Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

Можно ли залить в машину неправильное топливо?

Для любого автомобиля производитель чётко регламентирует вид и марку топлива, которое следует использовать. Последствия использования бензина или дизеля не той марки может иметь серьёзные последствия, поэтому очень важно знать процессы, которые протекают в моторе в этом случае.

Заправка машины топливом не той марки может быть как последствием ошибки или неопытности автомобилиста, так и объективной необходимостью, поэтому рассмотрим возможный ход событий исходя их типа двигателя и рекомендуемого для него вида горючего.

Что произойдёт, если заправить автомобиль, рассчитанный на бензин, дизельным топливом

Даже неопытный автомобилист застрахован от такого рода ошибки благодаря различной конструкции заправочных пистолетов на АЗС, однако казусы всё же случаются.

Прежде всего, если вы осознали свою ошибку, необходимо сразу же заглушить двигатель, чтобы уменьшить негативное воздействие на него. В противном случае мотор будет работать до тех пор, пока не выработает остатки бензина в топливной магистрали, после чего заглохнет и больше не заведётся, поскольку он ни при каких условиях не сможет переварить дизель.

Время работы двигателя также напрямую зависит от того, сколько бензина оставалось в баке и сколько дизельного топлива (соляры) было залито. В дизельном двигателе степень сжатия в 1,8 – 2 раза выше, чем в бензиновом. Кроме того, применяются свечи накаливания, а не свечи зажигания, что предопределяет не взаимозаменяемость этих видов горячего.

Однако при соотношении бензин/дизель, равном 3/1, на старых моделях двигателей, оснащённых карбюратором, автомобиль вполне способен сохранять возможность передвижения на небольших (до 70 километров в час) скоростях. Такая работа сопровождается детонацией, рывками при разгоне и низкой тягой и в лучшем случае может привести к закоксовке камеры сгорания, поэтому эксплуатацию лучше прекратить.

Как ни странно, но именно старые модели бензиновых моторов способны хоть и с трудом, но переваривать такую смесь, и это, не смотря на низкую степень сжатия. В современных моделях двигателей степень сжатия составляет 11-12 единиц, что достаточно близко к показателям дизеля – 18-20 единиц. Однако работать на топливе с примесью даже 10% соляры они не смогут, так как в них применена современная система питания, электроника которой принудительно выключит зажигание, либо же топливные форсунки достаточно быстро забьются, что дополнительно усугубит и без того неровную работу мотора и он заглохнет.

В карбюраторном моторе достаточно просто слить топливную смесь, залить хороший бензин и добавить его непосредственно в карбюратор. Особое внимание следует уделить состоянию свечей и при необходимости очистить их от нагара. Для современных двигателей лучше обратиться в сервисный центр, поскольку помимо промывки топливных форсунок, слива дизельного топлива и ревизии свечей понадобится ещё и диагностика электронных систем, и удаление ошибок из их памяти, что невозможно сделать без специализированного оборудования.

Что произойдёт если заправить дизельный автомобиль бензином

После заправки дизельного автомобиля бензином последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Сам принцип работы такого мотора кардинально отличается. Так, в нём нет свечей зажигания, поэтому нормальное воспламенение невозможно, оно будет происходить гораздо раньше, что приведёт к смещению фаз и сильной детонации, которая отразится на всей цилиндропоршневой группе.

Кроме того, в дизеле в камеру сгорания поступает не топливно-воздушная смесь, а чистый соляр, который уже непосредственно в камере смешивается с предварительно закачанным воздухом и под действием высокого давления воспламеняется.

Не менее важным является тот факт, что в дизельном моторе питание осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления либо насос-форсунок, во многих моделях которых соляр является своеобразной смазкой, поэтому работа на бензине, либо же на смеси с высоким содержанием бензина чревата капитальным ремонтом.

Бывают случаи, когда в дизельное топливо специально добавляют небольшое количество (до 6-8%) бензина с целью снижения его вязкости в зимнее время, но такой способ имел место только на старых атмосферных моторах, а для современных турбированных он неприемлем.

Что произойдёт, если залить высокооктановое топливо в бензиновый двигатель

Высокооктановое топливоE85 — это смесь 85% денатурированного этанола и 15% присадок с добавлением бензина. Октановое число такого топлива превышает 100-15 единиц.

Последствия такой ошибки могут быть различными, и определяются типом двигателя. Для современных моторов с инжекторной системой распределённого впрыска и электронным блоком управления при непродолжительной эксплуатации на E85 серьёзных последствий не будет. Это обусловлено высокой степенью сжатия, наличием гидрокомпенсаторов клапанного механизма, а также оперативной корректировкой угла опережения зажигания. Таким образом, гибкость современных систем не позволит нанести непоправимый ущерб мотору, но только при условии непродолжительной езды и отсутствия сильных нагрузок.

В случае с мотором, разработанным 10-15 лет назад, даже при наличии инжектора возможно прогорание клапанов и даже поршней, что обусловлено ранним зажиганием, а также более высокой температурой отводимых газов. Отсутствие в двигателе датчика детонации не позволяет примитивной электронике корректировать параметры его работы, что приводит к достаточно быстрому повреждению.

Кроме того, ни одна система управления не сможет довести рабочие параметры работы на E85 до нормативных, поскольку это топливо, основой для которого служит спирт, а не продукты нефтепереработки.

Поскольку данное горючее еще не нашло повсеместного распространения, ряд производителей выпускает так называемые битопливные моторы, способные работать как на этаноле, так и на обычном бензине. Эти моторы, как правило, имеют дублированную систему управления, способную полностью переключать все процессы смесеобразования и сгорания на тот вид топлива, который выбрал автомобилист.

Что произойдёт, если залить бензин со слишком высоким октановым числом в обычный мотор

Бытует мнение, что использование высокооктанового бензина может существенно повысить мощность и при этом снизить расход топлива. Отчасти это правда, однако положительный эффект настолько мал, что он не в состоянии даже компенсировать разницу в цене на такой бензин. Кроме того, высокое октановое число негативно сказывается на состоянии свечей зажигания. Более серьёзных последствий (при условии, что вы не используете бензин А98 в моторе, рассчитанном на А80) не будет.

Читать еще:  Что то гудит в двигателе ниссан максима

Что произойдёт, если использовать бензин с низким октановым числом в моторе, рассчитанном на высокооктановое топливо

Использование низкооктанового топлива серьёзно нарушает работу всех систем двигателя и вызывает сильнейшую детонацию, которая приводит к дорогостоящим поломкам. Даже современные системы не в состоянии полностью скорректировать работу двигателя и обеспечить нормальную эксплуатацию. Если речь идёт о незначительном снижении октанового числа бензина, например, с А95 до А92, то рядовой водитель разницу может и не почувствовать, при большей же разнице резко ухудшится тяга, появится стук и вибрации, а езда будет возможна только на небольших скоростях.

Таким образом, для любого, как старого, так и современного автомобиля необходимо применять только рекомендованное топливо, что позволит избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить долговечность машины. А знание возможных последствий и механизмов их проявления позволят минимизировать негативное воздействие от применения другого топлива.

Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином?

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число

Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок. Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред. Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.

Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания. Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания». В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.

Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию. У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин. При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.

А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:

  • снизится показатель цетанового числа;
  • ухудшатся смазочные свойства горючего;
  • повысится время сгорания смеси;
  • уменьшится полезный КПД двигателя.

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Читать еще:  Что такое тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе. Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Особенности сжатия и воспламенения

Известно, что перед воспламенением дизельного горючего есть небольшая временная задержка, в отличие от той же бензиново-воздушной рабочей смеси, которая зажигается искрой в строго установленный момент. Что касается дизеля, то наибольший объём смеси должен сгореть еще до того момента, пока поршень достигнет своей верхней точки. Делается так, чтобы создаваемое давление из-за расширяющихся газов передавалось поршню в виде энергии с первых секунд его движения. Слишком позднее или слишком ранее зажигание приведет к потере коэффициента полезного действия движка и нарушению стабильности его работы.

Добавить в солярку бензина — это не выход, поскольку определенных характеристики последнего мешают ему нормально сгорать в «неродном» моторе. При смешивании задержка в воспламенении рабочей смеси увеличивается, сгорает она раньше положенного момента, а, стало быть, снижается отдача и мощность. Кроме того, нужно понимать некоторые особенности топливоподачи дизельного мотора. Сначала в форсунку вводится небольшое количество горючего, а основная масса поступает с запозданием — это позволяет смеси сгореть более качественно и эффективно.

Благодаря такой особенности функционирования давление газов на поршень становится более равномерным. Зато обе порции горючего, подаваемые через форсунки по отдельности, сгорают и прогорают более эффективно. Такой впрыск обеспечивает плавную и тихую работу силового агрегата за счет равномерного сгорания смеси в цилиндре. В чем разница, когда водитель пытается смешать бензин с соляркой? В момент первого подвпрыска воспламенения не происходит. Производится оно лишь тогда, когда абсолютно весь объём смеси подан в цилиндр, а поршень сожмет ее до максимального давления.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Если в бензиновый авто залить солярку или в дизельный авто бензин. Последствия

Редко, но всё же иногда бывает, что вместо бензина, льёшь в бак своей машины солярку или наоборот. В статье мы расскажем, что делать, если такое произошло.

Особенности солярки и бензина

Воспламеняется и горит топливо в бензиновых и дизельных моторах совершенно по-разному.

Бензин воспламеняется от искры, находясь под сжатием и горит очень быстро. Для солярки никакая искра не нужна. Она самовоспламеняется от давления и сгорает гораздо медленнее бензина, обеспечивая равномерное движение поршня. Чем меньше времени нужно для воспламенения дизтоплива после его впрыска, тем лучше. Получается, что требования, предъявляемые к дизельному топливу, серьёзно отличны от таковых, предъявляемых к бензину.

Отличается солярка от бензина и по структуре. Она более маслянистая, тяжёлая. Бензин лёгкий, «сухой».

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания физика 8 класс

Мы предлагаем купить дизтопливо с доставкой по выгодным для покупателя условиям. Продажа дизтоплива – один из основных видов нашего бизнеса.

Если солярку налить вместо бензина и наоборот

Если нальёте бензиновое топливо вместо дизеля то накроется весь движок. Придётся заменять ТНВД, делать промывку всей системы и продувать форсунки.

Если нальёте дизель в бензиновое авто, даже в том случае если у вас остался мизер бензина в баке, дизтопливом будут закупорены топливные магистрали и двигатель вскорости заглохнет. До этого двигатель может сделать несколько циклов. Быстрота забивания зависит от температуры вокруг на улице, октанового числа оставшегося бензина, типа бензинового двигателя. Карбюраторные проживут на дизельном топливе чуть дольше, чем инжекторные двигатели.

Давления в цилиндрах бензинового двигателя не хватает для самовоспламенения солярки. Если повезёт, то солярка от искры воспламенится, но всё равно станет сгорать не полностью. Движок будет работать не стабильно: с шумами, потерей мощности и т. п. На выходе серьёзный нагар и чёрный выхлоп, как следствие, удар по нейтрализатору отработанных газов.

Такого, чтобы автомобиль сразу заглох поле залива в бензиновый двигатель солярки, не будет. На стенках бака, в насосе, топливных магистралях сохранилось мизерное количество бензина и в первые минуты своей работы двигатель их использует.

Не следует думать, что если в баке осталось ощутимое количества бензина, двигатель вначале будет работать на нём. Бензин легче дизеля, он всплывёт. Далее всё, как описано выше.

Купить дизтопливо у нас может каждый. Цена на дизельное топливо испытывает некоторые колебания, но мы стараемся, насколько это возможно, держать стоимость солярки на комфортном для покупателя уровне.

Что делать

Если происшествие случилось на автозаправке и ошибку совершил заправщик, то компания обязана возместить вам убытки, затраты на эвакуатор, обслуживание в автосервисе: слив солярки, промыв топливной системы, замену фильтров. Главное сохраните чек на топливо.

Когда вы накосячили сами, выше описанные действия придётся проводить за свой счёт. Если авто не заводилась, отделаетесь промывкой бака. Если солярка уже успела погулять в системе, придётся менять топливный фильтр и свечи, промывать всю систему, в т. ч. топливный насос и форсунки впрыска. Скорее всего нужно менять моторное масло. Проверьте также каталитический нейтрализатор.

Получается, что дизельное авто после заправки бензином глохнет сразу, зато потом на восстановление затраты на очень большие. Бензиновое авто может поле заправки дизелем проехать некоторое расстояние (особенно если заметив проблему, добавить в бак солярки), после затраты серьёзные.

Залили дизель вместо бензина. Что делать?

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель – из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель – топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин – смесь загорается от искры.

Отсюда вывод – в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива – не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Если дизель смешается с бензином, то воспламенятся будет только бензин, дизель же закупорит все, что возможно, будет просачиваться в картер, где смешается с моторным маслом. Кроме того, очень велика вероятность залипания клапанов, а к чему это может привести – поршни начнут стучать о клапана, погнут их, сами разобьются, в самом лучшем случае двигатель просто заклинит.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец – от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин – это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один – вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля – не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно – заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector