Проверить авто по номеру двигателя
Проверить авто по номеру двигателя
Перед покупкой нужно обязательно авто проверить по номеру двигателя или VIN. Это необходимо для снижения риска приобретения проблемной машины с установленным запретом на регистрационные действия. Потратив всего несколько минут своего времени, вы избавитесь от неприятностей, связанных с необходимостью подтверждения своего официального права на этот автомобиль. Но чтобы проверить юридическую чистоту машины, требуется знать номер ее двигателя. И довольно часто эта информация требует подтверждения. В частности, покупателю нужно проверить, соответствует ли номер, указанный на двигателе с номером в документах.
Самостоятельная проверка
Первым делом, проверяем авто самостоятельно, заглядывая ему под капот. На двигателе находим номер, который должности в точности совпадать с номером в ПТС или СТС. Обязательно проверьте каждый символ, предварительно протерев цифры тряпкой, чтобы удалить загрязнения.
При проверке номера двигателя обратите внимание на следующие моменты:
- Номер должен располагаться на металлической части двигателя, под щупом уровня масла.
- Номер должен хорошо просматриваться, все символы узнаваемы. Если какие-то цифры или буквы стерты, то это заставляет задуматься о том, что номер перебивали.
- Обратите внимание на правильность написания символов. Часто мошенники меняют цифры и буквы на похожие. Например, букву О на ноль. Сравните все символы – по стилю и размеру они должны быть похожими.
- Наличие посторонних царапаний и шероховатостей на движке – один из признаков мошенничества.
Конечно, самостоятельная проверка авто по номеру двигателя не гарантирует 100% результат. Более того, у мошенников существует огромное количество способов обмана покупателей, они научились обходить даже экспертные проверки. Но для отсеивания подозрительных машин такой метод вполне подойдет. Или при покупке дешевого, старенького авто, угонять который не имеет смысла.
Проверка в ГИБДД
Пробить машину по номеру двигателя и проверить его на угон можно через ГИБДД. Для этого нужно обратиться в ближайшее отделение Госавтоинспекции и пройти простую проверку. Но присутствие собственника обязательно, как и его документов. Также можно заказать платную проверку авто с доскональным изучением номеров и документов. Обойдется эта услуга в сумму от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки и модели машины.
Второй способ позволяет проверить авто по номеру двигателя в режиме онлайн. Для это потребуется зайти на официальный сайт ГИБДД и запросить информацию сразу по нескольким пунктам. Такая авто проверка позволяет убедиться в том, что на машине отсутствуют некоторые ограничения. Но все полученной информации не всегда достаточно для того, чтобы быть уверенным в покупке и согласиться на передачу денег.
Как проверить машину по номеру двигателя на нашем сайте
Проверка авто по номеру двигателя не займет много времени, если вы обратитесь к сервису АвтоИстория. Наша система делает запросы в нескольких коммерческих, официальных и неофициальных источниках, предоставляя пользователям только актуальную информацию.
Проверяя машину по номеру двигателя, вы сможете убедиться в том, что:
- Авто не находится в розыске за угон. И это основная цель проверки. Если транспорт был угнан, то номера наверняка перебиты. Об этом вы узнаете из полученного отчета, когда символы на двигателе не будут совпадать с документами. Вполне возможно, что машина принадлежит другому человеку, а вам пытаются продать чужой транспорт.
- На авто не наложен арест. Такое возможно при наличии долгов у судебных приставов, которые могут арестовать имущество и поставить запрет на его продажу.
- Автомобиль не участвовал в серьезных ДТП. Авто проверка позволяет убедиться в том, что машина не получала критических повреждений, которые ухудшают общее состояние внутренних деталей и кузова.
А также сможете узнать:
- Историю эксплуатации. В частности, вам будет полезно узнать о том, что машину использовали для работы в такси. Этот факт если не останавливает от покупки, то позволяет требовать хорошую скидку.
- Историю штрафов. Посмотрите, как бывший владелец использовал авто. Если он ездил аккуратно, не нарушая скоростной режим, то ему можно доверять.
- Реальный пробег. Скручивание пробега – частое явление. И благодаря нашему сервису вы узнаете, сколько реально проехала машина.
У нас по номеру автомобильного двигателя вы можете пробить машину и проверить ее юридическую чистоту. И сделать это нужно до подписания договора купли-продажи, в противном случае после передачи денег есть риск получить во владение авто, которое нельзя переоформить на себя.
Наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает круглосуточно и без выходных. У нас вы можете купить отчет по низкой цене, получив его через несколько минут на электронную почту.
Обязательно проверяйте автомобиль перед покупкой. Это сбережет ваши деньги и нервы. Обращайтесь к сервису АвтоИстория, чтобы узнать полную историю машины.
Как проверить двигатель перед покупкой
Если вы отважились принять столь важное решение, как приобретение автомобиля, надо учесть, что и при его осмотре надо очень щепетильно подойти к оценке облюбованного Вами транспортного средства. Особенностью приобретения транспортных средств бывших в употреблении, как правило, является то, что владелец покупателю никаких гарантий относительно проданного транспортного средства не дает. Предельно ясно, что лучше будет, если вы обнаружите всевозможные неполадки не после завершения сделки, а перед заключением. Изначально покупатель осматривает машину внешне. Однако, если неисправный двигатель, то каким бы красивым не был кузов – он не имеет особой ценности. Проверить состояние автомобиля под капотом авто очень важно, ведь после этого вы окончательно для себя решите: стоит ли покупать его или нет.
Если осмотр кузова авто не вызвал у вас подозрений по поводу наличия легких вмятин или последствий серьезной аварии, то вы вполне смело можете переходить к исследованию износа двигателя. Точную информацию, с гарантией, о состоянии основных «жизненно важных органов» автомобиля следует получить, перед тем как совершить сделку о покупке транспортного средства. Для этого можно провести диагностику автомобиля в специализированных сервисных центрах, который вы имеете право выбрать сами, а не по выбору или рекомендации продавца. Честно говоря, перед покупкой машины можно и самостоятельно предварительно осмотреть двигатель, хотя бы, для того, что бы вы смогли сообразить, надо ли растрачиваться своими средствами и временем для проведения более тщательной диагностики выбранного «железного коня».
Подготовка к проверке двигателя
Чтоб проверить двигатель транспортного средства, полностью и без особых трудностей, отправляясь на рынок для покупки автомобиля, возьмите с собой парочку инструментов.
1) фонарик; 2) свечной ключ; 3) небольшой кусок чистой тряпки, желательно слегка увлажненной — если вдруг понадобится отмыть руки от грязи; 4) перчатки, чтобы защитить ваши руки от всевозможных несчастных случаев и загрязнений; 5) зеркало.
Лучше всего, если у вас есть возможность начать осмотр мотора автотранспорта в его холодном состоянии, это даст вам возможность увидеть пуск холодного мотора, и визуально оценит техническое состояние транспортного средства. Спорить не стану, что внушительная часть торгашей, осведомлено и специально время от времени заводят двигатель для прогрева автомобиля, что является так званым облегчением для «показательного» пуска двигателя. Если хотя бы один такой факт имеется (факт прогрева машины) – это так же является своеобразной диагностикой, а также поводом для подозрения, что владелец автотранспорта что-то старается «прикрыть». А наличие «холодного» ожидания покупателя, напротив, должно дополнительно располагать к доверию.
Нюансы при проверке
Легче всего делать выводы о техническом состоянии двигателя, когда он находится в своем привычном рабочем состоянии, проще выражаясь — испачкан. Уделите внимание и креплению болтов, их состоянию. Если видны следы царапин от отвёртки, это подтверждает то, что с двигателем, очевидно, производились ремонтные действия. Немедленно спросите продавца, что это были за действия, что произошло с двигателем.
Не забудьте просмотреть масло в двигателе, с помощью существующего специального щупа. Если масло светлого цвета, значит, оно заменялось. Вам надо уточнить, чем была вызвана замена. Не представляет собой серьёзной опасности и слегка потускневшее масло, просто пришло время его заменить. Ну, а если масло на нём вспенилось и побелело, вы спокойно и смело можете сейчас же прекращать осмотр автотранспорта и приняться за розыск следующего. Схожие признаки указывают на то, что в моторе находилась вода или был перегрев. Присмотритесь к расширительному бачку системы охлаждения двигателя — нет проблем, если цвет и запах жидкости в порядке, а уровень находится между отметками минимум и максимум.
Практический осмотр
После зрительного осмотра обычно переходят к практическим исследованиям. Вы можете попросить владельца, чтоб он завел автотранспорт. Сами идете и наблюдаете, как будет выходить дым из глушителя. Дым синеватого цвета — вывод, что осмотр завершен. Двигатель нуждается в серьезном ремонте. И заметьте, это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Не сильно настораживающий сигнал – наличие черного дыма, зато, это есть очень весомой причиной для того, чтобы скинуть немножко цену. Здесь причиной может быть неправильно отрепетирована подача горючки или системы зажигания. Выход белого дыма свидетельствует о конденсате — это не страшно, допускаются также капли со среза трубы, но никак не струя воды. В зимнее время это проблема всех автотранспортных средств и это нормально. Однако, если эта проблема присутствует и летом — это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну или прогорела прокладка. Если автомобиль долго простаивает – это дает чёрный дым из выхлопной трубы и это временное явление. Еще одним недостатком, в зависимости от модели машины, возможно даже неточно отрегулирован карбюратор или инжекторная система. Когда автотранспорт длительное время работает под большой нагрузкой на низких оборотах, или неправильно отрепетирована система подачи топлива, то на поршнях появляться привешенное количество нагара. Дизельный двигатель может и в отличном состоянии выпускать дым черного цвета на холостом ходу, но, работая на средних оборотах, он должен отсутствовать. Лишних затрат для устранения таких причин не надо, заняться их устранением совсем несложно. В сложившейся ситуации встает вопрос о том, хотите ли вы этим заниматься, или же поищите автотранспорт лучше. В любом случае точный и самый правильный ответ вы получаете естественно на станции технического обслуживания.
Делая выводы, нужно подчеркнуть, что вопрос, как проверить двигатель при покупке автомобиля, надо поднимать до совершения сделки, а не по завершению. Если вы сумеете правильно диагностировать износ двигателя — результатом сделки станет исправный автотранспорт, который будет вызывать радостные эмоции у новоиспеченного хозяина. А это важней всего, если вы, конечно, приобрели его, чтобы эксплуатировать по прямому предназначению, а не для того, чтобы стать регулярным гостем автомобильных мастерских.
Как проверить двигатель подержанного автомобиля перед покупкой
Процесс приобретения автомобиля с пробегом всегда начинается с ознакомления с его характеристиками. Осмотрев кузов, салон, моторный отсек, переходят к знакомству с документами.
Если покупатель хорошо разбирается в технике, то он способен оценить автомобиль на месте, в противном случае, необходимо обратиться к специалистам.
Осмотр и знакомство с автомобилем
В том случае, если автомобиль с полной комплектацией, т.е. в наличии бортовой компьютер, системы ABS, курсовой устойчивости, подушки безопасности, круиз-контроль и пр. электроника, то обязательно необходимо пройти диагностику у специалистов станции технического обслуживания.
Подключившись к бортовому компьютеру, можно получить практически все реальные характеристики. В случае, если автомобиль базовой комплектации, то предварительную диагностику можно выполнить самостоятельно своими силами, при условии, что вы хорошо разбираетесь в машинах. При детальном осмотре автомобиля знакомятся с его достоинствами и пытаются найти недостатки, т.е. скрытые дефекты.
Оценивая состояние кузова, обратите внимание на зазоры дверей, багажника и моторного отсека, они все должны быть одного размера. Уделите внимание оттенку цвета краски в дверных проемах, в багажном и моторном отсеке, разница в оттенках говорит о том, что автомобиль был покрашен. Вполне вероятно, что это хорошо восстановленный аварийный автомобиль.
Диагностика двигателя
Оценив состояние кузова, и оставшись удовлетворенным, переходят к осмотру двигателя. Чистота двигателя и моторного отсека не должны вызывать настороженность, это объясняется тем, что владелец произвел предпродажную подготовку автомобиля. И это правильно. В случае, если автомобиль не был подготовлен к продаже, то осматривая двигатель, обратите внимание на наличие масляных подтеков, состояние резиновых патрубков, ремня вентилятора, проводов высокого напряжения и пр.
Масляные подтеки на блоке цилиндров или на поддоне картера могут говорить о проблемах с прокладками крышки клапанов или головки блока, возможна течь масла из сальников передней крышки двигателя или из-под масляного фильтра. Эти проблемы неприятные, но и несмертельные.
Продолжая осмотр двигателя, выполните следующие операции:
- Снимите крышку маслоналивной горловины и осмотрите внутреннюю сторону, на ней должны быть следы чистого масла, в противном случае, наличие грязи или налета указывают на проблемы с двигателем. Следы пены под крышкой, говорят о попадании охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. Дальнейший осмотр можно не продолжать.
- Выкрутите свечу зажигания (желательно из последнего цилиндра), наличие на ней масла говорит о необходимой замене сальников клапанов, т.е. о ремонте головки блока. Электроды свечи должны быть со светло серым или желтоватым налетом. Допускается небольшая изношенность электродов. Какие-нибудь отклонения свечи от нормального состояния, говорят о наличии проблем с двигателем.
- Определение компрессии в цилиндрах двигателя, процедура несложная при наличии компрессометра, в основном, такая работа выполняется специалистами на СТО. При показании замера менее 10 кг/см2 или разницы компрессии между соседними цилиндрами более 1 кг/см2, говорит об изношенности поршневых колец, другими словами, необходим ремонт двигателя.
- Определяют состояние двигателя и «народным способом», по выхлопу отработанных газов из глушителя. При прогретом двигателе резко нажимают на педаль газа и смотрят на выхлоп отработанных газов из глушителя. Выхлоп газа густого белого цвета с наличием конденсата говорит о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, синий или темно синий цвет – о сгорании моторного масла, износе поршневых колец или всей поршневой группы. В таких случаях, двигателю необходим ремонт. Остальные оттенки выхлопа отработанных газов, кроме нормальных, говорят о неправильной регулировке систем зажигания или систем подачи топлива.
- Определение работы двигателя на ходу. Во время движения автомобиля двигатель должен работать тихо, без провалов и перебоев, с увеличением оборотов плавно набирать скорость.
Приобретая подержанный автомобиль, постарайтесь заручиться помощью друга, который хорошо разбирается в технике и способен оказать квалифицированную услугу в выборе и диагностике транспортного средства. В остальных случаях, нужно обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.
Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.
Выбор дизельного двигателя
До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.
Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.
Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.
Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.
Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля
Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.
При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.
Проверку лучше разбить по шагам.
- На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
- Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
- Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
- Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
- Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
- На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
- Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
- Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.
Проверка компрессии двигателя и других параметров
Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.
Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.
Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.
Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.
Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.
Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.
Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.
Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.
Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.
На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.
Заключение
Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.
На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.
Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.