Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч км

Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч км?

Почему большинство водителей меняют масло чаще, чем сказано в инструкции к автомобилю?

  1. А стоит ли доверять пробегу?
  2. Рекомендации производителей – проявление заботы?
  3. Влияние топлива
  4. Объем двигателя
  5. Тип масла
  6. Суммарный километраж
  7. Условия эксплуатации

При покупке нового автомобиля владельцу вручаются инструкция по эксплуатации и сервисная книжка. Первая является своеобразной памяткой, подсказывающей водителю, как и с какой периодичностью нужно обслуживать транспортное средство. Некоторые считают, что достаточно придерживаться сроков из документов, другие категорически с этим не согласны.

Момент, вызывающий больше всего споров – замена моторного масла. Отдельные автопроизводители указывают, что эту процедуру нужно проводить через каждые 15 тысяч километров пробега (например, Nissan). Однако большинство водителей делают это раньше – каждые 10 (а то и 8) тысяч километров. Важно, что так советуют делать профессиональные автомеханики. Откуда же возникло такое разногласие, и кто все-таки прав?

А стоит ли доверять пробегу?

Начнем с того, что количество пройденных километров не всегда сопоставимо с износом двигателя. Ведь те, кто живет в больших городах, огромное количество времени проводят в заторах. Во время пребывания в «пробке» пробег автомобиля не увеличивается, хотя мотор продолжает работать. Автопроизводители не учитывают этот факт. Между тем, 1000 километров, пройденных в условиях мегаполиса, сильно отличается от той же тысячи при езде по шоссе.

При разработке инструкции к автомобилю правильнее было бы исходить из количества моточасов, отработанных двигателем. Этот показатель наиболее достоверно отражает реальное состояние мотора. Для его подсчета существуют специальные приборы, приобрести которые не составляет труда. Такие устройства включаются вместе с двигателем либо активируются при возникновении вибрации.

Источник изображения: pxhere.com

Рекомендации производителей – проявление заботы?

Во времена Советского Союза автомобили старались делать на совесть. Подобные продукты отечественного автопрома до сих пор можно встретить на дорогах. Кажется нереальным, чтобы современная техника смогла прослужить так же долго. Вот печальный факт: сегодня производить долговечные машины невыгодно.

Заводы заинтересованы в том, чтобы их изделия покупали как можно чаще. Для этого автомобили должны быстро выходить из строя. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на то, что написано в инструкции к транспортному средству. Самый дельный совет в этом плане можно получить только от толкового автомеханика. Те, кто профессионально занимаются ремонтом двигателей, наблюдают последствия несвоевременной замены масла изнутри.

Влияние топлива

Указывая промежуток между заменой масла, автопроизводители не берут в расчет то, что его может испортить некачественный бензин. Известно, что топливо классифицируется по экологическим классам (от 1 до 6). В горючем присутствует сера, содержание которой варьируется. Чем ниже класс, тем меньше в топливе этого химического элемента.

При сгорании серы выделяется ее диоксид, который, соединяясь с молекулами воды, образует сернистую кислоту. Она оседает на стенках цилиндров, а затем попадает в масло. Последнее начинает окисляться, что приводит к ухудшению его качества. Начинается коррозия металлических деталей. В итоге, правило простое: чем хуже бензин, тем меньше ресурс моторного масла.

Объем двигателя

Малолитражный мотор хуже переносит большие нагрузки. В экстремальных условиях трудно приходится и двигателю, и трансмиссии. Поршневая группа сильно нагревается, в результате чего температура масла резко возрастает. Происходит его ускоренный износ. Наличие форсированного двигателя еще больше усугубляет ситуацию, так как турбокомпрессор существенно увеличивает нагрузку.

Мощный мотор легче переносит тяжелые условия эксплуатации. Поэтому в автомобиле с объемным двигателем масло дольше не портится.

Тип масла

Периодичность замены масла зависит от его состава. Так, полусинтетика, вытеснившая с рынка минеральные жидкости, считается самой недолговечной. В процессе ее работы образуются продукты распада, которые загрязняют двигатель. Поэтому такое масло рекомендуется менять еще чаще – через каждые 7,5 тысяч пройденных километров.

Источник изображения: auto24-krd.ru

Синтетические жидкости сильно отличаются между собой. Самый длительный срок службы имеют полигликолевые и гидрокрекинговые масла. Хорошей износостойкостью также обладает смазка на полиальфаолефиновой основе. Такие жидкости действительно можно менять через 14-15 тысяч километров пробега.

Суммарный километраж

Старение силового агрегата неизбежно. Со временем зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров увеличиваются. В результате масло поступает в камеру сгорания в избыточных количествах, и его расход увеличивается. Временно проблему можно решить путем покупки жидкости с присадками, которые усиливают компрессию. Однако поможет такая мера лишь на время. Поэтому в старом автомобиле масло неизбежно придется менять чаще, чем в новом.

Условия эксплуатации

Длительное вождение на высоких оборотах (от 4000 в минуту) приводит к увеличению расхода моторного масла и ухудшению его химического состава. Происходит это за счет угара жидкости внутри цилиндров. Поэтому промежуток между заменой масла напрямую зависит от стиля езды водителя. Кто-то и внутри городской черты управляет автомобилем аккуратно, а кто-то за пределами населенного пункта постоянно допускает неуместные перегазовки.

Уровень масла в двигателе нужно проверять регулярно. Необходимо обращать внимание не только на количество жидкости, но и на ее состояние. Иногда одного взгляда достаточно для того, чтобы понять: пришло время для замены смазки. Темная жидкость, сохранившая свою консистенцию, не представляет опасности. Если же со щупа с трудом стекает черная густая субстанция, или масло наоборот, стало слишком жидким, нужно срочно поменять его.

Что будет, если не менять масло в двигателе: последствия на фото

Самый частый спор среди автомобилистов- какое масло лить и как часто его менять. Существует много видов масел- минералка, синтетика, полусинтетика в зависимости от основы и ещё множество различий в зависимости от вязкости и комплекта присадок. Одни водители меняют почаще, другие реже, кто-то придерживается рекомендаций автопроизводителей long life и меняет масло в двигателе раз в 15-30 тысяч километров.

Читать еще:  Что такое ограниченная эффективность работы двигателя

Автомеханики тоже не пришли к общему мнению и дают свои рекомендации. Им выгоднее менять масло почаще, они на этом неплохо зарабатывают.

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.

В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.

Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:

  • вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
  • вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.

Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.

Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…

Далее в такое жиденькое масло постоянно попадает нагар (он и раньше туда смывался, именно поэтому отработка чёрного цвета, но теперь присадки нет, и нагар не растворяется), жиденькое масло разносит этот нагар по все системе смазки: через все каналы вверх под клапанную крышку и далее вниз. Эти все отложения расходятся и остаются в самых труднодоступных местах, потом оно абсорбирует в себя остатки того жиденького масла и получается жижа в отдельно взятых местах. Потом эта жижа ещё и запекается под действием высоких температур.

В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.

Что будет с двигателем

Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.

Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют. А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту. А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.

Вкладыши сточились в фольгу

Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?

Почему производители так поступают?

Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются. Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом. Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.

Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.

Что скрывают официальные автосервисы?

А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт. Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.

Вместо выводов

Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция. Если брать два одинаковых по допускам и вязкости масла, но с разной ценой, скорее всего в них совсем разный состав присадок: в дешёвом масле они выработаются через 5 000 км пробега, а дорогое будет работать и при пробеге 10 000.

Я бы рекомендовал такие интервалы замены:

  • дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
  • дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
  • Motul должен служить вечно

А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя для чего она нужна

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата. При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания. Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена. Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации. Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены. Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования). Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора. Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Читать еще:  Ваз 21099 двигатель глохнет на малых оборотах

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector