Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Залил чуток бензина в дизельку по ошибке

Залил чуток бензина в дизельку по ошибке.

Добрый день
Хочу задать вот такой вопрос. Сегодня по ошибке залил бензин в дизельную машину. Для разбавления долил бак дизелем. Получилось 54 литра дизеля на 6 литров бензина. Вопрос- что-нибудь будет плохое движку?
С уважением,

Ничего вроде быть не должно, если только дизель не из последних(в смысле новых).

А по моим скромным понятиям все должно Е%нуть! А если серьезно то может недолого проработает и сдохнет.

Кто хоть немного понимает — подскажите! По моему бензин детонирует лучше. со всеми вытекающими.

Катайся на здоровье,
ничего не будет.
Ну а если не лень сливай будешь на 100% уверен.

вопрос в смазке ТНВД
оно накроется т.к. бензина разжижает соляру которая и смазывает как бы насос
чуть жиже — начнется резкий износ и клин.

Машине моей 3 года. Дизель и бензин хорошего качества. Как и масло. Я слышал, что в России зимой подливают в дизеля немного бензина, чтобы заводился лучше, вот поэтому и спрашиваю здесь- может кто-нибудь уже заливал. До дома доехал без проблем. Но вот боюсь- на самом же деле октановое число на бензине выше. Хотя разбавил 1 к 10.
С уважением,

октановое число не играет роли в дизеле
соляра отличается в цене по сортам тока от степени очистки

проблем не будет — дизельтопливо разбавленое бензином это и есть так называемый зимний дизель, здесь тоже зимой его бензином разбавляют, сразу на бензоколонках (или еще раньше).

а вот наоборот — в бензиновую дизель залить — все выкачивать и промывать.

Работал я на бензоколонке. Так у нас однажды, бензовоз по тупости водителя, начал сливать бензин в емкость с солярой, пока его не остановили. Ничего страшного не случилось, продали все, никто жаловаться не приезжал. Кстати это было на Neste

в принципе дизель можно даже растительным маслом разбавлять.

Да вы чего, никогда не разбавляйте дизель бензином! Не так называемый зимний, а присадочный дизель получается путём добавления авиационного керосина! Смесь с бензином динамитит, к маме не ходи.

Я тоже (по радио) слышал, что некоторые в странах с дорогим топливом заливают растительное масло вместо дизеля. Интересно, кто-нибудь знает в каких пропорциях?
Тут я еще жену спросил- все же oна инженер-химик c PhD. Она мне сказала, что будет нормально, концентрация бензина маленькая (1 к 10), но стараться так больше не делать. И еще одну вещь рассказала- в Бразилии некоторые заливают спирт в бензиновые машины. Если редко заливать, то ничего страшного, а если часто- конец движку. Чего только люди не делают в этом мире!
С уважением,

Так называемый «Био-Дизель», продается у нас в германии, масло, то-ли овса то-ли чего-то такого, основательно проект так и не раскрутили, но на некоторых заправках есть. Стоит дешевле, и для не самых новых движков вполне подходит 😊.

ветер, не путай биодизель и растительное масло.
много заливать не надо, бутылку на бак.
или переделать пару вещей и тогда заливать полностью растительным маслом.

Чет-я запутался, био-дизель ведь тоже масло, не подсолнечное, но какое-то подбное.

био-дизель- Масло рапсовое.
Можно заливать и подсолнечное но без подготовки топливной лучше не надо.

А проблема бензин в дизеле еще раз говорю при этой пропорции спокойно едь, и не такое видел.

Был случай в у нас Германии. Гнали Nissan Patrol дизельную. Нафигачили бензина в бак. (прикинтье какой там бак!!) Причем пока я спал (единственный владеющий хоть каким то английским) как мне обьяснили заправщик всеми языками и жестами протестовал против решения залить в бак бензин «супер» (аналог 98). Когда все все поняли, специальным насосом отсосали бак до суха. Иначе они даже не разрешили заводить машину.
Результат. Было уплачено: за дорогущий бензин, за насос, за дизель (ехать то надо было).
Резюме: Скачайте топлива с бака в сухую. Может обойдется. Есть у меня знакомые с автосервиса дизелей. Те вобще всяких ужасов порасскажут.

ремонт ТНВД — дорогое удовольствие 😊
особенно притирка плунжерных пар (если плунжерный насос)
———-
слить, промыть бак залить соляру.
не заправляться «с паровозика» и у тракторов
платить потом дороже сэкономленного

Добавлять в дизель керосин и бензин -разные вещи. Да зимой можно добавлять керосин до 30%, в зависимости от температуры. Но нужно хорошо перемешивать. Желательно в отдельной таре, а потом а бак. В баке может не перемешаться (разная плотность). Делаеться для растворения парафинов (при -10 парафин кристализуеться и летний соляр мутнеет, забивает фильтра). Даные рекомендации попадались даже в инструкциях на большие движки мерсов.
То-же далали с помощю бензина — прогорали поршня . Но ес-сно не сразу.
А что делать? Я бы слил, хотя-бы половину или канистру. И долил бы опять соляр. Уменьшил концентрацию. А слитый поставил бы на недельку другую с открытой пробкой (если есть где).
Пару заправок, а потом его назад в бак.

Ну а про Бразилию и спирт для машин. У них движки переделаны под спирт. А сам спирт как наш денатурат. А от машин воняет перегаром как от алкоголиков 😊

[edited by dikiy]

Revaler
био-дизель- Масло рапсовое.
Можно заливать и подсолнечное но без подготовки топливной лучше не надо.

А проблема бензин в дизеле еще раз говорю при этой пропорции спокойно едь, и не такое видел.

рапсовое масло — часть биодизеля. там еще
дофига аддитивов разных.

Заливал до 20% бензина в ДТ, меседес , проблем не было. Теоритически могут быть проблемы, однако практически многир зимой так и поступают. Езжай, и не комплексуй!

жму руку, коллега! По транспортной части али по нефтепродуктам?

Ну на самом деле бывает и у нас дальнобои зимой бензика в дизель плёхают (особенно если буквам на стеле не верят), фины так и до 98 включительно, но немного — литров 20 на 600. А в порядке практики я всё-таки не советую.

Zimoj doboljajut avicionnij kerosin ili ja vstrechalsja s takim vatiantom na 50 l soljari 0.5 l chistogo spirta(medicinskij 96%).Sam zimoj ljju toka zimnjuju soljaru ili esli uzhe prispichelo otogralsja i prisadki «antiporofinovie».
V tvoej situacii edinstvennoe cto mozhet poletetj TNVD,no v takoj proporcii ja dumaju eto ne strashno,xotja ludshe slej i daj otstojatsja (pustj benzin isparitsja).
Bio dizhelj delaetsja na osnove rapsovogo masla ,no eto nikak ne prosto chistoe maslo.

Читать еще:  402 двигатель газель как проверить трамблер

Не будет по идее ничего. Керосин добавляют авиационный иногда. Есть еще так называемый эфирный впрыск. Накачивают эфир в цилиндры перед запуском в очень холодную погоду. Кстати, штатная система на Икарусах 250 — 290. Т.е. обычных городских автобусах. С керосином сложнее — парафиниться любит.

жму руку, коллега! По транспортной части али по нефтепродуктам?

Да нет 😛 я по электрической. просто первую машину мупил себе дизельную (японка) еще в 1990. Тогда ОЧЕНЬ мало кто на дизелях ездил (легковые). Вот и пришлось заниматься вплотную. Да и на ВМФ по мехчасти служил ( на сленге Бычком начывают 😊 )
Да и сейчас один дизель стоит в гараже с загнутым движком 😞 ( не от бензина, нет 😊) Жизнь учит

5Л на 30Л летней солярки и Мерс идёт как танк, а если так не сделатй то при минус 15 замерзает. Но часто так делать неследует.
А васето ницего небудет. Незнаю у кого солярку керосином разбавляют, а у нас из пецного топлива саларку прам на заправках ъ делают ъ и о каком кацестве тут говоритй.

Сборник ответов на ваши вопросы

  • Что будет, если залить 95 вместо 92?
  • Что будет, если вместо бензина залить дизель?
  • А если наоборот: бензин вместо солярки?
  • Залил плохой бензин: машина дергается, что делать?
  • Многотопливный двигатель: находка для рассеянных
  • Видео: как исправить ситуацию с перепутанным топливом?

С каждым годом растет сложность четырехколесных транспортных средств, постепенно превращающихся в компьютеры на колесах. Но какими бы сложными ни были интеллектуальные автомобильные системы, они бессильны перед обычным человеческим фактором. Пока машины не научатся заправляться сами, по-прежнему будет стоять вопрос, что будет, если в дизель залить бензин. Поэтому информация в данной статье будет актуальна еще много лет.

Что будет, если залить 95 вместо 92?

Широко бытует стереотип, что чем выше октановое число, тем лучше для автомобиля. Однако опытные водители знают, что это далеко не так:

  • Использование 95-го бензина вместо 92-го может в ряде случаев привести к потере права на гарантийное обслуживание, если на это имеется соответствующее указание производителя;
  • Особенно это актуально для старых моделей отечественного автопрома. Советские «Жигули» не позволяли переходить на более высокое октановое число: падала производительность двигателя, появлялся нагар на поршнях;
  • Желанное увеличение динамики и мощности можно получить только при использовании качественного горючего. Но сегодня в большинстве случаев 95-й получают просто путем добавления в 92-й химических присадок. Эти примеси могут негативно сказаться на неприспособленном для них моторе;
  • Смешение двух топливных жидкостей ни к чему хорошему не приведет. Жидкость с меньшим октановым числом окажется внизу бензобака. Мотору придется пережить резкий болезненный переход с одного горючего на другое, что неблагоприятно скажется на его работоспособности.

Что будет, если вместо бензина залить дизель?

Последствия этой ошибки дадут знать о себе в первые же минуты:

  • Соотношение массы к объему у дизельного топлива значительно меньше, чем у бензина, из-за чего оно незамедлительно попадет на дно топливной емкости;
  • Практически моментально солярка окажется в системе подачи топлива, а через нее – в двигателе. Об этом водитель узнает по характерному стуку под капотом и иссиня-черному дыму из выхлопной трубы;
  • При долгой езде в таком режиме «железный конь» получит существенные травмы. Первыми под удар попадают фильтры и инжектор. В конце концов, поездка может привести к необратимым изменениям в виде повреждения двигателя;
  • Единственный способ ликвидировать последствия ошибки заключается в полном опустошении бензобака;
  • Указанные симптомы действительны лишь для той ситуации, когда в баке было хотя бы небольшое количество бензина. Если на момент подъезда к АЗС он был практически пустой, то автомобиль даже не заведется, и производить перезаправку придется на месте. Вот только вылить смесь из бензобака будет не так то просто. Для этого придется разбирать топливную часть.

А если наоборот: бензин вместо солярки?

Гораздо чаще встречаются обратные ситуации, когда вместо дизельного топлива залили бензин. Такое случается с водителями, пересевшими с легковой машины на внедорожник. Взяв по привычке не тот пистолет на АЗС, водитель вливает в бак совершенно не подходящую жидкость:

  • Самый лучший сценарий для личных финансов возможен только тогда, когда к заправке джип подъехал с совершенно пустым баком. Тогда можно ограничиться вызовом эвакуатора и осушением бака. Никаких дополнительных хлопот (замена фильтров или инжектора) не потребуется, как бы ни убеждали механики;
  • Если же произойдет смешение двух видов горючего, в результате получится чрезвычайно ядовитая для «сердца» автомобиля смесь. Термометр, показывающий состояние движка, покажет зашкаливающие значения. В поездке будет слышен дикий грохот, а скорость движения значительно упадет;
  • В особо тяжелых случаях придется заменить мотор. Причем чем современнее модель машины, тем более капризно она относится к качеству вливаемой в нее субстанции;
  • Избежать вызова техслужб можно только в одном случае: если в бак попало не более 20% чужеродного вещества. Тогда нужно продолжить движение, а затем снова заправиться, на этот раз соляркой. И так несколько раз, пока содержимое полностью не обновится.

Залил плохой бензин: машина дергается, что делать?

Первые звоночки, которые возвещают о попадании в систему вредоносной субстанции:

  • Падение мощности;
  • Значительная задержка между нажатием педали газа и набором оборотов;
  • Загорается индикатор «Check engine» («необходима проверка двигателя»);
  • Мотор «плюется» или вовсе глохнет.

Исправить ситуацию можно самолично, без обращения в техслужбы:

  1. Под рукой необходимо иметь комплексный очиститель топливной системы. Его заливают в бак сразу после появления симптомов использования некачественного топлива. Такой лайфхак позволит благополучно добраться до следующей АЗС с хорошей репутацией;
  2. Заменить фильтры: они первыми страдают от попадания в систему бракованной жидкости;
  3. Также стоит внимательно осмотреть свечи (устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси). При обнаружении на их поверхности слоя нагара необходимо произвести срочную замену;
  4. Не лишней будет генеральная чистка бензобака. Там запросто может оказаться грязь или песок, которые негативно скажутся на работе авто.

Многотопливный двигатель: находка для рассеянных

Еще в 20-х годах XX века появились двигатели, способные работать на любом типе горючего, полученного из нефти. Система изготавливается на основе обычных дизелей, к которым добавляют такую функциональность:

  1. Прогревание подаваемого воздуха;
  2. Особая конструкция камер сгорания, обеспечивающая постоянные значения внутреннего давления;
  3. Имеются цилиндры, обеспечивающие разную степень сжатия, в зависимости от ситуации. Дроссельные заслонки на каждом из них способны автоматически изменять угол наклона. В первый цилиндр с низким сжатием поступает специально подготовленная топливовоздушная смесь. Второй цилиндр способен принимать обычный атмосферный воздух;
  4. Недопущение образования паров за счет увеличения давления в топливной системе.
Читать еще:  Что такое предпусковой подогреватель карбюраторного двигателя

Многотопливные моторы чрезвычайно удобны в использовании и достаточно надежны. Однако их широкому распространению мешает относительно высокий расход (в сравнении с обычным дизелем). Кроме того, такие агрегаты отличаются сложностью конструкции, что создает проблемы при обслуживании. Поэтому их можно встретить разве что на военной технике (например, танки).

Если бы машина могла ругаться матом, она бы многое рассказала о том, что будет, если в дизель залить бензин. Для железного коня тип горючего так же важен, как гастрономические предпочтения для человека. Несоблюдение правил эксплуатации может привести существенным поломкам и последующим тратам на ремонт.

Видео: как исправить ситуацию с перепутанным топливом?

В данном ролике механик Андрей Колчагин покажет, что происходит с машиной, в которую залили дизельное топливо вместо бензина, как исправить ситуацию:

Что произойдет если в дизельный двигатель залить бензин

Сообщения: 161 Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:00 Авто: Бешеная калоша

Рейтинг: 161
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Hitler » 28 дек 2011, 00:42

сдается мне шутник твой товарищ )) думаю, заведи он бензиновый двиг на дизтопливе, нобелевская премия ему была бы обеспечена, а Рудольф Дизель как минимум в гробу должен перевернуться

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Waldopwnz » 28 дек 2011, 00:50

Сообщения: 1081 Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 10 лет Авто: GLE63 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 272
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 30 раз

  • Цитата

Сообщение Fe-JI-iX » 28 дек 2011, 01:09

Hitler , я тоже долго ему не верил и считал что это не возможно, но кто это видел-подтвердили!! Я честно говоря приципиальных отличий в работе дизеля и бензомотора не знаю, а сейчас ради интереса почитаю

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

Waldopwnz , да он всегда так и делал в принципе , просто тут решил поэксперементировать, что получиться! Сразу было ясно что ничего хорошего не выйдет, но на что не пойдет русский человек ради экономии

Что будет если в машину вместо бензина залили солярку?

Мнение «знатоков»

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.


Можно ли залить воду в систему охлаждения

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

Читать еще:  Что означает знак неисправность двигателя

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

О последствиях

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Разница между дизельными и бензиновыми двигателями

Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector