Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый движок? Ответ на данный вопрос хочет знать практически каждый отечественный автомобилист, ездящий на транспортном средстве с бензиновым двигателем. Вопрос и правда весьма важный.

Чтобы ответить на него, необходимо понимать, чем отличается дизельное масло от бензинового, чем различаются ДВС на бензине и на дизтопливе.

  1. ДВС на дизеле
  2. Как выбрать дизельное автомасло
  3. Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле
  4. Заключение

ДВС на дизеле

Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:

  1. Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
  2. Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
  3. Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
  4. Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.

Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.

Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет.

Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования.

Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.

Как выбрать дизельное автомасло

Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении.

Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор.

Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования.

Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.

Моторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.

Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.

Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле

Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла.

Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле.

Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.

Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка.

Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.

Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.

Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.

В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.

Заключение

Если есть возможность, заливайте в бензиновый мотор одну смазку, а в дизельный – другую. Какой смысл заливать в силовой агрегат расходник, предназначенный для другого мотора?

Однако если у вас нет выбора, можете использовать дизельное автомасло в бензиновом двигателе. Это никак не повлияет на работу силового агрегата. Наоборот поступать не рекомендуется.

Заливка бензинового автомасла в мотор, который работает на солярке, значительно увеличит количество нагарных отложений, образующихся в ДВС. Они, в свою очередь, увеличат износ движка.

Если вы по-прежнему не можете определиться с выбором смазки, обратитесь к сотруднику автосервиса либо опытному автолюбителю. Они подскажут вам, какой расходник лучше подходит для вашей марки транспортного средства.

Не стоит действовать наугад, заливая в автомобиль первый попавшийся нефтепродукт. Капитальный ремонт силового агрегата не обрадовал еще ни одного водителя.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия для мотора

Взаимозаменяемость моторных масел интересует автовладельцев с практической точки зрения: бензиновое требуется покупать, а дизельное можно достать у знакомых работников больших транспортных предприятий. Но подойдет ли оно для карбюраторного двигателя, многие не знают.

Существуют большие различия в силовых установках, следовательно, смазывающие материалы тоже имеют неодинаковые характеристики, которые касаются, в первую очередь, присадок. На вопрос о возможности залить дизельное масло в бензиновый двигатель однозначный ответ не дается, следует учитывать многие факторы.

1 Отличия в маслах для разных типов двигателей

Все моторные смазки имеют два компонента: общую основу и различные пакеты присадок. Их состав подбирается с учетом вида ДВС, условий эксплуатации, приоритетных задач. В дизельном топливе (ДТ) содержится намного больше серы, чем в бензине. Она при сгорании окисляется и насыщает моторное масло.

В процессе работы двигателя для воспламенения ДТ создается высокое сжатие, в поддон прорываются газы. Чтобы уменьшить отрицательное влияние указанных факторов, подбираются соответствующие присадки.

Основное различие

Масло для дизеля довольно долго сохраняет смазывающие свойства, но оно быстро окисляется под воздействием продуктов сгорания дизтоплива. Чтобы характеристики не уменьшались более продолжительное время, в него добавляют присадки.

Для дизельной установки основные проблемы – это повышенная загрязненность топлива, образование окислов и прорыв газов в поддон картера. Поэтому смазка должна обеспечить промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), быть устойчивой к окислению. В нее добавляют специальные связывающие и моющие присадки.

Важную роль играет щелочь, которая вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует их. Она обладает хорошим эффектом очистки, размягчает нагар и сажу, смывает их с поверхности. Ее количество вдвое больше, чем в смазочном материале для карбюраторного двигателя. Это основной показатель, по которому дизельное масло отличается от бензинового.

Компоненты подбираются точнее, чем для карбюратора или инжектора, но повышенное содержание увеличивает зольность. При работе с ними происходят химические реакции, появляются соединения, оседающие на внутренних поверхностях мотора. Чем больше присадок в составе, тем значительнее загрязнение. Условия эксплуатации приводят к сокращению срока службы, замена производится чаще по сравнению с бензиновыми.

Для карбюраторных двигателей более важно обеспечение качественной смазки трущихся частей, поскольку мотор развивает высокие обороты. Бензиновому маслу щелочь, имеющаяся в дизельном, не нужна – применяемое топливо намного чище солярки, сгорает более полно, почти не окисляется.

Читать еще:  Горячий двигатель глохнет на холостых оборотах инжектор

По мнению специалистов, чем меньше различных добавочных компонентов присутствует в масле, тем лучше работает мотор. В чисто бензиновом их содержится не более 5%, они обладают теми же защитными свойствами, но ориентированы на другую агрессивную среду. В двигателе образуется мало нерастворимых отложений.

Разница в моторной смазке для грузового и легкового дизеля

Отличия не настолько существенные, как между предназначенными для разных типов двигателей, но присутствуют. Силовые установки отличаются по своим характеристикам – у легковых автомобилей они более высокооборотистые. В масле, пригодном для них, содержится больше присадок, обеспечивающих хорошую смазку трущихся частей, но его чаще меняют.

В моторах грузовых машин, имеющих значительный объем, образуется много окислов и сажи. Это сказывается на пакете присадок, который содержит повышенное количество щелочи для очистки и нейтрализации, а компонентов для больших скоростей в составе нет.

Промежуток между заменами более длительный. Основной акцент делается не на обороты, а на силу, то есть степень сжатия. Чтобы выдержать подобные нагрузки, в добавках содержится много щелочи, агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар. Даже испытание масла для грузовиков проводится по-другому, оно по свойствам сильно отличается от иных смазок.

Универсальные масла

Для разных типов силовых агрегатов производятся моторные составы, различающиеся пакетом присадок. Для больших автопарков это создает определенные неудобства, поскольку имеются грузовые и легковые автомобили, дизельные и бензиновые.

Эту проблему решает универсальное масло, которое можно заливать в любой мотор. Основа у всех разновидностей одинакова, а широкое применение обеспечивается тщательно подобранными и сбалансированными добавками. Состав выверяется по точным формулам, где все идеально рассчитано.

Тонкая настройка дает хорошие результаты при любом режиме эксплуатации, удаляется нагар, сажа, моется поверхность, убираются продукты окисления. Компоненты нейтрализуют процессы, одинаково присущие двигателям разных типов. В перечне присадок зачастую содержатся имеющие повышенную щелочность и зольность.

Европейская и американская классификация масел

Изготовленная известными производителями смазка стоит значительно дороже обычных аналогов. По сравнению с чисто бензиновыми разница достигает 50–70 процентов. Универсальное масло имеет только синтетическую основу.

На двигатель оно воздействует не узконаправленно, а комплексно:

  • обладает антифрикционным эффектом;
  • противостоит процессам окисления на металле;
  • выводит в фильтр нежелательные продукты, образующиеся в работе.

Масло в дизеле в большей степени реагирует на качество топлива, чем залитое в бензиновые агрегаты. Универсальная смазка предусматривает применение только хорошо очищенной солярки, количество серы в которой строго ограничено. Если нет уверенности в этом, рекомендуется воздержаться от ее использования.

Многие производители автомобилей отрицательно относятся к применению универсальных масел. Качественные бензиновые, которые встречаются редко, обеспечивают более длительную эксплуатацию двигателя. Они отличаются тем, что содержат минимальное количество присадок, а вместе с хорошим бензином дают прекрасный эффект.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия для мотора

  • Шейнин:”По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…”Читай пока не удалили >>
Читать еще:  Шум в дизельном двигателе на холостых оборотах

Взаимозаменяемость моторных масел интересует автовладельцев с практической точки зрения: бензиновое требуется покупать, а дизельное можно достать у знакомых работников больших транспортных предприятий. Но подойдет ли оно для карбюраторного двигателя, многие не знают.

Существуют большие различия в силовых установках, следовательно, смазывающие материалы тоже имеют неодинаковые характеристики, которые касаются, в первую очередь, присадок. На вопрос о возможности залить дизельное масло в бензиновый двигатель однозначный ответ не дается, следует учитывать многие факторы.

1 Отличия в маслах для разных типов двигателей

Все моторные смазки имеют два компонента: общую основу и различные пакеты присадок. Их состав подбирается с учетом вида ДВС, условий эксплуатации, приоритетных задач. В дизельном топливе (ДТ) содержится намного больше серы, чем в бензине. Она при сгорании окисляется и насыщает моторное масло.

В процессе работы двигателя для воспламенения ДТ создается высокое сжатие, в поддон прорываются газы. Чтобы уменьшить отрицательное влияние указанных факторов, подбираются соответствующие присадки.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…” Читать далее >>

Основное различие

Масло для дизеля довольно долго сохраняет смазывающие свойства, но оно быстро окисляется под воздействием продуктов сгорания дизтоплива. Чтобы характеристики не уменьшались более продолжительное время, в него добавляют присадки.

Для дизельной установки основные проблемы – это повышенная загрязненность топлива, образование окислов и прорыв газов в поддон картера. Поэтому смазка должна обеспечить промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), быть устойчивой к окислению. В нее добавляют специальные связывающие и моющие присадки.

Важную роль играет щелочь, которая вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует их. Она обладает хорошим эффектом очистки, размягчает нагар и сажу, смывает их с поверхности. Ее количество вдвое больше, чем в смазочном материале для карбюраторного двигателя. Это основной показатель, по которому дизельное масло отличается от бензинового.

Компоненты подбираются точнее, чем для карбюратора или инжектора, но повышенное содержание увеличивает зольность. При работе с ними происходят химические реакции, появляются соединения, оседающие на внутренних поверхностях мотора. Чем больше присадок в составе, тем значительнее загрязнение. Условия эксплуатации приводят к сокращению срока службы, замена производится чаще по сравнению с бензиновыми.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Для карбюраторных двигателей более важно обеспечение качественной смазки трущихся частей, поскольку мотор развивает высокие обороты. Бензиновому маслу щелочь, имеющаяся в дизельном, не нужна – применяемое топливо намного чище солярки, сгорает более полно, почти не окисляется.

По мнению специалистов, чем меньше различных добавочных компонентов присутствует в масле, тем лучше работает мотор. В чисто бензиновом их содержится не более 5%, они обладают теми же защитными свойствами, но ориентированы на другую агрессивную среду. В двигателе образуется мало нерастворимых отложений.

Разница в моторной смазке для грузового и легкового дизеля

Отличия не настолько существенные, как между предназначенными для разных типов двигателей, но присутствуют. Силовые установки отличаются по своим характеристикам – у легковых автомобилей они более высокооборотистые. В масле, пригодном для них, содержится больше присадок, обеспечивающих хорошую смазку трущихся частей, но его чаще меняют.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

В моторах грузовых машин, имеющих значительный объем, образуется много окислов и сажи. Это сказывается на пакете присадок, который содержит повышенное количество щелочи для очистки и нейтрализации, а компонентов для больших скоростей в составе нет.

Промежуток между заменами более длительный. Основной акцент делается не на обороты, а на силу, то есть степень сжатия. Чтобы выдержать подобные нагрузки, в добавках содержится много щелочи, агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар. Даже испытание масла для грузовиков проводится по-другому, оно по свойствам сильно отличается от иных смазок.

Универсальные масла

Для разных типов силовых агрегатов производятся моторные составы, различающиеся пакетом присадок. Для больших автопарков это создает определенные неудобства, поскольку имеются грузовые и легковые автомобили, дизельные и бензиновые.

Эту проблему решает универсальное масло, которое можно заливать в любой мотор. Основа у всех разновидностей одинакова, а широкое применение обеспечивается тщательно подобранными и сбалансированными добавками. Состав выверяется по точным формулам, где все идеально рассчитано.

Тонкая настройка дает хорошие результаты при любом режиме эксплуатации, удаляется нагар, сажа, моется поверхность, убираются продукты окисления. Компоненты нейтрализуют процессы, одинаково присущие двигателям разных типов. В перечне присадок зачастую содержатся имеющие повышенную щелочность и зольность.

Европейская и американская классификация масел

Изготовленная известными производителями смазка стоит значительно дороже обычных аналогов. По сравнению с чисто бензиновыми разница достигает 50–70 процентов. Универсальное масло имеет только синтетическую основу.

На двигатель оно воздействует не узконаправленно, а комплексно:

  • обладает антифрикционным эффектом;
  • противостоит процессам окисления на металле;
  • выводит в фильтр нежелательные продукты, образующиеся в работе.

Масло в дизеле в большей степени реагирует на качество топлива, чем залитое в бензиновые агрегаты. Универсальная смазка предусматривает применение только хорошо очищенной солярки, количество серы в которой строго ограничено. Если нет уверенности в этом, рекомендуется воздержаться от ее использования.

Многие производители автомобилей отрицательно относятся к применению универсальных масел. Качественные бензиновые, которые встречаются редко, обеспечивают более длительную эксплуатацию двигателя. Они отличаются тем, что содержат минимальное количество присадок, а вместе с хорошим бензином дают прекрасный эффект.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Читать еще:  Что такое egr на бензиновом двигателе

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

Возможна ли заливка дизельного моторного масла в бензиновый двигатель?

Возможно ли заливать моторное масло, предназначенное для дизельных приводов, в бензиновый двигатель? Указанный вопрос часто встречается на автофорумах, поэтому мы решили подготовить обоснованный ответ на него: изучили химический состав автомасел, сравнили принципы работы различных силовых агрегатов, ознакомились с тестированием смазки разработанной для дизельных и бензиновых приводов. Полученные результаты собрали в данной статье.

Химия, ничего личного

Моторные жидкости состоят из базовой основы и присадок — химических веществ, обеспечивающих жидкостям определенные свойства. Для дизельных и бензиновых силовых агрегатов производители используют различный купаж присадок, потому что моторы отличаются своими техническими характеристиками.

Одно из отличий между приводами заключается в используемом типе топлива — это очевидный факт. Дизельное топливо содержит сернистых соединений гораздо больше, чем бензин. При сгорании солярки получаются агрессивные окислы серы, плюс ее неполное сгорание способствует образованию сажи, которая оседает на элементах привода. Поддерживать сажу во взвешенном состоянии и препятствовать образованию немалого количества нагара позволяет увеличение щелочного числа и зольности моторных смесей, рассчитанных на использование ДТ. Для приводов, работающих на бензине, используют щелочные присадки, основу которых составляет кальций. В жидкостях, предназначенных для дизелей, такой основой выступает магний.

Щелочные присадки позволяют защитить мотор от агрессивного действия кислот, они их нейтрализуют, но при этом повышают зольность моторной смеси. Для дизельных моторов увеличение этого параметра просто необходимо, для бензиновых двигателей содержание большого количества золы выступает негативным фактором, который со временем изменит температуру вспышки моторной жидкости. Зола, собравшись на свечах, начнет поджигать горючее вещество раньше или позже необходимого момента, свечи перестанут качественно выполнять свои функции, к примеру, мотор будет продолжать работать при выключенном зажигании.

Также последствием использования дизельной моторной смеси в бензиновом моторе будет увеличение нагара и осадка на элементах привода, следствием этого станет уменьшение объема камеры сгорания, увеличение степени сжатия мотора, возникновение стука при работе силового агрегата. Объясняется этот факт разницей в антиизносных присадках, которые отличаются из-за различных режимов работы дизельных и бензиновых моторов: дизельные масла, рассчитаны на продолжительную работу силового агрегата, поэтому их антиизносные присадки начинают работать только при полностью прогретом приводе, в бензиновых моторных смесях применяются присадки, работающие при более низких температурах. Таким образом, недостаточный прогрев дизельного моторного масла в бензиновом силовом агрегате ускорит старение автомасла и вызовет неприятные последствия:

  • образование нагара, различного осадка;
  • уменьшение ресурса мотора.

Лить моторную смесь, разработанную для тяжелых дизелей, в бензиновый мотор легкового автомобиля запрещено. Заливая такую жидкость в бензиновое авто, при экстремальном температурном режиме, вы может вызвать сухое трение элементов привода и привести к его капитальному ремонту, из-за отсутствия модификаторов в составе моторного масла.

Посмотреть состояние двигателя после использования дизельного масла в бензиновом приводе можно на видео ниже.

Требования к моторным смесям

Разница свойств моторных жидкостей для определенных типов двигателей отображена классификациями масел по API и ACEA. Инженерами этих организаций было проведено множество исследований, лабораторных анализов и установлено, что для конкретного типа двигателя, разработанного с определенными техническими характеристиками, необходимо заливать моторную смесь, обеспечивающую надежную работу силового агрегата.

Дизельные автомасла разделены на классы легковых и грузовых автомобилей из-за различных режимов работы (легковые авто развивают большие обороты). Масла для грузовиков, обладают присадками, обеспечивающими больший период замены моторной смеси, использование их в легковых авто недопустимо.

Существуют универсальные масла, которые можно лить в бензиновые или дизельные моторы. Их состав состоит из умеренного количества присадок и средней по значению щелочности. Для универсальных жидкостей применяется двойная маркировка API, первая буква ее обозначения указывает на вид топлива, которому больше подходит масло.

Ни одной из данных спецификаций не указана возможность использования дизельной моторной жидкости для авто, работающих на бензине. Значит, опытные инженеры исключили такую возможность, они разработали универсальные масла при этом, не убрав из производства чисто дизельные или бензиновые смеси. Очевидно: моторы, нуждающиеся в разных смазочных материалах.

Заключение

Многие автолюбители придерживаются мнения, что различные моторные смеси — это маркетинговый ход, поэтому безразлично какое масло залить в автомобиль. Опытные водители утверждают, что раньше они предпочитали лить только дизельное масло и проблем в работе мотора не ощущали. При этом машинисты забывают, что современные автомасла отличаются между собой большим количеством присадок (раньше такой разницы не было). Плюс новые моторы, разработанные с определенными возможностями:

  • энергосбережение;
  • мощность;
  • развитие максимальной скорости и так далее.

Достигнуть указанных параметров возможно, если залить в двигатель жидкость, соответствующую рекомендациям завода-изготовителя авто. Раньше предъявлялись менее жесткие требования к смазочным материалам. Исходя из всего вышеизложенного, желание залить в бензиновый привод дизельное масло — это абсурд, если вы, конечно, не стремитесь получить капремонт силового агрегата или забивку системы смазки и каналов мотора различными отложениями. Помните, указанные жидкости отличаются между собой качественным и количественным составом присадок, рассчитанным на разные температурные режимы работы различных типов силовых агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector