Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлический стук в двигателе при запуске

Металлический стук в двигателе при запуске. Какие причины и в чем заключается опасность?!

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:
полностью исчезнуть;
стать менее заметным;
остаться на том же уровне;
усиливаться с ростом температуры и нагрузки.

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

на холостом ходу после запуска;
в момент ускорения при резком нажатии на газ;
во время движения под нагрузкой;
в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

16 причин, почему машина дергается при движении

  • На что обратить внимание при диагностике неисправности
  • Как найти виновника неисправности
  • Раннее зажигание
  • Свечи зажигания
  • Модуль зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Разная (низкая) компрессия в цилиндрах
  • Пропускающие клапана
  • Подсос воздуха
  • Форсунки
  • Плохое топливо
  • Фильтры
  • Бензонасос
  • Масло в камере сгорания
  • Бортовой компьютер и датчики
  • Неисправная проводка
  • Особенности авто с АКПП
  • Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП
  • Несколько слов в заключение

Бывает, что во время движения машина дергается только при наборе скорости, либо только при старте, или торможении. Иногда рывки автомобиля возникают не только на ходу, но и при разгоне, по мере прогрева двигателя. Чтобы поставить «диагноз», надо четко отделить условия, когда возникает проблема и понять, в каком из 4 возможных направлений искать «засаду»: по топливной системе, зажиганию, ГРМ или в трансмиссии. Разбираться нужно подробно.

На что обратить внимание при диагностике неисправности

Начинать надо с компьютерной диагностики, но не каждая ошибка фиксируется бортовым компьютером. Сканировать лучше в комплексе с общей проверкой в «динамике», воссоздавая условия, при которых происходил сбой. Обратите внимание, когда происходит нарушение плавности хода и начинаются рывки автомобиля:

  • при переключении передач;
  • при разгоне или торможении;
  • на низких оборотах;
  • при максимальной работе двигателя;
  • горит ли «чек» или «шестеренка» в момент «дерганья»;
  • характер «дергания»;
  • температура двигателя: когда дергается на холодную, сразу со старта или на горячую, когда двигатель уже прогрет.

Как найти виновника неисправности

Причины неравномерного движения автомобиля разнообразны, но чаще всего это связано с перебоями в топливной системе, нарушением работы трансмиссия, низкой компрессией или забитыми форсунками. Исключение составляют отдельные случаи, когда автомобиль дергает только при торможении (отчетливая вибрация или стук в районе передних или задних арок указывают на неравномерный износ тормозных колодок или их направляющих, либо – трещину суппорта).

Раннее зажигание

Эта причина встречается чаще всего у автомобилей с карбюраторным двигателем. Она возникает, когда момент зажигания выставлен неправильно или его первичная настройка сбилась. Проверьте показания на работающем моторе стробоскопом в интервале от 900 до 1500 оборотов после выставления правильных показаний холостого хода и качества смеси. Обязательно предварительно выставите правильный зазор на свечах, зачистите контакты трамблера, проверьте исправность проводов и колпачков.

Читать еще:  Шум стартера при запуске двигателя приора

Ремень ГРМ (или цепь)

Причиной того, что мотор начинает дергаться может стать смещение фаз газораспределения. Если при установке ремня ГРМ (или из-за его сильного износа и деформации) шкивы смещаются на один или несколько зубьев, момент зажигания не будет совпадать с нужным положением клапанов.

Обнаружить неисправность можно при холодном пуске: появляются вибрация, хлопки во впускном коллекторе, отсутствует плавный ход при езде. Проблема диагностируется сканером (ошибки по ГРМ – положение распредвала), либо – вручную, после снятия крышки привода.

Свечи зажигания

Выделяют две основные причины из-за которых автомобиль может дергать:

  • первый – из-за низкого качества самих свечей. Изолятор «пробивает» и искра бежит не между электродами, а по поверхности детали, на массу, либо искра не генерируется из-за пробоя. Смесь не будет поджигаться, мотор начнет троить.
  • второй – если в цилиндры подается смесь беднее, чем нужно. Электроды перегреваются, разрушаясь интенсивнее, чем при нормальной работе. Это также приводит к пропускам из-за которых авто будет дергаться, что особенно заметно в движении. Если свечи были недавно заменены, но после кратковременного улучшения проблема вернулась – вероятнее всего их «убивает» неправильно настроенная топливная система.

Проверяя искру на свечах простым пьезоэлементом, помните: в цилиндре, под давлением, она будет слабее. Поэтому при подозрении на плохую искру проще заменить весь комплект, т.к. остальные – тоже скоро откажут.

Модуль зажигания

Модуль – это индивидуальный колпачок свечи со встроенной высоковольтной катушкой и резистором. Если обмотка катушки сгорает – искры не будет, несмотря на рабочую свечу, или она будет появляться только «на холодную», а по мере прогрева – исчезать.

Еще одно слабое место индивидуальных модулей – пружинный контакт. Часто из-за него приходится менять вполне работоспособный элемент.

Высоковольтные провода

Понять, что провода «пробивает» можно по черным точкам на изоляции, а также по искрению, которое видно на работающем движке в темноте.

Изоляция бронепроводов подвержена пересыханию (старению) и растрескиванию. Через трещины напряжение, особенно – в сырую погоду, теряется, возникает короткое замыкание на корпусе авто, а на свечах генерируется очень слабая искра. Или, при попадании влаги на центральную жилку, провод вообще перегорает. Вот почему менять бронепровода нужно каждую вторую замену свечей, а лучше – вместе с ними.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение компрессии.

  1. Неравномерная выработка стенок (одного или нескольких) цилиндров.
  2. Залегание компрессионных колец в канавках поршней.
  3. Микротрещины прокладки или головки блока цилиндров.
  4. Негерметичность клапанов при закрытии.
  5. Повреждения донышка (прогар) поршня.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток, увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Пропускающие клапана

Не пройденная вовремя процедура регулировки теплового зазора на клапанах может стать причиной того, что на высоких оборотах у автомобиля будет падать мощность, а на «низких» он будет дергаться. Между клапаном и толкателем всегда должен иметься четко определенный зазор, который компенсирует тепловое расширение деталей при нагреве. Через несколько тысяч км пробега его желательно проверить и, при необходимости, выставить заново.

Подсос воздуха

Эти причины могут «маскироваться» под другие неисправности. Машина ведет себя так же, как при дефиците топлива (или работе на некачественном горючем) — при движении ее подергивает, периодически глохнет, либо начинает выдавать ошибку в тормозной системе, но дело – не в них.

При негерметичности впускного коллектора, или повреждении трубки, подводящей разрежение от 3 или 4 цилиндра к ГВУТ, в цилиндры поступает дополнительный воздух. Соотношение в смеси меняется в пользу воздуха, смесь «беднеет», падает тяга, растет температура. Проконтролировать герметичность коллектора позволяет подключение дым-машины. Целостность вакуумной трубки проверяется вручную.

Форсунки

Две основные неисправности форсунок — это «форсунка льет» и «забилось сопло». Характеризуется тем, что после выхода мотора на средние обороты возникают чередующиеся с падением мощности, рывки. Это – показатель неравномерного сгорания смеси в разных цилиндрах.

Выявляются они обе с помощью компьютерной диагностики, по показаниям времени открытия и длительности впрыска. Устраняются – чисткой или заменой всего комплекта.

Плохое топливо

Если на оборотах от 1500 до 2000 – машина едет рывками, на подъеме – просто не разгоняется, независимо от интенсивности нажатия на педаль, глохнет, и не хочет заводиться, а непосредственно незадолго до этого вы заезжали на заправку – причиной этому именно горючее. При подобной неприятности «чек» – может не гореть.

Проверять предположение нужно так же, как и избавляться от последствий – сливать топливо полностью и заливать новое, заведомо качественное. Пытаться «разбавлять» его в баке – не нужно, это неэффективно.

Фильтры

Оба фильтрующих элемента, топливный и воздушный, могут влиять на качество и объем смеси, поэтому, в случае неустойчивой работы ДВС – первыми подпадают под замену. Если двигатель работает рывками, без постоянной подгазовки – трясется, а при интенсивном прибавлении «газа» – глохнет, проверяйте пропускную способность топливной системы, начиная с уровня в баке и фильтра. Если авто не держит «холостые», разгоняется очень задумчиво, заводится и сразу глохнет – меняйте воздухофильтр, ищите подсос воздуха и проверяйте работу дроссельной заслонки.

Бензонасос

Бензиновый двигатель дергается на ходу чаще всего от дефицита топлива. В конструкции его системы питания предусмотрены два бензонасоса: погружной и выносной. Первый – внедрен в бак, второй – расположен под капотом. У погружного нужно регулярно проверять чистоту сетки – он чувствителен к перегреву из-за забитой сетки или низкого уровня топлива в баке. У выносного, «слабое звено» – регулятор давления. Проверять производительность обоих насосов нужно по отдельности.

Масло в камере сгорания

Масляная дисперсия в камере сгорания вызывает последовательные «рывки» при разгоне в двух случаях: неисправен КВКГ(сапун) и давит масло через сальники клапанов, либо – залегли кольца, и масло летит через зазоры между изношенной стенкой цилиндра и поршнем. В бензиновом «движке», попадая в камеру, оно загрязняет нагаром электрод свечи, препятствуя искрообразованию, и машина периодически дергается (троит). Извлекая свечи, можно увидеть в масле они, или нет. Искать точную причину нужно путем замера компрессии и ручной проверки чистоты сапуна.

Бортовой компьютер и датчики

Для коррекции угла опережения, управления открытием форсунок и электронного термостата, ЭБУ нужны данные нескольких важных датчиков. Скольких – зависит от типа двигателя, марки, модели автомобиля.

Датчики, отказ которых может вызвать рывки автомобиля при движении:

  1. Положения коленвала.
  2. Положения распредвала (распредвалов).
  3. Расходомер (массового расхода воздуха).
  4. Положения дроссельной заслонки.
  5. Скорости авто.
  6. Детонации.
  7. Температуры охлаждающей жидкости.
  8. Кислорода (лямбда).

Неисправная проводка

Может стать причиной кратковременных отключений управляющих модулей или прерывания подачи питания на свечи и катушки зажигания, а также – спровоцировать короткое замыкание в ЭБУ. Если машина начинает «капризничать» при езде в дождь, внезапно глохнет с отключением света и сигнализации, «выдает» проблемы с пуском или зарядкой АКБ – нужно проверить состояние проводки. Убедиться, что «масса» (минус на корпус) и клеммы аккумулятора – чистые, хорошо зафиксированы, уровень напряжения в бортовой сети при работе – не ниже 14,5 и не выше 16,5 вольт.

Читать еще:  Шевроле круз при запуске двигателя слышно стук

Особенности авто с АКПП

Рывки, ощутимые при переходе на повышенную или пониженную передачу, нарушение плавности хода, задержки включения передач, «клевки» – указывают на пробуксовки трансмиссии, или на перегрев масла. Жидкость ATF от частых перегревов постепенно теряет рабочие качества, поэтому не обеспечивает нужное давление для открытия клапанов – вовремя. У «коробок», блок управления которых находится в корпусе, перегревы вызывают повреждения этого модуля: АКПП «дергает» и «падает» в аварийный режим, либо – машина отказывается запускаться после стоянки.

Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП

Слабое место трансмиссии с ручным переключением – механизм выжима сцепления. На его опорный подшипник приходится большая нагрузка и, при неравномерной выработке, разведение и сведение дисков сцепления происходит недостаточно плавно. Отсюда – рывки при трогании, или переключении после езды накатом. Кроме неисправности «выжимного», к «толчкам» и «рваной» динамике приводит значительный общий износ корзины сцепления, из-за частых пробуксовок, или пробега свыше 200 т. км. На эту причину дополнительно указывают посторонние звуки и скрежет при выжиме педали. Устраняется проблема профилактической переборкой, или полной заменой корзины.

Несколько слов в заключение

Точная целенаправленная диагностика в сервисе – включает проверку найденного дефекта агрегатной заменой (вместо сломанного узла ставится новый, исправный). Для этого нужен значительный запас запчастей, и «провернуть» такое самостоятельно, особенно, если поменять нужно «пол автомобиля» – накладно. Если вы перебрали основные причины, а машина – продолжает дергаться, значит поломка комплексная, смотреть нужно подробно, и проще будет не тратить нервы, а привлечь специалистов.

Почему двигается автомобиль

Многие из нас являются владельцами собственных транспортных средств. Не удивительно, наличие собственного автомобиля дает больше возможностей при передвижении в любые точки города, страны, мира.

При приобретении машины, человек становится независимым от общественного транспорта. Больше нет необходимости долго выжидать транспорт на остановках и толкаться в переполненных автобусах. Несмотря на то, что наличие автомобиля является довольно распространенным явлением, не каждый из нас задумывается, почему двигается автомобиль и как это объяснить.

Кроме того, после покупки машины, многие даже и не задумываются о ее устройстве и не знают ее основных составляющих. Такая неосведомленность является нежелательным моментом, так как даже минимальные знания частей автомобиля, помогут решить вопросы, связанные с незначительными поломками автомобиля, которые нередко сопровождают владельцев своих транспортных средств.

Изобретать велосипед, при решении данного вопроса, не придется, так как ответ на него уходит в корни обычной школьной физики. Попросту говоря, автомобиль поедет тогда, когда колеса начнут крутиться. Казалось бы, автомобиль никто не толкает и не тянет, но что-то приводит его в движение. Что же является этой самой движущей силой, которая способствует передвижение транспортных средств?

Почему едет автомобиль

Всем без исключения автолюбителям известно понятие коробка передач. Все водители делятся на две категории, к первой категории относятся водители автомобилей с механической коробкой передач (в данном случае переключение передач осуществляется самим водителем), ко второй категории относятся водители автомобилей с автоматической коробкой передач (человек не занимается переключением передач, эта процедура является автоматической).

Именно пользование коробкой передач позволяет приводить в движение автомобиль и изменять скорость его передвижения. На автомобилях с механической коробкой имеется три педали. Одной из которых является педаль сцепления. С помощью выжатой педали сцепления происходит остановка вращения валов коробки и появляется возможность беспрепятственного включения или переключения скоростей, повторюсь, на автомобилях с механической коробкой.

В движение колеса приводятся с помощью двигателя, при создании силы тяги на колесах. Для осуществления этого процесса современные автомобили используют тепловую энергию, получаемую путем сгорания топлива. Существует много различных видов двигателей, наиболее распространенным является поршневой двигатель.

Двигатель использует смесь паров топлива с воздухом. Образовавшаяся в результате взрыва, энергия характеризуется повышением показателя давления в камере сгорания. При помощи карбюратора происходит подготовка определенной пропорции газа и воздуха в смеси.

Начало движения на автомобиле основывается на выжатой педали сцепления, что позволяет беспрепятственно воткнуть первую передачу на коробке, с дальнейшим плавным ее оставлением. Вследствие этого происходит смещение автомобиля с точки стояния.

Что требуется для плавного старта?

Плавное начало движения является безопасным для движущих механизмов автомобиля, а так же комфортным передвижением самих присутствующих в салоне. Для плавного движения на автомобиле, необходимо правильно работать с педалью сцепления. Сам механизм сцепления располагается между двигателем и коробкой. Существует два положения сцепления. При первом – включенном положении, происходит передача крутящего момента на коробку. При втором – выключенном положении осуществляется отсоединение коробки от двигателя. При выжатой педали сцепления приходит прекращение передачи крутящего момента от двигателя. Выжимая эту педаль, водитель получает возможность включения передачи. При таком положении необходимо плавно снимать ногу с педали, в то время будет происходить приближение диска к поверхности маховика. Взаимодействуя с маховиком, диск приводится в действие и начинает вращаться, что приводит в движение автомобиль. Плавность работы с педалью сцепления оказывает влияние на “гладкость” старта автомобиля. Сразу приноровиться к этому не получится, так как все приходит с опытом, а для хорошего владения автомобилем необходимо его чувствовать.

Для последующего переключения передачи на повышенную или пониженную, водителю необходимо вновь выжать педаль сцепления. Данная процедура является обязательной для избежания поломок механизма коробки. Резкое переключение передачи скачком на две или более единицы вниз приведет к значительному толчку автомобиля , а в случае если воткнута передача напротив — слишком высокая для текущей скорости автомобиля, то автомобилю будет не достаточно тяги для разгона.

Таким образом, сложная система взаимодействующих между собой элементов автомобиля приводят его в движение. Сердцем автомобиля, заставляющим его двигаться, конечно же, является двигатель.

Меры предосторожности

Перед осуществлением маневра начала движения, следует удостовериться в исправности всех частей автомобиля. Допускается эксплуатация автомобиля в случае незначительных поломок, не влияющих на безопасность движения и поломок систем, обеспечивающих комфорт передвижение, так как они не связаны с движущими автомобиль элементами.

При неисправностях систем, сказывающихся на плавности движения, следует незамедлительно обратиться в автосервис, а в случае если эта неисправность не дает возможности самостоятельного передвижения на автомобиле, то следует вызвать эвакуационную машину.

Не стоит заниматься починкой автомобиля самостоятельно, если вы не знаете наверняка, как это сделать. Ваша деятельность может привести к окончательной поломке автомобиля и поврежденными могут оказаться еще и другие, ранее не являющиеся таковыми, элементы.

Авиаудар США по Кабулу и блокада Панджшера: что произошло в Афганистане 29 августа

Федеральное агентство новостей (ФАН) негативно относится к идеологии и деятельности террористических организаций. Сведения об их целях и действиях приводятся исключительно в информационных целях и не являются пропагандой.

Читать еще:  Что нужно чтобы поставить двигатель машины на учет

События в Афганистане и вокруг него по-прежнему привлекают внимание всего мира. О том, какие последствия нанес авиаудар США по Кабулу и что за ошибку допустил экс-президент Ашраф Гани — читайте в материале международной редакции ФАН.

Ситуация в Панджшере

По данным India Today, талибы полностью отключили Интернет и мобильную связь в провинции Панджшер, где сосредоточены силы сопротивления, возглавляемые Ахмадом Масудом-младшим.

Предположительно, такие меры были приняты для того, чтобы помешать бывшему вице-президенту Амрулле Салеху, провозгласившему себя главой государства, делиться своими сообщениями в Twitter.

Напомним, Панджшер — единственная провинция Афганистана, которая еще не перешла в руки радикального движения. Несколько тысяч ополченцев собрались в неприступной долине для мобилизации сил в борьбе с «Талибаном» 1 (запрещен в РФ). В Сеть попало видео, на котором Амрулла Салех вместе со своим сыном перемещаются в гористой местности Панджшера.

Latest video of Acting President of Afghanistan @AmrullahSaleh2 in Panjshir put out by his son Ebad Saleh. Saleh is in Panjshir as his sets out resistance to Taliban. pic.twitter.com/YttqnqfXBu

Несмотря на блокаду, силы Масуда-младшего продолжают сохранять контроль над долиной: талибы пока не пересекали границ провинции Панджшер.

Убийство певца

Телеканал Times Now сообщил, что афганский исполнитель песен и народной музыки Фавад Андараби был убит талибами 28 августа в деревне Кишнабад провинции Баглан. По имеющейся информации, к нему домой ворвались боевики и, выведя певца на улицу, расстреляли его.

Известно, что музыкант в своих композициях поддерживал противников радикального движения.

Local Afghan artist dragged out of home, allegedly shot dead by #Taliban in Andarab.https://t.co/OFjircfmUV

Убийство произошло спустя несколько дней после того, как новые власти решили запретить афганцам слушать музыку. Как пояснил представитель «Талибана» Забихулла Муджахид, новые правила не будут вводиться насильно, во всяком случае, поначалу.

Возвращение спортивных мероприятий

Представители радикального движения также заявили, что в стране будут возобновлены спортивные мероприятия. О том, когда именно данное решение вступит в силу, не уточняется.

Taliban announce resumption of sports activities in Afghanistan. pic.twitter.com/Fwj4yxWLgO

Накануне стало известно, что два спортсмена из Афганистана прибыли в Токио для участия в Паралимпийских играх — 2020. Закию Худадади и Хосейна Расули эвакуировали из Кабульского аэропорта, после этого они провели неделю в Париже. Оттуда атлетов доставили в японскую столицу.

Welcome news amid ongoing devastation, catastrophic humanitarian crisis.

Hopefully, Afghan @NBCOlympics rescue can raise transformative questions about ⁦@Refugees⁩

Инициатива Центробанка

Портал Khaama Press сообщил, что Центральный банк Афганистана в официальной директиве предписал всем частным и международным банкам ограничить снятие средств с личных счетов своим клиентам до 200 долларов США.

Решение связано с финансовыми трудностями в Исламской Республике и будет временным, говорится в постановлении.

Инициатива была обнародована после того, как 28 августа сотни людей вышли на улицы Кабула и протестовали против закрытия банков.

Удар США

Военнослужащие США нанесли ракетный удар по автомобилю в Кабуле. По последним данным, в результате погибли семь человек, включая четырех детей. Еще как минимум четыре человека получили ранения. Отмечается, что были уничтожены два транспортных средства и частично разрушены несколько жилых домов.

Атаку осуществил беспилотник. По словам представителя Пентагона, авиаудар имел оборонительный характер и был нацелен на ликвидацию смертника группировки «Вилаят Хорасан» (ответвление запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство» 1 , ИГ 1 ).

Updated Info — It was a rocket attack on a residential house in the area of ​Kkhwaja Bughra at 15 districts . Total 6 people were killed, including four children and 4 injured, 2 cars damaged . 3 houses there also got damaged in attack . #Afghanishtan #Kabul #KabulAttack pic.twitter.com/7IHmKdiZvg

Согласно заявлению представителей движения «Талибан», они были в курсе атаки американцев. Однако, как уверяют новые власти страны, США ставили своей целью ликвидацию террориста-смертника, планировавшего нападение на аэропорт. Правда, никаких доказательств в поддержку этой версии не приводится. Однако совершенно точно известно, что погибли мирные жители и дети.

Член политбюро движения «Талибан» Абдулхак Васик считает, что Вашингтон преувеличивает присутствие ИГ в стране. По его словам, США не имеют права совершать атаки на территории Афганистана.

«Мы подписали соглашение с американцами в Дохе по этому поводу, и этот удар противоречит соглашению. На основании соглашения им не разрешается вмешиваться в дела Афганистана после их вывода», — сказал он.

Ошибка Гани

Представитель «Талибана» Сухайль Шахин заявил, что экс-президент страны Ашраф Гани «совершил ошибку, внезапно покинув правительство», поскольку радикальные исламисты ждали мирной передачи власти.

В интервью Doha News он отметил, что Гани должен вернуть деньги, которые он забрал с собой во время бегства. Речь идет о 169 миллионах долларов.

Taliban spokesman Suhail Shaheen says Ashraf Ghani «made a mistake by abandoning the government all of a sudden» while they were waiting for peaceful transfer of power.

In an interview with Doha News, Shaheen says Ghani should return the money he took with himself while fleeing pic.twitter.com/D9d4EiYRwU

Беспрепятственная эвакуация

Госдепартамент США опубликовал заявление, согласно которому представители Соединенных Штатов, Евросоюза, НАТО и еще нескольких десятков государств получили от «Талибана» гарантии того, что радикальное движение не станет препятствовать выезду из Афганистана иностранцев и граждан Исламской Республики, получивших специальное разрешение въехать в другие страны.

«Мы продолжим выдавать разрешение на въезд определенным афганцам, и у нас есть четкие ожидания и обязательства со стороны талибов в отношении того, что эти люди смогут попасть в наши страны», — говорится в пресс-релизе ведомства.

#Taliban already hunting people. But govts are “assured” they’ll keep to their word.Don’t know to laugh, shout or cry, but no time for that- must keep trying to help partners. #Afghanistan Evacuation Travel Assurances -United States Department of State https://t.co/qVTIXlrAwR

— Sanam Naraghi Anderlini, MBE (@sanambna) August 29, 2021

При этом президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил в интервью журналистам, что сотрудники посольства средиземноморской республики вернулись в здание диппредставительства после эвакуации и двухнедельного пребывания в аэропорту Кабула. По его словам, Анкара сохранит свое дипломатическое присутствие в Афганистане.

Ранее Турция эвакуировала гражданское население и войска из Афганистана, за исключением небольшой технической группы.

Cumhurbaşkanımız @RTErdogan, Bosna Hersek ve Karadağ ziyareti sonrası uçakta gazetecilerin gündeme ilişkin sorularını yanıtladı, değerlendirmelerde bulundu.https://t.co/nM73kAv8Ez pic.twitter.com/0UEbUiCLPD

Раздельное обучение

Абдул Баки Хаккани, который недавно был назначен исполняющим обязанности министра высшего образования, заявил, что при новом правительстве аудитории для учащихся женского пола будут отделены от классов для мужчин. Он добавил, что для всех студенток будет обеспечена безопасная образовательная среда.

Хаккани также пообещал, что в ближайшее время университеты вновь откроют, а зарплаты преподавателям и сотрудникам министерства будут выплачены.

Таким образом, «Талибан» продолжает укреплять свои позиции в стране, пока в кабульском аэропорту завершается эвакуация иностранных и афганских граждан. При этом судьба воздушной гавани после вывода контингента стран НАТО решится в ближайшие дни. Ранее в СМИ появлялись сообщения о том, что Турция и Катар могут взять на себя техническую эксплуатацию аэропорта им. Хамида Карзая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector