Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика

Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика

Дабы узнать, что такое гидроудар, вовсе необязательно полностью топить автомобиль в воде: для этого достаточно просто проехаться на скорости по глубокой луже. Тогда вы точно узнаете, что же такое гидроудар двигателя!

Что такое гидроудар двигателя?

Если автомобиль заглох в глубокой луже, то ни в коем случае не пытайтесь сразу же запускать двигатель: это очень рискованно, поскольку вода крайне губительна для двигателя! Каковы правильные действия в этом случае?

Сначала откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра. Дело в том, что воздухозаборник — это единственное отверстие, через которое вода может проникнуть в двигатель. И если в воздухозаборнике сухо, то вам очень повезло!

Но если же фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему варианту поломки: мокрый фильтр — это и есть гидроудар!

Как всё происходит? Вода попадает в цилиндры через воздухозаборник. А плотность воды в разы больше, чем плотность топливной смеси. Поршень окунается в воду, но сжать её не может. При этом коленвал продолжает вращаться, а шатун не выдерживает нагрузку, загибается и упирается в стенку цилиндра. В итоге, двигатель заклинило.

И даже если шатун не коснулся стенок цилиндра, то во время его траектории движения вниз его просто разорвет вместе с поршнем: это произойдет от удара по коленвалу. Пробой боковой стенки блока двигателя обеспечен! Такая ситуация, на жаргоне водителей, называется *кулак дружбы* и указывает на самый печальный итог: двигателю конец!

Варианты лечения гидроудара двигателя

Естественно, что автомобиль требуется доставить в гараж. Уже в гараже вы можете приступать к алгоритму лечения двигателя.

Первое, что надо сделать — просушить автомобиль. Обязательно выверните свечи, снимите крышки трамблера и воздушного фильтра. Теперь берем моторное масло и в каждый цилиндр (через свечное отверстие) вводим масло, в количестве, примерно, одной столовой ложки. Для этой цели можно использовать как специальную масленку, так и шприц. Смазка поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндров появилась ржавчина.

Теперь берем ключ-«храповик» и пробуем провернуть двигатель. И если вам удалось сделать полный оборот, то удача на вашей стороне: шатуны не погнулись. Далее — проверяем компрессию и если показатель будет менее 8, то придется разбирать двигатель.

Если же с компрессией всё в норме, то следует продуть цилиндры двигателя, чтобы удалить всю воду. Для этого покрутите стартер секунд 10-15. После этого устанавливайте свечи на место, закрываем крышки и запускаем двигатель. Важно: запустили движок — не газуйте!

Двигатель сейчас находится под стрессом, поэтому будьте с ним предельно аккуратны. Убедитесь в том, что он работает без посторонних звуков. Для этого воспользуйтесь обычным медицинским фонендоскопом, который должен быть у каждого автолюбителя в гараже: мало ли что?! Вот только на конце фонендоскопа должен быть установлен масляный щуп: железо — прекрасно проводит звук! Просто примотайте щуп прямо к головке фонендоскопа и касайтесь им узлов: услышите всё!

Если двигатель где-то стучит, то сразу глушите движок: это стучат загнутые шатуны. Больше не запускайте двигатель, а обращайтесь за помощью к профи!

Как избежать гидроудара двигателя?

На самом деле всё очень просто. Надо помнить одну важную деталь: воздухозаборник — это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, однако если вы сели глубоко, то сразу глушите двигатель.

Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер или катушку зажигания. Соответственно, если искры нет, то и движок не заведется. Поэтому запомните еще один совет. Ежели вы стоите перед большой лужей, то не поленитесь и накройте катушку зажигания и трамблер обычным целлофановым пакетом.

Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет обычный компрессор. Тщательно сушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы АКБ.

Собственно, на этом обзор окончен. Удачи на дорогах планеты!

Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия?

  1. Что такое гидроудар?
  2. Причины, по которым происходит гидроудар
  3. Признаки гидроудара ДВС
  4. Последствия, к которым приводит гидроудар
  5. Что необходимо делать, если случился удар
  6. Итоги

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.

  • Что такое гидроудар?
  • Причины, по которым происходит гидроудар
  • Признаки гидроудара ДВС
  • Последствия, к которым приводит гидроудар
  • Что необходимо делать, если случился удар
  • Итоги

Что такое гидроудар?

Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:

  • проникновение воды . В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
  • заполнение водой поршней . Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.

Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.

Читать еще:  Время прогрева двигателя в зависимости от температуры воздуха

Причины, по которым происходит гидроудар

Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:

  1. Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
  2. Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.

Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.

Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:

  • ограничить проезд луж на высокой скорости;
  • следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
  • исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.

Признаки гидроудара ДВС

Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).

Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.

Последствия, к которым приводит гидроудар

Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:

  • выход из строя шатуна ;
  • дыра в блоке цилиндров ;
  • появляются трещины в гильзе ;
  • деформация поршня .

Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.

Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.

Что необходимо делать, если случился удар

Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.

В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь. Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.

Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.

На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.

Итоги

Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.

Тел.: +7 (812) 678-99-03

Санкт-Петербург, Софийская ул. 95

Гидроудар двигателя. Как распознать и что делать?

За окном проливной ливень , но вас манит дорога ( или просто необходимо куда — то доехать ), поэтому сегодня вашей « лошадке » придется потрудиться , да еще и в довольно сложных условиях . Кстати , именно дожди зачастую становятся опосредованной причиной такой неприятности , как гидроудар двигателя . Вы впервые слышите о подобного рода неисправности ? Тогда вам точно стоит прочитать статью до конца .
О чем молчит мотор
Вы мчитесь по бездорожью , преодолевая рытвины , заполненные водой : трясет немилосердно , да и днище машины постоянно задевает дорожное полотно . И вот в очередной раз на вашем пути появляется препятствие в виде огромной лужи , решаете проскочить ее на скорости и … Авто внезапно останавливается , мотор глохнет , а вы оказываетесь посреди небольшого озерца , выбраться из которого можно только вплавь . Что же произошло с автомобилем ?
А случился с вашим авто он — гидродинамический удар двигателя . Говоря доступным языком , гидроудар мотора — это попадание в его цилиндры любой жидкости ( в данном случае — воды ). Опасно ли это для двигателя ? Да , это очень непростая поломка .
Дело в том , что , когда двигатель работает , в его поршнево — цилиндровой части находится топливно — воздушная смесь , которая хорошо сжимается . Вода же , напротив , практически не поддается сдавлению , поэтому при ее попадании в мотор поршень встречает значительное сопротивление .
Эту ситуацию можно сравнить с бегущим человеком : воздух практически не оказывает сопротивления его телу , однако встреча с более плотным веществом ( дерево , стена ) всегда заканчивается плачевно .
Поршни двигателя не могут сжать воду , их движение блокируется , и мотор глохнет . Поэтому , если вы преодолевали водное препятствие , и ваше авто внезапно « замолчало », будьте готовы к тому , что вас настиг гидроудар двигателя . К сожалению , результаты подобного происшествия довольно неприятны , и вас ожидает серьезный ремонт мотора . А в некоторых случаях — когда треснул блок цилиндров или поршень пробил его боковую сторону — придется полностью менять « сердце » автомобиля .
Вы спросите : каким же образом вода извне достигает двигателя ? Очень просто — через воздухозаборник . Поэтому , преодолевая огромные и глубокие лужи или иные водные препятствия , двигайтесь не спеша — так вы предотвратите образование волн , которые могут залить капот и воздушный фильтр , соответственно . Еще старайтесь соразмерять возможности вашего авто и размер водного препятствия : если не уверены , что машина преодолеет рытвину , объезжайте ее стороной — целее будете и вы , и автомобиль .
Неотложная помощь при гидроударе мотора
Итак , это случилось — вы застряли в луже и почти уверены , что в мотор попала вода . Как же проверить свою догадку ?
Если мотор заглох в ходе движения , а перед этим капот залило водой , проверьте состояние воздушного фильтра . Следов воды на нем нет — ищите иную причину неприятной остановки , в противном случае сомневаться не приходиться — это был гидравлический удар .
Далее необходимо действовать оперативно : вытащить авто из водоема ( на нейтральной передаче ) и проверить состояние мотора . В зависимости от увиденного принимать решение о дальнейших манипуляциях :
1 . В двигатель попала вода , однако он не заклинил , а просто заглох : в этом случае вы самостоятельно можете исправить поломку ( как это сделать будет описано ниже ).
2 . В результате гидроудара двигатель заклинило : решение простое , но нерадостное — вызывайте буксировщик , который доставит вас к ближайшему СТО .
3 . Из — за большого объема воды поршень пробил блок цилиндров : вас также спасет лишь немедленная транспортировка на СТО .
Если ваш двигатель цел , а воды в него попало совсем немного , попробуйте сделать следующее :
• извлеките мокрый воздушный фильтр ( деталь можно выбросить );
• тщательно протрите его корпус , чтобы удалить следы воды ;
• выкрутите свечи ;
• прокрутите стартером коленвал ( эта манипуляция необходима , чтобы воду выбросило из цилиндров двигателя );
• если свечи извлечь не получилось , ждите , пока вода не уйдет в картер мотора ;
• по окончании этих манипуляций попробуйте завести авто и в случае успеха дайте поработать мотору на холостых оборотах .
Также стоит запомнить еще одно правило : в подобной ситуации всегда проверяйте состояние масла . Если после нескольких минут работы двигателя оно побелело и приобрело сходство с эмульсией — в нем есть некоторое количество воды , и вам нужно как можно быстрее это масло заменить .
Превентивные меры или как избежать гидроудара ?
Ответ на этот вопрос достаточно прост — исключайте саму возможность его возникновения , то есть забудьте о беспечных гонках по дорогам во время ливней или о преодолении водных препятствий на неподходящем авто . Но если сложилась безвыходная ситуация , помните о трех правилах :
• Не заезжайте глубоко в воду ( она не должна достигать уровня воздушного фильтра ). Обычно он находится выше переднего бампера , и , если вы чувствуете , что авто продолжает погружаться в лужу или водоем , дайте задний ход . Лучше объехать подобное препятствие , иначе контакта воды с мотором не избежать .
• Решив продолжить движение , сбросьте скорость , дабы перед бампером не создавалась волна . Медленная езда — это реальный шанс избежать гидродинамического удара мотора .
• Еще один плюс неспешного движения : если все же вода достигнет мотора , есть шанс , что двигатель заглохнет раньше , чем жидкость проникнет в поршнево — цилиндровый механизм . В таком случае вы обойдетесь лишь легким испугом и потратите время на сушку основы воздухозаборника и свечей .
Опытные водители отмечают , что гидроудар — явление нечастое , и связано оно с неправильной оценкой водителя глубины водного препятствия или несоответствием автомобиля для подобных маневров . Также не стоит сбрасывать со счетов лихачество некоторых владельцев машин и их легкомысленное отношение к своей собственности . Таким « джиперам » напоминаем , замена мотора — удовольствие не из дешевых , а в случае безответственного отношения к авто вам не избежать подобных трат .

Читать еще:  Что такое двигатель с центробежным сцеплением

Что происходит во время гидроудара двигателя

Гидравлический удар — это скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. (Источник — википедия).

В отношении двигателя автомобиля, правильней будет даже сказать — «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя». Вода, не имеющая свойства сжиматься, способна нанести значительные урон двигателю: поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, это приводит к внезапной остановке и поломке двигателя. Среди распространенных последствий — излом шатуна или штока, разрыв прокладки, обрыв шпилек головки цилиндра, отсутствие компрессии цилиндра и, как следствие, — капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар может быть вызван следующими причинами — преодоление участка дороги с водой на большой скорости, а также если глубина воды, по которой передвигается автомобиль, выше верхней точки воздуховода машины. (К сожалению, по этой причине встанет много автомобилей на ремонт в Москве после дождя 28-го июня 2021, да и в Курске таких автомобилей стало прилично).

Не определяйте глубину лужи на глаз. Снижайте скорость. При малейшем подозрении на предельную глубину, лучше откажитесь от идеи ехать дальше.

Что делать, если двигатель автомобиля получил гидроудар.

Но, к сожалению, не все ситуации можно просчитать. Разбираемся, что делать, если Ваш автомобиль получил гидроудар. Обращаем, Ваше внимание, что в данной статье мы говорим о гидроударе вследствие проезда через водную преграду.

Первый признак получения гидроудара, если автомобиль заглох после проезда через лужу.

В этом случае запрещено крутить мотор стартером, так как это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

— Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена.

— Осмотрите полость на факт наличия жидкости.

— Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она есть.

— Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.

Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное.

— Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий.

— Будьте предельно внимательны. При появлении любого нехарактерного шума во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.

Если есть возможность вызывайте эвакуатор и везите автомобиль на станцию, где его профессионально просушат.

Если возможности такой нет, постарайтесь максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод, не забывая о патрубках, где тоже может скапливаться жидкость. Затем попробуйте завести мотор и добраться своим ходом до автосервиса.

Обязательно расскажите сотрудникам СТО о подозрении на гидроудар. Диагностика двигателя определит есть повреждения или нет.

Опасность гидроудара также в том, что его последствия могут «вылезти» значительно позже. Вы выехали из лужи, поехали дальше, а спустя какое-то время автомобиль встал.

Гидроудар происходит следующим образом — при движении вверх поршень упирается в водяную «стену» и на шатун начинает действовать сильное усилие сжатия. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и начинает изгибаться, чтобы пройти положение ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается, и подвижность поршня относительно шатуна падает. В результате поршень стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном, крайне высокая нагрузка на одну сторону юбки шатуна приводит к ее деформации. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.

Двигатель может «дать клина» и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в «сядет» на противовесы коленвала, повредится частично или развалится полностью.
Если воды попало немного, деформация шатуна будет небольшой. Незначительное повреждение может давать о себе знать слабым, едва заметным стуком.
Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Автовладелец может и не заметить этого. Но в дальнейшем тысяч через 5-7 может произойти усталостное разрушение шатуна.

Понять, что произошел гидроудар можно по следующим признакам (это будет уже постфакт констатация)

— Деформированный воздушный фильтр. Вода покоробит гофру. Если фильтр у Вас из синтетических материалов, то этого признака не будет.

— Наличие явно заметного нагара на стенке цилиндра.

— Если шатун испытал гидроудар, его стержень при наблюдении в плоскости качания будет иметь вид характерной «змейки».

— Перекос осей, который в норме измеряется сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что часто заметен даже «на глаз».

— На стенках цилиндра, в котором поршень работал с перекосом, будут ответные следы.

— После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы «диагонального» износа — блестящие полоски по краям.

Как избежать гидроудара двигателя.

  • Если нет возможности объехать глубокую лужу, двигайтесь по ней со скоростью не более 10км/ч и на первой передаче.
  • При проезде с большой скоростью большая вероятность, что воду засосет в камеру сгорания.
  • Едем очень медленно и осторожно.
  • Помните, что вода ни в коем случае не должна попасть в воздушный фильтр.
  • Оценивайте возможности автомобиля адекватно. Не уверены — не едьте.

Но уж если так случилось — обращайтесь в автосервисы «Автопартия». Выполним профессиональную сушку, проведем диагностику двигателя и если нужно сделаем капитальный ремонт.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Следующая >

© 2018, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «Автопартия».

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector