Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний

Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний

Самолет признан одним из самых безопасных транспортных средств, но при этом у многих людей, даже тех, которые часто летают, присутствует страх. Он в большинстве случаев необоснованный и связанный с непониманием работы летательного аппарата. Чтобы исправить этот недочет, пилоты и работники авиакомпаний дали ответы на самые популярные вопросы, которые задают пассажиры.

1. Может ли автопилот посадить самолет?

Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.

2. Пилоты спят во время полета?

Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

3. Как пилоты готовятся к полету?

За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.

5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

Редко, но все же случались ситуации, когда женщина рожала прямо на борту самолета во время полета. Решение о том, какое гражданство получит ребенок, принимает авиакомпания с учетом действующего законодательства. Есть три основных варианта: документ о рождении может быть выдан страной, где зарегистрирована авиакомпания самолета, над которой пролетал самолет или же той, где была совершена посадка. В большинстве случаев выбирается первый вариант. Интересный факт: некоторые авиакомпании дарят детям бонус – всю жизнь летать бесплатно в любую точку мира.

6. Как часто происходят аварии?

На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

7. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?

На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

10. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?

В фильмах часто показывают, что во время экстренной посадки пилоты предпочитают направить самолет в воду, создавая при этом у людей обманчивое представление. На самом деле выбор «земля или вода» зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче без серьезных потерь посадить самолет на землю, чем на воду. Объясняется это тем, что, оказывается, жидкость является более «жесткой» из-за своей плотности и консистенции. Кроме этого, после посадки самолет быстро окажется под водой и люди могут не успеть выбраться. Исследования показывают, что шансы выжить при посадке на землю выше, чем на воду.

11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

12. Может ли обычный человек посадить самолет?

Сюжет многих фильмов о самолетах рассказывает истории, как разные люди и даже дети сажают самолеты без каких-либо серьезных последствий и трагедий, получая подсказки от диспетчеров или из других источников. Что касается реальных ситуаций, то эксперименты показали, что на современных самолетах это вполне возможно. Недавно провели исследования на тренажере и стюардессы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошие шансы на успех обусловлены наличием в самолетах современных компьютерных систем, которые могут направить и посадить самолет, при правильном руководстве по радиосвязи с диспетчером.

13. Почему самолет могут послать на второй круг?

Согласно опросам, пассажиры испытывают сильное волнение, когда вместо долгожданной посадки самолет начинает набирать высоту. Решение отправить самолет на второй круг – штатная ситуация, которая может произойти по разным причинам, например, если на посадочной полосе обнаружен какой-то предмет, дует сильный боковой ветер или же аэропорт закрыт для срочной посадки спецборта.

14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.

15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

Читать еще:  Шланги холостого хода на 406 двигатель

16. Как питаются пилоты во время полета?

Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.

18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

Многих удивит тот факт, что пассажиры не ощущают и не замечают, что молния попадает в самолет и единственное, что может произойти – обесточивание системы. В этом случае пилоты просто делают ее перегрузку, и полет продолжается в обычном режиме. На удивление, опасность несут птицы, которые могут попасть в вентилятор или турбину, спровоцировав их разрушение и даже возгорание двигателя. К тому же, столкновение с птицей может «не пережить» лобовое стекло. Кстати, в аэропортах используются разные способы, чтобы отпугивать птиц, например, шумовые генераторы и даже вертолеты. Опасен для самолетов и град, но метеорологические проблемы предварительно определяют, и их можно облететь.

19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье

Лента новостей

  • 05:00 Талибы: с уходом последнего американского военнослужащего Афганистан стал независимым
  • 03:05 Reuters: немецкие консерваторы сплотились в поддержку своего кандидата
  • 02:02 Южноафриканские ученые обнаружили новый вариант коронавируса
  • 01:30 Пентагон: силы США покинули Афганистан
  • 00:56 Новая Зеландия сообщила о первой смерти, связанной с вакциной Pfizer
  • 00:30 Аэропорт Кабула полностью перешел под контроль нового режима
  • 00:09 В Британии предупреждают о пустых полках супермаркетов
  • вчера, 23:30 На Ставрополье до октября отменены все массовые мероприятия
  • вчера, 22:44 Китайский автопроизводитель Chery изучает возможность локализации электромобилей в России
  • вчера, 22:10 Чемпионат мира по бенди, который должен был принять Иркутск, перенесен на 2022 год
  • вчера, 21:36 Все педагоги Петербурга получат выплату в размере 10 тысяч рублей
  • вчера, 21:02 Ушел из жизни журналист-международник Всеволод Овчинников
  • вчера, 20:28 В Европе цена на газ превысила $600 за тысячу кубометров
  • вчера, 19:54 В России четыре украинские и латвийские религиозные организации внесены в реестр нежелательных
  • вчера, 19:20 В Индии появился неизвестный смертоносный вирус
  • вчера, 18:50 Мигрантам упростят получение СНИЛС
  • вчера, 18:42 В России побит восьмилетний рекорд по коррупционным преступлениям
  • вчера, 18:20 Узбекистан закрыл границу с Афганистаном
  • вчера, 18:10 Эстония отказала в выдаче визы российскому дипломату
  • вчера, 17:49 Верховный суд отказался запрещать продажу iPhone
  • вчера, 17:19 Путин усомнился в версии убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым
  • вчера, 16:50 Число погибших при взрывах в воинской части в Казахстане достигло 15
  • вчера, 16:18 Пресс-секретарь Навального покинула Россию
  • вчера, 16:06 В Москве загорелся БЦ «Президент плаза»
  • вчера, 15:50 Собянин оценил ситуацию с COVID-19 в Москве
  • вчера, 15:49 Путин рассказал о хорошем уровне антител после вакцинации от COVID-19
  • вчера, 15:23 Лавров назвал нападки на Сталина частью атаки на итоги Второй мировой войны
  • вчера, 15:11 МВД признало нежелательным пребывание в России комика Мирзализаде
  • вчера, 14:56 В Новой Москве разовая поездка на общественном транспорте подешевеет на треть
  • вчера, 14:24 На Камчатке со дна озера подняли потерпевший крушение Ми-8
  • вчера, 13:54 Сайт издания Readovka внесли в реестр запрещенных
  • вчера, 13:25 Генконструктор РКК «Энергия» сообщил, что российский сегмент МКС «дышит на ладан»
  • вчера, 13:12 Муниципальный депутат Барановский получил полтора года ограничения свободы
  • вчера, 12:56 Дачную амнистию могут продлить и расширить
  • вчера, 12:26 Британские ученые заявили, что SARS-CoV-2 мутирует в два раза чаще, чем считалось ранее
  • вчера, 11:59 МЭР считает нереализуемой реформу по утилизации отходов с 2022 года
  • вчера, 11:35 В России выявлено 18 325 новых случаев COVID-19
  • вчера, 11:35 Роспотребнадзор: в России осенью могут появиться комары — переносчики лихорадки Западного Нила
  • вчера, 11:03 Посольство России в Кабуле собирает новые списки желающих покинуть Афганистан
  • вчера, 10:38 Разбившихся на Ил-112 летчиков опознали по ДНК-экспертизе
  • вчера, 10:07 Талибы осудили уничтожение ВС США грузовика со взрывчаткой
  • вчера, 09:49 Житель Новосибирска открыл стрельбу из окна квартиры в многоэтажном доме
  • вчера, 09:18 Утечка нефтепродуктов произошла в Авачинской бухте на Камчатке
  • вчера, 08:42 Forbes: рейтинг богатейших семей России впервые возглавили Бакальчуки
  • вчера, 08:13 Системы ПВО США перехватили несколько ракет, выпущенных по аэропорту Кабула
  • вчера, 07:40 В Луизиане объявлено стихийное бедствие из-за урагана «Ида»
  • вчера, 07:09 В МИД РФ считают, что США ведут «настоящую охоту» за россиянами
  • вчера, 05:06 Граждане РФ оказались в числе покупателей самой дорогой недвижимости Испании
  • вчера, 03:59 Ливанская газета: новый режим в Кабуле больше не является врагом Тегерана
  • вчера, 03:03 NYT: Америка отвернулась от беженцев

Все новости »

Опытный образец Ил-112В рухнул в Кубинке при заходе на посадку. В полете у него загорелся правый двигатель. На борту было три человека, предварительно, экипаж при падении не выжил

Фото: Евгений Срибный/ТАСС —>

Обновлено в 14:52

В подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В, сообщает ТАСС. Этот военно-транспортный самолет был единственным летающим в своем роде и являлся опытным образцом. Второй такой самолет предназначен только для статических испытаний.

Катастрофа произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в лесополосе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет не долетел до взлетно-посадочнйо полосы полтора километра.

За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Всего на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все погибли. Пилоты боролись за живучесть самолета и уводили его от жилых домов, сообщил источник ТАСС.

На видео, которое снял очевидец трагедии, виден летящий самолет с горящим правым двигателем. Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются среди версий крушения.

Ил-112В — двухдвигательный турбовинтовой легкий транспортный самолет, который предназначен для замены Ан-24 и Ан-26Е. Машина построена на Воронежском авиазаводе. Ил-112В может взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос.

Первый полет был совершен два года назад, после чего самолет отправили на доработку. Программа летных испытаний возобновилась в марте этого года. На прошлой неделе, 13 августа, Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.

Подробнее о самолете, а также возможных причинах крушения говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

— Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка не новая, достаточно старая, ее реанимировали. Машина достаточно проблемная. Ее проблема состоит в том, что при проектировании не были учтены все весовые характеристики, и в итоге самолет получился настолько перетяжеленным, что съели тонну с гаком грузоподъемности, из-за чего он лишился целого ряда номенклатуры, которую мог бы перевозить. В него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он и сейчас туда входит по габаритам, но он его поднять не может, не говоря уже про экипаж. За технические параметры самолета советского периода Ан-26, которому много-много десятков лет, эта машина практически не вышла, несмотря на то что сделана в XXI веке. Но альтернативы нет, антоновский парк очень изношенный, поэтому нам нужна любая замена.

Читать еще:  Что такое ньютоны в двигателе автомобиля

— Правый двигатель загорелся перед заходом на посадку, возможно ли катапультироваться?

— Нет, это транспортный самолет, на них не устанавливают системы катапультирования. Системы катапультирования устанавливают на истребители, бомбардировщики. Военный экипаж может покидать машину, но покидать с индивидуальными средствами спасения, то есть с парашютом.

— Если правый двигатель загорелся при посадке, что это могло быть?

— Даже предположить не могу, потому что причин может быть миллион. Заход на посадку — это самая сложная часть полета у самолетчиков. У вертолетчиков самое сложное — это висение, у самолетчиков — это именно глиссада, то есть соотношение скорости, высоты полета, расстояния до точки касания, эта часть даже сложнее, чем взлет. Проблемы с двигателем могут быть какие угодно, вплоть до попадания чего-то во входное устройство, причин тысяча, и отказ двигателя на двухмоторном самолете — это резкое воздействие по курсу, резкая потеря мощности как раз на самом плохом участке.

В начале июля вице-премьер Юрий Борисов во время визита на Воронежский авиазавод заявил, что Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны и поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом, по его словам, проблемы с самолетом «постепенно удается решать» и «машина получается неплохой».

Вот как прокомментировал произошедшее авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого «Даже представитель КБ, когда посыпались обвинения, что самолет слишком тяжелый, и Минобороны просто отказывалось принимать в таком виде, сказал: «Набрали молодых, вот они напроектировали». Это как раз говорит о том, что произошел разрыв поколений. Вообще, для самолета такой размерности снять три тонны веса — это очень тяжелая задача, фактически речь идет о перепроектировании всего самолета. Двигатели в редких случаях горят, для этого существует система пожаротушения двигателя. Это турбовинтовой двигатель, то есть должен был быть зафлюгирован винт. На видео не видно, произошло ли это, но пожар виден, то есть либо пожар был слишком интенсивный, что система пожаротушения не справилась, либо система пожаротушения не сработала. С тем, почему произошло возгорание, надеюсь, смогут разобраться, хотя, конечно, машину при ударе, при падении на землю, при взрыве всю разметало, это будет сделать непросто, но я надеюсь».

По сообщению МЧС, разрушений на земле после падения ИЛ-112В нет, угрозы населению нет. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. По данным источника ТАСС, на летно-испытательной станции ведутся следственные действия, в рамках которых изымают предполетную документацию и образцы топлива.

Во вторник также стало известно о смерти главного конструктора Ил-76 и Ил-78 Андрея Юрасова. Ему было 59 лет.

Не долетел до «Армии»

Под Кубинкой (Московская область) разбился первый прототип военно-транспортного самолета Ил-112В. Погибли три человека — весь экипаж во главе с шеф-пилотом «Ильюшина», Заслуженным летчиком-испытателем РФ, Героем России Николаем Куюмовым.

Это был 17-й полет первого, летного, прототипа Ил-112В (вторые, напомним, строятся для статических испытаний на прочность, флаттер и т. д.) — военно-транспортного самолета, создаваемого для замены устаревших морально и изношенных физически Ан-26. Экипаж, ведущие испытатели ПАО «Ил», готовился к посадке на аэродром Кубинка, куда перелетал с аэродрома ЛИИ из подмосковного же Жуковского для участия в авиационной части экспозиции форума «Армия-2021», и пошел на второй круг. На видео, снятом очевидцем, видны последние секунды полета «Ила». Сначала белый выхлоп, затем черный «керосиновый» дым из правого мотора, потом пламя, и почти мгновенно двигатель превращается в огненный шар… Далее, видимо, огонь уничтожил управление элероном… Падение на лес, взрыв. Выживших нет. Позже, при внимательном рассмотрении видео, обнаружили, что винт правого, неисправного, мотора летчики или автоматика успели зафлюгировать, левый же продолжал работать на нормальных оборотах. На одном двигателе этот самолет вполне мог совершить посадку — но не с уничтоженным управлением механизацией крыла. Что было первопричиной: пожар двигателя (до сих пор экспериментального), топливопроводов или гидросистемы, еще предстоит выяснить в ходе расследования.

В среде летчиков-испытателей и авиаконструкторов самолет считается едва ли не главной неудачей отечественного авиапрома, вызванной желанием срочно импортозаместить украинские Ан-26 с украинскими же двигателями. А отечественных двигателей нужной (4500–5000 л. с.) мощности нет. Пришлось выжимать все возможное из ТВ7-117 — по сути, модернизации изначально 2200-сильного ТВ3-117 полувековой давности. Выжали 3500, но надежность перефорсированного двигателя упала до неприемлемых даже для фронтовой авиации величин (по неофициальной информации, 200 часов между съемами моторов с самолета для восстановительного ремонта). Решением проблем — модернизацией масляной системы, опор вала, запуска и многого другого — занимаются все 25 лет существования мотора, но до надежности еще далеко. Вызывают нарекания и недолговечные ступинские винты: по словам летчиков, они не идут ни в какое сравнение с Hartzell. Как и моторы ОДК «Климов» — с аналогами Pratt & Whitney, имеющими ресурс между съемами в 5000 часов.

Проблемы с силовой установкой усугубляются переутяжеленностью машины. «Письмо почтальона Шарика», — нередко бросают в адрес Ил-112 авиаторы: испытатели и конструкторы, поясняя, что машину проектировали в разное время последовательно три конструкторские бригады, в том числе «молодежная», не имеющая преемственности со старой школой ОКБ имени С. В. Ильюшина. Очевидцы утверждают, что в результате переутяжеления «хвоста» (вызванного тем, что изначально машина проектировалась размером чуть больше) первый прототип после снятия со стапелей «сел на хвост» на глазах у изумленного руководства. Пришлось срочно перекомпоновывать уже готовившуюся к первому полету машину, перенося по возможности агрегаты вперед. Общее же переутяжеление составило пять тонн (вероятно, это много для самолета такого «калибра»), из которых за последние годы удалось «срезать» две. (Больше сделать невозможно, отмечают эксперты, без полного перепроектирования машины). В этом виде самолет обладает грузоподъемностью пять тонн (у древнего Ан-26 с менее мощными двигателями на полтонны больше) при сравнимых с ветераном дальности и скорости. С современными же «иномарками» (например, итальянским C-27J) сравнение будет некорректным: они спроектированы под в полтора раза более мощные моторы и обладают более чем вдвое большей грузоподъемностью при сопоставимых длине и размахе крыльев.

Как рассказали «Эксперту» информированные источники, из программы форума «Армия-2021», который открылся в минувшее воскресенье, будут исключены показательные полеты пассажирского собрата Ил-112В — самолета Ил-114, который оснащен теми же двигателями ТВ7-117, «до выяснения причин произошедшей катастрофы».

Крушение ИЛ-112В: еще раз о проблемах российского авиастроения

17 августа 2021 , 13:35

Сегодня в Подмосковье разбился опытный образец самолета Ил-112В, погибли люди. Причины произошедшего пока неизвестны. «Аргументы недели» регулярно знакомят своих читателей с положением дел в авиационной отрасли России. Безусловно, есть много достижений. Но о проблемах лёгкого «транспортника» Ил-112В мы сообщали несколько месяцев назад. К сожалению, все же случилась трагедия. Предлагаем вашему вниманию статью Владимира Леонова, опубликованную на нашем сайте еще 1 июня этого года, в которой автор рассказывает о проблемах с испытаниями самолета ИЛ-112В.

Реалии авиастроительной отрасли и планы Путина

27 мая президент Владимир Путин провёл заключительное совещание из серии встреч с руководящим составом Министерства обороны и главами предприятий оборонно-промышленного комплекса, посвящённых укреплению и развитию Вооружённых сил и отечественного ОПК. На совещании присутствовали абсолютно все, от кого зависит ситуация в авиастроительной отрасли. Но, судя по телевизионным кадрам, собственно создателей техники, конструкторов и инженеров, там не было.

Читать еще:  Что такое номер двигателя и где его посмотреть

Что сказал президент

Обсуждались два вопроса. Первый был посвящён перспективам разработки и серийного производства высокоточного оружия большой дальности и других современных ударных средств. А вторым и, возможно, последним вопросом президент поставил развитие военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил. Почему «возможно»? Потому что основная часть совещания была закрытой для прессы. Приводим слова В. Путина полностью:

— Слаженная работа, высокая готовность авиапарка во многом определяют мобильность войск и возможность их быстрой переброски на большие расстояния. Для нашей страны с её огромной территорией, самой большой территорией в мире, напомню, это имеет особое значение, для того чтобы наша армия была компактной, как мы всегда говорим, но эффективной. Это важно также и для проведения успешных десантных операций.

Очевидно, что нашим Вооружённым силам нужно иметь достаточное количество военно-транспортных самолётов и тяжёлых вертолётов. В этой области есть определённые успехи и хорошие заделы.

Так, с использованием отечественных комплектующих поддерживается техническая исправность сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124. Завершаются государственные испытания лёгкого «транспортника» Ил-112В, в текущем году запланирована поставка двух таких самолётов. Возобновляется производство Ил-76 на новой технологической основе. До конца года в войска должны быть переданы пять серийных самолётов Ил-76МД-90А.

Вместе с тем, по представленным данным, Министерству обороны требуется значительно большее число военно-транспортных самолётов и вертолётов.

Давайте сегодня обсудим, как эффективно решить эту задачу, определим меры по наращиванию темпов производства и модернизации военно-транспортной авиации.

Со сверхтяжёлыми транспортными самолётами Ан-124 «Руслан» ситуация более-менее стабилизируется. О создании нового стратегического сверхтяжа говорить преждевременно, учёные ЦАГИ и конструкторы пока ищут облик военно-транспортного самолёта будущего, продувают модели. Но приступать к реальному проектированию однозначно рано – нет отечественных двигателей большой мощности. Перспективный ПД‑35 пока в начале пути. А цикл создания современного авиационного двигателя значительно превышает время, которое требуется самолётостроителям, чтобы сделать опытные образцы летательных аппаратов. Хорошо известно – без двигателя нет самолёта. Множество блестящих конструкций летательных аппаратов не пошли в массовое производство именно по этой причине. Не смогли моторостроители перед Великой Отечественной, с 1940 года и до конца войны довести до ума поршневой двигатель АШ‑71, максимальной мощностью 2200 л.с. А под этот двигатель неофициальный «король истребителей» и легендарный авиаконструктор Николай Поликарпов создал, возможно, лучший истребитель Второй мировой – И‑185. Самолёт даже прошёл войсковые испытания, лётчики были в восторге. Но двигатель клинил в полёте, так погиб лётчик-испытатель Василий Степанчонок. И в 1943 году проект был закрыт. По той же причине, из-за этого же мотора М-71, не пошёл в серию штурмовик Су-6.

С тяжёлым военно-транспортным Ил-76МД-90А тоже всё понятно, надо наращивать темпы производства на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. На базе этого самолёта делают топливозаправщики Ил-78, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) А-100 «Премьер».

Лёгкий военно-транспортный – есть вопросы

Есть предположение, что Владимир Путин несколько дезинформирован по состоянию программы самолёта Ил-112В. Когда и кем – редакции неизвестно. Главное – зачем? Совершенно непонятно. Речь-то идёт о текущей ситуации, в конце года отвечать придётся. В «Ильюшине» новость о завершении госиспытаний Ил-112В восприняли с изумлением, собираются по углам и смеются. Следует отметить, президент сказал «завершаются», а не «завершены», как написали большинство коллег из СМИ. Другое дело, для завершения испытаний требуется совершить от 300 до 1000 полётов, иногда программу выполняют сразу на четырёх-пяти опытных бортах. А теперь напомним, первый полёт Ил-112В совершил 30 марта 2019 года, в день 125-летия основателя фирмы генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Наверное, неспроста. Второй полёт – ровно через два года, 30 марта 2021-го. На день написания материала выполнены 6 полётов. Причём коротких, по полчаса. Основная причина – первый опытный борт получился с изрядным перевесом, превышение массы на две с половиной тонны. Это значит минус половина грузоподъёмности. Ещё в самолёте установлена увесистая контрольно-записывающая аппаратура для регистрации параметров работы радиоэлектронного оборудования и агрегатов.

На бумаге уже понятно, что следует делать, конструкторы нашли резервы для снижения веса. Но на единственном опытном самолёте эти мероприятия не проведены. Приходится летать и считать минуты в воздухе, внимательно контролировать остаток топлива в баках – под пробку перетяжелённый самолёт заправить невозможно. Взлёт – посадка, для галочки, нормальные, рабочие испытательные полёты исключены. Почему за два года, пока самолёт стоял на земле, ничего практически не сделано? Возможно, в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) так увлеклись реформированием и оптимизацией, что про самолёт забыли. А два следующих борта, «третий» и «четвёртый», они должны иметь уже нормальную массу и соответствовать серийному облику, пока в цехе Воронежского авиазавода (ВАСО) отсутствуют. Их нет в природе. И поставка этих самолётов уже перенесена на середину 2022 года. Специалисты уверены, что всему виной то, что голоса конструкторов и технологов не слышны. Они в табели о рангах в авиастроении (и не только) опустились на дно телефонных справочников и списков руководителей. А финансисты, как известно, очень не любят перечислять деньги на какие-то совершенно непонятные им вещи и цели.

Враньё с самого низа отправляют наверх. Исполнительская дисциплина кошмарная. Впору создавать современный вариант опричнины или наделить особыми полномочиями не подчинённую никому, кроме президента России, организацию, способную контролировать и беспристрастно, на регулярной основе, докладывать лично главе государства ситуацию по реализации его решений, указов, предложений. Зачем держать в команде тех, кто подводит и подставляет? Даже металл на производство «трёшки» и «четвёрки» не закуплен.

Завод РСК «МиГ» в Луховицах – он определён как серийный – должен по графику передать пассажирский турбовинтовой Ил-114-300 под заводским номером №0110 «Ильюшину» до 15 июля текущего года. А что передавать – там в цехе стоит недоделанный планер самолёта. Без агрегатов, БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), без двигателей. Когда передадут, через год? Выходит, никому ничего не надо. В 2014 году президентом была дана команда делать этот самолёт. Ил-114 не только пассажирский, у самолёта заложен добрый десяток военных и иных спецверсий – противолодочный, патрульный, ледовой разведки и так далее. На сегодняшний день по факту один старый борт расконсервировали, оснастили новыми двигателями, электрооборудованием и покрасили. А что, красивый и летает! Главное, есть что показать высокому начальству.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося

Крушение ИЛ-112В: еще раз о проблемах российского авиастроения

Председатель Счетной палаты Кудрин заявил, что распад СССР был предопределён последними 10 годами существования страны

Существование COVID-19 не доказано

В некоторых регионах России наблюдается нехватка мест в школах и детских садах

Ушел из жизни на 51-м году актер и телеведущий Алексей Лагутин

В районе подмосковной Кубинки разбился опытный военно-транспортный самолет

Sohu: в США не смогут издеваться над российским «Адмиралом Кузнецовым» после его ремонта

Кто и почему остановил импортозамещение в российском авиастроении

О душе, совести и правде

Создатели ИЛ-112В считают, что сын Рогозина не виноват в крушении самолета

В России сокращается количество школ

Трансформация делового климата

Шведская газета Svenska Dagbladet: за развал СССР Михаила Горбачёва следует поблагодарить

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector