальное соотношение,но себе настраивал чуть богаче чем надо,кто то уже писал тут-кирпич под педаль-максимальная экономия.

Читать еще:  1596 куб см сколько литров двигатель

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
вот еще из курса техникума.

Установлено, что для сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Смесь такого состава носит название нормальной. Однако при соотношении 1 : 15 полного сгорания топлива не происходит и часть его теряется.

Для полного сгорания соотношение топлива и воздуха должно быть 1 : 17. 1 : 18, такая смесь носит название обедненной. Вследствие избытка воздуха в обеденной смеси понижается ее теплота сгорания, что приводит к снижению скорости сгорания и мощности двигателя.

Для повышения мощности двигателя смесь должна гореть с наибольшей скоростью, а это возможно при соотношении топлива и воздуха 1 : 13, такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси полного сгорания топлива не происходит и экономичность двигателя ухудшается, зато удается получить от него наибольшую мощность.

При соотношении топлива и воздуха меньше 1 : 13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижаются. Смесь такого состава называется богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1 : 18, скорость ее горения также резко снижается, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной. Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.

Бедная смесь: признаки и причины появления

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потрeбление топлива.

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Читать еще:  Что произойдет если долить не то масло в двигатель

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «комaнда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина бaнaльней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, пpaктически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector